Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Мцк строящиеся станции


Линию метро от «Улицы Новаторов» до Коммунарки продлят до МЦК — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

В Москве разработают проект планировки территории новой линии метро от станции «Улица Новаторов» в центральную часть города до станции «Севастопольский проспект» (станция «Крымская» Московского центрального кольца), сообщил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.

Первоначально новая линия метро должна была связать станцию «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура (ТПК) и поселок Коммунарка в Новой Москве.

На этом участке планировалось семь станций: «Улица Новаторов», «Улица академика Опарина», «Улица генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка» и «Столбово» (пересадочная с одноименной станцией Сокольнической линии).

«Градостроительно-земельная комиссия города Москвы поддержала намерение продлить будущую ветку от «Улицы Новаторов» до станции «Севастопольский проспект» с пересадкой на МЦК. На дополнительном участке длиной 6,5 км расположатся три станции: «Улица Строителей» - вдоль Ленинского проспекта у пересечения с Ломоносовским проспектом, «Академическая» - пересадочная с одноименной станцией Калужско-Рижской линии и «Севастопольский проспект» - пересадочная со станцией «Крымская» МЦК», - сказал К. Тимофеев.

По его словам, продление линии позволит снизить загрузку южных участков Сокольнической, Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий и сократит время в пути из Новой Москвы до 20 минут.

Кроме того, появится возможность дальнейшего продления линии от «Севастопольского проспекта» до «Нижегородской улицы» Кожуховской ветки метро и формирования новой диаметральной линии между территориями Новой Москвы, центральными и восточными районами города.

Планируется, что новая ветка будет перевозить до 50 тыс. человек в час-пик в каждом направлении.

 

Когда начнут строить линию метро от ТПК до Коммунарки 

 

Красную ветку метро продлят до Коммунарки

 

Все о строительстве метро в ТиНАО

 

Московское центральное кольцо: спецпроект stroi.mos.ru

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

История МЦК (МКЖД) — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

      ОТКРЫТИЕ МОСКОВСКОЙ ОКРУЖНОЙ ДОРОГИ, 1908 Г.

 

На станциях были билетные кассы, теплые залы ожидания

 

 

     СТАНЦИЯ БРАТЦЕВО

 

 

      СТАНЦИЯ ЛИХОБОРЫ

 

       ЛИХОБОРЫ. ПАНОРАМА

 

 

      СТАНЦИЯ ВЛАДЫКИНО

 

 

      ВЛАДЫКИНО. ПАНОРАМА

 

 

     СТАНЦИЯ КУТУЗОВО

 

       СТАНЦИЯ ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ

 

      МОСКОВСКАЯ ОКРУЖНАЯ ДОРОГА. ПАССАЖИРСКОЕ ЗДАНИЕ

 

       МОСКОВСКАЯ ОКРУЖНАЯ ДОРОГА. ВИД РАЗЛИВА МОСКВЫ-РЕКИ У СЕРГИЕВСКОГО МОСТА

 

Постепенно роль МЦК свелась исключительно к перемещению грузов. Со временем дорога оказалась едва ли не в центре столицы. Промышленные предприятия перестали обеспечивать ее загрузку, а необходимость в развитии пассажирского сообщения наоборот возросла. На заре третьего тысячелетия оказалось, что дорога может решить часть транспортных проблем столицы и дать новый импульс развитию территорий, освобожденных от заводских строений.

Источник: АО «МКЖД».

 

stroi.mos.ru

Пять пересадок между станциями МЦК и метро создадут к 2019 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Строительство пяти пересадочных комплексов между станциями Московского центрального кольца и метро планируется завершить до конца 2018 года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Сейчас ведется активная работа по интеграции станций МЦК с платформами радиальных направлений железных дорог и станциями метро. Фактически мы сформируем ряд транспортного-пересадочных узлов, которые позволят пассажирам пересаживаться с одного вида транспорта на другой, не выходя на улицу», - сказал А. Бочкарев.

По его словам, до конца следующего года планируется завершить интеграцию станций МЦК со станцией метро «Ботанический сад», строящимися станциями Третьего пересадочного контура «Шелепиха», «Хорошевская» и «Нижегородская улица», а также  «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии.

«Помимо этого, планируется связать станции МЦК с платформами восьми радиальных направлений железных дорог - Октябрьским, Ярославским, Казанским, Горьковским, Курским, Павелецким, Рижским и Савеловским», - добавил А. Бочкарев.

Он отметил, что на Горьковском, Павелецком, Рижском и Курском ж/д направлениях будут построены новые платформы.

«На Савеловском и Ярославском направлениях планируется перенести платформы Окружная и Северянин к станциям МЦК», - добавил он.

А. Бочкарев напомнил, что уже завершены работы на Казанском направлении. «Закончено строительство подземного пешеходного перехода от станции МЦК «Андроновка» к остановочному пункту Фрезер», - уточнил глава Департамента.

Напомним, Московское центральное кольцо - фактически новая линия наземного метро, которая запущена 10 сентября 2016 года.

Магистраль длиной 54 км проходит по 26 районам Москвы. Она имеет 15 пересадок на девять линий метро и шесть - на пять радиальных железнодорожных направлений. Это позволило создать дополнительно около 300 новых маршрутов.

Запуск МЦК обеспечил теплые и комфортные пересадки для пассажиров на различные виды транспорта.

Все подробности о Московском центральном кольце можно узнать из спецпроекта портала Стройкомплекса. Пользователям доступна 3D-карта МЦК с курсирующим поездом «Ласточкой», информация обо всех пересадках, подробности о реализации проекта и его истории.

 

Московское центральное кольцо: спецпроект stroi.mos.ru

 

Строительство новых ж/д платформ возле МЦК: 3D-модели

 

Каким будет ТПУ «Окружная»: 3D-модели  

 

Строительство платформы Окружная с высоты птичьего полета 

 

stroi.mos.ru

С МЦК соединят еще пять станций метро

До конца 2018 года планируется связать МЦК с пятью станциями столичного метро. Среди них четыре строящиеся станции – «Шелепиха», «Хорошевская», «Нижегородская улица» Третьего пересадочного контура, «Окружная» - Люблинско-Дмитровской линии, а также действующая станция «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии. Все связки будут обустроены по принципу «сухие ноги», то есть для пересадки пассажирам не придётся бегать под дождём и снегом.

- Сейчас совместно с РЖД активно занимаемся интеграцией станций Московского центрального кольца с платформами радиальных направлений железных дорог и станциями метро, - сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. - Фактически создаем несколько транспортного-пересадочных узлов, которые позволят пассажирам пересаживаться с одного вида транспорта на другой, не выходя на улицу.

По его словам, основные конструкции инфраструктуры со стороны МЦК уже в целом установлены. К примеру, на транспортной-пересадочном узле (ТПУ) «Окружная» построен надземный пешеходный переход вдоль Локомотивного проезда. После открытия станции метро «Окружная» здесь появится проход в вестибюль станции по принципу «сухие ноги».

Такой же удобный подземный пешеходный переход протянули к вестибюлю станции «Шелепиха». На станцию метро «Хорошевская» можно будет пройти по благоустроенному тротуару вдоль Хорошевского шоссе. Его привели в порядок еще при запуске МЦК.

На станцию метро «Нижегородская улица» пассажиры смогут попасть также по пешеходной дорожке. На станцию метро «Ботанический сад» уже сейчас можно добраться с МЦК тоже по пешеходной дорожке. В ближайшее время здесь планируют построить подземный переход, примыкающий к станции метро. При этом пассажиры смогут пройти на пересадку, не выходя на улицу.

Одновременно и платформы пригородных электричек приблизят к станциям МЦК. На двух ветках железной дороги уже открылись удобные переходы к кольцу - на Смоленском и Казанском направлениях. В ближайшее время еще на нескольких железнодорожных линиях сделают комфортные пересадки (подробности - тут).

Ещё больше новостей столицы - в рубрике "Московский калейдоскоп".

www.kp.ru

Платформы пригородных электричек приблизят к станциям МЦК — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Четыре платформы радиальных направлений железной дороги приблизят к станциям Московского центрального кольца (МЦК) до конца 2018 года.

Платформу Северянин на Ярославском направлении МЖД перенесут ближе к станции МЦК «Ростокино», а платформу Ленинградская Рижского направления - к станции «Стрешнево». Чтобы сократить расстояние между МЦК и Савеловским направлением, планируется построить железнодорожную эстакаду, где разместится платформа Окружная.

На пересечении Павелецкого направления с МЦК появится новая станция Варшавская, сообщили в пресс-службе Московской железной дороги.

На платформе Фрезер Казанского направления МЖД в конце 2016 года построили пешеходный переход под железной дорогой. С его помощью стало удобнее делать пересадку на станцию «Андроновка» Московского центрального кольца.

Напомним, Московское центральное кольцо открылось 10 сентября 2016 года.

Как ранее отмечал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, запуск пассажирского движения по МЦК снизил нагрузку на основные ветки метро - прежде всего, Кольцевую линию, более чем на 15%, а на центральные вокзалы - на 20%.

«Очень важно, что дается импульс развитию железнодорожного сообщения в черте Москвы и его интеграции с «подземкой». Помимо 17 пересечений с 11 линиями метро, МЦК имеет 10 пересадочных станций на 9 направлениях железных дорог. Это позволяет пассажирам из любого района города без пересадок добраться до пригорода - как ближнего, так и дальнего», - сказал М. Хуснуллин.

Все подробности о МЦК можно узнать из спецпроекта портала Стройкомплекса. Пользователям доступна 3D-карта МЦК с курсирующим поездом-«ласточкой», полная информация обо всех пересадках, а также интересные подробности о реализации проекта и его истории.

Ольга Завершнева

stroi.mos.ru

Еще пять станций метро планируют интегрировать с МЦК в ближайшее время

В следующем году поезда на МЦК могут пустить с четырехминутным интервалом. Об этом Сергей Собянин рассказал в прямом эфире телеканала «ТВ Центр».

«Мы уже с начала запуска МЦК в часы пик перешли с шести минут до пяти. И предполагается, что в следующем году достигнем четырехминутного интервала. Каждая такая минута дается с большим трудом, потому что это касается организации всей железнодорожной системы на Московском центральном кольце», — сказал Мэр Москвы.

Сейчас пассажиры могут перейти на МЦК с электричек и станций метро. «Предполагается еще пять станций метро интегрировать с МЦК. Из них одну действующую, четыре строящиеся», — подчеркнул Сергей Собянин.

Он напомнил, что в этом году в Москве реализуется масштабный проект по благоустройству полуторакилометрового радиуса от станций МЦК. Это сделает более удобным переход с одного вида общественного транспорта на другой. «Все эти мероприятия разгрузят МЦК и сделают его более комфортным, с одной стороны, с другой — более интегрированным в городской транспорт», — сказал Мэр Москвы.

Еще один масштабный городской проект — Третий пересадочный контур (ТПК). По протяженности новая линия в три раза больше, чем действующая Кольцевая, и больше, чем МЦК. Это свыше 60 километров линий метро и около 30 станций.

Сейчас идет строительство 25 километров. «Первый сегмент — от “Делового центра” до “Петровского парка” — будет запущен в ближайшие месяцы», — сообщил Сергей Собянин. По его словам, вводить кольцо будут поэтапно, сегментами. На это понадобится три или четыре года.

В этом году основные работы могут закончить и на Калининско-Солнцевской линии — самой длинной ветке метрополитена. «Это больше 20 километров линий метро, большое количество станций. До “Раменок” мы уже построили и ввели часть этой ветки, но что касается “Новопеределкина”, “Солнцева” и “Рассказовки”, я думаю, что все основные работы в этом году уже будут закончены, мы этот участок обкатаем и где-то в начале следующего года запустим для пассажиров», — сказал Сергей Собянин.

Кроме того, осенью планируют запустить развязку Профсоюзная — МКАД на юго-западе столицы. Проект планировали построить вместе с головным участком Калужского шоссе. Будет достроена и новая эстакада — участок, благодаря которому можно будет выехать с Мосфильмовской улицы на улицу Генерала Дорохова. Сергей Собянин отметил, что в этом году улицы соединят — и горожане, проживающие в районе Мосфильмовской, смогут выезжать за город напрямую.

Мэр Москвы подчеркнул, что такого интенсивного дорожного строительства, которое ведется в последние годы в Москве, не было никогда: «За эти годы мы построили и реконструировали около 500 километров дорог, 150 эстакад, тоннелей, мостов, 13 крупнейших развязок на МКАД». Он также отметил, что развивается и пригородное сообщение, создаются новые выделенные магистральные пути для пригородных электричек.

www.mos.ru

Последнюю станцию МЦК ввели в эксплуатацию / Новости города / Сайт Москвы

Сегодня Московское центральное кольцо заработало полностью. 8 ноября введена в эксплуатацию последняя, 31-я станция МЦК — Панфиловская. Она находится в Северном и Северо-Западном округах столицы, в районах Сокол и Щукино.

«“Ласточки” будут останавливаться на новой платформе, чтобы более 170 тысяч жителей районов Сокол и Щукино смогли воспользоваться новым удобным видом транспорта. Теперь, когда открыты все станции, можно сказать, что первый этап запуска Московского центрального кольца завершён. Впереди ещё много работы: необходимо интегрировать с МЦК железнодорожные платформы пригородных электричек и строящиеся станции метро, также будет застраиваться территория, прилегающая к МЦК. Новый виток развития получат зоны, которые ранее были заброшенными», — сказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

Прогнозируемый пассажиропоток станции Панфиловская составит около 6–6,5 тысячи человек в часы пик. В пешей доступности от платформы (700 метров) расположена станция метро «Октябрьское Поле» Таганско-Краснопресненской линии. Здесь также можно совершить пересадку на автобусы № 26, 88, 100, 105, 691, 800 и троллейбусы № 19, 59, 61, останавливающиеся на соседних улицах — Панфилова, Алабяна и Народного Ополчения.

Рядом с платформой построят одноимённый транспортно-пересадочный узел. К северо-востоку от него расположены памятник культурного наследия «Архитектурно-планировочный комплекс посёлка Сокол» и парк «Берёзовая роща».

Площадь станции и ТПУ составит 15,8 тысячи квадратных метров. Поблизости планируется обустроить три заездных кармана для общественного транспорта — на остановке «Кинотеатр „Юность“» на улице Народного Ополчения при движении к Песчаному путепроводу, у дома 2 по улице Панфилова при движении в центр и при движении в область. Это обеспечит удобную пересадку на автобусы и троллейбусы.

Движение по Московскому центральному кольцу запустили 10 сентября. Тогда открылось 26 станций, пассажирам были доступны 12 пересадок на метро и шесть — на пригородные электрички. В течение месяца воспользоваться МЦК можно было бесплатно.

«Московское центральное кольцо — это один из самых масштабных транспортных проектов столицы. Длина магистрали составляет 54 километра. Оно включает в себя 31 ТПУ с пересадками на станции метро, в том числе на находящиеся в строительстве, и платформы железной дороги. Реновация коснётся более 10,8 гектара территорий, прилегающих к МЦК, с потенциальным объёмом ввода в два миллиона квадратных метров недвижимости. Реализация этого проекта будет проходить в пять этапов», — сообщал ранее заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

 

Оплатить проезд по кольцу можно при помощи билетов «Единый», «90 минут», «Тройка» и социальных карт. Пересадка с метро на МЦК и обратно в течение 90 минут остаётся бесплатной.

Время в поездке пассажиры могут провести с пользой — на МЦК возобновили бесплатные экскурсии. Они начались в сентябре и продлятся до конца года. Москвичам и гостям города рассказывают об истории строительства и архитектурных объектах, которые видны из окон поездов. Среди них Фрунзенская набережная, деловой центр «Москва-Сити», ВДНХ, спортивный комплекс «Лужники», природный заказник «Воробьёвы горы».

Экскурсионная программа рассчитана в среднем на 84 минуты и постоянно совершенствуется. Начинаются экскурсии в 11:00 и 14:00 на станции МЦК Деловой Центр и будут проходить почти каждый день. Сбор участников — у справочно-информационной стойки «Живое общение». Узнать подробности и расписание, записаться на экскурсии можно по телефону: 8 (495) 637-54-75 или на сайте по понедельникам.

Всё о Московском центральном кольце — в спецпроекте mos.ru.

www.mos.ru