Станция метро "Новокосино". Метро в районе Новокосино. Метро новокосино открытие


"Новокосино" — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Свое название станция получила по одноимённому району, в котором расположена. Цветовая гамма станции основана на сочетании серых и чёрных тонов натурального камня с акцентами архитектурных элементов из нержавеющей стали и стекла светильников, скамей, ограждений лестниц. Путевая стена облицована перфорированными темно-серыми панелями c шумопоглощающим слоем с крышкой из темного гранита.

Стены вестибюлей и пешеходных переходов облицованы на контрасте со станцией керамическими плитами на металлическом каркасе, причем каждый вестибюль имеет свой основной цвет для удобства ориентирования: западный - имеет зелено-салатовые стены, а восточный - охристо-оранжевые. Подземные вестибюли, связанны с платформой станции лестницами и лифтами для маломобильных граждан. Каждый выход накрыт стеклянным павильоном с обтекаемыми формами и имеет лестницу и лифт для маломобильных граждан. Станция полностью приспособлена для удобства маломобильных групп населения.

 

Расположение Между Носовихинским шоссе и Суздальской улицей, на пересечении с Городецкой улицей района Новокосино и Южной улицей города Реутов 

Дата открытия 30 августа 2012 года

Выходы К Носовихинскому шоссе, Городецкой, Суздальской и Южной улицам 

Конструкция станции Односводчатая мелкого заложения

 

 

 

 

 

Видеотур по строящимся станциям метро

 

 

Станция "Новокосино" на схеме Московского метрополитена

stroi.mos.ru

Новокосино (станция метро) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Новокосино. Координаты: 55°44′42″ с. ш. 37°51′50″ в. д. / 55.7452000° с. ш. 37.8640000° в. д. / 55.7452000; 37.8640000 (G) (O) (Я)Дата открытия:Проектное название:Район:Округ:Тип:Глубина заложения, м:Количество платформ:Тип платформы:Форма платформы:Длина платформы, м.:Ширина платформы, м.:Архитекторы:Станцию возвело:Выход к улицам:Переходы на станции:Наземный транспорт:Время открытия:Время закрытия:Работающие операторысотовой связи:Код станции:

«Новокосино»

Московский метрополитен

Станция в первый день работы.30 августа 2012 года.

30 августа 2012 года[1][2][3]

Городецкая

Новокосино,г. Реутов (мкр.8-9)

ВАО,г.о. Реутов

односводчатая мелкого заложения[4]

9[5]

1

Островная

Прямая

163

12

Л. Борзенков (рук. авт. коллектива), М. Волович,С. Костиков, Т. Нагиева,Н. Солдатова, В. Уваров

ОАО «Трансинжстрой»

Носовихинское шоссе,Городецкая (г. Москва),Суздальская (г. Москва),Новокосинская (г. Москва),Южная (г. Реутов),Юбилейный проспект (г. Реутов),Котовского (г. Реутов)

Реутово

А 14, 21, 79, 142, 142к, 613, 706, 706к, 723, 760, 760к, 773, 792, 811, 811к, 1064[6]Тб Троллейбусы, следующие в парк и из парка

05:30

01:00

Не работает ни один оператор

186, Нк

«Новокосино» на Викискладе

«Новокосино́» — станция Московского метрополитена, конечная Калининско-Солнцевской линии. Следует за станцией «Новогиреево». Расположена в одноимённом районе между Суздальской улицей и Носовихинским шоссе, перпендикулярно Южной улице.

Станция мелкого заложения, односводчатая, с тупиками. Строительство велось с осени 2009 года и было частично приостановлено с января по май 2011 года. Открытие состоялось 30 августа 2012 года[1][2][3][7]. Лестницы накрыты асимметричными стеклянными павильонами. С одним из юго-западных павильонов совмещено помещение для отдыха локомотивных бригад.

Вместе с вводом станции протяжённость Калининской линии увеличилась на 3,42 км в однопутном измерении, включая тупики и ПТО за ними. Общая протяжённость линии в однопутном исчислении достигла 16,52 км.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы № 961-ПП от 30 октября 2007 года «О плане метростроения в городе Москве на 2008—2010 гг.» на I квартал 2008 года были запланированы проектные работы по продлению Калининской линии на 3,23 км. Открыть станцию для пассажиров предполагалось в 2010 году, однако сроки сначала были перенесены на 2011 год, а 17 ноября 2009 года официально было заявлено, что велика вероятность переноса открытия на 2012 год[8]. Было принято решение продлить Калининскую ветку традиционным «глубоким» метро на одну станцию. Ранее рассматривавшийся вариант с двумя станциями, как и вариант с веткой лёгкого метро, отменены[9]. Они отсутствовали и на схеме метро на 2025 год, которая была включена в Актуализированный Генплан Москвы[10].

18 сентября 2010 года мэр Москвы Лужков заявил, что станция будет открыта в середине 2012 года[11].

Рядом с метро планировалось строительство перехватывающей стоянки для автомобилей[12], рассчитанной на 2000 машиномест. Кроме того, как уточнил бывший префект ВАО Н. Евтихиев, с руководством города Реутова, граничащего с восточными районами столицы, достигнута договорённость, что они также построят перехватывающую парковку аналогичной вместимости. «Паркинг необходим, чтобы жители Подмосковья, приезжающие в столицу, не бросали машины у нас во дворах», — пояснил префект. Однако к пуску станции была построена перехватывающая парковка на 500 машиномест, которую планируется расширить до 5000[13].

История строительства[править]

Строительство данной станции и перегонных тоннелей до станции «Новогиреево» вело ОАО «Трансинжстрой»: СМУ-154 выполняло проходку тоннелей, а СМУ-162 — строительство самой станции.

Платформенный участок возводился отрытым способом из монолитного железобетона. Проектирование, производство и монтаж опалубки для станционного комплекса выполняли подразделения российской опалубочной компании «СТАЛФОРМ Инжиниринг». Основная часть тоннелей построена закрытым способом, с использованием механизированных тоннелепроходческих комплексов.

Начало работ по строительству станции намечалось на октябрь 2008 года, однако в связи с нехваткой средств к работам приступили только в середине 2009 года. До осени велась расчистка территории[14]. В январе 2010 года началась разработка котлована под станционный участок. К лету котлован был готов и началось бетонирование.

Строительство станции открытым способом

Главная особенность архитектурного проекта станции — сводчатое железобетонное покрытие с глубокими, протяженными X-образными кессонами. Для бетонирования использовался специализированный механизированный опалубочный агрегат. Он состоял из 3 частей: опалубки свода, опалубки кессона и поддерживающего основания, оснащенного механизмами подъема-перемещения. Опалубка свода была изготовлена из стальных сварных профилей и алюминиевых балок МЕГАФОРМ, обшитых ламинированной фанерой. Форму для заливки X-образных кессонов изготовили из ламинированной фанеры, укрепленной ячеистым металлокаркасом. Все опалубочные конструкции были запроектированы модульными. Это позволило монтировать, демонтировать и перемещать на новый участок бетонирования опалубку свода вместе с опалубкой кессона.

Забетонированный свод с кессонами

Проходка тоннелей началась 18 сентября 2010 года. Первый тоннелепроходческий комплекс был запущен в сторону станции «Новогиреево»[15][16][17][18]. Проходка велась щитом «Людмила», по построенному с его помощью тоннелю поезда приходят из центра. 1 декабря 2010 года был запущен ещё один комплекс — «Светлана», которым был проложен тоннель для поездов в центр. Открытые перегонные тоннели сооружались на глубине 10-17 метров.

15 апреля 2011 года щит «Людмила» завершил проходку первого тоннеля, а 21 сентября 2011 года щит «Светлана» завершил проходку второго тоннеля. 2 октября 2011 года строительство обоих тоннелей было завершено. В январе-феврале 2012 года были уложены рельсы.

Пробный состав прошёл по участку «Новогиреево» — «Новокосино» 23 августа 2012 года в районе 12:30 утра. На нём на станцию прибыл начальник столичной подземки Иван Беседин, которому доложили о готовности станции к сдаче в эксплуатацию. Пробный поезд включал в себя путеизмеритель, вагон-лабораторию и вагоны сопровождения. Пробный состав приписан к электродепо «Планерное».

В тот же день на данной станции был введён режим метро. С 23 августа и до официального открытия поезда, следующие из центра, следовали мимо оборотных тупиков станции «Новогиреево» до станции «Новокосино». Так поезда совершали обкатку нового участка[13].

С 7 февраля 2011 года и вплоть до открытия движения на официальном сайте Московского метрополитена публиковалась информация об уровне готовности строящейся станции в процентах.

  • механизированный опалубочный агрегат

  • монтаж формообразователей кессонов

  • передвижение опалубочного агрегата на следующую захватку

  • строительство монолитного свода с кессонами

  • бетонирование свода

  • бетонирование платформ и свода

Открытие станции состоялось 30 августа 2012 года, с пятичасовой задержкой от изначального времени открытия, в 15:33. В мероприятии принял участие президент России Владимир Путин[19][20].

  • Президент РФ В. В. Путин, Мэр Москвы С. С. Собянин, представители Правительства Москвы и руководство метрополитена на открытии станции метро «Новокосино» в Москве. 30 августа 2012 года.

Альтернативные проекты[править]

С 1960-х годов до 1989 года планировалось построить станцию метро «Реутово» у одноимённой железнодорожной станции[21].

В 2001 году был разработан проект строительства линии лёгкого метро в Новокосино. Планировалось построить 6 станций: «Новогиреево» (с пересадкой на одноимённую станцию Калининской линии), «Кетчерская», «Суздальская», «Городецкая», станцию на Носовихинском шоссе (рабочее название «Проезд 332») и «Николо-Архангельская». Однако в связи с установлением приоритета строительства линий классического метро над строительством линий лёгкого метро (впоследствии московские власти вернулись к проекту прокладки продления Калининской линии в Новокосино), а также нехваткой места под строительство станции лёгкого метро «Новогиреево» от этого проекта отказались[22].

Предполагалось, что конечной станция будет оставаться недолго — Калининско-Солнцевская линия должна была быть продлена от станции «Новокосино» до Кожухова ещё на четыре станции: «Николо-Архангельская», «Святоозерская», «Косино-Ухтомская» и «Руднево». Однако на оперативном совещании у мэра Москвы Сергея Собянина в конце февраля 2011 года строительство продолжения метро от станции «Новокосино» в сторону Кожухово было признано нецелесообразным[23].

Архитектура и оформление[править]

Проект станции разработан в 2010 году коллективом архитекторов ОАО «Метрогипротранс» под руководством архитектора Леонида Борзенкова [1].

Станционный комплекс[править]

Платформенный участок станционного комплекса перекрыт плоским кессонированным сводом. Сводчатое покрытие с глубокими нишами, разделенными диагональными рёбрами-нервюрами, визуально расширяет пространство и создает торжественный облик подземного дворца. Ниши окрашены в более светлый тон по сравнению с нервюрами, для которых подобран сложный серый тон.

Свод станции Новокосино.

Колористическая гамма — серо-чёрно-белая. Кессоны подсвечены подвесными светильниками. Контраст темного и светлого, игра тени и света усиливают объемность пластического решения.

Путевая стена представляет собой высокий цоколь у основания свода, облицованный перфорированными тёмно-серыми панелями c шумопоглощающим слоем, с отделкой из тёмного гранита. Вдоль середины платформы расположены пассажирские скамейки, совмещённые с информационными блоками[2].

Вестибюли[править]

Станция имеет два подземных вестибюля — западный и восточный. По лестницам из них можно подняться в систему подземных переходов; выходы из подземных переходов на улицу накрыты стеклянными павильонами. Оба выхода оборудованы лифтами.[2]

Выходы на Городецкую и Суздальскую ул.

Стены вестибюлей и пешеходных переходов облицованы плитами керамогранита на металлическом каркасе. Для западного вестибюля выбраны плиты салатового и серого цветов, основной цвет восточного вестибюля — охристо-оранжевый с серыми вставками.

Подвесные потолки вестибюлей стального цвета набраны из панелей Hunter Douglas Luxalon либо Durlum Loop, за которыми размещается технологическое оборудование и светильники. В пешеходных переходах потолки оштукатурены, в поперечные ниши установлены антивандальные светильники[2].

Со станции можно выйти на Носовихинское шоссе, Новокосинскую, Суздальскую и Городецкую улицы в Москве, а также на Юбилейный проспект, Южную улицу и улицу Котовского в Реутове. Примерно в 800 метрах от станции находится железнодорожная станция Реутово Горьковского направления МЖД.[2]

Лестничный марш на Суздальскую улицу

Путевое развитие[править]

За станцией расположены оборотные тупики (их длина 435 метров) для оборота и отстоя подвижного состава. В тупиках оборудован пункт технического обслуживания (ПТО).

Станция в цифрах[править]

  • Код станции — 186.
  • Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 35 минут, время закрытия — в 1 час ночи[24].
  • Таблица времени прохождения первого и последнего поезда через станцию[25]:
Первый поезд(чч:мм) Последний поезд(чч:мм)
По нечётным числам
По чётным числам
В сторону оборотных тупиков 6:04 1:24
6:04 1:24
В сторону станции«Третьяковская» 5:40 1:03
5:40 1:03

Техническая характеристика[править]

Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения. Платформа — островного типа длиной 163 м. Междупутье — 14,9 м. В отделке применяются долговечные декоративные материалы (гранит, керамические плиты, нержавеющая сталь, алюминий, стекло).

Доступность для пассажиров с ограниченными физическими возможностями[править]

Оба вестибюля оборудованы пассажирскими лифтами. Все пути движения пассажиров спроектированы с учётом потребностей представителей маломобильных групп населения. Для людей со слабым зрением от вестибюлей до платформы сделаны световые и тактильные полосы. Зоны повышенной опасности обозначены световыми элементами и тактильными полосами. На станции установлены первые в Московском метрополитене пробные звуковые сигналы, оповещающие об отбытии и прибытии поездов. Однако работают они только с новыми составами 81-760/761 «Ока», запущенными на линии в апреле 2012 года.

Пассажиропоток[править]

По информации пресс-службы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, в двадцатых числах сентября 2012 года ежедневный пассажиропоток на станции составлял 57 тысяч человек. Предполагалось, что за месяц работы «Новокосино» ежедневно будут пользоваться до 80 тысяч жителей московских районов Новокосино, Косино-Ухтомский и подмосковного города Реутов[26].

Наземный городской транспорт[править]

В связи с вводом в строй данной станции изменена организация движения наземного городского пассажирского транспорта, в частности, был отменён автобусный маршрут (№ 676), изменены трассы некоторых автобусных маршрутов и изменён режим работы некоторых из них.[27] К открытию станции для улучшения транспортного обслуживания пассажиров был введён новый автобусный маршрут № 811к (от 3-го микрорайона Новокосина до данной станции).[27] Кроме того, остановки, расположенные вблизи данной станции на Носовихинском шоссе, Городецкой и Суздальской улицах, получили название «Станция метро „Новокосино“»[6].

Интересные факты[править]

Указатель в западном вестибюле, указывающий на выходы в район города Москвы Новокосино и город Реутов Московской области
  • Два из пяти выходов станции ведут в г. Реутов Московской области[28], хотя сама станция географически расположена в Москве. По расчётам, пассажиропоток из Реутова и ближнего Подмосковья составит примерно треть от всего пассажиропотока через станцию. Сегодня данная станция пользуется большой востребованностью как у жителей районов Новокосино и Косино-Ухтомский, так и жителей Реутова.
  • Эта станция является последней в Московском метрополитене, проектирование и строительство которой началось при бывшем мэре Юрии Лужкове, и одной из самых долгостроящихся станций последнего десятилетия (строительство велось почти три года и почти не замораживалось).
  1. ↑ 1,01,1 30 августа в 10.00 открытие станции метро «Новокосино». Префектура Восточного адм. округа г. Москвы (официальный сайт). Проверено 27 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
  2. ↑ 2,02,12,22,32,42,5 Станция «Новокосино». Московский метрополитен (официальный сайт). Проверено 28 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
  3. ↑ 3,03,1 Открытие станции метро «Новокосино» в Москве состоится 30 августа. Российская газета. Проверено 28 августа 2012.
  4. ↑ Пояснительная записка о станции «Новокосино». Метрогипротранс (официальный сайт). Проверено 15 августа 2012. Архивировано из первоисточника 17 августа 2012.
  5. ↑ Алексей Гончаров. Схема глубин заложения и конструкций станций московского метрополитена (май 2014). Проверено 9 марта 2015.
  6. ↑ 6,06,1 В связи с вводом в эксплуатацию новой станции метро «Новокосино». ГУП «Мосгортранс» (официальный сайт). Проверено 30 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
  7. ↑ New metro station opens in Moscow, Putin attends the opening ceremony
  8. ↑ Станция московского метро «Новокосино» может быть открыта в 2012 году. РИА Новости. Проверено 15 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012.
  9. ↑ План лёгкого метро в Новокосино. Росметрострой. Проверено 15 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012.
  10. ↑ Схема метро из Актуализированного Генплана Москвы на 2025 год(недоступная ссылка — история). Stroi.ru.
  11. ↑ Метро в Новокосино откроется в середине 2012 года. NewsRu.ru. Проверено 15 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012.
  12. ↑ Постановление Правительства Москвы от 30.12.2008 № 1265-ПП(недоступная ссылка — история). Официальный портал Мэра и Правительства Москвы. Проверено 15 августа 2012.
  13. ↑ 13,013,1 «Новокосино» ждёт пассажиров. Metro. Проверено 26 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
  14. ↑ Станция «Новокосино». Росметрострой. Проверено 15 августа 2012. Архивировано из первоисточника 17 августа 2012.
  15. ↑ 18 сентября в Москве начинается строительство нового участка метро. Новости@Mail.Ru. Проверено 15 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012.
  16. ↑ Начата работа по строительству туннеля метро «Новокосино» — «Новогиреево». Префектура Восточного адм. округа г. Москвы (официальный сайт). Проверено 15 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012.
  17. ↑ Строительство метротоннеля в московском районе Новокосино начнется 18 сентября. РБК. Проверено 15 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012.
  18. ↑ Началось строительство станции «Новокосино». Московский метрополитен (официальный сайт). Проверено 30 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
  19. ↑ Владимир Путин открыл станцию метро «Новокосино». Российская газета. Проверено 30 августа 2012.
  20. ↑ Открытие станции «Новокосино» Калининской линии. Московский метрополитен (официальный сайт). Проверено 30 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
  21. ↑ Схема метро 1971 года. Московское метро. Проверено 15 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012.
  22. ↑ Проект Новокосинской линии лёгкого метро. Метрострой. Проверено 27 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
  23. ↑ Столичные власти предложили план разгрузки самых проблемных магистралей. Российская газета. Проверено 15 августа 2012.
  24. ↑ Режим работы станций и вестибюлей
  25. ↑ Время отправления первых поездов
  26. ↑ «Новокосино» привлекала новых пассажиров. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Опубликовано 21.09.2012. Проверено 28 сентября 2012. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
  27. ↑ 27,027,1 В связи с вводом в эксплуатацию новой станции метро «Новокосино»
  28. ↑ Администрация города Реутова — Генеральный план развития города

wp.wiki-wiki.ru

Узнай Москву в событиях

30 августа 2012 г., в 15 ч 31 мин на станцию  «Новокосино» прибыл первый поезд с пассажирами. Открылась новая станция Московского метро! На открытие станции было очень много детей и пожилых. Все они выстояли целых 5 часов, что бы увидеть открытие и посмотреть на новую станцию.            Президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин торжественно открыли новую станцию Московского метро.            По калининской линии запустили поезда серии 81-760/761 «Ока», которые выпускаются с 2010 года.«Новокосино́» — конечная станция Калининской линии Московского метрополитена находится на востоке Москвы за московской кольцевой автодорогой, Расположена в одноимённом районе между Суздальской улицей и Носовихинским шоссе.              Помимо московского района Новокосино станция также обслуживает южные районы города Реутов — два выхода со станции находятся на территории Московской области. Впервые планы продления Калининского радиуса за МКАД появляются на схеме перспективого развития метрополитена в 1962 г. и закрепляются в Генеральном плане развития Москвы в  1971 г. Предлагается строительство после «Новогиреево» одной станции, совмещённой с железнодорожной  станцией Реутово. В то время района Новокосино ещё не существует, а вся его территория относится к Московской области.           В канун 1980 г. пущен в эксплуатацию Калининский радиус до станции. «Новогиреево», а 3 сентября 1986 г., вскоре после передачи земель в подчинение Мосгорисполкому, началась застройка Новокосина, после чего последовало изменение посадки станции, которая отныне планировалась в центре нового района. Короткое время существовал проект двух станций: «Носовихинское шоссе» и «Городецкая», но затем вернулись к варианту с одной станцией. «Новокосино». В конце 90-х годов также предлагалось строительство линии лёгкого метро от станции. «Новогиреево», однако в первой половине 2000-х от неё отказались.           Строительство станции силами ОАО «Трансинжстрой» было начато в январе 2009 года. 26 октября 2011 г. вместе с окончанием проходки ЛПТ было завершено строительство основного участка тоннелей перегона «Новогиреево» — «Новокосино».           Эта станция является последней в Московском метрополитене, проектирование и строительство которой началось при       бывшем мэре Юрии Лужкове.           Стены в западном вестибюле «Новокосино» исполнены в зеленом цвете, а стены восточного – в оранжевом. Так было задумано для более удобного ориентирования пассажиров. Сама станция выполнена в серебристом цвете, на потолке красуются, будто парящие в воздухе, треугольные подвесные светильники.Платформа выполнена из натурального камня серых и чёрных тонов.  Путевая стена представляет собой высокий цоколь у основания свода, облицованный перфорированными тёмно-серыми панелями c шумопоглощающим слоем с крышкой из тёмного гранита. Вдоль середины платформы расположены пассажирские скамейки, совмещённые с информационными блоками.           Мои родители более 20 лет ждали этого события и были очень довольны. Метро сократило время на дорогу до работы, и они смогли больше времени проводить с нами.

Источники
Интернет ресурсы, рассказ родителей

Автор статьи

Борисова Екатерина Игоревна, ГБОУ Гимназия № 1591, 11

um.mos.ru

Новокосино (станция метро) — википедия фото

Нереализованные проекты

С 1960-х годов до 1989 года планировалось построить станцию метро «Реутово» у одноимённой железнодорожной станции[6].

В 2001 году был разработан проект строительства линии лёгкого метро в Новокосине. Планировалось построить 6 станций: «Новогиреево» (с пересадкой на одноимённую станцию Калининской линии), «Кетчерская», «Суздальская», «Городецкая», станцию на Носовихинском шоссе (рабочее название «Проезд 332») и «Николо-Архангельская». Однако в связи с установлением приоритета строительства линий классического метро над строительством линий лёгкого метро (впоследствии московские власти вернулись к проекту прокладки продления Калининской линии в Новокосино), а также нехваткой места под строительство станции лёгкого метро «Новогиреево» от этого проекта отказались[7]. Ранее рассматривавшийся вариант с двумя станциями, как и вариант с веткой лёгкого метро, были отменены[8]. Они отсутствовали и на схеме метро на 2025 год, которая была включена в Актуализированный Генплан Москвы[9]. Было принято решение продлить Калининскую ветку традиционным «глубоким» метро на одну станцию.

Реализованный проект

В соответствии с постановлением Правительства Москвы № 961-ПП от 30 октября 2007 года «О плане метростроения в городе Москве на 2008—2010 гг.» на I квартал 2008 года были запланированы проектные работы по продлению Калининской линии на 3,23 км. Открыть станцию для пассажиров предполагалось в 2010 году, однако сроки сначала были перенесены на 2011 год, а 17 ноября 2009 года официально было заявлено, что велика вероятность переноса открытия на 2012 год[10]. 18 сентября 2010 года мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что станция будет открыта в середине 2012 года[11].

Строительство

Строительство данной станции и перегонных тоннелей до станции «Новогиреево» вело ОАО «Трансинжстрой»: СМУ-154 выполняло проходку тоннелей, а СМУ-162 — строительство самой станции. Строительство велось с осени 2009 года и было частично приостановлено с января по май 2011 года.

Строительство станции

Платформенный участок возводился открытым способом из монолитного железобетона. Проектирование, производство и монтаж опалубки для станционного комплекса выполняли подразделения российской опалубочной компании «СТАЛФОРМ Инжиниринг». Основная часть тоннелей построена закрытым способом, с использованием механизированных тоннелепроходческих комплексов.

Начало работ по строительству станции намечалось на октябрь 2008 года, однако в связи с нехваткой средств к работам приступили только в середине 2009 года. До осени велась расчистка территории[12]. В январе 2010 года началась разработка котлована под станционный участок. К лету котлован был готов и началось бетонирование.

Главная особенность архитектурного проекта станции — сводчатое железобетонное покрытие с глубокими, протяжёнными X-образными кессонами. Для бетонирования использовался специализированный механизированный опалубочный агрегат. Он состоял из 3 частей: опалубки свода, опалубки кессона и поддерживающего основания, оснащённого механизмами подъёма-перемещения. Опалубка свода была изготовлена из стальных сварных профилей и алюминиевых балок МЕГАФОРМ, обшитых ламинированной фанерой. Форму для заливки X-образных кессонов изготовили из ламинированной фанеры, укреплённой ячеистым металлокаркасом. Все опалубочные конструкции были запроектированы модульными. Это позволило монтировать, демонтировать и перемещать на новый участок бетонирования опалубку свода вместе с опалубкой кессона.

  • Забетонированный свод с кессонами

  • Механизированный опалубочный агрегат

  • Монтаж формообразователей кессонов

  • Передвижение опалубочного агрегата на следующую захватку

  • Строительство монолитного свода с кессонами

  • Бетонирование свода

  • Бетонирование платформ и свода

  • Строительство станции открытым способом

Строительство перегонных тоннелей

Проходка тоннелей началась 18 сентября 2010 года. Первый тоннелепроходческий комплекс был запущен в сторону станции «Новогиреево»[13][14][15][16]. Проходка велась щитом «Людмила», по построенному с его помощью тоннелю поезда приходят из центра. 1 декабря 2010 года был запущен ещё один комплекс — «Светлана», которым был проложен тоннель для поездов в центр. Открытые перегонные тоннели сооружались на глубине 10—17 метров.

15 апреля 2011 года щит «Людмила» завершил проходку первого тоннеля, а 21 сентября 2011 года щит «Светлана» завершил проходку второго тоннеля. 2 октября 2011 года строительство обоих тоннелей было завершено. В январе-феврале 2012 года были уложены рельсы.

Сдача в эксплуатацию

Пробный состав прошёл по участку «Новогиреево» — «Новокосино» 23 августа 2012 года в районе 12:30 утра. На нём на станцию прибыл начальник столичной подземки Иван Беседин, которому доложили о готовности станции к сдаче в эксплуатацию. Пробный поезд включал в себя путеизмеритель, вагон-лабораторию и вагоны сопровождения. Пробный состав приписан к электродепо «Планерное».

В тот же день на данной станции был введён режим метро. С 23 августа и до официального открытия поезда, следующие из центра, следовали мимо оборотных тупиков станции «Новогиреево» до станции «Новокосино». Так поезда совершали обкатку нового участка[17].

С 7 февраля 2011 года и вплоть до открытия движения на официальном сайте Московского метрополитена публиковалась информация об уровне готовности строящейся станции в процентах.

Открытие

Открытие станции состоялось 30 августа 2012 года[1][18], с пятичасовой задержкой от изначального времени открытия, в 15:33. В мероприятии принял участие президент России Владимир Путин[19][20]. «Новокосино» стало 186-й станцией Московского метрополитена.

Вместе с вводом станции протяжённость Калининской линии увеличилась на 3,42 км в однопутном измерении, включая тупики и ПТО за ними. Общая протяжённость линии в однопутном исчислении достигла 16,52 км. Эта станция стала последней в Московском метрополитене, проектирование и строительство которой началось при бывшем мэре Юрии Лужкове, и одной из самых долгостроящихся станций последнего десятилетия (строительство велось почти три года и почти не замораживалось).

Проект станции разработан в 2010 году коллективом архитекторов ОАО «Метрогипротранс» под руководством архитектора Леонида Борзенкова[21]. Все пути движения пассажиров спроектированы с учётом потребностей представителей маломобильных групп населения. Для людей со слабым зрением от вестибюлей до платформы сделаны световые и тактильные полосы. Зоны повышенной опасности обозначены световыми элементами и тактильными полосами. На станции установлены первые в Московском метрополитене пробные звуковые сигналы, оповещающие об отбытии и прибытии поездов.

Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения. Платформа — островного типа длиной 163 м. Междупутье — 14,9 м. В отделке применяются долговечные декоративные материалы (гранит, керамические плиты, нержавеющая сталь, алюминий, стекло).

Платформенный участок станционного комплекса перекрыт плоским кессонированным сводом. Сводчатое покрытие с глубокими нишами, разделёнными диагональными рёбрами-нервюрами, визуально расширяет пространство и создаёт торжественный облик подземного дворца. Ниши окрашены в более светлый тон по сравнению с нервюрами, для которых подобран сложный серый тон. Колористическая гамма — серо-чёрно-белая. Кессоны подсвечены подвесными светильниками. Контраст тёмного и светлого, игра тени и света усиливают объёмность пластического решения.

Путевая стена представляет собой высокий цоколь у основания свода, облицованный перфорированными тёмно-серыми панелями с шумопоглощающим слоем, с отделкой из тёмного гранита. Вдоль середины платформы расположены пассажирские скамейки, совмещённые с информационными блоками[22].

Следует за станцией «Новогиреево». Два из пяти выходов станции ведут в город Реутов Московской области[23], хотя сама станция географически расположена в одноимённом районе Москвы, между Суздальской улицей и Носовихинским шоссе, перпендикулярно Южной улице. Со станции можно выйти на Носовихинское шоссе, Новокосинскую, Суздальскую и Городецкую улицы в Москве, а также на Юбилейный проспект, Южную улицу и улицу Котовского в Реутове. Примерно в 800 метрах от станции находится железнодорожная станция Реутово Горьковского направления МЖД[22].

Станция имеет два подземных вестибюля — западный и восточный. По лестницам из них можно подняться в систему подземных переходов; выходы из подземных переходов на улицу накрыты стеклянными павильонами. Оба выхода оборудованы лифтами[22]. Лестницы накрыты асимметричными стеклянными павильонами. С одним из юго-западных павильонов совмещено помещение для отдыха локомотивных бригад.

Стены вестибюлей и пешеходных переходов облицованы плитами керамогранита на металлическом каркасе. Для западного вестибюля выбраны плиты салатового и серого цветов, основной цвет восточного вестибюля — охристо-оранжевый с серыми вставками. Подвесные потолки вестибюлей стального цвета набраны из панелей Hunter Douglas Luxalon либо Durlum Loop, за которыми размещается технологическое оборудование и светильники. В пешеходных переходах потолки оштукатурены, в поперечные ниши установлены антивандальные светильники[22].

Рядом с метро планировалось строительство перехватывающей стоянки для автомобилей[24], рассчитанной на 2000 машиномест. Кроме того, как уточнил бывший префект ВАО Н. Евтихиев, с руководством города Реутова, граничащего с восточными районами столицы, достигнута договорённость, что они также построят перехватывающую парковку аналогичной вместимости. «Паркинг необходим, чтобы жители Подмосковья, приезжающие в столицу, не бросали машины у нас во дворах», — пояснил префект. Однако к пуску станции была построена перехватывающая парковка на 500 машиномест, которую планируется расширить до 5000[17].

  • Выходы на Городецкую и Суздальскую улицы

  • Лестничный марш на Суздальскую улицу

  • Указатель в западном вестибюле

org-wikipediya.ru

Открытие станции метро "Новокосино" - Транспортный блог Presten

30 августа 2012 года на Калининской линии открылась 186-я станция Московского метрополитена - "Новокосино". Мероприятия по этому поводу были очень интересными. Хоть и с трёхмесячным опозданием, но я расскажу об этом подробнее.

Все жители района с нетерпением ждали открытия станции метро рядом с домом. Каждый день им приходилось ехать из заМКАДья до станции метро "Новогиреево", бывшей конечной Калининской линии. Открытие "Новокосино" планировалось в 10:00, но затянулось событие на целых 5 часов.

1.

2.

В связи с открытием новой станции, были изменены маршруты наземного транспорта. По традиции, новая схема движения начинала работать со следующего дня.

3.

4.

14:30. На оборудованной площадке у станции метро приземляются 3 вертолёта.

5.

Президент России Владимир Путин, мэр Москвы Сергей Собянин, а также начальник Московского метрополитена Иван Беседин направляются к одному из вестибюлей.

6.

Высокие гости пообщались с жителями района и идут осматривать станцию.

7.

Всё стихло. Люди уже с нетерпением ждут возможности попасть в центр, минуя пробки. К тому моменту уже устали все, кто только мог.

8.

9.

10.

15:15. Вертолёты улетают. Осталось совсем чуть-чуть...

11.

И...15:30, станция метро "Новокосино" открыта! Первые пассажиры бегом ринулись на платформу. А в это время прибывали те, кто ждал пуска движения на "Новогиреево".

12.

Телеканал "Москва 24" тоже не стоял на одном месте. Работают, ребята, работают...

13.

14.

15.

На станции "Новокосино" на колонне экстренного вызова впервые показали новую схему линий Московского метро. При этом новая станция отмечена как строящаяся.

16.

На открытии было слишком много людей, поэтому я решил приехать сюда через пару дней...

17.

Станция "Новокосино", конечная. Поезд дальше не идёт, просьба выйти из вагонов. При выходе из поезда не забывайте свои вещи.

18.

19.

20.

По краям платформы традиционно установлены световые линии.

21.

А теперь подробнее посмотрим на вестибюли. Кстати, два из четырёх выходов со станции ведут в г. Реутов Московской области.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Ну а нам уже пора...Скоро данный кадр, как и многие другие, станет историей. Все старые "Номерные" поезда будут заменены на новые, модели 81-760/761.

31.

Спасибо за внимание!

Репортажи по теме:Новые схемы линий в Московском метро.

presten.livejournal.com

Станция метро "Новокосино". Метро в районе Новокосино

Самая восточная станция Московского метрополитена - «Новокосино». Метро, расположенное в одноименном районе, было открыто в 2012 году. Находится станция на Калинско-Солнцевской ветке и является конечной.

Строительство

В 2007 году Московским правительством было принято решение о продлении Калининской линии, то есть о строительстве «Новокосино». Метро должны были открыть в 2010 году, однако сроки несколько раз переносили.

Изначально проект станции предполагал наличие у выходов парковки на две тысячи машиномест. Недостаток стоянок - это, как известно, одна из главных проблем столицы. Жители Подмосковья оставляют свои автомобили во дворах, где места и для владельцев квартир близлежащих домов не так много. Парковка рядом со станцией «Новокосино» решила бы подобные проблемы на востоке столицы. Ее действительно построили, но сегодня она рассчитана всего на пятьсот машиномест. Впрочем, вскоре ее планируют расширить.

Строительство началось в 2008 году. Возможно, в силу разразившегося экономического кризиса сроки перенесли. Разработка котлована началась лишь зимой 2010 года, но летом он уже был готов. Платформенный участок возводился из монолитного железобетона. На фото выше можно видеть, как выглядит станция «Новокосино». Метро построено по проекту архитекторов компании «Метрогипротранс». Железобетонное сводчатое покрытие - главная особенность этого павильона.

Где расположена станция метро «Новокосино»? На какие улицы осуществляются выходы?

Расположение

Находится эта станция между Носовихинским шоссе и Суздальской улицей. Недалеко проходит Южная улица. Название Носовихинского шоссе происходит от деревни, которая во второй половине прошлого века вошла в состав Железнодорожного. Ранее оно называлось Вохонской дорогой. Современное название шоссе получило в 80-е годы прошлого века. Два выхода из метро «Новокосино» ведут на улицу Суздальскую. Названа она в честь города, входящего в состав Золотого кольца, - Суздаль находится к востоку от Москвы.

Торговые центры

Как и в большинстве районов, расположенных на окраине Москвы, здесь мало исторических памятников, но много магазинов и предприятий общественного питания. Здесь расположены торговые центры «Трио», «Строй-Магистраль», «Новокосино». Метро находится недалеко от каждого из них, ведь все они расположены на Суздальской улице. Особой популярностью у местных жителей пользуется трехэтажный торговый комплекс «Трио». Здесь множество мелких и крупных магазинов, аптека, салон связи. На третьем этаже расположены кафе быстрого питания. В окрестностях станции метро «Новокосино» есть все, что необходимо для жизни: отделения Сбербанка, частные клиники, образовательные учреждения.

Музыкальная школа имени Гайдна

Эта школа является одним из старейших учреждений, относящихся к Департаменту культуры. Открытие состоялось в 1945 году. Тогда в названии этого учреждения не было имени австрийского композитора, и включало оно всего два отделения: струнное и фортепианное. До 90-х годов ХХ века школа расположена была в здании старинного храма. Но уникальный исторический памятник был передан Православной церкви, а для музыкальной школы построили новое здание. Находится учреждение в пяти минутах ходьбы от станции метро.

Храм Всех Святых

Памятниками средневекового зодчества славится Москва. Метро «Новокосино» находится недалеко от одного из них. В районе есть и магазины, и школы, и рестораны. Но не хлебом единым жив человек. Церковное руководство несколько лет назад начало работу над духовным развитием жителей этого района. Был реставрирован храм Всех Святых, а на его территории открыта воскресная школа.

Кроме того, эта постройка стала украшением местного ландшафта. Храм был возведен в XVI веке, но является образцом древнерусского зодчества, характерного для более раннего периода.

fb.ru

Новокосино (станция метро) - это... Что такое Новокосино (станция метро)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Новокосино.

Координаты: 55°44′42.72″ с. ш. 37°51′50.4″ в. д. / 55.7452° с. ш. 37.864° в. д. (G) (O) (Я)55.7452, 37.864

Дата открытия: Проектное название: Район: Округ: Тип: Глубина заложения, м.: Количество платформ: Тип платформы: Форма платформы: Длина платформы, м.: Ширина платформы, м.: Архитекторы: Станцию возвело: Выход к улицам: Переходы на станции: Наземный транспорт: Время открытия: Время закрытия: Работающие операторысотовой связи: Код станции:

«Новокосино»

Калининская линия

Московский метрополитен

Станция в первый день работы.30 августа 2012 года.

30 августа 2012 года[1][2][3]

Городецкая

Новокосино,г. Реутов (мкр.8-9)

ВАО

односводчатая[4]

9

1

Островная

Прямая

163

12

Л. Борзенков (рук. авт. коллектива), М. Волович,С. Костиков, Т. Нагиева,Н. Солдатова, В. Уваров

ОАО «Трансинжстрой»

Носовихинское шоссе,Городецкая (г. Москва),Суздальская (г. Москва),Новокосинская (г. Москва),Южная (г. Реутов),Юбилейный проспект (г. Реутов),Котовского (г. Реутов)

в шаговой доступности ж/д платформа Реутово

А 14, 21, 79, 706, 706к, 723, 760, 760к, 773, 792, 811, 811к[5]

05:30

01:00

Не работает ни один оператор

186

«Новокосино» на Викискладе

«Новокосино́» — 186-я станция Московского метрополитена, конечная Калининской линии. Следует за станцией «Новогиреево». Расположена в одноимённом районе между Суздальской улицей и Носовихинским шоссе, перпендикулярно Южной улице.

Строительство станции велось с осени 2009 года и было частично приостановлено с января по май 2011 года. Открытие состоялось 30 августа 2012 года[1][2][3].

История строительства

Строительство данной станции и перегонных тоннелей до станции «Новогиреево» вело ОАО «Трансинжстрой»: СМУ-154 выполняло проходку тоннелей, а СМУ-162 — строительство самой станции.

Начало работ по строительству станции намечалось на октябрь 2008 года, однако в связи с нехваткой средств работы начались в середине 2009 года. До осени велась расчистка территории[6]. В январе 2010 года начали раскапывать котлован. К лету котлован был готов и началось бетонирование лотка, а 18 сентября 2010 года был запущен первый тоннелепроходческий комплекс в сторону станции «Новогиреево»[7][8][9][10]. Проходка велась щитом «Людмила», по построенному с её помощью тоннелю поезда приходят из центра. 1 декабря 2010 года был запущен ещё один комплекс — «Светлана», которым был проложен тоннель для поездов в центр. Открытые перегонные тоннели сооружались на глубине 10-17 метров.

15 апреля 2011 года щит «Людмила» завершил проходку первого тоннеля, а 21 сентября 2011 года щит «Светлана» завершил проходку второго тоннеля. 2 октября 2011 года строительство обоих тоннелей было завершено. В январе-феврале 2012 года были проложены рельсы.

С 7 февраля 2011 года на официальном сайте Московского метрополитена и до открытия публиковалась информация об уровне готовности строящейся станции в процентах.

Пробный состав прошёл по участку «Новогиреево» — «Новокосино» 23 августа 2012 года в районе 12:30 утра. На нём на станцию прибыл начальник столичной подземки Иван Беседин, которому доложили о готовности станции к сдаче в эксплуатацию. Пробный поезд включал в себя путеизмеритель, вагон-лабораторию и вагоны сопровождения. Пробный состав приписан к электродепо «Планерное».

В тот же день на данной станции был введён режим метро. С 23 августа и до официального открытия поезда, следующие из центра, следовали мимо оборотных тупиков станции «Новогиреево» до станции «Новокосино». Так поезда совершали обкатку нового участка[11].

Открытие станции состоялось 30 августа 2012 года, с пятичасовой задержкой от изначального времени открытия, в 15:33. В мероприятии принял участие президент России Владимир Путин[12][13].

  • Президент РФ В. В. Путин, Мэр Москвы С. С. Собянин, представители Правительства Москвы и руководство метрополитена на открытии станции метро «Новокосино» в Москве. 30 августа 2012 года.

История

В соответствии с постановлением Правительства Москвы № 961-ПП от 30 октября 2007 года «О плане метростроения в городе Москве на 2008—2010 гг.» на I квартал 2008 года были запланированы проектные работы по продлению Калининской линии на 3,23 км. Открыть станцию для пассажиров предполагалось в 2010 году, однако сроки сначала были перенесены на 2011 год, а 17 ноября 2009 года официально было заявлено, что велика вероятность переноса открытия на 2012 год[14]. Было принято решение продлить Калининскую ветку традиционным «глубоким» метро на одну станцию. Ранее рассматривавшийся вариант с двумя станциями, как и вариант с веткой лёгкого метро, отменены[15]. Они отсутствовали и на схеме метро на 2025 год из Актуализированного Генплана Москвы[16].

18 сентября 2010 года мэр Москвы Лужков заявил, что станция будет открыта в середине 2012 года[17].

Альтернативные проекты

С 1960-х годов до 1989 года планировалось построить станцию метро «Реутово» у одноимённой железнодорожной станции[18].

В 2001 году был разработан проект строительства линии лёгкого метро в Новокосино. Планировалось построить 6 станций: «Новогиреево» (с пересадкой на одноимённую станцию Калининской линии), «Кетчерская», «Суздальская», «Городецкая», станцию на Носовихинском шоссе (рабочее название «Проезд 332») и «Николо-Архангельская». Однако в связи с установлением приоритета строительства линий классического метро над строительством линий лёгкого метро (впоследствии московские власти вернулись к проекту прокладки продления Калининской линии в Новокосино), а также нехваткой места под строительство станции лёгкого метро «Новогиреево» от этого проекта отказались[19].

Предполагалось, что конечной станция будет оставаться недолго — Калининская линия должна быть продлена от станции «Новокосино» до Кожухово ещё на четыре станции: «Николо-Архангельская», «Святоозерская», «Косино-Ухтомская» и «Руднево». Однако на оперативном совещании у мэра Москвы Сергея Собянина в конце февраля 2011 года строительство продолжения метро от станции «Новокосино» в сторону Кожухово было признано нецелесообразным[20].

Описание

Тип конструкции — односводчатая мелкого заложения. Лестницы накрыты асимметричными стеклянными павильонами (оформление напоминает станцию «Славянский бульвар»). С одним из юго-западных павильонов совмещено помещение для отдыха локомотивных бригад.

Вместе с вводом станции протяжённость Калининской линии увеличилась на 3,42 км в однопутном измерении, включая тупики и ПТО за ними. Общая протяжённость линии в однопутном исчислении достигла 16,52 км.

На станции установлены первые в Московском метрополитене пробные звуковые сигналы, оповещающие об отбытии и прибытии поездов (для слепых). Работать они будут только с новыми составами 81-760/761 «Ока», запущенными на линии в апреле 2012 года.

Рядом с метро планировалось строительство перехватывающей стоянки для автомобилей[21], рассчитанной на 2000 машиномест. Кроме того, как уточнил бывший префект ВАО Н. Евтихиев, с руководством города Реутова, граничащим с восточными районами столицы, достигнута договорённость, что они также построят перехватывающую парковку аналогичной вместимости. «Паркинг необходим, чтобы жители Подмосковья, приезжающие в столицу, не бросали машины у нас во дворах», — пояснил префект. Однако к пуску станции была построена перехватывающая парковка на 500 машиномест, которую планируется расширить до 5000[11].

Архитектура и оформление

Выходы на Городецкую и Суздальскую ул. Турникеты

Вестибюли

Станция имеет два подземных вестибюля — западный и восточный. По лестницам из них можно подняться в систему подземных переходов; выходы из подземных переходов на улицу накрыты стеклянными павильонами, при них имеются лифты для маломобильных граждан.[2]

Со станции можно выйти на Носовихинское шоссе, Новокосинскую, Суздальскую и Городецкую улицы в Москве, а также на Юбилейный проспект, Южную улицу и улицу Котовского в Реутове. Примерно в 800 метрах от станции находится железнодорожная станция Реутово Горьковского направления МЖД.[2]

Оформление

Цветовая гамма — серо-чёрно-белая. Свод выполнен в виде кессонов, разделённых диагональными рёбрами-нервюрами. Кессоны подсвечены подвесными светильниками. Отштукатурен свод белым и серым. Платформа выполнена из натурального камня серых и чёрных тонов. Путевая стена представляет собой высокий цоколь у основания свода, облицованный перфорированными тёмно-серыми панелями c шумопоглощающим слоем с крышкой из тёмного гранита. Вдоль середины платформы расположены пассажирские скамейки, совмещённые с информационными блоками[2].

Стены вестибюлей и пешеходных переходов облицованы керамическими плитами на металлическом каркасе. Каждый вестибюль имеет свой основной цвет наряду со вставками из светло-серых плит: западный имеет зелёно-салатовые стены, а восточный — охристо-оранжевые. Подвесные потолки вестибюлей стального цвета набраны из панелей Hunter Douglas Luxalon либо Durlum Loop, за которыми размещается технологическое оборудование и светильники. В пешеходных переходах потолки штукатурные с поперечными нишами, в которые вставлены антивандальные светильники[2].

Путевое развитие

За станцией расположены оборотные тупики (их длина 435 метров) для оборота и отстоя подвижного состава. В тупиках оборудован пункт технического обслуживания (ПТО).

Техническая характеристика

Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения. Платформа — островного типа длиной 163 м. Междупутье — 14,9 м. В отделке применяются долговечные декоративные материалы (гранит, керамические плиты, нержавеющая сталь, алюминий, стекло). Вестибюли связаны с платформой лестницами и лифтами для инвалидов. Все пути движения пассажиров спроектированы с учётом потребностей представителей маломобильных групп населения.

Пассажиропоток

По информации пресс-службы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, в начале текущей недели ежедневный пассажиропоток на станции составлял 57 тысяч человек, а накануне ей воспользовались 64 тысячи. Предполагается, что за месяц работы, «Новокосино» ежедневно будут пользоваться до 80 тысяч жителей московских районов Новокосино, Косино-Ухтомский и подмосковного города Реутов[22].

Наземный городской транспорт

В связи с вводом в строй данной станции изменена организация движения наземного городского пассажирского транспорта, в частности, был отменён автобусный маршрут (№ 676), изменены трассы некоторых автобусных маршрутов и изменён режим работы некоторых из них. К открытию станции для улучшения транспортного обслуживания пассажиров был введён новый автобусный маршрут № 811к (от 3-го микрорайона Новокосина до данной станции). Кроме того, остановки, расположенные вблизи данной станции на Носовихинском шоссе, Городецкой и Суздальской улицах, получили название «Станция метро „Новокосино“»[5].

Постоянный маршрут троллейбуса появится в Новокосино. В ближайшее время ГУП «Мосгортранс» планирует открытие нового троллейбусного маршрута, связывающего станцию метро «Выхино» с Николо-Архангельским кладбищем (сейчас, чтобы доехать до данного кладбища из станции метро «Выхино», необходимо было пользоваться автобусом № 706) с трассой следования: станция метро «Выхино», Вешняковская ул., ул. Старый Гай (обратно с заездом к Новогиреевскому путепроводу трассой автобуса № 232), Носовихинское шоссе, далее односторонним кольцом: дорога к Николо-Архангельскому кладбищу, Новокосинская ул., Городецкая ул., Носовихинское шоссе и т. д.

Интересные факты

  • Два из четырех выходов станции ведут в г. Реутов Московской области, хотя сама станция географически расположена в Москве. По расчётам, пассажиропоток из Реутова и ближнего Подмосковья составит примерно треть от всего пассажиропотока через станцию. Сегодня данная станция пользуется большой востребованностью как у жителей районов Новокосино и Косино-Ухтомский, так и жителей Реутова.
  • Также эта станция является последней в Московском метрополитене, проектирование и строительство которой началось при бывшем мэре Юрии Лужкове, и одной из самых долгостроящихся станций последнего десятилетия (строительство велось почти три года и почти не замораживалось).

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru