Разгрузить «Выхино»: как Кожуховская линия изменит жизнь москвичей. Кожуховская линия метро последние новости
как Кожуховская линия изменит жизнь москвичей / Новости города / Сайт Москвы
Открытие Кожуховской линии позволит решить сразу три важные задачи. Во-первых, она соединит семь районов города: Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовку, Текстильщики, Кузьминки. В некоторые из них метро придет впервые. Во-вторых, благодаря запуску ветки жители района Некрасовка, отделенного от других районов столицы территорией Московской области, смогут гораздо быстрее добираться до центра. В-третьих, Кожуховская линия разгрузит соседнюю — и наиболее востребованную у пассажиров — Таганско-Краснопресненскую линию.
Новые станции
Общая протяженность ветки до «Авиамоторной» составит 18,6 километра. На линии будет девять станций: «Авиамоторная» (позже участок от «Авиамоторной» до «Нижегородской улицы» станет частью Большой кольцевой линии), «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». На двух из них организуют пересадки на другие станции метро и Московского центрального кольца (МЦК): с «Нижегородской улицы» можно будет пересесть на станции МЦК и Большой кольцевой линии, а со станции «Косино» — попасть на «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии.
Кожуховскую обозначат на схемах розовым цветом. Такое решение приняли сами горожане в ходе голосования в проекте «Активный гражданин». Причем первым должен открыться юго-восточный участок линии — поначалу ближайшей к центру станцией будет «Косино». И лишь затем Кожуховскую линию доведут до «Нижегородской улицы».
Нестандартная технология
Участок от «Нижегородской улицы» до станции «Косино» прокладывается нестандартными для Москвы 10-метровыми тоннелепроходческими комплексами. Так называемый испанский метод предполагает строительство одного двухпутного тоннеля, в котором поезда будут ездить в обе стороны, вместо двух однопутных. Такая технология позволяет существенно повысить скорость работ. В Мадриде с ее помощью проложили 199 километров тоннелей и построили 156 станций всего за 12 лет.
Экономия в пути
Пересесть с Кожуховской можно будет не только на другие линии метро и МЦК, но и на наземный транспорт. Вблизи шести станций из восьми (кроме «Стахановской» и «Окской улицы») организуют транспортно-пересадочные узлы. Это значит, что рядом оборудуют парковки для машин, сделают остановки общественного транспорта и оптимизируют движение. Фактически на юго-востоке столицы появится новая транспортная сеть, которая позволит пассажирам быстрее перемещаться между районами.
За счет новых внутрирайонных связей и многообразия маршрутов с пересадками разгрузится станция «Выхино». Ей ежедневно пользуются более 80 тысяч человек. Меньше пассажиров станет на всей Таганско-Краснопресненской линии, которая за последние годы приросла станциями «Жулебино», «Котельники» и «Лермонтовский проспект». Кроме того, свободнее станет и в наземном транспорте, курсирующем по Рязанскому проспекту.
В результате жители районов, через которые пройдет Кожуховская линия, смогут экономить 15–20 минут в пути (и это только в одну сторону). Таким образом, новая линия подарит пассажирам почти неделю свободного времени в год.
www.mos.ru
Первый участок Кожуховской линии метро «поедет» до конца года — Рамблер/новости
Участок Кожуховской линии столичного метрополитена от «Некрасовки» до станции «Косино» находится в достаточно высокой степени готовности.
— Первый участок Кожуховской линии метро из четырех станций «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка» планируем запустить до конца этого года, — написал мэр Москвы Сергей Собянин в своем микроблоге в Twitter.На всех четырех станциях первого участка «розовой» ветки будут построены транспортно-пересадочные узлы, в составе которых появятся различные социальные объекты, зоны для отдыха и занятий спортом, многофункциональные торговые и деловые центры. Для удобства пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой также будут обустроены пешеходные переходы, парковки и остановки для наземного общественного транспорта.
Протяженность Кожуховской линии будет более 15 километров. На этом участке расположится восемь станций: «Нижегородская» (с пересадкой на Большую кольцевую линию метро), «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино» (с пересадкой на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии), «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».
Читайте также
news.rambler.ru
Кожуховская линия метро строится активными темпами
Московские метростроевцы завершили проходку левого перегонного тоннеля от станции "Косино" до "Улицы Дмитриевского" строящейся Кожуховской линии подземки. Первый ее участок планируется открыть в конце этого года. Новый радиус столичного метрополитена значительно улучшит транспортную ситуацию в юго-восточных районах Москвы.
Как отметил мэр столицы Сергей Собянин, длина тоннеля от "Косино" до "Улицы Дмитриевского" – почти километр. "Первый участок Кожуховской линии метро из четырех станций "Косино", "Улица Дмитриевского", "Лухмановская" и "Некрасовка" планируем запустить до конца этого года", – написал градоначальник на своей странице в Twitter.
По словам главы стройкомплекса столицы Марата Хуснуллина, в настоящее время в проходке тоннелей в Москве задействованы 24 механизированных тоннелепроходческих комплекса (ТПМК). "Всего в городе – 33 тоннелепроходческих щита", – сказал он, отметив, что некоторые их них проходят санацию или готовятся к запуску.
Всего на строительстве новых станций и линий подземки задействовано порядка 50 тысяч человек. Хуснуллин напомнил, что за последние годы подземку в шаговой доступности получили жители около 30 районов города. Глава стройкомплекса Москвы отметил, что темпы развития метро снижаться не будут: по его словам, в ближайшие годы в столице появятся около 50 новых станций.
Одна из них – "Улица Дмитриевского". Хуснуллин отметил, что на ней уже завершено строительство основных конструкций, установлен эскалатор, ведется архитектурная отделка. "На платформе станции ведутся работы по укладке гранита, устройству вентиляционных каналов", – сказал глава городского стройкомплекса. Кроме того, продолжается прокладка инженерных коммуникаций, монтаж лифтов для маломобильных групп населения.
На "Улице Дмитриевского" появится крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который объединит наземный и подземный городской пассажирский транспорт, а также позволит комфортно пересаживаться на него автомобилистам. По словам первого заместителя гендиректора по девелопменту компании "Мосинжпроект" Альберта Суниева, в рамках реализации проекта ТПУ планируется строительство паркингов, отстойно-разворотной площадки для наземного транспорта и подземных переходов.
Кроме того, транспортно-пересадочный узел "Улица Дмитриевского" будет включать в себя коммерческую и жилую недвижимость, залы ожидания, кассы и иные объекты. "Ввод в эксплуатацию станции метро планируется в 2018 году. К этому времени будет создана необходимая дорожно-транспортная инфраструктура, в том числе остановочные пункты, перроны посадки и высадки, при этом будет расширена до шести полос улица Салтыковская", – сказал Суниев.
Напомним, протяженность Кожуховской линии (по результатам голосования на портале "Активный гражданин" ее планируется переименовать в Некрасовскую. – Прим. ред.) составит 17,5 километра. Новая линия будет открываться для пассажиров поэтапно. Сначала планируется запустить участок от "Косино" до "Некрасовки", а затем продлить ветку от "Косино" до "Нижегородской", где Кожуховская линия соединится с большим метрокольцом.
Новая ветка улучшит транспортную доступность юго-восточных районов Москвы – Нижегородского, Рязанского, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомского, а также городского округа Люберцы Московской области, разгрузит Таганско-Краснопресненскую линию метро. Подземку в шаговой доступности получат около 800 тысяч москвичей.
Автор: Иван Поляков
14:06, 04.07.2018moscow.dni.ru
Кожуховская линия метро - новости Москвы
Кожуховская линия метро свяжет центр города и юго-восточные районы столицы. Она пройдет от станции "Нижегородская улица" до "Некрасовки". Новая ветка упростит транспортную ситуацию во многих районах Москвы, в том числе Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка, а также в городском округе Люберцы. Подземку в шаговой доступности получат 800 тысяч человек.
Строительство Кожуховской линии, которую по итогам голосования на портале "Активный гражданин" планируется переименовать в Некрасовскую, началось в 2012 году. Она состоит из восьми станций - "Нижегородская", "Стахановская" "Окская улица", "Юго-Восточная", "Косино", "Улица Дмитриевского", "Лухмановская" и "Некрасовка". На карте подземки ветка будет обозначена розовым цветом.
Длина новой линии составит более 17 километров. В настоящий момент на ее строительстве задействованы несколько тысяч человек. Обслуживание поездов на розовой ветке будет осуществлять новое электродепо "Руднево", которое строится в одноименной промзоне рядом с с жилым массивом Кожухово.
Первый участок Кожуховской линии будет открыт до конца текущего года. Он состоит из четырех станций – "Некрасовка", "Лухмановская", "Улица Дмитриевского" и "Косино". Последняя станет пересадкой на станцию "Лермонтовский проспект" Таганско-Краснопресненской линии.
А уже в следующем году линия будет продлена до станции "Нижегородская улица", где можно будет пересесть на Большую кольцевую линию, Московское центральное кольцо и поезда пригородного сообщения. На базе "Нижегородской улицы" появится крупный транспортно-пересадочный узел "Рязанская".
Стоит отметить, что ТПУ оборудуют почти на всех станциях Кожуховской линии. Так, на "Юго-Восточной" в составе транспортно-пересадочного узла будет построен физкультурно-оздоровительный комплекс, а окружающую территорию комплексно благоустроят и создадут новую точку притяжения горожан.
В настоящее время строительство Кожуховской линии активно продолжается. В начале июля была завершена проходка левого перегонного тоннеля от "Косино" до "Улицы Дмитриевского".
Активные работы развернуты и на участке от "Косино" до "Нижегородской". В июле стартовала проходка от "Юго-Восточной" до "Окской улицы". Тоннелепроходческому щиту "Лилия" предстоит пройти около трех километров. Кроме того, на "Юго-Восточной" и "Нижегородской улице" началось сооружение основных конструкций станционных комплексов.
Автор: Иван Поляков
11:56, 05.05.2018moscow.dni.ru
Собянин подтвердил сроки введения Кожуховской линии московского метро в 2018 году 
"Метростроители работают и в выходные, и в морозные дни. Работа не останавливается практически не на час. Мы находимся на строительстве одной из самых больших веток метро — Кожуховской, которая пройдет от «Авиамоторной» до «Некрасовки», — сказал мэр.
Он отметил, что эта линия улучшит транспортное обеспечение около 800 тыс. человек. «Помимо этого, она разгрузит перегруженную ветку до станций „Выхино“ и „Котельники“. Часть этой линии строится двухпутным шитом диаметром 10,8 м, — это уникальная для Москвы, первая такая проходка. Это сооружение с трехэтажный дом, огромное, его запустили в строй, и через два месяца запустим еще один щит. Я надеюсь, что в плановые сроки — в 2018 году — это ветка будет запущена», — сказал Собянин.
Новая Кожуховская ветка пройдет от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта, далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и в Некрасовку. Протяженность линии составит 17,2 км с девятью станциями. Кожуховскую линию от станции «Некрасовка» до «Косино» планируют запустить в конце этого года. Уже построили около четырех километров тоннелей, полностью завершены работы по трем с половиной перегонам из восьми.
Сейчас на Кожуховской линии работает два шестиметровых щита для проходки однопутных тоннелей и один, запущенный почти одиннадцатиметровый щит для создания «испанского» тоннеля. От «Нижегородской улицы» до «Юго-Восточной» будет построен один большой тоннель, где проходят сразу два пути для движения поездов в разных направлениях. Для прокладки этого тоннеля был закуплен новый механизированный комплекс Herrenknecht S-956, для его создания германской фирме потребовался почти год. В Москву его доставили авто, речным и морским транспортом. Щит представляет собой трехэтажный передвижной завод длиной 66 метров и массой более 1,6 тонн.
Кожуховская линия пойдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской до пересечения с ней — на станцию «Лермонтовский проспект» можно будет попасть со станции «Косино». Ввод новой ветки позволит улучшить транспортное обслуживание порядка 800 тыс. жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино— Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, города Люберцы.
Читайте также
news.rambler.ru
Тоннель Кожуховской линии под фиолетовой веткой метро построен — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Строители успешно завершили проходку левого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро под действующими тоннелями Таганско-Краснопресненской линии, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.
«Тоннелепроходческие работы велись со средней скоростью 12,6 метра в сутки в соответствии с графиком», - сказал М. Газизуллин.
По его словам, запустить пассажирское движение на временно закрытом участке фиолетовой ветки планируется 4 ноября.
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что метростроители пройдут участок Кожуховской линии длиной 50,4 метра за 5,5 суток.
Еще два дня уйдет на полную проверку пути и габаритов в действующих тоннелях Таганско-Краснопресненской линии специальным измерительным вагоном и прогон состава без пассажиров.
«До начала работ были полностью обследованы все действующие сооружения метрополитена, расположенные в зоне строительства. Мониторинг их состояния велся круглосуточно», - подчеркнул М. Хуснуллин.
Напомним, станции «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки с 28 октября временно закрылись для пассажиров в связи со строительством тоннеля до станции «Косино» новой Кожуховской линии метро. Проходка велась под Таганско-Краснопресненской линией.
Три станции фиолетовой линии метро закрыли до 4 ноября
Дизайн станций Кожуховской линии метро
Все о развитии метрополитена в Москве
Информационная служба портала Стройкомплекса
stroi.mos.ru