Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Молжаниновская линия метро


Шесть линий метро протянут из столицы в ТиНАО и Подмосковье — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Столичные власти прорабатывают возможность строительства шести радиальных линий метро в Московскую область от Третьего пересадочного контура (ТПК), сообщил руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев.

«Первая линия стартует от станции «Нижегородская» на восток - в Балашиху. Рассматриваются варианты проходки линии через районы Перово или Гольяново. В зависимости от того, какая будет выбрана трассировка, линия придет в южную или северную часть подмосковного города», - рассказал М. Васильев в интервью «Интерфаксу».

По его словам, еще один радиус метро будет построен от будущей станции «Улица Новаторов» в поселок Коммунарка Новой Москвы, а впоследствии протянется до Троицка.

В Новую Москву придет еще одна линия - от станции «Нагатинский Затон» через районы Бирюлево и Бутово в Коммунарку.

На северо-западном направлении новая линия может связать деловой центр «Москва-Сити» и Рублево-Архангельское. Планируемая ветка пройдет от действующей станции «Деловой центр» через станции «Шелепиха» и «Улица Народного ополчения» в районы Хорошево-Мневники, Строгино и далее в Рублево-Архангельское.

Транспортники также прорабатывают возможность строительства двух радиальных линий от станции метро «Марьина Роща» - в Молжаниновский район и в подмосковные Мытищи и Королев.

Молжаниновская линия пройдет через районы Дегунино и Куркино. Это будет один из самых длинных участков, которые предстоит построить, ориентировочно - около 30 км.

Также разрабатывается проект продления Калужско-Рижской линии метро в Челобитьево (Мытищи).

Речь при этом идет о перспективных проектах.

«Подробная градостроительная документация по этим направлениям и соответственно строительство будет после 2025 года. Сейчас в приоритете - завершение работ на Третьем пересадочном контуре», - пояснил М. Васильев.

 

Метро в Балашиху начнут строить после 2025 года

 

Метро в Рублево-Архангельское спроектируют в 2018 году

 

Метро до Мытищ начнут проектировать в 2019-2020 годах

 

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

ЛИНИЯ В МЫТИЩИ И ПОДЗЕМКА ДО ХИМОК

После 2025 года планируется продление Калининско-Солнцевской линии метрополитена до аэропорта Внуково, сообщил портал Стройкомплекса Москвы со ссылкой на руководителя управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максима Васильева. Управляющей компанией по строительству новых линий и станций столичной подземки выступает АО «Мосинжпроект».

«В этот район мы планируем продление «желтой» линии метро после станции «Рассказовка». На дополнительном участке разместятся две станции – «Пыхтино» и «Внуково»», – рассказал Васильев в интервью «Интерфаксу». 

Также Максим Васильев сообщил о возможном строительстве новых линий метро от Третьего пересадочного контура (ТПК) в сторону города Мытищи. «Первоначальные планы по продлению Калужско-Рижской линии после «Медведково» в Челобитьево нереализуемы. Эта линия не вывезет такое количество пассажиров. В связи с этим предполагается строительство новой линии от ТПК», – пояснил он.

Чиновник уточнил, что этот проект реализуем не ранее 2030 года. Новая линия, предположительно, пройдет через Ярославский район, с остановками в районе МГСУ, будущего транспортно-пересадочного узла (ТПУ) около железнодорожной платформы «Северянин» и в Мытищах, а конечная станция будет открыта в Королеве.

Согласно данным Васильева, власти Москвы не исключают возможности строительства и других линий метро – например, в Балашиху через районы Гольяново и Перово. «По нашим оценкам, этот участок также может быть запущен не раньше 2030 года», – подчеркнул он. В отдаленной перспективе метро может появиться в Сколково и Химках, однако пока определенных планов по этому вопросу нет. 

Что касается строительства метро в Химках, то, по словам Васильева, туда может быть протянута проектируемая Молжаниновская линия. «Маршрут пройдет от станции «Шереметьевская» Второго кольца метро через районы Дегунино и Куркино с выходом в Молжаниново. Предварительно длина радиуса составит около 30 км. На проектирование и строительство этой линии может уйти около десяти лет», – заключил он.

 

moscowchanges.ru

Молжаниновский радиус Бирюлевско-Химкинской линии. - Будущее московского метро: ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ

16:09 25.09.2018Молжаниновский радиус Бирюлевско-Химкинской линии. Сегодня расскажем о Молжаниновском радиусе, который в рамках предлагаемого мною проекта хордовых линий является частью Бирюлевско-Химкинской линии (БХЛ).

Первый участок радиуса - "Деловой Центр" - "Шелепиха" - "Проспект маршала Жукова" совпадает с официальными планами, в которых этот участок в будущем является частью радиуса в Рублево-Архангельское. Станция "Проспект маршала Жукова" (лучше назвать ее так, потому что улица Народного Ополчения расположена далеко от нее) строится вдоль улицы Демьяна Бедного, на ее пересечении с проспектом маршала Жукова. Далее линия идет на север вдоль улицы Демьяна Бедного и выходит к станции метро "Октябрьское Поле" (пересадка на ТКЛ). Здесь используется старая, советская техзона БКЛ. Пересадка на "Октябрьском Поле" очень важна, так как у ТКЛ нет удобной пересадки на МЦК, а после того, как от "Хорошевской" поезда пойдут только по БКЛ к Мневникам, БХЛ станет самой удобной для проезда в Сити для пассажиров ТКЛ.

Старая техзона БКЛ шла дальше от станции "Октябрьское Поле" к "Соколу". Но после строительства Алабяно-Балтийского тоннеля и тоннелей над ним строительство тоннелей и станции в этом месте невозможно. Поэтому предлагается такое решение: БХЛ поворачивает на северо-запад к "Панфиловской", станция строится мелким заложением под грузовыми путями железнодорожной станции севернее станции МЦК, с переходом на МЦК и выходом к улице Левитана. Далее БХЛ спускается глубже и поворачивает на север и северо-восток, с пересечением путей Замоскворецкой линии без пересадки, так как пересадка на ЗЛ будет на "Беломорской". Следующая станция - "Красный Балтиец", строится на территории ж/д станции "Подмосковная" к западу от Алабяно-Балтийского тоннеля, с пересадкой на платформу МЦД "Красный Балтиец". Эта пересадка очень важна для того, чтобы пассажиры из Химок, кому надо на восток города, воспользовались бы для этого поездами МЦД. Выход из станции - к улице космонавта Волкова, с другой стороны строится только эвакуационный выход к забору метродепо "Сокол".

После "Красного Балтийца" БХЛ выходит на улицу Клары Цеткин и идет под ней мелким заложением. Станция "Петровская" расположена на пересечении этой улицы с улицей Зои и Александра Космодемьянских. Далее линия идет к станции МЦК "Коптево", станция БХЛ при этом расположится у трамвайного круга. Далее линия идет по техзоне Люберецко-Химкинской хорды, со станциями "Онежская" (на пересечении Онежской и Фестивальной улиц), Беломорская (пересадка на ЗЛ, станция строится параллельно существующей, но чуть ближе к Ленинградскому шоссе.

Далее тоннели БХЛ пересекают Москва-реку и вдоль улицы Свободы выходит за МКАД. Первая станция за МКАД может расположиться в Химках. Предлагаю использовать старую техзону в Химках и лишь далее выйти в Куркино на проспект Мельникова. Впрочем, это не суть важно. Важно, что продления ТКЛ от "Планерной" не нужно и его ну будет, чтобы не нагружать ТКЛ, так как пересадка на ТКЛ будет на "Октябрьском поле", уже после пересадки на МЦК.

В итоге Молжаниновский радиус разгрузит Замоскворецкую линию, став ее дублером. И в самом деле, если посчитать количество станций от "Беломорской" до "Технопарка" (следующей предполагаемой точки пересечения с Замоскворецкой линии), то количество станций на БХЛ и на ЗЛ одинаково, 14. Конечно, БХЛ по километражу длинее, но все же время в пути будет отличаться незначительно.Открыть в полном размере (618x1774; 206.31 килобайт)

read more at metrofuture

metrofuture.livejournal.com

"Беломорская" — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

При проектировании станции «Беломорская» учитывается возможность дальнейшего развития метрополитена в район Молжаниновский и городской округ Химки с организацией между станциями пересадочного узла.

 

Расположение Пересечение Беломорской улицы и улицы Смольная

Количество вестибюлей  2 (подземных)

 

 

 

История названия

Название станции метро дала одноименная улица. При ее проектировании и строительстве в 1964 году в связи с расположением объекта на севере столицы улицу решено было назвать по имени северных географических объектов России - Белого моря и Беломорско-Балтийского канала. Белое море до XVIII века было главным торговым путем России в Европу. В 1931 - 1933 годах от Белого моря до Онежского озера был проложен Беломорско-Балтийский канал.

 

Станция метро «Беломорская» встретит пассажиров… северным сиянием (фотолента)

 

 

Станция "Беломорская" на схеме Московского метрополитена

stroi.mos.ru

Зеленоград | В Москомархитектуре рассказали о планах по строительству метро в Химки и Молжаниново - БезФормата.Ru

На проектирование и строительство Молжаниновской линии метро может уйти около десяти лет.

Об этом в интервью « Интерфакс-Недвижимость » заявил руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев. По его словам, маршрут этой линии пройдет от станции третьего пересадочного контура (второго кольца) метро «Шереметьевская» через районы Дегунино и Куркино. «Это будет один из самых длинных участков, которые предстоит построить. Предварительно протяженность радиуса составит около 30 километров. На проектирование и строительство этой линии может уйти около десяти лет», — сказал Васильев. С прокладкой этой ветки связаны и перспективы появления метро в подмосковных Химках. «Это тоже вопрос очень отдаленной перспективы. Как в случае с Калужско-Рижской, продления Замоскворецкой линии после станции "Ховрино" не будет. В противном случае мы перегрузим ветку. Таким образом, остается один вариант — тянуть в Химки Молжаниновскую линию метро. Но точной трассировки, как я говорил, еще нет», — рассказал представитель Москомархитектуры.

Напомним, именно Молжаниновская ветка, согласно Генплану, может в перспективе дойти до Зеленограда. Новой версией Генплана на территории Зеленограда предусмотрены пять станций метро, фигурирующих в документе под рабочими названиями «Ржавки» (у въезда в город на 37-м километре Ленинградки, рядом с 5-м микрорайоном), «Центральный проспект» (у пересечения Панфиловского проспекта и проспекта Генерала Алексева), «Панфиловский проспект» (у торгового дома «Ольга» в 11-м микрорайоне), «Крюково» (у станции Крюково) и «Улица Каменка» (у стоматологической поликлиники и рынка «Рекорд» в 16-м микрорайоне). Впрочем, предусмотренный Генпланом срок строительства — «не раньше 2035 года».

Третий пересадочный контур, от которого предполагается тянуть на север Молжаниновскую ветку, будет представлять собой второе кольцо метро с небольшим ответвлением к Московскому международному деловому центру «Москва-Сити». Согласно планам столичного стройкомплекса, третий пересадочный контур подземки должен быть завершен в 2019 году. Тогда же собираются открыть и станцию «Шереметьевская», с которой можно будет пересесть на станцию «Марьина Роща» Люблино-Дмитровской (салатовой) линии метро, а в перспективе и на Молжаниновскую ветку.

Первые же станции третьего пересадочного контура должны сдать в эксплуатацию уже в этом году. Речь идет об участке «Петровский парк»–«ЦСКА»–«Хорошево» между Замоскворецкой (зеленой) и Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линиями и ответвлении к «Москва-Сити» со станциями «Шелепиха» и «Деловой центр».

Добавим, что в этом году собираются также открыть станцию метро « Ховрино ».

Перспективная схема московского метро до 2020 года. Изображение стройкомплекса Москвы (нажмите на картинку, чтобы посмотреть в полном размере)

Молжаниновский район. Фрагмент изображения с сервиса Google

zelenograd.bezformata.ru

Собянин открыл три новые станции метро — Молжаниновские вести

Они располагаются на «желтой» ветке

Сегодня в Москве состоялось открытие сразу трех новых станций метро. Все они располагаются на Калининско-Солнцевской линии. На этом важном и торжественном мероприятии также присутствовал мэр Москвы Сергей Собянин.

— Сегодня большой праздник: в Москве запущена новая радиальная ветка протяженностью 10 км, пять станций от «Делового центра» до «Раменок», — заявил Собянин.

Таким образом, с сегодняшнего дня так называемая «желтая» ветка метрополитена Москвы, а именно участок «Деловой центр» — «Раменки», теперь будет функционировать в полном режиме. Поезда будут следовать в обоих направлениях, подметил градоначальник Собянин.

В составе участка были построены 3 новые станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Кроме того, на станции «Парк Победы» был достроен и открыт второй вестибюль, а движение между станциями «Деловой центр» и «Парк Победы» — переведено из челночного в обычный режим.

Станция «Минская» располагается под улицей Минская на участке между Мемориальной мечетью и железнодорожным путепроводом. Станция мелкого заложения с 1 рядом колонн по продольной оси станции и платформой островного типа длиной 163 м и шириной 10 м.

Станция оформлена в стиле хай-тек, в серых и металлических тонах. Стены отделаны металло­керамическими плитами, колонны защищены антивандальными стеклами. В дизайне используются наклонные стены и потолки, создающие эффект асимметрии.

Станция «Ломоносовский проспект» расположена на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. Станция мелкого заложения с 1 рядом колонн по продольной оси станции и платформой островного типа длиной 163 м и шириной 12 м.

В дизайне использованы графические элементы в виде цифр, символизирующие точные науки и отражающие связь станции с расположенным вблизи МГУ им. Ломоносова.

Станция «Раменки» расположена под Мичуринским проспектом у примыкания к нему Винницкой улицы. Станция мелкого заложения, двухпролетная с 1 рядом колонн, платформой островного типа длиной 163 м и шириной 12 м.

Тема оформления станции «Раменки» навеяна историей района: силуэты деревьев на зеленом фоне напоминают о когда-то произраставших в этой местности дубовых рощах.

molzhaninovskievesti.ru

Молжаниновский район описание, карта границ и как добраться

Английское/латинское написание (транслит), почтовая транскрипция - Molzhaninovskij rajon

Молжаниновский район находится в составе Северного административного округа (САО) города Москвы. Расположен на 21,78 км2 территории, насчитывает 29 улиц и самое маленькое население из всех районов Москвы, в 3,5 тыс. человек (1 января 2010 года).

Молжаниновский район образовался 5 июля 1995 года, а внутригородское образование Молжнаниновское 15 октября 2003 года.

Молжаниновский район не имеет станций метрополитена из-за своей отдалённости от МКАДА. Из транспортной системы можно выделить железнодорожные станции Планерная и Новоподрезково.

В 1984 году Молжаниновский район вошёл в состав города Москвы, а в 1995 году была присоединена территория аэропорта «Шереметьево» из-за которой до сих пор не умолкают споры между администрацией городского округа Химки и правительством Московской области.

Из основных трасс Молжаниновского района можно выделить Лениградское шоссе, Шереметьевское шоссе, Международное шоссе и Новосходненское шоссе.

Молжаниновский район был назван в честь деревни Молжаниновка, также на территории района находились деревни Черкизово, Новоподрезково, Верескино, Новодмитровка, Новосёлки, Бурцево и Мелькосарово.

Общая протяжённость границы Молжаниновского района - примерно 26,86 км.

Многофункциональный центр государственных услуг (МФЦ - «Мои документы») Молжаниновский район

Город Москва, Ленинградское шоссе, владения 106-108

Ближайшие станции метро: «Речной Вокзал» Замоскворецкой линии.

Единый справочный телефон: (495) 587-88-88

Часы работы: ежедневно с 8.00 до 20.00 без выходных

Управа Молжаниновского района

141408, город Москва, 4-ая улица Новосёлки, дом 2

Ближайшие станции метро: «Планерная» (Таганско-Краснопресненская линия) и «Речной вокзал» (Замоскворецкая линия)

Телефон: (495) 571-32-58 — справочная служба

Официальный сайт управы Молжаниновского района: http://mol.sao.mos.ru

Е-майл: [email protected]

Муниципалитет внутригородского муниципального образования Молжаниновское

141408, город Москва, 4-я улица Новосёлки, дом 2

Ближайшие станции метро: «Планерная» (Таганско-Краснопресненская линия) и «Речной вокзал» (Замоскворецкая линия)

Телефон: (495) 571-32-58 — справочная служба

Филиал управления департамента жилищной политики и жилищного фонда САО г.Москвы

125080, город Москва, Волоколамское шоссе, дом 7

Ближайшие станции метро: «Сокол» (Замоскворецкая линия)

Телефон: (495) 158-03-27

ГУ "ИС Молжаниновского района" (ЕИРЦ)

141411, город Москва, 4-я улица Новоселки, дом 2

Ближайшие станции метро: «Речной вокзал» (Замоскворецкая линия)

Абонентский отдел: (495) 510-57-58

Паспортный стол: (495) 571-32-58, доб.111

Отдел по работе с юридическими лицами: (495) 510-57-53, (495) 571-32-58, доб.113

Служба "одно окно": (495) 510-57-58

Управление социальной защиты населения Войковского района

125171, город Москва, 2-й Новоподмосковный переулок, дом 5

Ближайшие станции метро: «Войковская» (Замоскворецкая линия)

Телефон: (499) 159-22-91 — справочная служба

Отделение по району Молжаниновский ОУФМС России по городу Москве в САО

141411, город Москва, Синявинская улица, дом 11

Ближайшие станции метро: «Планерная» (Таганско-Краснопресненская линия) и «Речной вокзал» (Замоскворецкая линия)

Телефон: (495) 578-08-30

Объединённый военный комиссариат Головинского района

125057, город Москва, улица Алабяна, дом 5

Ближайшие станции метро: «Сокол» (Замоскворецкая линия)

Телефон: (499) 198-93-39 — дежурный

Отдел внутренних дел по району Молжаниновский

141411, город Москва, Синявинская улица, дом 11

Ближайшие станции метро: «Планерная» (Таганско-Краснопресненская линия) и «Речной вокзал» (Замоскворецкая линия)

Телефон: (495) 601-05-58 — дежурная часть

Головинская межрайонная прокуратура

125167, город Москва, Ленинградский проспект, дом 45, корпус 3

Ближайшие станции метро: «Аэропорт» (Замоскворецкая линия)

Телефон: (499) 157-42-48, (499) 157-61-44 — канцелярия

Головинский районный суд

125130, город Москва, улица Зои и Александра Космодемьянских, дом 31, корпус 2

Ближайшие станции метро: «Войковская» (Замоскворецкая линия)

Телефон: (495) 450-18-34 — приёмная

Другие районы/муниципальные образования Северного административного округа (САО)

street-moscow.ru