Запуск Московского центрального кольца: 15 вопросов – 15 ответов. Мцк это что


чем МЦК отличается от метро и электрички – Москва 24, 12.09.2016

В субботу в городе открылось Московское центральное кольцо. Первый месяц ездить по кольцу можно бесплатно. Что это за новый вид городского транспорта – рассказывает m24.ru.

Московское центральное кольцо (МЦК) – аббревиатура в ходу совсем недавно, само кольцо в работе с пассажирами и того меньше. На схемах метро кольцо обозначено 14-й линией, пусть и выглядит чуть по-другому.

Метро или электричка

Окружная железная дорога, Малое кольцо московской железной дороги, Московская кольцевая железная дорога, Московское центральное кольцо – все эти определения в том или ином виде относятся к одному и тому же объекту.

Первый поезд на станции "Лужники" Московского центрального кольца. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

В новом названии – МЦК – убрано упоминание железной дороги, на схемах метро оно обозначено 14 линией, пересадка с метрополитеном бесплатна (даже в варианте "метро – МЦК – метро"), на сайте метрополитена создана отдельная страничка для МЦК… Так может быть все-таки МЦК – это метро?

Сама инфраструктура МЦК (пути, станции и прочее) принадлежит РЖД. Кольцо физически соединено с другими участками железных дорог, использование кольца для грузового движения не отменяется и вполне возможно. Подвижной состав, "Ласточки", уже не первый год ездит по другим участкам железных дорог России. На станциях МЦК можно встретить работников в серой форме РЖД, информационные табло и часть навигации на самих станциях МЦК – по бренд-буку и стандартам РЖД. Даже турникеты – и те как на многих пригородных станциях (пусть и оборудованные метрополитеновскими валидаторами). Так что же, МЦК – это электричка?

Навигация в переходе между платформами станции Хорошево Московского центрального кольца. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

Если подойти к вопросу формально, то МЦК – это самая настоящая железная дорога, однако в массовом сознании использование железной дороги для передвижения внутри одного города все же малоприменимо, к тому же МЦК интегрировано главным образом именно с метрополитеном, и является кольцо именно городским транспортом, а не пригородным, к которому относятся привычные горожанам зеленые электрички. В том числе поэтому навигация и тарифы разработаны именно таким образом, чтобы пассажир ощущал, что он на 14-й линии метро, хотя по факту МЦК, конечно же, метрополитеном не является.

Турникеты на станции Лужники Московского центрального кольца. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

В отношении МЦК уместно употреблять термин "городская электричка" – вид транспорта в России не очень распространенный.

За рубежом подобный вид транспорта распространен и достаточно популярен. К примеру, в Германии, Австрии, Швейцарии работает S-bahn, который занимает промежуточное положение между городским общественным транспортом и классическими пригородными поездами.

МЦК само по себе ломает шаблоны многих определений, а на тематических форумах многие месяцы идут подобные дебаты – "Чем же все-таки считать новое кольцо?".

МЦК, метрополитен, монорельс и наземный транспорт – все это элементы единой транспортной системы города, поэтому ставить вопрос "является ли МЦК частью метро?" не совсем верно. На вопрос же "Относится ли МЦК к московской транспортной системе?", безусловно правильно и корректно ответить "Да", как и на аналогичный вопрос в отношении метрополитена или монорельса.

Поезд "Ласточка" прибывает на станцию Хорошево Московского центрального кольца. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

Основной поток на МЦК все же стоит ожидать пересадочный с метро, "чистых" самостоятельных поездок по кольцу будет меньше. В то же время такие станции как Зорге (ранее – Новопесчаная), Крымская (ранее – Севастопольский проспект), Стрешнево (ранее – Волоколамская) создали (в случае с Зорге – создадут) новые транспортные узлы. Жители ближайших домов и те, кто работает рядом, определенно оценят появление этих станций. Вслед за этим появятся и новые маршруты передвижения.

В силу специфики, часть трассы МЦК проходит по промзонам. Но так ли это важно, ведь в городе появился новый транспортный коридор. Да и не всегда в окне "Ласточки" будут мелькать промзоны. Новодевичий монастырь, Москва-Сити, Лосиный остров, Москва-река – пейзажи более чем разнообразны.

Вид из окна поезда МЦК. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

С точки зрения формальных определений, МЦК – скорее электричка, чем метро, фактически это новый полноценный элемент транспортной системы. Насколько он актуален – вопрос к каждому конкретному пассажиру. В любом случае, новые связи, сокращающие время в пути – это всегда хорошо, особенно для такого мегаполиса как Москва.

МЦК: 15 вопрос – 15 ответов

Впечатления первых пассажиров

  • Любопытный и требовательный москвич: "Кольцо создает более удобные и быстрые маршруты передвижения. Лично для меня интересен маршрут "Кутузовская – Хорошево" – с МЦК здесь быстрее и удобнее. Кольцо позволяет взглянуть на Москву с непривычного ракурса. Например, Новодевичий монастырь немного по-новому смотрится из окна "Ласточки". Раньше для такого вида пришлось бы лезть на насыпь, а это небезопасно. Компоновка вагонов, на мой взгляд не совсем удачна. Такое расположение кресел больше подходит для экспрессных маршрутов в пригород. Немного огорчают не везде работающие эскалаторы и табло. Надеюсь, проблема все же временная".
  • Москвич, торопящийся на работу: "Сегодня впервые поехал на МЦК от дома до работы. Время в пути сократилось с полутора часов до 55 минут. Мне понравилось. Удобно".
  • Романтичный житель столицы: "Для меня открытие МЦК стало главным подарком на день рождения Москвы. Мне кажется, наш город такого давно не видел. Что вот так раз, и появился совершенно новый вид транспорта, составив конкуренцию метро. Теперь как минимум можно составить альтернативный маршрут до работы, максимум – сократить время на ежедневный путь. Уже знаю, куда первым делом поведу иностранных друзей. Из окна "Ласточки" на Москву открываются потрясающие виды, о которых не подозревали даже сами москвичи! Чего стоит один только Деловой центр. При переходе из метро на МЦК заблудиться невозможно – новый транспорт очень гармонично вписался в уже существующий. Ну и бесплатная пересадка 90 минут тоже очень сильно порадовала! В отличие от метро, здесь мягкие сидения и есть туалеты. Так что возможость бесплатно покататься вокруг Москвы с прекрасными видами за 84 минуты очень радует.
  • Новые маршруты: как МЦК поможет сократить время в пути

    Андрей Перечицкий

    Сюжет: Запуск Московского центрального кольца

    www.m24.ru

    15 вопросов – 15 ответов – Москва 24, 10.09.2016

    Уже 10 сентября состоится первый этап запуска Московского центрального кольца. Сетевое издание m24.ru ответило на самые важные вопросы о новом виде городского транспорта.

    Фото: m24.ru/Игорь Иванко

    Что это такое?

    Московское центральное кольцо – это новый пересадочный контур, объединяющий метро и радиальные направления пригородных железных дорог. Раньше его называли Московским кольцом железной дороги. МЦК проходит вблизи Третьего транспортного кольца на юго-востоке и западе города и посередине между ТТК и МКАД на севере столицы.

    Главная задача дороги – сделать короче путь из одной удаленной от центра города точки в другую. По оценке экспертов, запуск железной дороги должен сократить время в пути в среднем на 20 минут, разгрузить Кольцевую линию подземки на 15 процентов, а центральные вокзалы города – на 20 процентов.

    Сколько станций откроется на МЦК?

    Кольцо включает в себя 31 станцию, на каждой из которых предусмотрены пересадки на другие виды общественного транспорта. 17 станций будут соединены с 11 линиями метро, 10 – с радиальными железнодорожными ветками.

    На первом этапе пассажирам будут доступны 26 станций, сообщает пресс-служба Стройкомплекса Москвы со ссылкой на заммэра по вопросам градостроительной политики Марата Хуснуллина. Остальные начнут работу до конца года.

    До 2018 года постепенно будет улучшаться связь станций МЦК со станциями метрополитена, радиальными линиями железной дороги и наземным городским транспортом.

    Фото: Пресс-центр МЦК в московском метро

    Куда можно пересесть с МЦК?

    Всего с запуском МЦК москвичи и гости столицы могут совершить более 350 пересадок, а время в пути при передвижениях по столице сократится в три раза.

    Пассажиры смогут свободно пересаживаться при поездках по маршрутам: Метро – МЦК – Метро; Метро – МЦК; МЦК – Метро – Монорельс; Монорельс – Метро – МЦК – Метро.

    Также с электричек предусмотрены пересадки на автобусы, троллейбусы и трамваи. График движения наземного транспорта подгонят под расписание МЦК.

    Интервалы движения маршрутов наземного транспорта, обслуживающих кольцо, с 8 сентября составляют около 10 минут. В дальнейшем их планируется сократить до 6–8 минут, чтобы пассажиры смогли практически сразу пересесть с МЦК на наземный транспорт.

    Для более четырех тысяч остановок наземного транспорта обновлены карты территории, а у 15 остановок теперь совпадают названия со станциями нового кольца.

    Добраться до новой железнодорожной линии можно будет и на личном транспорте: на 13 остановках оборудуют специальные автостоянки.

    Как ориентироваться на МЦК?

    Всего подготовлено несколько вариантов схемы МЦК. На одной из них оно нанесено на карту города с обозначением линий пригородных железных дорог, а также линий метро, включая строящийся Третий пересадочный контур.

    На втором схема МЦК вписана в используемую в настоящий момент карту метро и указана там как 14-я линия метрополитена. Всего в подземке расклеят 50 тысяч новых схем. На обновленных картах появится также информация о том, сколько времени займет пересадка со станции метро на станцию МЦК.

    Сами станции кольца оборудуют навигационными панелями на русском и английском языках. Для слабовидящих пассажиров установят шрифт Брайля. Также на каждой станции появятся табло с временем прибытия поезда. На нескольких из них установят стойки "Живое общение".

    Фото: m24.ru/Игорь Иванко

    Где можно найти подробную информацию о МЦК?

    На официальном сайте столичного метрополитена появился раздел, посвященный Мо

    www.m24.ru

    Новое кольцо Москвы. Что надо знать об МЦК

    Новый городской транспорт запустят в День города, 10 сентября.

    Следующая новость

    10 сентября состоится первый этап запуска движения на Московском центральном кольце (МЦК). Власти столицы анонсируют его как новый вид общественного городского транспорта, многие называют новое кольцо 14-й веткой метро, которая позволит соединить подземку с железной дорогой. Телеканал «360» разобрался, что такое МЦК, что значит первый этап запуска и почему новое кольцо должно облегчить жизнь горожанам.

    Что такое МЦК и откуда оно взялось

    МЦК — это реконструированное под пассажирскую линию Малое кольцо железной дороги (МКЖД), которое существует в городе уже более века. Раньше МКЖД использовали исключительно для грузовых перевозок, а в последние годы часть станций перестала функционировать. Реконструировать линию начали в 2011 году. В преддверии открытия МКЖД переименовали в Московское центральное кольцо.

    Это метро или железная дорога?

    Ни то, ни другое, а скорее гибрид, который сможет объединить не только эти системы, но и наземный пассажирский транспорт. Всего на кольце будет 31 станция с пересадками автобусы, 17 станций будут иметь переходы на метро, а 10 — на пригородные поезда.

    По линии будут ходить новые комфортные «Ласточки», оборудованные Wi-Fi, кондиционерами, урнами, видеокамерами, туалетами и пандусами для маломобильных граждан. Интервал движения в часы пик составит пять-шесть минут.

    Первый этап запуска

    10 сентября состоится только первый этап запуска МЦК. Это значит, что не все станции и так называемые «теплые» пересадки сразу будут введены в эксплуатацию — кое-где для того, чтобы пересесть на метро или электричку, придется пройтись по улице.

    Из 31 станции уже на выходных будут доступны 24 (кроме «Коптево», «Памфиловской», «Зорге», «Хорошево», «Измайлово», «Андроновки» и Дубровки"), 10 из них будут иметь пересадки на метро — пять «теплых», где не потребуется выход на улицу, и шесть наземных. Пять станций будут интегрированы с железнодорожным сообщением, все они — наземные.

    Второй этап запуска запланирован на конец 2016 года, когда откроются оставшиеся семь станций МЦК. Окончательно все транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) с «теплыми» пересадками будут достроены в 2018 году. К этому времени шесть станций нового кольца будут иметь 11 «теплых» пересадок на метро и семь — на железную дорогу, еще семь пересадок на метро и шесть на электричку останутся наземными.

    МЦК — это быстро

    Как заявляют московские власти, введение новой транспортной линии поможет многим горожанам существенно сократить время на дорогу. Единый транспортный портал выпустил карточки с удобными маршрутами, на которых наглядно показано, сколько минут можно сэкономить с помощью пересадки на МЦК. Например, путь от «Автозаводской» до «Дубровки» станет в семь раз короче, а от «Владыкино» до «Ботанического сада» — в 10 раз. Предложенные маршруты позволят сократить время на поездку в среднем на 20 минут.

    Схема МЦК

    Сейчас на официальном сайте Единого транспортного портала можно найти несколько разных схем, на которых наглядно представлено, на какие автобусы, станции метро и железной дороги можно пересесть с той или иной станции, где расположены ТПУ и когда они будут окончательно введены в эксплуатацию. Разобраться очень просто.

    Первый месяц — бесплатно

    Правительство столицы решило презентовать подарок москвичам на День города и сделать проезд по МЦК в течение первого месяца бесплатным. Этого времени должно хватить, чтобы пассажиры ознакомились с новым видом транспорта, оценили его удобство и построили для себя удобные маршруты. При этом можно зайти в метро, пересесть на МЦК, а потом снова спуститься в подземку, потратив всего одну поездку.

    Для этого нужно при проходе через турникет метро во второй раз приложить использованный проездной к считывателю со специальной желтой наклейкой. Если поездка длится менее 90 минут — этого не требуется.

    Функция бесплатного возврата в метро доступна для тех, кто купил билет после 1 сентября. Если проездной был приобретен ранее, его следует активировать в кассе метрополитена. Для владельцев карт «Тройка», даже купленных до указанной даты, этого не требуется.

    Стоимость проезда

    После 10 октября за проезд по МЦК все-таки придется платить, однако отдельного билета не потребуется — можно использовать обычные проездные документы на метро — «Тройку», «Единый» и «90 минут», а также социальные карты. Стоимость проезда — как и в подземке, пересадка на метро и обратно в течение 90 минут — бесплатна. До конца года власти обещают ввести услугу оплаты проезда банковской картой, как и в московском метрополитене.

    Экскурсии во время поездки

    Экскурсии — еще один сюрприз, который подготовили для пассажиров Московского центрального кольца столичный Дептранс и РЖД. По громкой связи в поездах будут рассказывать об истории и строителях МЦК, а также о достопримечательностях столицы и архитектурных объектах, видимых из окон.

    Алена Скворцова

    360tv.ru

    Что такое МЦК?

    Евгений Сокольский предлагает Вам запомнить сайт «АиФ.ru | Объясняем, что происходит» Вы хотите запомнить сайт «АиФ.ru | Объясняем, что происходит»? × Прогноз погоды

    • Рекомендуем лучшее!

    Поиск по блогу

    С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы

    mirtesen.aif.ru