Анализируем итоги первых дней работы Московского центрального кольца. Мцк угрешская пересадка на метро
- смотреть онлайн видео на Trendovina.ru
Источник видео: https://www.youtube.com/watch?v=wz19rz88wwm
Загрузка...
Комментарии
Maroon 5 - Girls Like You ft. Cardi B
\"Girls Like You” is out now. http://smarturl.it/GLY For more, visit: https://www.facebook.com/maroon5 https://twitter.com/maroon5 ...
RISE (ft. The Glitch Mob, Mako, and The Word Alive) | Worlds 2018 - League of Legends
Reaching the peak takes more than skill. Only those with the ambition to RISE above all others will know its height. For more information on the 2018 League of ...
KILLSHOT [Official Audio]
Kamikaze is out now: http://shady.sr/Kamikaze http://eminem.com http://facebook.com/eminem http://twitter.com/eminem http://instagram.com/eminem ...
lofi hip hop radio - beats to relaxstudy to
Thank you for listening, I hope you will have a good time here :) Listen to the radio offline with my Spotify playlist → http://bit.ly/chilledcowradio ChilledCow ...
Adele at the BBC: When Adele wasn't Adele... but was Jenny!
SUBSCRIBE for more BBC highlights: https://bit.ly/2IXqEIn How would the real Adele do if she was auditioning as an Adele impersonator? Catch up with Adele ...
МЦК. Первый рабочий день (+3 фото и 1 видео)
Попасть на МЦК с моей Таганско-Краснопресненской линии с юго-восточной её части не так-то просто. Ближе всех к новой линии а конкретно к ст. Угрешская расположена станция метро Волгоградский проспект, но от неё идти пешком неспеша 8 минут. При этом вдоль шоссе и в плохую погоду это будет ещё тот квест. Эх, вот бы сделать теперь станцию между Волгоградским проспектом и Текстильщиками аккурат у ТТК. Тогда бы было всего 100–150 метров до Угрешской. Переход на станцию через ТТК вполне себе удобный, есть лифты. Сегодня лифт один, с той стороны что я шёл, точно работал.Переход на станцию со стороны метро "Волгоградский проспект" у ТТК
Правда оказалось что по приезду на нужный этаж двери надо открывать самостоятельно с этого пульта :) Пару секунд я втупливал, ожидая что как обычно двери сами откроются.
Виды станций, поезда и проезжаемых пейзажей выкладывать не вижу смысла. Их и так уже много тут выложили.
А теперь впечатления. В поезде тихо. Плавный ход. На некоторых перегонах поезд разгонялся до 95–105 км/ч. Народу не знаю сколько было в предыдущие выходные, но сегодня я бы не сказал чтьо было пусто. Заполняемость вагонов на глаз примерно 30-40%. На станциях где есть близкие пересадки на метро было прилично народу. Некоторые судя по телефонным разговорам ехали на работу делясь впечатлениями с колегами. Как я понял из разговоров у людей маршрут до работы сократился примерно на 20-30 минут. Конечно пока ещё линия не до конца востребована. Думаю, что отстройкой Делового и жилого центра на ЗИЛе, а также с прямыми пересадками на новую кольцевую метро, ну и возможно что ещё какие-то линии появятся, которые будут уже точно заводить с расчётом на пересадку на МЦК, это кольцо наполнится пассажирами. Так что пока на ней свободно, но возможно что уже лет через пять так не будет. Хотя запас у линии есть.Ну и на последок видео с пары перегонов для тех кто ещё не ездил.
Спасибо, что дочитали до конца!
ru-railway.livejournal.com
Кругосветка по МЦК (МК МЖД, МКЖД)
ru-metro.livejournal.com
Кругосветка по МЦК (МК МЖД, МКЖД): vasiaalexandrov
PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
vasiaalexandrov.livejournal.com
Почему не был сделан переход между МЦК и Таганско-Краснопресненской веткой "внизу", учитывая невероятную загруженность последней?
Пересечение между Таганским радиусом и МЦК находится в 850 метрах от станции "Волгоградский проспект" и в 500 метрах от станции "Угрешская". При желании, конечно, можно переходить между ними - более того, при таком переходе у вас не спишется поездка (https://www.tutu.ru/2read/suburban_faq/mck/ ), хотя этот переход и длиннее официально отмеченных на схемах.
Вопрос сводится к тому, почему линия метро была открыта в 1966 году без станции, удобной для пересадки. Очевидно, что отношение московских властей к перспективе возобновления пассажирского движения по Малому кольцу МЖД всё время менялось. Станция "Ленинский проспект" открылась в 1962 году с лестницами в центре зала, ставшими теперь переходом (а это период Хрущёва, при котором в метро построены 9 наземных станций!) - тогда в эту перспективу верили. Потом планы поменялись, места для станций подбирались из иных соображений открывались участки метро, где пересечения с кольцом оказывались почти посередине перегонов - у нынешних станций Зорге (1972), Верхние Котлы (1983), Дубровка (1995). Более того, в 60-е-80-е годы проектировалась новая кольцевая линия - и уже подземная - метро в Москве, которая во многих местах проходила бы вдоль МК МЖД, и там заменила бы его собой; один такой участок, Черкизовская-Бульвар Рокоссовского, был даже построен и открыт в 1990 году. Сейчас Третий пересадочный контур строится и проектируется в других местах. О возвращении к идее пуска пассажирских поездов по наземному кольцу можно говорить с конца 90-х, когда был построен Гагаринский тоннель со станцией на нём.
Через несколько лет, однако, жители юго-восточных окраин Москвы смогут подъезжать к МЦК по новому Кожуховскому радиусу и пересаживаться на станции Нижегородская.
thequestion.ru
Пассажирское движение на МЦК - Метрополитен
10-о сентября ходили принимать Кольцо.Дорога, построенная больше 100-а лет назад, и которая последние 82 года работала только в грузовом режиме, в день города снова начала пассажирские перевозки.
Мы начинаем свою поездку с ОП Нижегородская, дорога здесь проходит над рязанским проспектом, и турникетный павильон находится под ее путепроводом, есть переход* на автобусы и троллейбусы.
* - здесь и далее переходом я буду называть просто близко расположенную к Кольцу остановку другого вида транспорта, в т.ч. станцию метро, а пересадкой - именно оборудованное соединение 2-х платформ
Платформа производит приятное впечатление - всё свежепокрашенное, кругом плиточка для слепых, красиво-нарядно. Хорошо чувствуется граница зон ответственности: последняя ступенька перехода - вотчина ГорМоста(?) - радует глаз неровной поверхностью из чего-то, похожего на асфальт, а дальше начинается гладкая плитка платформы РЖД.
В скором времени прибывает наш поезд до Новохохловской, куда мы и отправляемся
Несколько минут пути, и мы на месте
Данный ОП расположен на пересечении Кольца с курским направлением, а также недалеко от грузовой станции Бойня, рядом также проходит автобусный маршрут 106.
На многих платформах можно наснимать красивых видов, особенно если у вас есть при себе телевик.
Видимо, сорвать срок открытия было категорически нельзя, и систему принимали как есть, поскольку многое еще не было готово - например, табло на разных станциях показывали разные сведения, а конкретно здесь даже не были настроены часы
Встречный поезд. 1-й и последний вагоны Ласточки оборудованы местами для колясок и велосипедов, а также весьма габаритными туалетами, из-за чего в самом вагоне остается довольно мало места. Вкупе с тем, что 1 состав занимает только половину платформы, последний вагон часто бывает набит теми, кто стоял в ее конце.Каждая дверь открывается нажатием кнопки, и здесь мы заметили 1-ю проблему: если снаружи быстро открыть дверь проблемы не составляет, то внутренняя кнопка, будучи нажатой во время движения, просто загорается красным, "Сейчас открыть невозможно", и гаснет, не запоминая запроса пассажира. При остановке нужно ловить момент, когда жать кнопку уже можно.
Маршрутоуказатель на головах поочередно поазывает надписи МЦК/MCC, никак не указывая, докуда следует поезд.Более того, в звуковых объявлениях в качестве следующей остановки часто называлась предыдущая, что является непростительной для начала эксплуатации ошибкой - средний пассажир простит кривую плитку и неработающие часы, а вот уезд не туда станет хорошей, большой ложкой дегтя в бочке впечатлений от нового транспорта.
ТЭЦ и бывший завод Клейтук - спутник микояновского мясокомбината. Следующая станция - Угрешская.
Станция Угрешская. Мы находимся ближе к горловине, на среднем и дальнем плане - путевое развитие ее грузовой части. На боковых путях видны всяческие путеизмерители и т.п. техника.
На большинстве ОП выход в город сделан через верх, что я считаю ошибкой: пассажирам приходится подниматься на высоту габарита ЖД, что явно больше, чем если бы тоннель был подземным. Чувствуется стесненность условий строительства: эскалаторы и лифты расположены неочевидно, и во многих местах - по-разному.
Эскалатор ощутимо уже, чем в метро, и всего 1 в каждую сторону. Интересно, что здесь будет при большом пассажиропотоке.
В верхнем вестибюле симпатичные часы, но время они показывают неверное.
Расположение лестницы и эскалатора. Лифт у меня за спиной, двери входа и выхода - по бокам от него.
Лифт весьма продвинутый, жиробасолояльный с рекуперацией.
На платформе еще не успели снять полиэтилен с некоторых указателей. Такое есть много где.
Дальше прибыл поезд, по громкой связи которого экскурсовод откуда-то из кабины(?) рассказывал историю Кольца и окружающих достопримечательностей, в связи с чем мы проехали, не выходя, до Кутузова.
По центру кадра выход в город, справа - переход на станцию Кутузовская филевской линии метро.Левые турникеты помечены знаком "М → МЦК → М" и нужны для осуществления соответствующей бесплатной пересадки.
Переход на Кутузовскую, причем весьма узкий. Не вполне очевидно, зачем там двери - в обе стороны он выходит в закрытые помещения.
Чего больше всего жалко из-за открытия пассажирского движения - так это старой красивой уютной Кутузовской с милой плиткой и цветами в вестибюле.
Схема пересадок. Не вполне понятны 2-е вещи: почему не отмечена линия Кольца, и почему ответвление на Международную выглядит как строящееся.
Вестибюль Кольца снаружи. К открытию наземному транспорту добавили остановку прямо напротив его дверей
Смотрится весьма стильно.
Интерьер вестибюля. Стена с отверстиями приятная, но несколько выбивается из общего стиля, на мой взгляд.
Спускаемся вниз и уезжаем. Следующая станция... МеждународнаяяяяАААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Шучу. На самом деле - Сити Деловой центр. Но от этого не легче...
Нескольких минут пребывания в этом изумрудном городе хватает для того, чтобы начать видеть окружающий мир в фиолетовых цветах. Сочувствую местной полиции...
Зато вид красивый!
Поезд не едет, просто платформа длинная. Рассчитано на то, чтобы сцеплять 2 состава.
Дороги красиво переплетаются
В другую сторону вид тоже ничего
Видно Кутузово
Кстати, мост, судя по всему, стал доступен для пешего прохода. По крайней мере, я увидел группу лиц, шедшую по его пешеходной части, и не увидел будок охраны.
На картинке красиво, но глаза устают быстро.
С названиями - полная беда. Не знаю, зачем, но переименовыванием станций занимались с нездоровым энтузиазмом: Сити, отмеченная так на многих схемах, открылась как Деловой центр. Судя по всему, переименовывали в последний момент.
Обратите внимание на потолок - горизонт не завален, это табличка висит криво.
Переход в этом месте интересный - с платформы Кольца эскалаторы ведут в нижний вестибюль, откуда есть крытый переход на Международную и просто в Москву-сити, причем переходы туда также оборудованы эскалаторами, из-за чего мы вначале решили, что это и есть путь в метро.
Возвращаемся в зелень
...и уезжаем на Шелепиху
Впереди - станция Пресня, на которой, судя по всему, пассажирской платформы не планируется. А жаль, вокзал там красивый. С Шелепихи же есть пересадка на НОТ и белорусское направление ЖД.
Следующая станция - Хорошево. Платформа здесь, как и на предыдущей Пресне, боковая, объявлений о чём в составе не предусмотрено. Это плохо, учитывая, что поезда были набиты уже в 1-й день пассажирского движения, а двери открываются только по требованию - далеко не всегда очевидно, в какую сторону выходить.
Внезапное.
Попытались озадачить вопросом работницу Организатора перевозок, но ответа на вопрос Что за 3-й путь? она не знала.Как мы поняли, 1-у из платформ просто было удобнее разместить между 2-м и 3-м путями, поэтому отметили оба. Пассажирское движение есть только по 2-у, что ощутимо вводит в недоумение.
На всех платформах, кстати, разные лавочки.
С Хорошева переезжаем на Стрешнево, Зорге и Панфиловская еще не открыты.
Каждое табло отображает свой номер - настраивают, видимо.
Быт рабочих за забором
Дальше - Балтийская. Внимательный зритель заметит, что она станет конечной для следующего поезда.
Табло работает с перебоями
Народу много.
Весьма.
Переступил черту.
Многие снимают. Вообще, сложно понять, кто едет, а кто катается.
Новая станция и новая лавка. На этот раз на Лихоборах.
Приближается вечер.
Станция
Гаражи по соседству
Кроме пассажирского перехода, здесь также есть 2 съезда с Кольца на октябрьское направление. 1 из них до недавнего времени был заброшен, однако, сейчас там уложили новый путь и восстановили разобранный участок.
Вестибюли и переходы везде масштабны. Особенно мне нравится то, что крыша спуска имеет меньший угол, чем его пол
Вид из самого вестибюля весьма неплох
Спускаемся на платформу и в последний момент вбегаем в следующий поезд, действительно следующий - на часах 18+, но интервал уже более 10-и минут - за всё время, пока мы здесь были, больше в нашем направлении ничего не прошло.Следующая станция - Гостиничная. Ой, нет, Окружная. Или Гостиничная?
Ласточка улетает в закат. Линия здесь идет высоко и в кривой, виды приятные, есть, что поснимать.
Всё-таки Окружная...
...или Гостиничная? Как бы там ни было, отсюда есть пересадка на Окружную савеловского направления.
Мы же отправляемся на станцию Владыкино, откуда есть переход (обозначенный как пересадка) на одноименную станцию метро, и где уже начался закат
С профилем пути явно что-то не то
Переход. Обе его половины слегка выгибаются вверх, что, понятно, облегчает и удешевляет конструкцию, но ощутимо портит вид
Здесь, как и на многих других ОП, работники метрополитена направляют пассажиров в нужном направлении и делают объявления в мегафоны
Закат.
В нижней части вестибюля весьма странная урна
Вестибюль спереди. Прямо у меня за спиной - вестибюль метро.
Закат кончился, возвращаемся на платформу
Вечерело
Где-то в этом месте стало окончательно понятно, что все ОП за 1 день принять не получится, и было решено сворачиваться. Ботанический сад - без выхода, последняя станция - Белокаменная.
Крайне странно смотрится вестибюль подземного перехода со стороны леса: деревья, развалины, грязь... Дорожка в никуда и вход.
Красивое старое здание
На платформе тоже симпатично. Кстати, 1-а из немногих платформ, где переход подземный
На этом месте подошел мой поезд, на котором я отправился домой.
Впечатления:+высокая скорость перемещения - поезд разгоняется до 110км/ч+хороший подвижной состав+единый билет с метро+похоже, как минимум 1 охраняемый мост стал доступен для прохода
-бОльшая часть входов на платформы - надземные-нет объявления, с какой стороны платформа-переходы до метро очень длинные (до 700м)-ошибки в объявлении станций-длинный интервал между поездами-платформы открыты с недоделками-поезда короче платформ - стоя в ее конце, придется бежать за последней дверью-неудобный алгоритм работы кнопки открытия двери-вырвиглазное освещение на Деловом центре-входы и выходы не рассчитаны на большой пассажиропоток
Пожелания:1. Организовать круглосуточное движение2. Организовать рейсы между радиальными и кольцевым направлениями
ru-metro.livejournal.com
Анализируем итоги первых дней работы Московского центрального кольца
В прошлую субботу в торжественной обстановке было запущено пассажирское движение по Московскому центральному кольцу (МКЖД). На открытии присутствовали не только высшие лица государства, но и обычные жители, решившие стать первыми пользователями нового внеуличного общественного транспорта.
То, о чём так давно и долго говорили, свершилось! Несмотря на то, что дата открытия – 10 сентября – была известна достаточно давно, до самого последнего момента существовали скептики, которые высказывали сомнения в том, что кольцо поедет. И тем не менее: 5 лет активных строительных работ, 54 километра фактически построенной заново железной дороги, на 2/3 кольца уложен дополнительный третий главный путь для грузового движения, 31 новый остановочный пункт, электрификация всего кольца, станций и соединительных путей – колоссальный объём работ. Пусть и с небольшим сдвигом первоначальных сроков, но кольцо всё-таки поехало! То, о чём говорили последние 30 лет, наконец, стало явью.
Пожалуй, еще никогда День города не был настолько народным праздником. Несмотря на афишированное время открытия 14.00 или даже 15.00, уже с полудня на станциях вдоль всего МЦК стали собираться горожане, с нетерпением ожидавшие открытия. Больше всего любителей транспорта собралось, конечно же у станций «Лужники» и «Площадь Гагарина». Еще бы, ведь все основные торжественные мероприятия обещали провести именно тут.
Когда поезд с официальными лицами отправился, и станции открыли для всех желающих, поток желающих в момент заполнил все «Ласточки», курсировавшие по кольцу. Несмотря на то, что на кольце дали график рабочего дня (6-минутные интервалы), все поезда ходили забитыми практически до состояния метро в час-пик.
Люди катались и по одиночке, и компаниями, и даже целыми семьями.
Прокатиться на МЦК пришли и люди с ограниченными возможностями, и велосипедисты. Заполненные поезда курсировали все выходные дни. Для москвичей и жителей Подмосковья это был действительно настоящий большой праздник!
Сказать по правде, было чему удивляться. Весь все москвичи привыкли видеть электрички и железную дорогу как территорию грязи, бомжей, потрескавшихся платформ и вонючих душных электричек. Вместо этого пассажиров встретили новые станции с эскалаторами, чистые платформы и практически бесшумные новые поезда «Ласточка».
Источник.
Надо признать, что несмотря на все старания железнодорожников и ЦППК, до уровня МЦК всем остальным железнодорожным направлениям еще очень далеко. Всё-таки что ни говори, но вид прибывающей «Ласточки» в качестве городской электрички на подземную (!!!) станцию «Площадь Гагарина» вызывает полное ощущение сюрреализма происходящего.
Никто не думал, что у нас такое может быть.
Ласточка на станции «Площадь Гагарина»
Впрочем, восхищение со временем спадёт, и перед глазами пассажиров останется просто транспортная система. Насколько она удобна, сейчас и поговорим.
Начнём с положительного.
МЦК полностью интегрировано в городскую систему оплаты проезда на общественном транспорте. Здесь действуют все проездные, а за пересадку между метрополитеном и МЦК не нужно ничего доплачивать и тратить новые поездки. В этом плане кольцо выгодно отличается от всех остальных радиальных железнодорожных направлений, где для проезда по городу нужно покупать отдельный билет, либо абонемент.
Режим работы МЦК полностью совпадает с режимами работы остального городского транспорта. Это значит, что здесь нет и не будет дневных технологических перерывов, внезапных отмен и раннего окончания работы.
В отличие от остальных железнодорожных направлений, на МЦК действует тактовый график движения поездов.
Все поезда ходят с одинаковыми промежутками времени: в час-пик 6 минут, в остальное время – 12 минут. Можно долго рассуждать о том, много ли 12 минут или мало (на мой взгляд все же много), но в любом случае к этому можно адаптироваться, в отличие от простых электричек, которые ходят в час-пик довольно часто, а в остальное время могут иметь перерывы в движении по 30-40 минут даже в вполне себе дневное время.
Ну и, конечно же, новый подвижной состав и новая инфраструктура. Причем очень радует, что открытие дверей электропоезда происходит по нажатию кнопки. Буквально через пару дней все к этому привыкнут, а результат – огромная экономия электроэнергии, расходуемой на обогрев зимой и кондиционирование летом.
Теперь о недостатках.
Неудобные пересадки.
Уже многократно говорилось, что многие из пересадок на МЦК сделаны неудобно или отсутствуют вовсе. Реально на метро имеются 6 удобных пересадок («Площадь Гагарина», «Кутузовская», «Деловой центр», «Владыкино», «Ботанический сад» и «Локомотив»). Для увеличения этого количества нужно уже серьёзное капитальное строительство.
Например, для обеспечения удобной пересадки на станцию «Шоссе Энтузиастов», необходимо строительство второго выхода в город со станции метро. Это сложный и дорогостоящий проект, т.к. станция глубокого заложения, но это необходимо, если есть задача сделать действительно короткую и удобную пересадку, вместо того, чтобы заставлять людей ходить 300 метров по улице.
Схема ТПУ «Шоссе Энтузиастов» со строительством второго выхода в город со станции метро.
Для обеспечения пересадок на Таганско-Краснопресненскую линию метро, необходимо построить две новых станции метро на действующих перегонах. Необходима станция на перегоне «Текстильщики» – «Волгоградский проспект» для пересадки на станцию «Угрешская» МЦК.
И необходима станция на перегоне «Полежаевская» – «Октябрьское поле» для пересадки на станцию «Зорге» МЦК.
Примечательно, что и в том и в другом случаях, еще на стандии проектирования и строительства линий на этих участках были сделаны заделы под строительство новых станций: прямые участки тоннелей с одинаковым междупутьем на площадках с небольшим уклоном. Причем, благодаря мелкому заложению, строительство этих станций не является каким-то сверхдорогим мероприятием, но является критически важным для связанности сети. Ведь Таганско-Краснопресненская линия – самая перегруженная в Московском метро.
Хуже обстоит ситуация с пересадками на железнодорожные направления.
Несмотря на то, что МЦК пересекает все 10 направлений Московского железнодорожного узла, реально удобные пересадки сейчас есть только с двумя: Савёловским (ст. «Окружная») и Рязанским (ст. «Андроновка»).
Еще одна пересадка есть на Ленинградское направление (ст. «Лихоборы») на пл. НАТИ. Она не очень длинная, но проходит через стройплощадку Северо-восточной хорды. Топать по таким стройкам, где нет никакого освещения, не очень приятно. Непонятно, что мешало просто продлить пешеходную галерею сразу над трассой СВХ до Ленинградского направления. Может, еще продлят.
В официальных релизах числятся еще две пересадки: на Ярославское и Смоленское направления. В реальности же, и то и другое является не пересадками, а просто обустроенными пешеходными дорожками.
Так, пешеходный переход от вестибюля платформы «Северянин» до станции «Ростокино» МЦК занимает 8 минут. При этом, если выходить из электрички, прибывающей к дальней платформе, то к этому времени нужно приплюсовать еще 2-3 минуты.
С пересадкой на Смоленское направление еще интереснее. Тут получается 300-метровый переход до платформы «Тестовская» по тротуару с пешеходным переходом через Шмитовский проезд. Но тут самое примечательное, что несмотря на все маршруты, это получается «полупересадка». Почему «полу»? Потому что пересесть можно только на платформу в направлении центра. А платформа в направлении области выхода на Шмитовский проезд не имеет. Вот так.
Причем, ничто на самом деле не мешает этот выход сделать и небольшую лестницу, спускающуюся к тротуару, в этом месте построить.
Не помешала бы и напольная навигация на тротуаре для обозначения пересадки.
Впрочем, это хоть что-то. Ведь с остальными радиальными направлениями МЖД пересадок пока нет вообще. Причина простая: нужно строить новые платформы на радиальных направлениях, либо перемещать существующие. Поскольку в проекте МКЖД на это не было заложено денег, а проекты по строительству дополнительных главных путей на радиальных направлениях практически все остановлены, ждать этого нового строительства можно еще очень долго. А пока же, РЖД решила капитально отремонтировать платформы «Покровское-Стрешнево» и «Карачарово», которые через пару лет придётся сносить для перемещения ближе к МЦК.
Проект пересадочного узла «Стрешнево»
В общем, с точки зрения интеграции с метро и радиальными направлениями, на МЦК еще много работы.
Путаница с информированием.
Следующим моментом, впрочем, ожидаемым, стало информирование людей на МЦК о тех же самых пересадках. Все пересадки на метро объявляются как «переход», что в корне неправильно. Как можно обозвать «переходом» прогулку по улице 300-600 метров? Нужно грамотно разделить все объявления: «переход» - только там, где есть пересадка в тёплом контуре, то есть «сухие ноги». Единственное исключение из этого – станция «Ботанический сад», где по недоразумению между вестибюлями метро и МЦК нужно пройти 20 метров по улице. Это тоже можно назвать пересадкой. Всё остальное нужно объявлять как «выход к».
Помимо этого, совершенно лишним объявлять пересадку на платформу «Тестовская» при прибытии на станцию «Деловой центр». Зачем объявлять о 600-метровой пересадке, когда с соседней станции «Шелепиха» до «Тестовской» почти в 2 раза короче?
Вообще все голосовые объявления сделаны очень длинными, что вкупе с дублированием на английском языке вызывает неприятное ощущение постоянной болтовни. У городского жителя в этом случае включается звуковой фильтр, который выражается в том, что люди вообще перестают обращать внимание на ту информацию, которую им сообщают. Вот зачем при прибытии на каждую станцию с пересадкой на метро объявлять не только станцию пересадки, но еще то, к какой линии она относится? Зачем объявлять, что станция «Спортивная» Сокольнической линии? У нас что, есть еще «Спортивная» на какой-то другой линии?
Расположение станций и выходов.
Вынужденная необходимость строительства всех станций только с одним вестибюлем (с связи с экономией средств) привела к тому, что этот единственный вестибюль строился со стороны максимального проектного пассажиропотока. Но дело в том, что проектный и реальный – две большие разницы. Например, на станциях «Верхние Котлы», «Новохохловская» и «Ростокино», проектный пассажиропоток должен идти с пересадочных платформ радиальных железнодорожных направлений, которые пока… не построены! А весь существующий поток направлен совсем в другую сторону. Именно поэтому, у «Верхних Котлов» нет нормального выхода на Варшавское шоссе, а у «Ростокина» – на Ярославское шоссе.
Станция «Верхние Котлы» вдали, на первом плане Варшавка.
Узкие проходы.
Вообще странно, что среди многочисленных обзоров открытия МЦК, практически никто не обратил внимание на ширину сходов к платформам. Стандартный эскалаторный спуск на МЦК выглядит вот так: по одному эскалатору в каждую сторону.
За этим наклоном есть еще лестничный спуск, но это уже как бы совсем другое. Намного ли хватит пропускной способности таких переходов? Скорее всего, на станциях МЦК, имеющих удобные пересадки на метро или просто объекты притяжения рядом, уже сейчас начнут скапливаться очереди перед эскалаторами.
Ну и тут мы подошли к самому замечательному.
Досмотровые зоны.
Все станции МЦК уже оборудованы, либо в ближайшее время будут оборудованы досмотровыми зонами. Вообще досмотровые зоны на транспорте – не выдумка проектировщиков, а необходимое требование закона. Но как его реализовывать и как реально эти досмотровые зоны эксплуатировать – вопрос к транспортной системе. Установленные рамки на вход в метро поставлены так, что они никому не мешают, а в интероскопах просят просвечивать только большой багаж. Это вполне разумный и умеренный подход к досмотру пассажиров. Но на отдельных станциях МЦК досмотр вещей пассажиров через интероскопы носит тотальный контроль! Другое дело, что на каких-то станциях они пока не работают (как и турникеты) и сотрудникам охраны глубоко безразлично на то, как пассажиры идут, но совершенно ясно, что так будет только в первое время. Например, на станции «Деловой центр» сотрудники службы безопасности просто кидаются на пассажиров с просьбой просвечивать все личные вещи (хорошо еще обувь снимать не просят).
Это уже сейчас ограничивает пропускные способности вестибюлей, а при росте потока приведёт к серьёзным задержкам. При этом решение-то простое: перенять опыт других линий метро, где число рамок равно или даже больше, чем количество входных дверей, а досмотр вещей в интероскопах носит выборочный характер. Кстати, мне почему-то кажется, что именно этот фетиш на досмотр способен на первом этапе оттолкнуть от пользования системой намного большее число пассажиров, чем какие-то недостроенные элементы или неработающие эскалаторы. Стоит об этом задуматься.
Подводя итог. На самом деле проделана огромная работа. Можно спорить о том, называть или нет МЦК полноценной 14-й линией метро, но факт есть факт: в один день в Москве открылась полностью новая целая линия скоростного внеуличного транспорта. Это очень здорово. Часто можно встретить дискуссии о том, стоило ли открывать движение, когда есть столько недоделок? На самом деле, да, стоило. Большинство недоделок не являются критичными. Никто же не удивляется, когда открывают линию метро без части промежуточных станций или не открывают какой-то из выходов в город? Когда достроят – тогда запустят.Источник
Важно помнить, что строительство, так же как и ремонт, практически невозможно закончить. Его можно только прекратить. Если бы стояла задача сдавать полностью идеально готовую систему, то открытие произошло бы не сейчас, а через 2-3 года. Потому что именно столько времени нужно на строительство новых пересадочных платформ на радиальных направлениях. Если говорить о мелких недочётах, то это полгода. А вместо этого, пассажиры уже сейчас имеют возможность пользоваться системой, для многих из которых, она значительно сократит время в пути. Если постоянно ждать каких-то доделок, систему можно сдавать очень долго (передаём пламенный привет новому Берлинскому аэропорту Берлин-Брандербург, который уже полностью готовый стоит около 3 лет, но в эксплуатацию так и не сдан).
Как же при этом не разочаровать пассажиров? На самом деле, очень просто.
Не нужно обещать им того, чего нет.
Именно поэтому, еще раз обращаем внимание на необходимость как можно скорее прекратить путать людей в части звуковой и визуальной навигации о пересадках на метро или железнодорожные платформы в тех местах, где на самом деле их нет.
В остальном же, это современная комфортная система, которая обязательно найдёт своих пассажиров. И может быть заставит задуматься о том, что такими должны быть все железнодорожные направления, а не только МЦК, во всяком случае, в пределах Москвы и ближайшего Подмосковья.
А вы прокатились уже по МЦК? Какие впечатления?
Материал для поста подготовлен участником проекта Probok.net chek_pipinda.
Фотографии к посту взяты отсюда и отсюда.
probok.net