Ушедшие из 57-й школы учителя займутся развитием «Новой школы». Новая школа в москве


Лежак вместо парты: как выглядят новые школы Москвы :: Дизайн :: РБК Недвижимость

Театры, коворкинг-центры, студии звукозаписи — что предлагают школьникам архитекторы современных учебных заведений

Фото: «Метриум Групп»

К новому учебному году в Москве открыли девять школ, заявил сегодня, 1 сентября, заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. Современные школы мало напоминают те, что массово строились в России последние десятилетия. Сегодня это многофункциональные площадки с принципиально новой организацией пространства: с обширными рекреационными зонами, спорт-классами, кафе и мастерскими.

В подборку «РБК-Недвижимости» вошли столичные объекты с самым ярким дизайном и нестандартной концепцией.

​Хорошевская прогимназия («Хорошкола»)

  • Адрес: ул. Маршала Тухачевского, 45, корп. 2
  • Ввод в эксплуатацию: 2016 год
  • Площадь здания: 23 тыс. кв. м
  • Вместимость: более 700 человек
  • ​Застройщик: концерн «КРОСТ»

«Новая школа»

  • Адрес: Мосфильмовская ул., 88, корп. 5​
  • Ввод в эксплуатацию: 2017 год
  • Площадь здания: 11,6 тыс. кв. м
  • Вместимость: 592 человека
  • Застройщик: Академия ФСБ РФ

Школа № 2048 в Некрасовке

  • Адрес: пос. Некрасовка, ул. Липчанского, 6а
  • Ввод в эксплуатацию: 2017 год
  • Площадь здания: 28,5 тыс. кв. м
  • Вместимость: 2100 человек

Школа № 2070 в Коммунарке

  • Адрес: Новая Москва, пос. Коммунарка, ул. Липовый Парк, 5а.
  • Ввод в эксплуатацию: 2017 год
  • Площадь здания: 26 тыс. кв. м
  • Вместимость: 1775 человек
  • Застройщик: А101

Школа № 1392 им. Д. В. Рябинкина​ в Ватутинках

  • Адрес: 2-я Нововатутинская ул., 2
  • Ввод в эксплуатацию: 2017 год
  • Площадь здания: 25 тыс. кв. м
  • Вместимость: 1375 человек
  • Застройщик: «Инвесттраст»

realty.rbc.ru

О Школе - Новая школа

Новая школа объединила преподавателей сильнейших школ Москвы и России, чтобы создать пространство, в котором дети станут осознанными, мыслящими людьми, самостоятельно принимающими решения и несущими за них ответственность.

Наша миссия заключается в том, чтобы дать возможность детям из разных социальных слоёв прийти к нам в школу и в процессе непрерывного роста, обучения и воспитания на уроках, на внеакадемических занятиях, в семьях проявить и развить свои познавательные, творческие и человеческие способности и в дальнейшем найти свои наилучшие пути для счастья и полной самореализации в современном и будущем обществе, и тем самым внести свой вклад в его развитие.

Наша цель — научить детей жить самостоятельно, из авторской позиции, принимать осознанные решения и делать самостоятельный выбор.

Мы создаем образовательную среду Новой школы, собранную по законам жанра авторских школ, но дополненную выстроенным системным подходом, где соблюдены принципы отбора, определены закономерность маршрутов развития прежде всего взрослых членов команды, задающих тон учащимся. Школа это:

— собственное, только построенное здание с учетом всех современных норм и требований и оснащенное оборудованием, которое поддерживает развивающий подход в обучении;

— система питания на уровне стандартов ведущих современных ресторанов;

— множество дополнительных секций и мастерских для детей и взрослых, даже не имеющих прямого отношения к школе;

— мастер-классы признанных мировых звезд в образовании;

— персональное IT-сопровождение личного учебного кабинета каждого ребенка;

— индивидуальная учебная траектория по принципу «образование 360».

 

В Новой школе вовлеченность в образовательный процесс позволит детям не просто присутствовать на уроках, а проживать в школе полноценную и насыщенную жизнь. Задача преподавателей — добиваться высоких академических результатов, не лишая учеников детства, фантазии и живого интереса к познанию.

 

О поступлении читайте здесь.

n.school

В Коммунарке открылась самая большая школа Москвы — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Самую большую школу в Москве на 1775 учащихся открыл мэр столицы Сергей Собянин в поселке Коммунарка Новой Москвы.

Школа-новостройка №2070 расположена на ул. Липовый парк, д. 5А.

«За пять лет на присоединенных территориях построено 10 новых школ. При этом произошли качественные изменения в сфере образования. Если четыре года назад только две школы новых округов входили в число лучших московских школ, то сейчас уже шесть школ в топе-300 столицы», - сказал С. Собянин во время посещения школы.

По его словам, школьное здание построено за счет средств инвесторов и будет бесплатно передано городу.

«Это уникальный проект, разработанный с учетом пожеланий педагогов, родителей и будущих учеников. Сегодня это крупнейший учебный комплекс не только Новой Москвы, но и столицы в целом. Желаю, чтобы эта школа вскоре стала одной из самых лучших», - подчеркнул глава города.

Трехэтажное здание разделено на блоки. Начальная школа имеет свои учебные помещения с зонами отдыха, игровыми комнатами для занятий во второй половине дня.

Для учащихся основной и средней школы также обустроили зоны отдыха, общественные пространства, медиатека и предпрофильные учебные лаборатории.

В проекте учли пожелания педагогов, родителей и учеников. Так, в школе появились стены из ударопрочного плексигласа, позволяющие визуально раздвинуть и без того просторные коридоры и наполнить все помещения светом и воздухом.

В здании оборудовано 79 кабинетов: 28 начальной школы, 31 основной и старшей школы, 10 кабинетов иностранного языка, четыре компьютерные лингвистические лаборатории, четыре кабинета информатики и два по труду.

Для предпрофессиональной подготовки учеников предусмотрены столярные и слесарные мастерские, студии для шитья и кулинарии, кабинеты технического творчества, изобразительного искусства, юннатской деятельности.

Кроме того, в здании расположены актовый, киноконцертный и хореографический залы, фото- и киностудии. Для занятий спортом есть бассейн, спортзалы и школьный стадион с полем для игры в футбол и мини-футбол, площадками для волейбола и баскетбола, уличными тренажерами и беговой дорожкой.

Школа полностью приспособлена для маломобильных детей. Установили лифт для инвалидов-колясочников и подъемник для спуска детей в чашу бассейна, гусеничный подъемник для выхода на сцену в актовом зале. Специально оборудованы душевые и санузлы, установлены тревожные кнопки и зоны безопасности.

Прилегающая территория благоустроена, здесь высажены деревья и кустарники.

stroi.mos.ru

Школа-пансион для одарённых и мотивированных детей "Летово" в Москве – школа с проживанием учеников со всей России

Михаил Геннадьевич Мокринский

Директор

Наша задача — дать мотивированным детям высочайший уровень академических знаний, возможности для всестороннего развития, поступления в лучшие университеты России и мира. Не люблю, когда говорят, что нужно соревноваться с соседями по рейтингу и по району. У хороших соседей надо учиться, а соревноваться нужно с собственной мечтой.

Мадлена Львовна Шагинян

Заместитель директора по академическим вопросам

Уникальность образования “Летово” состоит в том, что мы развиваем умения. Возможно, вы забудете, в каком году было татаро-монгольское нашествие, но вы точно научитесь работать с историческими и критическими источниками информации. Это skills for life, которые нужны человеку в 21 веке.

Лариса Анатольевна Корабельщикова

Координатор программы International Baccalaureate

Международный бакалавриат — одна из немногих международных программ, диплом которой принимают в большинстве университетов мира. Образовательная система построена на принципах гуманистической психологии и ориентирована на целостное развитие личности. Я являюсь большим поклонником данного подхода для детей и вижу необходимость в максимальной популяризации программы.

Дмитрий Эммануилович Шноль

Заведующий кафедрой, учитель математики

Занятие математикой — это опыт получения удовольствия от того, что ты преодолел трудность. То, что происходит во время решения математической задачи, — важный экзистенциальный опыт.

Владимир Михайлович Гуровиц

Заведующий кафедрой, учитель информатики

Информационные технологии в школе — это инструмент, который выводит школьников на новый уровень понимания при освоении других предметов. Ключевые достижения современности, связанные с ним — это и компьютерная лингвистика, и биоинформатика, и большие данные в физике элементарных частиц, и использование искусственного интеллекта в медицине.

Алексей Андреевич Белов

Учитель физики

Образование — от слова “образ”, поэтому учителю так важно развиваться самому и не терять способность удивляться новому.

Алина Павловна Корбут

Учитель биологии

Мы учимся выстраивать межпредметные связи. Благодаря им дети смогут понять, что рамки дисциплин на самом деле условны и что природа едина и целостна. То же можно сказать и о человеческой деятельности, которую изучают гуманитарные и социальные науки. Границы дисциплин существуют лишь в нашем сознании. Природа подчиняется общим закономерностям, а каждый "предмет" просто дает какой-то угол зрения, свод/набор типовых, стандартных способов на это смотреть.

Ирина Антониовна Лямшева

Заведующая кафедрой, учитель английского языка

Сочетание двух образовательных моделей, Российской и Международного бакалавриата, открывает прекрасные возможности для развития способностей и талантов, позволяет реализоваться, найти свое место в жизни и стать просто счастливым человеком.

Василий Владимирович Горбачев

Учитель английского языка

Язык — наряду с органами чувств, эмоциями и разумом — есть инструмент познания. Новый язык — новый инструмент. Чем больше инструментов — тем больше знаний.

Арсений Сергеевич Петров

Заведующий кафедрой, учитель истории искусства

Через художественный опыт в ученике формируется ощущение его индивидуальности, уникальности, отдельности, но одновременно происходит познание мира и общества во взаимосвязи с собой. Не ставя перед художественными курсами задачи по выращиванию в ученике художника, фотографа или актёра, программа обучения школы “Летово” стремится воспитать “профессионального зрителя”, которому понятен язык искусства.

letovo.ru

Ушедшие из 57-й школы учителя займутся развитием «Новой школы» — The Village

Благотворительный фонд содействия образованию «Дар» открывает «Новую школу» в районе станции метро «Раменки». Об этом сотрудники учреждения рассказали на своих страницах в социальной сети Facebook.

К команде уже присоединились бывшие педагоги 57-й школы, покинувшие ее на фоне разгоревшегося осенью 2016 года сексуального скандала. Так, созданием кафедры словесности займется Сергей Волков. «Вместе со мной обаялась всем этим и засучила рукава Анна Волкова. Есть и еще коллеги, которые уже собеседовались с руководителями „Новой школы“, но их имена я не называю, так как пока не имею на это полномочий», — добавил он. Также он уточнил, что учредитель школы и одноименный фонд из расследования Навального — это разные организации. 

«Новая школа» будет частной — «с приемлемыми ценами и гибкой системой стипендий». Пока в здании по адресу ул. Мосфильмовская, 88 ведутся подготовительные работы, но уже с 1 сентября здесь откроется начальная школа, а также часть среднего звена — с 5-го по 8-й классы. Помимо современных образовательных технологий и разнообразных программ дополнительного образования, учащимся также обещают «невероятно вкусную кухню, медицинское обеспечение на уровне лучших клиник, продуманную до мелочей систему безопасности» и школьный автобус.

В ближайшее время информация о подаче заявок на обучение в «Новой школе» появится на ее официальном сайте и на странице в Facebook.

 Ситуацию в школе № 57 начали обсуждать осенью 2016 года после того, как журналист Екатерина Кронгауз рассказала, что на протяжении 16 лет учитель истории одной из московских школ имел отношения со своими ученицами. Впоследствии выяснилось, что речь идет об одной из самых престижных школ Москвы — школе № 57 — и о преподавателе истории Борисе Меерсоне, который уже уволился. Некоторые учителя школы решили покинуть учебное заведение после скандала.

www.the-village.ru

В Москве построили школу будущего: chistoprudov

Работая фотографом, я частенько попадаю на скучные и не интересные съемки. Снял, сдал, забыл. За последние три года я отснял наверное больше десяти школ и детских садов. И пусть каждое новое здание было круче и навороченнее предыдущего, то вчерашняя съемка меня дейстивтельно удивила. Примерно месяц назад мэр Собянин открыл новое здание школы №1387 в 11 микрорайоне Куркино. На фоне воспоминаний о моей школе, которую я закончил 16 лет назад (вот блин время летит!), то что я видел вчера — это школа будущего.

1. Вход по карточкам. Насколько я понял, такая система чуть ли не во всех школах Москвы введена. Попасть в здание школы можно только по персональной карте-пропуску, которую оформляют каждому ученику. Родители получают сообщения о том, во сколько ребенок зашел в здание и когда вышел оттуда.

2. Счастливая стена. С точки зрения шрифтовой композиции — выполнено не идеально.

3. В классах огромные окна, но это не главное. Исчезла старая, добрая ламповая меловая доска, мел и "вонючие" тряпки, которыми так удобно было кидаться и сражаться. Как без этого необходимого аксессуара проводить обучение — для меня загадка )

4. На доске пишут маркером, а все остальное проецируется сверху.

5.

6. Современный кабинет химии (я терпеть не мог химию). К каждой парте подведена вода.

7.

8.

9. В кабинете труда стоят современные станки для обработки дерева и металла.

10. Красота! Есть место, где зарядить мобильники )

11. Мы в школе всего пару раз работали за станками. Обычно на уроках труда мы трудились — убирали палую листву, снег, кололи лед, красили ступеньки.

12.

13. Верстаки.

14. Кабинет труда для девчонок.

15. Спортзал с матами на стенах по периметру.

16.

17. Кабинет информатики. Сейчас компьютером никого не удивить, он есть в каждой семье. А вот в мои годы информатика была предметом, которого все с трепетом ждали. 486 компы, выпуклые, мерцающие экраны ЭЛТ-мониторов. Задачки на Бейсике...

18. Класс хореографии.

19. Лекторий в библиотеке. Здесь дети могут резаться в контру выходить в интернет по типу интернет-кафе.

20. Библиотека.

21.

22.

23. Огромный актовый зал или кинотеатр.

24. Климат контроль.

25.

26.

27. Навигация на стенах.

28.

29. Тактильные указатели на полу перед входом в каждый класс.

30.

31. У меня в школе лестничные пролеты были шире )

32. Столовка. По своей карте школьники могут завтракать и обедать в школьной столовой. Она работает по принципу банковской — родители «записывают» на счет деньги, а ученики просто выбирают себе еду и прикладывают карту к терминалу.

33.

34.

35. Здание построено по индивидуальному проекту — с учетом особенностей местного рельефа. У него разные уровни – от трех до четырех этажей, и неправильная форма латинской буквы V, чтобы солнце попадало в каждый класс.

36. Не знаю, как ребятишкам, а мне понравилось. Хотя я буду скучать по тем временам, когда можно было подделать оценки в дневнике, вырвать пару лишних страничек, незаметно прогулять несколько уроков...

Я был бы рад, если бы мои дети учились в такой школе. Старшему как раз в сентябре поступать...

chistoprudov.livejournal.com

ВПУСТИТЬ ЖИЗНЬ

Об этой необходимости изменений в образовательной среде, так или иначе, говорят уже несколько последних лет. Многим людям, занимающимся футуристическими прогнозами, уже очевидно, что мы не сможем быть умнее машин, но, развивая, укрепляя в себе человечность, мы совершенно точно выживем и будем успешны. За такими дисциплинами, как спорт, музыка, рисование и, по сути, любые виды творчества, — будущее. Там, где востребовано креативное мышление, неординарные решения, близость и теплота. Вспоминается герой советского детского фильма робот Электроник, который, научившись плакать и улыбаться, стал человеком, научился чувствовать…Настоящий, качественный человеческий капитал — это тот самый редкий ресурс, который является конкурентным преимуществом сегодня. «Человеческое»… Это именно то, что отличает и будет отличать нас от наступающих машин, искусственного интеллекта и прочих уже не то чтобы фантастических страшилок. Что значит «качественный»? Надо ли искать и взращивать таланты? Или необходимо сосредоточить педагогическое внимание на нескольких очень важных качествах, которые будут основополагающими в недалеком и далеком будущем и дадут шанс всем людям? Понимание себя, умение чувствовать других, работа в команде, критическое оценивание информации, умение делать выводы, ответственность за свои действия, креативность — вот инструменты, которые позволят наиболее успешным образом практически каждому человеку встроиться в социум.

А еще все более актуальной становится психологическая сохранность, ментальное здоровье. Как научиться верить в себя, независимо от количества полученных лайков, как заводить настоящих друзей, как найти свою любовь, как вообще быть счастливым?У наших западных коллег все чаще сейчас звучит термин resilience — «жизнестойкость, жизнеспособность». Мировая статистика по суицидам печальна, число жертв растет год от года. Молодые люди не справляются с жизнью, они предпочитают без боя уйти из нее добровольно…Да, мир меняется. Но суть родительства статична во все времена.Мы, люди, выращивая по факту человеческого детеныша, в сухом остатке, независимо от нашего социального статуса, цвета кожи, места проживания и прочих объективных различий, хотим одного — чтобы он, наш малыш,наше продолжение, не пропал. Чтобы он выжил в этом огромном, постоянно меняющемся мире и желательно преуспел. Лучшее, что все мы можем сделать для своих детей, это научить их обходиться без нас.И поэтому мы ведем их в школу, потому что у нас, у людей, так заведено, мы привыкли с древних времен таким способом учить наше потомство выживать и преуспевать, так мы передаем опыт поколений. Нынешней системе образования более 200 лет. За это время изменилось кардинально очень многое, а учим мы все так же. Сейчас просто необходимо предпринять ряд мер, чтобы заложить успешный фундамент в развитие нового поколения, это еще не поздно, а по сравнению с отношением к данному вопросу 14 лет назад, когда нами была задумана «Новая школа», еще и своевременно.

ФОНД И ФУНДАМЕНТ

Итак, что же вообще такое школа? Обратимся к одному из классических определений: «Школа как один из рассадников знания и полезных навыков является необходимой ступенью в развитии как отдельного человека, так и целого общества. Еще Аристотель указал на взаимодействие между Ш. и обществом: общее благо как цель совместной жизни людей достигается только при условии, если отдельные члены общества достаточно подготовлены для понимания этого блага» (словарь Брокгауза и Эфрона).Что ж, раз без школы никак не обойтись (домашнее образование хоть и стало набирать в последнее время обороты, массово института школы оно пока не заменит), надо стремиться сделать по Марку Твену, чтобы «хождение в школу не мешало нашему образованию». Как этого достичь? А что если просто взять и впустить ЖИЗНЬ в школу, очеловечить ее, сделать живой и настоящей, руководствуясь здравым смыслом?В 2004 году, задумав этот проект, именно так мы и рассуждали с Никитой Мишиным, который еще с юности мечтал сделать школу, где детям будет интересно и радостно учиться.Исследовав рынок образования, составив бизнес-план с одной из ведущих консалтинговых компаний и обозначив для себя ценностный ряд будущего учебного заведения, мы обнаружили, что для достижения поставленных образовательных целей мы не сможем сделать проект коммерческим. Выставленная за обучение цена должна быть широкодоступной, что по факту означает невозможность окупить затраты на содержание основного учебного процесса даже в долгосрочной перспективе. Но мы-то принципиально хотели дать шанс всем, собрать детей из разных семей, чтобы на школьной площадке был представлен полноценный срез нынешнего социума! Только тогда в объективных условиях, приближенных к реальной жизни, можно вырастить достойных граждан своей страны, успешных членов общества, ответственных за свои дела, за будущее своего государства. И в 2005 году нами было принято решение об учреждении благотворительного фонда «ДАР», первоочередной задачей которого было создание, реализация и последующее финансирование проекта школы будущего.Так зародилась базовая концепция нынешней «Новой школы», которая долгие 13 лет готовилась к запуску, дополнялась, обогащалась лучшими российскими и мировыми образовательными практиками.С 2009-го по 2015 год нашим фондом на базе государственного образовательного центра 2101 (бывшая ГОУ СОШ № 261) был реализованпилотный школьный проект, ставший в некотором смысле прообразом«Новой школы». И, наконец, в ноябре 2016 года, отсмотрев за этот долгий путь несколько десятков площадок, мы приобрели недостроенное здание, спроектированное под общеобразовательную школу, которое нами было значительно перепланировано, успешно достроено, отремонтировано и оборудовано к июлю 2017 года. А в сентябре того же года, получив образовательную лицензию, «Новая школа» распахнула свои двери для270 учеников первого набора.

ЛЮДИ И СМЫСЛЫ

В проект мы пригласили множество ярких и интересных людей — педагогов, управленцев, бизнес-партнеров. На должность директора школы из множества претендентов со всей страны мы выбрали наилучшего, которому смогли доверить эту работу, — Кирилла Медведева. К нам пришли коллеги из ведущих московских школ, таких как 57-я, Лицей 2-я школа, лицей при Высшей школе экономики; преподаватели из МГУ и настоящие ученые из Пущинского института белка; люди-легенды, создавшие собственные успешные образовательные бизнесы. Нам было важно собрать вокруг «Новой школы» не просто команду звезд, а звездную команду, готовую делиться опытом и знаниями не только внутри проекта, но и с внешним миром. Это то, что особым образом выделяет, отличает НШ. Открытость и прозрачность процессов и намерений. Уже сейчас школа стала, по сути, доступной городской образовательной средой, где любой ребенок или взрослый может найти себе занятие по душе и по финансовым возможностям. Такой подход для частных школ нетипичен не только в нашей стране, но и за рубежом.Кстати, у нас есть прецеденты возвращения детей с учебы за границей к нам в школу — три семьи из Германии, Канады и Израиля предпочли учиться в «Новой школе», специально вернулись на родину, увидели перспективу для своих детей, которую не видели раньше. Это невероятно!«Новая школа» — это люди и смыслы. Это открытая дружественная среда. Это право на ошибку для детей и взрослых, ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает. Это новые современные образовательные технологии, объединенные с успешными традиционными учебными практиками. У нас кафедральная система с тематическими направлениями, объединенными по смыслу, призванными давать представление о целостной картине мира. В «Новой школе» реализована система тьюторства для каждого ученика. У нас мощная служба психологической поддержки для детей и взрослых. Мы выстроили систему в отношении сотрудников, это каждодневная структурированная и осмысленная забота о педагогах, об их личностном и профессиональном росте, о комфортных условиях работы.

edexpert.ru