bluesmaker. Филатов луг метро когда откроют
Обстановка с дорогами и с метро - ЖК «Филатов Луг»
Наземное метро ФЛ.
Будушая трасса СБВ, а ныне пока что - проектируемый проезд 7029. Посередине зеленая полоса, а может и скорстной трамвай пустят, не знаю. Надо смотреть проект трассы.
Найди на фото самолет. Пока шли по СБВ раза три-четыре пролетали. Слышно, но как по мне - вообще не критично.
Эстакада-разворот на СБВ.
Опять ЛЭП, вид со стороны СБВ в сторону Картмазово.
Развязка на Киевке, вид со стороны СБВ.
Стройка, собсно, самого ЖК ФЛ. Рабочие есть, это обнадеживает =)
Метро и Леруа с той стороны Киевки.
В Новой Москве в 2019 году откроют 4 станции Сокольнической линии метро :: Город :: РБК Недвижимость
Протяженность нового участка метро «Филатов луг» — «Столбово» составит 11 км
Проект станции метро «Столбово» (Фото: сайт стройкомплекса Москвы)
Строительство участка метро «Филатов луг» — «Столбово», который продолжит Сокольническую линию от станции «Саларьево» в Новой Москве, завершится в 2019 году. Об этом сообщает стройкомплекс Москвы со ссылкой на руководителя департамента развития новых территорий столицы Владимира Жидкина.
На новом 11-километровом участке метро расположатся четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово», уточнил Жидкин. По его словам, поезда на этом участке в основном будут проходить по открытой местности и лишь иногда заезжать в тоннели.
Проект станции метро «Ольховка» (Фото: сайт стройкомплекса Москвы)
В настоящее время разрабатывается проект ветки метро в Коммунарку — участок «Улица Новаторов» — «Столбово», отметил глава департамента. Линия метро в Коммунарку, по его словам, пройдет от Третьего пересадочного кольца до деревни Десна. Сроки реализации проекта пока неизвестны, подчеркнул Жидкин. Он также отметил, что предположительно эту линию будут строить за счет городского бюджета.
Проект станции метро «Столбово» (Фото: сайт стройкомплекса Москвы)
Ранее сообщалось, что до 2035 года на территории Новой Москвы планируется построить 29 новых станций метро. На Сокольнической линии метро уже запущены станции «Тропарево», «Саларьево», «Румянцево».
Проект станции метро «Филатов луг» (Фото: сайт стройкомплекса Москвы)
Строительство ст.м. "Филатов луг" - BluesMaker`s home
1. Станция "Филатов луг" состоит из ангара платформенной части, двух надуличных переходов и двух сходов. Начнем со стороны поселка "Филатов луг". Металлоконструкции сходов уже установлены. Поглядите как тут должен подняться уровень благоустройства.
2. На входе, судя по рендерам не будет никаких дверей и по сути, это будет переход через новую трассу, без захода в метро. Ну то есть, грибники могут спокойно переходить с одной стороны на другую. Интересное решение, пандус идет по середине лестничного схода.
3. Скоро тут появится стекло.
4. Конечно же есть лифт. Но меня терзают смутные сомнения. Вряд ли его будут запускать на открытие станции, Такая далекая от цивилизации станция, уверен, что на лифте сэкономят.
5. Переход - классическая объемная ферма, снаружи также будет застеклен.
6. Ангар самой станции состоит из трех частей. Слева бетонная коробка ТПП (тягово-понизительная подстанция), потом идет платформенная часть из металлоконструкций...
7. ...а справа еще одна бетонная коробка - это БТП (Блок технических помещений).
8. С другой стороны, со стороны Хованского кладбища, картина такая же. Обратите внимание на лес вокруг. Видимо сюда будет прикольно ездить за грибами, например. Сел на метро и приехал в лес. Конечно еще повезло жителям соседних дачных участков, они теперь на дачу будут ездить на метро, шикарно.
9. Сход, кстати довольно широкий, такое ощущение, что здесь со временем ожидают большого пассажиропотока.
10. Скоро внизу будет шуметь многополосное шоссе, а пока непролазная грязь.
11. Еще одна шахта для лифта.
12. Надуличный переход.
13. Вид в сторону "Прокшино". Удивительное дело, в 2016 году, на сайте Стройкомплекса в заметке про новую трассу ни о каком продлении Сокольнической линии и речи не шло, а было написано следующее "между проезжими частями магистрали зарезервирована зона под перспективное движение скоростного общественного транспорта (трамвая или монорельса)". Вот так то. Но потом в жуткой спешке решили проектировать метро. Причем, что интересно, большая часть путей будет на поверхности и их от атмосферных осадков решили накрывать навесами, получился такой надземный тоннель. На фото видно, как за станцией установлены металлоконструкции этой накрывашки. Понятно, что пустить поезда по поверхности - это путь к удешевлению проекта, но вот постройка накрывашки (да еще такой причудливой формы) на всем протяжении трассы - это уже никакая не экономия, это какой-то бред.
14. Давайте посмотрим на платформенную часть.
15. Все эти металлические несущие элементы будут видны в интерьере, их закрывать не будут.
16. Место, где мост входит в платформенную часть.
17. Под этой балкой, что на переднем плане будет нитка маятниковых дверей, это будет вход на станцию.
18. Сейчас тут идут работы по гидроизоляции. Интересно, что у архитекторов эта часть, которая находится над платформой и где находятся кассы и турникеты, называется антресолью.
19. Домик посередине антресоли - это технические помещения, причем, если вся платформенная часть будет холодной, как на ст.м. "Технопарк", этот домик будет теплый, чтобы работники метро не мерзли.
20. Тут будет зона досмотра.
21. А с другого торца окошки касс и полиции.
22. Можно почувствовать себя в обезьяннике.
23. Чуть дальше - лифт, а также проход на лестницы спуска на уровень платформы.
24. На платформу будут спускаться два лифта в одной шахте.
25. А еще тут можно забраться на крышу домика и посмотреть что там.
26. А там ничего интересного.
27. Однако тут есть выход на крышу ангара самой станции.
28. Лестничный сход на станцию.
29. Странно, но тут нет пандусов.
30. Весь метал, как я уже писал будет в интерьере, но таких технологических отверстий архитекторы наверное не ожидали увидеть.
31.
32. Лифт на уровне платформы. Лифт будет на верхнем этаже открывать двери с одной стороны, а внизу, с противоположной, такое вот решение.
33. Там где сейчас песок, будут проходит пути.
34. Интересно, что со стороны панорамного остекления будут зоны безопасности для пассажиров, которые упадут на пути. Они смогут укрыться за ограждениями из швеллера. Таким же образом будет сделан каркас для названия станции, тоже из швеллера, как ограждение, но оно будет выше.
35. Архитекторы планировали кроме ветровых связей сделать еще и дополнительные декоративные кресты. Идея бредовая, но вроде как это будет работать на визуальную составляющую. Кроме того тут появятся линейные светильники, которые тоже будут расположены крест накрест.
36. Ближе к торцам на платформе есть лестничные спуски вниз - это эваковыходы. Под путями в обе стороны идут проходы, которые ведут к лестничным спускам снаружи станции. Правда как эвакуирующиеся люди потом будут перебегать многополосное шоссе не совсем понятно.
37. Помещение БТП. Оно тоже утепленное, как домик на антресолях.
38. Наружные стены сделаны не из пеноблоков, а из ЛСТК с зашивкой аквапанелями - это современно, но не сказать, чтобы очень дешево.
39. В БТп есть выход на кровлю.
40. Это крыша платформенной части.. Чуть позже тут сделают гидроизоляцию, пока тут только профлист. По всей длине станции идут такие круглые "пеньки", сюда будет крепиться декоративная часть, повторяющая округлые формы накрывашек на перегонах.
41. Стык БТП и платформенной части на крыше. Вдалеке виден холм - это свалка у ст.м. "Саларьево".
42. Надуличник и сход. А кругом лес.
43.
44. На фасаде консоли, это опять же для декоративной накрывашки.
45. Вид в другую сторону. Ого, а что там за радар какой-то под куполом?
46. Вид в сторону "Прокшино".Справа виден котеджный поселок, который от трассы оградили шумозащитными экранами. Вот им реально повезет с вводом метро и новой трассы.
47. А с другой стороны выход в никуда.
48. Все-таки симпатичный вид с крыши.
49. А теперь посмотрим на ТПП, с другой стороны платформы.
50. Тут тоже все утеплено.
51. Поднимемся на два этажа и тут такое вот просторное помещение. Но, судя по отверстиям в полу, сюда будут заводится кабели и именно тут будет стоять силовое оборудование ТПП.
52. Поднимемся на кровлю.
53. Вид на станцию. Тут металлоконструкции еще установлены не все и можно посмотреть на платформенную часть с высоты.
54. Подход к станции со стороны "Саларьево". Станция "Саларьево" находится справа и под трассой проложен тоннель, после которого поезда выныривают и попадают на платформу. За трассой тоже видны конструкции накрывашек. Почему нельзя было сделать этот участок от "Саларьево" до трассы подземным, не понятно.
55. Ну еще одно фото станции. А в следующий раз поглядим как дела на соседней станции "Прокшино".
bluesmaker.livejournal.com
Станция Саларьево. Следующая станция Филатов луг...
Пока Дмитровское шоссе ждёт свой укороченный радиус. Пока Солнцево и Новопеределкино радуются работам на своей линии. Пока юго-восток надеется на увеличение активности по Кожуховской линии. Пока в Бирюлёво мечтают... Станция Саларьево открылась для пассажиров и навсегда изменила пути тысяч новых москвичей!
1. А теперь по этому пути приходят поезда от стен Кремля и площади трёх вокзалов.
2. Итак, Саларьево. Двухсотая станция расположилась недалеко от Киевского шоссе в районе развязки с Родниковой улицей. Рядом одноимённая деревня и немного дальше улица адмирала Корнилова.
3. Конструкция станции колонная трёхплолётная. Из-за необычного решения и компактности, предложенной для строительства в поле, зрительно она короткая.
4. А всё потому что под обеими лестницами есть небольшие свободные пространства.
5. По пути к ним легко заметить несколько необычных решёток с названием станции.
6. Пространство под лестницей небольшое. Сначала мне казалось это решение странным.
7. Потом в голове возникал мысль. Сейчас на большинстве конечных станций выходы в город расположены около первого и последнего вагонов. они же наиболее заполнены при посадке. Конечно есть проходящие в центр поезда, но таких меньше. Здесь же крайние вагоны будут заполняться не так сильно, что позволит ровнее распределить пассажиров и дать больше выбора жителям всего проспекта Вернадского и окрестностей.
8. Здесь же может быть удобное место встреч или ожидания встреч. Лавочки для тех, кто знает об их существовании.
9. Оформление станции полностью "квадратное". Путевые стены желто-коричневые с различными оттенками серого.
10. Схема линии.
11. Навигационная беда постигла станцию так же, как и её предшественниц. Новые модели указателей не были готовы на Технопарке и Румянцево. На Саларьево нет указателей выхода и направления движения! Совсем!
12. И ещё я не понял почему принято решение один вестибюль сделать входом, а другой выходом. Из-за путаницы пришлось даже спецперсонал ставить, сообщающий что "выход в город через противоположный вестибюль".
13. Выходы 1 и 2 находятся совсем рядом друг с другом.
14. Навигационная карта показывает, что пешком отсюда никуда не дойдёшь.
15. Кассы в вестибюле "на выход" есть.
16. Выход в лифт.
17. На торжественном плакате все станции метро!
18. Перспективный транспортно-пересадочный узел Саларьево добавил людям дискомфорта. Три уровня лестниц. Только один дублируется эскалаторами. Все они выключены.
19. Из-за неудачных попыток открыть станцию к новому году получилось, что на ней же уже были фотографии себя.
20. На подъёме установлены автоматы с напитками и закусками. Вокруг пока ничего нет, так что спрос будет.
21. Финальный выход.
22. На улицу мы сейчас не пойдём. Увиденное там заслуживает целого отдельного репортажа. Входим через вход. Станция пока чистая. Можно и гаджеты подзарядить.
23. Конструкция выходов имеет служебные балконы.
24. Здесь света меньше, чем на станции. Потолок заметно играет лучами.
25. А мы вернёмся на станцию.
26. За штативы, кстати, сегодня никого не ругали.
27. Подошёл "первый" поезд.
28. В интерьере станции он смотрится вполне комфортно.
29. Вот такой вот юбилей.
30. А теперь немного об истории и перспективах. Ведь наверняка многие и не слышали о станции Филатов луг. А ещё впереди сразу три направления движения. Зачем? Одно - тупики. Второе - депо. Третье - продление.
31. История появления этого участка связана не только с Новой Москвой, но и с необходимостью строительства третьего электродепо на линии. Первое депо - Северное - самое старое. Оно не очень велико. Второе депо - Черкизово - расположено так, что в будущем может быть отрезано от всей линии. При строительстве другого конца линии было сооружено временное соединение Сокольнической и Большой Кольцевой линии. Временное стало постоянным. Большого кольца в том виде, к сожалению (или к счастью?) не будет. А продлевать Сокольническую линию по Щёлковскому шоссе необходимо.
32. Изначально депо хотели построить после Румянцево. Но земля ушла под бизнес-центр "Комсити". Так линию завернули от Солнцево и увели южнее. Второй вариант - тот что запланирован путевым развитием. Даже начались работы! Но участок, как я понял, ушёл под очередную стройку не для города. Так появился третий вариант - продлить по прямой
В итоге следующая станция метро южной части Сокольнической линии появится за очередным местом для депо. Филатов луг - точка между одноимённой деревней и западным Хованским кладбищем. Не знаю как вы, а я считаю, что эта станция появится не позже чем через 10 лет. Перспективная дорога Солнцево-Бутово-Видное и планируемый там же скоростной трамвай - районная связь. В Москве к этому не привыкли, но ведь транспорт должен быть в районе в момент его сдачи, а не через N лет...
Как вам станция?
Другие мои репортажи о метро:-станция Красные ворота;-станция Фрунзенская;-закрытие Фрунзенской и вестибюля Красных ворот;-станция Ботанический сад;-станция Свиблово;и многое другое по тегам "Транспорт" и "Метро"!
Анонс записи также опубликован в сообществе ru_railway.
Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!
dmrog.livejournal.com