Подземные парковки – необходимое удобство или роскошь? Подземные парковки


Мнение: подземный паркинг - Home and Garden

Сейчас прочитала мнение хорошей знакомой, которая работает планировщиком в Норвегии. Никогда не задумывалась о подземных парковках с этой точки зрения. Понятно, что в торговых центрах они необходимы почти везде, но, может, в жилых районах альтернатива разумнее?

Прозвучал вопрос "чем плохи подземные паркинги?"

1. Если он расположен под двором, то чтобы на нем сажать что-то, нужен слой почвы, минимум 40 см для кустарников, мин. 80 см для деревьев. И оно после этого требует ухода, который как правило отсутствует. Да, садовник бы половину проблемы решил, но в норвегии садовник это явление экстремально элитное. Да и застройщик редко хочет утяжелять крышу. Так что растительность это проблема.

2. В один этаж по нормам обычно не уложиться. Соответственно получается - либо очень глубоко рыть (стоимость жилья сильно увеличивается, что плохо!) либо ставить на стилобат. Что ужасно уродливо и не годится скажем для улиц, только для свободно стоящих зданий.

3. Въезд в подземный паркинг отнимает очень много места, причем оно отнимается крайне неудачно - этот въезд не пересечь. А ведь его еще надо вывести на правильную сторону.

4. Люди не любят подземные паркинги. Исследования показали, что люди имеющие собственное парковочное место в подземном этаже предпочитают искать место на соседней улице.

5. Наводнения, а значит изоляция, а значит опять удорожание. А дорогое жилье, это в значительной степени определяющий момент в том, кто его покупает. И это очень невыгодный для нас момент.

В общем уйти совсем от подземных паркингов невозможно, но хотя бы отчасти - это мечта.

Кстати парковочные здания это не обязательно ужас-ужас. Это может быть и так:

Источник фотографий паркинга

home-and-garden.livejournal.com

Особенности сооружения подземных парковок / гаражи, боксы / Статьи / Proektstroy.ru

Возможности использования автомобиля во многом зависят не только от его технического обслуживания, но и от условий хранения. Сегодня парковка – важный элемент инфраструктуры любого объекта, будь то торговый центр, жилой дом или офисное здание. От характеристик парковки и её вместительности в значительной степени зависит стоимость этих объектов. Минимальное количество машино-мест для различных видов недвижимости определяется государственными нормами. Более того, застройщики, чтобы обеспечить свои объекты конкурентными преимуществами, иногда существенно перевыполняют эти нормы. В условиях дороговизны городской земли такую возможность чаще всего предоставляет устройство подземной парковки. Уходим под землю Существует четыре основных фактора, определяющих, какой будет новая парковка: наземной или подземной, одноуровневой или многоуровневой. Это стоимость создания парковки, стоимость земли, разница в размере дохода от объекта, в зависимости от того, каким видом парковки он располагает, наконец – градостроительные и технические ограничения. Преимущества подземных гаражей и стоянок очевидны. Прежде всего, подземные парковки экономят территорию, поскольку могут быть размещены под существующими зданиями, дорогами и озеленением. В экологическом отношении паркингов также имеют преимущества перед наземными: выброс выхлопных газов автомашин производится лишь через вентиляцию, и в приземном слое концентрация их получается ниже. Поэтому санитарно-гигиенические требования к размещению подземных парковок значительно мягче. Особо важен энергетический аспект: дело в том, что температура воздуха под землёй круглый год остаётся постоянной и может составлять 8-13°С (в зависимости от породы), что позволяет существенно уменьшить потребление энергии. Разумеется, для реализации этого преимущества необходима хорошая теплоизоляция сооружения. Конечно, строительство наземной парковки обходится гораздо дешевле (в полтора-два раза), чем подземной. Однако размещение паркинга под землёй может оказаться выгоднее – в этом случае застройщик получает возможность максимально использовать площади под основную застройку: офисную, торговую, жилую – доходность которой гораздо выше. Поэтому подземная парковка обычно бывает оптимальным вариантом при строительстве в центре города. Существуют и особенности при возведении различных объектов недвижимости, определяемые возможностями получения дохода от этих объектов. Так, при строительстве офисных центров (где места арендуются, а следовательно, вложения застройщика окупаются не сразу) или торговых комплексов (где стоянка, как правило, вообще бесплатна) застройщик старается сэкономить на парковке, выполняя лишь минимальные нормы обеспеченности стояночными местами. А вот места в паркингах жилых домов обычно продаются (причём отдельно от квартир). Рыночная стоимость самих квартир зависит от отнесения объекта к высокому классу, а одним из требований при этом является наличие подземного паркинга. В этом случае застройщики обычно не экономят на количестве машино-мест. Напротив, стараются даже учесть особенности автомобилей потенциальных покупателей, и часть стояночных мест делают с габаритами большими, чем предусмотрено СНиП – они предназначены для авто представительского класса. Важную роль играют и факторы, определяющие саму возможность создания парковки того или иного вида. С одной стороны, «уход под землю» является порой единственно возможным вариантом строительства в окружении исторической застройки. С другой – различного рода подземные коммуникации, сложная гидрогеологическая обстановка в городской застройке, необходимость укрепления фундаментов стоящих рядом домов лишь увеличивают и без того немалую стоимость подземных паркингов.

Проектирование подземной парковкиПри проектировании подземных парковок необходимо обеспечить выполнение ряда общих требований. Это безопасность, технологичность, удобство въезда и выезда (они располагаются отдельно), хорошая гидроизоляция, наличие ряда инженерных систем, обеспечивающих микроклимат (вентиляции и контроля загазованности, отопления), а также пожаротушения и дымоудаления, связи, освещения, и наконец – достаточная для всех типов автомобилей высота потолков и ширина въездов-выездов и парковочных мест. В реальных условиях городской застройки обеспечить многие из этих требований – задача нетривиальная.Гидрогеологические условия – одна из важнейших характеристик площадки, выбранной для строительства подземной парковки. Подземные воды и состав грунтов могут ограничить глубину заложения и усложнить процесс строительства. К тому же любое крупное сооружение само влияет на поземный водоток, и приходится учитывать влияние создаваемой парковки на фундаменты окружающих зданий. Именно неучёт этого обстоятельства иногда приводит к конфликтам с собственниками окружающих строений.При проектировании учитывают и градостроительные ограничения, в частности – охранные зоны памятников архитектуры, различных коммуникаций и т.п. Вместе с тем необходимо выполнение требования по обеспечению 10-минутной пешеходной доступности для владельцев автомашин, если речь идёт о парковках, предназначенных для постоянного хранения автомобилей.Наиболее сложной задачей является устройство подземных стоянок в жилой зоне и под дорогами. Создание подземных парковок на придомовой территории допускается под проездами, открытыми автостоянками, спортивными площадками. В этом случае на первый план выходит обеспечение санитарных норм. Расстояния от подземных парковок до жилых домов, общественных и административных зданий не нормируются. Однако необходимо выдерживать санитарные разрывы от мест выбросов загрязняющих веществ и источников шума. Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до этих зданий должно составлять не менее 15 метров.Подземная автостоянка, организованная непосредственно под проезжей частью, – весьма удобна, однако требует больших затрат на усиление несущих конструкций и покрытия. Эти затраты будут оправданы при наличии нескольких подземных ярусов. С другой стороны, при увеличении числа подземных ярусов резко увеличиваются затраты, связанные с условиями производства работ.В России подземные парковки строятся достаточно давно, и в этой области накоплен богатый опыт. В целом наша нормативная база в сфере строительства зачастую даже жёстче, чем западная, однако она имеет ряд пробелов, связанных с применением современных строительных технологий, которые не успевают включать в нормативы. Существует и ряд юридических сложностей, связанных с тем, что в российских нормативных документах недостаточно чётко определён статус подземного пространства. Устройство подземных парковок под участками, не находящимися в собственности владельца такой парковки, создаёт сложности при согласовании и базу для конфликтов в процессе эксплуатации.Строительство паркингов в Европе ведётся с шестидесятых годов. Среди подземных парковок середины прошлого века имеются весьма сложные в техническом плане сооружения, которые и сегодня представляют интерес для архитекторов. Так, в Женеве был создан подземный гараж, построенный методом опускного колодца. Этот колодец с наружным диаметром 57 м под действием собственной массы и специальных ножей опущен на 28 м ниже уровня земли. На внутренней стороне железобетонной стены колодца установлена направляющая шириной 21,5 м, придающая жёсткость стенке колодца. Эта направляющая за восемь витков достигает в длину около 1000 м, две её полосы шириной по 9,5 м позволяют одновременное движение автомобилей в обоих направлениях. Места для стоянки автомобилей расположены с двух сторон полосы движения перпендикулярно к ней и разделены на 500 боксов.Следующим этапом освоения подземного пространства стало строительство районных и городских систем подземных парковок, создаваемых по единому плану. Позднее для многих крупных городов были разработаны проекты единой общегородской сети подземных гаражей и автостоянок. Один из наиболее крупных градостроительных проектов – схема организации и использования подземного пространства Москвы, впервые разработанная ещё в 1971-73 годах. Сегодня действует одобренная столичным правительством концепция освоения подземного пространства и основных направлений развития подземной урбанизации в городе. Сейчас в Москве доля подземных объектов составляет 8% от общей площади застройки, что существенно ниже, чем на Западе – там она достигает 20-25%, однако предполагается, что в дальнейшем под землёй будет размещено до 70% всех московских гаражей. При строительстве применяются лучшие мировые технологии. В частности, совместно с французскими компаниями осваиваются уникальные технологии возведения подземных гаражных комплексов закрытым проходческим методом, что особенно актуально для сохранения исторического ландшафта. К тому же при таком строительстве не нужно перекрывать движение транспорта.

Конструкции подземной парковкиПо-настоящему массовым строительство подземных парковок стало с появлением на рынке новых строительных технологий и материалов, которые значительно снизили стоимость работ и уменьшили трудозатраты.Создание высококачественной щитовой и тоннельной опалубки сделало применение монолитного железобетона при строительстве стен подземных парковок одним из наиболее часто используемых решений. Монолитные железобетонные конструкции достаточно дёшевы. Их преимуществом также является возможность строительства в стеснённых условиях. Использование таких конструкций позволяет строить парковки с параметрами (сетка колонн, высота этажа), точно соответствующими габаритам мест хранения и проездов. Применяются и готовые железобетонные конструкции, однако их использование затрудняется малым выбором вариантов плит, подходящих по модулю и техническим параметрам для строительства подземных стоянок.Полы подземных парковок сегодня чаще всего устраивают бетонные с упрочнённым верхним слоем или с мастичным наливным покрытием. Преимущества таких полов: простая технология, низкие трудозатраты, высокая ударо-, водо- и маслостойкость, отсутствие пыли – сделали их исключительно популярным решением.Перекрытия подземных стоянок могут быть балочными или монолитными. В перекрытиях балочного типа используют стальные или железобетонные балки (ригели). Железобетонные ригели рационально применять в каркасных стоянках с железобетонными колоннами и небольшими пролётами. Металлические балки позволяют перекрывать гораздо больший пролёт и применяются в каркасных зданиях – как с железобетонными, так и с металлическими колоннами. Перекрытия по стальным балкам осуществляются большеразмерными и мелкоразмерными железобетонными плитами. Использование последних позволяет снизить толщину перекрытия, а также уменьшить стоимость строительно-монтажных работ. Монолитные перекрытия имеют меньшую толщину по сравнению со сборными и дают возможность перекрывать здания сложной конфигурации в плане.Рампы парковок могут быть обособленными для пропуска только въезжающих или только выезжающих автомобилей и совмещёнными для пропуска встречных потоков. Иногда устраивают полурампы, смещая перекрытия соседних помещений стоянки на половину высоты яруса. Возможно устраивать наклонные междуярусные перекрытия, на которых устанавливают автомобили. Такой вариант исключает необходимость создания рамп, экономя площадь, однако при этом значительно усложняются строительные работы. Несущие стены и перекрытия рамп выполняют железобетонными.Важность гидроизоляции объясняется разрушением арматуры при недостаточной гидроизоляции бетона. Поэтому качественная гидроизоляция подземной парковки – это вопрос безопасности и долговечности сооружения. Как правило, в подземных парковках применяется литая и пропиточная гидроизоляция стен. В последние годы появляются новые эффективные добавки, значительно повышающие плотность бетона, новые гидроизоляционные материалы и технологии, что приводит к улучшению качества и снижению стоимости гидроизоляционных работ. Среди таких технологий можно назвать инъекционную гидроизоляцию нагнетанием вяжущего материала в примыкающий грунт. Для её устройства всё шире применяются новые полимеры. Большое значение имеет гидроизоляция деформационных швов. Помимо водонепроницаемости, уплотнения швов должны обладать высокой гибкостью, чтобы они могли свободно следовать за деформациями сооружения.При строительстве подземных парковок особое внимание уделяется пожарной безопасности, что в свою очередь отражается в более высоких требованиях к пределам огнестойкости железобетонных плит перекрытий, ригелей, колонн и систем вентиляции и дымоудаления. Основной причиной потери несущей способности железобетонных конструкций при пожаре является быстрый прогрев бетона и армирующих элементов. Особенно это актуально для подземных парковок, где железобетонные плиты перекрытия эксплуатируются в режиме повышенной влажности. При объёмной влажности бетона более 5% потеря целостности конструкций может наступить после 5-20 минут воздействия пламени. Образование сквозных трещин во влажном бетоне – одна из самых важных проблем огнезащиты железобетонных конструкций. Если предотвратить потерю несущей и теплоизолирующей способности можно увеличением толщины плиты, то защита бетона от образования таких трещин возможна только с помощью дополнительной теплоизоляции. Кроме того, помимо создания необходимого предела огнестойкости, следует увеличить коэффициент сопротивления теплопередаче.Сегодня при строительстве стоянок чаще всего применяется система огнезащиты железобетона на основе плит из каменной ваты, которая служит одновременно и теплоизоляцией. Плиты из каменной ваты (например, мирового лидера в области ее производства ROCKWOOL) – материал, способный выдерживать температуру около 1000 градусов, при этом не выделяющий в случае пожара токсичных веществ. Специализированные плиты из минеральной каменной ваты ROCKWOOL ФТ Барьер обеспечивают огнестойкость перекрытия до 4 часов. Кроме того, плиты из каменной ваты обеспечивают и необходимую теплоизоляцию. При этом они устойчивы к воздействию влаги, углеводородов и удобны в монтаже: крепятся к перекрытию механическим способом с помощью металлических анкеров IDMS, что позволяет проводить монтажные работы круглый год.

Инженерные системы подземной парковкиЭлектрические сети подземных стоянок обычно прокладывают скрыто в пустотах плит перекрытия или в кабельных лотках. При манежном хранении, как правило, проектируют общее освещение зоны хранения, а при боксовом – раздельное освещение боксов и проездов. На парковках предусматривают три вида освещения: рабочее, аварийное и эвакуационное, ремонтное.Общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию предусматривают для обеспечения требуемых условий воздушной среды. В многоэтажных парковках с изолированными рампами для каждого этажа проектируют отдельные приточные и вытяжные системы. При проектировании систем вентиляции необходимо предусматривать мероприятия, обеспечивающие снижение уровня шума до нормированного уровня (65 Дб). Для стоянок, встроенных в жилые дома, предполагается шумопоглощение с учётом работы вентиляции в ночное время. Эти решения могут быть совмещены с теплоизоляцией и противопожарной защитой систем вентиляции. Хорошо зарекомендовал себя для этих целей, например, такой материал, как Wired Mat на основе каменной ваты, который, помимо обеспечения звукоизоляции, способен выступать и в роли огнезащитного материала, гарантируя предел огнестойкости до 4 часов.Для подземных парковок обязательна система мероприятий по дымоудалению. Автоматическая вентиляция включается в случае появления дыма и даёт дополнительную тягу. Если венткамеры расположены на каждом этаже, забор продуктов горения осуществляется из верхней части горящего помещения, выброс – посредством вытяжного вентилятора через вертикальную шахту. При этом каждая дымовая зона на этаже должна быть присоединена к отдельной дымовой шахте. Для эффективной работы систем дымоудаления их необходимо покрывать огнезащитным материалом с пределом огнестойкости 2,5-3 часа. Самовспучивающиеся огнезащитные покрытия не могут выполнить этих задач, так как высокая температура дыма внутри вентиляционного короба заставляет составы вспучиваться, разрушая его. Наиболее эффективными средствами огнезащиты для систем дымоудаления являются рулонные материалы на основе минеральной каменной ваты. Самыми надежными из них остаются прошивные маты на металлической сетке Wired Mat 80. В парковках предусматривают водопровод, причём системы хозяйственно-бытового водоснабжения, внутреннего пожарного водопровода и автоматизированного спринклерного пожаротушения делают раздельными. Для поддержания постоянного давления в трубопроводах предусматривается насосно-пневматическая станция. Чаще всего применяют спринклерные установки пожаротушения, предназначенные для обнаружения и ликвидации пожара и выдачи сигнала на щиты пожарной сигнализации. Под потолком устанавливаются оросители, через которые в случае пожара распыляется вода. В противопожарных стенах над проёмами устанавливаются дренчерные завесы. При включении пожарных насосов подаются сигналы на станцию пожарной сигнализации и для отключения электропитания общеобменных вентсистем, и для включения противодымной вентиляции.Помещения постов мойки, ТО и ТР, контрольно-пропускных пунктов, диспетчерских, а также электрощитовую, насосную, узел ввода водопровода в парковках всегда проектируют отапливаемыми. Во многих парковках учитывают отопление зоны хранения и рамп. Температура в зоне хранения гаражей предусматривается +5°С, в постах мойки ТО и ТР +18°С. Отопление, как правило, проектируют воздушное, совмещённое с приточной вентиляцией.

Развитие технологий и материаловКроме традиционного способа, связанного с рытьём котлована и последующим строительством в нём, и позднее пришедшего на смену метода опускного колодца, в настоящее время для строительства подземных парковок применяется целый ряд современных технологий. Эти технологии позволяют с помощью одной операции решить несколько задач.Например, при необходимости заглубления парковки ниже уровня грунтовых вод в настоящее время часто применяется метод «стена в грунте». Применение этого метода наиболее эффективно при строительстве крупных объектов. Этот способ предусматривает извлечение грунта под защитой бентонитового раствора. Затем устанавливается арматурный каркас, и раствор замещается бетоном. Технология позволяет впоследствии использовать «стену в грунте» как несущую конструкцию и вместе с тем как гидроизоляцию. Кроме того, значительно упрощается подготовка котлована. Этот метод решает проблемы, с которыми сталкиваются заказчики в центре города: узкие площадки строительных объектов, сохранение целостности строений, минимизация сброса сточных вод.В области строительных материалов тенденция схожая. Предпочтение проектировщики и строители отдают многофункциональным материалам. Кроме того, обязательными требованиями к материалам стали экологическая безопасность, лёгкость монтажа, возможность увеличения производительности труда. Например, вместо применения отдельных огнезащитных материалов и рулонного утеплителя используют готовые плиты из каменной ваты, при этом огнезащита выполняет функции тепло- и звукоизоляции, а лёгкость и всесезонность монтажа, вариативность различных покрытий (например, стальной профилированный лист) дополняют возможности.

Сегодня никого не надо убеждать в необходимости строительства парковок. Любой автомобилист, не имеющий гаража возле дома и зарезервированного места парковки рядом с работой, ежедневно сталкивается с множеством проблем. И строительство подземных парковок – один из основных путей решения проблемы хранения автомобилей. За полвека возведения таких сооружений накоплен огромный опыт, созданы новые технологии и материалы. Они позволили значительно упростить и удешевить процесс строительства.

Пресс-служба ROCKWOOL

Источник: ProektStroy.ru

www.proektstroy.ru

Плюсы и минусы создания подземной парковки

Важный элемент инфраструктуры любого объекта, в том числе торгового центра, жилого дома, офисного здания, - автомобильная парковка. Характеристики парковки и ее пропускная способность во многом формируют стоимость этих объектов. Современные застройщики, стараясь повысить конкурентоспособность созданных ими объектов, стараются обеспечивать максимальное число жителей дома или посетителей торговых центров местами для стоянки. Дороговизна городской земли при этом способствует увеличению популярности подземных стоянок.

Подземный паркинг: плюсы и минусы

Плюсы подземного паркинга:

  1. Парковки данного вида экономят пространство, так как они могут проходить под дорогами, парками, построенными зданиями.
  2. Подземные стоянки имеют преимущество перед открытыми парковками в экологическом отношении. Все выхлопные газы от автомобилей удаляются в атмосферу через вентиляционную систему, что приводит к снижению концентрации вредных веществ в приземном слое воздуха. Данное преимущество также способствует смягчению санитарно-гигиенических требований к таким парковкам.
  3. Температура воздуха на подземной стоянке в течение года практически не меняется, она составляет 8-15°С. Это позволяет снизить затраты владельца предприятия на обогрев помещения. Стоит отметить, что реализация данного преимущества требует наличия хорошей теплоизоляции сооружения.
  4. Подземные парковки всегда востребованы автовладельцами, благодаря чему они приносят хороший доход своим владельцам. Популярность таких стоянок у потребителей объясняется их удобным расположением и отличными условиями, которые они обеспечивают стоящим там автомобилям. В подземных паркингах машины защищены от осадков и ржавчины, возникающей от излишней влажности, от выгорания под воздействием солнца, повреждений, связанных с противоправными действиями сторонних лиц.

Минусы подземной парковки:

  1. Строительство таких паркингов требует больших капиталовложений, чем создание наземной стоянки. Это объясняется тем, что подземная парковка является объектом капитального строительства.
  2. Организация движения автотранспорта на территории подземной парковки требует использования большего количества парковочного оборудования. Оно нужно не только для обеспечения сохранности автомобилей, но и для защиты стен, колонн и углов помещения парковки.

Эти недоставки подземных стоянок с лихвой покрываются их достоинствами. Затраты на организацию такого бизнеса полностью окупаются в течение года – полутора лет.

Оборудование подземной парковки

На подземных стоянках используются такие парковочные приспособления:

  • Шлагбаумы – устройства, применяемые для оперативного ограничения проезда автотранспортных средств.
  • Дорожные знаки – оснащение, задачей которого является донесение до пользователей парковки определенной информации.
  • Искусственные дорожные неровности (ИДН) – приспособления, ограничивающие скорость передвижения автомобилей на стоянках.
  • Металлические и резиновые колесоотбойники – оборудование, защищающее стены, углы, колонны и сами автотранспортные средства от повреждений, которые могут быть нанесены при неаккуратном вождении автомобиля и его столкновении с препятствиями.
  • Парковочные столбики – приспособления, используемые для разделения потоков автотранспорта и ограничения парковочных мест.
  • Блокираторы парковочных мест – оборудование, защищающее парковочное место от других автомобилей. Бывают ручными и автоматическими.
  • Сферические зеркала – приспособления, улучшающие степень обзорности людей, управляющих автомобилями.
  • Резиновая защита стен и углов – оборудование, защищающее стены, углы парковки, а также колонны от повреждений, которые могут быть нанесены машинами при их наезде на такие препятствия.

Современные подземные стоянки могут оснащаться также автоматическими пропускными системами и другим парковочным оборудованием.  Применение современных приспособлений подобного назначения делает подземную парковку удобной для пользователей, а бизнес ее владельца – рентабельным.

Назад к списку статей

www.idn500.ru

Подземные парковки – необходимое удобство или роскошь?

Задайте вопрос эксперту

Статья. 12.01.2017 Версия для печати

В условиях стремительного жизненного ритма машина стала обыденностью и важным элементом жизни в городе. С появлением первых машин в конце 19, начале 20 века возникла острая необходимость в специально оборудованных местах для их хранения и сохранности.

Так появились первые прототипы гаражей. Самым большим гаражом была парковочная площадка Николая II, которая насчитывала более 50 автомобилей. Находился этот гараж в Царском Селе, под Санкт-Петербургом.

С увеличением количества автомашин встаёт вопрос о грамотном подходе к их хранению. Ведь оставляя автомобиль на улице вне границ охраняемой парковки, автовладелец рискует попросту остаться без своего средства передвижения. К тому же погодные условия самым негативным образом сказываются на сохранности автомобиля.

В сильные морозы во многих автомобилях начинает отказывать или замерзать центральный замок, который блокирует доступ к машине. К тому же, постоянное влияние солнечных лучей негативным образом сказывается на лакокрасочном покрытии, а сырой климат Санкт-Петербурга ускоряет процессы коррозии металла.

Всех этих неприятностей с машиной можно избежать, оставляя его на собственной стоянке в подземном паркинге.

Парковка в ЖК «Иван-да-Марья»

Фото: razned.ru

Одно из главных преимуществ подземного паркинг – обеспечение его гидроизоляцией и огнестойкостью.

Ёмкость таких подземных паркингов самым прямым образом зависит от классовости ЖК, где он расположен. Чем выше классовость, тем больше парковочных машино-мест отводится для жильцов.

Вот примерные количественные показатели парковочных мест в зависимости от классовости объекта:

Бизнес и элит-класс предлагают парковочное место для каждой квартиры, иногда даже этот показатель равен двум. Комфорт класс даёт возможность воспользоваться парковками 60% жителям своего комплекса. В эконом-классе эта цифра значительно меньше, не более 30 машино-мест приходятся на каждые 100 квартир новостройки.

Зачастую в эконом-классе наблюдается сниженный спрос на парковочные места, это обусловлено тем, что затраты застройщика на проект увеличиваются из-за дополнительных трат и ресурсов на создание подземного паркинга. Увеличиваются расходы примерно на 30%, соответственно эти затраты сказываются на стоимости машино-места, покупатели такого сегмента жилья не всегда готовы выложить денежную сумму, равную стоимости нового автомобиля эконом-класса.

Тем не менее, многие застройщики, осознавая этот факт, предлагают приобрести парковочные места в рассрочку.

Как выглядит современный подземный паркинг и чем он оснащён?

Парковка в ЖК «Дом на Радищева 39»

Фото: razned.ru

Парковка в ЖК «Дом на Радищева 39»

Фото: razned.ru

Парковка в ЖК «Дом на Радищева 39»

Фото: razned.ru

Большинства подземных паркингов в новых ЖК оснащены:

- лифтами, которые позволяют жильцу спускаться к своему автомобилю, не выходя на улицу; - автоматическими воротами, которые являются дополнительной мерой безопасности; - в паркингах устанавливаются специальные датчики и газоанализаторы, которые контролируют загазованность пространства; - системы принудительной вентиляции, которые выполняют ту же функцию; - автоматические системы дымоудаления и пожаротушения, как правило, являются неотъемлемой частью обеспечения пожарной безопасности паркинга; - камеры слежения для повышения безопасности территории; - специальные рисунки на опорных элементах для предотвращения столкновения с ними или мягкие накладки на опорах, исключающие возможность появления царапин.

С увеличением количества автомобилей и уменьшением пространства для строительства в центре города, подземные парковки станут неотъемлемым атрибутом жизни современного горожанина. И вопрос о целесообразности подземного паркинга отпадёт сам собой. Ведь когда-то и машина считалась не средством передвижения, а роскошью, но массовость производства и потребления всегда меняют подобное утверждение.

Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

razned.ru

Преимущества подземных автомобильных парковок

Собственное парковочное место на автостоянке – это, бесспорно, самый удобный и безопасный вариант хранения автомобиля. Более того, подземные паркинги в домах, где квартиры в Сергиев Посаде предлагает компания Текта, даже в самые сильные морозы обеспечат комфортное размещение вашей машины в неизменных +5°С тепла. Потому у вас никогда не будет хлопот не только с прогревом автомобиля за двадцать минут до выезда, но и с необходимостью очистки его от снега после ночной метели или «сюрпризов», оставленных пернатыми друзьями.

Все под контролем… Нельзя не сказать и о гарантии сохранности вашего автомобиля, стоянка которого осуществляется в подземной парковке ЖК «Архимед» Сергиев Посад, цены на квартиры в котором более чем доступны. Попасть на саму стоянку, неважно входите вы на ее территорию пешком или въезжаете на автомобиле, возможно только через охраняемые ворота, где ведется круглосуточное видеонаблюдение или работает охранник. Стоит отметить, что и на территории самой парковки устанавливают по периметру и в наиболее темных и удаленных местах видеокамеры, записи с которых хранятся до нескольких недель.

…и по плану

Сами подземные паркинги сегодня организуют таким образом, чтобы обеспечить свободный проезд в одной точке как минимум двух автомобилей, чтобы создать возможность разъезда машин без печальных последствий в виде оторванных зеркал и поцарапанных крыльев. Во внутреннем пространстве парковки автомобили двигаются согласно установленной схеме движения. Для того, чтобы ознакомиться с планировкой и подземного паркинга, и квартир в доме можно посетить сайт компании-строителя.

Лучшая безопасность

Современные подземные паркинги в жилых комплексах оборудуют согласно самым передовым технологическим разработкам. Так, помимо вышеупомянутых камер видеонаблюдения, эти помещения оснащаются мощной проточно-вытяжной вентиляцией, системами пожаротушения и противодымовыми датчиками. При этом датчики срабатывают непросто как сигнал тревоги, после обнаружения огня в одном месте парковки включается сплошная стена водного потока, которая блокирует пожар и ограждает от него остальную территорию подземной парковки.

Чистота и порядок

Приятным бонусом подземных паркингов является постоянное поддержание в них чистоты и порядка. Современные парковки внутри жилых комплексов оснащают специальным напольным покрытием с пропиткой, облегающей удаление грязи с пола. Так, в зимний период подземные стоянки убираются каждый день, а летом – еженедельно. За этим следит созданное жильцами товарищество либо управляющая компания.

12 ноября, Рекламная статья

spokoino.ru

Проектирование подземной парковки

При проектировании подземных парковок необходимо обеспечить выполнение ряда общих требований. Это безопасность, технологичность, удобство въезда и выезда (они располагаются отдельно), хорошая гидроизоляция, наличие ряда инженерных систем, обеспечивающих микроклимат (вентиляции и контроля загазованности, отопления), а также пожаротушения и дымоудаления, связи, освещения, и наконец – достаточная для всех типов автомобилей высота потолков и ширина въездов-выездов и парковочных мест. В реальных условиях городской застройки обеспечить многие из этих требований – задача нетривиальная.

Гидрогеологические условия – одна из важнейших характеристик площадки, выбранной для строительства подземной парковки. Подземные воды и состав грунтов могут ограничить глубину заложения и усложнить процесс строительства. К тому же любое крупное сооружение само влияет на поземный водоток, и приходится учитывать влияние создаваемой парковки на фундаменты окружающих зданий. Именно неучёт этого обстоятельства иногда приводит к конфликтам с собственниками окружающих строений.

При проектировании учитывают и градостроительные ограничения, в частности – охранные зоны памятников архитектуры, различных коммуникаций и т.п. Вместе с тем необходимо выполнение требования по обеспечению 10-минутной пешеходной доступности для владельцев автомашин, если речь идёт о парковках, предназначенных для постоянного хранения автомобилей.

Наиболее сложной задачей является устройство подземных стоянок в жилой зоне и под дорогами. Создание подземных парковок на придомовой территории допускается под проездами, открытыми автостоянками, спортивными площадками. В этом случае на первый план выходит обеспечение санитарных норм.

Расстояния от подземных парковок до жилых домов, общественных и административных зданий не нормируются. Однако необходимо выдерживать санитарные разрывы от мест выбросов загрязняющих веществ и источников шума. Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до этих зданий должно составлять не менее 15 метров.

Подземная автостоянка, организованная непосредственно под проезжей частью, – весьма удобна, однако требует больших затрат на усиление несущих конструкций и покрытия. Эти затраты будут оправданы при наличии нескольких подземных ярусов. С другой стороны, при увеличении числа подземных ярусов резко увеличиваются затраты, связанные с условиями производства работ.

В России подземные парковки строятся достаточно давно, и в этой области накоплен богатый опыт. В целом наша нормативная база в сфере строительства зачастую даже жёстче, чем западная, однако она имеет ряд пробелов, связанных с применением современных строительных технологий, которые не успевают включать в нормативы. Существует и ряд юридических сложностей, связанных с тем, что в российских нормативных документах недостаточно чётко определён статус подземного пространства. Устройство подземных парковок под участками, не находящимися в собственности владельца такой парковки, создаёт сложности при согласовании и базу для конфликтов в процессе эксплуатации.

Строительство паркингов в Европе ведётся с шестидесятых годов. Среди подземных парковок середины прошлого века имеются весьма сложные в техническом плане сооружения, которые и сегодня представляют интерес для архитекторов. Так, в Женеве был создан подземный гараж, построенный методом опускного колодца. Этот колодец с наружным диаметром 57 м под действием собственной массы и специальных ножей опущен на 28 м ниже уровня земли. На внутренней стороне железобетонной стены колодца установлена направляющая шириной 21,5 м, придающая жёсткость стенке колодца. Эта направляющая за восемь витков достигает в длину около 1000 м, две её полосы шириной по 9,5 м позволяют одновременное движение автомобилей в обоих направлениях. Места для стоянки автомобилей расположены с двух сторон полосы движения перпендикулярно к ней и разделены на 500 боксов.

Следующим этапом освоения подземного пространства стало строительство районных и городских систем подземных парковок, создаваемых по единому плану.

Позднее для многих крупных городов были разработаны проекты единой общегородской сети подземных гаражей и автостоянок. Один из наиболее крупных градостроительных проектов – схема организации и использования подземного пространства Москвы, впервые разработанная ещё в 1971-73 годах. Сегодня действует одобренная столичным правительством концепция освоения подземного пространства и основных направлений развития подземной урбанизации в городе. Сейчас в Москве доля подземных объектов составляет 8% от общей площади застройки, что существенно ниже, чем на Западе – там она достигает 20-25%, однако предполагается, что в дальнейшем под землёй будет размещено до 70% всех московских гаражей. При строительстве применяются лучшие мировые технологии. В частности, совместно с французскими компаниями осваиваются уникальные технологии возведения подземных гаражных комплексов закрытым проходческим методом, что особенно актуально для сохранения исторического ландшафта. К тому же при таком строительстве не нужно перекрывать движение транспорта.

Конструкции подземной парковки

По-настоящему массовым строительство подземных парковок стало с появлением на рынке новых строительных технологий и материалов, которые значительно снизили стоимость работ и уменьшили трудозатраты.

Создание высококачественной щитовой и тоннельной опалубки сделало применение монолитного железобетона при строительстве стен подземных парковок одним из наиболее часто используемых решений. Монолитные железобетонные конструкции достаточно дёшевы. Их преимуществом также является возможность строительства в стеснённых условиях. Использование таких конструкций позволяет строить парковки с параметрами (сетка колонн, высота этажа), точно соответствующими габаритам мест хранения и проездов. Применяются и готовые железобетонные конструкции, однако их использование затрудняется малым выбором вариантов плит, подходящих по модулю и техническим параметрам для строительства подземных стоянок.

Полы подземных парковок сегодня чаще всего устраивают бетонные с упрочнённым верхним слоем или с мастичным наливным покрытием. Преимущества таких полов: простая технология, низкие трудозатраты, высокая ударо-, водо- и маслостойкость, отсутствие пыли – сделали их исключительно популярным решением.

Перекрытия подземных стоянок могут быть балочными или монолитными. В перекрытиях балочного типа используют стальные или железобетонные балки (ригели). Железобетонные ригели рационально применять в каркасных стоянках с железобетонными колоннами и небольшими пролётами. Металлические балки позволяют перекрывать гораздо больший пролёт и применяются в каркасных зданиях – как с железобетонными, так и с металлическими колоннами. Перекрытия по стальным балкам осуществляются большеразмерными и мелкоразмерными железобетонными плитами. Использование последних позволяет снизить толщину перекрытия, а также уменьшить стоимость строительно-монтажных работ. Монолитные перекрытия имеют меньшую толщину по сравнению со сборными и дают возможность перекрывать здания сложной конфигурации в плане.

Рампы парковок могут быть обособленными для пропуска только въезжающих или только выезжающих автомобилей и совмещёнными для пропуска встречных потоков. Иногда устраивают полурампы, смещая перекрытия соседних помещений стоянки на половину высоты яруса. Возможно устраивать наклонные междуярусные перекрытия, на которых устанавливают автомобили. Такой вариант исключает необходимость создания рамп, экономя площадь, однако при этом значительно усложняются строительные работы. Несущие стены и перекрытия рамп выполняют железобетонными.

Важность гидроизоляции объясняется разрушением арматуры при недостаточной гидроизоляции бетона. Поэтому качественная гидроизоляция подземной парковки – это вопрос безопасности и долговечности сооружения. Как правило, в подземных парковках применяется литая и пропиточная гидроизоляция стен.

В последние годы появляются новые эффективные добавки, значительно повышающие плотность бетона, новые гидроизоляционные материалы и технологии, что приводит к улучшению качества и снижению стоимости гидроизоляционных работ. Среди таких технологий можно назвать инъекционную гидроизоляцию нагнетанием вяжущего материала в примыкающий грунт. Для её устройства всё шире применяются новые полимеры. Большое значение имеет гидроизоляция деформационных швов. Помимо водонепроницаемости, уплотнения швов должны обладать высокой гибкостью, чтобы они могли свободно следовать за деформациями сооружения.

При строительстве подземных парковок особое внимание уделяется пожарной безопасности, что в свою очередь отражается в более высоких требованиях к пределам огнестойкости железобетонных плит перекрытий, ригелей, колонн и систем вентиляции и дымоудаления. Основной причиной потери несущей способности железобетонных конструкций при пожаре является быстрый прогрев бетона и армирующих элементов. Особенно это актуально для подземных парковок, где железобетонные плиты перекрытия эксплуатируются в режиме повышенной влажности. При объёмной влажности бетона более 5% потеря целостности конструкций может наступить после 5-20 минут воздействия пламени. Образование сквозных трещин во влажном бетоне – одна из самых важных проблем огнезащиты железобетонных конструкций. Если предотвратить потерю несущей и теплоизолирующей способности можно увеличением толщины плиты, то защита бетона от образования таких трещин возможна только с помощью дополнительной теплоизоляции. Кроме того, помимо создания необходимого предела огнестойкости, следует увеличить коэффициент сопротивления теплопередаче.

Сегодня при строительстве стоянок чаще всего применяется система огнезащиты железобетона на основе плит из каменной ваты, которая служит одновременно и теплоизоляцией. Плиты из каменной ваты (например, мирового лидера в области ее производства ROCKWOOL) – материал, способный выдерживать температуру около 1000 градусов, при этом не выделяющий в случае пожара токсичных веществ. Специализированные плиты из минеральной каменной ваты ROCKWOOL ФТ Барьер обеспечивают огнестойкость перекрытия до 4 часов. Кроме того, плиты из каменной ваты обеспечивают и необходимую теплоизоляцию. При этом они устойчивы к воздействию влаги, углеводородов и удобны в монтаже: крепятся к перекрытию механическим способом с помощью металлических анкеров IDMS, что позволяет проводить монтажные работы круглый год.

Следующие статьи:

Предыдущие статьи:

zaopodryad.ru

Некоторые нюансы создания подземных парковок

Наверное каждый, хоть раз в жизни сталкивался с такой проблемой, как отсутствие парковки в городе. Иногда застройщики совершенно не волнуются, создавая новый проект, о парковках для людей, а дворовых площадок, естественно не хватает для постоянно растущего количества автомобилей. Застройщики поступают таким образом, потому что земельный участок, невыгоден для парковки, поэтому подземная парковка, является оптимальным вариантом в этом случае.

Преимущества и недостатки подземного паркинга

Естественно, экономия места является основным преимуществом такого паркинга. Благодаря такому паркингу, получается максимально оптимально использовать имеющуюся площадь. Также стоит отметить экологичность подземных парковок, что не может не радовать.

Но самая основная проблема подземного паркинга заключается в том, что стоимость качественно обустроенной стоянки по всем правилам, невероятно высока по сравнению с обыкновенной парковкой вроде парковки в Домодедово вот ссылка http://scparking.ru/.

Подземный паркинг представляет собой достаточно сложное сооружение, что требует очень сложной проектировки. Во время проектирования, необходимо продумывать все, даже мельчайшие факторы.

История подземного паркинга

На самом деле, подземные парковки стали такими популярными не так уж давно, примерно несколько десятилетий назад. Это стало доступным, когда появились более современные технологии и материалы.

По ходу строительства подземного паркинга, по большей части, внимание уделяется именно гидроизоляции, ведь влага негативно влияет на прочность всех несущих конструкций, несмотря на то, что они из железобетона. Для того чтобы предохранить арматуру от коррозии, используются различные варианты гидроизоляции, начиная от рулонных методов и обмазочных, заканчивая присадками-гидрофобизаторами, что изначально добавляются в сам бетонный раствор на стадии строительства.

Помимо всего прочего, подземные парковки должны соответствовать всем требованиям относительно огнестойкости. Это обусловлено тем фактом, что железобетонные конструкции очень быстро прогреваются из-за армирующих элементов из металла. Причем несущие свойства из-за этого ухудшаются, а разрушение конструктивных элементов из бетона, может произойти уже на протяжении получаса. Для того чтобы бетонные плиты были в полной защите от действия огня, используют специальные базальтовые волокна, которые способны оставаться в своем естественном состоянии даже при нагреве в тысячу градусов, причем его изоляционные качества никуда не исчезают. Помимо своей основной функции, базальтовые плиты также выполнят и теплоизоляционную роль, благодаря чему получается неплохо снизить расходы на отопление подземного паркинга.

Что касается инженерных систем подземного паркинга, он включает в себя большое количество различных коммуникаций, включающих в себя системы дымоудаления и пожаротушения на случай возгорания, вентиляционные, канализационные и водопроводные системы и естественно электрические сети. Причем большое внимание уделяется и вентиляционной системе, так как для обеспечения качественной циркуляции воздуха, необходимо сделать систему достаточно мощной. Для того чтобы вентиляционная система была достаточной мощности, устанавливают большие и мощные вентиляторы, которые в свою очередь издают много шума. Вследствие того, необходимо подумать и о вентиляционной системе, вместе с некоторыми работами по шумоизоляции. Таким образом, каждая система находится в косвенной или прямой взаимосвязи с другой системой.

Если обратиться к нормативным документам, то в подземном паркинге подразумевается несколько вариантов сообщений и даже освещений, например: аварийное, эвакуационное, ремонтное и рабочее.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

www.smonitoril.ru