Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Солнцево какое рядом метро


Солнцево (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта

Материал из Энциклопедия нашего транспорта

Солнцевская линия

«Солнцево» — строящаяся промежуточная станция Солнцевской линии Московского метрополитена.

Планируемая дата открытия — 2018 год. Расположена на ПК 0250+27,319.

Конструкция

Колонная двухпролётная мелкого заложения.

Название

Названа по одноимённому району.

Выход в город

  • На улицы Богданова и Авиаторов.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — к I и II главным путям примыкают 2 однопутные ССВ с электродепо «Солнцево» со стороны станции «Боровское шоссе».

Художественное оформление

Архитектурно-художественное решение станции было выбрано на открытом международном конкурсе, проводившемся по поручению мэра Москвы с 23 июня по 13 ноября 2014 года. На первом заседании жюри 26 августа было отобрано 10 работ-финалистов, а на втором заседании 13 ноября — определён победитель. Им стал проект российского архитектурного бюро Nefa Research.

Авторы проекта намерены создать ощущение солнца на платформе и в наземных павильонах. Образ солнечных лучей реализуется с помощью светящихся отверстий в стенах и потолке. На платформе «солнечные брызги» возникают благодаря отражению искусственных источников света, а в павильоны попадают естественные солнечные лучи сквозь отверстия в металлических листах. Навигацию на стенах станции предлагается выполнить в виде светящейся полосы в транслюцентном искусственном камне.

В качестве формы для павильонов станции выбран архетип русской архитектуры — сарай с двухскатной крышей, при этом павильоны предусматривается построить в виде стеклянных призм. Территорию рядом с павильонами станции предполагается благоустроить, а также создать здесь пешеходно-прогулочную зону.

Рендеры и схемы

Схема станции

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

На станции метро «Солнцево» установили эскалаторы — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Завершен монтаж эскалаторов в обоих вестибюлях станции метро «Солнцево» Калининско-Солнцевской линии метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Станция «Солнцево» располагается в одноименном районе, на ул. Богданова, у примыкания к ней Попутной улицы.

У станции два подземных вестибюля. Из-за особенностей рельефа длина эскалаторов в юго-западном вестибюле составляет 30 м, в северо-восточном - 25.

На станции ведутся архитектурно-отделочные работы. Завершается отделка платформы гранитом, на стенах устанавливаются крепления для монтажа декоративных панелей.

«Солнцево» строится на участке Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Раменки» до «Рассказовки». Здесь разместится семь станций: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».

«Во время осмотра работ на Калининско-Солнцевской линии мэр Сергей Собянин отметил, что строительство участка от «Раменок» до «Рассказовки» должно завершиться до конца этого года, а в следующем году он откроется для пассажиров», - сказал А. Бочкарев.

Напомним, ввод этого участка позволит жителям районов, по которым пройдет ветка метро, сократить время на поездку в центр до 45 минут.

Кроме того, существенно снизится нагрузка на Мичуринский проспект и Боровское шоссе. Это не только сократит время в пути, но и улучшит экологическую ситуацию близлежащих районов.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, пассажирское движение поездов до «Рассказовки» планируется запустить в марте 2018 года.

 

Дизайн станций «желтой» ветки в пределах МКАД

 

Дизайн станций Калининско-Солнцевской линии за МКАД

stroi.mos.ru

Станции метро «Солнцево» и «Новопеределкино» :: Конкурсы

Калининско-Солнцевская линия метрополитена свяжет деловой центр «Москва-Сити» с западными районами Солнцево и Ново-Переделкино.

Солнцевская линия имеет давнюю историю проектирования: она была запланирована еще в 1971 году как продление Арбатско-Покровской линии от «Киевской» до Солнцево. Однако этот проект не прижился, и в конце 1980-х был принят проект Солнцевско-Мытищинской хордовой линии.

После перестройки на эти планы не хватало денег, и на схеме 1993 года от хордовой линии остался лишь участок от Солнцево до парка Победы. В 2002 году было решено построить линию легкого метро от станции «Юго-Западная». Тем не менее анализ показал нецелесообразность ее создания, поэтому решили вернуться к предыдущим планам строительства классического метро от парка Победы.

Некоторое время рассматривался вариант продления в Солнцево Сокольнической линии. В 2005 году появляется проект Третьего пересадочного контура (Второе кольцо метро), включивший в себя участки, ранее предполагавшиеся для продления как Солнцевского радиуса на север, так и Калининской линии на запад. В результате рокировки линий произошло объединение Калининского и Солнцевского радиусов в Калининско-Солнцевскую линию.

Современная ситуация

Жители районов Солнцево (116 тыс. человек) и Ново-Переделкино (115 тыс. человек) давно ожидают строительства метро. Пропускная способность Боровского и Киевского шоссе не позволяет в разумные сроки добраться до ближайшей станции метро «Юго-Западная», а железнодорожные станции Переделкино и Солнцево находятся вне зоны пешеходной доступности. При этом ведется активное строительство жилья на прилегающих территориях: «Переделкино ближнее» (1,3 млн кв. м), «Солнцево-парк» (500 тыс. кв. м), «Татьянин парк» (270 тыс. кв. м). Ввод новой линии обеспечит связь с центром и с другими линиями метрополитена.

Планы строительства

Калининско-Солнцевскую линию метро предполагается продлить от станции «Деловой центр» в спальные районы Москвы — Солнцево и Ново-Переделкино — и далее до деревни Рассказовка, где планируется организация транспортно-пересадочного узла. На станции «Деловой центр» будет организован переход на линию Третьего пересадочного контура. Участок «Парк Победы» — «Раменки» планируется открыть для пассажиров в конце 2015 года. В Солнцево, Ново-Переделкино и Рассказовку линия метро придет в 2017 году.

Планы строительства. Калининско-Солнцевская линия метроИзображение: stroi.mos.ru

archsovet.msk.ru

«Солнцево» опустится за МКАД — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

В этом году в столице планируется открыть 19 станций метро.

В 2017 году власти столицы планируют открыть 19 станций метрополитена. 10 из них появятся в продлении Калининско-Солнцевской линии от «Парка Победы» до «Рассказовки», пять в составе Третьего пересадочного контура – еще одной кольцевой ветки подземки, три станции планируются на Люблинско-Дмитровской ветке и одна – на Замоскворецкой. По словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, стройкомплекс столицы ведет работы одновременно более чем на 35 новых станциях, поэтому в ближайшие несколько лет будет обеспечен рекордно высокий объем ввода объектов метро.

Открытие восьми новых станций ожидается в самом начале 2017 года. Их строительство фактически завершено. Это первый участок Третьего пересадочного контура со станциями «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». На станции «Деловой центр» пассажиры смогут перейти на одноименную станцию желтой ветки и станцию «Выставочную» голубой линии. На «Петровском парке» организована пересадка на «Динамо» зеленой линии, «Хорошевская» будет пересекаться с «Полежаевской» Таганско-Краснопресненской ветки. Длина первого участка ТПК составит около 12 км. «Мы хотели открыть первый участок ТПК от «Делового центра» до «Петровского парка» до конца 2016 года, но планы пришлось корректировать, – рассказал «Московской перспективе» Марат Хуснуллин. – Это один из наиболее сложных участков строительства. Там велась очень тяжелая работа с грунтами». По его словам, работы на этом участке идут активно в круглосуточном режиме, запуск пассажирского движения намечен на первый квартал.

Еще одной премьерой наступившего года станет запуск участка Калининско-Солнцевской линии на юго-западе города, состоящего из трех станций: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Там строительные работы завершены, перед Новым годом мэр Москвы Сергей Собянин дал старт рабочему движению поездов. «Мы продолжаем строить самую протяженную линию метро в Москве – от «Делового центра» до «Солнцево» и «Рассказовки». В ближайшее время откроем три новые станции. Остается пусконаладка. Так что, я надеюсь, в конце января – начале февраля здесь уже начнется пассажирское движение», – отметил градоначальник.

Он подчеркнул, что линия очень важна для москвичей: в этом районе проживает около 600 тысяч человек. «Они долго ждут окончания работ, но, как вы видите, мы шаг за шагом продвигаемся к намеченной цели», – сказал Сергей Собянин.

Станция «Минская» располагается под одноименной улицей, на участке между Мемориальной мечетью и железнодорожным путепроводом. Она оформлена в стиле хай-тек, в серых и металлических тонах. Стены отделаны металлокерамическими плитами, а колонны защищены антивандальными стеклами. В дизайне используются наклонные стены и потолки, создающие эффект асимметрии. «Ломоносовский проспект» расположен на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. В дизайне станции использованы графические элементы в виде цифр, которые символизируют точные науки и отражают связь станции с расположенным поблизости МГУ.

«Раменки» находятся под Мичуринским проспектом у примыкания к нему Винницкой улицы. Тема оформления станции «Раменки» навеяна историей района: силуэты деревьев на зеленом фоне напоминают о находившихся здесь дубовых рощах.

Также в этом году Калининско-Солнцевскую линию продлят до деревни Рассказовка в Новой Москве, построив станции «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».

«Мичуринский проспект» станет обслуживать жителей района Раменки. Станция расположится на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Удальцова. «Боровское шоссе» будет обслуживать жителей районов Ново-Переделкино и Солнцево. В этих районах проживает 35 тысяч жителей, причем для 20 тысяч горожан станция будет в пешеходной доступности. Она расположится на пересечении дублера Боровского шоссе и Приречной улицы.

Станция «Очаково» расположится вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей и проектируемым проездом № 1980 (продолжение Рябиновой улицы). Она станет обслуживать жителей поселения Московский, ТиНАО. Это 35 тысяч пассажиров, причем для 20 тысяч жителей станция будет находиться в пешеходной доступности. «Очаково» расположится с южной стороны Боровского шоссе на территории поселения Московский, между Центральным проездом и улицей 50 лет Октября. Станция «Новопеределкино» строится под Боровским шоссе у пересечения с улицей Шолохова. В зоне ее действия почти 120 тысяч человек. «Солнцево» появится за МКАД в одноименном районе, вдоль улицы Богданова, у примыкания к ней Попутной улицы. Наконец, «Рассказовка» будет обслуживать поселение Внуковское в новой Москве и расположится с северной стороны Боровского шоссе, на границе с районом Ново-Переделкино. По словам Марата Хуснуллина, на всех станциях ведутся активные работы: «Уже сейчас на этом участке около 5 тысяч рабочих, в ближайшее время количество рабочих увеличится еще на 6 тысяч человек».

В конце 2017 года ожидается открытие станции «Ховрино», которая станет конечной на Замоскворецкой линии. «Стройка достаточно сложная, включает в себя различные этапы строительства. Тем не менее я надеюсь, что в конце 2017 года станция «Ховрино» будет сдана, а в начале 2018 года – «Беломорская», – сказал Сергей Собянин.

В настоящее время на станции завершаются работы по устройству основных конструкций, ведется архитектурно-художественная отделка и монтаж инженерных систем. Строительная готовность объекта составляет около 70%. Ввод «Ховрино» улучшит транспортное обслуживание более чем 140 тысяч жителей прилегающих районов.

Также в этом году ожидается открытие трех станций в продлении Люблинско-Дмитровской линии: «Окружной», «Верхних Лихобор» и «Селигерской». Как отметил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв, в сентябре 2016 года на этой ветке был открыт участок от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» – самый сложный из всех объектов метрополитена, которые на данный момент строятся в городе. Работы на продлении ветки до «Селигерской» уже вступили в завершающую фазу. Строительная готовность составляет порядка 70%.

Станция «Окружная» появится на пересечении Локомотивного и 3-го Нижнелихоборского проездов, вблизи платформы Окружная Савеловского направления Московской железной дороги и платформы МЦК. Станция «Селигерская» строится в Бескудниковском районе Москвы, вдоль Дмитровского шоссе на развилке с Коровинским шоссе. Станция «Верхние Лихоборы» расположится на Дмитровском шоссе на границе двух районов Москвы: Бескудниковского и Западное Дегунино.

Таким образом, в этом году в Москве ожидается очередной рекорд по вводу объектов метрополитена. Столько станций подземки в течение одного календарного года в столице еще не сдавали. По словам Марата Хуснуллина, сегодня работы ведутся одновременно более чем на 35 станциях, на строительстве метро в две смены заняты порядка 35 тысяч человек, их количество при этом планируется увеличить еще на 10 тысяч. В проходке тоннелей задействовано 22 тоннелепроходческих щита.

КОНТЕКСТ

На Кожуховской линии впервые в практике метростроения используют уникальный двухпутный тоннелепроходческий комплекс. Об этом в понедельник, 9 января, сообщил мэр города Сергей Собянин, инспектируя ход работ по проходке перегонного тоннеля от станции «Косино» в сторону станции «Юго-Восточная». «Метростроители работают и в выходные, и в морозные дни. Работа не останавливалась ни на час. Мы находимся на строительстве одной из самых больших веток метро – Кожуховской, которая пройдет от «Авиамоторной» до «Некрасовки» и улучшит транспортное обеспечение москвичей. Помимо этого она позволит разгрузить перегруженную Таганско-Краснопресненскую ветку до «Выхино» и «Котельников». Часть этой линии строится двухпутным щитом диаметром 10,8 метра. Такая проходка идет впервые. Этот уникальный щит для Москвы представляет собой огромное сооружение высотой с трехэтажный дом», – сказал Сергей Собянин.

Кожуховская линия метро пройдет от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта, далее – вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Общая длина ветки составит 17,2 км. «Надеюсь, что в плановые сроки в 2018 году эта ветка будет запущена», – добавил мэр столицы.

Александр Шибанов

stroi.mos.ru

Станция метро в Москве: Солнцево. Схема на карте

Станция метро в Москве: Солнцево. Схема на карте
Оцените статью:
Загрузка...

Дополнительное открытие метро – большое событие, особенно для крупных мегаполисов, вроде нашей столицы. Новая станция будет принадлежать району Солнцево, жители которого уже долгое время ждут данное удобство. Не удивительно, ведь жителям приходится добираться в центр с Западной части Москвы, из-за МКАДа. «Путешествуя» на работу и домой, им приходится делать множественные пересадки, что очень негативно сказывается на стоимости проезда и на свободное время. Именно поэтому, новая станция будет как нельзя кстати.

Где находится новая станция метро Солнцево

Как уже ранее упоминалось, новая станция метро «Солнцево»  будет находиться в одноименном районе и сможет обслуживать более 70 тысяч жителей. Местоположение «Солнцево» очень выгодное для пассажиров – она располагается в промежутке Боровского Шоссе – ул. Богданова. Главный ориентир – храм Преподобного Сергия Радонежского. Жители данного района смогут экономить огромное количество времени — чтобы добраться до Центра, понадобится около двадцати минут.

Многие интересуются, где находится «Солнцево» на карте московского метрополитена. Итак, она будет относиться к новой ветке Солнцевско-Калиниской.  Ветка будет оканчиваться «Рассказовкой», где будет оборудован транспортно-пересадочный узел. Открытие метро и новых веток – важное мероприятие, упрощающее жизнь людей, особенно в большом городе.

Когда откроют метро Солнцево в Москве — последние новости

На данный момент, на всех картографических источниках, станция отмечается как строящаяся. Первая стадия строительства началась еще в 2013 году с того, что строители организовали стройплощадку, перенесли коммуникации и перекрыли улицу Богданова. Этот процесс продолжался до весны 2014 года. Дальнейшие работы были связаны с постройкой стен и проходом перегонных тоннелей, тянущихся от «Боровского шоссе».

Весна 2016 года заканчивается тем, что раскрывается котлован, а в октябре того же года прокладывается второй тоннель, идущий от «Говорова».  Тогда уже жители стали интересоваться, когда откроют метро «Солнцево» в Москве и они смогут воспользоваться им. На данный момент, этот вопрос остается открытым, т.к. ввиду некоторых трудностей, дата ввода в эксплуатацию несколько раз переносилась. Сейчас, последние новости подсказывают, что первый вагон примет пассажиров в 2018 году, в 1 квартале. Кстати, в середине 2017 года, станция была готова на 90%, и сейчас производится дизайнерское оформление помещений.

В Москве, сегодня, актуален вопрос, касающийся транспортной загруженности дорог. Открытие метро позволяет решить большинство аспектов этой проблемы. Известно, что в столице сейчас полным ходом проходит возведение новых станций и веток метрополитена, которые положительно скажутся на пассажиропотоке. Например, «Солнцево», как ранее оговаривалось, будет актуально для 75 тысяч человек, который проживает в этом районе. Кроме того, половина от этого числа сможет добраться до неё пешком (не более 10 минут). Во время час пика, станция сможет обслуживать приблизительно 7600 чел/час.

 

globalsib.com