Московское центральное кольцо: на шаг ближе. Переход с нагатинской на мцк


Платформы пригородных электричек станут ближе к станциям МЦК — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

В семи районах столицы до скоростной дороги можно будет дойти быстрее.

Московское центральное кольцо (МЦК) уже больше года катает пассажиров. Но до некоторых станций скоростной дороги все еще трудно добираться. Особенно тем, кто хочет пересесть на «Ласточку» из метро, наземки или пригородной электрички.

На двух ветках железной дороги уже открылись удобные пешеходные переходы к кольцу. На Смоленском направлении - от платформы Тестовская до станций МЦК «Деловой центр» и «Шелепиха». А на Казанском направлении вместо неудобного одноуровневого перехода через железнодорожные пути построили подземный. Теперь без риска для жизни можно перейти железку от платформы Фрезер до станции МЦК «Андроновка» и обратно.

- Мы продолжаем интеграцию станций МЦК и метро с радиальными направлениями железной дороги, - сказал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. - К 2018 году сократим расстояние пересадок между четырьмя железнодорожными платформами и МЦК. Одновременно откроем три новые пересадки с пригородных электричек на «Ласточки». Для этого построим новые платформы и терминалы.

Кроме того, после реконструкции на Киевском направлении железной дороги в Новой Москве электрички начнут ездить в час пик с интервалом до трех минут (сейчас - 6 - 10 минут). На этой ветке построят три новые станции. А на Курском направлении откроют еще одну новую станцию - Новохохловская. До конца 2018 года ее соединят с МЦК удобным переходом.

В столичном Стройкомплексе рассказали, в каких еще местах уже через год МЦК станет ближе к обычным электричкам и метро.

Ярославское направление

Платформу для пригородных электричек Северянин перенесут на 350 метров к станции МЦК «Ростокино». При этом здесь уже строят подземный переход со стороны МЦК и новый пассажирский терминал со стороны области.

Что получится: при пересадке пассажирам вместо 620 метров придется пройти всего 20 метров. Причем переход сделают по принципу «сухие ноги», то есть пешеходам даже не нужно будет выходить на улицу. Кроме того, немного меньше станет толчеи на Ярославском вокзале и станции метро «Комсомольская». Ведь сейчас некоторым приходится доезжать именно сюда, чтобы быстрее попасть в подземку и на МЦК.

Савеловское направление

Через пути МЦК в районе Станционной улицы построят железнодорожную эстакаду с платформой для пригородных электричек Окружная. Под эстакадой откроют турникетно-кассовый терминал. В будущем здесь появится единый пассажирский терминал с лифтами и эскалаторами. Он свяжет остановки МЦК и Савеловского направления МЖД, а также строящуюся станцию «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Что получится: расстояние между МЦК и железнодорожной платформой Окружная сократится с 260 до 50 метров. Для пересадки не придется выходить на улицу. Пассажиры пройдут по крытому переходу. При этом разгрузятся станции метро «Тимирязевская» и «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Павелецкое направление

Рядом со станцией МЦК «Верхние Котлы» на Павелецком направлении МЖД построят новую платформу для пригородных электричек Варшавская. Здесь также появится и турникетно-кассовый терминал. В этом районе возведут три железнодорожных путепровода и реконструируют путепровод над МЦК.

Что получится: удобная пересадка с Варшавской на станцию МЦК «Верхние Котлы» по принципу «сухие ноги». Меньше станет толчеи на станции метро «Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии и Павелецком вокзале.

Рижское направление

Около станции МЦК «Стрешнево» построят новую железнодорожную платформу с двумя терминалами. По одному из них можно будет пройти из обычной электрички на «Ласточку» по крытому переходу.

Что получится: для пересадки между железкой и МЦК пассажирам нужно будет пройти вместо нынешних 320 метров всего 50 метров. При этом разгрузятся станции метро «Тушинская» и «Дмитровская».

Курское направление

Около станции МЦК «Новохохловская» построят одноименную платформу для пригородных электричек с пассажирским терминалом.

Что получится: по крытому переходу можно будет перейти с Курского направления МЖД на МЦК.

Горьковское направление

Железнодорожную платформу Карачарово перенесут ближе к станции МЦК «Нижегородская». Вдобавок между ними построят подземный переход.

Что получится: новая платформа для пригородных электричек попадет в единый транспортно-пересадочный узел. В нем соединятся две строящиеся станции метро «Нижегородская улица» (Третьего пересадочного контура и Кожуховской линии), станция МЦК «Нижегородская» и остановки наземки.

Октябрьское направление

Между станцией МЦК «Лихоборы» и платформой ­НАТИ Октябрьской железной дороги построят надземный переход по принципу «сухие ноги».

Что получится: пассажиры в среднем на 10 минут быстрее смогут добираться до нужных станций. Вдобавок проход пассажиров над будущими участками улично-дорожной сети Северо-Восточной хорды станет безопасным.

Светлана Волкова

stroi.mos.ru

Московское центральное кольцо: на шаг ближе

До 2018 года МЦК свяжут со всеми направлениями радиальной железной дороги

20.12.2016 в 17:57, просмотров: 4123

Запуск Московского центрального кольца — знаковое событие для города. Стоит только проехаться на новой «Ласточке», посмотреть на пассажиров и заполненные вагоны, как становится понятно: эта дорога была нужна Москве. 10 декабря МЦК исполнилось три месяца. Достижения для столь юного возраста у него вполне серьезные: кольцом уже воспользовались около 21 миллиона человек, а в будние дни пассажиропоток превышает 300 тысяч.

МЦК только начинает развиваться. Фото: пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы

Что МЦК дало пассажирам? Прежде всего — время, которого все время не хватает в мегаполисе. На некоторых участках, особенно тех, что удалены от центра, время поездок сократилось в разы. От «Ботанического сада» до «Бульвара Рокоссовского» — за 8 минут вместо 24, от «Лужников» до «Кутузовской» — три вместо двадцати одной. От одного отдаленного района добраться до другого теперь просто и легко. МЦК разгрузило железнодорожные вокзалы: теперь, к примеру, необязательно ехать на Казанский вокзал или вечно перегруженную станцию метро «Выхино», чтобы сесть на электричку до Раменского или Люберец. Отправиться в дорогу можно со станции «Фрезер» Московского центрального кольца. Так же и с другими направлениями. Станции МЦК позволяют быстро и удобно добраться до труднодоступных ранее районов города.

— Работу железнодорожников и строителей над этим проектом я считаю настоящим трудовым подвигом, — заявил глава стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин. — Ведь вокруг был не пустырь, а плотно застроенный город с кольцом плотно движущегося транспорта. И через все это надо было доставлять и вывозить сотни тонн грузов! Но что меня радует больше всего? Когда МЦК запускали, мы рассчитывали, что по перевозкам дорога выйдет на 240 тысяч пассажиров в день в течение года. Но уже через два месяца работы МЦК перевозило в день более 300 тысяч человек, сейчас — еще больше.

На первом этапе работы кольца для пассажиров открыли 31 станцию (последнюю из них, «Панфиловскую», запустили 8 ноября). С 14 из них можно совершить пересадку на станции московского метро и с 6 — на платформы радиальных направлений железной дороги. Новенькие «Ласточки» летают по МЦК с интервалами шесть минут в час пик и 12 минут в остальное время. И всегда они, быстрые и удобные, наполнены пассажирами.

На втором этапе станции МЦК окончательно интегрируются с метро и платформами радиальных ж/д веток. Чтобы перебегать с одного транспорта на другой было удобно в любую погоду, построят новые связки, а в некоторых случаях перенесут платформы. Это повлияет не только на скорость и удобство пассажиров, но и на всю работу общественного транспорта в Москве.

Но обо всем по порядку. До 2018 года Московское центральное кольцо свяжут со всеми девятью направлениями железной дороги: Октябрьским, Смоленским, Ярославским, Курским, Павелецким, Рижским и Горьковским.

Пассажирам Смоленского направления повезло чуть больше: для них уже налажена пешеходная связь между станцией Тестовская и остановками «Деловой центр» и «Шелепиха» МЦК. На всем пути следования установлены специальные табло с навигацией, ориентируясь по которым просто нельзя заблудиться.

Чтобы и другим пассажирам было удобнее совершать пересадки, на некоторых направлениях построят дополнительные платформы. Так, в 2017 году на Курском направлении, ведущем на юг Московской области, появится новая остановка — «Новохохловская». А значит, для пересадки на МЦК или метро не надо будет ехать до самого Курского вокзала, а можно выйти на новой станции и по пешеходному тоннелю перейти на платформу «Новохохловская» Московского кольца.

На Горьковском направлении железной дороги в 2018 году построят зонную станцию Карачарово. Она будет включать в себя три пассажирские платформы и тоннель для перехода на станцию «Нижегородская» МЦК.

В других случаях строить новые станции не будут, зато перенесут уже существующие. На 210 метров сдвинут платформу Окружная Савеловского направления. Для удобства перехода на МЦК там уже построен тоннель. Такое сближение двух остановок снизит нагрузку на станции метро «Тимирязевская» и «Савеловская».

Переедет и платформа Ростокино Ярославского направления, причем сразу на 600 метров. Платформу не просто перенесут, появится так называемый теплый контур: пассажирам даже не нужно будет выходить на улицу. Вместе с тем до 2025 года планируется построить дополнительный выход с платформы в сторону проспекта Мира, с лифтами и эскалаторами. Станция МЦК «Ростокино» станет привлекательнее для пассажиров. Перед ними не будет стоять выбор — в плохую погоду бежать больше полукилометра по улице от Ростокино до МЦК или доехать до «Комсомольской», потерять время, но зато не промокнуть или не замерзнуть.

Станет удобнее и пассажирам Павелецкого направления. До 2025 года станцию Нижние Котлы перенесут поближе к «Верхним Котлам» МЦК, причем значительно — на 900 метров. Пересадка сократится до 50 метров. Для москвичей построят крытый пешеходный переход. По нему пассажиры смогут перейти с электрички на МЦК. В результате снизится нагрузка на станции метро «Нагатинская» и «Павелецкая» — уже не будет смысла ехать до самого Павелецкого вокзала, чтобы спуститься в подземку.

Не намочат ноги и пассажиры станции Фрезер Казанского направления. И хотя переход между платформой и остановкой МЦК «Андроновка» не такой уж большой, приятнее будет идти по подземному тоннелю, который там скоро появится. Он не только обеспечит выход в сторону 1-й Фрезерной улицы, но и избавит москвичей от необходимости перебегать железнодорожные пути по дороге на платформу.

Станцию «Стрешнево» свяжут с платформой Ленинградская Рижского направления. Для мам с колясками и инвалидов на остановке появятся лифты. Также появится еще один, северный выход с МЦК в сторону платформы Ленинградская Рижского направления. Платформу Ленинградская подвинут ближе к МЦК на 200 метров.

Пассажирам станции МЦК «Лихоборы» станет удобнее идти до платформы НАТИ Октябрьской железной дороги. В скором времени там появится надземный пешеходный переход через Северо-Восточную хорду. Предполагается, что пассажиропоток станции увеличится с четырех тысяч до девятнадцати.

Власти прислушиваются к мнению пассажиров Московского центрального кольца. Поэтому на четырех платформах — «ЗИЛ», «Балтийская», «Локомотив», «Автозаводская» — появятся вторые выходы в сторону одноименных ТПУ. На 16 транспортно-пересадочных узлах построят плоскостные парковки — спасение для автомобилистов, которые смогут оставить машины и пересесть на МЦК или метро. И естественно, не прекращается небольшая, но важная для пассажиров работа: установка навигационных табличек, пандусов, дополнительных ограждений.

www.mk.ru

Как пригородные маршруты свяжут с МЦК

На 2018 год намечена масштабная интеграция пригородных поездов со столичными «Ласточками». Все новые узлы — в нашей инфографике. 

① Горьковское направление

На Горьковском направлении МЖД ближе к станции МЦК «Нижегородская» станет станция Карачарово — платформу Карачарово перенесут на полкилометра. Строящаяся станция полностью заменит существующий остановочный пункт. Пересадка с пригородных поездов на «Ласточки» будет занимать всего несколько минут, для пассажиров построят подземный пешеходный переход. На станции возведут три пассажирские платформы, шесть сквозных путей и два тупиковых. Вообще, у железнодорожников на Карачарово большие планы: сделать здесь для некоторых поездов Горьковского направления конечную станцию. На пересечении МЦК и железной дороги на Рязанском проспекте появится еще две станции метрополитена: «Нижегородская» Кожуховской ветки, которую построят в 2018 году, и «Нижегородская» Третьего пересадочного контура, строительство которой также запланировано на ближайшие год-два. На Рязанском проспекте в 2018 году будет создан крупнейший в Москве Транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который свяжет пригородное сообщение, метрополитен и наземный транспорт.

② Ярославское направление

На Ярославском направлении появится удобная пересадка с остановочного пункта МЖД Северянин на станцию МЦК «Ростокино». Северянин перенесут на 600 м к «Ростокино» и сделают переход по принципу «сухие ноги». Ежедневно только на Ярославский вокзал приезжают более 97 тыс. человек на электричках, а пассажиропоток «Комсомольской» Кольцевой линии достигает 200 тыс. человек в сутки. Московское правительство ожидает пассажиропоток «Ростокино» в часы пик до 37 тыс. человек в сутки. Уже сегодня пересадкой с платформы Северянин на «Ростокино» пользуются до 20 тыс. человек в день, запуск МЦК в прошлом году, по данным столичного дептранса, снизил нагрузку на станцию метро «Комсомольская» на четверть. Создаваемая удобная пересадка привлечет новых пассажиров электропоездов на МЦК, и самая востребованная станция — «Комсомольская» Кольцевой линии — должна еще больше разгрузиться.

③ Рижское направление

На Рижском направлении для быстрой пересадки с пригородного поезда на станцию МЦК «Стрешнево» строится на новом месте станция Ленинградская. Их объединят крытым пешеходным переходом. Для жителей близлежащих районов построят пешеходные мосты с каждой стороны остановочного пункта. Сейчас Ленинградская — одна из самых удаленных от МЦК станций железной дороги: нужно пройти полтора километра. Поэтому пассажиропоток здесь по меркам Москвы весьма скромный — 4,3 тыс. человек. После строительства платформы у станции МЦК пассажиропоток кольцевой дороги возрастет почти вдвое, до 7,9 тыс. человек.

④ Савеловское направление

На Савеловском направлении МЖД станцию Окружная перенесут на 210 м к станции «Окружная» МЦК. Расстояние между станциями сильно сократится, здесь появится переход по принципу «сухие ноги». Новую станцию построят на железнодорожной эстакаде над путями МЦК в районе Станционной улицы. Пересадка будет быстрой и теплой. Свяжут железнодорожную станцию также с новой станцией метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии. Она будет продолжением салатовой ветки от станции метро «Петровско-Разумовская». Все три «Окружные» будут связаны между собой лифтами и эскалаторами.

⑤ Павелецкое направление

На Павелецком направлении Варшавская будет интегрирована со станцией МЦК «Верхние Котлы». Для Варшавской возведут платформу с турникетно-кассовым терминалом, построят пути и модернизируют железнодорожную инфраструктуру. Станции свяжет крытый пешеходный переход. Удобная пересадка снизит нагрузку на станцию метро «Павелецкая» Кольцевой и Замоскворецкой линий, а также на станцию «Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии. По прогнозам, пассажиропоток нового узла составит 18 тыс. человек в час пик. Сейчас станция пригородных электричек Нижние Котлы Павелецкого направления удалена от станции МЦК «Верхние Котлы» на 1,2 км.

⑥ Курское направление

В конце 2018-го Курское направление МЖД объединится с МЦК после строительства совершенно новой железнодорожной станции Новохохловская. Ее платформы разместят вплотную к одноименной станции МЦК. Пересадка будет осуществляться по принципу «сухие ноги» — без выхода на улицу. Сегодня, чтобы пересесть из электрички Курского направления, приходится выходить на станции Калитники и преодолевать полтора километра до МЦК.

⑦ Ленинградское направление Октябрьской Железной дороги

Со станции НАТИ на станцию МЦК «Лихоборы» пассажиры переходят за шесть минут. Здесь построят крытый наземный переход. Пешеходный путепровод пройдет над строящимся участком Северо-Восточной хорды. 

www.rbcplus.ru