Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Дата открытия метро селигерская


"Селигерская" — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Открытие новой станции метро позволит снизить уровень транспортной загруженности Дмитровского и Коровинского шоссе, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на экологическую обстановку в районах Бескудниково и Западное Дегунино.

Возле станции, по задумке проектировщиков, будет обустроена перехватывающая парковка. Таким образом, жители соседних районов города смогут оставлять здесь свои автомобили и пересаживаться на метро.

 

 

 

 

Расположение Пересечение Дмитровского и Коровинского шоссе

Выходы На обе стороны Дмитровского и Коровинского шоссе 

Количество вестибюлей 2 (подземных) 

Пассажиропоток До 100 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 6,7 тысячи человек в час 

 

 

История названия

Свое название «Селигерская» получила в честь героических сражений частей Калининского фронта с немецко-фашистскими войсками в битве за Москву на озере Селигер.

Свет, цвет и потолки на станциях Люблинско-Дмитровской линии (фотолента)

Как строили участок салатовой линии метро: интервью

Станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская»: фотолента

Дизайн станции «Селигерская» выполнят в стиле в стиле ар-нуво

 

 

Станция "Селигерская" на схеме Московского метрополитена

stroi.mos.ru

дата открытия, перспективы строительства и развития

«Селигерская»

Люблинско-Дмитровская линия

Дата открытия:

сентябрь 2017 года

Проектное название:

Селигерская улица, Дмитровское шоссе, Коровинская, Коровинское шоссе

Район:

Бескудниковский

Округ:

САО

Тип:

пилонная станция глубокого заложения

Количество платформ:

1

Выход к улицам:

Дмитровское шоссе, Площадь Туманяна, Коровинское шоссе, Пяловская улица

Наземный транспорт:

ДА 63, 179, 191, 194, 215, 656, 672, 763; Тб 56, 78

Станция метро «Селигерская» будет расположена в районе Бескудниково, который находится в Северном административном округе столицы. Самым заметным ориентиром на карте Москвы для определения местоположения объекта является пересечение Дмитровского и Коровинского шоссе. Одной из целей его открытия считают разгрузку этих транспортных магистралей. Станция «Селигерская» на карте разместится рядом с одноименной улицей, что и стало причиной для выбора ее названия.

Определить, где находится «Селигерская» на карте метрополитена, поможет изучение Люблинско-Дмитровской линии. Она входит в состав возводимого участка «Петровско-Разумовская 2» (его первая часть была запущена в 2016 году). После ввода в эксплуатацию с ней будет соседствовать ближайшая станция метро «Верхние Лихоборы», а сегодня этот статус имеет действующая «Петровско-Разумовская». Именно на ней потребуется сделать пересадку на Серпуховско-Тимирязевскую линию при движении к центру столицы. Проехав 3 остановки, необходимо будет выйти на «Менделеевской», с которой перейти на «Новослободскую». Расположение нового объекта позволит добраться до кольцевой линии всего за 25 минут с учетом всех переходов.

Как будет обустроена станция «Селигерская»

Станция «Селигерская» будет обустроена в соответствии с проектом, утвержденным в августе 2016 года. Он предусматривает несколько особенностей:

  • сводчатые потолки, которые будут расположены над кассовыми залами, платформой;
  • на стенах смонтируют полупрозрачные витражи голубого цвета, создающие эффект воды;
  • преобладающим материалом при выполнении полной отделки станет белый кирпич;
  • разделение зала на три нефа с рядами колонн, центральная часть будет выше остальных;
  • светлое пространство за счет дополнительного яруса с декоративными окнами над арками;
  • оформление павильонов будет выдержано в стиле ар-нуво (по аналогии с парижским метро).

Метро Селигерская, дата открытия

Проект предполагает возведение двух подземных вестибюлей, причем выходы будут сделаны на каждую из сторон Дмитровского, Коровинского шоссе. Планируемый пассажиропоток достигнет 100 тысяч человек ежесуточно. В часы пиковых нагрузок пропускная способность объекта составит 6,7 тысяч пассажиров в час. Строительство затрагивает отдаленные районы Бескудниково, Западное Дегунино.

После ввода в эксплуатацию метро «Селигерская» улучшит экологическую обстановку в этих районах, оптимизирует транспортную ситуацию для полумиллиона жителей столицы. Значительная их часть сможет добираться до нее на личных автомобилях, поскольку рядом с выходами возведут перехватывающую парковку. Застройщики интенсивно осваивают территорию, на которой планируется реконструкция Дмитровского шоссе, ведется строительство 2-х новых больниц, школы на 550 учащихся, 2-х детских садов, физкультурно-оздоровительного комплекса.

Как проходило строительство станции метро

Метро Селигерская, ход строительстваСтроительство станции метро «Селигерская» запланировано столичными чиновниками давно, она появилась на перспективных картах еще в 1965 году. Но масштабные работы по возведению объекта начались только в июне 2011 года. На ход строительства негативно влияли различные обстоятельства, включая неоднократную переработку проекта из-за необходимости предотвратить частичное перекрытие Дмитровского шоссе. Впоследствии метростроевцы обнаружили перенасыщенный водой грунт, в результате чего дата открытия сдвинулась почти на 3 года.

Изначально открытие станции «Селигерская» было запланировано на конец 2014 года. Строительство выполнялось в несколько основных этапов:

  • июнь-декабрь 2011 г – установка ограждения территории, изыскательские работы;
  • начало 2012 г – обустройство вертикального ствола на месте расположения объекта;
  • сентябрь 2012 г – рытье котлована для последующего производства работ открытым способом;
  • с октября 2013 по март 2016 г – прокладка перегонов и оборотных тупиков;
  • апрель-август 2016 г – разработка, утверждение дизайнерского проекта станции;
  • сентябрь 2016 г – начало стадии внутренней отделки, возведения вестибюлей.

Когда откроется станция метро «Селигерская»

Из-за описанных препятствий открытие станции метро «Селигерская» было перенесено на сентябрь 2017 года. Указанная дата является официальной, ее придерживаются представители чиновников и подрядчиков, отвечая на вопрос о том, когда откроется объект. Небольшой объем оставшихся работ в сочетании с интенсивными темпами их производства позволяют предполагать, что ввод станции в эксплуатацию состоится с соблюдением обозначенного срока.

Метро Селигерская на схеме метро

Последние новости станции метро «Селигерская» озвучил заместитель мэра столицы, который сообщил, что за станцией сооружены оборотные тупики, протяженность которых составляет 500-600 метров. Это означает, что при наличии достаточного финансирования строительство ветки будет продолжено. Ориентировочным сроком запуска следующих объектов – станций «Улица 800-летия Москвы», «Дмитровское шоссе» является 2020 год. Длинные переходы позволили пройти уже половину пути к очередным остановкам Люблинско-Дмитровской линии, что свидетельствует о дальнейшей оптимизации транспортной обстановки в районах.

Практика показывает, что после запуска станции метро цены на недвижимость существенно возрастают. Эта тенденция справедлива для районов Бескудниково и Западное Дегунино, где менее чем через год откроется такой объект. Сейчас наступил наиболее удобный момент для приобретения квартир на близлежащей территории. С вариантами подходящих жилых комплексов можно ознакомиться в разделе «Новостройки» нашего сайта.

<< Назад

www.atlant-invest.ru

Станции метро «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» открыты – Собянин — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

​Три новые станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» на Люблинско-Дмитровской линии метро открыты для пассажиров, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Поздравляю с открытием новых станций. Москва получила новый радиус метро от «Марьиной рощи» до «Селигерской» – продление Дмитровского радиуса – семь станций, 12 км», – сказал С. Собянин.

Как уточнил генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков, «Селигерская» стала 215-й по счету в московском метро.

«Открытие трех новых станций метро – долгожданное событие не только для жителей Бескудниковского района Москвы, но и для метростроевцев, которые вели проходческие работы в тяжелейших гидрогеологических условиях. Этот участок надолго останется не только в истории метростроения, но уверен, что и метрополитена», – сказал С. Жуков.

Жители девяти районов севера Москвы, а это 450 тысяч человек, получили метро в шаговой доступности от дома.

Станция «Окружная» находится на пересечении Локомотивного и 3-го Нижнелихоборского проездов, вблизи платформы Окружная Савеловского направления Московской железной дороги. Пассажиропоток станции составит 97 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик превысит 12 тысяч человек в час.

«Окружную» построили на глубине 65 метров. Все работы здесь велись буровзрывным способом. В ход шла взрывчатка, а землю поднимали наверх при помощи вагонеток.

В отделке использован натуральный камень – гранит черных и серых тонов, белый и бежевый мрамор с розовыми вкраплениями. Интерьеры «Окружной» отсылают к расположенной поблизости Савеловской железной дороге. Образ железнодорожной магистрали архитекторы воссоздали за счет пяти линий светильников на потолке.

После ввода «Окружной» уменьшится нагрузка на соседнюю линию – северный участок Серпуховско-Тимирязевской. Запуск метро в этом районе снизит автомобильную нагрузку на Дмитровское шоссе.

Станцию «Верхние Лихоборы» построили на пересечении Дмитровского шоссе и Бескудниковского бульвара. Она будет обслуживать 80 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик – до 10 тысяч человек в час.

«Верхние Лихоборы» – самая отдаленная от центра станция метро глубокого заложения. Ее украсили серым и черным гранитом, белым и многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями.

От этой станции поезда смогут проехать к электродепо «Лихоборы», расположенное рядом с платформой НАТИ Октябрьской железной дороги. Там будут обслуживать и ремонтировать подвижной состав Люблинско-Дмитровской линии.

Станция «Селигерская» построена на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе. Она будет обслуживать до 100 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик – 6,7 тысяч человек в час.

Сводчатые потолки над платформой и кассовыми залами создают ощущение воздушности. Вестибюли выполнили в стиле ар-нуво, который уже применялся на станции «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии. Для этого стиля характерны конструкции, стилизованные под изогнутые формы растений, растительные арки и орнамент, указатели.

В отделке использовали гранит, керамогранит, композитные панели, молдинги из нержавеющей стали и закаленное стекло.

9 января 2018 года состоялся технический запуск этих станций. От «Окружной» до «Селигерской» наша съемочная группа прокатилась на мотовозе. Подробности – в сюжете:

Напомним, Люблинско-Дмитровская линия прирастет еще двумя станциями – «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово». Их появление снизит нагрузку на Дмитровское шоссе. Улучшится транспортная доступность районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, где проживает порядка 170 тыс. человек.

После 2021 года салатовая ветка придет в поселок Северный. Там построят станцию «Физтех». Она расположится на территории района Северный вдоль Дмитровского шоссе рядом со строящимся комплексом Московского физико-технического института (МФТИ).

 

Люблинско-Дмитровская линия метро дошла до «Селигерской»

 

Дизайн трех новых станций салатовой ветки метро

 

«Селигерская»: станция в стиле ар-нуво

 

Как строили участок салатовой линии метро: интервью

stroi.mos.ru

Селигерская (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта

Материал из Энциклопедия нашего транспорта

Люблинско-Дмитровская линия

«Селигерская» — конечная станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена.

Открыта 22 марта 2018 года в составе участка «Петровско-Разумовская» — «Селигерская». Расположена на ПК 150+61,76.

Разработчики проекта

Архитекторы

А. И. Тарасов, Д. В. Деев, Д. Ж. Полякова.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Первоначально станция была запроектирована пилонной глубокого заложения. Строительство по этому проекту началось в 2011 году: был частично пройден шахтный ствол № 962, раскрыт котлован южного наклонного хода, привезён щит для его проходки. Однако, спустя некоторое время, в целях удешевления строительства было принято решение о перепроектировании станции на мелкое заложение. С марта 2013 года началось строительство станции по новому проекту. Площадка северного наклонного хода была освобождена, южного — законсервирована.

Название

Названа по одноимённой улице.

Выход в город

  • На Дмитровское и Коровинское шоссе, к Селигерской улице.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — перекрёстный съезд со стороны станции «Улица 800-летия Москвы».

Фотогалерея

Рендеры

Эскалаторный наклон

Платформа (2016)

Эскалаторный наклон (2016)

Вестибюль (2016)

Платформа (2013)

Центральный зал (2011)

Центральный зал (2011)

Боковой зал (2011)

Проход между пилонами (2011)

Схемы

Схема станции

Схема станции

Схема участка

Фотогалерея строительства

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Поезда до станции метро «Селигерская» поедут весной

Участок от станции «Верхние Лихоборы» до «Селигерской» Люблинско-Дмитровской линии метро планируется открыть в марте 2018 года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Мы активно строим северное направление Дмитровского радиуса, от станции «Марьина роща» до «Петровско-Разумовской» уже запущено метро. От «Петровско-Разумовской» пошли до «Селигерской». Основные строительные работы выполнены, тем не менее, стройка непростая», - сказал С. Собянин.

Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков доложил мэру, что основные строительно-монтажные работы выполнены почти на 90%.

«К концу года заканчиваем все архитектурные облики, выходы, доделываем верхнее строение путей. Готовы будем сделать технический пуск к концу декабря», - добавил С. Жуков.

«Селигерская» расположена в Бескудниковском районе на севере Москвы. Она станет конечной на салатовой линии метро.

Выходы со станции организуют через подземные переходы. С южного вестибюля можно будет попасть на обе стороны Дмитровского шоссе - в сторону парка, на площадь Туманяна и к Учебно-производственному центру Метростроя на Коровинском шоссе.

Северный вестибюль выведет к будущему транспортно-пересадочному узлу (ТПУ) «Селигерская». 

Строительство северного участка Люблинско-Дмитровской линии метро началось еще 25 лет назад, но работы были заморожены. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина в 2011 году стройка возобновилась.

После открытия северного участка салатовой ветки метро улучшится транспортная доступность почти для 500 тыс. москвичей. Снизится загруженность Дмитровского и Коровинского шоссе.

Как строят «Селигерскую», «Верхние Лихоборы» и «Окружную»

Дизайн новых станций на Люблинско-Дмитровской линии метро

 

Все о строительстве метро в Москве

stroi.mos.ru

Метро Селигерская, дата открытия, последние новости

Метро Селигерская, дата открытия, последние новости

Мэр столицы Сергей Собянин 9 января провел технический пуск станций «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская». Это означает, что заканчиваются отделочные работы, а поезда начинают обкатку, но пока без пассажиров.

Основные работы на станциях закончены, осуществляем технический пуск, — сказал мэр Москвы Сергей Собянин на станции «Окружная». — Надеюсь, что через два-три месяца здесь пойдут пассажирские поезда. Мы останавливаться не будем — будем продолжать строительство и дальше до Лианозово и поселка Северный. 

Продление этой ветки будет касаться шести районов Москвы. Около полумиллиона населения почувствуют улучшение транспортной ситуации.

 

Станция метро Селигерская, последние новости 2017

Участок Люблинско-Дмитровской линии столичного метро от станции «Петровско-Разумовская» до станции «Селигерская» планируют открыть для пассажиров через два-три месяца. Об этом сообщил журналистам мэр Москвы Сергей Собянин.

«Хорошее событие — продолжаем строительство на севере Москвы, продляем Люблинско-Дмитровскую ветку метро. Сегодня проехали по трем станциям — это технический пуск. Основные работы закончены от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской». Надеюсь, что в течение двух-трех месяцев здесь уже пойдут пассажирские поезда», — сказал Собянин.

 

Метро Селигерская на карте Москвы

Станция метро «Селигерская» будет расположена в Северном административном округе столицы.

Самым заметным ориентиром на карте Москвы для определения местоположения метро «Селигерская» является пересечение Дмитровского и Коровинского шоссе. 

 

Станция метро Верхние Лихоборы, дата открытия последние новости

На северном участке «салатовой» ветки откроются станции «Верхние Лихоборы», «Окружная» и «Селигерская».

 Метро придет в шесть районов севера и северо-востока, где в общей сложности живут более полумиллиона москвичей. «Основные строительные работы завершились, — сказал глава города. — Осталась только пуско-наладочная часть». 

На всех станциях работают эскалаторы, освещение, облицованы плиткой вестибюли, кассовые залы и платформы.

 

Станция метро «Окружная», дата открытия последние новости

К весне будет открыто движение на трех новых станциях Люблинско-Дмитровской линии. В ближайшие два-три месяца станции «Селигерская», «Окружная» и «Петровско-Разумовская» будут запущены, сообщил мэр Москвы.

В ближайшее время станция «Окружная» станет частью крупного транспортно-пересадочного узла, который свяжет одноименную станцию Московского центрального кольца (МЦК), платформу Савеловского направления Московской железной дороги и остановку наземного транспорта.

«Окружная» расположена на пересечении Локомотивного проезда со Станционной улицей и 3-м Нижнелихоборским проездом. ВЕСТИБЮЛИ: один подземный. ТИП СТАНЦИИ: глубокого заложения. ПАССАЖИРОПОТОК: 97 тысяч человек в сутки.

 

Читайте также:

2018-03-13

iinews.ru

Селигерская (станция метро) - это... Что такое Селигерская (станция метро)?

Координаты: 55°51′54″ с. ш. 37°32′54″ в. д. / 55.865° с. ш. 37.548333° в. д. (G) (O) (Я)55.865, 37.548333

Дата открытия: Проектное название: Район: Округ: Тип: Глубина заложения, м.: Количество платформ: Форма платформы: Выход к улицам: Наземный транспорт:

«Селигерская»

Люблинско-Дмитровская линия

Московский метрополитен

Проект станции

30 декабря 2014 год[1]

Селигерская улица, Дмитровское шоссе, Коровинская, Коровинское шоссе

Бескудниковский

САО

пилонная станция глубокого заложения

Мелкого заложения

1

прямая

Дмитровское шоссе, Площадь Туманяна, Коровинское шоссе, Пяловская улица

А 63, 179, 191, 194, 215, 656, 672, 763; Тб 56, 78

«Селигерская» — строящаяся конечная станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена, которую планируется открыть в составе участка Марьина Роща — Селигерская в 2014 году.[1][2] Названа по Селигерской улице, которая огибает район будущей станции по дуге, превышающей 180 градусов.

В ноябре 2011 мэр Москвы Сергей Собянин поручил продлить линию от Селигерской до МКАД и дальше.

Строительство

Земляные работы по строительству станции впервые были начаты в 1978—1979 годах, практически одновременно с работами по строительству общежития Метростроя. Они были остановлены в 1980 году, после чего вырытый на месте будущей станции котлован был засыпан. Более поздняя попытка начать строительство станции ограничилась тем, что было сконструировано сооружение, прикрывающее сверху вертикальную шахту, однако оно было ликвидировано в середине 1990-х годов[3] и, по всей видимости, эта вертикальная шахта не была пройдена сколько-нибудь глубоко.[источник не указан 781 день]

Станция будет располагаться на Дмитровском шоссе в Бескудниковском районе Москвы. Станция будет построена с двумя выходами, встроенными в подземные переходы: один — в сооруженный ранее подземный пешеходный переход на площади Туманяна, второй будет иметь выходы на пересечении Коровинского шоссе и Пяловской улицы, возле гостиничного комплекса Метростроя.

Станция запроектирована глубокого заложения. За станцией (в сторону от центра Москвы) планируется сооружение оборотного тупика. Окончание работ по строительству вестибюля станции метро Селигерская планируется в декабре 2014 года.

Все работы по продлению на север Москвы Люблинско-Дмитровской линии метро (6 станций, длина 10,6 километра) планируется завершить до конца 2014 года.[4] С открытием станции будет решена проблема транспортной доступности в крупных жилых массивах севера Москвы, которые до сих пор не обеспечены метрополитеном.

По состоянию на июнь 2011 года работы начались. На данный момент проводятся инженерно-геологические изыскания. Огорожена площадь Туманяна. Начато сооружение вертикального ствола. В декабре 2011 завезли элементы ТМПК с Марьиной Рощи. Пока они лежат в разобранном виде на участке строительства. По состоянию на март 2012 года активно начали сооружать стену в грунте. Известно, что пройдено 30 метров шахты. По состоянию на сентябрь 2012 на месте вестибюля у кинотеатра "Ереван" начали раскрывать котлован.

Летом-осенью 2012 года станция была перепроектирована на мелкое заложение[5].

В связи с перепроектированием станции на мелкое заложение, начато ограждение забором новой местности под котлован.

Примечания

Ссылки

dik.academic.ru