Реструктуризация ипотечного кредита с помощью государства в 2018 году. Программа помощи


Как работает программа помощи заемщикам, оказавшимся в сложной финансовой ситуации?

Социальная категория заемщика

Заемщик (солидарные должники) должен являться гражданином Российской Федерации и относиться к одной из следующих отдельных категорий граждан:

  • граждане, имеющие одного или более несовершеннолетних детей или являющиеся опекунами (попечителями) одного или более несовершеннолетних детей;
  • граждане, являющиеся инвалидами или имеющие детей-инвалидов;
  • граждане, являющиеся ветеранами боевых действий;
  • граждане, на иждивении которых находятся лица в возрасте до 24 лет, являющиеся учащимися, студентами (курсантами), аспирантами, адъюнктами, ординаторами, ассистентами-стажерами, интернами и обучающиеся по очной форме обучения.

Требования к финансовому состоянию заемщиков

Изменение финансового положения заемщика (солидарных должников) должно подтверждаться выполнением следующих требований:

  • Среднемесячный совокупный доход семьи заемщика (солидарных должников) за 3 месяца до даты подачи заявления о реструктуризации, после вычета ежемесячного платежа по кредиту (займу), не превышает на каждого члена семьи заемщика (солидарного должника) двукратной величины прожиточного минимума в регионе, на территории которых проживают указанные лица;
  • Размер планового ежемесячного платежа по кредиту (займу), рассчитанного на дату, предшествующую дате подачи заявления о реструктуризации, увеличился не менее чем на 30 процентов по сравнению с размером планового ежемесячного платежа, рассчитанного на дату заключения кредитного договора (договора займа).

Требования к предмету ипотеки (жилое помещение, купленное в ипотеку)

Общая площадь жилого помещения, заложенного по ипотечному кредиту (займу), не должна превышать 45 квадратных метров для помещения с 1 жилой комнатой; 65 квадратных метров для помещения с 2 жилыми комнатами; 85 квадратных метров для помещения с 3 или более жилыми комнатами.

Требования по единственности жилья

Жилое помещение, ипотека которого является обеспечением исполнения обязательств заемщика по кредитному договору (договору займа), должно являться единственным жильем залогодателя. При этом допускается наличие совокупной доли залогодателя и членов его семьи (супруг (-а) залогодателя, а также его несовершеннолетние дети, в том числе находящиеся под его опекой или попечительством) в праве собственности не более чем на 1 иное жилое помещение (не являющееся предметом ипотеки) в размере не более 50 процентов в период с 30 апреля 2015 года и по дату подачи заемщиком заявления о реструктуризации.

Требования к ипотечному жилищному кредиту (займу)

Кредитный договор (договор займа) должен быть заключен не менее чем за 12 месяцев до даты подачи заемщиком заявления о реструктуризации. В случае если ипотечный кредит (заем) предоставлен на цели полного погашения задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу), он должен быть предоставлен не менее чем за 12 месяцев до даты подачи заемщиком заявления о реструктуризации.

Как разделить ипотечную квартиру при разводе?10:33 13.07.2016

Раздел имущества супругами при разводе – сама по себе процедура непростая, да и неприятная, а уж когда к делу подключается ипотека, ситуация может накалиться добела. Сайт "РИА Недвижимость" совместно с компанией "Гранель" составил памятку, как правильно и с наименьшими "потерями" поделить при разводе ипотечную квартиру.

realty.ria.ru

Реструктуризация ипотеки 2018 с помощью государства: программа помощи ипотечным заемщикам

Несколько лет назад российская экономика столкнулась с проблемой резкого увеличения числа просрочек по займам. Причиной этому стало падение курса рубля, которое повлекло за собой значительное ухудшение уровня жизни граждан.

На этом основании возникла необходимость организации государственной поддержки ипотечным заемщикам, в результате произошедшего оказавшихся в трудном финансовом положении.

Суть программы состоит в корректировании положений договора с целью обеспечения благоприятных условий для своевременной выплаты долга заемщиком.

Положительная сторона реструктуризации долга заключается в том, что она делает доступными следующие возможности:

  1. Сохранение жилья.
  2. Продажа квартиры и покупка более доступной.
  3. Получение ряда льгот по кредитному договору.
  4. Сохранение хорошей кредитной истории.

Кому оказывается поддержка?

На получение господдержки могут претендовать:

  1. Родители детей, не достигших 18-летнего возраста.
  2. Опекуны детей, не достигших 18-летнего возраста.
  3. Инвалиды.
  4. Родители и опекуны детей-инвалидов.
  5. Ветераны боевых действий.

Также помощь, но в виде выплаты субсидий, оказывается участникам программы «Молодая семья». Для получения поддержки должны соблюдаться условия, описанные ниже.

Средства поступают в банк напрямую через АИЖК.

На каких условиях оказывается поддержка?

Помощь ипотечным заемщикам осуществляется при взаимном согласии обеих сторон, заключивших договор займа, на основании Постановления Правительства РФ от 20 апреля 2015 г. N 373 «Об основных условиях реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, и увеличении уставного капитала открытого акционерного общества «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию», в соответствии с которым для оказания господдержки должны соблюдаться следующие условия:

  1. Заемщик относится к вышеперечисленным категориям(и) граждан.
  2. Имеет место снижение размера доходов заемщика:
    • Средний доход за 3 последних месяца уменьшился по сравнению с доходом за 3 месяца до момента заключения договора займа на 30% и более.
    • Размер ежемесячного взноса увеличился на 30% и более.
    • Средний доход семьи за 3 месяца меньше двукратной величины прожиточного минимума.
  3. Недвижимость расположена в РФ.
  4. Площадь квартиры не более: 45 кв. метров (однокомнатная), 65 кв. метров (двухкомнатная), 85 кв. метров (три комнаты и больше).
  5. Стоимость жилплощади превышает стоимость аналогичного жилья не более чем на 60%
  6. Приобретенное жилье — единственное.
  7. Ипотека была взята год назад или более.

Внимание: положения пунктов 4 и 5 не действуют для многодетных семей.

Куда обратиться?

За оказание помощи ипотечным заемщикам отвечает АИЖК.

Есть два способа получить поддержку. Для этого можно обратиться:

  1. В отделение банка, где брался кредит.
  2. В риелторское агентство, если в его компетенцию входит решение подобных вопросов.

Реструктуризация в банке

Как ни странно, этот способ является относительно ненадежным. Проблема в том, что многие банки:

  1. Неохотно соглашаются как на пересмотр условий займа, так и на рефинансирование.
  2. Ограничивает круг лиц, которым доступна реструктуризация долга, клиентами определенных банков.
  3. Предпочитают сотрудничать с теми, у кого нет просрочек по кредиту и есть возможность предоставить доказательства того, что причины просрочки уважительны.
  4. Отдают предпочтение заемщикам, способным выплачивать долг постоянно меньшими суммами либо ожидается гарантированное улучшение финансового состояния.

Право заемщика на реструктуризацию не закреплено в Российском праве, поэтому банки имеют возможность отказать тому, кто, по их мнению, не является достаточно надежным клиентом. Если вы хотите повысить свои шансы на пересмотр условий займа, можно перед походом в кредитную организацию обратиться к специалисту, который поможет оценить ситуацию.

Реструктуризация задолженности в банке может реализоваться следующими путями:

  1. Пролонгирование срока займа и, как следствие, уменьшение размера ежемесячных взносов. Недостаток этого способа – в итоге увеличивается сумма переплаты (конечно, если вы не погасите кредит досрочно).
  2. Предоставление периода, на протяжении которого заемщику разрешается выплачивать только проценты. Недостаток: увеличивается срок выплаты кредита и переплата.
  3. Рефинансирование, то есть выдача нового кредита на более лояльных условиях с целью погашения старого.
  4. Изменение валюты с иностранной на национальную.
  5. Отмена штрафов, начисленных за период просрочки выплат.
  6. Досрочное погашение. Банк предоставляет возможность закрыть долг полностью раньше срока с затратой меньшей суммы, чем клиент заплатил бы в обычной ситуации.
Недостаток: граждане, нуждающиеся в реструктуризации, как правило, не могут позволить себе закрыть долг досрочно.

Следует учитывать: могут использоваться не все перечисленные инструменты реструктуризации. Их количество каждая кредитная организация определяет самостоятельно.

В список документов, которые должен предоставить заемщик, входят:

  1. Паспорт.
  2. Кредитный договор.
  3. Заявление.
  4. Справки, подтверждающие то, что недвижимость является единственным жильем заемщика.
  5. Справка из банка с указанием выплаченной и оставшейся суммы долга.
  6. Справки о доходах за последние два года.
  7. Документы, подтверждающие, что причины, по которым своевременная выплата долга невозможна, являются уважительными.
  8. Копия закладной, заверенная ипотечным кредитором.

Кроме того, могут потребоваться:

  1. Диплом об образовании.
  2. Документы о семейном положении.
  3. Справки о состоянии здоровья.
  4. Военный билет.
  5. График платежей по договору займа.

Реструктуризация с помощью риэлторского агентства

Для успешного исхода дела требуется лишь, чтобы стоимость недвижимости превышала оставшуюся сумму долга.

Тогда риэлтор поможет продать недвижимость, за которую выплачивается ипотека, и купить новую по меньшей цене (или взять в более выгодный кредит) с экономией средств, которые пойдут на закрытие старого кредитного договора.

Плюсы этого метода заключаются в том, что:

  1. Заемщик не теряет жилье.
  2. Уменьшается сумма ежемесячных выплат.

Если рассматривать процесс реструктуризации более подробно, он выглядит следующим образом:

  1. Агентство занимается привлечением покупателей недвижимости, пользуясь собственными средствами рекламы.
  2. Определенный процент от вырученной суммы (или вся сумма полностью) идет на закрытие задолженности. Оставшаяся сумма (если имеется) используется в качестве первого взноса по новому кредиту.
  3. Деньги передаются в организацию, где был взят первый займ.

Следует знать: в некоторых ситуациях погашение суммы долга может быть произведено при помощи средств агентства.

Документы, которые могут понадобиться:

  1. Паспорт.
  2. ИНН.
  3. Договор страхования квартиры.
  4. Договор страхования жизни заемщика.
  5. Документы, подтверждающие право владения недвижимостью заемщиком.

Этот способ наиболее предпочтителен, поскольку:

  1. Шансы на успешный исход в разы выше.
  2. Стоимость услуг агентства закладывается в доход от продажи квартиры, таким образом, клиент не платит напрямую. Реструктуризация же при помощи банка нередко подразумевает дополнительные затраты.

Как заполнить заявление?

И в том, в другом случае заемщику требуется подать заявление о реструктуризации долга. Оно заполняется в свободной форме, но обязательно должно содержать следующую информацию:

  1. Личные данные заемщика.
  2. Данные кредитного договора.
  3. Причины, по которым возникла необходимость в получении господдержки.
  4. Описание возможного улучшения материального состояния.
  5. Желаемый способ облегчения кредитных обязательств.
  6. Описание перспектив улучшения финансового состояния.
Образец заявления о реструктуризации задолженности вы можете скачать здесь.

Сроки его рассмотрения в разных банках могут варьироваться.

Эффективность и отзывы о программе

Необходимость поддержки в реструктуризации долга сегодня действительно необходима, поскольку ипотечный кредит, в отличие от других, обладает рядом особенностей, из-за которых возникающие проблемы требуют несколько иного подхода, чем обычно. К таковым относятся:

  1. Долговременность. Займ на недвижимость имеет срок от 15 лет, что увеличивает вероятность просрочек в силу возникновения непредвиденных обстоятельств (увольнение или смена работы, развод, появление ребенка и т.п.).
  2. Возможность совершения выплат заемщиком. Как правило, для получения ипотеки требуется оставить залог в размере около 30%. Таким образом, соотношение кредит/залог составляет 70%, однако оно может увеличиваться или уменьшаться со временем.
  3. При выдаче займа кредиторы обычно уделяют основное внимание размеру доходов заемщика, поскольку предоставление залога, как правило, составляет некоторую трудность. Тогда предпочтительное соотношение платеж/доход составляет менее 50%, однако при любой просрочке наблюдается резкое увеличение долга.

Как показывает практика, программа оказания поддержки должникам по ипотечным договорам имеет высокую эффективность. Более 80% клиентов отмечают, что изменение условий выплаты долга помогло им постепенно преодолеть финансовые трудности и своевременно погасить задолженность за тот период, на который была предоставлена поддержка по государственной программе.

В результате деятельности АИЖК удалось сохранить недвижимость более 8500 граждан, из которых около 3000 обратились за поддержкой повторно.

Благодаря реструктуризации возможна реализация государством таких задач, как:

  1. Обеспечение социальной защиты граждан.
  2. Сохранение и совершенствование института ипотеки.
  3. Улучшение положения на рынке недвижимости.
  4. Обеспечение ликвидности банковской системы.

Она способствовала, в частности, изменению менталитета членов банковской системы, то есть в настоящее время помощь должникам оказывается более охотно, чем ранее. Подобные программы сегодня реализуются во многих государствам, например, в США, Великобритании, Франции, Германии и ряде других стран, входящих в состав ЕС.

Если у вас возникли проблемы с выплатой ипотеки и ситуация отвечает условиям постановления об оказании помощи ипотечным заемщикам, не забрасывайте дело. Даже в случае отказа банком в пересмотре условий, вы можете обратиться в другое отделение или прибегнуть к услугам риэлторского агентства.

Свежие новости на видео

Последняя информация о снижении ипотечных ставок по программе АИЖК. Рынок ипотеки пришел в относительно стабильное состояние, и ставки могут быть очень привлекательны для новых заемщиков.

terrafaq.ru

Программы государственной помощи - Энциклопедия по экономике

Программы поддержки цен и доходов приносили больше всего пользы тем фермерам, которые меньше всего нуждались в государственной помощи. Из предположения, что целью американской фермерской программы является повышение низких фермерских доходов, логически следует, что любая программа государственной помощи должна быть ориентирована на фермеров с самыми низкими доходами. Но бедный фермер с небольшим объемом продукции не производит и не продает на рынке достаточно продукции, чтобы получить значительную помощь от ценовой поддержки. Только крупная корпоративная ферма может извлечь из этого выгоды благодаря большому объему производства.  [c.735] Американская система поддержания уровня доходов состоит из двух видов программ 1) программ социального страхования 2) программ государственной помощи, или программ социального обеспечения.  [c.757]

Программы государственной помощи  [c.758]

Программы государственной помощи, или благотворительные программы, обеспечивают пособиями тех, кто сам не может заработать из-за постоянных неудач, или тех, кто имеет маленьких детей. Эти программы финансируются из общих налоговых поступлений и считаются государственной системой социального обеспечения. Для получения помощи по этим программам требуется проверка нуждаемости , то есть отдельные лица или семьи должны продемонстрировать свои низкие доходы. Около 2/з расходов на  [c.758]

Существенное влияние на формирование доходов населения оказывают выплаты из общественных фондов потребления (ОФП) или программ государственной помощи за счет этих источников осуществляют пенсионное обеспечение, содержание временно нетрудоспособных граждан, выплачиваются различного вида пособия (на уход за детьми, медицинское обслуживание, малообеспеченным семьям на детей выплаты пособий по безработице).  [c.341]

Венчурный бизнес зародился и получил широкое развитие в США. Любой малый инновационный бизнес испытывает ограниченность материальных и финансовых ресурсов, слабость научно-технической базы и нуждается в эффективной поддержке со стороны государства. В США разработана и действует комплексная программа государственной помощи малому инновационному бизнесу. Она включает в себя прямое финансирование малых предприятий из федерального бюджета, систему контрактного финансирования этих предприятий министерствами и ведомствами, благоприятные налоговое законодательство и амортизационный климат. Суть венчурного бизнеса в США состоит в том, что инновационные фирмы реализуют свои идеи с помощью средств, предоставляемых инвесторами в обмен на приобретение по льготной цене акций создаваемых компаний.  [c.39]

Программы государства благосостояния включают в себя как программы социального страхования, относящиеся ко всем слоям населения, так и систему мероприятий для поддержки доходов наименее обеспеченных семей страхование по старости, от болезней, пособия по безработице дополнительные программы государственной помощи для неполных семей с детьми, слепых, нетрудоспособных и т. п., включающие продовольственные талоны, обеспечение жильем, другие социальные услуги.  [c.600]

В большинстве развитых стран правительство активно участвует в перераспределении доходов. К методам перераспределения дохода относятся прогрессивный характер налоговой системы, государственные трансфертные платежи, программы социального страхования, программы государственной помощи малоимущим слоям населения. В результате политики перераспределения доходов кривая Лоренца сдвигается в сторону большего равенства.  [c.61]

ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ  [c.43]

Только основные программы государственной помощи отражены на этом рисунке. Когда мы включаем меньшие программы, как на рис. 2.4А, они составляют 7,7% от суммарных государственных расходов.  [c.48]

Программы трансфертов денежных средств или потребительских товаров бедным называются программами государственной помощи или программами благосостояния. Ответственность за благосостояние жителей традиционно лежала на штатах и местных органах власти, но федеральное правительство брало на себя все большую роль в финансировании государственной помощи. Однако и сейчас штаты и местные власти управляют большинством программ благосостояния и финансируют примерно четверть их стоимости. В 1985 г. общие расходы федерального правительства и штатов на государственную помощь составили 132 млрд дол.1  [c.329]

Данная программа государственной помощи смягчает экономические последствия увольнения и одновременно ведет к увеличению масштабов безработицы. Объяснение этого явления основано на одном из Десяти принципов экономике — поступки людей определяются стимулами их поведения (гл. 1). Так как при поступлении на работу выплата пособия прекращается, безработные не уделяют ее поискам необходимого времени, отвергают малопривлекательные, с их точки зрения, предложения. Кроме того, поскольку во многих случаях получение пособия обеспечивает безработным приемлемый уровень существования, они менее настойчиво добиваются гарантий занятости во время переговоров с работодателями об условиях найма.  [c.577]

В связи с этим важно рассмотреть тенденции, заложенные в утвержденной правительством России 11 сентября 1998 г. Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью . Для реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, а также финансовой стабилизации учреждений здравоохранения в Программе определены перечень видов бесплатной медицинской помощи, базовая программа обязательного медицинского страховая (ОМС), нормативы объемов бесплатной медицинской помощи, методика расчета подушевого норматива финансирования здравоохранения, обеспечивающего предоставление гарантированных объемов медицинской помощи.  [c.131]

Важное значение для развития системы медицинского страхования имеет Программа государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью. Она определяет виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно. Программа финансируется за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений.  [c.471]

Подушевыми нормативами финансирования здравоохранения являются показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека. Они формируются органами исполнительной власти субъектов РФ по определенным ими показателям стоимости медицинской помощи в разрезе ее видов. Выравнивание условий финансирования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством и законодательством о медицинском страховании в Российской Федерации.  [c.473]

Выпуск ПБУ 12/2000 Информация по сегментам , ПБУ 13/2000 Учет государственной помощи , 14/2000 Учет нематериальных активов свидетельствует о дальнейшем развитии стандартизации учета согласно Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО.  [c.526]

ГОЛЛАНДСКИЙ АУКЦИОН - аукцион, в котором торги начинаются с наивысшей ставки и понижаются до тех пор, пока не находится покупатель. ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ СЛИЯНИЕ слияние фирм, конкурировавших на одном и том же рынке. ГОРЯЧИЕ ДЕНЬГИ - перемещение больших масс спекулятивных краткосрочных капиталов между странами в поиске более надежного и прибыльного приложения. Толчком к перемещению служат политические и экономические причины, опасения девальвации, ревальвации, введение валютных ограничений. Наплыв Г. д. в какую-либо страну обостряет ее хозяйственное, финансовое положение. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ - программы, по которым безвозмездные выплаты и вспомоществования получают те члены общества, чей доход не превышает определенного уровня. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА - 1. Плата, взимаемая государством (см, таможня) и направляемая в государственный бюджет с импортируемых (ввозная  [c.63]

В расходах бюджетов нужно рассчитать долю средств на выплату пенсий (в бюджете Пенсионного фонда) и других выплат, долю расходов на финансирование выплат населению пособий и других выплат (в бюджете Фонда социального страхования), долю расходов на финансирование программы поддержки лиц, признанных безработными (в бюджете Государственного фонда занятости). В бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования нужно рассчитать долю средств, направляемых на выравнивание финансовых условий территориальных фондов и долю расходов на выполнение целевых программ медицинской помощи, в том числе на охрану материнства и детства.  [c.55]

Факторы, устанавливаемые государством и местными органами власти система хозяйствования (хозяйственное и торговое право лицензионные и сертификационные нормы условия перевода капитала и прибыли юридические требования к учредительным документам организации, к отчетности, бюджетному контролю и аудиту трудовое законодательство риск изменения хозяйственного устройства, т.е. риск политической нестабильности, экспроприации, ограничения в деятельности предприятий) регулирование пересечения границы (таможни, законы внешней торговли и управление ими) меры по защите окружающей среды и (регулирование нагрузок на окружающую среду, возмещение наносимого ущерба, платежи за природные ресурсы) государственная помощь (субсидии, целевые программы для отдельных районов, административная поддержка) (схема 5.4).  [c.132]

Выделяются 4 важнейшие сферы приложения федеральных расходов 1) выплата пенсий и социальное обеспечение 2) национальная оборона 3) здравоохранение 4) выплата процентов по государственному долгу. Категория пенсии и социальное обеспечение охватывает множество ранее упомянутых программ по поддержанию уровня доходов, которые предусматривают помощь престарелым, нетрудоспособным, безработным, инвалидам, семьям без кормильца и т.д. На долю национальной обороны приходится примерно /5 расходов федерального бюджета, что указывает на высокий уровень затрат на поддержание боеготовности. Расходы на здравоохранение отражают резкое удорожание правительственных программ медицинской помощи пенсионерам и малообеспеченным гражданам. Выплата процентов по государственному долгу в последние годы значительно возросла в связи с увеличением размера самого долга.  [c.97]

Более того, в наших рассуждениях о группах особых интересов и группах, желающих получить ренту , мы уже указывали, что государственные программы плодят новых бюрократов и тех, кто извлекает выгоды из этих программ. В результате их политической деятельности такие программы продолжают осуществляться или расширяться уже после того, как достигли своих целей, или, наоборот, даже если вовсе не выполнили своего назначения. Бюрократы из соответствующих ведомств, представители школьной администрации и учителя могут объединиться и образовать чрезвычайно деятельную группу особых интересов для поддержки неэффективных программ федеральной помощи образованию или расширения их до такой степени, когда предельные издержки превысят предельные выгоды.  [c.686]

Американская система поддержания уровня доходов состоит из программ социального страхования и государственной помощи (благотворительных программ).  [c.759]

В чем заключаются существенные различия между программами социального страхования и государственной помощи Каковы основные критические высказывания по поводу нашей нынешней системы поддержания уровня доходов  [c.765]

Однако по данным последних исследований, с конца 70-х годов ситуация резко изменилась и теперь иммигранты пользуются государственной помощью в процентном отношении больше, чем коренное население. Главную роль в таком повороте событий сыграло изменение структуры потоков иммигрантов, в которых стало меньше квалифицированных рабочих из Европы и больше неквалифицированных рабочих из Азии и Латинской Америки. Вероятно, щедрая благотворительная система привлекает в США неквалифицированных рабочих из некоторых очень бедных стран мира. Кроме того, иммигранты (часто с поддельными документами) теперь лучше информированы о том, как пользоваться американской благотворительной системой. Поэтому в 1992 г. они составляли 11% получателей пособий по Дополнительной программе социального обеспечения (SSf) по сравнению всего лишь с 3,3% в 1982 г. Достаточно спорное Предложение 187, принятое в штате Калифорния в 1994 г., лишает нелегальных иммигрантов права на государственную помощь и государственное образование. (Ключевой вопрос 11.)  [c.806]

Размеры пособий серьезно различаются. Они зависят от того, в каком штате живет семья и в какую демографическую и семейную категорию она входит. Географические различия возникают прежде всего потому, что пособия по двум главным программам государственной помощи — AFD и Medi aid — в основном контролируются штатами. В результате возникает значительный разрыв в размерах пособий между более бедными сельскими и более богатыми городскими районами... 7 Поэтому пособие семье в Нью-Йорке может оказаться в два раза больше, чем в штате Миссисипи. Более того, эта система контролируется выборочно, поэтому некоторые семьи с низкими доходами выпадают из поля зрения , а другие пользуются льготами, на которые не имеют права.  [c.759]

Предложения администрации Клинтона по программам государственной помощи включают а) расширение налогового кредита на заработанный доход б) более решительные меры против тех родителей, которые не платят деньги на содержание детей в) расширение возможностей для получения среднего и специального образования для получателей пособий по программе AFD г) ограничение выплат по AFD двухлетним сроком.  [c.764]

Программы государственной помощи (publi assistan e programs) — программы выплаты пособий лицам, неспособным зарабатывать себе на жизнь (инвалиды и дети на иждивении родителей) эти программы финансируются из общих налоговых поступлений, а пособия рассматриваются как государственная благотворительность (но не как заработанное).  [c.957]

Государственная помощь малообеспеченным семьям — система централизованных мероприятий, направленных на улучшение условий жизни малообеспеченных групп населения. Программа государственной помощи малообеспеченным — часть общей программы помощи всем семьям. В то же время она имеет и важное самостоятельное значение, которое определяется социальной значимостью решения проблемы малообеспеченности. Работники, проживающие в малообеспеченных семьях, располагают относительно меньшими возможностями (в сравнении со средне- и высокообеспеченными) для воспроизводства своей способности к труду, что отрицательно сказывается на его эффективности и конечных результатах. Следовательно, ликвидация малообеспеченности позволит повысить качество и эффективность труда и всего общественного производства.  [c.95]

Существуют два основных вида явно выраженных перераспределительных программ программы государственной помощи, по которым она предоставляется тем, кто слишком беден, чтобы получить квалификацию, и программы социального страхования, которые деладет то же в отношении пенсионеров по возрасту, инвалидов, безработных и больных. Мы также рассмотрим несколько способов скрытого государственного перераспределения.  [c.43]

Программы государственной помощи, подобно программам социального страхования, бывают двух видов. Одни дают наличность, тогда как другие обеспечивают оплату только определенных услуг или товаров. Последний вид называется натуральными пособиями. Из денежных программ самые крупные — Программа помощи семьям с детьми-иждивенцами (ПСДИ) и Дополнительная программа социального обеспечения (ДСО), которая предоставляет денежные пособия бедным, престарелым, слепым или инвалидам. Крупнейшая государственная программа натуральной помощи — Программа медицинской помощи, которая покрывает расходы бедных на медицинское обслуживание. В 1986 г. эта программа составляла 44% от суммы государственной помощи и равнялась 45 млрд дол.  [c.43]

На основе Программы и методических рекомендаций относительно порядка формирования и экономического обоснования тер риториальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, органы исполнительной власти субъектов РФ разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, которые могут предусматривать предоставление дополнительных объемов и видов медицинской помощи за счет средств субъектов РФ.  [c.472]

Благодаря фондовому рынку осуществляется перелив капиталов между предприятиями и отраслями хозяйства, обеспечивается финансирование приоритетных инвестиционных научно-технических и социальных программ. С помощью фондового рынка инвесторы имеют возможность участвовать в прибыли предпрятий-эмитентов. Наконец, рынок ценных бумаг позволяет цивилизованным способом покрывать бюджетный дефицит, ибо именно на таком рынке мобилизуются свободные денежные средства юридических лиц и граждан для покрытия растущих государственных расходов.  [c.254]

Подробно состав базовой программы обязательного медицинского страхования регламентируется разд. 3 Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 1998г. № 1096 // СЗ РФ. 1998. №31. Ст. 3823.  [c.148]

Государство обеспечивает страхование от разводов через программу Помощь семьям с детьми-иждивенцами (AFDQ. Если в результате развода супруг(а) с детьми остается без средств, семья имеет право на пособие по этой программе. Государственное вмешательство не ликвидирует моральный аспект проблемы риска, оно только компенсирует его отрицательные последствия. В отличие от частных фирм правительство, занимаясь страхованием, не стремится к получению прибыли.  [c.673]

Эти критические замечания породили множество планов по стимулированию перехода к трудовой деятельности, которые также называются планами от пособий -, к труду . Эти планы призваны изменить программу AFD , предоставляя широкие возможности для работы, профессионального обучения, образования, и помочь (а со временем и потребовать) получателям пособий отказаться от государственной помощи и приступить к трудовой деятельности. Получателям пособий, занявшимся учебой или работой, будут также выплачивать субсидии на содержание  [c.762]

Республиканский Контракт с Америкой ищет пути для предотвращения внебрачных и ранних беременностей, предлагая ввести запрет на плату социальных пособий несовершеннолетним матерям и отказывая в дополнительной помощи на новорожденных детей тем, кто уже получает пособие по программам AFD . Контракт одобряет идею лишения пособия по истечении двухлетнего срока и выдвигает требование к получателям помощи по программе AFD перейти к трудовой деятельности. Он также рекомендует лишить легальных иммигрантов государственной помощи.  [c.763]

economy-ru.info