Станция московского метро "Ховрино" откроется в конце 2017 года. Метро ховрино когда сдадут


Москва: открытие станции "Ховрино" сдвинули из-за проблем с подрядчиком

Запуск новой конечной станции Замоскворецкой линии метро, мимо которой проходит маршрут №400Э из Зеленограда, намечен на декабрь 2016 года. Заказ на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте «станция "Речной вокзал" — станция "Ховрино"» был размещен на портале госзакупок в конце декабря прошлого года. Начальная стоимость контракта, которая может быть уменьшена в ходе торгов, составляет более 192,5 млн рулей. Подвести итоги аукциона и определить подрядчика планируется 28 января. В качестве даты окончания работ в проекте договора с будущим подрядчиком указывается 31 октября 2016 года.

Открыть же станцию «Ховрино» для пассажиров планируется в декабре текущего года, сообщил ранее на сайте стройкомплекса Москвы заммэра по строительству Марат Хуснуллин. Чиновник подчеркнул, что строительство новой конечной станции Замоскворецкой линии метрополитена было задержано на полгода из-за смены собственника компании-подрядчика, работавшей на предыдущем этапе. «Запуск станции "Ховрино" изначально планировался раньше, но, к сожалению, ее открытие откладывается. Работы шли хорошими темпами, однако смена собственника подрядной организации привела к временным задержкам. Фактически мы потеряли шесть месяцев», — пояснил Хуснуллин.

Напомним, до этого запустить метро «Ховрино» рассчитывали в феврале–марте 2016 года, а изначально ее открытие вообще было запланировано на конец 2015 года.

«Ховрино» станет новой конечной станцией на Замоскворецкой линии, следующей за «Речным вокзалом». Новая станция с двумя подземными вестибюлями будет расположена с западной стороны улицы Дыбенко напротив домов 34 и 38, вблизи пересечения Дыбенко с Зеленоградской улицей. В нескольких сотнях метров от нее находится так называемая бусиновская развязка, от которой начинается Новая Ленинградка. Мимо новой станции метро будет проходить автобусный маршрут №400Э, который сейчас связывает Зеленоград с «Речным вокзалом». Платформы остановочного пункта «Ховрино» Октябрьской железной дороги расположены примерно в двух километрах. Как сообщалось ранее, в рамках транспортно-пересадочного узла у новой станции подземки планируется устройство перехватывающего паркинга на 1100 машино-мест, пешеходного перехода длиной 350 метров в сторону остановки электричек, а также торговых площадей и гостиницы.

Добавим, что на перегоне «Речной вокзал» – «Ховрино» оставлен задел для строительства станции «Беломорская улица», однако ее строительство отложено как минимум до 2018 года. 

По материалам: netall.ru

www.mirmetro.net

Открытие станции «Ховрино».: yapet

1. Не знаю, будет ли время у моих френдов осилить перед праздничным столом этот пост, но от факта не уйдешь - открыта четвертая станция в 2017 году.

Около 15.00 31 декабря 2017 года на скамейках станции «Речной вокзал» Московского метрополитена собралась команда любопытствующих субъектов, которых крайне интересовало - сможет ли мэр Собянин заставить строителей открыть новую станцию метро «Ховрино» в 2017 году. Согласно последним слухам с горних высей первый поезд с пассажирами был намечен как раз на это время.2. Указатели-то висят уже давно.

Надо сказать, что слухи об открытии «Ховрино» циркулировали весь декабрь и даже в расписании у мэра стояла точная дата: 29 декабря 10:00. Многие поверили, но мэр махнул хвостиком и станцию не открыл.

Только зевак и любопытствующих так просто не запутаешь, они и три раза приедут и подождут.

В 15.14 на «Речном вокзале» подземные миллиционеры в первый раз не проверили вагоны, потому что поезд следовал на новую станцию и пассажирам находиться в вагонах стало МОЖНО.

3. Это произошло так стремительно, что кто-то из ждущих забыл на скамейке головной убор.

4. Не знаю из каких соображений, но весь перегон фанатье снимало тоннель.

5. Что там интересного - не ведаю. Будущая «Беломорская» не видна, стройплощадка от путей отгорожена наглухо.

6. Первый поезд с пассажирами на «Ховрино». При нас другой состав отправился (тоже с пассажирами) и в обратную сторону.

7. Вот эти ребята, как говорится.

8. Особыми архитектурными достоинствами станция не обладает.

9. Все в такую коричнево-бежевую полоску.

10. Много интересных и своеобразных людей как всегда.

11. Настроение хорошее, лишних и случайных тут пока нет.

12. Ко мне подбежал юный метрофанат и потребовал снять его в интерьерах станции:«- Зачем тебе? - спрашиваю.- Хочу - говорит - в новости попасть!- Так это тебе не ко мне, это тебе к ним!»

13. Для новостников работа-то уже и закончена.

14. Реквизит собирают и всякие мелкие детали для количества доснимают.

15. Любители же подземных магистралей не такие. Пока каждый болт на станции не зафиксируют - никуда не пойдут!

16. Работающие на маневрах машинисты чувствуют себя истинными героями дня и постоянно норовят принять позу покрасивее. Справедливо, в историю же входят.

17. Выйдем наверх, посмотрим что там. Опять кофейные полоски, гамма узнаваемая и умиротворяющая.

18. Зал с кассами простецкий.

19. Билетики конечно же!

20. Сотрудники распаковывают антидиверсионный сосуд.

21. Если судить по схеме, то домов рядом немного и станция оказалась в лесу.

22. Вот этот дяденька с грузом не исключено что строитель или отделочник, работа которого тут закончилась.

23. Когда-нибудь, лет через семьдесят, этот мальчик расскажет, как он открывал станцию.

24. Постепенно маньяки с большими фотоаппаратами рассосались и на платформы стали робко заходить настоящие пассажиры.

25. Такой вот подарок от Деда Сергея Семеновича Мороза прямо под Новый год.

P.S. А главная встреча меня поджидала позже. Внезапно среди снующих зевак вдруг мелькнуло узнаваемое лицо. Знакомство с Сергеем Болашенко до сих пор было заочным, но не признать (даже в толпе) человека такого масштаба просто невозможно. Так что произошло и личное представление друг другу.

26. Вы не смотрите, что у нас такой вид, будто нас силой удерживают, просто мы не настоящие фотомодели.

Как оказалось, Сергей в данном районе прожил все детство-юность и открытие станции для него много значит.

Вот такая новогодняя история.

Прошлые репортажи с открытий:Открытие участка метрополитена «Выхино» - «Лермонтовский проспект» - «Жулебино».Открытие станции «Котельники».«Технопарк» в эксплуатацию сдан. 2015.Открытие станций «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская-2».Открытие Московского Центрального Кольца (Часть I. От «Нижегородской» до «Кутузовской»).Открытие Московского Центрального Кольца (Часть II. От «Делового центра» до «Лихобор»).Открытие Московского Центрального Кольца (Часть III. От «Окружной» до «Андроновки»).Выводы и замечания после месяца пользования системой МЦК-МКЖД.Полувековой юбилей Таганского радиуса московского метрополитена.«Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки»

yapet.livejournal.com

Станция «Ховрино» Московского метрополитена. Досье - Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 31 декабря 2017 года мэр Москвы Сергей Собянин открыл 207-ю станцию Московского метрополитена - "Ховрино". Она расположена в одноименном районе Северного административного округа Москвы рядом с пересечением улиц Дыбенко и Зеленоградской. "Ховрино" стала новой конечной станцией северного участка Замоскворецкой линии (на схемах обозначается зеленым цветом и номером 2).

История строительства

В плане развития Московского метрополитена в 1938 году предполагалось, что Замоскворецкая линия будет в будущем продлена от станции "Сокол" на север, в сторону подмосковных Химок. В 1964 году новой конечной замоскворецкого диаметра стал "Речной вокзал". К тому времени планировалось уже направить линию не в Химки, а в сторону массовой жилой застройки, появившейся в Ленинградском районе города (ныне - в районе Ховрино). Однако реализация этих планов неоднократно откладывалась. В существующем виде план этого участка и расположение станции в Ховрино (рабочее название - "Улица Дыбенко") впервые были зафиксированы в генеральном плане развития Москвы до 2020 года (1999).

4 мая 2012 года мэр Москвы Сергей Собянин утвердил "Перечень объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020 году". В нем участок от станции "Речной вокзал" до "Улицы Дыбенко" планировался к вводу в 2019 году.

Проект планировки нового участка длиной 2,4 км был утвержден в январе 2013 года. Работы начались в июле 2013 года. 24 сентября того же года правительство Москвы переименовало станцию в "Ховрино". Строительство велось открытым способом, в котловане.

Подрядчиками строительства были ООО "СГК- Автострада" (входит в состав строительного холдинга "Стройгазконсалтинг") и "Мостоотряд-114" (ПАО "Мостотрест"). Проходка перегонных тоннелей к новой станции завершилась 27 февраля 2016 года.

25 декабря 2017 года по участку проехал первый пробный поезд.

"Беломорская"

Изначально предполагалось, что между "Ховрино" и "Речным вокзалом" будет построена еще одна станция - "Беломорская" (на территории района Левобережный, у пересечения улиц Беломорской и Смольной). 4 апреля 2014 года вице-мэр Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин объявил, что "Беломорскую" решили не строить по итогам публичных слушаний - против станции выступили жители близлежащих домов. После этого объявления в районе Левобережный прошли митинги и акции по сбору подписей с просьбой восстановить строительство. Работы на "Беломорской" возобновились, но только в 2016 года. Из-за этого промежуточная станция между "Ховрино" и "Речным вокзалом" будет сдана с опозданием (ориентировочно - в конце 2018 - начале 2019 года), поезда будут проезжать ее без остановок.

Характеристики

Ховрино - колонная, двухпролетная станция мелкого заложения. Ширина островной платформы - 12 м, на ней расположены 27 колонн. Глубина заложения - 12 м. Станция имеет два вестибюля, южный и северный, а также два выхода: один - с западной стороны улицы Дыбенко, напротив дома 42, а второй - с западной стороны улицы Дыбенко, у Прибрежного проезда. Вестибюли связаны с платформой станции лестничными пролетами и лифтами. Запуск "Ховрино" позволит разгрузить станцию "Речной вокзал".

Планируется, что станцией ежедневно будут пользоваться около 60 тыс. пассажиров.

В перспективе при станции будет построен транспортно- пересадочный узел, а поблизости появится новая платформа пригородных электропоездов и в перспективе - линии Московского центрального диаметра (МЦД). После открытия ТПУ от станции "Ховрино" будут отправляться автобусы в сторону аэропорта Шереметьево, в Химки и Зеленоград.

Проектировщик - ОАО "Моспромпроект". Главный архитектор проекта - Г. Ломоносов.

По словам Марата Хуснуллина, продлевать Замоскворецкую линию на север от "Ховрино" не планируется.

tass.ru

Станция московского метро «Ховрино» откроется в конце 2017 года - Москва

МОСКВА, 9 ноября. /ТАСС/. Станция "Ховрино", которая станет конечной на северном участке Замоскворецкой линии московского метро, примет первых пассажиров в конце 2017 года, а станция "Беломорская" - в начале 2018-го. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин во время осмотра строительства станции. Ранее станцию "Ховрино" планировалось открыть в конце 2016 года.

"Мы продолжаем строительство Замоскворецкой ветки, северной ее части - от "Речного вокзала" до "Ховрина". При этом возобновили строительство станции "Беломорская улица" по многочисленным просьбам жителей. Таким образом, этот участок будет построен в составе двух станций - "Ховрино" и "Беломорская улица", - пояснил мэр. По словам Собянина, ввод станции "Ховрино" обеспечит перевозку 130-140 тыс. пассажиров в сутки.

"Это крупный транспортно-пересадочный узел. Рядом, мы надеемся, будет построена новая платформа Октябрьской железной дороги - "Ховрино-2", здесь же будет построена автостанция для региональных и международных автобусных маршрутов", - сказал Собянин. Основная часть маршрутов из Московской области переместится с "Речного вокзала" на этот узел, "таким образом, будет сбалансировано и улично-дорожное движение, и распределение пассажиров между "Речным вокзалом" и "Ховрином".

"Это сложная стройка, она включает в себя различные этапы строительства, различные виды транспорта. Тем не менее, я надеюсь, что в конце 2017 года будет сдана станция "Ховрино" и в начале 2018 года - "Беломорская", - отметил мэр.

Что даст москвичам открытие станции

Станция "Ховрино" строится в составе северного участка зеленой ветки - от станции "Речной вокзал" до "Ховрина". Новая станция позволит улучшить транспортное обслуживание жителей северных районов Москвы. Так, после ее открытия более 80% жителей района Ховрино будут проживать в пешей доступности от метро. Это позволит почти в 2,5 раза снизить избыточную нагрузку в районе действующей станции "Речной вокзал" и частично разгрузить Ленинградское шоссе, Фестивальную, Беломорскую и Смольную улицы, улучшив условия движения для автомобилистов.

"Ховрино" - станция мелкого заложения, имеет островную платформу с одним рядом из 27 колонн. Она расположена с западной стороны улицы Дыбенко у примыкания к ней Зеленоградской улицы. У станции - два вестибюля и два выхода. Один - с западной стороны улицы Дыбенко, напротив д. 42. Второй - с западной стороны улицы Дыбенко у Прибрежного проезда. Вестибюли будут связаны с платформой станции эскалаторами.

Отделка путевых стен, потолка и мощение пола, а также отделка кассовых залов будут повторять визуальные квадраты, образованные колоннами и балками несущего железобетонного каркаса. В оформлении станции архитекторы используют светло-бежевые и коричневые тона. На сегодняшний день станция "Ховрино" и перегон до нее от "Речного вокзала" готовы примерно на 99% по конструкциям.

Первоначально станцию планировалось назвать "Улица Дыбенко", рядом с которой и расположатся входы в подземку. Однако, по просьбе местных жителей, было принято решение дать станции название "Ховрино" по одноименному району, в котором возводится станция.

В настоящее время завершаются работы по устройству основных конструкций станции, ведется архитектурно-художественная отделка и монтаж инженерных систем. Строительная готовность объекта составляет около 69%.

Развитие метро в 2011-2016 годах

За последние шесть лет в Москве было построено почти 94 км новых линий,  52 новые станции, один дополнительный вестибюль московского метрополитена и Московского центрального кольца. Так, на Люблинско-Дмитровской линии открылись участки от станции “Марьино” до станции “Зябликово”, от станции “Марьина Роща” до станции “Петровско-Разумовская”. Калининско-Солнцевская линия была продлена до станции “Новокосино”, метростроители ввели участок от станции “Деловой центр” до станции “Парк Победы”. На Замоскворецкой линии открылись станции “Алма-Атинская” и “Технопарк”.

Арбатско-Покровская линия была продлена на одну станцию - “Пятницкое шоссе”, Сокольническая линия - на три (участок от “Юго-Западной” до “Саларьева”), Таганско-Краснопресненская станция - на три (участок от “Выхина” до “Котельников”. Кроме того, на “фиолетовой” ветке открылась станция “Спартак”.

На две станции была продлена Бутовская линия: от станции "Улица Старокачаловская" до ст. "Битцевский парк". В сентябре открылось пассажирское движение на Московском центральном кольце.

tass.ru

Станцию "Ховрино" на зеленой ветке откроют в 2017 году – Москва 24, 31.10.2017

До конца этого года на Замоскворецкой линии откроется станция "Ховрино". Зеленая ветка продлится на 2,9 километра и придет в район Ховрино Северного административного округа.

Фото: stroi.mos.ru/проект станции "Ховрино"

Последние штрихи

Сейчас станция практически готова, метростроевцы закончили отделку платформы, колонн и путевых стен, приступили к монтажу оборудования и отделке служебных помещений.

Станция расположится в месте примыкания Зеленоградской улицы к улице Дыбенко. Оба вестибюля выведут на улицу Дыбенко. Из южного можно будет выйти к конноспортивному комплексу "ЦСКА" и к жилой застройке на четной стороне улицы Дыбенко. Из северного выход запланирован только на нечетную сторону.

На платформу по ступенькам

Фото: stroi.mos.ru/ проект станции "Ховрино"

Пассажиры будут спускаться к платформе Ховрино по ступенькам. Станция неглубокого заложения, поэтому эскалаторов не предусмотрено проектом. Строили ее по технологии top-down. Строительную площадку сначала залили бетоном, а когда материал застыл, начали извлекать грунт и возводить станцию. Такую технологию строительства метростроевцы были вынуждены применить из-за плотной застройки района.

У станции будет оригинальный дизайн. Цветовая отделка пола и колонн станет ориентиром для пассажиров, на какую сторону улицы Дыбенко им выходить. Платформа разделена на две половины: коричневую и бежевую. Основная архитектурная составляющая – 27 колонн. Их установили на платформе в два ряда и облицевали темно-коричневым и бежевым гранитом. На светло-бежевую половину платформы выходят коричневые стороны колонн, а на темную половину – светлые. Колонны увенчаются квадратными световыми плафонами на потолке.

У станции построят ТПУ

Фото: stroi.mos.ru/ проект станции "Ховрино"

Пассажиропоток станции достигнет 150 тысяч человек в сутки, хотя в Ховрино проживает около 85 тысяч человек. Спускаться в метро будут жители соседних районов: Западное Дегунино и Левобережный, а также пассажиры электричек Ленинградского направления Октябрьской железной дороги. К новой станции метро в следующем году перенесут железнодорожную платформу Ховрино. Сюда направят большинство автобусных маршрутов, которые сегодня едут к станции метро "Речной вокзал". Транспортно-пересадочный узел "Ховрино" сформируют в 2018 году.

В состав нового ТПУ войдут: автостанция регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, удобные фронты посадки/высадки пассажиров, теплые зоны ожидания с информационными табло, просторный охраняемый паркинг. Районы Ховрино и Западное Дегунино свяжут пешеходными путями. Территорию вокруг ТПУ благоустроят, сделают прогулочные зоны и оборудуют места для семейного отдыха.

"Беломорская" станет предпоследней

На Замоскворецкой ветке в следующем году построят станцию "Беломорская" на северо-западе Москвы в Левобережном районе Северного административного округа. Ее возводят на перегоне "Речной вокзал" – "Ховрино". Основные конструкции станции возведут до конца 2017 года. Расположится "Беломорская" с южной стороны улицы Беломорской на пересечении с улицей Смольная. Она будет так же как и "Ховрино" колонной станцией мелкого заложения с островной платформой шириной 10 метров. Ранее власти Москвы планировали отложить строительство "Беломорской" до 2018 года. Однако в адрес городских властей поступили многочисленные просьбы от местных жителей о необходимости открытия станции, поэтому летом 2016 года строительство решили возобновить, а открытие станции "Ховрино", запланированное на начало 2017 года пришлось отложить на конец года.

Казанцева Светлана

www.m24.ru

Изменился режим работы станции метро «Ховрино» / Новости города / Сайт Москвы

Станция метро «Ховрино» изменила режим работы в понедельник, 16 июля. До 16 октября она будет закрываться на два часа раньше — в 23:00. До 01:00 конечной станцией северного участка Замоскворецкой линии будет «Речной вокзал».

Изменение режима работы «Ховрина» связано со строительством станции «Беломорская». Два дополнительных часа в вечернее время позволят специалистам завершить строительство раньше срока и открыть «Беломорскую» в конце 2018 года.

Для работ выбрали ночные часы, когда станциями «Ховрино» и «Речной вокзал» пользуется меньше всего пассажиров. Временные неудобства будут испытывать около 500 человек. Это менее 0,1 процента дневного пассажиропотока Замоскворецкой линии. Пассажиры смогут воспользоваться наземным общественным транспортом.

Как в Ховрино пришло метро

 «Ховрино»: как метро стало ближе

«Ховрино» — 23-я по счету станция Замоскворецкой линии. Она открылась 31 декабря прошлого года. В будни ею пользуются более 35 тысяч человек ежедневно. Благодаря запуску станции 80 процентов жителей одноименного района могут добираться до метро пешком.

Конечной станцией Замоскворецкой линии пользуются жители не только Ховрина, но и соседних с ним районов — Западного Дегунина и Левобережного. Удобнее стало и жителям Подмосковья: для тех, кто добирается в Москву из Химок, Долгопрудного и других городов, расстояние до метро сократилось на три километра.

Ввод «Ховрина» сильно разгрузил бывшую конечную — «Речной вокзал». Сейчас в будни этой станцией пользуется почти на треть меньше пассажиров, чем в прошлом году.

«Беломорская»: технология top-down

«Беломорская» появится между станциями «Речной вокзал» и «Ховрино». По желанию жителей работы здесь сначала прекратили, но потом люди обратились с просьбой, чтобы станция все-таки была открыта. Сложность проекта в том, что строится «Беломорская» на действующем участке линии метро. Специалисты используют уникальную для Москвы технологию top-down, когда строительство подземной части ведется сверху вниз.

www.mos.ru

Собянин открыл станцию "Ховрино" Замоскворецкой линии метро — Российская газета

В предверии Нового года жителям севера столицы сделали настоящий подарок - для них открылась станция метро "Ховрино". Станция стала конечной на северном участке "зеленой" ветки. Теперь более 80% жителей района Ховрино проживают в пешей доступности от метро.

- Благодаря новой станции самый быстрый общественный транспорт столицы стал ближе и удобнее для 140 тысяч москвичей - жителей районов Ховрино и Левобережный. Теперь они смогут без труда добираться до центра города. А после строительства перехода через железнодорожные пути - станцией "Ховрино" смогут пользоваться и жители района Западное Дегунино", - сказал градоначальник на открытии станции.

По словам мэра, открытие "Ховрино" улучшит транспортное обслуживание порядка 500 тысяч человек. Станция позволит в 2,5 раза снизить избыточную нагрузку в районе действующей станции "Речной вокзал" и частично разгрузить Ленинградское шоссе, Фестивальную, Беломорскую и Смольную улицы. "Станция - это настоящий подарок жителям Ховрино, - сказал "РГ" Виктор Ершов, пассажир первого поезда, отправившегося с новой станции. - Раньше приходилось идти 15 минут до метро "Речной вокзал", а теперь до "Ховрино" - всего три".

Новой конечной остановкой Замоскворецкой линии смогут пользоваться 150 тысяч человек в сутки. А в будущем новая станция станет одним из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Москвы, куда будет перенаправлена значительная часть пассажиропотока аэропорта "Шереметьево".

Важно, что "Ховрино" будет соответствовать недавно утвержденному стандарту комфортного обслуживания пассажиров. Это значит, что здесь в кассах и терминалах можно пополнять карту "Тройка", а пройти через турникет легко с помощью обычного банковского "пластика" с технологией PayPass или PayWave. В кассах все разговоры пассажиров с продавцами билетов записываются. Прямо на станции в центре зала есть возможность зарядить гаджеты.

Собянин также напомнил москвичам, что в ближайшие годы на перегоне между "Ховрино" и "Речным вокзалом" построят еще одну станцию "Беломорская".

Для маломобильных граждан здесь установлены лифты в обоих вестибюлях и подземных пешеходных переходах под улицей Дыбенко, а также платформы вертикально-горизонтального перемещения - для спуска и подъема с уровня пешеходного перехода в кассовый зал.

Предполагается, что на базе станции метро "Ховрино" будет создан крупный транспортно-пересадочный узел, который в будущем станет одним из крупнейших транспортно-переса­дочных узлов Москвы. Пользоваться им будет и значительная часть пассажиров аэропорта "Шереметьево".

Справка "РГ"

Строительство участка Замоскворецкой линии метро от станции "Речной вокзал" до станции "Ховрино" было начато в августе 2013- го и завершилось в декабре 2017 г. Длина участка - 2,9 км. Предполагалось, что построят ее одновременно со станцией "Беломорская", но эту станцию пришлось отложить, так как жителям не нравилась близость метро к жилым домам. Поэтому стройку законсервировали. Потом жители передумали и строители возобновили работы. Но теперь "Беломорскую" пустят только в будущем году. Сейчас ее готовность оценивается на 50 процентов.

Расположена станция "Ховрино" с западной стороны улицы Дыбенко и неподалеку от Зеленоградской улицы. Рядом так же проходит трасса Северо-Восточной хорды. Она мелкого заложения, с островной платформой с 27 колоннами. Лестничными сходами она связана с 2 вестибюлями, выходящими на улицу Дыбенко и к прилегающей застройке. Из северного вестибюля можно выйти к строящемуся ТПУ и на нечетную сторону улицы Дыбенко, из южного - в подземный переход под улицей Дыбенко и к конноспортивному комплексу "ЦСКА".

Для маломобильных граждан установлены лифты в обоих вестибюлях. Стены станции отделаны терракотовыми панелями, колонны облицованы гранитом. Одна из стен станции светло-бежевая, другая - коричневая. Колонны в центре зала отделаны зеркально.

rg.ru