Метро-2021. Новое кольцо и станции далеко за МКАД. Метро за мкадом на карте
Метро-2021. Новое кольцо и станции далеко за МКАД – Москва 24, 05.09.2017
Концепция станции "Петровский Парк". Фото: stroi.mos.ru
Концепция станции "Петровский Парк". Фото: stroi.mos.ru Протяженность нового кольца составит 66,7 км, на нем будет расположено 31 станция. Кольцевая ветка пересечется 17 раз с действующими радиальными линями, с семью станциями радиальных направлений московской железной дороги и двумя станциями московского центрального кольца.Иллюстрация: stroi.mos.ru
Третий пересадочный контур пройдет на расстоянии примерно 10 километров от Кольцевой линии метро. Северная часть нового контура от станции "Нижегородская улицы" до станции "Шелепиха" будет пролегать в пределах МЦК, а южная часть пройдут по районам, находящимся за станциями МЦК. Предполагается, что пассажиры благодаря новому кольцу смогут быстрее попадать из одной точки города в другую и экономить на поездке от 20 до 30 минут.Как назовут кольцо
В прошлом месяце москвичи предложили на "Активном гражданине" 47 тысяч названий для ТПК. Самым популярным вариантом стало "Большое кольцо". Оно встречается более чем в четырех тысячах ответов участников. Самым популярным вариантом названия стало "Большое кольцо" На втором месте – "Третье кольцо". Такой вариант предложили 1693 участника. Третье место заняла "Вторая кольцевая линия". Другие популярные варианты названия – "Вторая кольцевая", "Деловое кольцо", "Объездная", "Орбита", "Индустриальная" и "Тройка". Примечательно, что 33,64 процента участников голосования предложили сохранить за новой линией существующее рабочее название "Третий пересадочный контур".
Первый этап стройки
Участок от "Делового центра" до "Петровского парка" длиной 10,5 км строители планировали открыть еще в прошлом году, затем перенесли срок на лето этого года. Для метростроевцев этот участок оказался непростым из-за насыщенного водой грунта. Сейчас все станции практически готовы, осталось навести последний марафет. "Хорошёвская" станет второй станцией метро с буквой "ё" в названии Станцию "Шелепиха" проложили на глубине 40 метров. Она будет иметь два вестибюля с выходами на Шелепихинское шоссе и к Шмитовскому проезду. Пассажиры смогут с нее пересесть на одноименную станцию МЦК, не выходя на улицу.
Концепция станции "Хорошёвская". Фото: stori.mos.ru
На станции "Хорошёвская" завершили облицовку пола, колонн и путевых стен, а также смонтировали эскалаторы. Новая станция будет расположена вдоль Хорошевского шоссе, к ней примыкают улицы Куусинена и четвертая Магистральная. Восточный вестибюль украсят художественными композициями по мотивам картин Казимира Малевича и его последователей – Родченко, Поповой и Экстер. "Хорошёвская" станет второй станцией московского метро в названии которой будет буква "ё". Первой станцией с буквой "ё" стала станция "Тропарёво" на Сокольнической линии, открытой 8 декабря 2014 года. "Хорошёвская" будет связана переходом со станцией "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии.Концепция станции "ЦСКА" (старое название "Ходынское поле"). Фото: stori.mos.ru
Работы на "ЦСКА" завершатся осенью, обещают метростроевцы. Станцию на глубине 30 метров оформят в традиционных цветах московского футбольного клуба ЦСКА – синем и красном. Своды украсят картины, посвященные разным видам спорта, а на платформе установят бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой около пяти метров. На постаментах скульптур выбьют герб ЦСКА.Южный вестибюль станции выходит в парк "Ходынское поле", который сейчас возводят, а северный к дворцу спорта "Мегаспорт". Станция должна разгрузить другие станции метро: "Полежаевскую", "Сокол" и "Аэропорт". Предположительно, в сутки ей будут пользоваться до 120 тысяч человек, 12 тысяч человек в час пик. При желании с "ЦСКА" можно будет пересесть на станцию Зорге МЦК. Идти до нее примерно 20 минут, но планируют создать с удобный пешеходный проход.
Концепция станции "Петровский парк". Фото: stroi.mos.ru
Станция "Петровский парк" появится возле реконструируемого стадиона "Динамо". У станции будет два выхода на обе стороны Ленинградского проспекта и переход на станцию "Динамо". Цветовой фон станции будет выдержан в бело-зеленых тонах. Стены облицуют мрамором, а пол выложат гранитом. На платформе установят два ряда колонн. Ежедневно станция сможет принять 240 тысяч пассажиров, а в часы пик через нее будут проходить 24 тысячи человек в час.Северо-восточный, второй этап
Второй участок третьего пересадочного контура длиной 12 километров включит станции: "Нижняя Масловка", "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка", "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная". В 2018 году запустят поезда с остановками на станциях: "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная", "Нижегородская", откроют также станцию "Нижняя Масловка". А через год станции "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка". Таким образом к 2019 году второй участок ТПК от "Нижней Масловки" до "Нижегородской" будет запущен полностью.Концепция станции "Шереметьевская". Фото: stroi.mos.ru
В июле этого года строители начали работы на станции метро "Шереметьевская", следующей станции от "Нижней Масловки" по часовой стрелке. Ее возведут на глубине 70 метров. А располагаться она будет между четвертым и пятым проездами Марьиной Рощи. Здесь пассажиры смогут перейти на станцию "Марьина Роща" Дмитровско-Люблинской ветки. Станцию планируют оформить в стиле старинной усадьбы с эстетикой светлого фарфора и выпуклыми колоннами, облицованными гранитом.Станция "Рубцовская" расположится вдоль Семеновской набережной и будет иметь пересадку на Казанское направление Московской железной дороги, а также на станцию метро "Электрозаводская" Арбатско-Покровской ветки. По проекту запланированы два выхода с платформы на Семеновскую набережную и к железнодорожной платформе Электрозаводская. Пассажиропоток здесь может достигать 337 тысяч человек в сутки.
Станция "Лефортово" расположится в сквере у кинотеатра "Спутник" в одноименном районе Москвы. Два выхода поведут к улице Солдатская и улице Наличная. Пользоваться станцией, по всей вероятности, будут 135 тысяч человек в день.
Сейчас на строительных площадках "Рубцовской" и "Лефортова" идет работа по выносу инженерных сетей, устройству ограждения котлованов станционного комплекса и монтажно-щитовой камеры. В ближайшее время метростроевцы проложат тоннель между двумя станциями.
Концепция станции "Стромынка". Фото: stroi.mos.ru
По всему вестибюлю "Стромынки", "колонной станции мелкого заложения", будут идти поддерживающие свод колонны. Выходы из северного вестибюля будут вести в подуличный переход под Сокольническим Валом, к парку "Сокольники" и трамвайному кольцу, а из южного вестибюля — на улицу Стромынку. Кроме того, будущая станция образует пересадочный узел со станцией "Сокольники" Сокольнической линии Московского метрополитена. Строители приступили к работам по устройству ограждающих конструкций станционного котлована станции. В активной фазе строительства находится около 25 километров третьего пересадочного контура ТПК Через год также планируется открыть две станции на западе контура: "Народного ополчения" и "Мневники". Они станут продолжением контура от станции "Хорошёвская" против часовой стрелки. По словам Андрея Бочкарева, сегодня в активной фазе строительства находится около 25 километров третьего пересадочного контура ТПК.
Южное полукольцо
Юго-восточная часть контура займет участок длиной 11,5 километра. Между "Каширской" и "Нижегородской" расположатся еще четыре станции: "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон", "Печатники" и "Текстильщики". Начнется участок рядом со станцией "Каширская" под территорией музея-заповедника "Коломенское". Тоннели пройдут под Коломенской улицей, пересекут Москву-реку и далее протянутся под улицей Гурьянова к действующей станции "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии. Затем, пересекая Курское направление Московской железной дороги, участок второго кольца метро выйдет к станции "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Далее линия проходит вдоль Люблинской и Газгольдерной улиц с выходом на Рязанский проспект к станции "Нижегородская улица". Расчетная нагрузка станций составит от 55 до 360 тысяч человек в сутки.
Станция "Кленовый бульвар" проектируется вдоль Коломенской улицы с учетом возможности организации пересадки из восточного торца на перспективную станцию линии метрополитена ТПК – район Бирюлево – территория ТиНАО. В Печатниках появится вторая станция "Текстильщики" Станция "Нагатинский Затон" расположится в одноименном районе Москвы и также вдоль Коломенской улицы. У нее будет два вестибюля с выходами на обе стороны улицы Коломенская. Станция "Печатники" проектируется севернее пересечения улицы Гурьянова к Шоссейной улице, с двумя вестибюлями и выходами к Шоссейной улице, улице Гурьянова, полиграфическому комплексу "Пушкинская площадь", проектируемой производственной и общественной застройке, остановкам наземного транспорта. Она будет пересадочной со станцией "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии метрополитена.
В Печатниках между Шоссейной улицей и Курским направлением Московской железной дороги, появится станция "Текстильщики", пересадочная со станцией "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Предусмотрены два вестибюля и выходы к остановочному пункту Текстильщики Курского направления Московской железной дороги.
Концепция станции "Нижегородская улица". Фото: stroi.mos.ru Станции "Нижегородская улица" Кожуховской линии и ТПК проектируются в одном станционном комплексе вдоль Рязанского проспекта у пересечения с Малым кольцом Московской железной дороги. У них будет один вестибюль с выходами на обе стороны Рязанского проспекта, к остановочному пункту Московского центрального кольца и к проектируемой станции электричек на Горьковском направлении.
Юго-западная часть кольца
Последний участок большого кольца от станции "Каховская" до "Мневников" включит станции: "Терехово", "Можайская", "Давыдково", "Аминьевское шоссе", "Мичуринский проспект", "Проспект Вернадского", "Улица Новаторов", "Воронцовская". Начать строительство станций планируется в 2019 году. Три станции построит китайская компания Три станции: "Аминьевское шоссе", "Проспект Вернадского", "Мичуринский проспект" – построит китайская компания China Railway Construction Corporation (CRCC). "Китайцев мы пригласили, потому что у нас не хватает ресурсов, к тому же это создаст конкуренцию для наших подрядчиков, они начнут работать более бойко", – сказал ранее Москве 24 Андрей Бочкарев.
Планы на 2017 год
Концепция станции "Окружная". Фото: stroi.mos.ru
До конца года метростроители пообещали сдать три станции на Люблинско-Дмитровской линии: "Окружную", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская", расположенные на участке от "Петровско-Разумовской" до "Селигерской". Точную дату пуска отрезка длиной 6,1 километра для пассажиров глава департамента строительства называть отказался, обозначив лишь ориентировочное время – конец года. Тогда же можно ожидать и открытие семи станций Калининско-Солнцевской ветки: "Мичуринский проспект", "Очаково", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино", "Рассказовка".Розовая ветка
Кожуховская линия московского метро примет первых пассажиров в конце 2018 года. Ее протяженность составит более 17 километров. На линии построят девять станций: "Авиамоторная", "Нижегородская улица", "Стахановская", "Окская улица", "Юго-Восточная", "Косино", "Улица Дмитриевксого", "Люберецкая", "Некрасовка". На карте метро новую радиальную линию обозначат розовым цветом. С запуском новой ветки метро станет комфортнее пассажирам, которые пользуются самой загруженной на сегодняшний день линией — Таганско-Краснопресненской.Схема московского метро в 2020 году. Иллюстрация: stroi.mos.ru
После 2020 года
До конца года подготовят проект планировки Рублево-Архангельской линии метро. Она будет брать начало от станции "Шелепиха" третьего пересадочного контура. Семь станций новой линии "Шелепиха", "Улица Народного ополчения", "Живописная", "Строгино", "Троице-Лыково", "Рублево-Архангельское" и "Ильинская" планируют построить после 2020 года. Линия пройдет от Пресненского района до района Кунцево, а также затронет территории подмосковного Красногорска. Ветку свяжут с Рижским направлением московской железной дороги. Вопрос о строительстве ветки в Мытищи рассмотрят после 2020 года После 2020 года метро может прийти в подмосковные Мытищи. По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, вопрос о строительстве ветки в Мытищи столичные власти рассмотрят после 2020 года. Скорее всего, за пределы Москвы протянут Калужско-Рижскую линию от станции "Медведково".
Планы на 2035 год
Протяженность линии Московского метрополитена до Зеленограда может составить 45 километров. Она пойдет из центра города. Об этом говорится в документах Москомархитектуры.После 2035 года планируется строительство линии метрополитена из центральной части Москвы в Зеленоград. Она пройдет вдоль Ленинградского шоссе, Панфиловского проспекта до станции Крюково Октябрьской железной дороги и далее в район Крюково. Общая протяженность линии должна составить 45 километров, в том числе 10 километров расположится на территории самого Зеленограда. Также здесь построят электродепо для обслуживания новой линии.
Концепция станции "Улица Новаторов". Фото: stori.mos.ru
К 2035 году две линии подземки построят в Новой Москве. Одна линия метро пройдет из центра Москвы до станции "Улица Новаторов" Третьего пересадочного контура (ТПК), оттуда линию протянут до административно-делового центра "Коммунарка" в ТиНАО, и далее она дойдет до Троицка и деревни Красная Пахра.Казанцева Светлана
www.m24.ru
Хочу метро к своему подъезду!
Сегодня пятничное мнение я попробую подать в модной сегодня эмоциональной теме и на популярную тему. В Москве строят метро. Казалось бы, надо радоваться! Наконец-то в пределах МКАДа останется меньше неохваченных районов! Наконец-то взялись сразу за несколько направлений! Но нет. Всё чаще и чаще мы слышим недовольства.
Жители Сокольников против строительства у них пересадки. Им удобно ездить битком в вагонах до Комсомольской и переходить утром и вечером по пустому переходу с радиальной на кольцевую. Жители угла Ломоносовского и Мучиринского проспектов недовольны строительством у них станции метро. У них денег много. Они не метро едут. Жители юга столицы были недовольны строительством метро под Битцевским парком на глубине пары десятков метров. Промзона и гаражи в лесу гораздо экологичнее станции метро.
Давайте посмотрим на самую подробную и пока актуальную перспективную схему метро, наложенную на карту города.
Сперва схема, о которой пойдёт речь. По клику она откроется в очень большом разрешении.
Начнём с севера. С самого простого и относительно спокойного. Север Люблинско-Дмитровской (салатовой) линии вызывал сомнения только у тех, кого линия не затронула. Много-много раз я читал возмущённые слова пары марфинцев, которые настоятельно считали, что метро от Марьиной рощи должно прийти к ним и выйти на Петровско-Разумовскую. Крюк ради маленького микрорайона, который ну совсем не чешется попросить себе устроить подвоз к метро Владыкино, пустив новый автобус. Ну вот совсем. Ладно. Вроде успокоились. В 2014 теоретически откроют второй зал Петровско-Разумовской. Остальное в лучшем случае в конце 2015, если повезёт.
С севером Замоскворецкой ещё проще, но юмор тоже был. Станции планировались ещё полвека назад. Строятся там где и планировались. Беломорская - на Беломорской, Ховрино - в районе Ховрино. Подземные переходы будут, остановки будут. Всё как и планировалось. Но нет, есть недовольные, которым не нравится, что станция Беломорская будет построена на месте детской площадки. А то что детская площадка около дороги, где вечная пробка - это тихо, спокойно и безопасно! :-)
Другой тоже спокойный участок - Саларьево и Рассказовка. Сейчас очень много слов, что не нужно строить метро в Саларьево. Мол, поле же! А что было на Юго-Западной во время открытия? Коров пасли... Или кто-то сомневается в развитии направления?
До Солнцево, Новопеределкино и Рассказовка наконец делают метро. В районы ещё не пришли, но скоро будут. Линию изогнули ближе к жилым районам, продлили на одну станцию. Но это ведь не конец! Жители Новопеределкино будут с транспортом, а метро дальше планируется во Внуково. Не в аэропорт, а в населённый пункт. В общем это такая перспектива, которую мы увидим очень нескоро.
А теперь в целом запад. Каланинско-Солнцевская линия вынужденно делает большой крюк чтобы подцепить чуть-чуть больше людей на станции Ломоносовский проспект. Люди были против этой станции. Но вот в чем незадача. Люди хотели Мосфильмовскую. Это между Минской и Ломоносовским, но стали возмущаться даже из-за перекрытия части дороги и строительства выхода в сквере. Что было бы, если бы нужно перекрыть крупный перекресток в районе? Ещё уже. Но зато люди могут благополучно поблагодарить соседей-"экологов". Вы ведь знаете, что в сквер выход будет только на перекрестке? Ближайший выход к части сквера и к домам просто не будет построен.
С западом третьего пересадочного контура все просто. Строится, почти прямая, всё понятно, логично, в техзоне. Мелкие изменения будут, но не критично.
А вот и северо-восток новой линии. Сокольники, как видим, оставили. Выходов будет мало, станция будет "мадридская". Ничего, людям ведь надо ехать. Комсомольская - ещё тот ад. Изгиб к Электрозаводской тоже оправдан. Там уже перебор с народом. Кто ездил, тот знает. А в Лефортово живут самые умные люди. Было предложение построить станцию под дорогой - проблемой оказалось. Железный конь не проедет! Зато против станции в зелёной зоне никто не будет...
И самый рай - юго-восток. место, которое наконец разгружают. Эффект Выхино уже забыт. Люди возмущаются только потому что теперь это не конечная. Раньше садиться успевали. Зато теперь будет множество станций двух линий и ТПК рядышком уже на Текстильщиках.
И вроде как недовольств строительством нету? НЕ помню даже...
И напоследок от меня самое далёкое будущее: первое мнение по последней версии Коммунаровской линии - первой, создаваемой специально для новой Москвы. Последнее решение, которое могут переиграть в любой момент, это экспрессная линия с длинными перегонами, пересадочная на третий пересадочный контур и с перспективой продления на север и на юг. Пока пунктирчиком, но более-менее реалистично. Что думаете?
А теперь вопрос к москвичам. По статистике вас 35,7% от всех посетителей блога. Вы за метро или против? И какие мысли по всему этому?
dmrog.livejournal.com
Салатовую линию метро на севере Москвы продлят за МКАД в 2021 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Строительство участка салатовой линии метро за МКАД планируется начать через год, заявил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
«Отрезок Люблинско-Дмитровской линии метро за МКАД находится на стадии проектирования. Мы выбираем трассы, после этого будем готовить проект планировки. Через год надеемся выйти на стройку», - рассказал А. Бочкарев в интервью «Вечерней Москве».
Он отметил, что новые станции планируется построить на небольшой глубине.
«Это будут станции неглубокого заложения. Думаю, возведем их за три года - примерно в 2021 году откроем», - пояснил А. Бочкарев.
Ранее сообщалось, что после станции «Селигерская» на Люблинско-Дмитровской линии планируется открыть еще две: «Улица 800-летия Москвы» и «Дмитровское шоссе».
1 | 4
Утвержден дизайн-проект станции метро «Селигерская» 02.08.16Станцию «Селигерская» откроют для пассажиров в марте 2018 года. Ее запустят вместе со станциями «Окружная» и «Верхние Лихоборы».
Станция метро «Селигерская» строится в «парижском» стиле. Ее будут освещать почти 70 фонарей.
1 | 39
Строительство станции метро "Селигерская" Люблинско-Дмитровской линии, С. Собянин 09.11.17После завершения строительства этого участка метро Люблинско-Дмитровскую линию продлят до пос. Северный, где появится станция «Физтех».
«Селигерская»: почувствуй себя в Париже
Как строят «Селигерскую», «Верхние Лихоборы» и «Окружную»
Дизайн новых станций на Люблинско-Дмитровской линии метро
Все о строительстве метро в Москве
stroi.mos.ru