Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Строительство метро в москве генподрядчик
Кто строит метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
• Видео
«Первопроходцы» столичного метрополитена 80 лет назад менее чем за четыре года прошли 16,8 километра тоннелей и возвели 13 станций первой линии от «Сокольников» до «Парка культуры» и до «Смоленской». Начинали с нуля - не было опыта, оборудования, нынешних технологий. Проходка осуществлялась буквально вручную, в тяжелейших условиях. Всего на первой метростройке, на огромной глубине, в затопленных водой тоннелях трудилось 70 тысяч человек.
Решение строить в Москве метро было принято в июне 1931 года на Пленуме ЦК ВКП(б). И уже через несколько месяцев приступили к строительству. Чтобы не мешать городскому движению, шахты строили в переулках и дворах города. Земляные работы велись вручную. В арсенале первых метростроителей имелось только восемь лошадей и один грузовик, даже лопаты приходилось одалживать у дворников. Но самое главное - в то время не было опыта подобных строек и не было опытных рабочих.
Первым метростроевцам приходилось действовать буквально наугад - ведь, по сути, никто не знал о том, что ждет строителей под землей. Эта «безвестность» доставила немало неприятностей в первые годы строительства. Так, при строительстве станции «Сокольники» рабочие столкнулись с так называемым плывунным грунтом. Это смесь глины, песка и воды - жижа. Как копать в таких условиях? В итоге вся территория котлована будущей станции была рассечена траншеями, из которых непрерывно откачивалась вода. Такой способ позволил частично осушить плывуны и облегчить выемку грунта. С плывунами, кстати, строители московского метро сталкиваются и по сей день.
В 1933 - 1934 гг. на участке «Лубянка» - «Охотный ряд» строители впервые применили сложное техническое устройство - проходческий щит, под защитой которого на большой глубине строить тоннели было легче и безопаснее. Остальные участки первой линии метро строились либо открытым способом (то есть с поверхности выкапывали огромный котлован и строили под открытым небом, а не под землей), либо с помощью траншей (когда котлован строят частями, после соединяя воедино).
15 мая 1935 года в 7 часов утра в метро появились первые пассажиры. Линия шла от «Сокольников» до «Охотного ряда», далее разветвлялась - до «Парка культуры» и «Смоленской». С тех пор на поездах метро москвичи совершили почти двести миллиардов поездок. Строительство первой линии первого метро в стране стало настоящей «стройкой века», в которой участвовали все заводы СССР. В те годы метро создавали люди, возглавлявшие российскую науку и индустрию, ставшие примером целеустремленности, мужества и самоотверженности.
Московское метро продолжает строиться, ведь без этого вида транспорта мы давно уже не можем представить себе жизнь в столице.
И в наше время профессия метростроителя остается тяжелой мужской работой. Спустя 80 лет Москва вновь стремительно наращивает темпы строительства метрополитена. Компании, занятые в этом процессе, осваивают десятки площадок, закупают современное оборудование, привлекают на работу новых специалистов. Через несколько лет столица выйдет на пик по объему работ. Для этого с 2011 года Стройкомплекс мобилизует все лучшие силы, которые есть на территории нашей страны и за рубежом.
Сегодня на строительстве метро задействовано более 35 тысяч человек. К 2015 году это число должно вырасти до 50 тысяч.
Новое московское метро строят достойные продолжатели школы советского метростроения.
Подрядчики определяются через торги - это позволяет отобрать наиболее профессиональные команды и рационально расходовать деньги города.
На объектах строительства по договору подряда работают организации, имеющие опыт ведения горнопроходческих работ и использующие современную технику, инновационные технологии и материалы.
Например, для проходки тоннелей закрытым способом используются тоннелепроходческие механизированные комплексы (ТПМК) производства ведущих зарубежных компаний. С точки зрения обеспеченности техникой и внедрения инновационных технологий Москва ничуть не отстает от Европы и США.
Подрядчики:
Мосметрострой - одна из крупнейших российских компаний, работающих в области инфраструктурного строительства. В 2011 году компании исполнилось 80 лет. За это время сооружено 177 станций и около 300 км линий, в т.ч. около 270 подземных и 30 наземных. Помимо сооружения московского метрополитена и участия в других проектах на территории России, ОАО «Мосметрострой» активно участвует в международных тендерах и успешно реализует проекты за рубежом.
Объекты:
Люблинско-Дмитровская линия: станции «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская».
Сокольническая линия: станции «Тропарево», «Румянцево», «Саларьево».
Объединение «ИНГЕОКОМ» было основано в 1989 году. В настоящий момент это одна из ведущих строительно-инвестиционных компаний России. За эти годы успешно реализовано более 200 проектов в России и за рубежом по таким направлениям, как «Строительство городских транспортных сооружений», «Жилищное строительство», «Объекты социального и культурного назначения», «Гидротехническое строительство».
С первых дней своей деятельности «ИНГЕОКОМ» выполнял сложнейшие работы по подземному строительству в самых различных условиях. Специалисты компании сооружают тоннели и станции как открытым, так и закрытым методом с применением собственных тоннеле-проходческих механизированных комплексов LOVAT.
Объекты:
Калининско-Солнцевская линия: станции «Деловой центр», «Парк Победы».
Третий пересадочный контур: северо-западный участок ТПК от станции «Деловой центр» до станции «Нижняя Масловка».
«Казметрострой» - компания, образованная в 1997 году. Предприятие осуществляет широкий комплекс работ по строительству, вводу в эксплуатацию и сопровождению объектов различного назначения: тоннелей, метрополитенов, мостовых переходов, гидротехнических сооружений и объектов промышленно-гражданского строительства. Коллектив компании состоит из более чем 800 высококлассных профессионалов, принимавших участие в строительстве БАМа, метрополитенов в разных городах России и других масштабных объектов. «Казметрострой» опирается на достижения мировой науки и практики и использование новейших технологий. Предприятие располагает совершенным строительным оборудованием как зарубежного, так и отечественного производства, в том числе тоннелепроходческими комплексами компании LOVAT и NFM-Wirth со скоростью проходки до 300 метров в месяц.
Объекты:
Бутовская линия: станции «Битцевский парк», «Лесопарковая», «Старокачаловская».
«СК МОСТ» - одно из ведущих российских предприятий в области строительной индустрии. История компании начинается в 1991 году на БАМе. Сегодня группа компаний выполняет работы по строительству и реконструкции железных и автомобильных дорог, больших и малых мостов, тоннелей, портов и причалов, гидротехнических сооружений, взлетно-посадочных полос, жилых и офисных зданий.
Объекты:
Таганско-Краснопресненская линия: станции «Лермонтовский проспект», «Жулебино», «Котельники».
ООО «Транстоннельстрой» выполняет работы по проектированию и строительству тоннелей, метрополитенов и других специальных и подземных сооружений различного назначения. Специалисты компании имеют огромный опыт строительства метрополитена. Силами сотрудников Транстоннельстроя возводилось метро в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Новосибирске, Минске, Казани и в других городах. Компания располагает современными машинами и механизмами, с помощью которых выполняются все виды работ по профилю компании. Среди них - тоннелепроходческие механизированные комплексы Lovat для проходки тоннелей диаметром шесть метров; тоннелепроходческий механизированный комплекс КТ-5, 6-Д2; тоннелепроходческий комбайн «Паурат».
Объекты:
Бутовская линия: перегон от станции «Старокачаловская» до станции «Лесопарковая».
Компания «Бамтоннельстрой» создана в 1975 году. Свою деятельность начала со строительства тоннелей на Байкало-Амурской магистрали. На протяжении более чем 30 лет компания осуществляет строительство железнодорожных и автодорожных тоннелей, метрополитенов по всей территории Российской Федерации и ближнего зарубежья. Проходка многих тоннелей велась в исключительно сложных горно-геологических условиях. В активе компании есть уникальные сооружения, не имеющие аналогов в мире по условиям строительства. Примером является Северомуйский тоннель, самый большой железнодорожный тоннель России протяженностью 15 343 метра. Имеет на вооружении 140 единиц специализированного высокопроизводительного горнопроходческого оборудования. Владея передовыми технологиями, использует все известные в мире способы сооружения тоннелей.
Компания «Трансинжстрой» основана в 1955 году. Ранее под названием «Управление 10А» входила в структуру Главтоннельметростроя Министерства транспортного строительства СССР. За годы своей деятельности компания построила значительное количество зданий и сложных инженерных сооружений, преимущественно подземных, а также многие станции московского метрополитена. Длина тоннелей, пройденных горными щитами Трансинжстроя, измеряется многими десятками километров. На счету компании не только объекты метрополитена, но и проходка транспортных тоннелей на Кавказе, гидротехнических Вахш-Яванского и Оби-Киикского тоннелей.
stroi.mos.ru
Китайские специалисты приступили к строительству метро в Москве — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Китайская строительная корпорация China Railway Construction Corporation (CRCC) начала работы на участке Второго кольца метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
«Подрядчик приступил к строительству участка Третьего пересадочного контура метро между станциями «Можайская» и «Аминьевское шоссе» длиной 3,7 км», - рассказал А. Бочкарев «Интерфаксу».
По его словам, корпорации CRCC до конца 2020 года предстоит построить три станции - «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского» и тоннели между ними.
«Силами китайского подрядчика будут выполнены основные строительные работы, а инженерное наполнение - установку и тестирование систем контроля движения и других точных транспортных систем - будут вести уже российские подрядчики», - добавил А. Бочкарев.
Напомним, в начале этого года компания «Мосинжпроект» (единый оператор строительства метро в Москве) подписала контракт с корпорацией CRCC. Из Китая в Москву доставят четыре тоннелепроходческих комплекса диаметром 6 метров каждый. Помимо этого, в российскую столицу прибудут около 500 китайских инженеров.
Ранее заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил, что китайские инвесторы проявляют большой интерес к строительству объектов транспортной инфраструктуры, в том числе метро.
Он отметил, что между Москвой и CRCC также подписано соглашение об участии китайских специалистов в строительстве новой линии метро от станции Третьего пересадочного контура «Улица Новаторов» до станции «Столбово» в Новой Москве.
Информационная служба портала Стройкомплекса
stroi.mos.ru
Подрядчика строительства метро до «Столбово» определят до конца года — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Конкурс на выбор подрядчика строительства нового участка красной ветки метро в Новой Москве будет объявлен в ближайшее время, сообщил руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.
«До конца года мы планируем объявить конкурс на строительство участка Сокольнической линии от станции «Саларьево» до станции «Столбово» в поселке Коммунарка», - сказал А. Бочкарев.
Он отметил, что участок длиной 11,6 км пройдет параллельно автомобильной магистрали Солнцево - Бутово - Видное. В него войдут станции «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово».
1 | 11
Варианты архитектурных решений новых станций Сокольнической линии 20.07.16Конечная «Столбово» будет пересадочной с одноименной станцией новой линии метро, которая потянется от «Улицы Новаторов» Третьего пересадочного контура (ТПК).
Красную линию метро продлят в ТиНАО в 2018 году
Когда начнут строить метро от ТПК до Коммунарки
Развитие метрополитена в Новой Москве
stroi.mos.ru
А метро все строят и строят: chistoprudov
1. Сегодня на станции «Петровский парк» самый разгар архитектурно-отделочных работ. Ведется монтаж оборудования и инженерных сетей. Здесь я был чуть меньше года назад.
2. Заканчивается отделка колонн станции и путевых стен.
3. Временная система освещения, собранная из разных по температуре источников света, чем-то напоминает театральную сцену. Станция имеет необычную конструкцию, напоминающую Комсомольскую радиальную. Вдоль всего зала над путями сооружены пешеходные галереи для равномерного распределения пассажиропотока.
4. Защитная пленка сосульками свисает с потолка. На запылившихся панелях аккуратно выведено ББ.
5. Интересное и красивое архитектурное решение лестниц на пешеходные галереи.
6. «Петровский парк» находится на участке Третьего пересадочного контура между станциями «ЦСКА» и «Нижняя Масловка», рядом со стадионом «Динамо».
7. По конструкции это станция мелкого заложения, запроектирована как пересадочный узел с действующей станцией «Динамо» Замоскворецкой линии.
8. Напомню, Третий пересадочный контур (ТПК) — это самый масштабный проект за всю историю московской подземки. На ТПК будет создано 17 пересечений с радиальными линиями метро, 7 пересечений с радиальными направлениями железной дороги и 2 пересечения с МЦК. Протяженность ТПК составит 61 километр, эта линия может стать самой длинной кольцевой веткой метро в мире.
9. В составе первой очереди строительства будет открыт участок «Петровский парк» — «Деловой центр». Первые поезда планируют запустить уже в этом году. Пока же по путям ездят автомобили-бетономешалки.
10. Монтаж системы дымоудаления.
11. В прошлый мой визит на станцию все было в голом бетоне.
12. А так выглядели порталы тоннелей в сторону ЦСКА.
13. Сейчас уже почти все бетонные работы закончены.
14. Ингеокомом выполнены все работы по проходке тоннелей на участке от «Делового центра» до станции «Петровский парк». Генеральным подрядчиком строительства выступает АО «Мосинжпроект». На фотографии великий метрофотограф Москвы, и просто хороший друг, Саша russos. Его репортаж смотрите тут: http://russos.livejournal.com/1374490.html
15. Вид в сторону Ходынки.
16. Работы в одном из вестибюлей.
17.
18. Выход в город к Петровскому парку.
19. Тягово-понизительная подстанция. Она служит для преобразования переменного тока в постоянный с напряжением 825 В, необходимый для движения электропоездов и для понижения напряжения переменного тока до 380, 220 и 127 В, необходимого для различных служб станции.
20.
21. В Московском метрополитене совмещенные тягово-понизительные подстанции расположены на каждой станции в их торце, в специальных подземных выработках (кроме станций на линиях первых четырёх очередей).
22. Внезапно включили светильники под пешеходными галереями. Станция стала выглядеть иначе, пропала театральная разноцветность и таинственность.
23. Супрематизм металлоконструкций. Жаль, что это не часть оформления станции, а лишь склад стройматериалов.
24. Пора наверх.
Спасибо пресс-службе Стройкомплекса Москвы и АО Мосинжпроект за допуск и организацию интересной съемки. Сашам russos и usolt Метро растет!
Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту [email protected]
chistoprudov.livejournal.com
Метро в Москве будут строить китайцы – Москва 24, 03.08.2017
Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Китайская компания China Railway Construction Corporation (CRCC) приступает к строительству станций Московского метрополитена. Об этом сообщил журналистам m24.ru руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев."Китайцев мы пригласили, потому что у нас не хватает ресурсов, к тому же это создаст конкуренцию для наших подрядчиков, они начнут работать более бойко", – сказал Бочкарев.
По его словам, приглашенный иностранный подрядчик построит три станции и два перегона на Третьем пересадочном контуре метро: "Аминьевское шоссе", "Проспект Вернадского", "Мичуринский проспект" и перегоны между ними. Всего китайские метростроевцы проложат 3,7 километра пути. Длина всего Третьего пересадочного контура – 62 километра.
Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Руководитель департамента строительства отметил, что CRCC будет строить метро своей техникой. "У компании большие мощности – собственные тоннеле-проходческие комплексы, которые они сами изготавливают по лицензии западных производителей", – рассказал Бочкарев.Он также обратил внимание, что китайцы будут работать на подряде у компании "Мосинжпроект". "Китайский подрядчик выполнит конструкции тоннелей и конструкции станций, а инженерное оснащение будет делать "Мосинжпроект", – подчеркнул глава департамента строительства.
Ссылки по теме
Андрей Бочкарев напомнил, что в марте этого года на Третьем пересадочном контуре было открыто движение по участку от станции "Парк Победы" до станции "Раменки". "Этот участок длиной 7,29 км – очередной этап самой длинной ветки из вновь строящихся, которая пойдет от Делового центра до Рассказовки", – отметил он.До конца года метростроители пообещали сдать три станции на Люблинско-Дмитровской линии: "Окружную", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская", расположенные на участке от "Петровско-Разумовской" до "Селигерской". Точную дату пуска отрезка длиной 6,1 километров для пассажиров глава департамента строительства называть отказался, обозначив лишь ориентировочное время – конец года. Тогда же можно ожидать и открытие семи станций Калининско-Солнцевской ветки: "Мичуринский проспект", "Очаково", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино", "Рассказовка".
На третьем-пересадочном контуре до конца 2017 года завершат строительство пяти станций: "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", "ЦСКА" и "Петровский парк". Общая длина участка составит 10,5 км. Для обслуживания южных станций Калининско-Солнцевской линии откроют новое электродепо "Солнцево", а курсирование поездов на новых станциях в северной части Люблинско-Дмитровской линии обеспечит строящееся электродепо "Лихоборы".
Светлана Казанцева
Сюжет: Как работает власть
www.m24.ru
Китайская компания CRCC будет строить метро в Москве
Три станции Третьего пересадочного контура (ТПК) московского метрополитена построит китайская компания CRCC, сообщил в среду, 25 января, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. Компания является единым оператором по возведению всех новых линий и станций столичной подземки.
Газизуллин уточнил, что накануне состоялась торжественная церемония подписания контракта на выполнение комплекса строительно-монтажных работ между АО «Мосинжпроект» и ООО «СиАрСиСи Рус» (представительство компании CRCC в России). Согласно документу, китайской компанией будут выполнены работы по строительству станции «Аминьевское шоссе», а также перегонных тоннелей с притоннельными сооружениями и тупиков за ней, станций «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского». Строительство всех объектов должно быть завершено в декабре 2019 года.
«Заключение контракта с CRCC является важным шагом в реализации стратегии компании по развитию транспортной инфраструктуры Москвы. Строительство метрополитена требует применения лучших мировых практик, и у наших партнеров CRCC есть все преимущества: быстрые темпы строительства, использование международных передовых строительных технологий, высокая производительность труда и финансовая стабильность. Мы высоко ценим вклад CRCC в развитие российского строительного рынка. Мы искренне надеемся на долгосрочное и плодотворное сотрудничество и готовы всеми силами способствовать укреплению сложившихся между нашими организациями партнерских отношений», – прокомментировал подписание контракта генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.
Генеральный директор ООО «СиАрСиСи Рус» Ду Чжанхуэй, отметил, что «уникальный дизайн и качество московского метрополитена известны всем миру, поэтому для нас большая честь участвовать в его строительстве вместе с российскими предприятиями. Искренне благодарим за оказанное нам доверие правительство города Москвы и компанию «Мосинжпроект», которая, безусловно, является, командой высокопрофессиональных специалистов. Уверен, что вместе мы качественно и в запланированные сроки реализуем данный проект, внесем вклад в развитие инфраструктуры российской столицы. Отмечу, что этот проект является хорошим примером сотрудничества и, безусловно, содействует традиционной дружбе между нашими странами».
Во время переговоров стороны высказали готовность рассмотреть вопрос дальнейшего сотрудничества. Так, в настоящий момент компания CRCC рассматривает возможность участия в развитии ТПУ «Мичуринский проспект» и ряде других инвестиционных проектов в портфеле АО «Мосинжпроект».
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин отметил, что китайские инвесторы проявляют большой интерес к строительству объектов транспортной инфраструктуры, в том числе метро. «Китайские специалисты принимают участие в проектировании южного сектора Третьего пересадочного контура метро, а теперь выступят и в качестве подрядчиков», – сказал Хуснуллин.
Видео: пресс-служба АО «Мосинжпроект»
Фото: пресс-служба Стройкомплекса Москвы
25.01.2017
www.mosinzhproekt.ru
Станцию метро «Нижние Мневники» построят «по-московски» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Началась разработка проекта станции «Нижние Мневники» Третьего пересадочного контура (ТПК) метро, которая откроется в 2019 году, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
По его словам, архитектурный облик она получила в ходе открытого национального конкурса с международным участием, в котором победило бюро Тимура Башкаева.
«За проектирование станции отвечает испанская компания Bustren, которая изначально предлагала делать «Нижние Мневники» по образцу мадридского метро, то есть «берегового типа» - с одним двухпутным тоннелем и двумя платформами по бокам. Однако вместе с ОАО «Мосинжпроект» - генподрядчиком строительства, было принято решение все-таки строить «по-московски» - с одной платформой», - сказал С. Кузнецов.
Несмотря на то, что технология строительства изменилась, архитектурно-художественная концепция отвечает первоначальному проекту. Она основана на комбинации материалов и освещения.
Основным материалом станет бетон - окрашенный и фактурный в виде лицевого монолита и панелей, а также конструктивный черновой бетон с дополнительной обработкой. Декоративные опоры красного цвета станут доминантой в вестибюлях и зоне платформы, визуально соединяя эти пространства.
Платформа будет разделена на участки. Центральную ее часть подсветят и насытят навигацией. В торцевых участках появятся небольшие зоны отдыха в подсвеченных нишах со скамьями. На платформе разместят светильники, подсветкой выделят полосу безопасности у края платформы.
Павильоны выполнят в монолите. Самый большой из них соединит две лестницы в подземный переход. Под навесом между лестницами будет зона ожидания и точки торговли.
Напомним, конкурс на оформление станций метро «Нижние Мневники» и «Терехово» на ТПК, как и предыдущий - на дизайн станций «Солнцево» и «Ново-Переделкино» Калининско-Солнцевской линии, прошел по инициативе Москомархитектуры и главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова.
Победителями стали архитектурное бюро Тимура Башкаева и BuroMoscow. Благодаря конкурсам получено множество интересных проектных решений, ярких идей и откликов. Организатор - компания КБ «Стрелка» по заказу АО «Мосинжпроект».
Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, длина ТПК составит порядка 65 км, на нем разместится 31 станция.
«Третий пересадочный контур станет вторым большим кольцом метро и свяжет между собой удаленные районы Москвы. Здесь появится 17 пересечений с действующими линиями метро, семь с радиальными направлениями железных дорог и два с Московским центральным кольцом», - подчеркнул М. Хуснуллин.
stroi.mos.ru