Строительство новых железных дорог в России. Новая жд
Строительство новых железных дорог в России
Строительство новых железных дорог в России позволит осуществить продуктивную модернизацию и скорейшее экономическое развитие страны. Для этого в 2000 году была разработана и утверждена Стратегия развития Российских жд, рассчитанная до 2030 года.
Стратегические планы страны по прокладке железных дорог
Половина срока прошло. Что ждет железнодорожную отрасль в оставшиеся годы, как повлияет на осуществление задуманного экономическая ситуация и чего ждать от плана реализации в дальнейшем, думают в Правительстве и в отраслевых подразделениях жд.
Нужно сказать, что до сегодняшнего дня условия продвижения плана Стратегии всегда были сложны. Кризисы, экономические трудности не способствовали быстрому росту общей протяженности жд полотна в России. Если к 1992 году общая длина стальных путей составляла 87 тыс. км, то за следующие 15 лет в результате строительства новых железных дорог общегосударственная сеть увеличилась всего на 9 тыс. км.
Железнодорожные скоростные линии
Но зато Россия занимает второе место в мире (после Китая) по электрофицированнию жд полотен. Экологичные и дешевые электрички позволяют сокращать затраты и перевозить огромное количество если не грузов, то пассажиров. Электрифицированные пути в нашей стране на сегодня составляют 43 тыс. км.
Целевой вариант Стратегии предусматривает к 2030 году:
- проложить 20,7 тыс. км жд;
- обновить 23 тыс. локомотивов;
- поставить 1 млн. грузовых вагонов;
- пустить более 23 тыс. пассажирских вагона;
- увеличить мотор-вагонный подвижной состав на 24, 5 тыс. ед.
Планы колоссальные. Особенно важным является строительство железной дороги на юге, на Дальнем Востоке и в Сибири. Тесные дружественные отношения с Китаем и ослабление партнерства с Европой привели к тому, что сегодня подписан российско-китайский договор о 10 миллиардных инвестициях Поднебесной в строительство скоростной железной дороги между Москвой и Пекином.
Стороны также подписали соглашение, по которому к 2018 году (к ЧМ по футболу) построят 770 километровый участок, соединяющий Москву и Казань. Причем максимальная скорость поездов достигнет 400 км/ч.
К 2030 году общероссийская скоростная линия жд составит 5 тыс. км.
Строительство жд в обход Украины
Учитывая, что железнодорожная ветка между Ростовской и Воронежской областями дважды пересекала российско-украинскую границу, было решено начать строительство жд в обход Украины. Для этого задействовали железнодорожные войска, которые, по словам генерал-лейтенанта О. Косенка, начальника ГУЖВВС РФ опережают график на 20, а на отдельных участках даже на 40 %.
4 батальона механизации из 3-х военных округов (900 военных и больше 350 единиц техники) прокладывают участок протяженностью в 20 км. Такая оперативность позволит сдать полотно раньше запланированного на 2018 г, срока. А это особенно важно в связи с ухудшившимися с Украиной отношением и военными действий на востоке соседней державы.
Железнодорожная ветка Миллерово-Журавка позволит ездить из Ростова в Воронеж только по безопасной российской территории
Железнодорожные ветки севера
Как известно, наши Север и Восток богаты полезными ископаемыми. Для удешевления перевозок добытого, в ноябре 2011 года проложили магистраль от Томмота до Якутска. А другой проект – строительство жд моста через Надым, осуществляет «Мосстрой -12» с помощью немецких инженеров компании DB International. Это позволит быстрее и дешевле реализовывать проекты по обеспечению России минералами и сырьем.
Кстати, Стратегия предусматривает строительство жд путей к местам, где еще только осваиваются новые месторождения полезных ископаемых. Более того, подвижный состав и постройка жд инфраструктуры должны осуществляться лишь на отечественных предприятиях. Это поможет решить проблему занятности населения.
В национальных интересах нашей страны Стратегический план развития жд сети России предусматривает недопущение технологической и научно-технической зависимости от иностранных источников. Для этого проводятся всесторонние фундаментальные и прикладные исследования силами российских специалистов.
transway-ug.ru
Newly Built Railways in Russia and the former USSR
На этой странице приведены сведения о новых либо восстановленных железных дорогах широкой, стандартной и (в исключительных случаях) капской колеи на территории бывшего СССР. Новыми считаются железные дороги, построенные после 1985 года.
Страница создана 16.IV.2003. Смотрите также: Закрытые и разобранные железные дороги Дополнительная информация с благодарностью принимается по электронной почте.Спасибо: Аджиеву А., Болашенко С., Гришину К., Зимину В., Кабанову Д., Лукину Н., "Николаю", Радомскому В., "Соколу350" Дмитрию, Фетисову А., Черюку Е.
© 2003-2013, Дмитрий Зиновьев
Восстановленные железные дороги
- Костомукша - Хярменкюля <РУС/ФИН>
- Курган-Тюбе - Куляб <ТАДЖ>
- Пироговка - Новгород-Северский <УКР>
- Ракитное - Тараща <УКР>
- Ревака - Кэинары <CFM> (19.IX.2005)
- Шештокай - Сувалки <ЛИТ/ПОЛ>
Недавно построенные железные дороги
- Аксу - Дегелен <КАЗ> (18.VI.2001)
- Алдан - Томмот <РУС>
- Алтыновка - Короп <УКР> (1993 г.)
- Алтынсарино - Хромтау <КАЗ> (XI.2003)
- Барзас - Анжерская <РУС> (начало 1990-х гг.)
- Вышестеблиевская - аммиачный терминал на мысе Панагия (Тамань) <РУС>
- Дашховуз - Ашхабад <ТУРК> (II.2006)
- Евлах - Белоканы <АЗ>
- Жем (Эмба) - Жанажол (XII.2006)
- Канальная - Татьянка-Южная <РУС>
- Кагул - Джурджулешти <МОЛ> (25.VII.2008)
- Кизляр - Карлан-Юрт <РУС> (26.VII.1997)
- Кочкома - Ледмозеро <РУС> (04.I.2002)
- Кошково (Черноморская) - Беляры <УКР> (1990-е гг.)
- Махалино - Хунчунь <РУС/КИТ>
- Мигаево - Ротово - Рауховка (недавно ли?) <УКР> (разобрана от Ротова до Рауховки в 1999 г.)
- Новая Чара - Чиней <РУС> (26.IX.2001)
- Новороссийские порты (нефтяной и газовый терминалы) <РУС>
- Новосавицкая - Ливада <МОЛ-ПМР> (30.X.2008)
- Новый Уренгой - Ямбург <РУС>
- Нукус - Турткуль - Газачак <УЗБ>
- Ошмяны - Бобровники (для БелАЭС) <БЧ> (2012)
- Песчанокопская - Красная Гвардия - Передовая <РУС> (уже частично разобрана)
- Подгородная - Никель-Побужский <УКР> (конец 1980-х гг.)
- Талнах - рудники Комсомольский и Скалистый <РУС>
- Теджен - Серахс - Мешхед <ТУРК/ИРАН>
- Туркменабад - Керки <ТУРК>
- Узуново - Рыбное <РУС> (1988 г.?)
- Усть-Луга (порт) <РУС>
- Учкудук - Нукус <УЗБ>
- Чиньяворык - Тиман <РУС>
- Шабур - Тугнуйский угольный разрез <РУС> (после 1986 г.)
- Шимановская - Чагоян <РУС>
- Яндык - Порт Оля <РУС> (28.VII.2004)
Строящиеся железные дороги
- Гузар - Кумкурган <УЗБ>
- Обская - Паюта - Бованенково <РУС> (вялотекущее строительство)
- Томмот - Якутск <РУС>
- Кагул - Джурджулешты <CFM> (2007-08 гг., 50 км)
Строительство законсервировано
- Балыкчи - Кочкор <КЫРГ>
- Карпогоры - Вендинга (часть Белкомура) <РУС>
- Селихин - Ноглики/Ныш <РУС>
- Улак - Эльга <РУС> (построен как минимум 61 км)
- Февральск - Огоджа <РУС>
- Хощевато - Голованевск <УКР>
Проектируемые железные дороги
- Ангрен - Пап <УЗБ>
- Алакуртти - Салла <РУС>
- Алматы - Иссык-Куль <КАЗ/КЫРГ>
- Аркалык - Джезды <КАЗ>
- Астрахань (обход узла) <РУС>
- Ахалкалаки - Карс <ГРУЗ/ТУРЦ>
- Благовещенск - Хэйхэ <РУС/КИТ>
- Ванадзор - Фиолетовая <АРМ>
- Выборг - Житково - Сосново <РУС>
- Карабула - Богучаны <РУС>
- Карсакпай - Жусалы <КАЗ>
- Кенеургенч - Кизил-Кая - Казанджик <ТУРК>
- Керки - Тахтабазар - Серахс <ТУРК>
- Кзыл-Орда - Джезказган <КАЗ>
- Могзон - Сосново-Озёрская <РУС>
- Салехард - Надым <РУС>
- Сыктывкар - Пермь (честь Белкомура) <РУС>
- Шереметьево (московский аэропорт) <РУС>
- Чарская - Защита <КАЗ>
Недавние "прожекты"
В этом разделе приведены проекты типа "а вот было бы здорово, если бы..." Грань между проектами и "прожектами" тонка и трудно определима. То, что сегодня считается "прожектом", завтра может оказаться на рабочем столе проектировщика, а сегодняшний проект может уйти под сукно. Так что не судите строго, если что не так!- Александров Гай - Индерборский <РУС/КАЗ>
- Бованенково - Хорасавэй <РУС>
- Будённовск - Нефтекумск - Артезиан <РУС>
- Владикавказ - Цхинвали <РУС/ГРУЗ>
- Гадяч - Ахтырка <УКР>
- Дубна - Удомля <РУС>
- Дубовцы [Езуполь] - Бучач <УКР>
- Дубовцы [Езуполь] - Подгайцы/Потуторы ? Козова <УКР>
- Ералиево - Бекдаш - Туркменбаши <КАЗ/ТУРК>
- Жашков - Дашуковка <УКР>
- Ильинский - Углегорск <РУС>
- Кантемировка - Чертково <РУС>
- Карпогоры - Мезень <РУС>
- Коргас - Жаркент - Сарыозек <КИТ/КАЗ>
- Кофарнихон - Джиргатал <ТАДЖ>
- Кочкор - Кок-Янгак <КЫРГ>
- Кочкор - Торугарт <КЫРГ>
- Крестцы - Новгород <РУС>
- Крым - Кавказ (ж.д. мост) <УКР/РУС>
- Норильск - Лесосибирск <РУС>
- Паюта - Новый Порт <РУС>
- Подпорожье - Вытегра - Каргополь - Няндома <РУС>
- Сосногорск - Усть-Цильма <РУС>
- Темрюк - Новороссийск <РУС>
- Турбов - Гуменное <УКР>
- Турий Рог - Мишань <РУС/КИТ>
- Усть-Кут - Киренск - Непа <РУС>
- Хаджох - Сочи <РУС>
- Холоневская - Бердичев <УКР>
- Цветково - Капитановка (обход узла им.Шевченко) <УКР>
- Челкар - Бейнеу <КАЗ>
- Яван - Кофарнихон <ТАДЖ>
- Элиста - Улан-Холл <РУС>
www.parovoz.com
Новый поезд РЖД | ФОТО НОВОСТИ
Сейчас идут эксплуатационные испытания совершенно нового для России поезда. Он будет ездить из Москвы в Нижний Новгород. Это очень непривычный для нас испанский подвижной состав «Тальго». Который появится здесь из-за… Украины.
28 фото
Фотографии и текст Александра Попова
В этом году РЖД планирует закупить семь двухсистемных составов Тальго 250 в двадцативагонной комплектации, с системой автоматической смены колеи для организации ускоренного сообщения по маршруту Москва — Берлин, и четыре состава для ускоренного сообщения Москва — Нижний Новгород. Первоначально планировали что поезд будет ходить в Киев, но из-за ситуации там от этого проекта пока отказались.
Но перед закупкой надо посмотреть, как новый тип подвижного состава будет интегрироваться в существующую инфраструктуру. Причем, для нас совершенно новый. С никогда ранее не применявшимся в России технологиями. Теоретические расчеты — это одно, а вот практика — другое.
Я побывал на эксплуатационных испытаниях «Тальго». Полностью собранный и готовый поезд нагружают, имитируя полезную нагрузку. Обвешивают всевозможными датчиками, и гоняют по будущему маршруту.
Давайте посмотрим, что в этих поездах такого особенного.
1. Помимо того, что снаружи он выглядит маленьким, сразу бросается в глаза одноосная тележка. Хотя, если говорить совсем правильно, то оси в ней нет. Колеса в тележке независимы друг от друга.
2. Внутри вагон достаточно широк и просторен. Я не испытывал никаких неудобств в проходах и сидя на сидениях.
3. Правда вот купе, как мне показалось, весьма микроскопического размера. С другой стороны, если оно на одного и на 3 часа — нормально. Но немного клаустрофобией отдает.
4. Бар.
5. И командный центр испытаний — будущий вагон ресторан. Сейчас сюда стекается вся информация с датчиков.
6. Мастер стоит в проходе между вагонами и слушает колеса. Все ли нормально с ними? Да-да, испанцы разработали хитрую систему подвеса вагона. Тележка находится между вагонами. Каждый вагон с одной стороны опирается на нее, а с другой — на соседний вагон.
7. Пассажиры на этом поезде были двух видов. Первый — металлические блины весом по 40 и 50 кг.
8. Второй — бочки с песком. Весом тоже около 50 кг.
9. Машинное отделение. Генератор, аккумуляторы и прочее. Если внезапно отключится сеть, лампочки и кондиционер и тому подобное продолжат работать.
10. «Кабина машиниста» в Тальго. Вернее, рабочее место бортмеханика.
11. Бизнес-класс. Очень удобное кресло!
12. В этой поездке мы доехали только до Владимира. К сожалению, не смогли вовремя выехать из Москвы, и поэтому не вписались в отведенное окно. На платформе новый чудо-поезд вызвал неподдельный интерес не только у пассажиров, но и местных работников железной дороги.
13. Четыре двадцативагонных состава заменят Сапсаны, которые сейчас ездят в Нижний.
14. «Тальго» и наш локомотив. Рядом выглядят более чем странно. И обратите внимание на размер. «Тальго» — нанопоезд. Но это только обманчивое впечатление снаружи.
15. Используя испанские, технологии мы можем развивать на этом участке скорости до 200 км в час. Но, пока только на небольших отрезках. В основном по маршруту следования скорость была 150 км/ч. Но по мере реконструкции пути она будет повышаться.
16. ЭП20, Сапсан и маневровый локомотив.17. Локомотив тоже весь обвешан датчиками.
18. Сочетали несочетаемое.
19.
20. Правда, проход получился узковат.
21. Поезда Тальго, кстати, уже около 10 лет эксплуатируются в Казахстане. А уж там весьма суровые погодные условия, особенно зимой.
22. Хитрая система.
23. Но вот его внешний вид... Как говорится, на вкус и цвет.
24. Современная кабина электровоза ЭП20.
25. Хотя, что уж тут говорить, «Сапсан» смотрится изящнее. Но он слишком дорог, поскольку зачастую ходит на этом маршруте полупустым.
26. А вот «Тальго» придется впору. К слову, сначала никто даже не думал о том, чтобы поменять «Сапсаны» на этот поезд. Решение пришло только после начала конфликта с Украиной. Изначально «Тальго» собирались запустить на маршруте «Москва — Киев».
27. Испытания — это не только покатушки, но и тяжелая, нужная работа. Чтение и изучение документации и всех актов и прочего. Но без этого новый подвижной состав не появится на наших дорогах.
28. Также смотрите «Японское железнодорожное чудо — поезд Синкансен» и «Двухэтажный поезд Москва — Адлер».
loveopium.ru
Москва лишает Киев последних аргументов
Заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков заявил, что военное ведомство завершает строительство железнодорожной дороги в обход Украины.
Эта проблема стала следствием советской экономики
Напомним, что с советских времен часть грузов на юг России шла через Украину по территории Харьковской области, и это стало прямым следствием наличия единой транспортной системы в советском народном хозяйстве. Вследствие этого, после начала украинского кризиса Москвой сразу было принято решение построить обходную железную дорогу.
По словам Булгакова, на сегодня участок, который должен соединить Воронежскую и Ростовскую области России, уже почти полностью готов, и это свидетельствует о том, что железнодорожные войска в очередной продемонстрировали мастерство и профессионализм при выполнении поставленной задачи и сумели выполнить государственное задание в нужный срок.
Экономист Дмитрий Адамидов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что появление этой дороги связано не только с политическим кризисом на Украине, но и с войной в Донбассе, из-за чего ее возведение и отдали на откуп военным, как дело стратегической важности.
«На начало строительства никто не знал, как здесь сложатся события, и что ситуация в Донбассе пойдет по худшему сценарию, но при принятии подобных решений всегда исходят из худших прогнозов, поэтому Россия и решила «на всякий случай» построить такой путь. И на сегодня, надо признать, это решение Москвы себя полностью оправдало», - заключает Адамидов.
Москва не может забывать про качество российско-украинских отношений
Просто на текущий момент отношения России и Украины ухудшились настолько, что никто не может быть уверенным за сохранность наших перевозок через украинскую территорию, не говоря уже о том, что так ходят и пассажирские поезда. И это также необходимо учитывать, особенно в свете той ненависти и истерии, которая сегодня сознательно культивируется Киевом в отношении нашей страны.
«Это была вынужденная мера и очень хорошо, что мы успели здесь сделать все, что нужно. Кроме того, это событие нельзя рассматривать вне контекста со строительством Крымского моста – ведь это главная задача в вопросе транспортной «независимости» России от Украины. Эту проблему, конечно, нельзя гипертрофировать, но ее нужно быстро решать, поэтому подобная информация является для нас очень позитивной новостью», - констатирует Адамидов.
Даже если отношения с Украиной восстановятся, и мы снова начнем использовать украинскую инфраструктуру, подобные транспортные мощности все равно пойдут нам во благо, поскольку позволят увеличить качество и скорость железнодорожных поставок на юг России.
Так-то, восстановление российско-украинских экономических отношений все равно произойдет из-за того, что практически весь промышленный потенциал Украины сконцентрирован на юго-востоке этой страны и очень сильно зависит от кооперации с российской экономикой.
Политика России по Украине имеет двойственный характер
«Это и определяет двойственность российской политики по Украине. С одной стороны, мы не хотим участвовать и вмешиваться в этот гражданский конфликт, с другой – подобная политика невмешательства вредит юго-восточным землям этой страны, где проживает русскоязычное и преимущественно пророссийское население. Эта дилемма на сегодня и является главной проблемой в рамках нашей политики по украинскому вопросу», - резюмирует Адамидов.
При этом, на сегодня экономике юго-востока Украины попросту некуда переориентироваться, и если в Киеве хотят сохранить свой промышленный потенциал, то украинцам все равно придется решать вопросы с Россией даже при условии сохранения нынешней власти в этой стране.
«Поэтому такое сотрудничество между Россией и Украиной обязательно будет, причем оно продолжается и сегодня, просто находится в этаком полулегальном положении. И это мы недавно увидели по сделке с «Мотор-Сич», когда продукция с этого вертолетно-двигательного предприятия путем очень хитрого бартерного обмена, в котором главную роль, пусть и формально, выполняла китайская сторона, была поставлена в Россию», - заключает Адимидов.
Впрочем, как замечает эксперт, нельзя здесь забывать про тот фактор, что экономика Украины чрезвычайно быстро деградирует, и это сказывается на промышленности юго-востока этой страны.
Нет ничего хуже полупотушенного конфликта
Достаточно посмотреть на потребление в этой страной природного газа, которое за три года сократилось практически на 10 млрд кубов, и речь здесь идет не об энергоэффективности или о переходе на другие источники энергии, а просто о сокращении промышленного производства.
В рамках Украины отсутствие дешевой энергии ведет к проблемам всех главных кластеров национальной экономики, а закрытие российского рынка вообще ставит на них крест, поскольку наша страна всегда была для украинцев главным рынком сбыта своих товаров. И с этим Киеву также нечего поделать, что и показывают все текущие попытки Киева договориться с Евросоюзом.
«Поэтому украинцам, в любом случае, придется искать возможности для восстановления связей с Россией, которым на сегодня мешает только неконструктивная позиция руководства Украины, вызванная во многом рядом меркантильных причин», - констатирует Адамидов.
Все это только подчеркивает главную проблему ситуации в Донбассе, которая заключается в том, что для развития международных отношений нет ничего хуже полупотушенного конфликта.
Читайте нас в Яндексе
Автор: Дмитрий Сикорский
rueconomics.ru