Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Метро лианозово дата открытия последние новости


В Лианозово придет метро и скоростной трамвай — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Люблинско-Дмитровская линия московского метро, помимо уже строящихся «Окружной», «Верхних Лихоборов» и «Селигерской», прирастет еще двумя станциями. До 2020 года на «салатовой» ветке появится «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово». Они разгрузят Дмитровское шоссе и улучшат транспортное сообщение на севере и северо-востоке столицы.

В Москве на прошлой неделе состоялись публичные слушания по проекту планировки двух новых станций столичной подземки, которые свяжут Люблинско-Дмитровскую линию метро с железнодорожной платформой «Лианозово».

Новые станции «салатовой» ветки значительно снизят нагрузку на Дмитровское шоссе и улучшат транспортную доступность северных районов города - Бескудниковского, Восточного Дегунино, Дмитровского, а также района Лианозово на северо-востоке столицы. Около 170 тыс. жителей этих районов с появлением новых станций будут тратить на поездки по городу на 15-20 минут меньше.

Люблинско-Дмитровская ветка еще на 3,3 км протянется на север Москвы от станции «Селигерская», строительство которой планируется завершить в 2017 году. 

 

 

Станцию «Улица 800-летия Москвы» построят между одноименной улицей и Яхромским проездом вдоль Дмитровского шоссе. На станции будет два выхода, совмещенных с проектируемыми подземными переходами, на обе стороны Дмитровки и улицы 800-летия Москвы. Пассажиры подземки смогут выйти к остановкам общественного транспорта, производственной и жилой застройке.

Станция «Лианозово» появится у примыкания к Дмитровскому шоссе Вагоноремонтной улицы. Здесь горожане смогут сделать пересадку на одноименную платформу Савеловского направления Московской железной дороги, которая находится всего в 350 м от проектируемого метро. Вестибюли станции через подземные переходы будут выходить на обе стороны Дмитровки, к Лианозовскому проезду, Дубнинской улице, остановкам наземного транспорта.

 

СТАНЦИИ МЕТРО «ЛИАНОЗОВО» И «УЛИЦА 800-ЛЕТИЯ МОСКВЫ» НА КАРТЕ ГОРОДА

 

Ежедневно станция «Улица 800-летия Москвы» будет принимать 70 тыс. москвичей. При этом в утренние и вечерние часы пик поток пассажиров достигнет 10,5 тыс. человек.

Нагрузка на станцию «Лианозово» будет значительно больше. За сутки она сможет принимать до 110 тыс. пассажиров. В пиковые часы этот показатель составит 16,5 тыс. человек.

По подсчетам специалистов, с введением новых объектов подземки только в Дмитровском районе Москвы около 85 тыс. человек получат метро в шаговой доступности. Еще 95 тыс. горожан будут быстрее добираться на общественном транспорте до станции «Улица 800-летия Москвы».

Кроме того, северные станции Люблинско-Дмитровской линии обеспечат пересадку 75% пассажиров с маршрутов наземного пассажирского транспорта, в том числе из подмосковных электричек Савеловской железной дороги на метро. Это разгрузит движение на исчерпавшем запас пропускной способности Дмитровском шоссе, улицах Череповецкая и Лескова. Снижение интенсивности дорожного движения позволит улучшить экологическую ситуацию на севере Москвы.

Для комфорта пассажиров подземки градостроители благоустроят территорию вокруг новых станций. При запуске их в эксплуатацию скорректируют маршруты общественного транспорта и обустроят новые остановки у метро.

В перспективе в Лианозово возможно строительство транспортно-пересадочного узла, где пассажиры смогут комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой.

 

Из поселка Северный в Лианозово придет скоростной трамвай

ТПУ «Лианозово» облегчит транспортную доступность не только близлежащих районов Москвы, но и поселка Северный, расположенного между МКАД и городом Долгопрудный. Отсюда к проектируемому транспортному хабу планируется проложить линию скоростного трамвая. Проект планировки для первоочередного участка строительства уже одобрен жителями районов Северный и Лианозово на публичных слушаниях.

 

 

На участке длиной 5,4 км появится девять трамвайных остановок. Средняя скорость движения трамвая составит 25-28 км в час. По маршруту будут курсировать современные «двухголовые» вагоны. В районе платформы «Лианозово» вместо обычной разворотной петли для трамваев применят систему «Ласточка» - это позволит спасти от вырубки 250 деревьев.

В перспективе рассматривается возможность продления трамвайной линии до станций метро северо-восточного сектора города.

stroi.mos.ru

"Лианозово" — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станция метро «Лианозово», которая будет располагаться практически у МКАД и временно станет конечной на Люблинско-Дмитровской линии, позволит разгрузить дороги на севере Москвы.

Количество транспорта уменьшится на Дмитровском шоссе, на ул. Череповецкая и Лескова, поскольку местные жители, ранее пользовавшиеся станцией метро «Алтуфьево», теперь кратчайшим путем смогут добираться до метро в районе Лианозово.

В перспективе на базе станции «Лианозово» планируется организовать транспортно-пересадочный узел, где можно будет пересесть на пригородные поезда Савеловского направления железной дороги, а также на маршруты наземного городского транспорта.

 

Расположение Пересечение Дмитровского шоссе и Савеловской железной дороги

Выходы На обе стороны Дмитровского шоссе и Лианозовского проезда

Количество вестибюлей Два

 

 

В Лианозово придет метро и скоростной трамвай

 

История названия

Название станция получила по району Москвы, в котором расположена. Интересно, что самым старым населенным пунктом на этой территории было село Алтуфьево, историю которого можно проследить с XVI века.

Поселок Лианозово возник в начале XX века по инициативе промышленника и мецената Степана Лианозова, выкупившего имение Алтуфьево и устроившего там дачные участки. После революции жителями поселка стали рабочие и крестьяне.

В 1960 году после строительства МКАД эта территория была включена в состав Москвы, а в конце 1970-х годов здесь началось массовое строительство многоэтажных домов.

 

Станция "Лианозово" на схеме Московского метрополитена

stroi.mos.ru

«Салатовую» линию метро продлят до платформы Лианозово

Проект продления Люблинско-Дмитровской линии метрополитена от станции «Селигерская» до железнодорожной платформы Лианозово 16 марта был рассмотрен на публичных слушаниях.

Как рассказала председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская, ранее проект был одобрен градостроительно-земельной комиссией и вошел в городскую Адресную инвестиционную программу до 2020 года.    В пресс-службе комитета уточнили, что продление Люблинско-Дмитровской линии предусматривается от главных путей за станцией «Селигерская» вдоль Дмитровского шоссе протяженностью 3,1 км с размещением двух станций: «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово».   

В Москомархитектуры отметили, что на проектируемом участке «салатовая» ветка проходит по районам Бескуниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский САО и Лианозово СВАО. Сооружение и ввод в эксплуатацию участков от станции «Петровско-Разумовская» до станции «Селигерская» предусматривается в 2017—2018 годах, от станции «Селигерская» до станции «Лианозово» — до 2020 года.  «Сооружение данного участка Люблинско-Дмитровской линии позволит сократить время на поездку по городу на 15-20 минут. В зоне влияния новых станций „Улица 800-летия Москвы“ и „Лианозово“ на расчетный срок строительства будет проживать 170 тыс. человек, количество рабочих мест составит порядка 50 тыс. В целях обеспечения комфортного транспортного обслуживания населения при вводе в эксплуатацию новых станций будет произведена корректировка маршрутов наземного пассажирского транспорта, появятся новые остановки. Кроме того, территория возле метро будет благоустроена», — отметила Княжевская.   

Станция «Улица 800-летия Москвы» будет проходить вдоль Дмитровского шоссе между улицей 800-летия Москвы и Яхромским проездом. Запроектированы два подземных вестибюля и выходы на обе стороны Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы, к остановкам наземного транспорта. Загрузка станции на расчетный срок составит: 70 тыс. человек в сутки, в утренний час пик — 11,5 тыс. человек.

Пересадочная станция «Лианозово» будет располагаться вдоль Дмитровского шоссе у примыкания к нему Вагоноремонтной улицы. Она также будет иметь два подземных вестибюля и выходы на обе стороны Дмитровского шоссе, к Лианозовскому проезду, Дубнинской улице. Загрузка «Лианозово» на расчетный срок составит: 110 тыс. человек в сутки, в утренний час пик — 20,5 тыс. человек.

Напомним, в прошлом году был введен в эксплуатацию участок Люблинско-Дмитровской линии метрополитена от станции «Марьина Роща» до станции «Петровско-Разумовская».     

www.rosbalt.ru

Станция метро в Москве: Лианозово. Схема на карте

Оцените статью:
Загрузка...

В 2015 году исполнилось 80 лет со дня открытия первой станции московского метрополитена. Когда город еще имел гораздо меньшие границы, чем сегодня, существующие ветки вполне справлялись с потоком пассажиров, но за эти годы население столицы очень выросло, что сказалось на транспортной ситуации.

Для улучшения доступности районов, разбросанных по всей территории Новой Москвы, городская администрация утвердила проект по реконструкции подземки. Сдача в эксплуатацию многих станций переносилась несколько раз из-за технических сложностей, поэтому существуют станции, которые еще только находятся в проектировании. Одна из таких станций, метро Лианозово, сегодня существует только на бумаге. Открыть станцию планируют в 2025 году.

Где находится новая станция метро Лианозово

Новая станция метро Лианозово расположится в Северо-восточном административном округе Москвы, где находится район Лианозово. Первоначальные проектные названия станции «Дмитровское шоссе» и «Дегунино» уступили место названию района. До 1995 года здесь были отдельные поселения, самым известным из которых было село Алтуфьево, по имени которого была названа станция, действующая сегодня на границе муниципального округа с районом Бибирево. Это единственная станция, работающая в этом районе, поэтому жители в основном добираются на работу и в учебные учреждения наземным транспортом, маршрутов которого существует огромное множество. Из-за отсутствия подземки, дороги района постоянно забиты транспортом, а экологическая ситуация только ухудшается из-за выхлопных газов.

Открыть метро планируется на пересечении Дмитровского шоссе и Савеловской железной дороги. Из наземного павильона будут сделаны два выхода: на шоссе и Лианозовский проспект. Специалисты ожидают, что после сдачи станции в эксплуатацию, на улицах Череповецкой и Лескова существенно снизится число транспорта. Жители района, которые сейчас добираются наземным транспортом до метро Алтуфьево, получат возможность пользоваться ближайшей станцией, находящейся в пешей доступности.

Когда откроют метро Лианозово в Москве – последние новости

Проект по строительству метро Лианозово в Москве появился еще в 2011 году. Открытие метро должно было произойти уже в 2016, но из-за трудностей в финансировании нескольких участков метрополитена одновременно, проект был отложен до 2021 года.

Последние новости от городской администрации сообщают, что, скорее всего, строительство данной станции начнется не раньше, чем в 2025 году. Затянувшиеся сроки реконструкции метрополитена связаны с тем, что программа «Метро-2020» — самый масштабный проект строительства в столице на сегодня, даже учитывая программу реноваций жилья в Москве. В дальнейшем, на территориальном участке станции также планируется постройка транспортно-пересадочного узла, где пассажиры смогут совершить пересадку на поезда Савеловского направления, направляющиеся в пригород.

Власти ожидают, что когда откроют метро Лианозово, Люблинско-Дмитровская линия будет строиться дальше, за станцию «Селигерская».

globalsib.com

Открытие станции метро "Окружная" и планы станции "Физтех" - Поток

Сегодня произошло важное для многих физтехов событие — открытие станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской (салатовой) линии, расположенной в шаговой доступности от одноименной ж/д станции Савеловского направления.

«Поток» разобрался, какие планы у строителей на продолжение салатовой ветки и что известно об открытии станций метро «Лианозово» и «Физтех».

Станция метро «Окружная» и дальнейшее развитие транспортного узла

Студенты и сотрудники МФТИ часто используют электрички Савеловского направления, чтобы добраться до Москвы, и самые популярные станции прибытия — «Тимирязевская» (соединенная с одноименной станцией Серпуховско-Тимирязевской линии метро) и «Окружная» (интегрированная с МЦК). Последний год в районе Окружной активно ведется строительство, и сегодня подошел к концу его первый этап — открытие южного вестибюля станции метро Люблинско-Дмитроской (салатовой) ветки. Сейчас от ж/д станции до входа в метро примерно 5-6 минут (по информации Яндекс.Карт).

Расположение входа в южный вестибюль станции метро по отношению к ж/д станции и МЦК.

Теперь добраться от МФТИ до метро можно буквально за 12-15 минут (от станции «Новодачная» до «Окружной» всего 5 станций). Таким образом, можно ожидать, что остановка «Окружная» станет еще популярней у физтехов, особенно учитывая в два раза меньшую стоимость билетов (по сравнению с «Тимирязевской») и отсутствие турникетов (в настоящее время).

Строительство транспортно-пересадочного узла

В ближайших планах строителей — создание транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Окружная», который объединит северный вестибюль станции метро, станцию МЦК и остановочный пункт ж/д крытыми пешеходными переходами. После интеграции расстояние между МЦК и остановочным пунктом сократится с 260 метров до 50 метров, а добраться до станции метро можно будет не выходя на улицу.

План ТПУ «Окружная» Вход на ж/д станцию и северный вестибюль метро

Строительство ТПУ планируется завершить к концу 2018 года (согласно информации stroi.mos.ru).

Станция метро «Лианозово»

К 2020-2021 годам планируется продлить Люблинско-Дмитровскую линию метро до станции «Лианозово», интегрированную в ТПУ с одноименным остановочным пунктом Савеловского направления ж/д. Это еще сильнее приблизит метро к МФТИ, дав возможность студентам и сотрудникам добираться до метро за несколько минут, проезжая на электричке всего 2 станции.

План ТПУ «Лианозово»

Станция метро «Физтех»

Как вы, возможно, помните, летом 2017 года «Поток» писал о планах Правительства Москвы продлить метро до станции «Физтех». Эти планы утверждены, и станцию Люблинско-Дмитровской линии с таким названием собираются построить в районе «Северный» после 2021 года.

С датой открытия «Физтеха» есть противоречия: согласно инфографике ниже и декабрьским новостям, строительство начнут в конце 2018 года, а запустят в 2022 году. Однако сегодняшняя новость (источник) утверждает, что только строительство начнется после 2021 года.

План станции «Физтех» в районе Москвы «Северный»

Планируемое расположении станции метро, источник — stroi.mos.ru

Название станции и ее расположение приурочено к технопарку «ФизтехПарк» и научно-образовательному кластеру «Физтех XXI» (здания кластера планируется построить на месте рощи, находящейся за ж/д дорогой напротив студгородка).

Проектное расположение станции метро достаточно удалено от МФТИ (примерно 1 км от остановки «Новодачная» и 1,5 км от учебных корпусов). Однако открытие метро предложит неплохую альтернативу столь популярным у физтехов электричкам и позволит не зависеть от их расписания.

Таким образом, в ближайшие годы должна быть существенно улучшена транспортная связь МФТИ с Москвой, что не может не радовать. Редакция искренне надеется на осуществление этих планов и желает читателям увидеть реализацию знаменитой первоапрельской штуки, станцию «Физтех», открытой как можно скорее.

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

miptstream.ru

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Район Лианозово образован в 1991 году и занимает площадь, ограниченную основными магистралями района - Алтуфьевским шоссе, Московской кольцевой автодорогой (МКАД), линией Савеловской железной дороги и северными границами завода «Универсал» и Бескудниковского комбината строительных материалов (БКСМ).

Лианозово - типичный, средний по численности населения спальный район города, где практически нет промышленных предприятий и крупных заводов (промзона составляет 38 га). Единственное промышленное предприятие - Лианозовский колбасный завод.

Основную площадь района занимают жилой сектор - 492 га и лесопарковая зона - 130 га.

Основными магистралями района являются: Алтуфьевское шоссе, участок Дмитровского шоссе, участок МКАД, Череповецкая улица и железнодорожная линия Савеловского направления. На территории района расположена станция метрополитена «Алтуфьево», железнодорожные платформы Лианозово и Марк.

Лианозово хорошо обеспечено объектами социально-бытовой инфраструктуры, здесь функционируют 126 предприятий торговли, 44 объекта бытового обслуживания и 23 предприятия общественного питания.

В районе действуют 17 детских садов, 10 общеобразовательных школ и одна частная школа, 2 учебно-воспитательных комплекса, строительный колледж № 12, гимназия, 4 поликлиники (2 детские и 2 взрослые), центр социального обслуживания населения и другие.

Функционируют также: филиал детской музыкальной школы № 41, детская и взрослая библиотеки, спортклуб «Лианозово», детско-юношеский спортивно-оздоровительный центр «ИМА-Лианозово», Русский теннисный клуб с бассейном, музей художника Константина Васильева, молодежный театр «На Абрамцевской».

Излюбленное место отдыха жителей - Лианозовский парк культуры и отдыха с молодежным досуговым центром, аттракционами, залом игровых автоматов и системой прудов. Украшением парка являются искусственный водопад, ажурный мостик и музыкальный светодинамический фонтан на центральном пруду.

stroi.mos.ru

Участок салатовой линии метро до «Лианозово» построит Мосметрострой — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Определен победитель конкурса на строительство участка Люблинско-Дмитровской линии метро до станции «Лианозово» («Дмитровское шоссе»), сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Победителем стало АО «Мосметрострой». Компании предстоит построить участок длиной более 3 км на продлении салатовой ветки от «Селигерской». На нем расположатся станции «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово», – сказал А. Бочкарев.

Обе станции построят открытым способом, а тоннели проложат с помощью механизированных щитов.

Станция «Улица 800-летия Москвы» расположится вдоль Дмитровского шоссе между одноименной улицей и Яхромским проездом. «Лианозово» появится правее Дмитровки напротив ул. Вагоноремонтная.

Люблинско-Дмитровская линия метро

Напомним, в конце марта этого года открылся участок Люблинско-Дмитровской линии от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской».

Жители девяти районов севера Москвы, а это 450 тысяч человек, получили метро в шаговой доступности от дома.

1  |  53

Открылись три станции метро на Люблинско-Дмитровской линии 22.03.18

«Мэр Москвы Сергей Собянин ранее заявил, что Люблинско-Дмитровская линия дойдет до поселка Северный», – отметил А. Бочкарев.

 

Откроют вторые выходы с «Окружной» и «Верхних Лихобор»

 

Люблинско-Дмитровская линия метро дошла до «Селигерской»

 

Дизайн трех новых станций салатовой ветки метро

 

«Селигерская»: станция в стиле ар-нуво

 

Как строили участок салатовой линии метро: интервью

stroi.mos.ru