Все о станции метро «Улица Новаторов». Метро новаторов
Участок под строительство станции метро «Улица Новаторов» определен — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
На западе Москвы для строительства станции «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура метро подобран земельный участок рядом с Ленинским проспектом, следует из проекта распоряжения Департамента городского имущества Москвы, размещенного на официальном портале ведомства.
Согласно документу, станцию «Улица Новаторов», которая станет промежуточной между станциями «Проспект Вернадского» и «Калужская» южного участка Третьего пересадочного контура (ТПК) метро, планируют разместить на земельном участке по адресу: ул. Удальцова, вл. 1а.
Наша справка
Третий пересадочный контур метро объединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей кольцевой ветки. В новую линию, общей протяженностью порядка 53 км, войдет больше 20 станций.
В 2015 году планируется ввести в эксплуатацию первый участок ТПК от ст. «Нижняя Масловка» до ст. «Хорошевская». Длина этого отрезка - более 7 км, на нем будут построены четыре станции. В 2015 году предполагается сдать и 5-километровый участок нового кольца от ст. «Хорошевская» до ст. «Деловой центр», а также западный участок длиной 7,5 км от ст. «Хорошевская» до ст. «Кунцевская», включающий три станции.
Еще через год, в 2016 году, завершится строительство северо-восточного участка ТПК от ст. «Нижняя Масловка» до ст. «Авиамоторная». Это самый длинный участок нового кольца метрополитена: его протяженность более 10 км, здесь планируется разместить пять станций.
В 2017 году пассажиры московского метро смогут воспользоваться восточным участком ТПК от ст. «Каширская» до ст. «Нижегородская улица». Длина этого отрезка составит 10 км, на нем будут построены четыре станции.
В 2018 году строители планируют замкнуть Большое кольцо метрополитена, сдав в эксплуатацию юго-западный участок от ст. «Проспект Вернадского» до ст. «Кунцевская», а также южный участок от ст. «Каховская» до ст. «Проспект Вернадского». Общая длина этих участков - почти 14,5 км, здесь планируется соорудить семь новых станций.
Как отмечает заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, Третий пересадочный контур представляет собой новую стратегию развития метро.
«Всем известно, что сейчас огромное количество жителей едет в центр до Кольцевой линии метро и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до какой-то станции на радиальной линии. Потом тем же путем пассажиры возвращаются обратно. Когда мы построим Третий пересадочный контур, будет решена стратегическая задача: отпадет необходимость ехать в центр для пересадки. Это сократит время в пути, создаст комфорт при пересадках и разгрузит и без того перегруженный центр», - сказал руководитель столичного Стройкомплекса.
Алёна Черяпкина, собственный корреспондент
stroi.mos.ru
: Объект недели :: Объекты
Станционный комплекс «Улица Новаторов» третьего пересадочного контура позволит улучшить транспортно-пешеходную доступность Обручевского и Ломоносовского районов.
Станция размешается под улицей Новаторов в месте пересечения ее с Ленинским проспектом. Станция мелкого заложения сооружается в открытом котловане. Выход осуществляется через вестибюль №1 на две стороны улицы Новаторов и через вестибюль №2 на перекресток улицы Новаторов с Ленинским проспектом (с примыканием к существующему подуличному переходу). На станции предусмотрен задел для устройства перехода на проектируемую новую хордовую линию на территорию Новой Москвы.
Конструкция станции - двухпролетная, с одним рядом колонн по середине. Станция сооружена из монолитного железобетона. Ширина платформы составляет 12 метров с междупутьем 14,9 метров, длина станции 163 метра, высота потолка 6 метров.
Платформенные стены закрыты навесной системой шумоглушения, представляющую собой сборную конструкцию из алюминиевых сотовых панелей, внешняя поверхность которых выполнена из мелкоперфорированного алюминиевого листа. На уровне окон вагонов размещаются панели информации с названием станции. Предусмотрена возможность дублирования панели информации с названием станции на платформенном участке между колонн. Над зоной поездов размещается технический этаж для вентиляции и дымоудаления.
На платформенном участке станции предусмотрена возможность установки автоматических раздвижных дверей с целью отделения пассажирской зоны от поездов. В этом случае над системой дверей разместятся панели с информацией, название станции и решетки дымоудаления.
При типовой конструкции станция имеет ярко выраженный индивидуальный образ с узнаваемым колористическим решением.
В прямоугольном объеме платформенного участка пластика создается в основном дизайном потолка. Потолок на станции подвесной, выполнен из разноформатных панелей из триплекса с цветной пленкой оранжевого цвета трех оттенков. Между панелей потолка располагаются линейные группы осветительного оборудования - трубки светодиодного освещения. Железобетонное перекрытие потолка выкрашивается темно-серой силикатной краской, благодаря чему структура подвесного потолка контрастирует с перекрытием. Подвесная система потолка станции вместе с расположенными в ней светильниками создают эффектную игру с множеством цветовых оттенков накладывающихся друг на друга в перспективе и световых эффектов.
Центральный ряд колонн прямоугольного сечения облицован серым мрамором Тундра Серая, имеющим ярко выраженную текстуру. Ритм потолка поддержан линейным рисунком пола, отделанным двумя разновидностями природного камня - светло-серым магнезитом и черным габбро-диабазом.
В вестибюле подвесной потолок выполнен из треугольных алюминиевых сотовых панелей, между которыми расположены профили с осветительным оборудованием. Колонны вестибюля отделаны габбро-диабазом, стены отделаны светло-серым и черным мрамором, кассовые блоки отделаны оранжевым и терракотовым агломератом. Пол отделан серым Сибирским гранитом и черным габбро. Рисунок пола и профили осветительного оборудования направляют пассажиров к выходам. Кассовый блок эффектно выделен цветом в монохромном интерьере.
archsovet.msk.ru
Все о станции метро «Улица Новаторов» – Telegraph
Строительство станции связано с двумя проектами – Третьим пересадочным контуром (вторая кольцевая линия московского метро) и линией метро в Новую Москву, поэтому станций с названием «Улица Новаторов» будет две. Одна расположиться под Ленинским проспектом (линия в Новую Москву), а другая – под улицей Новаторов (кольцевая линия).
Проект строительства обсуждался на публичных слушаниях в 2015 году. В Обручевском районе 33 человека оставили свои замечания и комментарии в период экспозиции по материалам проекта, во время собрания участников публичных слушаний 10 комментариев поступило устно, 2 письменно, после завершения собрания в окружную комиссию поступило 3 обращения по проекту (в т.ч. 2 коллективных).
С материалами, представленными на публичные слушания, а также с протоколом слушаний можно ознакомиться здесь.
Характеристики проекта:
1. Станции предполагается строить открытым способом (глубина заложения около 30 метров), перегоны – закрытым.2. Предполагаемая загрузка станций – 900 тысяч человек в сутки. В утренний час «пик» - 3 тысячи на вход, 3 тысячи на выход, 84 тысячи – пересадка.3. Переход между станциями планируется организовать через объединенный вестибюль под пересечением улиц Новаторов и Удальцова с Ленинским проспектом.4. Общее число входов на станции – 9 (из них 4 для объединенного вестибюля).5. Срок ввода участка в эксплуатацию - 2020 год, строительство тоннелей начнется в 2018 году.
Общий план с отмеченными входами/выходами
Эскизы кольцевой и радиальной станций:
Эскизы вестибюлей:
Трассировка кольцевой линии:
Поперечный разрез станции:
Общий план станции кольцевой линии:
При подготовке статьи использованы следующие источники:http://uzao.mos.ru/nash-okrug/construction-reconstruction-and-land-use/the-district-committee-on-urban-development-land-use-and-development/protocols-materials-and-conclusions-of-the-public-hearing/the-materials-of-the-hearings-2015/http://www.rosmetrostroy.ruhttps://stroi.mos.ru/metro/station/54http://vm.ru/news/447299.html
telegra.ph