Разгрузить «Выхино»: как Кожуховская линия изменит жизнь москвичей. Кожуховская линия метро последние новости


как Кожуховская линия изменит жизнь москвичей / Новости города / Сайт Москвы

Открытие Кожуховской линии позволит решить сразу три важные задачи. Во-первых, она соединит семь районов города: Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовку, Текстильщики, Кузьминки. В некоторые из них метро придет впервые. Во-вторых, благодаря запуску ветки жители района Некрасовка, отделенного от других районов столицы территорией Московской области, смогут гораздо быстрее добираться до центра. В-третьих, Кожуховская линия разгрузит соседнюю — и наиболее востребованную у пассажиров — Таганско-Краснопресненскую линию.

Новые станции

Общая протяженность ветки до «Авиамоторной» составит 18,6 километра. На линии будет девять станций: «Авиамоторная» (позже участок от «Авиамоторной» до «Нижегородской улицы» станет частью Большой кольцевой линии), «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». На двух из них организуют пересадки на другие станции метро и Московского центрального кольца (МЦК): с «Нижегородской улицы» можно будет пересесть на станции МЦК и Большой кольцевой линии, а со станции «Косино» — попасть на «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии.

Кожуховскую обозначат на схемах розовым цветом. Такое решение приняли сами горожане в ходе голосования в проекте «Активный гражданин». Причем первым должен открыться юго-восточный участок линии — поначалу ближайшей к центру станцией будет «Косино». И лишь затем Кожуховскую линию доведут до «Нижегородской улицы».

Нестандартная технология

Участок от «Нижегородской улицы» до станции «Косино» прокладывается нестандартными для Москвы 10-метровыми тоннелепроходческими комплексами. Так называемый испанский метод предполагает строительство одного двухпутного тоннеля, в котором поезда будут ездить в обе стороны, вместо двух однопутных. Такая технология позволяет существенно повысить скорость работ. В Мадриде с ее помощью проложили 199 километров тоннелей и построили 156 станций всего за 12 лет.

Экономия в пути

Пересесть с Кожуховской можно будет не только на другие линии метро и МЦК, но и на наземный транспорт. Вблизи шести станций из восьми (кроме «Стахановской» и «Окской улицы») организуют транспортно-пересадочные узлы. Это значит, что рядом оборудуют парковки для машин, сделают остановки общественного транспорта и оптимизируют движение. Фактически на юго-востоке столицы появится новая транспортная сеть, которая позволит пассажирам быстрее перемещаться между районами.

За счет новых внутрирайонных связей и многообразия маршрутов с пересадками разгрузится станция «Выхино». Ей ежедневно пользуются более 80 тысяч человек. Меньше пассажиров станет на всей Таганско-Краснопресненской линии, которая за последние годы приросла станциями «Жулебино», «Котельники» и «Лермонтовский проспект». Кроме того, свободнее станет и в наземном транспорте, курсирующем по Рязанскому проспекту.

В результате жители районов, через которые пройдет Кожуховская линия, смогут экономить 15–20 минут в пути (и это только в одну сторону). Таким образом, новая линия подарит пассажирам почти неделю свободного времени в год.

www.mos.ru

Первый участок Кожуховской линии метро «поедет» до конца года — Рамблер/новости

Участок Кожуховской линии столичного метрополитена от «Некрасовки» до станции «Косино» находится в достаточно высокой степени готовности.

— Первый участок Кожуховской линии метро из четырех станций «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка» планируем запустить до конца этого года, — написал мэр Москвы Сергей Собянин в своем микроблоге в Twitter.

При этом уже завершена проходка левого перегонного тоннеля от станции «Косино» до «Улицы Дмитриевского», а на самих станциях идет отделка вестибюлей, стен и потолков платформ, рабочие монтируют инженерные системы и устанавливают лифты для маломобильных граждан. На станциях «Некрасовка» и «Лухмановская» выполнена архитектурная отделка платформы, установлено освещение и смонтированы эскалаторы, завершаются отделочные работы в пешеходных переходах и вестибюлях, ведется монтаж оборудования и инженерных систем.

— Кожуховская линия должна в 2019 году поехать полноценно, от «Некрасовки» до «Авиамоторной», — сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. — Мы считаем, что участок от «Некрасовски» до «Косино» закончим до конца этого года, сейчас там уже во многих местах идут пусконаладочные работы. Мэром поставлена задача — до осени сделать максимальное благоустройство.

На всех четырех станциях первого участка «розовой» ветки будут построены транспортно-пересадочные узлы, в составе которых появятся различные социальные объекты, зоны для отдыха и занятий спортом, многофункциональные торговые и деловые центры. Для удобства пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой также будут обустроены пешеходные переходы, парковки и остановки для наземного общественного транспорта.

Протяженность Кожуховской линии будет более 15 километров. На этом участке расположится восемь станций: «Нижегородская» (с пересадкой на Большую кольцевую линию метро), «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино» (с пересадкой на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии), «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Читайте также

news.rambler.ru

Кожуховская линия метро строится активными темпами

Фото:stroi.mos.ru

Московские метростроевцы завершили проходку левого перегонного тоннеля от станции "Косино" до "Улицы Дмитриевского" строящейся Кожуховской линии подземки. Первый ее участок планируется открыть в конце этого года. Новый радиус столичного метрополитена значительно улучшит транспортную ситуацию в юго-восточных районах Москвы.

Как отметил мэр столицы Сергей Собянин, длина тоннеля от "Косино" до "Улицы Дмитриевского" – почти километр. "Первый участок Кожуховской линии метро из четырех станций "Косино", "Улица Дмитриевского", "Лухмановская" и "Некрасовка" планируем запустить до конца этого года", – написал градоначальник на своей странице в Twitter.

По словам главы стройкомплекса столицы Марата Хуснуллина, в настоящее время в проходке тоннелей в Москве задействованы 24 механизированных тоннелепроходческих комплекса (ТПМК). "Всего в городе – 33 тоннелепроходческих щита", – сказал он, отметив, что некоторые их них проходят санацию или готовятся к запуску.

Всего на строительстве новых станций и линий подземки задействовано порядка 50 тысяч человек. Хуснуллин напомнил, что за последние годы подземку в шаговой доступности получили жители около 30 районов города. Глава стройкомплекса Москвы отметил, что темпы развития метро снижаться не будут: по его словам, в ближайшие годы в столице появятся около 50 новых станций.

Фото:stroi.mos.ru

Одна из них – "Улица Дмитриевского". Хуснуллин отметил, что на ней уже завершено строительство основных конструкций, установлен эскалатор, ведется архитектурная отделка. "На платформе станции ведутся работы по укладке гранита, устройству вентиляционных каналов", – сказал глава городского стройкомплекса. Кроме того, продолжается прокладка инженерных коммуникаций, монтаж лифтов для маломобильных групп населения.

На "Улице Дмитриевского" появится крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который объединит наземный и подземный городской пассажирский транспорт, а также позволит комфортно пересаживаться на него автомобилистам. По словам первого заместителя гендиректора по девелопменту компании "Мосинжпроект" Альберта Суниева, в рамках реализации проекта ТПУ планируется строительство паркингов, отстойно-разворотной площадки для наземного транспорта и подземных переходов.

Фото:stroi.mos.ru

Кроме того, транспортно-пересадочный узел "Улица Дмитриевского" будет включать в себя коммерческую и жилую недвижимость, залы ожидания, кассы и иные объекты. "Ввод в эксплуатацию станции метро планируется в 2018 году. К этому времени будет создана необходимая дорожно-транспортная инфраструктура, в том числе остановочные пункты, перроны посадки и высадки, при этом будет расширена до шести полос улица Салтыковская", – сказал Суниев.

Напомним, протяженность Кожуховской линии (по результатам голосования на портале "Активный гражданин" ее планируется переименовать в Некрасовскую. – Прим. ред.) составит 17,5 километра. Новая линия будет открываться для пассажиров поэтапно. Сначала планируется запустить участок от "Косино" до "Некрасовки", а затем продлить ветку от "Косино" до "Нижегородской", где Кожуховская линия соединится с большим метрокольцом.

Фото:stroi.mos.ru

Новая ветка улучшит транспортную доступность юго-восточных районов Москвы – Нижегородского, Рязанского, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомского, а также городского округа Люберцы Московской области, разгрузит Таганско-Краснопресненскую линию метро. Подземку в шаговой доступности получат около 800 тысяч москвичей.

Автор: Иван Поляков

14:06, 04.07.2018

moscow.dni.ru

Кожуховская линия метро - новости Москвы

Фото: stroi.mos.ru

Кожуховская линия метро свяжет центр города и юго-восточные районы столицы. Она пройдет от станции "Нижегородская улица" до "Некрасовки". Новая ветка упростит транспортную ситуацию во многих районах Москвы, в том числе Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка, а также в городском округе Люберцы. Подземку в шаговой доступности получат 800 тысяч человек.

Строительство Кожуховской линии, которую по итогам голосования на портале "Активный гражданин" планируется переименовать в Некрасовскую, началось в 2012 году. Она состоит из восьми станций - "Нижегородская", "Стахановская" "Окская улица", "Юго-Восточная", "Косино", "Улица Дмитриевского", "Лухмановская" и "Некрасовка". На карте подземки ветка будет обозначена розовым цветом.

Длина новой линии составит более 17 километров. В настоящий момент на ее строительстве задействованы несколько тысяч человек. Обслуживание поездов на розовой ветке будет осуществлять новое электродепо "Руднево", которое строится в одноименной промзоне рядом с с жилым массивом Кожухово.

Фото: stroi.mos.ru

Первый участок Кожуховской линии будет открыт до конца текущего года. Он состоит из четырех станций – "Некрасовка", "Лухмановская", "Улица Дмитриевского" и "Косино". Последняя станет пересадкой на станцию "Лермонтовский проспект" Таганско-Краснопресненской линии.

Фото: stroi.mos.ru

А уже в следующем году линия будет продлена до станции "Нижегородская улица", где можно будет пересесть на Большую кольцевую линию, Московское центральное кольцо и поезда пригородного сообщения. На базе "Нижегородской улицы" появится крупный транспортно-пересадочный узел "Рязанская". 

Стоит отметить, что ТПУ оборудуют почти на всех станциях Кожуховской линии. Так, на "Юго-Восточной" в составе транспортно-пересадочного узла будет построен физкультурно-оздоровительный комплекс, а окружающую территорию комплексно благоустроят и создадут новую точку притяжения горожан. 

В настоящее время строительство Кожуховской линии активно продолжается. В начале июля была завершена проходка левого перегонного тоннеля от "Косино" до "Улицы Дмитриевского".

Фото: stroi.mos.ru

Активные работы развернуты и на участке от "Косино" до "Нижегородской". В июле стартовала проходка от "Юго-Восточной" до "Окской улицы". Тоннелепроходческому щиту "Лилия" предстоит пройти около трех километров. Кроме того, на "Юго-Восточной" и "Нижегородской улице" началось сооружение основных конструкций станционных комплексов.

Фото: stroi.mos.ru

Автор: Иван Поляков

11:56, 05.05.2018

moscow.dni.ru

Собянин подтвердил сроки введения Кожуховской линии московского метро в 2018 году 

Впервые в практике метростроения в Москве для строительства двухпутного тоннеля Кожуховской линии от станции «Косино» в сторону станции «Юго-Восточная» запущен щит диаметром почти 11 метров, что позволит ввести в строй линию в 2018 году. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе осмотра работ по проходке перегонного тоннеля.

"Метростроители работают и в выходные, и в морозные дни. Работа не останавливается практически не на час. Мы находимся на строительстве одной из самых больших веток метро — Кожуховской, которая пройдет от «Авиамоторной» до «Некрасовки», — сказал мэр.

Он отметил, что эта линия улучшит транспортное обеспечение около 800 тыс. человек. «Помимо этого, она разгрузит перегруженную ветку до станций „Выхино“ и „Котельники“. Часть этой линии строится двухпутным шитом диаметром 10,8 м, — это уникальная для Москвы, первая такая проходка. Это сооружение с трехэтажный дом, огромное, его запустили в строй, и через два месяца запустим еще один щит. Я надеюсь, что в плановые сроки — в 2018 году — это ветка будет запущена», — сказал Собянин.

Новая Кожуховская ветка пройдет от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта, далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и в Некрасовку. Протяженность линии составит 17,2 км с девятью станциями. Кожуховскую линию от станции «Некрасовка» до «Косино» планируют запустить в конце этого года. Уже построили около четырех километров тоннелей, полностью завершены работы по трем с половиной перегонам из восьми.

Сейчас на Кожуховской линии работает два шестиметровых щита для проходки однопутных тоннелей и один, запущенный почти одиннадцатиметровый щит для создания «испанского» тоннеля. От «Нижегородской улицы» до «Юго-Восточной» будет построен один большой тоннель, где проходят сразу два пути для движения поездов в разных направлениях. Для прокладки этого тоннеля был закуплен новый механизированный комплекс Herrenknecht S-956, для его создания германской фирме потребовался почти год. В Москву его доставили авто, речным и морским транспортом. Щит представляет собой трехэтажный передвижной завод длиной 66 метров и массой более 1,6 тонн.

Кожуховская линия пойдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской до пересечения с ней — на станцию «Лермонтовский проспект» можно будет попасть со станции «Косино». Ввод новой ветки позволит улучшить транспортное обслуживание порядка 800 тыс. жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино— Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, города Люберцы.

Читайте также

news.rambler.ru

Тоннель Кожуховской линии под фиолетовой веткой метро построен — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Строители успешно завершили проходку левого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро под действующими тоннелями Таганско-Краснопресненской линии, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

«Тоннелепроходческие работы велись со средней скоростью 12,6 метра в сутки в соответствии с графиком», - сказал М. Газизуллин.

По его словам, запустить пассажирское движение на временно закрытом участке фиолетовой ветки планируется 4 ноября.

 

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что метростроители пройдут участок Кожуховской линии длиной 50,4 метра за 5,5 суток.

Еще два дня уйдет на полную проверку пути и габаритов в действующих тоннелях Таганско-Краснопресненской линии специальным измерительным вагоном и прогон состава без пассажиров.

«До начала работ были полностью обследованы все действующие сооружения метрополитена, расположенные в зоне строительства. Мониторинг их состояния велся круглосуточно», - подчеркнул М. Хуснуллин.

Напомним, станции «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки с 28 октября временно закрылись для пассажиров в связи со строительством тоннеля до станции «Косино» новой Кожуховской линии метро. Проходка велась под Таганско-Краснопресненской линией.

 

Три станции фиолетовой линии метро закрыли до 4 ноября

 

Дизайн станций Кожуховской линии метро

 

Все о развитии метрополитена в Москве

 

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru