Москва, Новая Москва или Подмосковье: где экология лучше, а жизнь безопаснее? Подмосковье где лучше экология в


Москва, Новая Москва или Подмосковье: где экология лучше, а жизнь безопаснее?

Выбираете квартиру в новостройке Подмосковья или присматриваетесь к Новой Москве? Тогда знайте: ваш ЖК должен располагаться минимум в 1 км от автотрассы и в 500 метрах от ЛЭП и сотовых вышек. Об остальных нюансах жизни за городом, а также о минусах и плюсах экологии Новой Москвы и области, Новострой-М рассказали эксперты компании EcoStandard group.  

Портал Новострой-М и EcoStandard group продолжают цикл совместных публикаций об экологических аспектах рынка недвижимости. Катерина Веселова, руководитель департамента экологической экспертизы и мониторинга, и Сергей Сысоев, руководитель отдела экологической экспертизы поделились с нами своим мнением о жизни на присоединенных территориях и в Московской области, а также рассказали об очевидных плюсах, но и возможных минусах экологии жизни за городом.

Плюсы экологии в Новой Москве

С плюсами все довольно очевидно. В Новой Москве меньше транспорта, он сконцентрирован на больших трассах, а внутри населенных пунктов нет такой загруженности, как в основной части Москвы. Именно автомобильный транспорт является основным источником загрязнения воздуха в Москве, и его меньшее количество делает качество воздуха в Новой Москве значительно лучше, чем в «старой».

Несмотря на развитие Новой Москвы, плотность и количество объектов инфраструктуры в ней все еще значительно меньше, чем в основной части столицы. Жилые дома и бизнес-центры, общественные, торговые и развлекательные учреждения, транспортная, теплоэнергетическая инфраструктура и любые другие объекты оказывают негативное влияние на окружающую среду, и чем их меньше, тем меньше это влияние. Безусловно, стремление к экологичности не должно быть в ущерб комфорту людей, поэтому одной из задач современной и будущей «зеленой» экономики является создание экологичных зданий и объектов, которые выполняли бы свои функции и не вредили природе.

Но вернемся к теме. Все незастроенные территории в Новой Москве – это леса, поля, болота, пруды, заповедники и т.д. Эти зеленые площади поглощают углекислый газ и производят кислород, задерживают пыль, предотвращают эрозию почвы, создают места для отдыха и рекреации, а при необходимости даже снабжают пищей. Жителю Новой Москвы нужно потратить гораздо меньше времени, чтобы оказаться на природе, чем жителю Москвы внутри МКАДа. Это большой плюс.

Кстати, про пыль. Ветровая эрозия сельскохозяйственных полей в области производит пыль, но ее все равно меньше, чем в Москве, где основной источник пыли, как ни странно, - это стирающиеся автомобильные покрышки.

В отличие от города, выбирая жилье в Новой Москве, всегда можно найти участок вдали от плотной застройки, автомобильной дороги или промзоны. Это снижает количество источников загрязнения воздуха химическими выбросами.

Конечно, в Новой Москве, Подмосковье и близлежащих областях есть свои промышленные объекты и целые кластеры, где нагрузка на окружающую среду возрастает. Например, на территории Людиновского района Калужской области есть особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга». На площади около 1000 га расположены 13 производственных предприятий: химических, фармацевтических, строительных, сельскохозяйственных и других.

В таких зонах ведется строгий экологический контроль. Несмотря на то, что обилие сбросов и выбросов в любом случае повышает нагрузку на окружающую среду в районе производств, подобных кластеров мало, а отдельно стоящие предприятия точечны и радиус их выбросов ограничен.

Минусы экологии в Новой Москве

Полигоны твердых бытовых отходов стали горячей темой не просто так – при неправильной эксплуатации они потенциально опасны и вредны, но они, по крайней мере, известны. От неизвестных несанкционированных свалок вреда не меньше, если не больше. Часто о них знают только местные жители, которые не всегда могут повлиять на ситуацию, и власти, которые не стремятся распространяться о проблеме или по каким-то причинам не могут ее решить.

По данным РИА Новости за август 2017 года, на интерактивную карту Общероссийского народного фронта была нанесена 381 свалка в Подмосковье, из которых 202 были ликвидированы благодаря обращениям граждан в проект «Генеральная уборка». Сколько нелегальных свалок в Подмосковье на 2018 год, неизвестно.

Свалки и мусорные полигоны влияют не только на качество воздуха из-за выбросов свалочного газа, о котором много пишут СМИ в связи с ситуацией вокруг полигона «Ядрово». Свалочный газ есть на всех полигонах, он образуется всегда из-за процессов распада и гниения, и это нормально. Как он себя поведет, предсказать невозможно, но есть технологии по купированию выбросов и борьбе с этим газом. Вопрос в том, применяют ли их полигоны? Узнать это почти невозможно, пока не случится выброс.

Еще одна проблема – выделение свалочного фильтрата в почву и воду. По закону на каждом полигоне должна быть проложена гидроизоляция, но проверить ее наличие без специальной экспертизы невозможно.

Автотрассы

Полигоны, наверное, главная, но точно не единственная экологическая проблема Новой Москвы и Подмосковья. Следующая по важности - автомобильные трассы. В 2013 году губернатор Московской области в интервью «Московским Новостям» рассказывал, что ежедневно в Москву ездят на работу около полутора миллионов жителей Подмосковья – треть всего трудоспособного населения региона. Судя по пробкам на трассах и давке в электричках – за пять лет ситуация особо не поменялась. Из-за загруженности дорог на прилегающие к ним территории ложится акустическая и вибрационная нагрузка от движущегося транспорта, идет загрязнение воздуха и почвы от автомобильных выбросов, от дороги летит пыль.

Мы рекомендуем за городом выбирать жилье на расстоянии минимум 1 км от трассы. Хорошо, если между дорогой и вашим населенным пунктом будет лесополоса, экраны или любой естественный барьер, обусловленный рельефом. В Европе применяются системы очистки воздуха, интегрированные в шумоизоляционные экраны, установленные на протяжении всей дороги. В России мы такого, к сожалению, не видели, хотя по степени автомобилизации мы не уступаем многим европейским странам, а уж про пробки в час пик из области в Москву и вовсе умолчим.

Аэропорты

Локальную, но более сильную по сравнению с трассами акустическую и вибрационную нагрузку на соседние территории дают аэропорты. Наша практика показывает, что комфортное расстояние от жилья до аэропорта составляет не менее 30 км, однако в зависимости от величины и загруженности аэропорта оно может меняться.

Линии электропередач (ЛЭП) и сотовые вышки за городом расположены локально, и их легко избегать, не гуляя под ними по полям. Чем больше населенный пункт, тем выше в нем электромагнитный фон, и тем ближе к домам будут располагаться ретрансляторы и прочее оборудование.

Российское законодательство нормирует не расстояние от ЛЭП и сотовых вышек до жилых помещений, а уровень электромагнитного излучения в домах и квартирах. Оборудование ретрансляторов бывает разное по направленности, мощности потока излучения и другим параметрам – в том числе и расстоянию от жилых помещений.

Мы рекомендуем жить от ЛЭП и сотовых вышек минимум на расстоянии 500 метров, хотя наш опыт измерений уровня электромагнитного излучения (ЭМИ) показывает, что и на гораздо меньшем расстоянии уровень безопасный и в пределах нормы по СанПиНу 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Точно определить соответствие уровня ЭМИ у вас дома установленному нормативу может только соответствующий замер этого уровня при помощи специального оборудования.

Некоторых жителей Подмосковья и Новой Москвы заботит близость к их поселкам и коттеджам радиолокационных станций (РЛС). Воздействие РЛС направлено, грубо говоря, в небо, а не на жилые объекты, и «на земле» обычно ограничивается радиусом приблизительно в 1 км. К военному объекту на такое расстояние вы, будучи гражданским лицом, скорее всего, и не подойдете.

Вывод

Вывод прост: жилье в Новой Москве будет однозначно экологичнее недвижимости в основной части столицы при соблюдении нескольких условий: жилой комплекс не должен располагаться рядом с полигоном ТБО, ближе 1 км к автомобильной трассе, ближе 500 метров к ЛЭП и сотовым вышкам, ближе 1 км к РЛС.

Стоит также учесть материалы, из которых построен и которыми отделан ваш дом или квартира. В предыдущих колонках мы писали о неочевидных опасностях бетона и о том, что экологичнее: монолит, кирпич или панель.

 

Читайте также:

Как не купить квартиру «с душком»: свалки и мусорные полигоны Подмосковья

Названы самые чистые районы Москвы

Топ-10 районов массовой застройки жильем с лучшими экологическими показателями

Дата публикации 08 мая

www.novostroy-m.ru

Экологические проблемы Подмосковья

По-прежнему экологические проблемы Подмосковья вызывают большую озабоченность населения. Даже западные районы области, ранее считавшиеся чистейшими, ныне укутаны выбросами с заводов и предприятий. Воздух в пригородах Москвы только кажется нам чистым – на самом же деле по статистическим данным во многих районах различные показатели допустимых вредных веществ в воздухе выше нормы в несколько раз.

В разных районах экологическая обстановка отличается

Особенно важно обращать внимание на проблемы Подмосковья при покупке жилья в этом регионе: существует объективная статистика, согласно которой самыми грязными частями области являются районы, прилегающие к столице – Люберецкий и Химкинский: в атмосферу здесь попадет по тонне отравы на гектар. В других районах, расположенных рядом с МКАД, ситуация ненамного лучше.

https://mestoprozhivaniya.ru/scripts/thumb.php?src=/uploads/images/2014/10/ehkologicheskie-problemy-Podmoskovya-monitoring.jpg&w=300&h=300&zc=1&q=95

Основными загрязнителями атмосферы в ближнем Подмосковье можно назвать вещества, содержащие азот – они вредны для наших дыхательных путей. Помимо этого, жизнь в том или ином Подмосковье может быть вредна и для сосудистой системы. Самый грязный город Московской области – Щелково. Такая ситуация в нем сложилась из-за того, что ветра из промышленной восточной части Москвы дуют именно туда.Многие факторы, влияющие на экологию региона, лучше узнать, непосредственно посетив интересующий район.

Более точный анализ места возможного проживания в Подмосковье

Одним из важных факторов при выборе жилья является то, куда выходят окна из выбранного дома. Никому не понравится шумная и загрязненная трасса по-соседству.

С точки зрения экологии такое расположение также нельзя назвать выгодным: при проветривании в квартиру будут попадать чуть ли не все элементы таблицы Менделеева, а сон проживающих в доме нередко будут нарушать проезжающие по трассе автомобилисты.

Важнейшее условие для нормальной жизнедеятельности человека – проветривание. Именно поэтому рядом с вашим домом не должно быть каких-либо предприятий и заводов, а под окнами - неприятных сюрпризов, больших мусорных контейнеров. Если же они и есть, то расстояние до жилых помещений, согласно законодательству, не должно быть менее 20 метров.

Экологические проблемы Подмосковья-свалки

mestoprozhivaniya.ru

Статья «Где же на подмосковной Руси жить хорошо? Этот сладкий Юго-Запад! Обзор экологической обстановки Подмосковья»

В этой статье мы предлагаем вам краткий обзор характеристик Южного, Юго-Западного и Западного направлений, по которым преимущественно и ведется работа Агентства недвижимости «Стозем». Эти направления включают в себя следующие шоссе: Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское (Можайское), Новорижское, Рублево-Успенское. А так же, подробный разбор экологичесткой ситуации в ближнем Подмосковье, практически по всем параметрам.

По престижности, несмотря на время от времени появляющиеся слухи, по прежнему лидирует Рублево-Успенское шоссе.

И это не просто дань устоявшемуся мнению и сформировавшейся в течении десятилетий социальной прослойке. Направление имеет реальные плюсы - это развитая инфраструктура (магазины, рестораны, клиники, школы, клубы), отличная экология (по трассе запрещено движение грузового автотранспорта, обилие сосновых лесов и отсутствие производств), а также идеальная дорога (минимум светофоров и прекрасное дорожное покрытие). Недостатком трассы можно назвать сложную транспортную ситуацию, вытекающую из того, что это правительственная трасса, и ее достаточно часто перекрывают. Кроме того, вся инфраструктура относится к классу люкс, и стоимость ее существенно выше, чем на других направлениях. Это безусловно элитная трасса и на сегодняшний день здесь, в основном, предлагаются коттеджи в сегменте верхнего бизнес-класса и де-люкс.

Следующим по престижности и лидером по спросу, является бурно развивающееся Новорижское направление.

Популярность этого направления у застройщиков и покупателей коттеджей объясняется такими факторами, как качество дорог, престижность района, социальная инфраструктура и благоприятная экология. Ввиду отсутствия светофоров и постов ГАИ, скорость движения по трассе не оставляет каких-либо претензий. Увеличивают привлекательность и природные составляющие трассы - хвойно-лиственные леса, река Истра, Истринское водохранилище, а также одно из крупнейших озер Подмосковья - Тростенское. В качестве минуса следует упомянуть слаборазвитую инфраструктуру, если не брать во внимание небольшие деревенские магазинчики и близость Рублевки, которая позволяет использовать ее сервисы. На Новой Риге представлен достаточно широкий спектр форматов жилья и, соответственно, варьируются площади домовладений и земельных участков от самых маленьких до самых больших. Предложения в элитных коттеджных поселках за 2009 год стали еще более привлекательными из-за почти 40% падения цен в кризис. И, хотя, подавляющее большинство представленных на рынке поселков по Новорижскому шоссе можно отнести к бизнес-классу, с 2007г здесь появился и уверенно присутствует класс «эконом». Цены на участки значительно варьируются даже на одинаковом удалении и зависят от многих факторов.

Можайское шоссе на третьем километре от МКАД разветвляется на Минскую и Можайскую трассу.

Поначалу этому направлению  удавалось даже конкурировать с Рублевкой - ведь здесь проживали, впрочем и продолжают проживать, представители творческой и научной интеллигенции, а также политической элиты. Однако такие причины, как низкая пропускная способность трассы (шоссе имеет всего две полосы и проходит через множество населенных пунктов со светофорами, железнодорожными переездами) и небольшое количество свободных, незастроенных  земель, привели к небольшой потере позиций. И все-таки, видовые характеристики названных трасс делают эти места уникальными. По этому направлению очень много живописных мест, знаменитые места отдыха москвичей - Рузское водохранилище, живописнейшие излучины Москвы-реки, плавающие озера, рыболовные хозяйства, заповедные хвойные леса и рощи, активно осваиваемое Можайское водохранилище. На Минском направлении предлагаются к продаже около 30 коттеджных поселков, представляющих примерно в одинаковых пропорциях объекты всех сегментов - от эксклюзивных поселков «элит» до доступных проектов «эконом». В конце 2011года закончена реконструкция с увеличением полос движения Минского шоссе на отрезке Зайцево-развязка на Крекшино; и начато строительство платной трассы-дублера Минского шоссе, которое существенно разгрузит как Минское с Можайским, так и Рублевское шоссе. Эта трасса начинается с развязки на Немчиновку, проходит в обход Одинцово, через запроектированную развязку с Подушкинским шоссе, далее по окраине Лесного городка и выйдет на Минское шоссе на уровне Солманово-Зайцево. Так что, можно прогнозировать возврат прежних позиций Минского и Можайского шоссе.  

Следующим рассмотрим Киевское направление, которое в последние годы интенсивно развивалось и застраивалось.

Капитальная реконструкция трассы заметно повысила интерес к направлению, и сегодня оно в тройке лидеров в большинстве загородных рейтингов по Подмосковью. В результате реконструкции шоссе превратилось в современную магистраль с четырехполосным движением в обе стороны и удобными транспортными развязками. Отсутствие светофоров привело к значительному увеличению скорости движения. Среди других плюсов - невысокая стоимость земли по сравнению с аналогичными предложениями по другим престижным трассам, обжитые стародачные места и развитая инфраструктура. Недостатком направления является соседство трассы с аэропортом «Внуково», что создает шумовой дискомфорт. Однако большинство предложений располагается после 20-го километра, где по мере удаления от МКАД этот недостаток сходит на нет и все более заметными становятся плюсы хорошей экологии. Около трети площади Наро-Фоминского района занимают лесные массивы. Кроме того, здесь протекают несколько крупных рек, которые относятся к бассейну Оки. Наиболее известные из них: Нара, Протва, Десна и Пахра. В верховьях реки Нары находятся знаменитые Нарские пруды, издавна являющиеся промысловыми. На трассе рапсположены преимущественно поселки эконом- и бизнес-классов.

Многие эксперты ставят на третье по престижности место Калужское шоссе, которое еще с советских времен было местом элитного отдыха.

Санатории, пансионаты, дома отдыха в обилие разместились на этом направлении. Здесь вы не найдете классических дач «6 соток» простых граждан, здесь царство дачных поселков писательской и научной интеллигенции, что сформировало определенный социальный слой. Плюсы - спокойные пейзажи, хорошая экология, малое число населенных пунктов и отсутствие железной дороги, идущей параллельно шоссе. Калужское скупо наделено водой. Тем не менее, здесь имеется в наличие множество мелких рек: Десна, Пахра, Сосенки, Поляница, Лопасня, Нара, придающих рельефность пейзажу. Наличие Троицка на 20 км дает возможность использовать привычную для городского жителя инфраструктуру - рестораны, клиники, хорошие школы, детские сады, кинотеатр, супермаркеты. Проблемой является большое количество светофоров и сотрудников ГАИ на трассе, а также малое количество объездных дорог, что приводит к возникновению пробок. Что, впрочем, компенсируется возможностью подъезда к поселкам по скоростному Киевскому шоссе. Сейчас на Калужском направлении идут продажи в 24 поселках эконом-класса и в 10 - бизнес-класса. Есть также несколько предложений в проектах элитной застройки. В программе по расширению границ Москвы заложен план по реконструкции Калужского шоссе.

По итогам 2009 года Симферопольское шоссе вышло в лидеры по уровню новых предложений и динамике продаж в сегменте «эконом».

Осваивать шоссе начали сравнительно недавно - в 2005 году, чем объясняется один из основных недостатков направления, а именно слабое развитие инфраструктуры. Ввиду индустриального характера трассы поблизости от Москвы и отсутствия лесного покрова  - плохая экология в этой зоне. Этим объясняется сосредоточенность объектов недвижимости на расстоянии более 60 км, где начинаются леса и река Ока. Симферопольское шоссе на выезде из Москвы состоит из 6 полос и славится хорошей пропускной способностью, что позволяет преодолевать большие расстояния безболезненно. Основная доля предложений на Симферопольской трассе- это недорогие коттеджные и дачные поселки эконом-класса.

Ну и на последок, давайте рассмотрим карты экологической обстановки по всему Подмосковью (мусорные полигоны и свалки, выбросы в атмосферу, сброс сточных вод, лесистость районов).

Все карты и фото кликабельны, их можно посмотреть в увеличенном масштабе.

Как мы видим их сводок, наиболее благоприятными по всем экологическим факторам являются Западное и Юго-Западное направления. И, как можно заметить, неблагоприятной экологией отличается Восточное направление (именно здесь сосредоточено большинство свалок, сильнее влияние вредных выбросов, меньше лесных массивов). Юг Подмосковья и Север можно охарактеризовать как средне-допустимый уровень загрязнения экологической среды.

Надеемся, что данный обзор будет Вам полезен.

03.12.11, Марина В.

Мнение автора может не совпадать с официальной позицией компании.

www.stozem.ru