Перед пуском МЦК: Кутузовская. Мцк кутузовская переход на метро
Пассажирское движение на МЦК - Метрополитен
10-о сентября ходили принимать Кольцо.Дорога, построенная больше 100-а лет назад, и которая последние 82 года работала только в грузовом режиме, в день города снова начала пассажирские перевозки.
Мы начинаем свою поездку с ОП Нижегородская, дорога здесь проходит над рязанским проспектом, и турникетный павильон находится под ее путепроводом, есть переход* на автобусы и троллейбусы.
* - здесь и далее переходом я буду называть просто близко расположенную к Кольцу остановку другого вида транспорта, в т.ч. станцию метро, а пересадкой - именно оборудованное соединение 2-х платформ
Платформа производит приятное впечатление - всё свежепокрашенное, кругом плиточка для слепых, красиво-нарядно. Хорошо чувствуется граница зон ответственности: последняя ступенька перехода - вотчина ГорМоста(?) - радует глаз неровной поверхностью из чего-то, похожего на асфальт, а дальше начинается гладкая плитка платформы РЖД.
В скором времени прибывает наш поезд до Новохохловской, куда мы и отправляемся
Несколько минут пути, и мы на месте
Данный ОП расположен на пересечении Кольца с курским направлением, а также недалеко от грузовой станции Бойня, рядом также проходит автобусный маршрут 106.
На многих платформах можно наснимать красивых видов, особенно если у вас есть при себе телевик.
Видимо, сорвать срок открытия было категорически нельзя, и систему принимали как есть, поскольку многое еще не было готово - например, табло на разных станциях показывали разные сведения, а конкретно здесь даже не были настроены часы
Встречный поезд. 1-й и последний вагоны Ласточки оборудованы местами для колясок и велосипедов, а также весьма габаритными туалетами, из-за чего в самом вагоне остается довольно мало места. Вкупе с тем, что 1 состав занимает только половину платформы, последний вагон часто бывает набит теми, кто стоял в ее конце.Каждая дверь открывается нажатием кнопки, и здесь мы заметили 1-ю проблему: если снаружи быстро открыть дверь проблемы не составляет, то внутренняя кнопка, будучи нажатой во время движения, просто загорается красным, "Сейчас открыть невозможно", и гаснет, не запоминая запроса пассажира. При остановке нужно ловить момент, когда жать кнопку уже можно.
Маршрутоуказатель на головах поочередно поазывает надписи МЦК/MCC, никак не указывая, докуда следует поезд.Более того, в звуковых объявлениях в качестве следующей остановки часто называлась предыдущая, что является непростительной для начала эксплуатации ошибкой - средний пассажир простит кривую плитку и неработающие часы, а вот уезд не туда станет хорошей, большой ложкой дегтя в бочке впечатлений от нового транспорта.
ТЭЦ и бывший завод Клейтук - спутник микояновского мясокомбината. Следующая станция - Угрешская.
Станция Угрешская. Мы находимся ближе к горловине, на среднем и дальнем плане - путевое развитие ее грузовой части. На боковых путях видны всяческие путеизмерители и т.п. техника.
На большинстве ОП выход в город сделан через верх, что я считаю ошибкой: пассажирам приходится подниматься на высоту габарита ЖД, что явно больше, чем если бы тоннель был подземным. Чувствуется стесненность условий строительства: эскалаторы и лифты расположены неочевидно, и во многих местах - по-разному.
Эскалатор ощутимо уже, чем в метро, и всего 1 в каждую сторону. Интересно, что здесь будет при большом пассажиропотоке.
В верхнем вестибюле симпатичные часы, но время они показывают неверное.
Расположение лестницы и эскалатора. Лифт у меня за спиной, двери входа и выхода - по бокам от него.
Лифт весьма продвинутый, жиробасолояльный с рекуперацией.
На платформе еще не успели снять полиэтилен с некоторых указателей. Такое есть много где.
Дальше прибыл поезд, по громкой связи которого экскурсовод откуда-то из кабины(?) рассказывал историю Кольца и окружающих достопримечательностей, в связи с чем мы проехали, не выходя, до Кутузова.
По центру кадра выход в город, справа - переход на станцию Кутузовская филевской линии метро.Левые турникеты помечены знаком "М → МЦК → М" и нужны для осуществления соответствующей бесплатной пересадки.
Переход на Кутузовскую, причем весьма узкий. Не вполне очевидно, зачем там двери - в обе стороны он выходит в закрытые помещения.
Чего больше всего жалко из-за открытия пассажирского движения - так это старой красивой уютной Кутузовской с милой плиткой и цветами в вестибюле.
Схема пересадок. Не вполне понятны 2-е вещи: почему не отмечена линия Кольца, и почему ответвление на Международную выглядит как строящееся.
Вестибюль Кольца снаружи. К открытию наземному транспорту добавили остановку прямо напротив его дверей
Смотрится весьма стильно.
Интерьер вестибюля. Стена с отверстиями приятная, но несколько выбивается из общего стиля, на мой взгляд.
Спускаемся вниз и уезжаем. Следующая станция... МеждународнаяяяяАААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Шучу. На самом деле - Сити Деловой центр. Но от этого не легче...
Нескольких минут пребывания в этом изумрудном городе хватает для того, чтобы начать видеть окружающий мир в фиолетовых цветах. Сочувствую местной полиции...
Зато вид красивый!
Поезд не едет, просто платформа длинная. Рассчитано на то, чтобы сцеплять 2 состава.
Дороги красиво переплетаются
В другую сторону вид тоже ничего
Видно Кутузово
Кстати, мост, судя по всему, стал доступен для пешего прохода. По крайней мере, я увидел группу лиц, шедшую по его пешеходной части, и не увидел будок охраны.
На картинке красиво, но глаза устают быстро.
С названиями - полная беда. Не знаю, зачем, но переименовыванием станций занимались с нездоровым энтузиазмом: Сити, отмеченная так на многих схемах, открылась как Деловой центр. Судя по всему, переименовывали в последний момент.
Обратите внимание на потолок - горизонт не завален, это табличка висит криво.
Переход в этом месте интересный - с платформы Кольца эскалаторы ведут в нижний вестибюль, откуда есть крытый переход на Международную и просто в Москву-сити, причем переходы туда также оборудованы эскалаторами, из-за чего мы вначале решили, что это и есть путь в метро.
Возвращаемся в зелень
...и уезжаем на Шелепиху
Впереди - станция Пресня, на которой, судя по всему, пассажирской платформы не планируется. А жаль, вокзал там красивый. С Шелепихи же есть пересадка на НОТ и белорусское направление ЖД.
Следующая станция - Хорошево. Платформа здесь, как и на предыдущей Пресне, боковая, объявлений о чём в составе не предусмотрено. Это плохо, учитывая, что поезда были набиты уже в 1-й день пассажирского движения, а двери открываются только по требованию - далеко не всегда очевидно, в какую сторону выходить.
Внезапное.
Попытались озадачить вопросом работницу Организатора перевозок, но ответа на вопрос Что за 3-й путь? она не знала.Как мы поняли, 1-у из платформ просто было удобнее разместить между 2-м и 3-м путями, поэтому отметили оба. Пассажирское движение есть только по 2-у, что ощутимо вводит в недоумение.
На всех платформах, кстати, разные лавочки.
С Хорошева переезжаем на Стрешнево, Зорге и Панфиловская еще не открыты.
Каждое табло отображает свой номер - настраивают, видимо.
Быт рабочих за забором
Дальше - Балтийская. Внимательный зритель заметит, что она станет конечной для следующего поезда.
Табло работает с перебоями
Народу много.
Весьма.
Переступил черту.
Многие снимают. Вообще, сложно понять, кто едет, а кто катается.
Новая станция и новая лавка. На этот раз на Лихоборах.
Приближается вечер.
Станция
Гаражи по соседству
Кроме пассажирского перехода, здесь также есть 2 съезда с Кольца на октябрьское направление. 1 из них до недавнего времени был заброшен, однако, сейчас там уложили новый путь и восстановили разобранный участок.
Вестибюли и переходы везде масштабны. Особенно мне нравится то, что крыша спуска имеет меньший угол, чем его пол
Вид из самого вестибюля весьма неплох
Спускаемся на платформу и в последний момент вбегаем в следующий поезд, действительно следующий - на часах 18+, но интервал уже более 10-и минут - за всё время, пока мы здесь были, больше в нашем направлении ничего не прошло.Следующая станция - Гостиничная. Ой, нет, Окружная. Или Гостиничная?
Ласточка улетает в закат. Линия здесь идет высоко и в кривой, виды приятные, есть, что поснимать.
Всё-таки Окружная...
...или Гостиничная? Как бы там ни было, отсюда есть пересадка на Окружную савеловского направления.
Мы же отправляемся на станцию Владыкино, откуда есть переход (обозначенный как пересадка) на одноименную станцию метро, и где уже начался закат
С профилем пути явно что-то не то
Переход. Обе его половины слегка выгибаются вверх, что, понятно, облегчает и удешевляет конструкцию, но ощутимо портит вид
Здесь, как и на многих других ОП, работники метрополитена направляют пассажиров в нужном направлении и делают объявления в мегафоны
Закат.
В нижней части вестибюля весьма странная урна
Вестибюль спереди. Прямо у меня за спиной - вестибюль метро.
Закат кончился, возвращаемся на платформу
Вечерело
Где-то в этом месте стало окончательно понятно, что все ОП за 1 день принять не получится, и было решено сворачиваться. Ботанический сад - без выхода, последняя станция - Белокаменная.
Крайне странно смотрится вестибюль подземного перехода со стороны леса: деревья, развалины, грязь... Дорожка в никуда и вход.
Красивое старое здание
На платформе тоже симпатично. Кстати, 1-а из немногих платформ, где переход подземный
На этом месте подошел мой поезд, на котором я отправился домой.
Впечатления:+высокая скорость перемещения - поезд разгоняется до 110км/ч+хороший подвижной состав+единый билет с метро+похоже, как минимум 1 охраняемый мост стал доступен для прохода
-бОльшая часть входов на платформы - надземные-нет объявления, с какой стороны платформа-переходы до метро очень длинные (до 700м)-ошибки в объявлении станций-длинный интервал между поездами-платформы открыты с недоделками-поезда короче платформ - стоя в ее конце, придется бежать за последней дверью-неудобный алгоритм работы кнопки открытия двери-вырвиглазное освещение на Деловом центре-входы и выходы не рассчитаны на большой пассажиропоток
Пожелания:1. Организовать круглосуточное движение2. Организовать рейсы между радиальными и кольцевым направлениями
ru-metro.livejournal.com
новый вестибюль — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Северный вестибюль станции Московского центрального кольца (МЦК) «Кутузовская» открыт после масштабной реконструкции. Теперь к поездам можно спуститься и со стороны делового центра «Москва-Сити».
Станция МЦК «Кутузовская» расположена на Кутузовском проспекте в районе Дорогомилово и является пересадочной с одноименной станцией метро Филевской линии, а также с 11 маршрутами наземного общественного транспорта.
Так с высоты птичьего полета вестибюли выглядели в 2014 году.
Реконструкция полностью поменяла облик станции. Это видно на фотографиях:
А так выглядит тот самый северный вестибюль, который 10 июля открыл мэр Москвы Сергей Собянин.
Вход сделали в модернистском стиле, который идеально вписался в панораму этого района.
Станция МЦК включает в себя островную платформу и два двухэтажных вестибюля, которые находятся по разные стороны Кутузовского проспекта. Платформа станции МЦК расположена параллельно станции метро Филевской линии.
Пассажиры метро и МЦК в течение 90 минут с момента первого прохода через турникеты могут совершать бесплатные пересадки между этими видами транспорта.
На платформе установили контейнеры для сортировки мусора.
Южный вестибюль «Кутузовской» открылся с запуском МЦК. Северный ждали несколько лет около 70 тысяч человек, которые ежедневно пользуются этой станцией. Его площадь - 940 кв. м, высота - чуть более 7 м.
Что изменилось внутри? В северном вестибюле теперь две турникетные линейки из 12 проходов. Позаботились и о маломобильных людях, родителях с колясками и туристах с багажом. Для них сделали расширенные турникеты.
Обустроены санузлы, помещения охраны и несколько подсобных и технических помещений. При входе придется пройти досмотр. И хотя пассажиры обычно спешат, но относятся с пониманием - от этих мер зависит безопасность.
Вестибюль отделали гранитом и травертином (плитка из природного камня). Пол и лестницы выполнили из термообработанных гранитных плит. Они неполированные, а значит, на них не подскользнешься.
Вестибюль получился современным. Здесь есть лавочки и отдельно стоящие стойки для подзарядки гаджетов. Так что горожане, которые забыли свой переносной блок питания, могут «зарядиться» на станции. А тем, кто и провод дома оставил, остается наслаждаться поездкой по МЦК без телефона и планшета.
Со станции открывается обзор на небоскребы «Москва-Сити», также отсюда видно пролетающие «ласточки». Эти поезда настолько полюбились пассажирам, что многие теперь именно из-за них выбирают путь через наземное кольцо Москвы. Многие утверждают, что будто бы отправляются в путешествие...
МЦК открыли 10 сентября 2016 года. Давайте вспомним, как это было:
За 10 месяцев своей работы МЦК перевезло 78 млн пассажиров. Улучшилась связь между округами и районами Москвы, разгрузилась Кольцевая линия метро и центральные станции.
Сейчас ведется благоустройство территорий около станций МЦК. Эти работы закончат до конца года.
Все подробности о МЦК можно узнать из спецпроекта портала Стройкомплекса. Пользователям доступна 3D-карта МЦК с курсирующим поездом-«ласточкой», полная информация обо всех пересадках, а также интересные подробности о реализации проекта и его истории.
stroi.mos.ru
Перед пуском МЦК: Кутузовская
Открытие Московского центрального кольца (МЦК) становится всё более близким и осязаемым. И если интрига в отношении количества и формата осязаемых станций пока что сохраняется, то в самом пуске сомнений уже не остаётся: городской окружной железной дороге - быть! Актуальным является и интеграция нового кольца с метрополитеном. Для того, чтобы можно было бесплатно пересаживаться с линий метро на новое кольцо и обратно, достаточно обратиться в кассу метро и обновить свой билет. Турникеты для транзитных пересадок будут оборудованы специальными жёлтыми метками. Кроме того, несколько пересадок будут максимально удобными, где не придётся выходить на улицу. Одна из них - "Кутузовская", где 3 сентября раньше намеченного срока открылся после реконструкции южный вестибюль.
1. Южный вестибюль станции метро реконструирован полностью
2. От старого по сути остался лишь каркас - сохранены несущие конструкции
3. Теперь вестибюль выглядит более основательным и внушительным
4. Везде новая навигация
5. Чем-то, правда, ассоциации с "Технопарком" вызывает
6. Зато пассажиры теперь всеми благами цивилизации пользуются, например, умной колонной, которая и об истории станции расскажет, и оптимальный маршрут вычислит
7. Раздают буклеты о новом кольце - дело очень верное, так как далеко не все знают, что маршрут можно существенно оптимизировать даже в случае открытия обычных станций. А сейчас тем более, когда вот такой гибрид открывается, не то электричка, не то метро
8. Новый спуск на платформу
9. Хорошее место появилось для тех, кто любит наблюдать за поездами
10. Новая навигация здесь смотрится вполне органично
11. Но самое главное, ради чего всё и затевали - переход на МЦК
12. Если в вестибюль зайти - сразу направо. Или налево от выхода в город, это если с Филёвской линии пересаживаться
13. В переходе расположены экраны, призванные рассказывать о достижениях транспортного комплекса
14. Вот так он с улицы выглядит: расположен параллельно Кутузовскому проспекту
15. Приводит этот прозрачный коридор в вестибюль станции МЦК
16. Несмотря на то, что станцию МЦК переименовали в "Кутузовскую", на входе висит старое железнодорожное название
17. Здесь же расположена новая остановка общественного транспорта, то есть получается полноценный пересадочный узел
18. Раздают листовки о том, как обновить свой билет
19. Зайдём в вестибюль
20. Вообще он получается достаточно интересным, несмотря на кажущуюся простоту
21. Кассы
22. Работ ещё много, но это уже отделка по сути
23. Спуск на платформу
24. А вот что будут видеть пассажиры, переходящие в метро
25. Кутузовская МЦК. За счёт своего расположения под Кутузовским проспектом отличается от многих других платформ
26. Выход. Здесь тоже завершают отделку
27. Как и тёзка в метро, платформа МЦК находится в кривой. Вообще обе станции расположены вплотную друг к другу, разделяет их одна стена, так что, стоя в метро, можно слышать проносящиеся ласточки. В порядке бреда представил, какая бы тут могла бы быть кроссплатформенная пересадка
28. Перенесёмся за эту стенку - на платформу метро
29. Вот так смотрится южный реконструированный выход с платформ
30.
31. То, как было до реконструкции, можно посмотреть на примере северного выхода
32. А всё же, в таком оформлении что-то есть
33. Очень хотелось бы, чтоб при реконструкции наземных станций Филёвской линии с боковыми платформами хотя бы одну сохранили в оригинальном оформлении
34. Но главное, что получился удобный пересадочный узел
35. Осталось открыть МЦК для пассажиров
Обсудить в блоге автора
Читайте также:
Перед пуском МЦК: Ленинский проспект
Иерусалимская серия. Бургер востока.
Кулинарное путешествие: Армения
В медвежьем (к)раю
Алханай - это Рай
wi-fi.ru
Станция МЦК "Кутузовская" - Другая Москва
Лужники <- Кутузовская -> Деловой центрНаземный переход на станцию "Кутузовская" Филевской линии.МОСКОВСКОЕ МЕТРО
anothercity.livejournal.com
Перед пуском МЦК: Кутузовская: kviten
2. От старого по сути остался лишь каркас - сохранены несущие конструкции
3. Теперь вестибюль выглядит более основательным и внушительным
4. Везде новая навигация
5. Чем-то, правда, ассоциации с "Технопарком" вызывает
6. Зато пассажиры теперь всеми благами цивилизации пользуются, например, умной колонной, которая и об истории станции расскажет, и оптимальный маршрут вычислит
7. Раздают буклеты о новом кольце - дело очень верное, так как далеко не все знают, что маршрут можно существенно оптимизировать даже в случае открытия обычных станций. А сейчас тем более, когда вот такой гибрид открывается, не то электричка, не то метро
8. Новый спуск на платформу
9. Хорошее место появилось для тех, кто любит наблюдать за поездами
10. Новая навигация здесь смотрится вполне органично
11. Но самое главное, ради чего всё и затевали - переход на МЦК
12. Если в вестибюль зайти - сразу направо. Или налево от выхода в город, это если с Филёвской линии пересаживаться
13. В переходе расположены экраны, призванные рассказывать о достижениях транспортного комплекса
14. Вот так он с улицы выглядит: расположен параллельно Кутузовскому проспекту
15. Приводит этот прозрачный коридор в вестибюль станции МЦК
16. Несмотря на то, что станцию МЦК переименовали в "Кутузовскую", на входе висит старое железнодорожное название
17. Здесь же расположена новая остановка общественного транспорта, то есть получается полноценный пересадочный узел
18. Раздают листовки о том, как обновить свой билет
19. Зайдём в вестибюль
20. Вообще он получается достаточно интересным, несмотря на кажущуюся простоту
21. Кассы
22. Работ ещё много, но это уже отделка по сути
23. Спуск на платформу
24. А вот что будут видеть пассажиры, переходящие в метро
25. Кутузовская МЦК. За счёт своего расположения под Кутузовским проспектом отличается от многих других платформ
26. Выход. Здесь тоже завершают отделку
27. Как и тёзка в метро, платформа МЦК находится в кривой. Вообще обе станции расположены вплотную друг к другу, разделяет их одна стена, так что, стоя в метро, можно слышать проносящиеся ласточки. В порядке бреда представил, какая бы тут могла бы быть кроссплатформенная пересадка
28. Перенесёмся за эту стенку - на платформу метро
29. Вот так смотрится южный реконструированный выход с платформ
30.
31. То, как было до реконструкции, можно посмотреть на примере северного выхода
32. А всё же, в таком оформлении что-то есть
33. Очень хотелось бы, чтоб при реконструкции наземных станций Филёвской линии с боковыми платформами хотя бы одну сохранили в оригинальном оформлении
34. Но главное, что получился удобный пересадочный узел
35. Осталось открыть МЦК для пассажиров
kviten.livejournal.com
Станция МЦК "Кутузовская" - Метрополитен
Лужники <- Кутузовская -> Деловой центрНаземный переход на станцию "Кутузовская" Филевской линии.МОСКОВСКОЕ МЕТРО
ru-metro.livejournal.com