Строительство новых железных дорог в России. Новая жд


Строительство новых железных дорог в России

Строительство новых железных дорог в России позволит осуществить продуктивную модернизацию и скорейшее экономическое развитие страны. Для этого в 2000 году была разработана и утверждена Стратегия развития Российских жд, рассчитанная до 2030 года.

Стратегические планы страны по прокладке железных дорог

Половина срока прошло. Что ждет железнодорожную отрасль в оставшиеся годы, как повлияет на осуществление задуманного экономическая ситуация и чего ждать от плана реализации в дальнейшем, думают в Правительстве и в отраслевых подразделениях жд.

Нужно сказать, что до сегодняшнего дня условия продвижения плана Стратегии всегда были сложны. Кризисы, экономические трудности не способствовали быстрому росту общей протяженности жд полотна в России. Если к 1992 году общая длина стальных путей составляла 87 тыс. км, то за следующие 15 лет в результате строительства новых железных дорог общегосударственная сеть увеличилась всего на 9 тыс. км.

Железнодорожные скоростные линии

Но зато Россия занимает второе место в мире (после Китая) по электрофицированнию жд полотен. Экологичные и дешевые электрички позволяют сокращать затраты и перевозить огромное количество если не грузов, то пассажиров. Электрифицированные пути в нашей стране на сегодня составляют 43 тыс. км.

Целевой вариант Стратегии предусматривает к 2030 году:

    • проложить 20,7 тыс. км жд;
    • обновить 23 тыс. локомотивов;
    • поставить 1 млн. грузовых вагонов;
    • пустить более 23 тыс. пассажирских вагона;
    • увеличить мотор-вагонный подвижной состав на 24, 5 тыс. ед.

Планы колоссальные. Особенно важным является строительство железной дороги на юге, на Дальнем Востоке и в Сибири. Тесные дружественные отношения с Китаем и ослабление партнерства с Европой привели к тому, что сегодня подписан российско-китайский договор о 10 миллиардных инвестициях Поднебесной в строительство скоростной железной дороги между Москвой и Пекином.

Стороны также подписали соглашение, по которому к 2018 году (к ЧМ по футболу) построят 770 километровый участок, соединяющий Москву и Казань. Причем максимальная скорость поездов достигнет 400 км/ч.

 К 2030 году общероссийская скоростная линия жд составит 5 тыс. км. 

Строительство жд в обход Украины

Учитывая, что железнодорожная ветка между Ростовской и Воронежской областями дважды пересекала российско-украинскую границу, было решено начать строительство жд в обход Украины. Для этого задействовали железнодорожные войска, которые, по словам генерал-лейтенанта О. Косенка, начальника ГУЖВВС РФ опережают график на 20, а на отдельных участках даже на 40 %.

4 батальона механизации из 3-х военных округов (900 военных и больше 350 единиц техники) прокладывают участок протяженностью в 20 км. Такая оперативность позволит сдать полотно раньше запланированного на 2018 г, срока. А это особенно важно в связи с ухудшившимися с Украиной отношением и военными действий на востоке соседней державы.

 Железнодорожная ветка Миллерово-Журавка позволит ездить из Ростова в Воронеж только по безопасной российской территории

Железнодорожные ветки севера

Как известно, наши Север и Восток богаты полезными ископаемыми. Для удешевления перевозок добытого, в ноябре 2011 года проложили магистраль от Томмота до Якутска. А другой проект – строительство жд моста через Надым, осуществляет «Мосстрой -12» с помощью немецких инженеров компании DB International. Это позволит быстрее и дешевле реализовывать проекты по обеспечению России минералами и сырьем.

Кстати, Стратегия предусматривает строительство жд путей к местам, где еще только осваиваются новые месторождения полезных ископаемых. Более того, подвижный состав и постройка жд инфраструктуры должны осуществляться лишь на отечественных предприятиях. Это поможет решить проблему занятности населения.

В национальных интересах нашей страны Стратегический план развития жд сети России предусматривает недопущение технологической и научно-технической зависимости от иностранных источников. Для этого проводятся всесторонние фундаментальные и прикладные исследования силами российских специалистов.

transway-ug.ru

Newly Built Railways in Russia and the former USSR

На этой странице приведены сведения о новых либо восстановленных железных дорогах широкой, стандартной и (в исключительных случаях) капской колеи на территории бывшего СССР. Новыми считаются железные дороги, построенные после 1985 года.

Страница создана 16.IV.2003. Смотрите также: Закрытые и разобранные железные дороги Дополнительная информация с благодарностью принимается по электронной почте.Спасибо: Аджиеву А., Болашенко С., Гришину К., Зимину В., Кабанову Д., Лукину Н., "Николаю", Радомскому В., "Соколу350" Дмитрию, Фетисову А., Черюку Е.

&copy 2003-2013, Дмитрий Зиновьев

Восстановленные железные дороги

  • Костомукша - Хярменкюля <РУС/ФИН>
  • Курган-Тюбе - Куляб <ТАДЖ>
  • Пироговка - Новгород-Северский <УКР>
  • Ракитное - Тараща <УКР>
  • Ревака - Кэинары <CFM> (19.IX.2005)
  • Шештокай - Сувалки <ЛИТ/ПОЛ>

Недавно построенные железные дороги

  • Аксу - Дегелен <КАЗ> (18.VI.2001)
  • Алдан - Томмот <РУС>
  • Алтыновка - Короп <УКР> (1993 г.)
  • Алтынсарино - Хромтау <КАЗ> (XI.2003)
  • Барзас - Анжерская <РУС> (начало 1990-х гг.)
  • Вышестеблиевская - аммиачный терминал на мысе Панагия (Тамань) <РУС>
  • Дашховуз - Ашхабад <ТУРК> (II.2006)
  • Евлах - Белоканы <АЗ>
  • Жем (Эмба) - Жанажол (XII.2006)
  • Канальная - Татьянка-Южная <РУС>
  • Кагул - Джурджулешти <МОЛ> (25.VII.2008)
  • Кизляр - Карлан-Юрт <РУС> (26.VII.1997)
  • Кочкома - Ледмозеро <РУС> (04.I.2002)
  • Кошково (Черноморская) - Беляры <УКР> (1990-е гг.)
  • Махалино - Хунчунь <РУС/КИТ>
  • Мигаево - Ротово - Рауховка (недавно ли?) <УКР> (разобрана от Ротова до Рауховки в 1999 г.)
  • Новая Чара - Чиней <РУС> (26.IX.2001)
  • Новороссийские порты (нефтяной и газовый терминалы) <РУС>
  • Новосавицкая - Ливада <МОЛ-ПМР> (30.X.2008)
  • Новый Уренгой - Ямбург <РУС>
  • Нукус - Турткуль - Газачак <УЗБ>
  • Ошмяны - Бобровники (для БелАЭС) <БЧ> (2012)
  • Песчанокопская - Красная Гвардия - Передовая <РУС> (уже частично разобрана)
  • Подгородная - Никель-Побужский <УКР> (конец 1980-х гг.)
  • Талнах - рудники Комсомольский и Скалистый <РУС>
  • Теджен - Серахс - Мешхед <ТУРК/ИРАН>
  • Туркменабад - Керки <ТУРК>
  • Узуново - Рыбное <РУС> (1988 г.?)
  • Усть-Луга (порт) <РУС>
  • Учкудук - Нукус <УЗБ>
  • Чиньяворык - Тиман <РУС>
  • Шабур - Тугнуйский угольный разрез <РУС> (после 1986 г.)
  • Шимановская - Чагоян <РУС>
  • Яндык - Порт Оля <РУС> (28.VII.2004)

Строящиеся железные дороги

  • Гузар - Кумкурган <УЗБ>
  • Обская - Паюта - Бованенково <РУС> (вялотекущее строительство)
  • Томмот - Якутск <РУС>
  • Кагул - Джурджулешты <CFM> (2007-08 гг., 50 км)

Строительство законсервировано

  • Балыкчи - Кочкор <КЫРГ>
  • Карпогоры - Вендинга (часть Белкомура) <РУС>
  • Селихин - Ноглики/Ныш <РУС>
  • Улак - Эльга <РУС> (построен как минимум 61 км)
  • Февральск - Огоджа <РУС>
  • Хощевато - Голованевск <УКР>

Проектируемые железные дороги

  • Ангрен - Пап <УЗБ>
  • Алакуртти - Салла <РУС>
  • Алматы - Иссык-Куль <КАЗ/КЫРГ>
  • Аркалык - Джезды <КАЗ>
  • Астрахань (обход узла) <РУС>
  • Ахалкалаки - Карс <ГРУЗ/ТУРЦ>
  • Благовещенск - Хэйхэ <РУС/КИТ>
  • Ванадзор - Фиолетовая <АРМ>
  • Выборг - Житково - Сосново <РУС>
  • Карабула - Богучаны <РУС>
  • Карсакпай - Жусалы <КАЗ>
  • Кенеургенч - Кизил-Кая - Казанджик <ТУРК>
  • Керки - Тахтабазар - Серахс <ТУРК>
  • Кзыл-Орда - Джезказган <КАЗ>
  • Могзон - Сосново-Озёрская <РУС>
  • Салехард - Надым <РУС>
  • Сыктывкар - Пермь (честь Белкомура) <РУС>
  • Шереметьево (московский аэропорт) <РУС>
  • Чарская - Защита <КАЗ>

Недавние "прожекты"

В этом разделе приведены проекты типа "а вот было бы здорово, если бы..." Грань между проектами и "прожектами" тонка и трудно определима. То, что сегодня считается "прожектом", завтра может оказаться на рабочем столе проектировщика, а сегодняшний проект может уйти под сукно. Так что не судите строго, если что не так!
  • Александров Гай - Индерборский <РУС/КАЗ>
  • Бованенково - Хорасавэй <РУС>
  • Будённовск - Нефтекумск - Артезиан <РУС>
  • Владикавказ - Цхинвали <РУС/ГРУЗ>
  • Гадяч - Ахтырка <УКР>
  • Дубна - Удомля <РУС>
  • Дубовцы [Езуполь] - Бучач <УКР>
  • Дубовцы [Езуполь] - Подгайцы/Потуторы ? Козова <УКР>
  • Ералиево - Бекдаш - Туркменбаши <КАЗ/ТУРК>
  • Жашков - Дашуковка <УКР>
  • Ильинский - Углегорск <РУС>
  • Кантемировка - Чертково <РУС>
  • Карпогоры - Мезень <РУС>
  • Коргас - Жаркент - Сарыозек <КИТ/КАЗ>
  • Кофарнихон - Джиргатал <ТАДЖ>
  • Кочкор - Кок-Янгак <КЫРГ>
  • Кочкор - Торугарт <КЫРГ>
  • Крестцы - Новгород <РУС>
  • Крым - Кавказ (ж.д. мост) <УКР/РУС>
  • Норильск - Лесосибирск <РУС>
  • Паюта - Новый Порт <РУС>
  • Подпорожье - Вытегра - Каргополь - Няндома <РУС>
  • Сосногорск - Усть-Цильма <РУС>
  • Темрюк - Новороссийск <РУС>
  • Турбов - Гуменное <УКР>
  • Турий Рог - Мишань <РУС/КИТ>
  • Усть-Кут - Киренск - Непа <РУС>
  • Хаджох - Сочи <РУС>
  • Холоневская - Бердичев <УКР>
  • Цветково - Капитановка (обход узла им.Шевченко) <УКР>
  • Челкар - Бейнеу <КАЗ>
  • Яван - Кофарнихон <ТАДЖ>
  • Элиста - Улан-Холл <РУС>

www.parovoz.com

Новый поезд РЖД | ФОТО НОВОСТИ

Сейчас идут эксплуатационные испытания совершенно нового для России поезда. Он будет ездить из Москвы в Нижний Новгород. Это очень непривычный для нас испанский подвижной состав «Тальго». Который появится здесь из-за… Украины.

28 фото

Новый поезд РЖД

Фотографии и текст Александра Попова

В этом году РЖД планирует закупить семь двухсистемных составов Тальго 250 в двадцативагонной комплектации, с системой автоматической смены колеи для организации ускоренного сообщения по маршруту Москва — Берлин, и четыре состава для ускоренного сообщения Москва — Нижний Новгород. Первоначально планировали что поезд будет ходить в Киев, но из-за ситуации там от этого проекта пока отказались.

Но перед закупкой надо посмотреть, как новый тип подвижного состава будет интегрироваться в существующую инфраструктуру. Причем, для нас совершенно новый. С никогда ранее не применявшимся в России технологиями. Теоретические расчеты — это одно, а вот практика — другое.

Я побывал на эксплуатационных испытаниях «Тальго». Полностью собранный и готовый поезд нагружают, имитируя полезную нагрузку. Обвешивают всевозможными датчиками, и гоняют по будущему маршруту.

Давайте посмотрим, что в этих поездах такого особенного.

1. Помимо того, что снаружи он выглядит маленьким, сразу бросается в глаза одноосная тележка. Хотя, если говорить совсем правильно, то оси в ней нет. Колеса в тележке независимы друг от друга.

Новый поезд РЖД2. Внутри вагон достаточно широк и просторен. Я не испытывал никаких неудобств в проходах и сидя на сидениях.

Новый поезд РЖД

3. Правда вот купе, как мне показалось, весьма микроскопического размера. С другой стороны, если оно на одного и на 3 часа — нормально. Но немного клаустрофобией отдает.

Новый поезд РЖД

4. Бар.

Бар

5. И командный центр испытаний — будущий вагон ресторан. Сейчас сюда стекается вся информация с датчиков.

05

6. Мастер стоит в проходе между вагонами и слушает колеса. Все ли нормально с ними? Да-да, испанцы разработали хитрую систему подвеса вагона. Тележка находится между вагонами. Каждый вагон с одной стороны опирается на нее, а с другой — на соседний вагон.

06

7. Пассажиры на этом поезде были двух видов. Первый — металлические блины весом по 40 и 50 кг.

07

8. Второй — бочки с песком. Весом тоже около 50 кг.

08

9. Машинное отделение. Генератор, аккумуляторы и прочее. Если внезапно отключится сеть, лампочки и кондиционер и тому подобное продолжат работать.

09

10. «Кабина машиниста» в Тальго. Вернее, рабочее место бортмеханика.

11

11. Бизнес-класс. Очень удобное кресло!

12

12. В этой поездке мы доехали только до Владимира. К сожалению, не смогли вовремя выехать из Москвы, и поэтому не вписались в отведенное окно. На платформе новый чудо-поезд вызвал неподдельный интерес не только у пассажиров, но и местных работников железной дороги.

13

13. Четыре двадцативагонных состава заменят Сапсаны, которые сейчас ездят в Нижний.

14

14. «Тальго» и наш локомотив. Рядом выглядят более чем странно. И обратите внимание на размер. «Тальго» — нанопоезд. Но это только обманчивое впечатление снаружи.

15

15. Используя испанские, технологии мы можем развивать на этом участке скорости до 200 км в час. Но, пока только на небольших отрезках. В основном по маршруту следования скорость была 150 км/ч. Но по мере реконструкции пути она будет повышаться.

16

16. ЭП20, Сапсан и маневровый локомотив.

17

17. Локомотив тоже весь обвешан датчиками.

18

18. Сочетали несочетаемое.

19

19.

20

20. Правда, проход получился узковат.

21

21. Поезда Тальго, кстати, уже около 10 лет эксплуатируются в Казахстане. А уж там весьма суровые погодные условия, особенно зимой.

22

22. Хитрая система.

23

23. Но вот его внешний вид... Как говорится, на вкус и цвет.

24

24. Современная кабина электровоза ЭП20.

25

25. Хотя, что уж тут говорить, «Сапсан» смотрится изящнее. Но он слишком дорог, поскольку зачастую ходит на этом маршруте полупустым.

26

26. А вот «Тальго» придется впору. К слову, сначала никто даже не думал о том, чтобы поменять «Сапсаны» на этот поезд. Решение пришло только после начала конфликта с Украиной. Изначально «Тальго» собирались запустить на маршруте «Москва — Киев».

27

27. Испытания — это не только покатушки, но и тяжелая, нужная работа. Чтение и изучение документации и всех актов и прочего. Но без этого новый подвижной состав не появится на наших дорогах.

28

28. Также смотрите «Японское железнодорожное чудо — поезд Синкансен» и «Двухэтажный поезд Москва — Адлер».

10

loveopium.ru

Москва лишает Киев последних аргументов

Заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков заявил, что военное ведомство завершает строительство железнодорожной дороги в обход Украины.

Эта проблема стала следствием советской экономики

Напомним, что с советских времен часть грузов на юг России шла через Украину по территории Харьковской области, и это стало прямым следствием наличия единой транспортной системы в советском народном хозяйстве. Вследствие этого, после начала украинского кризиса Москвой сразу было принято решение построить обходную железную дорогу.

По словам Булгакова, на сегодня участок, который должен соединить Воронежскую и Ростовскую области России, уже почти полностью готов, и это свидетельствует о том, что железнодорожные войска в очередной продемонстрировали мастерство и профессионализм при выполнении поставленной задачи и сумели выполнить государственное задание в нужный срок.

Экономист Дмитрий Адамидов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что появление этой дороги связано не только с политическим кризисом на Украине, но и с войной в Донбассе, из-за чего ее возведение и отдали на откуп военным, как дело стратегической важности.

«На начало строительства никто не знал, как здесь сложатся события, и что ситуация в Донбассе пойдет по худшему сценарию, но при принятии подобных решений всегда исходят из худших прогнозов, поэтому Россия и решила «на всякий случай» построить такой путь. И на сегодня, надо признать, это решение Москвы себя полностью оправдало», - заключает Адамидов.

Москва не может забывать про качество российско-украинских отношений

Просто на текущий момент отношения России и Украины ухудшились настолько, что никто не может быть уверенным за сохранность наших перевозок через украинскую территорию, не говоря уже о том, что так ходят и пассажирские поезда. И это также необходимо учитывать, особенно в свете той ненависти и истерии, которая сегодня сознательно культивируется Киевом в отношении нашей страны.

«Это была вынужденная мера и очень хорошо, что мы успели здесь сделать все, что нужно. Кроме того, это событие нельзя рассматривать вне контекста со строительством Крымского моста – ведь это главная задача в вопросе транспортной «независимости» России от Украины. Эту проблему, конечно, нельзя гипертрофировать, но ее нужно быстро решать, поэтому подобная информация является для нас очень позитивной новостью», - констатирует Адамидов.

Даже если отношения с Украиной восстановятся, и мы снова начнем использовать украинскую инфраструктуру, подобные транспортные мощности все равно пойдут нам во благо, поскольку позволят увеличить качество и скорость железнодорожных поставок на юг России.

Так-то, восстановление российско-украинских экономических отношений все равно произойдет из-за того, что практически весь промышленный потенциал Украины сконцентрирован на юго-востоке этой страны и очень сильно зависит от кооперации с российской экономикой.

Политика России по Украине имеет двойственный характер

«Это и определяет двойственность российской политики по Украине. С одной стороны, мы не хотим участвовать и вмешиваться в этот гражданский конфликт, с другой – подобная политика невмешательства вредит юго-восточным землям этой страны, где проживает русскоязычное и преимущественно пророссийское население. Эта дилемма на сегодня и является главной проблемой в рамках нашей политики по украинскому вопросу», - резюмирует Адамидов.

При этом, на сегодня экономике юго-востока Украины попросту некуда переориентироваться, и если в Киеве хотят сохранить свой промышленный потенциал, то украинцам все равно придется решать вопросы с Россией даже при условии сохранения нынешней власти в этой стране.

«Поэтому такое сотрудничество между Россией и Украиной обязательно будет, причем оно продолжается и сегодня, просто находится в этаком полулегальном положении. И это мы недавно увидели по сделке с «Мотор-Сич», когда продукция с этого вертолетно-двигательного предприятия путем очень хитрого бартерного обмена, в котором главную роль, пусть и формально, выполняла китайская сторона, была поставлена в Россию», - заключает Адимидов.

Впрочем, как замечает эксперт, нельзя здесь забывать про тот фактор, что экономика Украины чрезвычайно быстро деградирует, и это сказывается на промышленности юго-востока этой страны.

Нет ничего хуже полупотушенного конфликта

Достаточно посмотреть на потребление в этой страной природного газа, которое за три года сократилось практически на 10 млрд кубов, и речь здесь идет не об энергоэффективности или о переходе на другие источники энергии, а просто о сокращении промышленного производства.

В рамках Украины отсутствие дешевой энергии ведет к проблемам всех главных кластеров национальной экономики, а закрытие российского рынка вообще ставит на них крест, поскольку наша страна всегда была для украинцев главным рынком сбыта своих товаров. И с этим Киеву также нечего поделать, что и показывают все текущие попытки Киева договориться с Евросоюзом.

«Поэтому украинцам, в любом случае, придется искать возможности для восстановления связей с Россией, которым на сегодня мешает только неконструктивная позиция руководства Украины, вызванная во многом рядом меркантильных причин», - констатирует Адамидов.

Все это только подчеркивает главную проблему ситуации в Донбассе, которая заключается в том, что для развития международных отношений нет ничего хуже полупотушенного конфликта.

Читайте нас в Яндексе

Автор: Дмитрий Сикорский

rueconomics.ru