Строительство Южного объезда города Истры. Что строят в истре рядом с лентой


Будущее Истры рождается в спорах

14 нояб. 2016 г., 15:33

«ИВ» публикуют подробности презентации проекта генплана г.п. Истра, представленного жителям 9 ноября (см. «ИВ» №89 от 11 ноября 2016 года)

Напомним, что проект генерального плана Истры был разработан в соответствии с государственной программой Московской области «Архитектура и градостроительство Подмосковья» на 2014-2018 годы». Его представляла главный архитектор проекта, сотрудник «Научно-исследовательского института комплексного проектирования» (ГУП МО «НИИПРОЕКТ») Галина Ракитина. На встрече с жителями также присутствовал глава г/п Истра Юрий Савельев и начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации Истринского района Алексей Герасимов.

Генеральный план Истры определяет развитие городского поселения на несколько лет вперед. Предполагается, что за эти годы количество населения увеличится, появится новое жилье, а значит, будут нужны новые школы, детские сады, больницы. Для них потребуются новые котельные, очистные сооружения, километры трубопроводов и линий электропередач.

И в генплане всё это должно быть учтено. Публичные слушания, в которых принимают участие активные жители, как раз и служат для того, чтобы убедиться, что ни одна существенная деталь, ни один нюанс в планах не упущен.

С перспективами развития своего города истринцы могут познакомиться до начала официальных публичных слушаний 25-26 ноября. В зале заседаний городской администрации представлены карты генерального плана, на которых изображены границы населенных пунктов, определены функциональные зоны городского поселения, а также указаны места размещения различных объектов. Эта же информация размещена на сайтах администраций г.п. Истра и Истринского района.

Будет где жить

Площадь городского поселения Истры составляет 2288 га, а численность постоянного населения на момент разработки плана составляла 35,6 тыс. человек. К моменту реализации мероприятий, предполагаемых проектом, т.е., к 2036 году, количество жителей может достичь 46 тыс. человек. Поэтому, учитывая рост населения, в проект включено строительство социальных и инфраструктурных объектов.

Так, в микрорайоне Восточный, в районе ул.Народного ополчения и около военного городка «Истра-1» предполагается многоквартирная застройка. Малоэтажное строительство для сотрудников НИИЭМ предполагается на ул. Панфилова (хотя, проект планировки ещё не утвержден). Индивидуальная застройка запланирована в дер. Вельяминово, в микрорайоне Песочный и на небольшом участке в бывшем ЭХ «Большевик» (ул.Восточная).

Раскрывая нюансы нового генплана, Галина Ракитина пояснила, что для расселения истринских семей-очередников предполагается выделить 6,2 га под многоквартирную застройку рядом с военным городком «Истра-1».

– У нас большое количество очередников, и нам необходимо их куда-то расселять. Кроме этой территории мы ищем новые. Уже заключено соглашение с застройщиками микрорайона «Малая Истра», чтобы Истре предоставили 1000 кв. м. жилой застройки, – дополнил выступление архитектора глава городского поселения Истра Юрий Савельев.

Будет где учиться

Для обучения малышей и ликвидации второй смены в школах в генеральном плане определены территории под строительство новых школ и детских садов. В следующем году начнётся строительство пристройки к школе №3 на 400 мест, а в 2018 году за счёт средств федерального бюджета начнётся строительство школы в микрорайоне Восточный на 850 мест.

Кроме того, в Истре зарезервированы территории под пристройку на 350 мест к школе им. А.П. Чехова, а также под строительство новых школ общей вместимостью 2810 мест: в районе ул. Народного ополчения – под начальную школу, в районе ул. Восточной и в районе военного городка «Истра-1», где планируется многоквартирное строительство.

Также предполагается строительство семи детских садов на 1055 мест: по два детсада в Восточном и рядом с «Истрой-1», и по одному – в районе ул. Народного Ополчения, на ул. Восточной и ул. Панфилова.

– Пока строительство детских садов и школ планируется за счет собственников и инвесторов, – пояснил Юрий Савельев. – Но в то же время существуют программы правительства РФ и Московской области по строительству новых школ и детских садов, которые помогут закрыть вопросы по нехватке мест в учебных учреждениях. Поэтому даже если строительства за счет инвесторов в ближайшие годы не произойдет, на выделенной согласно проекту генплана земле всё равно будут построены необходимые социальные объекты.

Будет где лечиться

В соответствии с государственной программой здравоохранения Подмосковья в микрорайоне Полево будет построен больничный комплекс на 300 койко-мест вместе с поликлиникой на 300 посещений в смену, а на месте ныне существующей Истринской районной клинической больницы будет расположен реабилитационный центр областного значения. Ещё одну поликлинику на 45 посещений в смену планируется построить рядом с военным городком «Истра-1».

– По плану больничный комплекс в Полево будет построен, а что же с транспортом туда? Генплан должен отражать зарезервированные места под автобусные маршруты, – волнуется врач Людмила Ершова.

– Могу сказать на сто процентов, что туда будет ходить общественный транспорт, – уверил ее Юрий Савельев. – Но как будет проложен этот маршрут, пока не известно, так как сейчас нет даже проекта больничного комплекса. Но точно, что здесь будет выезд и на Волоколамское шоссе, и на окружную дорогу.

– Мы не хотим ещё один микрорайон Восточный, где было обещано создать людям жизнеспособный район, а ничего там до сих пор не сделано: нет ни автобусного сообщения, ни школы, ни детсада, – вторит врачу Тамара Мокрицкая. – Нужно сначала создать инфраструктуру и только потом строить дома.

Будет как объехать

– Согласно областной схеме транспортного обслуживания Московской области, утверждённой в 2016 году, рядом с больничным комплексом будет проходить «Южный обход». Эта автодорога регионального значения также отражена в проекте генплана, – пояснила Галина Ракитина. – Схема утверждена, разработка транспортной и инженерной инфраструктуры идёт параллельно с основным строительством.

Также оказалось, что предполагаемый «Северный обход» также нанесен на карту генплана, но его строительства пока даже нет в планировке, так как он проходит по землям лесфонда, а вести там строительство дороги довольно затруднительно.

На следующей презентации проекта генплана Истры, которое состоится в ближайшую среду, 16 ноября, проектировщики пообещали представить подробную планировку автотранспортного сообщения.

Свой «Леруа-Мерлен»

Не забыты в проекте генплана и новые торговые, культурно-массовые объекты и объекты общественного питания и бытового обслуживания.  Основную их часть планируется разместить в микрорайоне Полево, в районе ул. Восточная и микрорайоне Восточный. Кстати, здесь, рядом с гипермаркетом «Лента» предполагается строительство магазина «Леруа-Мерлен».

По генплану на месте выработанного карьера деревни Вельяминово отведена территория под строительство двух спортивных детско-юношеских школ: по мото-кроссу и велоспорту. На встрече жители узнали, что в южной части Истры появится пожарное депо на 4 автомобиля в районе планируемой производственной зоны, причем планируемые производственные территории стоят на кадастре в южной части Истры.

Будет где отдохнуть

В Истре намечено создание трех зон природно-познавательского туризма общей площадью 53 га. Несколько зон вдоль рек Истра и Малая Истра планируются под благоустройство и озеленение. В этих зонах любая застройка категорически запрещена. Юрий Савельев упомянул многочисленные пожелания горожан обустроить на месте горы Соколка городскую зону отдыха.

Границы старые – объекты новые

Жителям военного городка «Истра-1» посоветовали поскорее определиться с названием, так как на сегодняшний день переведенный из военного статуса городок не имеет юридического адреса.

– Границы поселения определены законом, выйти за них мы не имеем права, – подчеркнула Галина Ракитина. – В этих границах находятся три населенных пункта: Истра, Вельяминово и Трусово. Территория военного городка не стояла на кадастре, но теперь ее включили в границы поселения.

– Что еще надо предусмотреть в нашей Истре на будущее – решайте сами и приходите со своими предложениями на публичные слушания, которые состоятся 25 и 26 ноября. Всё обсудим и постараемся учесть, – призвал собравшихся Юрий Савельев.

Фото автора

Ольга Майзенберг

in-istra.ru

Будущее Истры рождается в спорах › Истринские ВСети

«ИВ» публикуют подробности презентации проекта генплана г.п. Истра, представленного жителям 9 ноября (см. «ИВ» №89 от 11 ноября 2016 года)

Напомним, что проект генерального плана Истры был разработан в соответствии с государственной программой Московской области «Архитектура и градостроительство Подмосковья» на 2014-2018 годы». Его представляла главный архитектор проекта, сотрудник «Научно-исследовательского института комплексного проектирования» (ГУП МО «НИИПРОЕКТ») Галина Ракитина. На встрече с жителями также присутствовал глава г/п Истра Юрий Савельев и начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации Истринского района Алексей Герасимов.

Генеральный план Истры определяет развитие городского поселения на несколько лет вперед. Предполагается, что за эти годы количество населения увеличится, появится новое жилье, а значит, будут нужны новые школы, детские сады, больницы. Для них потребуются новые котельные, очистные сооружения, километры трубопроводов и линий электропередач.

И в генплане всё это должно быть учтено. Публичные слушания, в которых принимают участие активные жители, как раз и служат для того, чтобы убедиться, что ни одна существенная деталь, ни один нюанс в планах не упущен.

С перспективами развития своего города истринцы могут познакомиться до начала официальных публичных слушаний 25-26 ноября. В зале заседаний городской администрации представлены карты генерального плана, на которых изображены границы населенных пунктов, определены функциональные зоны городского поселения, а также указаны места размещения различных объектов. Эта же информация размещена на сайтах администраций г.п. Истра и Истринского района.

Будет где жить

Площадь городского поселения Истры составляет 2288 га, а численность постоянного населения на момент разработки плана составляла 35,6 тыс. человек. К моменту реализации мероприятий, предполагаемых проектом, т.е., к 2036 году, количество жителей может достичь 46 тыс. человек. Поэтому, учитывая рост населения, в проект включено строительство социальных и инфраструктурных объектов.

Так, в микрорайоне Восточный, в районе ул.Народного ополчения и около военного городка «Истра-1» предполагается многоквартирная застройка. Малоэтажное строительство для сотрудников НИИЭМ предполагается на ул. Панфилова (хотя, проект планировки ещё не утвержден). Индивидуальная застройка запланирована в дер. Вельяминово, в микрорайоне Песочный и на небольшом участке в бывшем ЭХ «Большевик» (ул.Восточная).

Раскрывая нюансы нового генплана, Галина Ракитина пояснила, что для расселения истринских семей-очередников предполагается выделить 6,2 га под многоквартирную застройку рядом с военным городком «Истра-1».

– У нас большое количество очередников, и нам необходимо их куда-то расселять. Кроме этой территории мы ищем новые. Уже заключено соглашение с застройщиками микрорайона «Малая Истра», чтобы Истре предоставили 1000 кв. м. жилой застройки, – дополнил выступление архитектора глава городского поселения Истра Юрий Савельев.

Будет где учиться

Для обучения малышей и ликвидации второй смены в школах в генеральном плане определены территории под строительство новых школ и детских садов. В следующем году начнётся строительство пристройки к школе №3 на 400 мест, а в 2018 году за счёт средств федерального бюджета начнётся строительство школы в микрорайоне Восточный на 850 мест.

Кроме того, в Истре зарезервированы территории под пристройку на 350 мест к школе им. А.П. Чехова, а также под строительство новых школ общей вместимостью 2810 мест: в районе ул. Народного ополчения – под начальную школу, в районе ул. Восточной и в районе военного городка «Истра-1», где планируется многоквартирное строительство.

Кроме того, предполагается строительство семи детских садов на 1055 мест: по два детсада в Восточном и рядом с «Истрой-1», и по одному – в районе ул. Народного Ополчения, на ул. Восточной и ул. Панфилова.

– Пока строительство детских садов и школ планируется за счет собственников и инвесторов, – пояснил Юрий Савельев. – Но в то же время существуют программы правительства РФ и Московской области по строительству новых школ и детских садов, которые помогут закрыть вопросы по нехватке мест в учебных учреждениях. Поэтому даже если строительства за счет инвесторов в ближайшие годы не произойдет, на выделенной согласно проекту генплана земле всё равно будут построены необходимые социальные объекты.

Будет где лечиться

В соответствии с государственной программой здравоохранения Подмосковья в микрорайоне Полево будет построен больничный комплекс на 300 койко-мест вместе с поликлиникой на 300 посещений в смену, а на месте ныне существующей Истринской районной клинической больницы будет расположен реабилитационный центр областного значения. Ещё одну поликлинику на 45 посещений в смену планируется построить рядом с военным городком «Истра-1».

– По плану больничный комплекс в Полево будет построен, а что же с транспортом туда? Генплан должен отражать зарезервированные места под автобусные маршруты, – волнуется врач Людмила Ершова.

– Могу сказать на сто процентов, что туда будет ходить общественный транспорт, – уверил ее Юрий Савельев. – Но как будет проложен этот маршрут, пока не известно, так как сейчас нет даже проекта больничного комплекса. Но точно, что здесь будет выезд и на Волоколамское шоссе, и на окружную дорогу.

– Мы не хотим ещё один микрорайон Восточный, где было обещано создать людям жизнеспособный район, а ничего там до сих пор не сделано: нет ни автобусного сообщения, ни школы, ни детсада, – вторит врачу Тамара Мокрицкая. – Нужно сначала создать инфраструктуру и только потом строить дома.

Будет как объехать

– Согласно областной схеме транспортного обслуживания Московской области, утверждённой в 2016 году, рядом с больничным комплексом будет проходить «Южный обход». Эта автодорога регионального значения также отражена в проекте генплана, – пояснила Галина Ракитина. – Схема утверждена, разработка транспортной и инженерной инфраструктуры идёт параллельно с основным строительством.

Также оказалось, что предполагаемый «Северный обход» также нанесен на карту генплана, но его строительства пока даже нет в планировке, так как он проходит по землям лесфонда, а вести там строительство дороги довольно затруднительно.

На следующей презентации проекта генплана Истры, которое состоится в ближайшую среду, 16 ноября, проектировщики пообещали представить подробную планировку автотранспортного сообщения.

Свой «Леруа-Мерлен»

Не забыты в проекте генплана и новые торговые, культурно-массовые объекты и объекты общественного питания и бытового обслуживания.  Основную их часть планируется разместить в микрорайоне Полево, в районе ул. Восточная и микрорайоне Восточный. Кстати, здесь, рядом с гипермаркетом «Лента» предполагается строительство магазина «Леруа-Мерлен».

По генплану на месте выработанного карьера деревни Вельяминово отведена территория под строительство двух спортивных детско-юношеских школ: по мото-кроссу и велоспорту. На встрече жители узнали, что в южной части Истры появится пожарное депо на 4 автомобиля в районе планируемой производственной зоны, причем планируемые производственные территории стоят на кадастре в южной части Истры.

Будет где отдохнуть

В Истре намечено создание трех зон природно-познавательского туризма общей площадью 53 га. Несколько зон вдоль рек Истра и Малая Истра планируются под благоустройство и озеленение. В этих зонах любая застройка категорически запрещена. Юрий Савельев упомянул многочисленные пожелания горожан обустроить на месте горы Соколка городскую зону отдыха.

Границы старые – объекты новые

Жителям военного городка «Истра-1» посоветовали поскорее определиться с названием, так как на сегодняшний день переведенный из военного статуса городок не имеет юридического адреса.

– Границы поселения определены законом, выйти за них мы не имеем права, – подчеркнула Галина Ракитина. – В этих границах находятся три населенных пункта: Истра, Вельяминово и Трусово. Территория военного городка не стояла на кадастре, но теперь ее включили в границы поселения.

– Что еще надо предусмотреть в нашей Истре на будущее – решайте сами и приходите со своими предложениями на публичные слушания, которые состоятся 25 и 26 ноября. Всё обсудим и постараемся учесть, – призвал собравшихся Юрий Савельев.

Ольга МАЙЗЕНБЕРГ,

фото автора

istravest.ru

«Леруа Мерлен» открылся в Истре › Истринские ВСети

Сегодня новый строительный гипермаркет открыл свои двери для покупателей

Новый торговый центр находится в Истре на улице Московская, 61, по соседству с гипермаркетом «Лента». Общая площадь здания — более 13 тысяч кв. м, а торгового зала — более 8 тысяч кв. м.

По словам директора магазина «Леруа Мерлен Истра» Алины Шишкиной, клиенты компании ждали этого магазина несколько лет.

- Проект был запущен в 2017 году, но концепт проекта возник гораздо раньше. Открытие этого магазина является важным событием для компании, которое влияет на развитие проектов нового формата — это первый гипермаркет с минимизированной торговой площадью, логистикой и органиграммой сотрудников, — отметила Шишкина.

Директор по маркетингу компании Филипп Мужо в свою очередь отметил, что сегодня открываются сразу два гипермаркета сети — в Истре и в Саранске.

- Это место со своим магазином близнецом в Саранске — первые в линейке модернизированных магазинов «Леруа-Мерлен» «8 тысяч», и он станет нашим новым основным стандартом в остальных городах. Он сделает доступным для миллионов россиян наши услуги и товары, — отметил Мужо.

Присутствовавший на торжественном открытии заместитель руководителя администрации г. о. Истра Александр Айрапетов, рассказал журналистам, что для округа открытие строительного гипермаркета большой плюс.

- Во-первых, большой плюс для наших жителей, что большой строительный магазин открылся в шаговой доступности. Раньше жители ездили в Красногорск и на Ленинградское шоссе, чтобы купить необходимые товары. Также это большие инвестиции в округ, что немаловажно, и создание дополнительных рабочих мест, — рассказал Айрапетов.

При этом он отметил, что заход крупного сетевика на строительный рынок округа создаст трудности у небольших торговых точек.

- Безусловно, возможны трудности у малых предпринимателей, но это бизнес и необходимо подстраиваться под реалии рынка. Например, сменить группу предлагаемых товаров, которые не представлены в гипермаркете. Я думаю, что со временем рынок выровняется, — добавил Александр Витальевич.

В новом магазине работают около 200 сотрудников. Как и в каждом гипермаркете сети, в Истре открыто 15 отделов, в которых представлено до 35 000 наименований товаров по пяти основным направлениям — дом, интерьер, строительные материалы, ремонт и сад.

Истринское информагентство,

фото Виктора БАБЕНКО

istravest.ru

Подмосковье. ЖК «Малая Истра»: о чём молчат в Минстрое

Сегодня, когда долевое строительство де-юре еще существует, а де-факто с 1 июля 2018 года вошло в стадию «заката», ибо новые финансовые рычаги регулирования данной области строительства должны подвести черту под переделом строительного рынка

Понятно, в пользу наиболее крупных, а главное финансово устойчивых игроков, занимающихся возведением нового жилья. Что будет при этом с ценами на новостройки всецело зависит от состояния экономики  нашего государства, которое напрямую сказывается на материальном положении потенциального покупателя, уровень его, к сожалению, с каждым годом становится все ниже. Что же происходит в Московской области с долевым строительством сегодня?

25 августа в подмосковной Балашихе дольщики 43 долгостроев вышли из тени сомнения – дальше тихо ждать уже не на что. Три заявки на данный митинг по другим городам МО были запрещены, в том числе запрещен митинг в подмосковном Красногорске, где планировали участие соседи «по долевке» — дольщики ЖК «Малая Истра». Сейчас в Истре проживает чуть более 34 тысяч человек. При постройке данного ЖК число его жителей должно превысить 15 тысяч – значимость «Малой Истры» трудно переоценить. На сегодняшний момент ключи получили дольщики первой очереди. Но самое интересное, что по второй очереди продано более 93% жилья. Еще не построенного, и уж тем более не введённого. По третьей очереди цифры также высоки порядка 70% — продано. В продаже уже год как четвертая очередь. Баннеры с рекламой данного ЖК «Малая Истра» висят и по Волоколамке и Новорижской трассе, в Интернете проводится массированная рекламная компания, создано несколько групп в соцсетях, позиционирующих себя как независимые, модерация которых осуществляется якобы обычными дольщиками, но при этом в этих группах вы не встретите реальной правды: «Все у нас в ЖК „Малая Истра“ хорошо.»А теперь разберемся все ли так действительно прекрасно? В среднем задержка по получению ключей превосходит 2 года. И это пока очередь не дошла до третьей. Где судя по темпам стройки сейчас, рекорды будут побиты. Все объекты инфраструктуры, среди которых 2 детских сада, школа, 2 поликлиники (детская и взрослая), спортивный комплекс, торговый комплекс с кинотеатром и гипермаркетом не построены. Надежда теплица вокруг детского сада (небольшого двухэтажного здания) которое строится уже более трех лет, и пока даже не подано на ЗОСы. Жители ЖК на свой страх и риск перебегают Волоколамку, т.к. до сих пор нет ни светофора, ни зебры, ни тротуара вдоль Волоколамского шоссе. Нет и остановки общественного транспорта, которая как не сложно догадаться архинеобходима, так как на территории ЖК нельзя посетить магазин, отвести ребенка в образовательное учреждение и лечить его в поликлинике.

Но жители очень рады, тому что получили свои квартиры, так как дольщики которые с придыханием смотрят кто на котлован, кто на монолит, который льют с 2014 года (31 дом, 4-этажный как и все дома в ЖК) понимают, домов своих они могут и не дождаться. Когда в 2017 стройка встала, были получены разрешения на строительство более чем 10 домов одновременно (видимо, чтобы они не попали под обновленный 214 ФЗ и юридические поправки долевого строительства, которые уже вступили в силу),  продажи шли, и шли активно. Теперь среди обычных «ожидателей» своих квартир появились активисты, которые посчитали, обратившись в Регпалату и иные госорганы за актуальными цифрами экономической эффективности застройщика ООО «Компании Промсервис», и пришли в ужас.

Согласно количеству проданных квартир ЖК уже должен был быть построен более чем на половину. Сейчас из 33 жилых домов заселены 8. Темпы строительства настолько низки, что ничего кроме активных действий в виде пикетов, митингов, организации совместных совещаний в Минстрое, Госстройнадзоре, а также индивидуального посещения ряда административных чиновников, в том числе и в Прокуратуре им ничего не остается. Внимание привлечено, только вот на темпы стройки это пока никак не повлияло.

Согласно количеству проданных квартир ЖК уже должен был быть построен более чем на половину. Сейчас из 33 жилых домов заселены 8. Темпы строительства настолько низки, что ничего кроме активных действий в виде пикетов, митингов, то есть методов заставляющего воздействия, которые единственно могут сдвинуть ситуацию в пользу фактически обманутых дольщиков. Очевидно, что организации совместных совещаний в Минстрое, Госстройнадзоре, а также индивидуального посещения ряда административных чиновников, в том числе и в Прокуратуре на решение вопроса по справедливости не повлияет никак. Ведь главная задача, которую решает власть, нацелена на снятие социальной напряженности, но не на устранение самой проблемы. Поэтому, так называемый, «конструктивный диалог» с всевозможным начальством нужен исключительно власти, но никак не обманутым дольщикам.

Про коррупцию даже говорить уже как-то неудобно, так как она у нас стала системообразующей, а значит повсеместной. Может ли в современной России крупный застройщик в принципе существовать без надежной связи с чиновниками, то есть без «крыши»? И почему у них получается длительное время беспредельничать без всякого серьезного вмешательства со стороны многочисленных контролирующих, проверяющих, надзирающих, разрешающих и запрещающих органов, коих у нас легион? Тут ответа не требуется, настолько он очевиден. И эта публика предлагает обманутому дольщику выходить с ними на диалог, то есть играть по установленным ими правилам. Стоит ли после этого удивляться, что потерпевшие годами ходят по всевозможным «рабочим группам» и совместным совещаниям, а проблем у них при этом становится все больше и больше.

Активисты хотят одного, чтобы дома были достроены, чтобы застройщик ООО «Компания Промсервис» придерживался графика СМР, который сам же пишет и переписывает. Надо сказать, что эффективность митингов очевидна, даже если не понимать механизма действия социального протеста, против фактов не пойдешь. После того, как по непонятным и не разглашаемым причинам дома 7,8,10 не вводились Минстроем более полугода после проведенного этой весной митинга в Истре были получены одобрения на ввод менее чем в течении двух недель. На митинге присутствовал и сам Генеральный директор ООО «Компании Промсервис» Эльдар Челидзе и представитель Администрации города Истра Валентина Невзорова. Все поддержали обоснованные требования о вводе готовых домов, подключенных ко всем коммуникациям, полгода пылившихся без жильцов.

А как они поступят сейчас? По графику СМР дольщики 11 и 13 домов уже два месяца как должны были жить в своим домах, а де-факто 28 августа были только получены ЗОСы. Получение ЗОСов еще не гарантия ввода домов, памятуем мы судьбу 7,8,10 домов пылящихся без жильцов, но с полученными ЗОСами более полугода…  Дольщики 15 дома через месяц, согласно все тому же СМР, должны пускать своих кошачьих питомцев в новые квартиры, на счастье… Но сейчас дом не остеклен по внешнему контуру лоджий и окон вообще. Кошки могут выпасть из проемов, в которых нет стеклопакетов. Помимо окон и лоджий по 15 дому необходимо: поставить входные двери, покрасить стены и потолки в МОПах, установить канализационные трубы, трубы водоснабжения, радиаторы, смонтировать электротехническое оборудование и сделать преддомовую территорию. И это по состоянию на 1 сентября 2018 года, как раз в этот день состоялся очередной обход дольщиками территории строящихся домов ЖК «Малая Истра» и при этом начальник стройки Волков Д.И. уверял дольщиков, что на итоговую проверку по 15 дому застройщик подаст не позднее 01 октября 2018 года… Как это понимать? Дольщица 15 дома Арина Роз более года назад направила досудебное письмо на имя г-на Челидзе о нарушении 214 ФЗ п. 5.1. относительно страхования гражданской ответственности Застройщика: «В письме я напомнила г-ну Челидзе, что 28 марта 2016 мной был направлен официальный запрос ООО „Компании Промсервис“ по решению проблемы перестрахования, т.к. у СК „МРСК“ 10.06.2015 приказом Банка России от 03.06.2015 № ОД-1237 была отозвана лицензия. Согласно все тому же 214 ФЗ: „… застройщик обязан заключить другой договор страхования в течение пятнадцати дней с даты расторжения или досрочного прекращения договора страхования.“ Но по сей день (с 10.06.15 прошло более трех лет) мой ДДУ не перестрахован. А с учетом срывов всех переносимых сроков сдачи моего дома – отсутствие данного страхового договора делает мое ожидание мягко говоря рискованным.» Стоит отметить, что нарушение 214 ФЗ прослеживается не только по факту страхования. В момент получения ключей происходят вопиющие нарушения в процессе подписания акта приемки. Дольщика заставляют не глядя на свою квартиру подписать акт, иначе ему отказывают в выдачи ключей. Тому есть реальные примеры от жителей 8 и 7 домов.

Сегодня активисты ЖК «Малая Истра» требуют справедливости в решении их проблемы с жильем, несмотря на советы, полученные в региональном Минстрое, они будут продолжать её добиваться самым активным образом.

xn--80aeahgfjecay5a6b.xn--p1ai

Строительство Южного объезда города Истры

Один из самых масштабных и обсуждаемых проектов – строительство Южного объезда города Истры - подходит к завершающему этапу. За последние два года он активно обсуждался не только в администрации района, но и среди жителей города.

Проект Южного объезда города Истры обсуждается уже не первый год. Где именно пройдет дорога, какие дома пойдут под снос и что изменится в целом от такого масштабного строительства вопросов у горожан накапливается все больше.

По проекту Южный объезд должен начаться в поселке Полево, пройти по южной части города и завершиться в поселке Шелковая гора. Это порядка 7 километров. Его основная задача разгрузить центр города, который сейчас буквально задыхается от пробок, большегрузного транспорта. Кроме того, он должен стать альтернативным подъездом к Ново-Иерусалимскому монастырю.

Будущая объездная дорога сможет пропускать до 23 тысяч автомобилей в сутки, с максимальной разрешенной скоростью 120 километров в час. Несмотря на такие “красивые” цифры, у проекта немало противников. В прошлом году прошло два общественных слушания, на которых к общему мнению так и не удалось прийти. В основном, из-за жалоб жителей Южного микрорайона.

Надо сказать, что на протяжении последних двух лет проект дорабатывался и изменялся с учетом пожеланий жителей города. И сейчас он максимально приближен к тому, как в идеале горожане видят Южный объезд. Кстати сказать, проект предусматривает и внешнее преображение. Будут снесены старые бараки, которые мало того, что портят вид города, так еще и крайне неудобны для проживания. Взамен людям предоставят новые квартиры.

Что касается шума от будущей дороги, которого так боятся жители частных домов, рядом с которыми пройдет новая трасса, то в администрации Истринского района говорят о звукоизоляционных экранах. Они помогут максимально снизить шум. В целом, строительство выглядит необходимым и несет скорее больше плюсов, чем минусов. Однако план-проект Южного объезда пока не утвержден.

Авторы: Редакция Истра.РФ

xn--80aer5aza.xn--80apydf.xn--p1ai

Секретный купол для советских военных

Грустная история рождения и гибели детища советской гигантомании.1. Такого объекта вы не найдете ни на одной карте мира. Только на генштабовских топографических картах конца 1980-х годов ярко выделяется идеально ровный круг, полностью залитый чёрным цветом и обозначенный как выдающееся здание. Он имеет более чем впечатляющие размеры, даже крупнее расположенного рядом Новоиерусалимского монастыря, но, несмотря на это, никак не расшифровывается. Так могла бы быть отмечена на карте легендарная Вавилонская башня, но это строение превзошло и её: если основание башни составляло 193 метра, то объект под Истрой имеет диаметр свыше 230 метров!

2. Речь идёт о самом большом в истории человечества куполе, не имевшем внутренних подпорок. Диаметр этого циклопического сооружения составлял 236,5 метров, а высота - 118,4 метра. При всей своей грандиозности название у него было довольно прозаическое: «Высоковольтный испытательный стенд предприятия Р-6511». Строили его на территории Всесоюзного энергетического института имени В. И. Ленина (коротко ВЭИ).Возводили купол военные для каких-то своих секретных испытаний. Есть свидетельство, что внутри должны были разместить сверхмощный генератор электромагнитных импульсов (в рамках ответа американской программе СОИ). По другим данным, здесь планировали испытывать высоковольтное оборудование для самой мощной и протяженной линии электропередач «Экибастуз — Центр» напряжением в полтора мегавольта, а так же исследовать оборудование на стойкость к электромагнитным импульсам, возникающим при грозах и атомных взрывах. Как бы то ни было, купол был нужен для работ с колоссальными напряжениями в десятки и сотни миллионов вольт.Фото metro-rumata.

3. Сама по себе задача возведения такого огромного сооружения, не имеющего внутренних опор, является крайне нетривиальной задачей. Форму сооружения выбрали в виде капли, лежащей на ровной поверхности. В таком представлении тонкая оболочка купола должна была играть роль сил поверхностного натяжения жидкости.

4. Проект разрабатывали в институте «;Стальконструкция» (ЦНИИПСК). К работам приложили руку такие крупные фигуры, как зампред Госстроя СССР И. Н. Дмитриев и многолетний директор ЦНИИПСК, академик Н. П. Мельников, который умер за пару лет до начала строительства купола.Спроектированная оболочка обладала потрясающей степенью симметрии. В нижней части купола она насчитывала 84 повторяющихся сектора в виде равносторонних треугольников, в средней - 42, а у вершины - 21 сектор. Такая симметрия классифицируется как циклическая группа 21-го порядка, то есть она состояла из 21 секторного элемента, каждый из которых простирался от основания до вершины сооружения.Изображения из книги «Тайны стальных конструкций» и с сайта «Мир куполов».

5. Роль несущей конструкции выполняла объёмная ферменная структура, состоящая из внешней и внутренней оболочек. Каждая оболочка представляла собой сеть из массивных стальных стержней, образующих равнобедренные треугольники, причём основания треугольников складывались в силовые пояса, образующие горизонтальные окружности на каждом уровне оболочки. Стержни были изготовлены на Челябинском заводе металлоконструкций из стали марки 09Г2С.Между собой оболочки соединялись сетью из тонких сварных трубок. К внутренней стороне крепились обшитые алюминием панели подвесного потолка, начинённые минеральной ватой для тепло- и звукоизоляции. Общая толщина оболочки составляла 2,5 метра.Фото metro-rumata.

6. На фото хорошо видна сетка оболочки купола, ячейки которой были равнобедренными треугольниками с длиной стороны 9 метров.К наружным поясам каркаса приваривалась мембрана толщиной в полтора миллиметра из атмосферостойкой стали марки 10ХНДП, что придавало внешнему виду купола сходство с яичной скорлупой.Фото metro-rumata.

7. Купол опирался на фундамент из 63 бетонных опор, расположенных по кругу диаметром 231,7 метра.Монтаж оболочки производился от основания к вершине блоками по два треугольных элемента без использования каких-либо поддерживающих конструкций. Первые 10 ярусов были собраны двумя башенными кранами, двигавшимися по кольцевому пути снаружи купола.Фото metro-rumata.

8. Начиная с 11 яруса монтаж производился одним краном грузоподъёмностью 25 тонн, установленным внутри купола.После блочного 21 яруса было собрано коробчатое кольцо диаметром 34 метра, на которое силовыми полиспастами подняли центральную часть оболочки весом более шестисот тонн.Высота «капли» к концу строительства достигла 118 метров. Всего на неё ушло более 10 тысяч тонн стали и 363 тонны алюминия. Её экватор имел диаметр 236,5 метра и проходил на высоте 23 метров.Фото metro-rumata.

9. В вершине купола было предусмотрено технологическое помещение диаметром 34 метра и массой 110 тонн, которое можно было расширить до 90 метров.Купол оборудовали грузовыми подъёмниками на 5, 25 и 100 тонн, установленными на внутренней поверхности на высоте 106,7 метров. Для обслуживания наружной поверхности было смонтировано устройство в виде полуарки, внутри которой имелись грузопассажирский лифт и лестницы.Изображение с сайта Союза русских куполостроителей.

10. Строительство в основном завершилось к лету 1984 года, внутри велись отделочные работы. Следующая зима выдалась холодной и снежной. 25 января 1985 года в 7:45 купол обрушился. Есть сведения, что в течении нескольких дней перед этим с оболочки осыпались крепёжные болты и слышался треск.Идущие на работу сотрудники института издалека увидели, как красные огни светоограждения, установленные на верхушке, плавно начали спускаться вниз. Воздух внутри сыграл для падающей оболочки роль амортизатора. Сторож, находившийся рядом с куполом, поначалу даже ничего не услышал и воспринял тревожный звонок за шутку. Потом, по свидетельству доцента МГИЭМ Л. А. Ашкинази, пришла ударная волна, такая, что идущих на работу людей сдуло с тропинки, а в институтском корпусе, стоявшем в нескольких десятках метров, сорвало с окон решетки и вдавило их в комнаты.К счастью, в момент разрушения внутри купола никого не было, поэтому ни один человек не пострадал.Фото dgri2007.

11. Свои впечатления от посещения рухнувшего купола в книге «Тайны стальных конструкций» описал один из членов комиссии по расследованию причин катастрофы В. Н. Гордеев:„Зрелище было следующее. Заходишь в обычные штатные ворота сооружения и попадаешь в фантастический мир. Крупногабаритные обломки купола - скорлупы размером в несколько десятков метров - образовали подъёмистые гроты. В этих гротах свободно разместились совершенно неповреждённые подъёмные краны, экскаваторы, бульдозеры и другая техника. Высоко над головой раскачиваются обрывки ограждающих конструкций - алюминиевая обшивка, утеплитель, какая-то плёнка.Есть места, где можно выйти на поверхность и залезть на обрушенные конструкции сверху. Я так и сделал. Передо мной простёрся как бы застывший бурный океан. Иллюзиюсоздавала наружная обшивка, выкрашенная в белый цвет. Особенно сильные разрушения претерпели конструкции, которые были вверху, в замке. Там были листовые детали толщиной 30-40 мм. Этот металл был порван, как папиросная бумага. Весь центральный узел, пригруженный сверху аркой, на десятки сантиметров вошел в землю. В других местах разрушения были менее масштабными. Это преимущественно были стержни, потерявшие устойчивость. Разорванного металла было не так много.”Фото metro-rumata.

Для расследования причин аварии была создана специальная комиссия, рассмотревшая различные версии.

Версия 1. Ошибки монтажа.Комиссия выявила отсутствие должного контроля за геометрией сооружения в ходе монтажа, отсюда возникла одной из наиболее правдоподобных версий о том, что форма купола отличалась от проектной. Сборка велась навесным способом снизу вверх, погрешности монтажа, вызванные прогибами конструкции под собственным весом, накапливались, и в результате форма купола могла оказаться более «сплющенной», чем предполагалось. В этом случае верхушка купола могла работала не как свод, а скорее, как плита. Версия подкреплялась тем фактом, что во время строительства часть стержней теряли устойчивость. Причины перегрузки тогда устранили, но прогибы могли остаться. Также было выявлено, что отверстия под крепёжные болты сверлились не заранее, а по месту прямо во время монтажа, что также способствовало отступлению формы оболочки от проектной.

Версия 2. Некачественные материалы.При проверка работы изготовителя конструкций были выявлены существенные недочёты. Не все силовые стержни были выполнены из стали повышенной прочности. Даже не были в полном объёме поставлены высокопрочные болты для несущей конструкции. Но это не объясняет, почему купол не обрушился ещё на стадии возведения.

Версия 3. Температурный перепад.В январе 1985 года стояли морозы до -30°, а накануне обрушения наступила оттепель. Разница между температурой стержней внешней и внутренней оболочек могла внести в конструкцию значительную деформацию. Однако, полученные при поверочных расчётах значения напряжений не могли сами по себе привести к разрушению.

Версия 4. Аэростатическая нагрузка.Упомянутый температурный перепад мог спровоцировать нагрузку, обычно не учитываемую при проектировании зданий. Из-за того, что во время морозов воздух внутри купола остыл, а наружный воздух нагрелся во время оттепели, возникла разность давлений, составившая около 10% от собственного веса конструкции. Это заметная величина, но купол был рассчитан на такую нагрузку.

В своём заключении экспертная комиссия отметила прогрессивность и технологические достоинства выбранной конструкции купола, эффективность применённого метода навесного монтажа крупных готовых блоков, позволившего возвести столь грандиозное сооружение в короткие сроки. В то же время она сочла недостаточными предварительные теоретические и экспериментальные работы по расчёту статической работы сооружения. Было обнаружено, что сопротивление элементов конструкции и их поведение в стадии монтажа и эксплуатации не учитывалось на должном уровне.

Вывода об однозначной причине катастрофы комиссия сделать не смогла. Было принято, что причиной стало неблагоприятное сочетание небольших погрешностей при проектировании, изготовлении и монтаже конструкций купола. Несмотря на это, никто из проектировщиков и строителей купола не понёс наказания.

Тот факт, что точные причины аварии остались невыясненными, дало повод для возникновения фантастических версий случившегося. Любители аномальных явлений связали аварию с разломом земной коры и геопатогенной зоной в районе строительства, но это расходится с тем, что фундамент купола остался цел и невредим. До сих пор можно услышать историю, как незадолго до разрушения к куполу подошли священники из Новоиерусалимского монастыря, встали на колени и прочитали молитву, очевидно, с просьбой избавить их от непрошеного «соседа». Надо сказать, у монахов имелся зуб на строителей купола: колоссальным сооружением была полностью подавлена предыдущая высотная доминанта округи — Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря.

12. Виктор Петров в своей статье «Не ставший куполом тысячелетия» высказал оригинальную зрения на причины катастрофы. По его мнению, к ней привёл скопившийся за зиму на верхней части купола снег. Под весом снежно-ледяной массы почти плоская поверхность оболочки прогнулась внутрь подобно мембране, как показано на схеме ниже. С наступлением оттепели в образовавшейся ёмкости стала собираться талая вода. Вес воды, смешанной со льдом и снегом, в конце концов превысил значение, которое могла вынести конструкция.Автор выдвинул предположение, что проектировщикам было нужно принять во внимание многовековой опыт строительства стрельчатых куполов церквей. Такая форма обеспечивает жёсткость даже при небольшой толщине, а конусное завершение не позволяет дождевой воде и снегу скапливаться на куполе.Изображение из статьи «Не ставший куполом тысячелетия», фото Вячеслава Лопатина.

13. Сейчас каждый, кто хочет посетить место, где стоял купол, легко может это сделать.

14. Среди буйной природы тут и там можно встретить обширные забетонированные площадки, покрытые колониями мха.

15. Руины купола окружены валом из земли, выбранной из котлована при строительстве.

16. А вот и нынешний вид того пространства, которое должно было быть спрятано под куполом. Фундамент начинается от точки съёмки и перекрывает всё вплоть до синей будки, рядом с которой можно увидеть опоры на противоположном краю.

17. Так выглядит внешняя граница купола. Кирпичная стенка должна была скрывать точки крепления оболочки к опорам фундамента.

18. Кажется, что стену клал школьник-неумеха. Это памятник той неорганизованности, которая погубила «купол тысячелетия».

19. Сразу за стеной находятся опоры нижнего внешнего кольца оболочки. В бетон вмурована мощная станина и четыре стальных стержня толщиной в несколько сантиметров. Нагрузка на каждую такую опору должна была составлять около 300 тонн.

20. На некоторых опорах сохранились вот такие таблички. Цифры на них, очевидно, отвечают за опоры, а штрихи - за секции купола, ведь на каждые четыре секции приходилось по три опоры.Фото peter_2a46m.

21. Сразу за стеной начинается спуск в низину, так как уровень земли под куполом был сделан несколько ниже окружающей местности. Среди тридцатилетних берёз стоят опоры внутренних колец оболочки купола. Расстояние между внешними и внутренними фундаментами - 2,5 метра.

22. В одном месте внутрь купола проложен туннель.

23. Судя по высоте всего в два метра, это должен был быть кабельный коллектор.

24. Тёмный коридор направлен в сторону полигона ВЭИ, скрытого в лесу неподалёку. Но ещё ближе в том направлении находится кладбище...

25. В центре бетонированной площадки посреди руин сейчас можно лицезреть сооружение странного вида, напоминающее теплицу.

26. Эта штуковина называется «Стационарный имитатор электромагнитного импульса „Аллюр”».

27. Ряды верхних и нижних электродов соединяются с обкладками мощных конденсаторов, скрытых внутри огромных изоляторов.

28. Стенд предназначен для испытания электроники и боевой техники к воздействиям мощных электромагнитных импульсов. В межэлектродном пространстве могут быть сгенерированы импульсы с напряжённостью электрического поля до 70 кВ/м, что при высоте установки в 10 метров составляет 700 тысяч вольт.

29. «Аллюр» занимает лишь малую долю площади бывшего купола. На остальной части ВЭИ устроил свалку ненужного оборудования.

30. Вот целая гора промасленной бумаги от конденсаторов переменного тока.

31. А здесь - какие-то трубки, похожие на конденсаторы.

32. Но больше всего изоляторов. Они разных размеров и цветов, разбросаны повсюду.

33.

34. Ещё в траве валяется такое «дерево» с платами вместо листьев.

35. Для купола неподалёку начали строить собственную подстанцию, но закончить её не успели.

36. Уже почти тридцать лет здесь всё заброшено.

37.

38. Надо сказать, что на территории ВЭИ до сих пор стоит испытательный корпус с купольным завершением, так называемый «Малый купол», но с больши́м его и сравнивать смешно.

39. Оказавшись в эти местах, нельзя не посетить полигон ВЭИ, спрятанный в живописном лесу к северу от основной территории института.

40. Так как сторож, несмотря на воскресный день, отказался пропустить меня на территорию через ворота, пришлось уведомить его, что я проникну на территорию со стороны леса. Против этого он не возражал.

41. Внешний периметр объекта находится в полуразрушенном состоянии и преодолеть его не представляет никакого труда. За деревьями виднеется башня единственной до сих пор рабочей установки - Открытого высоковольтного стенда, позволяющего имитировать разряды типа грозовых.

42. Но меня больше интересовали неработающие установки, довольно антуражные на вид.

43. Это - установка постоянного напряжения до 2,25 мегавольта.

44. Питание осуществлялось вот от этого трансформатора. Кажется, он произведён в ГДР в 1986 году. «Бублики» предназначены для нераспространения разрядов в окружающее пространство.

45. Установку явно не эксплуатировали уже лет двадцать. Она успела проржаветь и покрыться зелёными водорослями.

46. Стенд по уши зарос молодыми деревцами. Чтобы провести какие-либо испытания, пришлось бы сначала долго и упорно расчищать площадку.

47. Несмотря на это, установка завораживает своим видом.

48. Скорее всего, она представляет собой генератор Кокрофта-Уолтона, основанный на принципе действия умножителя Грейнахера.

49. Это каскад конденсаторов, заключённых в мощные изоляторы. Конденсаторы соединяются диодами, в местах примыкания окружённых металлическими торами.

50. Что-то подобное можно найти и в Питере.

51. В самой дальней части площадки находится второй неработающий стенд, размерами поболее. Он представляет собой каскад из трёх трансформаторов, первый из которых установлен прямо на земле.

52. Ещё два трансформатора находятся на вершинах башен, собранных в виде генераторов Маркса. Установка позволяла получать импульсы переменного напряжения до 3 мегавольт. В процессе генерации коммутационного импульса был получен разряд длиной 80 метров.

Источники и дополнительная информация:1. «Не ставший куполом тысячелетия», Виктор Петров, журнал «Техника — Молодёжи», № 6, 2004 г.2. «Тайны стальных конструкций», М. М. Арошенко, В.Н. Гордеев, И.Н. Лебедич, Киев, «Сталь», 2004 г.3. «Секретное яйцо марсиан», metro_rumata.4. Статья о куполе на сайте Союза русских куполостроиелей.5. «Неофициальное жизнеописание Всесоюзного электротехнического института имени В. И. Ленина», Л. А. Ашкинази, Электронная библиотека «Наука и техника».6. «Современный автоматизированные системы контроля деформации большепролётных конструкций», Г. Е. Рязанцев, И. А. Седельникова, И. А. Назаров.7. Испытательные стенды на сайте ВНИЦ ВЭИ.8. «Высоковольтный научно-исследовательский центр», kuyumba.9. «Остатки Большого купола Истры», peter_2a46m.10. Пост об установках в nikola_tesla_ru.11. «Ультравысоковольтный испытательный стенд в Истре», emilkh.

deletant.livejournal.com

Подмосковье | В Истринском районе планируется строительство торгового комплекса - БезФормата.Ru

Градостроительный совет Московской области одобрил проект планировки территории для размещения торгового комплекса.

Комплекс планируется разместить на 42 км от МКАД по Волоколамскому шоссе, на земельном участке общей площадью 1,88 га вблизи деревни Ленино. Общая площадь постройки составит более 6553 кв.м.

Проектом предусмотрено размещение трехэтажного комплекса, основной въезд на территорию торгового комплекса с региональной автодороги Волоколамское шоссе (в южной части проектируемой территории), а также с улицы Живописная (с западной стороны проектируемой территории).

Доступность пожарной техники обеспеченна устройством пожарного проезда.

На территории торгового комплекса предусмотрена автостоянка для посетителей на 309 машиномест.

Данный проект заменит действующий торговый строительный комплекс «Ленино». Он будет выполнен в современном стиле и станет немаловажным социальным объектом для жителей д. Ленино.

Министр строительного комплекса Московской области Сергей Пахомов: «Реконструкция данного торгового комплекса преобразит облик района, он станет местом для приятного времяпрепровождения жителей. Строительство подобных объектов на сегодняшний день востребовано: оно способствует увеличению инвестиционной активности, повышению насыщенности рынка и конкуренции, а также, что немаловажно, созданию новых рабочих мест, что в конечном итоге направлено на улучшение качества жизни населения».

Источник: Министерство строительного комплекса Московской области

Последние новости Подмосковья по теме:В Истринском районе планируется строительство торгового комплекса

Более 6 тыс. кв. метров составит площадь нового торгового центра в Истринском районе - Котельники

Проект строительства торгового центра общей площадью более 6 тысяч квадратных метров одобрили в Истринском районе, говорится в сообщении пресс-службы Министерства строительного комплекса Московской области .14:12 02.02.2016 Котельники сегодня

На Волоколамке построят новый торговый комплекс - Истра

Градостроительный совет Подмосковья одобрил проект планировки территории для вблизи деревни Ленино торгового комплекса общей площадью 6,6 тысячи квадратных метров Об этом сообщило РИАМО со ссылкой на пресс-слуцжбу рег14:07 02.02.2016 Истринские ВСети

Более 6 тыс. кв. метров составит площадь нового торгового центра в Истринском районе - Щёлково

Проект строительства торгового центра общей площадью более 6 тысяч квадратных метров одобрили в Истринском районе, говорится в сообщении пресс-службы Министерства строительного комплекса Московской области .14:05 02.02.2016 Газета Время

Более 6 тыс. кв. метров составит площадь нового торгового центра в Истринском районе - Звенигород

Проект строительства торгового центра общей площадью более 6 тысяч квадратных метров одобрили в Истринском районе, говорится в сообщении пресс-службы Министерства строительного комплекса Московской области .14:04 02.02.2016 Звенигородские ведомости

В Истринском районе планируется строительство торгового комплекса - Подмосковье

Градостроительный совет Московской области одобрил проект планировки территории для размещения торгового комплекса.13:27 02.02.2016 Министерство строительного комплекса

podmoskovye.bezformata.ru