Юго-Западная (станция метро, Санкт-Петербург). Метро юго западное


Станция метро "Юго-Западная" :: SYL.ru

Самая первая линия московского метро, "Сокольническая линия", была открыта для пользования 5 февраля 1935 года. Первые поезда Москвы состояли всего из четырёх вагонов и ходили по маршруту от станции "Сокольники" до станции "Парк Культуры" и далее, по ответвлению до станции "Смоленская", которая в то время входила в состав красной ветки. Длина трассы составляла всего лишь 11,6 километра, а на проезд между конечными станциями в любом направлении пассажир затрачивал не более пятнадцати минут.

Открытие станции

Станция метро "Юго-Западная" гостеприимно открыла свои двери для прохода пассажиров 30 декабря 1963 года как логичное продолжение "Кировско-Фрунзенской" линии ("Сокольническая линия" в настоящее время) на участке "Университет – Юго-Западная". Станция знаменита тем, что почти 51 год являлась конечной станцией красной ветки, пока в 2014-м не была открыта следующая за ней станция "Тропарёво". Станцию метро "Юго-Западная" разместили за пределами городской черты. В то время её вестибюли располагались напротив сел Тропарёво и Никулино. Однако в генплане Москвы уже был запланирован большой спальный район в этом месте. Только два года спустя после пуска платформы, в 1967 году, в эксплуатацию сдали первый жилой дом в непосредственной близости от остановочного пункта московской подземки.

Расположение

Вестибюли станции метро "Юго-Западная" расположены на пересечении широкого проспекта Вернадского и слияния улиц 26 Бакинских Комиссаров с улицей Покрышкина. "Восточный Луч" (поспект Вернадского в настоящее время) подвели к вестибюлям лишь спустя два года после их открытия, уведя его в сторону, немного влево, если смотреть от центра. Станция была названа по названию жилого района, который уже начали возводить рядом. В 1991 году район "Юго-запад" поменял своё название на "Тропарёво-Никулино", согласно новому административному делению, войдя в состав Западного Округа столицы. Сейчас метро "Юго-Западная" ассоциируется жителями и гостями столицы по направлению и стороне расположения в городе, то есть как раз в его юго-западной части.

Оформление

Платформа станции выполнена по островному принципу, с колонными подпорами. Она трёхпролётная и мелкого заложения. От поверхности пассажиров отделяет всего восемь метров. Станция была построена СМУ-8 Метростроя под руководством П.Бурцева по типовому проекту. Два ряда по сорок колонн в каждом идут с шагом по четыре метра. Каждая колонна облицована светлым мрамором. Пол станции метро "Юго-Западная" выложен немарким серым гранитом, с которого легко смывается даже самая въедчивая грязь. Стены станции покрыты глазурованной керамической плиткой.

Наземное сообщение

Не во все районы города протягивает свои подземные сети Москва. Метро "Юго-Западная" на сегодняшний момент времени самая загруженная станция московского метро. Кроме различных пригородных сообщений наземного транспорта, здесь еще делают пересадку на автобусы жители таких районов города, как "Солнцево", "Очаково-Матвеевский", "Тропарёво-Никулино", "Марфино", а также "Обручевский" и частично "Тёплый Стан". От станции "Юго-Западная" можно добраться до международного аэропорта "Внуково", а также до посёлков "Мосрентген", "Мамыри", "Газопровод" и "Коммунарка", которые сейчас входят в состав так называемой Новой Москвы.

Инфраструктура

Рядом со станцией метро "Юго-Западная" расположено несколько высших учебных заведений, а также их филиалов. "Президентская Академия" и "МГИМО", "РУДН" и "МИРЭА" находятся в шаговой доступности от станции. Для детей помладше рядом расположены около десятка средних общеобразовательных школ. Торговые сети и магазины розничной торговли представлены в этом районе различными известными брендами ритейлеров, например: "Дикси", "Магнит", "Пятёрочка", "Перекрёсток" и другие.

www.syl.ru

Панорама Юго-Западная (станция метро, Москва). Виртуальный тур Юго-Западная (станция метро, Москва). Достопримечательности, карта, фото, видео.

«Юго-За́падная» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Проспект Вернадского» и «Тропарёво». Находится на территории района Тропарёво-Никулино Западного административного округа Москвы.

История

Станция открыта 30 декабря 1963 года при продлении Кировско-Фрунзенской линии (сейчас — Сокольническая линия) на юго-запад от станции «Университет» в составе участка «Университет» — «Юго-Западная». Являлась конечной южного радиуса линии в течение 50 лет, до её продления в 2014 году до станции «Тропарёво». Названа по своему расположению на юго-западе Москвы, в бывшем жилом районе Юго-Запад. В 1991 году при установлении нового административно-территориального деления Москвы станция оказалась на территории вновь образованного Западного округа; таким образом, связь между названием станции и её расположением нарушилась. Первый дом массовой застройки появился в районе только в 1967 году. До этого станцией могли пользоваться жители окрестных сёл — Тропарёво и Никулино. Возле «Юго-Западной» расположено много высших учебных заведений —МПГУ, МИРЭА, МГИМО, РУДН, МИТХТ, РАНХиГС и другие. От «Юго-Западной» следуют автобусы и маршрутные такси в районы Очаково, Солнцево, Ново-Переделкино, Тропарёво, город Московский, аэропорт «Внуково». Станция также является ближайшей для части жителей района Проспект Вернадского. После открытия станции «Саларьево» часть маршрутов общественного транспорта была перенесена к ней, что позволило разгрузить «Юго-Западную».

Нереализованные проекты

В 2002 году было решено построить Солнцевскую линию лёгкого метро от станции «Юго-Западная». Из планов развития метрополитена следовало, что сдача линии планировалась в 2013 году. Станция «Юго-Западная» должна была стать пересадочным узлом. Рядом со станцией планировали построить вторую станцию для новой линии, между станционными залами планировалось большое подземное пространство с предприятиями торговли. В связи с последующим решением вести Солнцевскую линию по первоначальному проекту от станции «Парк Победы», от этих планов отказались.

Вестибюли и пересадки

Расположена на пересечении проспекта Вернадского, улицы Покрышкина и улицы 26 Бакинских Комиссаров. Вестибюли соединены с подземными переходами под проспектом. Выход в город осуществляется через четыре остеклённых павильона, которые находятся по обеим сторонам проспекта Вернадского.

Оформление

Колонны станционного зала облицованы белым мрамором. Путевые стены изначально были отделаны светло-зелёной глазурованной керамической плиткой (снизу — плитка чёрного цвета). С февраля по сентябрь 2016 г. были проведены работы по переоблицовке путевых стен на алюминиевые композитные панели бирюзового цвета (цоколь стен облицован чёрным мрамором). Пол станции выложен серым гранитом, светильники скрыты в ребристом потолке.

Техническая характеристика

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения 8 метров). Сооружена по типовому проекту. На станции…   ... (Русский)

www.streetvi.ru

Станция метро «Юго-Западная» в Москве

«Юго-Западная» - станция московского метрополитена, расположенная на Сокольнической (красной) его ветке. Сегодня, и вот уже в течение долгих десятилетий, это не просто очередной остановочный пункт столичной подземки, а целый транспортный хаб, куда ежедневно прибывают сотни тысяч жителей Подмосковья и гостей города. Отсюда начинается их привычный маршрут на работу, если речь идет о жителях области, или поиск достопримечательностей, если мы говорим о туристах. Построенная более чем полвека назад станция – настоящие юго-западные транспортные ворота столицы.

Краткий экскурс в историю

Станция метро «Юго-Западная», открытая 30 декабря 1963 года, являлась своеобразным новогодним подарком москвичам и гостям города. Она стала 68-й по счету в столичном метрополитене. Ее строительство совпало с массовой застройкой деревень, расположенных на юго-западных окраинах, которые были включены в состав Москвы одновременно с постройкой МКАД в 1960-м.

Продление первой ветки метро дальше задумывалась давно: с 1957 года, когда была открыта станция «Университет». И вот спустя 6 лет две новые (второй была «Проспект Вернадского») станции были торжественно запущенны. Отделка их была достаточно типовой для того времени. Пытливый глаз москвича легко вычислит еще несколько станций, удивительным образом похожих на станции метро «Юго-Западная» и «Проспект Вернадского».

Примечателен и тот факт, что первые несколько лет остановочный пункт работал лишь для жителей окрестных сел Тропарево и Никулино, а первые многоэтажные дома в окрестностях «Юго-Западной» появились только в 1967 году. В течение полувека эта станция оставалась конечной на Сокольнической ветке метро. На протяжении долгих лет в московской подземке была единственная станция, названная по сочленению сторон света, где она находится. Сегодня добавилась еще одна – «Южная» на Серпуховско-Тимирязевском (сером) направлении.

Ремонт одной из стен станции

«Научная» станция

Многие москвичи уверены, что не ту станцию назвали «Университет». Да, конечно, свое наименование она получила в честь Московского государственного университета, расположенного неподалеку, но и остановка метро «Юго-Западная» могла бы с уверенностью носить это имя. В округе этой станции расположен целый ряд крупнейших высших учебных заведений, в числе которых: МГИМО, РУДН, РАНХиГС, МИРЭА и МПГУ. Нередко в утренний и вечерний час здесь можно увидеть множество студентов, спешащих на занятия и обратно. По этой причине район станции метро «Юго-Западная» имеет довольно мощно развитую инфраструктуру – тут расположены сразу несколько больших торговых центров, в которых расположились кафе, рестораны, магазины и фитнес-центры.

Окрестности станции

Транспортно-пересадочный узел

Станция метро «Юго-Западная» в Москве является ключевой сразу для нескольких столичных районов и городов-спутников первопрестольной. С открытием станции «Тропарево» пассажиропоток из подмосковных городов несколько спал, но сюда приходят маршруты пригородных автобусов из Краснознаменска и Одинцово.

Как добраться до метро «Юго-Западная» из Москвы? Сквозь станцию проходит 41 маршрут общественного транспорта: 39 автобусных и 2 троллейбусных. Они следует как из московских районов, расположенных за МКАД (Солнцево, Ново-Переделкино, город Московский), так и из муниципальных образований, находящихся внутри кольцевой дороги. Так, например, на автобусах 718, 720 и 752-го маршрута можно добраться до района Солнцево, на 330-м - до Ново-Переделкино, а на 890-м - до Московского. Через станцию пролегает маршрут магистрального троллейбуса М4, который следует от Озерной улицы до кинотеатра "Ударник". Не останутся на улице и припозднившиеся пассажиры: так, ночной автобус Н1 следует через станцию.

Как доехать до метро «Юго-Западная» на машине? Выходы со станции расположены вдоль одного из московских лучей - проспекта Вернадского. К ним примыкают окончания улиц Коштоянца и 26 Бакинских Комиссаров. Здесь берет свое начало улица Покрышкина. Буквально в 150 метрах от павильонов станции пролегает Рузская улица.

Вход на станцию в недавнем прошлом

Пассажиропоток и часы работы

Благодаря ее положению в транспортной системе города, пассажиропоток через станцию «Юго-Западная» огромный. Так, в 2002 году он составлял более 250 тысяч человек в сутки на вход и выход, однако в последнее время немного снизился из-за открытия новых станций на Сокольнической ветке, к которым подвели маршруты общественного транспорта из Подмосковья.

Станция "Тропарево"

Станция метро «Юго-Западная» в Москве работает в штатном для подземки режиме, открывая свои двери для входа пассажиров в 5:40-5:45 утра, закрывая ровно в час ночи. Первые поезда со станции уходят в промежутке от 5:48 утра до 5:59. Это зависит от четных и нечетных дней.

fb.ru

Юго-Западная (станция метро, Москва) — Википедия

Координаты: 55°39′49″ с. ш. 37°28′58″ в. д. / 55.66361° с. ш. 37.48278° в. д. / 55.66361; 37.48278 (G) (O) (Я)
Дата открытия:Проектное название:Проекты переименования:Район:Округ:Тип:Глубина заложения, м:Количество платформ:Тип платформы:Форма платформы:Архитекторы:Инженеры-конструкторы:Станцию возвело:Выход к улицам:Наземный транспорт:Время открытия:Время закрытия:Работающие операторысотовой связи:Код станции:

«Юго-Западная»

Московский метрополитен
Ugo-zapadnaya3.jpg

30 декабря 1963 года

Проезд 3758

Тропарёво (1992 год)

Тропарёво-Никулино

ЗАО

Колонная трёхпролётная мелкого заложения

8 метров

1

островная

прямая

Я.В. Тараржинская

М.В. Головинова, В.А. Шмерлинг, В. Щепихин

СМУ-8 Мосметростроя (руководитель П. Бурцев)

проспект Вернадского,26 Бакинских комиссаров,Покрышкина

А 66, 196, 226, 227, 227к, 261, 281, 309, 611, 630, 642, 688, 688к, 699, 707, 718, 718ф, 720, 720ф, 752, 785, 802; Тб 34, 62, 84

5:45

1:00

«Билайн»,«МТС»,«МегаФон»

019, ЮЗ

«Юго-Западная» на Викискладе

«Юго-За́падная» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Проспект Вернадского» и «Тропарёво». Находится на территории района Тропарёво-Никулино Западного административного округа Москвы.

«Юго-Западная» — одна из самых загруженных станций Московского метрополитена[1].

Станция открыта 30 декабря 1963 года при продлении Кировско-Фрунзенской линии (сейчас — Сокольническая линия) на юго-запад от станции «Университет» в составе участка «Университет» — «Юго-Западная». Названа по своему расположению на юго-западе Москвы, в бывшем жилом районе Юго-Запад. В 1991 году при установлении нового административно-территориального деления Москвы станция оказалась на территории вновь образованного Западного округа; таким образом, связь между названием станции и её расположением нарушилась. Станция была конечной на протяжении 51 года, до момента открытия в 2014 году станции «Тропарёво».

Первый дом массовой застройки появился в районе только в 1967 году. До этого станцией могли пользоваться жители окрестных сёл — Тропарёво и Никулино.

Возле «Юго-Западной» расположено много высших учебных заведений —МПГУ, МИРЭА, МГИМО, РУДН, МИТХТ, Президентская академия и другие.

От «Юго-Западной» следуют автобусы и маршрутные такси в районы Очаково, Солнцево, Ново-Переделкино, Тропарёво, город Московский, аэропорт «Внуково». Станция также является ближайшей для части жителей района Проспект Вернадского.

Вестибюли и пересадки[править]

Расположена на пересечении проспекта Вернадского, улицы Покрышкина и улицы 26 Бакинских Комиссаров. Вестибюли соединены с подземными переходами под проспектом. Выход в город осуществляется через четыре остеклённых павильона, которые находятся по обеим сторонам проспекта Вернадского[2].

Техническая характеристика[править]

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения 8 метров). Сооружена по типовому проекту. На станции два ряда по 40 квадратных колонн. Шаг колонн 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн 5,9 метров.

Колонны станционного зала облицованы белым мрамором. Путевые стены отделаны светло-зелёной глазурованной керамической плиткой. Пол выложен серым гранитом. Светильники скрыты в ребристом потолке.

Путевое развитие[править]

Почти 51 год станция «Юго-Западная» являлась конечной. За ней были расположены два тупика и перекрёстный съезд.

В 2002 году было решено построить Солнцевскую линию лёгкого метро от станции «Юго-Западная». Из планов развития метрополитена следовало, что сдача линии планировалась в 2013 году[3]. Станция «Юго-Западная» должна была стать пересадочным узлом. Рядом со станцией планировали построить вторую станцию для новой линии, между станционными залами планировалось большое подземное пространство с предприятиями торговли[4]. В связи с последующим решением вести Солнцевскую линию по первоначальному проекту от станции «Парк Победы», от этих планов отказались.

В 2012 году началось продление линии до станции «Саларьево», с двумя промежуточными станциями: «Тропарёво» на пересечении Ленинского проспекта, Проспекта Вернадского и улицы Островитянова[5], и «Румянцево» за МКАД, вдоль Киевского шоссе вблизи офисного центра «Бизнес-парк Румянцево».

8 декабря 2014 года была открыта станция «Тропарёво»[6], в связи с этим пришлось демонтировать часть перекрёстного съезда (ведь бывшие тупики станции являются прямым продолжением нового участка), для этого потребовалось закрытие всего участка в начале 2015 года.

Станция в цифрах[править]

  • Код станции — 019.
  • В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 127,5 тысяч человек, по выходу — 124,2 тысяч человек.
  • Время открытия станции для входа пассажиров: по нечётным числам в 5 часов 40 минут, по чётным в 5 часов 45 минут, время закрытия станции в 1 час ночи[7].
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[8]:
  • Посадочная платформа. 11 марта 2000 года.

wp.wiki-wiki.ru

Юго-Западная (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта

Материал из Энциклопедия нашего транспорта

Сокольническая линия

«Юго-Западная» — промежуточная станция Сокольнической линии Московского метрополитена.

Открыта 30 декабря 1963 года в составе участка «Университет» — «Юго-Западная». Расположена на ПК 0145+62.

Разработчики проекта

Архитектор

Я. В. Тараржинская.

Инженеры-конструкторы

М. В. Головинова, В. А. Шмерлинг, В. Щепихин.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Расстояние между осями путей 12,9 м, высота перекрытия 4 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м, шаг колонн 4 м, ширина колонны 500 мм.

Всего на станции 40 пар колонн — так называемая «классическая сороконожка».

Название

Проектное название

«Проезд № 3758».

Проект переименования

«Тропарёво» (1992).

Выход в город

  • На проспект Вернадского, улицы 26 Бакинских Комиссаров и Покрышкина.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 2 стрелочных перевода и пошёрстный съезд.

Схема путевого развития

Художественное оформление

Колонны станционного зала облицованы белым мрамором. Путевые стены отделаны светло-зелёной глазурованной керамической плиткой. Пол выложен серым гранитом. Светильники скрыты в ребристом потолке.

Фотогалерея

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Юго-Западная (станция метро, Санкт-Петербург) - это... Что такое Юго-Западная (станция метро, Санкт-Петербург)?

Дата открытия: Проектное название: Район: Округ: Тип: Количество платформ: Тип платформы: Выход к улицам: Наземный транспорт:

«Юго-Западная»

Красносельско-Калининская линия

Петербургский метрополитен

Проект станции, версия 2011 года

2015 год[1]

«Улица Маршала Казакова»[2], «Казаковская»[3]

Красносельский, Кировский

Юго-Запад, Красненькая речка

пилонная[4]

1

островная

проспект Маршала Жукова, улица Маршала Казакова

А: 2, 2А, 26, 111, 229; Тр: 41, 46, 48; Т: 56, 60.

«Ю́го-За́падная» — проектируемая станция Петербургского метрополитена. На момент открытия будет являться конечной станцией Красносельско-Калининской линии.

Будет находиться на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова.

За станцией планируется строительство служебной соединительной ветви в новое депо «Красносельское».

Топонимическая комиссия Петербурга предлагала название «Юго-Западная», метрополитен — «Казаковская»[5].

В первой половине 2009 года на сайте Петербургского метрополитена была размещена обновлённая схема развития линий метрополитена до 2020 года, где станция была обозначена уже как «Юго-Западная»[6]. В мае 2009 года это название было утверждено топонимической комиссией[7].

«Юго-Западная» будет пилонной станцией глубокого заложения.

Выход планируется у пересечения проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова. Рассматриваются варианты выхода с наземным павильоном у гипермаркета «О’Кей» и второй — в подземный переход у перекрёстка.

Согласно «Концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года», открытие станции запланировано на 2015 год в составе первой пускового очереди Красносельско-Калининской линии «Юго-Западная» — «Черниговская»[1]. Этот вариант без уточнения дат был снова озвучен 2 сентября 2010 года, когда было проведено совещание правительства по развитию метрополитена, которое проходило под руководством Валентины Матвиенко[8].

Привязки общественного транспорта

См. также

Примечания

Ссылки

dal.academic.ru

Юго-Западная (станция лёгкого метро) - это... Что такое Юго-Западная (станция лёгкого метро)?

 Юго-Западная (станция лёгкого метро)

Координаты: 55°39′49″ с. ш. 37°28′58″ в. д. / 55.663611° с. ш. 37.482778° в. д. (G)55.663611, 37.482778

Станция «Юго-Западная» Сокольническая линия Московский метрополитен
Дата открытия 30 декабря 1963 года
Проектное название Проезд 3758
Прежние названия нет
Проекты переименования Тропарёво (1992 год)
Тип Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 8 метров
Количество платформ 1
Тип платформ(ы) островная
Форма платформы прямая
Архитекторы Я. В. Тараржинская
Инженеры-конструкторы М. В. Головинова, В. А. Шмерлинг, В. Щепихин
Станцию возвело СМУ-8 Мосметростроя (руководитель П. Бурцев)
Выход к улицам проспект Вернадского, 26-ти Бакинских комиссаров, Покрышкина
Время открытия 5:45
Время закрытия 1:00
Работающие операторысотовой связи МТС
Код станции 019

«Ю́го-За́падная» — конечная станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Следующая станция на линии — «Проспект Вернадского». Находится на территории района «Тропарёво-Никулино» Западного административного округа города Москвы.

«Юго-Западная» — одна из самых перегруженных станций Московского метрополитена.

История

Станция открыта 30 декабря 1963 года при продлении Кировско-Фрунзенской линии (сейчас — Сокольническая линия) на юго-запад от станции «Университет» в составе участка «Университет» — «Юго-Западная». Названа по своему расположению на юго-западе Москвы, в бывшем микрорайоне Юго-Запад.

Первый дом массовой застройки появился в районе только в 1967 году. До этого станцией могли пользоваться жители окрестных сел — Тропарёва и Никулина. Возле «Юго-Западной» расположено много высших учебных заведений — МГИМО, МИРЭА, РУДН, МИТХТ, МПГУ, Академия государственной службы и другие. От «Юго-Западной» идут автобусы и маршрутные такси в районы Очаково, Солнцево, Ново-Переделкино, Тропарёво, город Московский, аэропорт Внуково.

Вестибюли и пересадки

Расположена на пересечении проспекта Вернадского и улицы Покрышкина. Вестибюли соединены с подземными переходами под проспектом. Выход в город осуществляется через четыре остеклённых павильона, которые находятся по обеим сторонам проспекта Вернадского.[1]

Техническая характеристика

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения 8 метров). Сооружена по типовому проекту. На станции два ряда по 40 квадратных колонн. Шаг колонн 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн 5,9 метров.

Оформление

Колонны станционного зала облицованы белым мрамором. Путевые стены отделаны светло-зелёной глазурованной керамической плиткой. Пол выложен серым гранитом. Светильники скрыты в ребристом потолке.

Путевое развитие

Станция Юго-Западная является конечной. За ней расположены два тупика и перекрёстный съезд между ними.

В 2002 году было решено построить Солнцевскую линию лёгкого метро от станции «Юго-Западная». Из планов развития Московского метрополитена следовало, что сдача линии планировалась в 2013 году.[2] Станция «Юго-Западная» должна была стать пересадочным узлом. Рядом со станцией планировали построить вторую станцию для новой линии, между станционными залами планировалось большое подземное пространство с предприятиями торговли.[3] Но в связи с последующим решением вести Солнцевскую линию по первоначальному проекту от этих планов отказались.

Станция в цифрах

  • Код станции — 019.
  • В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 127,5 тысяч человек, по выходу — 124,2 тысяч человек.
  • Время открытия станции для входа пассажиров: по нечётным числам в 5 часов 40 минут, по чётным в 5 часов 45 минут, время закрытия станции в 1 час ночи.[4]
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию [5]:

Фотографии

Примечания

Ссылки

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Юго-Западная Африка
  • Юго-Западная (станция метро, Санкт-Петербург)

Смотреть что такое "Юго-Западная (станция лёгкого метро)" в других словарях:

dic.academic.ru