Село Новый Порт, Ямало-Ненецкий автономный округ. Порт новый город


Новый Порт на берегу Ямала: varandej

Нет, речь не про Сабетту - строящийся порт для вывоза сжиженного газа. А Новый Порт - "новый" уже без пяти лет как век, старейшее постоянное поселение Ямальского полуострова, успевшее побыть чем угодно, но только не крупным портом. Сюда по низовьям Оби и Обской губе мы добрались в прошлой части на теплоходе "Механик Калашников", который стоит в Новом Порту несколько часов, и этого с излишком хватит, чтобы погулять по посёлку, впечатлиться грубой экзотикой Крайнего Севера и побывать в Мерзлотнике - вырытой под Новым Портом ледяной пещере.

Длинный пирс с одиноким краном - лишь увидев такие своими глазами, я вспомнил, что это неотъемлемая деталь морских и речных посёлков Крайнего Севера: ведь завозить сюда надо буквально всё, завозить только таким путём, поэтому без крана на причале - никуда. "Калашникову" же сюда подойти не позволяет осадка, он пришвартовался к плавучему причалу за полкилометра от берега, а пассажиров с него в два захода доставляет сюда катер "Яр".

2.

Прибытие теплохода в этих посёлках на Краю Земли - всегда событие, хотя "Калашников" балгодаря дотациями богатого ЯНАО ходит по северным меркам часто, появляясь тут каждые 2-3 дня по пути в Антипаюту и обратно. Но каждый раз ненадолго пристань охватывает движение, делающее её похожей на базар.

3.

Впрочем, продлится оно недолго - уже через полчаса после первых рейсов катера на причале становится тихо и сонно:

4.

В небе над причалом - вертолёт. Вертолёты тут носятся буквально один за другим, ну по крайней мере за неполных 3 часа в Новом Порту их пролетело штук десять. Дело в том, что практически напротив за Обской губой (но здесь одно из самых широких её мест) стоит Ямбург - закрытый для посторонних вахтовый город, столица "Газпрома", где сидит немалая часть начальства, общежития достойным хороших отелей, давно и крепко отлажена инфраструктура и досуг вплоть до гастролей звёзд с мировыми именами. С молодых и потому неустроенных месторождений на Ямальском полуострове народ туда мотается кто по делам, кто отдохнуть. А Новый Порт к "Газпрому" отношения почти не имеет, и вертолёты газовиков лишь снуют над головой:

5.

Вот ещё одна деталь Крайнего Севера - обилие металлолома. Просто вывозить его куда-то выйдет дороже, чем там продавать, поэтому металлолом в северных посёлках копится поколение за поколением.

6.

Всё это выглядит донельзя сююреалистически с элементом постапокалипсиса:

7.

Новый Порт возник в 1921 году как радиостанция и пункт остановки судов на Севморпути. В 1931 году здесь построили рыбзавод, вокруг которого образовался уже полноценный посёлок с первой на полуострове школой; первыми его жителями были спецпереселенцы из Астраханской области - как уже говорилось, они массово переезжали в устье Оби, так как слыли лучшими рыбаками. В 1940-х Новый Порт пополнился депортантами из Немецкого Поволжья, Западной Украины и Молдавии, а кульминацией стал переезд сюда конторы БайдарЛАГа, курировавшего забытую ныне "Стройку №502" железной дороги от Воркутинской магистрали до Мыса Каменного, где планировалось создать военный порт для защиты северных рубежей от американских ядерных бомбардировщиков. Делалось всё это, однако, второпях, и когда сюда уже начали класть насыпь от станции Обская, выяснилось, что мелкая илистая Обская губа для военный кораблей не годится. Стройку-502 свернули, линию потянули к Енисею - но о Стройке-501 известно гораздо больше и я рассказывал о ней в Салехарде.Старейшая постройка Нового Порта - гнилой пирс, параллельный нынешнему причалу: в одних местах пишут, что его построил БайдарЛАГ, в других - что он ровесник посёлка (вернее, села - статус ПГТ Новый Порт носил в 1942-2006 годах):

8.

Но никуда не делось главное предприятие посёлка - Новопортовский рыбзавод, и те же заключённые выкопали ему мерзлотник - естественную морозильную камеру в вечной мерзлоте. Впрочем, строили его, по разным данным, начав в 1950-м, до 1956 или даже 1960 года, так что либо здесь оставалась обычная уголовная зона, либо заканчивали стройку и доводили её до ума уже свободные рабочие. Как бы то ни было, Новопортовский мерзлотник получился крупнейшим в мире, и зная, что в Новом Порту нам всё равно стоять несколько часов, я задался целью на него посмотреть.

9.

Это оказалось совсем не сложно, единственное условие - договориться обо всём заранее. Я позвонил сначала в администрацию посёлка, там мне дали мобильный телефон директора рыбзавода (городской не отвечал) Сергея Степановича, а тот сразу пошёл на контакт: второй раз я позвонил ему из Салехарда, садясь на теплоход, и днём на причале нас уже ждали. Мерзлотник - гордость Нового Порта, заезжих путешественников сюда водят частенько, а поддерживает всё это старый инженер Александр Николаевич Неляпин, заведующим мерзлотным цехом с 1978 года, то есть больше половины всей его истории. Штатного экскурсовода тут не держат, поэтому туристов водит он сам. Вход в неприметном бревенчатом домике под склоном, куда уходит длинный ленточный транспортёр:

10.

Масштабы того, что там ждёт, совершенно не очевидны. Ленточный транспортёр проходит домик насквозь, под табличкой памятника архитектуры на русском и ненецком языках:

11.

А внутри - самая настоящая ледяная пещера! И если 7-10 градусов на поверхности кому-то кажется холодно, то здесь постоянно около -12.

12.

О популярности места напоминает угол главного коридора у входа - здесь каждый гость вмораживает монетку, которые со временем должны сложиться в осмысленный текст:

13.

Сами подобные сооружения на Севере не редкость - вечная мерзлота (по-научному "многолетнемёрзлые породы" и "криолитозона") потому и вечная, что летом оттаивают лишь её верхние метры. Но мерзлотник Нового Порта считается то ли крупнейшим в мире, то ли вторым по величине после ещё одного мерзлотника "где-то в Канаде". Общая протяжённость его ходов - 1300 метров, максимальное расстояние от входа - около 200, и в нём может поместиться до 2500 тонн рыбы.

14.

Работает он по сути всего несколько месяцев в году, во время весенней путины с апреля по июнь, после чего за рыбой приходит рефрежиратор и увозит её в Салехард - о том, где и в каком виде её там продают, я уже писал. То есть, в августе он пуст, но в коридорах стоит ощутимый рыбный запах, а на стенах тут и там попадаются таблички: "Ряпушка", "Сырок", "Пыжьян" и ещё бог весть что - рыбы в Обской губе какие-то совсем не знакомые. Видно в коридорах и нехитрое оборудование - ящики да салазки:

15.

У мерзлотника 6 отдушин, через которые зимой сюда естественным путём нагнетается морозный воздух:

16.

Вентилятор, видимо работающий, когда сюда привозят рыбу:

16а.

А ледяное кружево, которое, по словам Александра Николаевича, восхищает любых зашедших сюда туристов - на самом деле тут совершенно лишнее, и периодически его сбивают, а стены штукатурят замерзающей водой. Обратите внимание на других кадрах - им уже оборос потолок, но ещё не покрылись стены.

17.

Лена и осколок льда:

18.

Дальний конец мерзлотника:

19.

Идём обратно. Здесь действительно холодно, и неприятная ломота в ногах оставалась до конца дня, но всё же по ощущениям не -12 - по крайней мере мы спокойно стояли и слушали Александра Николаевича, будучи одетыми явно на плюсовую температуру. Возможно, сказывается безветрие и неожиданное для подземелья сухость воздуха:

20.

А +7 на поверхности после такой экскурсии - это тепло:

21.

Отдушины мерзлотника в посёлке:

22.

Контора рыбзавода. Одни местные говорили, что она же и контора БайдарЛАГа, но Александр Николаевич этого не подтвердил и вообще сказал, что лагерных зданий в Новом Порту не сохранилось. В общении с ним чувствовалось чёткое мировоззрение старого советского человека, которое он честно защитил десятилетием труда.

23.

Справа от пирса - рыбзавод, слева - часовенка:

24.

Рядом - явно какие-то промышленные деревянные постройки, возможно, что и БайдарЛАГовских времён. Обратите внимание на огромную косую перекладину - я сразу вспомнил поморов, для которых самой важной была именно она, так как у канонически поставленного креста верхним концом казала на север.

25.

Сюрреалистические пейзажи Крайнего Севера с его сочетанием запущенности и блеска. Из-за той же вечной мерзлоты дома стоят на сваях, коммуникации проложены над землёй, чтобы её не растопить, а дорожки зачастую проходят по деревянным настилам, так как обычные дворы являют собой болота. Здесь на улицах нет асфальта, потому что его развезёт первым же летом, а новостройки такие аляповато-цветастые для того, что за "цветововым голоданием" тёмной заполярной зимой следут "полярная депрессия". Впрочем, новостроек тут немного (но гораздо больше, чем в аналогичных посёлках Большой Земли), в основном Новый Порт выглядит как-то так:

26.

27.

Доминанты посёлка - новенькие детский сад и школа: всё-таки состояние социальных объектов в ЯНАО и ХМАО вполне оправдывает репутацию богатейших регионов России. С жилыми домами всё намного грустнее, но строятся в Новом Порту и они, причём буквально пару лет назад администрация ЯНАО распорядилась строить в северных посёлках только каменное жильё.

28.

Надо сказать, это в здешних условиях непросто. Такое вот пространство здесь под каждым домом - сваи вбиты в нетающий летом слой мерзлоты, а "днище" дома поднято на такую высоту, чтобы его тепло не растапливало мёрзлую землю. Иначе всё это развезёт, и за считанные годы любое каменное здание рухнет. "Годы идут, а Север всё равно Север" (с).

28а.

Самый симпатичный домик Нового Порта - на самом деле всего лишь хитрая комбинация жилых вагончиков:

29.

Ещё пейзаж Крайнего Севера нельзя представить без всякой экзотической для жителя материка техники - ведь с дорогами тут не легче, чем с фундаментами домов, фактически во внешний мир ведут только зимники, а для езды по тундре, то есть безлесному болоту, на расстояния не столь дальние требуется нечто более внедорожное, чем самый пафосный внедорожник. Самая характерная машина современного Ямала - трэкол, причём до поездки я даже слова такого не знал. Между тем, "Трэкол" - давно существующая компания, базируется в подмосковных Люберцах, и в целом трэкол, как и тальго - не только фирма, но и тип: именно её специалисты разработали и запатентовали формулу соотношения объёма колеса и массы машины, по которой делаются все колёсные вездеходы России. Вот (так же обратите внимание на сани - зимой это прицеп) 4-колёсный трекол "Трэкол-39041" с кузовом УАЗа. Красивых названий своим машинам "трэкольцы" не дают, но думаю, если обычный УАЗ - "козлик", то трэкол-УАЗ - конечно же, "Олень":

30.

А более внушительный "Трэкол-39294" я сходу прозвал "Шестилапый" - помните, были такие жуткие зверюги в книге про Изумрудный город? У него, как я понимаю, собственной разработки уже и кузов на 6 сидячих или 4 спальных места. Подобную технику делают ещё в США, Японии и Канаде, но по каким-то причинам для российского Крайнего Севера она не подходит.

31.

Вот штука уже самодельная и куда более давняя - трицикл, или каракат. Обычный по сути мотоцикл с прицепом, но на огромных мягких колёсах:

32.

Главный недостаток всей этой техники - она очень трясучая. Но жаль, что создатели "Безумного Макса" не бывали в Заполярье...

33.

Там же, где не пройдёт трэкол - пройдёт гусеничный вездеход. Такие делал ГАЗ ещё в советское время:

34.

А это что за машина - я даже не знаю, но аргентинец Пато со своим акцентом, глядя на неё, задумчиво изрёк "зелёний танк" - так мы его и прозвали. Как пояснили в комментариях, этот ДТ-30 "Витязь", выпускающийся с 1980-х годов в башкирском Ишимбае: говорят, это чуть ли не самая проходимая в мире машина. Действительно есть что-то общее в облике полярной и военной техники, и это даже не гусеницы и общая приземистость, а именно рассчёт на нечеловеческие условия:

35.

Вот ещё неоценимая в тундре вещь - буран, как по привычке называют любые снегоходы. Как я понимаю, отечественные "Бураны" ещё делаются, и конкурируют с японскими "Ямаха": как обычно, русская машина чаще ломается, но легче чинится, а японская дороже и качественнее, но хуже заводится в мороз. По летней тундре, кстати, снегоходы тоже ездят без проблем, и о своём буране, как мне показалось, мечтает каждый житель Крайнего Севера, но стоит такая штуковина как приличная иномарка:

36.

Слышал, что самое редкое преступление в северных городах - угон автомобиля, и нетрудно догадаться, почему.А вот ненецкие нарты с характерными косыми перекладинами - они, как и чум, прошли испытание временем, только запрягают в них чаще буран, чем оленей. Пустых нарт я не видел, кажется, ни разу - летом на них всегда лежит какой-то тюк:

37.

Люди. Официально в Новом Порту 1,7 тысяч жителей, из которых 1,4 тысячи - ненцы. На самом деле большая часть ненцев тут только прописаны, а живут где-то в тундре, и "на глаз" я бы сказал, что тут меньше тысячи человек, а русских из них почти половина. Но само собой, фотограифровал я ненцев. Вернее, в основном ненок, и думаю если в посёлке больше женщин - то потому, что в тундре больше мужчин:

38.

Впрочем, справедливости ради, Новый Порт по сравнению с Антипаютой ещё не очень-то "титульный". Поселковые ненцы, как видите, вопреки обывательским штампам, вполне современные цивилизованные люди:

39.

Так мы вышли за посёлок. Тундра представляет собой по сути дела болото:

40.

Грустная белая пушница - ещё со времён поездки на Мезень 5-ю годами ранее я запомнил их одним из символов Севера, хотя на болотах она растёт и в Средней полосе:

41.

За околицей посёлка - нарты. Возможно, на них тундровЫе хранят вещи, за которыми приедут зимой? Обратите внимание и что мелкие домики стоят на сваях, а на самом деле полозьях - это балки, которые вездеходом или трэколом тоже можно перетащить по снегу.

42.

Теоретически, здесь может появиться вокзал - по изначальному плану, порезанному кризисами и реформой РЖД, на пущенной в 2011 году самой северной в мире железной дороге Обская-Бованенково планировалась ветка и сюда с созданием в Новом Порту нового порта. Железная дорога эта сугубо ведомственная у "Газпрома", который хотел по завершении строительства месторождений и Сабетты продать её РЖД, но нынешняя РЖД не берёт даже даром. Так что видимо не судьба, да и я даже представить не могу идущий по этой тундре поезд, хотя ведь ходят же, в фирменной сине-голубой раскраске "Газпрома", километров так за сотню отсюда...В тундре за посёлком, между тем, что-то делается, снуёт какая-то техника, половина с дагестанскими номерами и грозного вида водилами за рулём:

43.

Что-то грузят на вертолёт компании "Ямал"

44.

А затем он начинает крутить винтами, всё быстрее и быстрее, и наконец, неуклюжий и тяжёлый, как гусь, отрывается от земли:

44а.

И быстро набрав высоту, улетает куда-то в сторону Бованенково:

45.

Ямальская тундра мрачна и уныла - плоская и бесконечная доска, покрытая болотиной. Слышал, что на всём этом огромном полуострове нет ни единого камня. Там новые месторождения, лагеря вахтовиков, ещё не успевшие обзавестись многими удобствами, жесткий сухой закон и корпоративная диктатура. Мне рассказывали про вахтовика, который со своего смартфона показывал расказчику фотографии очень красивых мест - обрывистый берег, льдины в море, белый медведь на бугре... но наотрез отказывался даже случайному прохожему сказать, где это снято: коммерческая тайна! А платят там достаточно, чтобы бояться это место потерять. Я вряд ли когда-нибудь там буду и вряд ли проеду по самой северной в мире железной дороге: "Газпром" работает, он там бесконечный хозяин, божество пришлых людей, и журналисты ему не нужны. В прямой видимости Нового Порта пылают факелы месторождений - но в этом плоском пространстве до них вполне могут быть десятки километров:

45а.

А нам пора обратно на теплоход, наш путь лежит дальше на север:

46.

В следующих двух частях - Антипаюта, конечный пункт этого долгого путешествия от самого Омска.

ИРТЫШ и ОБЬ-2015Обзор и оглавление поездки.Омск - см. оглавление.Омск - Тобольск - Ханты-Мансийск - Берёзово - Салехард по Иртышу и Оби - см. оглавление.ЯмалПо великой Оби. Берёзово-Салехард.Полярный Урал. Серые горы и красная шишига.Железная дорога Чум-Лабытнанги.Лабытнанги и Обская переправа.Салехард. Общее.Салехард. Старый Обдорск и Мёртвая дорога.Горнокнязевск и ямальские древности.По великой Оби. Низовья и Обская губа.Новый Порт на берегу Ямала.Антипаюта. Посёлок.Антипаюта. В гости к ненцам.

varandej.livejournal.com

Новый городской речной порт. Смотрим, что это будет: дизайн-проект

Напомним, во вторник в минтрансе заявили о строительстве в правобережье Ульяновска еще одного речного порта. Сейчас данный проект находится на стадии обсуждения.

Согласно проекту пассажирский порт будет располагаться на правом берегу Волги. Инфраструктура речного вокзала включает в себя зал ожидания, кассовый зал, медпункт, справочное бюро, кафе. Здание вокзала является организующим элементом всего портового комплекса, который включает в себя привокзальную площадь, площадь для туристических и междугородных автобусов, зеленые зоны рекреации с павильонами и навесами. Для повышения туристической привлекательности комплекса запроектировано летнее открытое кафе, а на въезде на территорию пассажирского порта запроектирован ресторан.

Для повышения привлекательности пеших туристических маршрутов планируется благоустройство парка Дружбы народов с устройством центральной аллеи, являющейся осевой линией, визуально соединяющий комплекс речного вокзала с подвесной канатной дорогой и лестницей, ведущей на бульвар Новый Венец. Предусмотрена реконструкция дороги и лестницы, соединяющие речной вокзал с бульваром Пластова.

Стоимость работ и источник финансирования пока не определены. Однако в 2017 году директор Агентства по туризму Юлия Скоромолова говорила, что новым речным вокзалом на Волге будет заниматься некий частный инвестор.

ulpressa.ru

Село Новый Порт

Новый Порт в Википедии

Новый Порт — село в Ямальском районе Ямало-Ненецкого автономного округа России. Образует сельское поселение село Новый Порт. Село расположено на побережье Обской губы (в бухте Новый Порт 67°40′ с. ш. 73°00′ в. д.. К северу, в 85 километрах, на противоположном берегу губы расположен посёлок Ямбург. Рядом находится [законсервированный] вахтовый посёлок Ямальский («Надымгазпром», 67°47′49″ с. ш. 72°44′12″ в. д.). Селение [посёлок сельского типа] Новый Порт основано в 1921 году отрядом гидрографов как пункт товарообмена экспедиций моряков и сибирских речников. В 1931 году здесь был образован Новопортовский рыбный промысел Обьгосрыбтреста, тог...

Подробнее »

Краткая информация о Новом Порте

Лучшие гостиницы

по типуГостиницы Мотели поиск по названиюГостиницаДом друзейпо расположениюцентр

ГостиницаДом друзей

Развернутьсвернуть список

Лучшие места

по типуДома культуры Промышленные предприятия Транспортные узлы Учебные заведения поиск по названиюНовопортовская школа-интернат им. Л. В. ЛапцуяНовопортовский дом культурыНовопортовский рыбзаводПорт

Новопортовская школа-интернат им. Л. В. Лапцуя

Тип: Учебные заведения

Новопортовский дом культуры

Тип: Дома культуры

Новопортовский рыбзавод

Тип: Промышленные предприятия

Порт

Тип: Транспортные узлы

Развернутьсвернуть список

Фотографии Нового Порта

Добавить фото

Были в Новом Порте и сделали снимки города и интересных мест? Разместите их! Многие посетители нашего сайта делают фото в своих поездках. Публикуйте свои фото из Нового Порта и из других городов! Отмечайте если Вы тоже видели эти места! Теперь появилась возможность добавления с мобильной версии сайта, что намного облегчает перенос фото из Нового Порта со смартфонов на сайт!

Сувениры из Нового Порта

Добавить сувенир

Были в Новом Порте и привезли сувениры? Покажите их всем! Магнитики на холодильник, тарелки, вымпелы, кружки и все что Вы привозите с собой из командировок и поездок в Новый Порт! Размещайте и отмечайте если у вас уже есть такие ! Разместите их фото! С мобильной версии сайта это сделать намного проще и перенос фото магнитиков из Нового Порта со смартфонов на сайт будет удобнее!

Последние отзывы

Добавить отзыв

Нам интересно Ваше мнение о селе Новый Порт. Есть ли интересные достопримечательности в этом селе? Что делать вечером в селе? Есть ли места куда можно сходить? Напишите о транспорте в селе. Легко ли добраться до нужного места? Опишите отношение к приезжим?

Последние вопросы

Добавить вопрос

Нет аватараженя мякинин Задал(а) вопрос о Новом Порте ищу работу Вопрос написан 11.09.2015

Поблагодарить

Добрый день!Меня зовут Лариса.Я хотела бы найти работу в Новом Порту(санитаркой,сестра-хозяйка или вахтёром и т.п.)Немного о себе:47 лет,без вредных привычек,ответственная,трудолюбивая,работы не боюсь,образование средне-специальное по парикмахерскому искусству(из-за травмы не могу работать по специальности),опыт работы санитаркой в терапевтическом отделении уже 5 лет,имею грамоты.Пожалуйста,помогите.

www.komandirovka.ru

Новый Порт - это... Что такое Новый Порт?

Село

Новый Порт

Новый Порт — село в Ямальском районе Ямало-Ненецкого автономного округа Российской Федерации, на побережье Обской губы, административный центр и единственный населённый пункт муниципального образования село Новый Порт, наделённого статусом сельского поселения[1].

Посёлок Новый Порт (с 2006 года — село) основан в 1920 году отрядом гидрографов как пункт товарообмена экспедиций моряков и сибирских речников. В 1931 году здесь был образован Новопортовский рыбный промысел Обьгосрыбтреста, тогда же построен рыбоконсервный завод и сезонная плавучая фабрика. В середине XX века в посёлке Новый Порт было создано уникальное по своей протяженности вечномерзлотное рыбохранилище, рассчитанное на хранение 1700 тонн рыбы.

Население — 1645 жителей (2005 год), из них ненцев — 1431, хантов — 5. Чуть севернее на противоположном берегу губы расположен посёлок Ямбург (5—6 тыс. человек).

Посёлок Новый Порт основан в 1942 году[2]. До 2005 года населённый пункт имел статус посёлка[3]. В Законе об образовании муниципальных образований Ямальского района упоминается уже как село Новый Порт[1].

В 1948 году в районе Нового Порта располагался Байдарлаг ГУЛАГА[4].

На сегодняшний день, самой большой организацией в селе является "Новопортовская школа-интернат среднего (полного) общего образования"

Примечания

Ссылки

dik.academic.ru

Новый Порт - это... Что такое Новый Порт?

Село

Новый Порт

Новый Порт — село в Ямальском районе Ямало-Ненецкого автономного округа Российской Федерации, на побережье Обской губы, административный центр и единственный населённый пункт муниципального образования село Новый Порт, наделённого статусом сельского поселения[1].

Посёлок Новый Порт (с 2006 года — село) основан в 1920 году отрядом гидрографов как пункт товарообмена экспедиций моряков и сибирских речников. В 1931 году здесь был образован Новопортовский рыбный промысел Обьгосрыбтреста, тогда же построен рыбоконсервный завод и сезонная плавучая фабрика. В середине XX века в посёлке Новый Порт было создано уникальное по своей протяженности вечномерзлотное рыбохранилище, рассчитанное на хранение 1700 тонн рыбы.

Население — 1645 жителей (2005 год), из них ненцев — 1431, хантов — 5. Чуть севернее на противоположном берегу губы расположен посёлок Ямбург (5—6 тыс. человек).

Посёлок Новый Порт основан в 1942 году[2]. До 2005 года населённый пункт имел статус посёлка[3]. В Законе об образовании муниципальных образований Ямальского района упоминается уже как село Новый Порт[1].

В 1948 году в районе Нового Порта располагался Байдарлаг ГУЛАГА[4].

На сегодняшний день, самой большой организацией в селе является "Новопортовская школа-интернат среднего (полного) общего образования"

Примечания

Ссылки

dal.academic.ru

Ново - это... Что такое Порто-Ново?

Порто́-Ново́ (фр. Porto-Novo; также известен как Хогбону, Огбону, фр. Hogbonou, Адъясе, фр. Adjacé) — официальная столица государства Бенин; не являющаяся, однако, местом постоянного пребывания правительства страны.

Порто-Ново (1887)

Описание

Город является одним из портов Гвинейского залива, и располагается в юго-восточной части страны. Порто-Ново — второй по величине город Бенина, однако же, город Котону по своему статусу является более важным для страны — как в культурном, так и в политическом плане. В данном регионе производится пальмовое масло, хлопок и капок. Нефтяные месторождения были открыты в районе побережья Бенина в 1990-е годы, и стали важной частью экспортной экономики страны.

История

Первые сведения о городе относятся к XVII веку. Точная дата основания неизвестна, однако предполагается, что это произошло в XVIII веке. Город предположительно был основан как столица небольшой африканской страны. В XVIII веке здесь обосновались португальцы, которые превратили город в центр работорговли и пункт отправки рабов в Америку. В 1894 году Дагомея стала французcкой колонией и Порто-Ново был провозглашён её центром. После провозглашения независимости в 1960 году, город стал столицей Дагомеи (после 1975 года Бенин).

Литература

Т. Л. Шереметьева, Т. О. Родина Республика Бенин // Весь Мир: Страны и столицы. — Минск: ООО «Харвест», 2004. — С. 716-718. — 976 с. — ISBN 985-13-2056-0

Ссылки

dic.academic.ru

Новый Порт, Климат

Флаг Новый Порт

Страна Россия
Субъект федерации Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальный район Ямальский район
Сельское поселение село Новый Порт
Село с 2005
Автомобильный код 89
Население 1,7 тыс. человек
Координаты Координаты: 67°41′31″ с. ш. 72°53′47″ в. д. / 67.691944° с. ш. 72.896389° в. д. (G) (O) (Я)67°41′31″ с. ш. 72°53′47″ в. д. / 67.691944° с. ш. 72.896389° в. д. (G) (O) (Я)
Глава Ямкин Сергей Миронович
Основан 1942
Код ОКАТО 71 168 914 001
Телефонный код +7 34993
Часовой пояс UTC+6
Почтовый индекс 629620

Новый Порт — село в Ямальском районе Ямало-Ненецкого автономного округа Российской Федерации, на побережье Обской губы, административный центр и единственный населённый пункт муниципального образования село Новый Порт, наделённого статусом сельского поселения.

Население — 1645 жителей (2005 год), из них ненцев — 1431, хантов — 5. Чуть севернее на противоположном берегу губы расположен посёлок Ямбург (5—6 тыс. человек).

Посёлок Новый Порт основан в 1942 году. До 2005 года населённый пункт имел статус посёлка. В Законе об образовании муниципальных образований Ямальского района упоминается уже как село Новый Порт.

В 1948 году в районе Нового Порта располагался Байдарлаг ГУЛАГА.

Климат

Климат села Новый Порт Показатель Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек Год Абсолютный максимум, °C 1,7 1,1 7,2 7,2 17,8 23,9 31,1 31,1 20,0 18,9 6,1 2,8 31,1 Средняя температура, °C 23,9 23,9 18,3 12,8 4,4 4,4 12,2 10,6 5,0 6,1 15,6 19,4 7,8 Абсолютный минимум, °C 46,1 47,8 43,9 38,9 24,4 8,9 5 1,7 6,7 28,9 39,4 47,8 47,8 Средний максимум, °C 21,1 20,6 15,6 9,4 1,7 6,7 15,0 12,8 6,7 3,9 12,8 17,2 5 Средний минимум, °C 27,8 27,8 22,8 17,2 6,7 1,7 8,9 7,8 2,8 8,3 18,3 23,9 11,1

 

www.travellers.ru