Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Метро петровско разумовская
"Петровско-Разумовская" — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Новая станция метро «Петровско-Разумовская» станет «второй половиной» одноименной станции «серой» ветки московского метро. Сегодняшняя станция давно превратилась в «тяжелый» в транспортном отношении узел - в день через станцию проходит более 115 тысяч человек.
Открытие новой станции даст возможность пассажирам выбирать наиболее удобную ветку «подземки», и значит, уменьшится количество людей на перронах, а пропускная способность станции возрастет. Строительство целого участка Люблинско-Дмитровской линии метро от ст. «Селигерская» до ст. «Марьина Роща» позволит снизить поток автомобильного транспорта в этом районе. Особенность станции - кросс-платформенная пересадка. Пересесть с одной ветки метро на другую можно на той же платформе, на противоположной стороне. Поезда обеих линий будут двигаться примерно в одном направлении. Линии в обратную сторону пойдут в соседнем зале станции.
Расположение | На Дмитровском шоссе, вблизи Локомотивного проезда, рядом с платформой «Петровско-Разумовское» Октябрьской железной дороги |
Переход на станцию | «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии |
Выходы | на обе стороны Дмитровского шоссе, к Локомотивному проезду и ул. Линии Октябрьской Железной Дороги, на противоположную сторону Октябрьской железной дороги |
Количество вестибюлей | 2 (наземный, подземный) |
Глубина заложения | 65 м |
Пассажиропоток | 135 тыс. человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - более 19 тыс. человек в час |
История названия
Село, находившееся в конце XVII века в этом районе, именовали Петровским в честь российского императора Петра I. Дело в том, что его дед, Кирилл Нарышкин, был хозяином здешних мест. Вторая часть названия станции - «Разумовская» - появилась после того, как село приобрел граф Разумовский. Именно при нем усадьба «расцвела»: был построен живописный каскад прудов, ныне это Академические, или Большие Садовые пруды. Позднее в селе Петровско-Разумовское была учреждена Петровская земледельческая и лесная академия (сегодня это Сельскохозяйственная академия имени К.А. Тимирязева).
|
Станция "Петровско-Разумовская" на схеме Московского метрополитена
Станция «Петровско-Разумовская» стала двойной! — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Московский метрополитен за эти выходные подрос на одну станцию. Станция «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии открылась для пассажиров. И хотя поезда по «салатовой» ветке еще не ходят - до запуска станций метро «Бутырская» и «Фонвизинская», сюда переключили движение поездов Серпуховско-Тимирязевской линии, движущихся по направлению «из центра».
Соседний путь пока огорожен - он и предназначен для движений поездов «из центра» по Люблинско-Дмитровской ветке.
На «старой» «Петровско-Разумовская» сейчас тоже действует только один путь: поезда по «серой» ветке, движущиеся в центр, остались на своем месте. Второй путь заработает после запуска поездов на Люблинско-Дмитровской линии по направлению «в центр».
Когда на одну станцию метро прибывают составы двух разных линий, но одного направления, такие пересадки считаются кросс-платформенными. В Москве, например, так устроена станция «Китай-город» Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линий.
Мало кто знает, что уже в начале 1990-х годов при строительстве станции «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии на глубине порядка 60 м и закладывались основные конструкции одноименной станции Люблинско-Дмитровской линии. Но если станция на «серой» ветке была открыта весной 1991-го, то строительство ее сестры-близнеца было заморожено из-за нехватки финансирования.
С 1993 по 2009 годы на объекте велись только поддерживающие работы: принудительная вентиляция и водоотведение. В 2009 году станцию и подходные выработки (специальные тоннели, которые после завершения строительства заливают бетоном, - прим. ред.) обследовали специалисты Центрального научно-исследовательского института строительных конструкций им. В.А. Кучеренко и рекомендовали провести противоаварийные работы.
Возобновилась стройка только в середине 2011 года, после того как в течение двух лет строители выполнили противоаварийные мероприятия.
Учитывая то, что основные конструкции «Петровско-Разумовской» были готовы, работы здесь завершились раньше, чем на соседних «Фонвизинской» и «Бутырской», которые строились с нуля, но также должны открыться в 2016-м.
Однако именно благодаря изготовленным в прошлом конструкциям метростроители получили и некоторые сложности. Две параллельные станции подобного типа должны в идеале сооружаться одновременно. Поскольку серая ветка теперь действующая, строители не могли на салатовой ветке вести буровзрывные работы.
Разрабатывать грунты приходилось вручную, применяя средства малой механизации (отбойные молотки и станки кернового бурения). Это исключало просадку действующей станции, состояние которой фиксировали специально установленные датчики.
Даже лестничные переходы в смежной стене двух станций метростроители сооружали в так называемые «ночные окна» - с одного часа ночи до пяти утра, когда работа метрополитена остановлена.
Как подсчитали специалисты, после запуска движения по Люблинско-Дмитрвоской линии в утренние и вечерние часы пик новой станцией «Петровско-Разумовская» будут пользоваться более 19 тыс. человек в час, за сутки же количество пассажиров составит порядка 135 тысяч.
Выход в город пока будет осуществляться через пересадку на «старую» «Петровско-Разумовскую» по привычному маршруту.
Источник фото: http://russos.livejournal.com/1337423.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social
stroi.mos.ru
Петровско-Разумовская (станция метро) — Википедия
«Петровско-Разумовская» | |
Московский метрополитен | |
Существующий (западный) зал, 2007 г. | |
1 марта 1991 года | |
Петровско-Разумовское (1991, 1992) | |
Тимирязевский | |
САО | |
Колонная трехсводчатая глубокого заложения | |
61 | |
1 | |
островная | |
прямая | |
В. З. Филиппов, С. А. Севастьянов | |
С. А. Севастьянов | |
Дмитровское шоссе, Локомотивный проезд, Улица Линии Октябрьской Железной Дороги | |
А 63, 82, 114, 123, 149, 167, 170, 179, 191, 194, 204, 206, 215, 215к, 282, 656, 672, 677, 692, 763, 763к; Тб 47, 56, 78 | |
5:25 | |
1:00 | |
МТС Билайн МегаФон | |
133 | |
«Петровско-Разумовская» на Викискладе |
«Петровско-Разумовская-2» | |
Московский метрополитен | |
сентябрь 2016 года[1] | |
Тимирязевский | |
САО | |
Колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения | |
61 | |
1 | |
островная | |
прямая | |
Н. И. Шумаков, А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов[2] | |
С. А. Севастьянов, Н. И. Шумаков, А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов | |
СМУ-5 Мосметростроя | |
Дмитровское шоссе, Локомотивный проезд, Улица Линии Октябрьской Железной Дороги | |
133 | |
«Петровско-Разумовская-2» на Викискладе |
«Петро́вско-Разумо́вская» — 146-я станция Московского метрополитена, расположенная на Серпуховско-Тимирязевской линии между станциями «Тимирязевская» и «Владыкино». Открыта 1 марта 1991 года в составе участка «Савёловская» — «Отрадное». Глубина заложения — 61 м. В данный момент ведётся строительство второго зала c кроссплатформенной пересадкой на Люблинско-Дмитровскую линию.
Самая дальняя от центра станция глубокого заложения.
Над эскалаторным тоннелем и в окнах наружного вестибюля современного зала выполнены витражи работы З. К. Церетели. Стены вестибюля выложены красным кирпичом. Колонны и путевые стены облицованы белым и серым мрамором, а также датолит-волластонитовым геденбергитовым скарном. В торце зала находятся декоративные вазы с цветами из гипса. Пол выложен тёмным гранитом. Своды станции опираются на колонны через фасонные клинчатые перемычки. Шаг колонн — 6,5 м.
Вестибюли и пересадки[править]
Имеется один, северный, вестибюль, который находится на Дмитровском шоссе, вблизи Локомотивного проезда. Ранее рядом со станцией находился Петровско-Разумовский вещевой рынок, который был закрыт в связи с освобождением площадки под расширение существующего вестибюля. Также в пешеходной доступности находится платформа Петровско-Разумовское Октябрьской железной дороги.
Перспективы развития[править]
При продлении Люблинско-Дмитровской линии на север будет сооружён второй зал с организацией кроссплатформенной пересадки. На один путь старого зала должны прибывать поезда Серпуховско-Тимирязевской линии, следующие в центр (в сторону «Тимирязевской»), на другой — Люблинско-Дмитровской линии, следующие в том же направлении (в сторону станции «Фонвизинская»), а параллельно существующему залу должен быть построен второй зал, поезда с которого будут отправляться на север (в сторону «Владыкино» и «Окружной»)[3]. Сейчас будущий путь Люблинско-Дмитровской линии используется для движения поездов Серпуховско-Тимирязевской линии из центра. При прибытии на станцию и отправлении со станции в этом направлении легко заметны заделы под будущие тоннели, по причине которых поезд движется медленно непосредственно перед прибытием на «Петровско-Разумовскую» со стороны «Тимирязевской», а также непосредственно после отправления в сторону «Владыкино». Ещё в конце 1980-х на будущей станции Люблинско-Дмитровской линии сооружёны оба пилот-тоннеля на месте боковых залов будущей станции и около 100 метров левого перегонного тоннеля в сторону «Окружной», с 17 июля 2011 года началось строительство буровзрывным способом тоннелей в сторону «Окружной». За станцией (в сторону от центра Москвы) будут сооружены оборотные тупики для поездов Люблинско-Дмитровской линии[4].
С открытием этой пересадки Серпуховско-Тимирязевская и Люблинско-Дмитровская линии будут иметь две общие пересадки (вторая — это пересадка между станциями «Цветной бульвар» и «Трубная»).
Планируется сооружение нового вестибюля, который будет вести во второй зал. Предполагается, что вести он будет в южный торец станции, а не в северный — таким образом, станция получит выход по другую сторону Октябрьской железной дороги, в построенный ранее подземный пешеходный переход под Дмитровским шоссе[3].
Работы по строительству начались в октябре 2011 года. Согласно планам, второй зал станции планировалось открыть в сентябре 2015 года[5], однако сроки сдачи сдвинулись и теперь ввод станции планируется в сентябре 2016 года[1].
В марте 2013 года возобновлена проходка горизонтальных тоннелей, как перегонных (для поездов), так и станционных, а также эскалаторных наклонов. Работы по строительству платформы Люблинско-Дмитровской линии идут в непосредственной близости от Серпуховско-Тимирязевской линии: в районе будущей станции пересадки новую линию от действующей отделяет стенка меньше метра толщиной. Поэтому проходку нельзя вести с помощью щита, вызывающего сильные вибрации, и работать приходится практически вручную[6]. В ноябре началось строительство мостика, который будет вести со старой платформы на новую. Несколько промежутков между колоннами посреди платформы огорожено забором. Мост будет располагаться посередине платформы через путь, ведущий сегодня в сторону станции «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии (в будущем — в сторону станции «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии). С января 2015 года ведутся отделочные работы второго зала.
Фотогалерея[править]
-
Петровско-Разумовская проект.jpg
Проект будущего второго зала, 2011 год
-
Начало строительства перехода между залами станции «Петро́вско-Разумо́вская».
-
Временный (служебный) переход между залами станции «Петро́вско-Разумо́вская».
Пассажиропоток[править]
Пассажиропоток по станции за сутки (1999)[править]
95 599
Пассажиропоток по вестибюлям за сутки (2002)[править]
Станция в цифрах[править]
- Диаметр залов: боковых — 8.5 м, центрального — 9.5 м
- Расстояние между осями тоннелей — 16.28 м
- Глубина заложения — 61,5 м
wp.wiki-wiki.ru
Петровско-Разумовская | Метропедия | FANDOM powered by Wikia
Петровско-Разумовская
Открытие
1 марта 1991 года
Глубина залегания, м
61
Начальство
ЭмирПервое описание:
«Петровско-Разумовская» — станция Московского метрополитена, расположенная на Серпуховско-Тимирязевской линии. В мире «Метро 2033» принадлежит Северному Эмирату.
Движение по западному залу для поездов Серпуховско-Тимирязевской линии открылось 1 марта 1991 года в составе участка «Савёловская» — «Отрадное».
Комплекс из двух параллельных залов. Западный зал представляет собой колонную трёхсводчатую станцию глубокого заложения, восточный — колонно-стеновую трёхсводчатую станцию глубокого заложения. Между залами имеется 2 пары переходов.
Своды залов западного зала опираются на колонны через фасонные клинчатые перемычки. Шаг колонн — 6,5 м.
Ширина восточной платформы — 16,1 м, высота восточного станционного зала — 6,1 м.
Существующий наземный вестибюль реконструируется в связи с подключением новой станции и в соответствии с новыми технологическими требованиями метрополитена. Архитектурному облику вестибюля придаются черты современного транспортного сооружения.
Колонны и путевые стены западного зала облицованы белым и серым мрамором. В торце зала находятся декоративные вазы с цветами из гипса. Пол выложен тёмным гранитом. Над эскалаторным тоннелем и в окнах наружного вестибюля выполнены витражи (З. К. Церетели). Стены вестибюля выложены красным кирпичом.
В мире «Метро 2033» Править
« |
| » |
ОписаниеПравить
В романе «Джульетта без имени» не описывается (поскольку на момент Катастрофы в 2013 году он ещё не достроен, не открыт и не задействован) новый, восточный зал станции. Западный зал Петровско-Разумовской, относящийся к Серпуховско-Тимирязевской линии, принадлежит Северному Эмирату — зажиточной общине мутантского племени скавенов, состоящей из нескольких племён. Живёт станция богато, ввиду близкого расположению рынка, торговых центров и различных складов.
Община несёт охрану туннелей, ведущих к Тимирязевской, и рейдерство поверхности в данном районе. Это связано с отношениями с живущими на Тимирязевской сатанистами или, как их называют здесь, «слугами шайтана». С ними Эмират находится в состоянии бессрочной священной войны (газавата).
Туннели к ССС тщательно не охраняются ввиду нейтрально-дружеских отношений между обоими конгломератами.
НаселениеПравить
В основном население составляют потомки бывших торговцев с местного вещевого рынка — выходцы с Кавказа и Вьетнама. После эпидемии из них образовались два племени скавенов: «Чёрные» и «Желтые». Последние в Эмирате являются рабами первых.
Власть, силовые структуры Править
Управляет станцией эмир. Воины станции зовутся нукерами. Нукеры, а также добытчики (сталкеры) Эмирата несут больше погранично-дозорную службу, всячески препятствуя активности сатанистов в этом районе.
ru.metro.wikia.com
Петровско-Разумовская (станция метро) - это... Что такое Петровско-Разумовская (станция метро)?
Координаты: 55°50′13″ с. ш. 37°34′28″ в. д. / 55.836944° с. ш. 37.574444° в. д. (G) (O) (Я)55.836944, 37.574444
«Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевская линия Люблинско-Дмитровская линия (строится) | |
Московский метрополитен | |
Первый зал Проект второго зала | |
1 марта 1991 (второй зал — 30 декабря 2014) | |
Петровско-Разумовское (1991, 1992) | |
Тимирязевский | |
САО | |
Колонная трехсводчатая глубокого заложения | |
61 | |
1 (в перспективе 2) | |
островная | |
прямая | |
В. З. Филиппов, С. А. Севастьянов | |
С. А. Севастьянов | |
Дмитровское шоссе, Локомотивный проезд, Улица Линии Октябрьской Железной Дороги | |
А 63, 82, 114, 123, 149, 167, 170, 179, 191, 194, 204, 206, 282, 656, 672, 677, 692, 763; Тб 47, 56, 78 | |
5:25 | |
1:00 | |
Билайн, МТС МегаФон | |
133 | |
«Петровско-Разумовская» на Викискладе |
«Петро́вско-Разумо́вская» — станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена. Открыта в составе участка «Савёловская» — «Отрадное» 1 марта 1991 года. Глубина заложения — 61 м. Планируется постройка второго зала c кроссплатформенной пересадкой на Люблинско-Дмитровскую линию.
Оформление
Над эскалаторным тоннелем и в окнах наружного вестибюля современного зала выполнены витражи работы З. К. Церетели. Стены вестибюля выложены красным кирпичом. Колонны и путевые стены облицованы белым и серым мрамором, доломито-волостенито-геденбергитовым скарном. В торце зала находятся декоративные вазы с цветами из гипса. Пол выложен тёмным гранитом. Своды станции опираются на колонны через фасонные клинчатые перемычки. Шаг колонн — 6,5 м.
Вестибюли и пересадки
Наземный вестибюль находится на Дмитровском шоссе, вблизи Локомотивного проезда. Рядом со станцией находится Петровско-Разумовский вещевой рынок (закрыт в связи с освобождением площадки под расширение существующего вестибюля) и платформа Петровско-Разумовское Октябрьской железной дороги, до которой идти около 500 метров или ехать одну остановку на автобусах № 114, 123, 179 и 204.
При продлении Люблинско-Дмитровской линии на север будет сооружён второй зал с организацией кроссплатформенной пересадки. На один путь старого зала должны прибывать поезда Серпуховско-Тимирязевской линии, следующие в центр (в сторону «Тимирязевской»), на другой — Люблинско-Дмитровской линии, следующие в том же направлении (в сторону станции «Фонвизинская»), а параллельно существующему залу должен быть построен второй зал, поезда с которого будут отправляться на север (в сторону «Владыкино» и «Окружной»).[1] Сейчас будущий путь Люблинско-Дмитровской линии используется для движения поездов Серпуховско-Тимирязевской линии из центра. При прибытии на станцию и отправлении со станции в этом направлении легко заметны заделы под будущие тоннели, по причине которых поезд движется медленно непосредственно перед прибытием на «Петровско-Разумовскую» со стороны «Тимирязевской», а также непосредственно после отправления в сторону «Владыкино». Ещё в конце 1980-х на будущей станции Люблинско-Дмитровской линии сооружёны оба пилот-тоннеля на месте боковых залов будущей станции и около 100 метров левого перегонного тоннеля в сторону «Окружной», с 17 июля 2011 началось строительство буровзрывным способом тоннелей в сторону «Окружной». На начало мая 2012 года, пройдено по 250 метров тоннелей в каждом направлении, дальнейшая проходка приостановлена из-за отсутствия проекта подкрепления тоннелей Серпуховско-Тимирязевской линии. Идет механизированная перекладка пилот-тоннелей на нормальный диаметр станционного зала. За станцией (в сторону от центра Москвы) будут сооружены оборотные тупики для поездов Люблинско-Дмитровской линии.[2]
С открытием этой пересадки Серпуховско-Тимирязевская и Люблинско-Дмитровская линии будут иметь две общие пересадки (вторая — это пересадка между станциями «Цветной бульвар» и «Трубная»).
Планируется сооружение нового вестибюля, который будет вести во второй зал. Предполагается, что вести он будет в южный торец станции, а не в северный — таким образом, станция получит выход по другую сторону Октябрьской железной дороги, в построенный ранее подземный пешеходный переход под Дмитровским шоссе.[1]
Начало проектирования запланировано на 2012 год.[3]
Работы по строительству начались в октябре 2011 года. Согласно планам Правительства Москвы, второй зал станции будет открыт в 2014 году[4].
Пассажиропоток
Пассажиропоток по станции за сутки (1999)
95 599
Пассажиропоток по вестибюлям за сутки (2002)
Станция в цифрах
- Диаметр залов: боковых — 8.5 м, центрального — 9.5 м
- Расстояние между осями тоннелей — 16.28 м.
- Глубина заложения — 61,5 м.
См. также
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Станция метро Петровско-Разумовская - Москва
У станции Петровско-Разумовская имеется единственный выход в город. Этот вестибюль оборудован эскалаторами на подъем и на спуск, и недаром: станция находится на глубине шестьдесят один метр. Стены вестибюля отделаны красным кирпичом, окна украшены витражами работы знаменитого Церетели. Подобные витражи украшают и потолок эскалаторного тоннеля. Потолок станции опирается на квадратные колонны, которые облицованы мрамором белого и серого цветов. Таким же мрамором отделаны стены на станции Петровско-Разумовская. Полы на платформе сделаны из темного гранита. Противоположный от выхода торец платформы украшают вазы с декоративными гипсовыми цветами. На данном этапе проходит строительство еще одной платформы, с которой будет производится переход на Люблинско-Дмитровскую (салатовую) ветку метрополитена. Предполагается делать кроссплатформенную пересадку, когда с одной платформы поезда обеих линий идут в одном направлении, а с другой - в противоположном. Рядом с платформой Петровско-Разумовская, движение с которой будет осуществляться в южном направлении, сейчас делается еще одна платформа для движения поездов обеих веток на север. Сооружение этой платформы проходит почти вручную, так как расстояние, отделяющее строящуюся станцию от существующей - меньше метра.
Открытие нового зала и пересадочной ветки планируется в 2015 году. Выходя со станции в город, пассажир попадает на Дмитровское шоссе. С него можно пройти на Локомотивный проезд. Недалеко от станции Петровско-Разумовская, буквально в пятистах метрах, находится железнодорожная платформа Петровско-Разумовское, расположеная на ленинградском направлении РЖД. От этой платформы желающие могут доехать в Крюково, Клин, на платформу Подсолнечную или в Тверь. Станция московского метро Петровско-Разумовская богата на высшие учебные заведения.
Рядом находится факультет изобразительных искусств Московского педагогического университета, а чуть далее Институт экономики и предпринимательства. Для тех, кто хочет отдохнуть, предназначены имеющиеся недалеко от метро кинотеатры. А если кто-то хочет хорошо и с пользой провести время, то он может посетить бассейн, также находящийся поблизости от метро.
www.101hotels.ru
| Алтуфьево | |||
| Бибирево | |||
| Отрадное | |||
| р. Лихоборка | |||
| ТЧ-14 «Владыкино» | |||
| Владыкино +МЦК | |||
| ССВ на ЛДЛ | |||
| Петровско-Разумовская +жд | |||
| Тимирязевская +ММТС +жд | |||
| Дмитровская +жд | |||
| Савёловская +жд +жд | |||
| Менделеевская | |||
| ||||
| Цветной бульвар | |||
| ||||
| Чеховская | |||
| ||||
| Боровицкая | |||
| Полянка | |||
| ССВ на ЗЛ, КЛ и КРЛ | |||
| Серпуховская | |||
| Тульская +жд | |||
| Нагатинская +жд +МЦК | |||
| Нагорная | |||
| Нахимовский проспект | |||
| Севастопольская | |||
| Чертановская | |||
| ТЧ-8 «Варшавское» | |||
| Южная | |||
| Пражская | |||
| Улица Академика Янгеля | |||
| Аннино | |||
| р. Битца | |||
| Бульвар Дмитрия Донского | |||
| Съезд на БЛ |
wiki.nashtransport.ru