Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Северный метро


Север | Метропедия | FANDOM powered by Wikia

Метро 2033: Север

Дата выхода

октябрь 2010 года

Предыдущая книга

Следующая книга

Переплёт

Мягкий

Количество страниц

320

Формат

70x90/16 (170х215мм)

Основные персонажи

Следующая часть

«Метро 2033: Север» — роман российского писателя-фантаста Андрея Буторина, восьмая книга серии «Вселенная Метро 2033», выпущенная в октябре 2010 года. Первая книга трилогии «Полуостров надежды».

Место действия романа — Мурманская область мира «Метро 2033». Роман повествует о приключениях саамского парня по имени Нанас, который, проживая вдали от остатков цивилизации, ничего не знает о мире вне своего поселения. Однажды зимой Нанас получает от загадочного небесного духа поручение спасти некую девушку Надю и доставить её в уцелевший город под названием Полярные Зори. Нанас отправляется в опасный путь — навстречу незнакомому постъядерному миру.

    ВНИМАНИЕ! Осторожно, спойлеры!

    В статье присутствуют серьёзные спойлеры. Если не уверены, что ознакомлены с тем, что здесь предоставлено, читайте на свой страх и риск, либо покиньте страницу.

    Побег от нойда Править

    Действие романа происходит на Кольском полуострове. Нанас, молодой представитель сохранившейся саамской общины, сбегает из своего поселения, преследуемый правителем сыйта — нойдом Силаданом, который хочет сжечь его пса Сейда. Хотя Сейд уродлив, он является единственным другом Нанаса, потерявшего своих родителей и не имеющего друзей в общине, а также необычайно умным псом. Силадан же называет пса «порождением злых духов». Община верит, что кроме их селения живых людей на свете не осталось, а всё вокруг было уничтожено злыми духами.

    Во время погони людей нойда за Нанасом с неба падает самолёт, терпящий крушение. Пилот успевает катапультироваться. Все свидетели не понимают происходящего, поскольку люди, родившиеся в сыйте, никогда не видели цивилизации. Преследователи возвращаются, считая, что с Нанасом и Сейдом всё кончено. Нанас же принимает катапультировавшегося человека за небесного духа. Раненый пилот решает использовать полное непонимание случившегося Нанасом в своих целях и подтверждает, что он — небесный дух. Он поручает Нанасу миссию — добраться до базы Северного Флота Видяево и отыскать там девушку по имени Надежда, затем доставить её в город Полярные Зори. Местонахождение всех необходимых ориентиров пилот показывает Нанасу на карте. Саам, благодаря своей феноменальной памяти, запоминает их, хотя не умеет читать и карту видит впервые. Объяснив Нанасу всё, что требовалось, пилот теряет сознание. Нанас забирает его нож, карту и дневник. Ведомый заданием «небесного духа» и изгнанный из родного поселения, Нанас на нартах (санях) с оленями и Сейд отправляются в путь.

    Путь до Видяево Править

    В первую очередь по приказу пилота Нанас находит неподалёку от селения мешок с двумя защитными костюмами и счётчиком Гейгера. Пилот примитивно объяснил, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Однако, вопреки приказу пилота, Нанас боится надеть на себя защитный костюм из-за внешнего вида этого костюма. По дальнейшему пути Нанас знакомится с первыми остатками бывшей цивилизации — сожжёнными зданиями, однако считает их творениями духов. Также по дороге Нанас начинает замечать огромные пятипалые следы на снегу, понимая, что путников преследует какое-то чудовище. Вскоре они с Сейдом находят труп лося, у которого распороты живот и грудина, а один из обрывков кишки тянется дальше задних ног и заканчивается замотанным в неё сердцем, в которое воткнута берёзовая ветка.

    Дойдя до оленегорской развилки между дорогой к его поселению и трассой Санкт-Петербург — Мурманск, Нанас встречает бандита, который, попытавшись убить парня, сам умирает от рук саама. Нанас осознаёт, что впервые в жизни убил человека.

    Тем временем Нанасу начинают попадаться мутировавшие от высокого уровня радиации животные, такие как рогатый чешуйчатый заяц; мутант с синими глазами нападает на Нанаса и Сейда. На подходе к уничтоженному Мурманску у самого саама начинает всё сильнее болеть голова. Нанаса защищает от радиации лишь нагрудный оберег — один из кусков сопротивляющегося радиации минерала, которые по воле Силадана и старейшин носили в его селении. Радиация действует и на оленей, которые в конце концов умирают. Нарты вызывается везти Сейд, который, в отличие от Нанаса, чувствует себя хорошо. Также под его давлением Нанас всё-таки надевает защитный костюм.

    Далее оставшиеся в живых Нанас и Сейд встречают белую собаку-самку, оказавшуюся собратом Сейда по отцовской линии. Сейд очень радуется встрече. Сейд и встреченная собака по своему желанию продолжают везти нарты вместе. Нанас называет белую собаку Снежкой.

    Путники, находясь на последнем отрезке пути к Видяево, достигают заброшенного посёлка Ура-Губа, и там случается схватка: несколько синеглазых чудовищ, окружив путников, нападают на Нанаса, Сейда и Снежку. Однако на помощь к путникам приходят ещё несколько белых собак. Сейд повелевает Нанасу бежать, надеясь, что он и другие собаки задержат чудовищ. В этот момент Нанас окончательно понимает, что его пёс может общаться с ним, хотя на самом деле он это делает посредством телепатии. Нанас, следуя велению Сейда, отправляется в Видяево в одиночку.

    Достигнув Видяева, Нанас зовёт Надю. Однако его крик привлекает новых синеглазов. Убегая от них, Нанас попадает в подземелье, где, в темноте его преследует мутант-гусеница.

    В конце пути юноша встречает Надю, которая поначалу не доверяет парню и держит его на прицеле. Нанас рассказывает о цели своего прихода. Надя ведёт его на сохранившуюся в подземном бункере атомную подводную лодку, где Нанас продолжает знакомиться с некоторыми реалиями цивилизации: принимает душ, одевается в принесённую Надей одежду, смотрит DVD, ужинает и пьёт вино вместе с девушкой. Надежда всё сильнее начинает нравиться Нанасу. За ужином собеседники рассказывают друг другу истории своей жизни. Нанас узнаёт, что он — первый в реальности встреченный Надей человек после человека, заменившего ей отца.

    Путь до Полярных Зорь Править

    На следующий день Нанас и Надежда покидают бункер на снегоходе. Их конечная цель — Полярные Зори. Нанас поневоле демонстрирует перед Надеждой свою трусость перед автоматом и снегоходом. Сначала по воле Надежды путники посещают место смерти Никошина. Затем они проезжают мимо места схватки Нанаса с синеглазами, где парень забирает оставленный мешок Семёна. Вскоре Нанаса и Надежду встречают Сейд и Снежка. Сейд присоединяется к путникам и во время дальнейшего пути общается с Нанасом: они рассказывают друг другу о событиях, которые пережили отдельно друг от друга. Также Сейд рассказывает часть информации, которую узнаёт, мысленно пообщавшись до этого с Надей. Нанас понимает свои ошибки в общении с Надей, а также то, что девушка, несмотря на трусость саама, ждёт, когда он станет мужчиной. Сейд также пытается убедить Нанаса, что духов не существует, а все реалии бывшей цивилизации создали люди. Также Нанас узнаёт правду о «небесном духе» Семёне Будине, со встречи с которым началось его приключение. Однако Сейд решает не раскрывать Нанасу всю правду как по поводу отношения Нади к нему, так и по поводу какой-то опасности, которая грозит путникам.

    Возле Оленегорска путники встречают погоню бандитов на снегоходах за человеком на тракторе. Надя пытается задержать бандитов, однако сама попадает в засаду: один из бандитов увозит её, беспомощную. Сейд, видя безвыходность положения, передаёт Нанасу ценой всех своих сил умение водить снегоход. Нанас на одном из оставшихся снегоходов догоняет бандита, обезвреживает его и тем самым спасает Надю.

    Вернувшись к трактору и обнаружив там раненого старика, а также оставшегося Сейда, обессиленного после передачи Нанасу новой способности, путники перемещают обоих в снегоход. Старик по имени Роман Андреевич оказывается учителем-историком. Он говорит, что по дороге к Полярным Зорям путникам придётся миновать Мончегорск, принадлежащий бандитам. Они решают поехать сначала в посёлок 27 километр, о котором им пока ничего не известно. Надежда учит Нанаса пользоваться автоматом.

    Достигнув 27 километра, путники решают заночевать. Оказывается, что в помещении, которое путники выбирают для ночлега, раньше жили родители Нади. Нанас выясняет, что «небесных дух» Семён Будин — отец Нади, а девушка — что именно отец хотел спасти её. Нанас показывает Надежде дневник, который был у Будина. Также он окончательно убеждается, что Надежда, как и её отец, — человек, а не дух, и что Семён просто обманул Нанаса, отправив его на спасение своей дочери; теперь саам может свободно сам решать свою судьбу, не боясь мести духов. В то же время он делает вывод, что имеет полное право любить Надежду. Девушка, также влюблённая в Нанаса, зная, что саам теперь понимает, что его просто использовали, предлагает ему расстаться с ней и ехать домой, а в качестве компенсации принять знания о цивилизации и навыки, которые он получил. Однако Нанас объясняет Надежде, что хочет остаться с ней. Надя испытывает облегчение, после этого момента уже не скрывая свои чувства к нему.

    Нанас и Надя решают вместе с Сейдом и Романом Андреевичем продолжать путь в Полярные Зори, объехав Мончегорск по озеру Большая Имандра. Поскольку есть вероятность, что из города их заметят бандиты, путники отправляются ночью. Однако из-за начавшегося северного сияния путников обнаруживают бандитки мончегорской группировки «ЮЛА» и настигают их. Путников ценой своей жизни спасает Роман Андреевич, взорвав перед бандитками лёд и тем самым утопив их.

    На рассвете путники делают привал и ложатся спать. Нанасу снится кошмар, после которого он, проснувшись, обнаруживает пропажу Нади и Сейда. Бросившись по следам, он находит друзей на поляне вместе с огромным человекоподобным существом, которому, очевидно, и принадлежали странные следы, виденные Нанасом ранее по пути к Видяеву. Это существо имеет способность к телепатии, с помощью которой оно парализовало Нанаса во сне и привело Надю к себе. Сейчас великан прижимал к себе Надю, намереваясь убить её.

    Поскольку существо не имело возможности услышать слова или мысли Нанаса, они начали общаться через Сейда. Оказалось, что чудовище решило отомстить Нанасу за убийство своей самки. Самка существа была убита самолётом Семёна Будина, потерпевшим крушение возле саамского сыйта, и существо решило, что в этом виноват Нанас, из-за чего и преследовало его до сих пор.

    Нанас хочет доказать существу его неправоту. Поскольку сознание Нанаса закрыто от чудовища, Сейд решает помочь в передаче его мыслей великану. Терпя боль и рискуя жизнью, Нанас вновь мысленно переживает всю свою жизнь. Существо понимает, что ошиблось, извиняется перед Нанасом и оставляет путников.

    Когда Нанас приходит в себя, Надежда, думающая, что юноша погиб, испытывает облегчение. Сейд прощается с Нанасом, собираясь вернуться в Колу вместе с великаном. Оказывается, что путники уже почти доехали до Полярных Зорь, так что город стал виден на горизонте. До города осталось совсем незначительное расстояние.

    Главные герои Править

    • Нанас — главный герой романа. С его точки зрения происходит действие сюжета книги.
    • Надежда Будина — молодая девушка, на спасение которой Нанаса посылает «небесный дух». Во второй половине романа напарница Нанаса и его возлюбленная.
    • Сейд — пёс-мутант, сопровождающий своего хозяина Нанаса почти на всём пути в романе.
    • Большеногий — человекообразное существо, преследующее Нанаса и Сейда.
    • Семён Будин — отец Надежды, «небесный дух», поручивший Нанасу спасение девушки.

    Другие персонажи Править

    • Роман Андреевич — старый учитель, рассказывающий Нанасу, Надежде и Сейду об обстановке в округе.
    • Снежка — самка Сейда.
    • Юлия, Людмила, Анна — главари бандитской группировки «ЮЛА», преследующие Нанаса, Надежду, Сейда и Романа Андреевича.

    Упоминаемые персонажи Править

    Основная статья: Мурманская область

    Действие романа происходит зимой на Кольском полуострове. Задействованы вымышленный саамский сыйт возле Сейдозера, село Ловозеро, Кола, разрушенный ядерным взрывом Мурманск, Ура-Губа, населённая мутантами база Северного Флота Видяево и посёлок 27 километр. Среди акваторий задействованы озёра Ловозеро, Сейдозеро, Большая Имандра, река Тулома. Кроме того, действие романа происходит недалеко от Мончегорска, Оленегорска и Полярных Зорь.

    Создание романа Править

    Андрей Буторин начал писать роман после прочтения произведений Дмитрия Глуховского «Метро 2033» и «Метро 2034». Хотя писатель сторонился чтения и, тем более, работы над постапокалиптическими романами, ему настоятельно посоветовали ознакомиться с творчеством Глуховского, и данные романы понравились Буторину. Поскольку в романе «Метро 2034» освещалась судьба его родной Мурманской области, у писателя появилась идея более подробно написать об этом крае[1].

    От своих знакомых в литературной среде Буторин узнал о том, что Дмитрий Глуховский осуществляет набор авторов для создания литературного проекта «Вселенная Метро 2033». Они же предложили Андрею Руслановичу написать краткий план (синопсис) своего романа и показать основателю проекта. Буторин сделал это, Глуховскому этот план понравился и после некоторых коррективов был принят. Писатели заключили договор, по которому Буторин начал написание романа[2].

    Андрей Буторин решил включить в роман интересующую его тему народа саамов. Таким образом, главным героем стал саам по имени Нанас, это имя было позаимствовано у героя саамского эпоса Найнаса, управляющего северным сиянием[1].

    Написание романа проходило в городе Мончегорске. В готовом тексте Глуховский также предложил сделать некоторые коррективы, чтобы улучшить динамику[2]. Произведение было закончено в 2010 году[3]. В том же году книга начала по главам публиковаться на официальном сайте Вселенной[4].

    Выход и сопровождение романа Править

    Роман вышел в издательстве Астрель в октябре 2010 года[5]. 5 ноября в московском магазине Библио-Глобус состоялась презентация романа с участием автора. На данном мероприятии Андрей Буторин отвечал на вопросы желающих и подписывал книги[6]. 23 апреля 2011 года творческая встреча с Буториным состоялась в Мончегорске, в Центре семейного чтения[7].

    Роман «Метро 2033. Север» был издан в 2010 году в мягкой обложке тиражом в 70 тысяч экземпляров[8], в 2012 переиздан в твёрдом переплёте при участии Полиграфиздата тиражом в 4 тысячи экземпляров[9]. Кроме того, в 2011 году издательской группой АСТ в продажу была выпущена аудиокнига в формате MP3 (упаковка DigiPack), исполнителем которой стал Александр Андриенко[10]. В 2015 году было выпущено коллекционное издание трилогии «Север» под названием «Полуостров надежды». В 2017 году «Север» вошёл в бокс-сет «Жестокая правда» вместе с книгами Туллио Аволедо «Корни небес» и Сергея Зайцева «Тёмная мишень».

    Интересные факты Править

    • Изначально не был заявлен после «Странника».
    • Роман вырвал серию из петли Москва — Санкт-Петербург.
    • Подтвердил сказанное о Полярных Зорях в «Метро 2034».
    • Повествует не о крупных городах.
    • Мурманск не просто подвергся ядерному удару, он превратился в никогда не замерзающее озеро.
    • Основоположник трилогии «Полуостров надежды».
    • Вместе с двумя последующими частями цикла вошёл в первый комплект из трёх раздельных книг.
    • «Север» отдельно вошёл в бокс-сет «Жестокая правда».
    • Этот роман желает перевести французский переводчик серии, Дени Е. Савине. Он даже приобрёл его во время поездки в Москву.
    • Существует любительский перевод на польский язык.
    • Обладатель третьего места в ЛКВ-2010 по версии RadioUniversum. Номинирован на премию «Роскон-2011».

    ru.metro.wikia.com

    Метро в Северный пойдет от станции Лианозово | Звездный Бульвар

    О чем жители Северного спрашивали префекта Валерия Виноградова

    Facebook

    Twitter

    Вконтакте

    Одноклассники

    Встреча жителей района Северный с префектом Валерием Виноградовым состоялась 11 июля в актовом зале школы № 709 на Челобитьевском шоссе / Фото: Роман Балаев, «Звездный бульвар»

    11 июля в актовом зале школы № 709 на Челобитьевском шоссе состоялась встреча жителей района Северный с префектом Валерием Виноградовым, посвященная вопросам комплексного развития района. Во встрече приняли участие депутат Мосгордумы Лариса Картавцева, заместители префекта, руководители окружных управлений, глава управы и глава муниципального округа.

    В дворах на Челобитьевском заменят асфальт большими картами

    Фото: Роман Балаев, «Звездный бульвар»

    Об основных итогах прошлого года и планах на начавшийся год рассказала глава управы Елена Колесова.

    По ее словам, в этом году за счет средств стимулирования управы планируется благоустроить семь дворовых территорий в 1–м, 4–м и 9–м микрорайонах. По программе «Активный гражданин» на детской площадке на Челобитьевском шоссе, 10, корп. 3, уложено резиновое покрытие, отремонтирован асфальт, поставлены новые скамейки и игровые объекты. В 12 дворах прошла реконструкция контейнерных площадок.

    – В ближайших планах благоустройство пешеходной дорожки на Долгопрудненском шоссе, закупка и установка дорожных неровностей, ремонт асфальто-бетонного покрытия большими картами во дворах на Челобитьевском шоссе, 12, корп 2 и 3; Челобитьевском, 10, корп. 1, и 9–я Северная линия, 13, – сообщила Елена Колесова.

    Отремонтируют 41 подъезд в 12 домах

    Фото: Роман Балаев, «Звездный бульвар»

    По программе «Миллион деревьев» весной было высажено 31 дерево и 398 кустарников. Осенью планируется посадка кустарников на Челобитьевском шоссе, 12, корп. 5, и Дмитровское шоссе, 165Е, корп 3. – об этом просили жители.

    Продолжаются работы по благоустройству территории детского сада № 2658 на 9–й Северной линии, 25.

    В рамках подготовки жилого фонда к зиме, проводится опрессовка систем теплоснабжения в 59 многоквартирных домах района. Также идет восстановление теплоизоляции труб горячей и холодной воды, ремонт и замена запорной арматуры, ремонт кровли, герметизация межпанельных швов.

    – За счет средств текущего ремонта запланирован ремонт 41 подъезда в 12 домах, – сказала Елена Колесова. – За счет средств стимулирования ведутся работы по замене стояков горячего водоснабжения в доме 23, корп. 3 по 9–й Северной линии.

    Место расположение станции метро обсудят с жителями  

    Фото: Роман Балаев, «Звездный бульвар»

    В президиум поступило несколько вопросов о развитии транспорта в Северном.

    – Принято окончательное решение, что в Северном будет метро, оно перешагнет МКАД и придет в район, линию проложат от станции Лианозово, – сообщил префект. – Однако, где именно будет располагаться станция, сказать пока нельзя.

    Сейчас разрабатывается отдельный проект планировки этого линейного объекта.

    – Как только эти материалы поступят к нам, мы рассмотрим их на окружной комиссии, – сказал префект. – Кроме того, в районе будут проведены публичные слушания – и по трассе пролегания линии метро, и по месторасположению станции. В обсуждении могут приять участие все жители.

    Для переселения по программе реновации выделено 676 квартир

    Фото: Роман Балаев, «Звездный бульвар»

    – Наш дом включен в программу реновации. Мы сидим на чемоданах, что нас ждет? Светлана Пономарева, 9-я Северная линия.

    – В Северном в программу реновации попало не так много домов, это дома 1, 3, 7, 9 на 9–й Северной линии, – напомнил префект. – Всего для переселения выделено 676 квартир в новостройке на Дмитровском шоссе, 167. Дома уже построены, сейчас идут отделочные работы. Как только они закончатся, откроем там информационный центр, где можно будет сразу оформить все необходимые документы, чтобы больше никуда не ездить. С погрузкой и перевозкой вещей поможет управа.

    Вопросы по Дмитровскому шоссе рассмотрят отдельно

    Фото: Роман Балаев, «Звездный бульвар»

    Сразу несколько вопросов касалось территории вдоль Дмитровского шоссе. Жителей беспокоит то, что молодые деревья, посаженные вдоль трассы, засохли, а также отсутствие тротуаров, недостаточное освещение и вопрос с установкой шумозащитных экранов.

    – В ближайшие две недели по Дмитровскому шоссе в районе Северный проведем отдельное совещание, – сказал префект. – Соберемся с городскими департаментами и разберем все эти проблемы. Что нужно построить, что посадить, какое освещение сделать, какую инфраструктуру добавить. На совещание пригласим главу управы и руководителя муниципального округа. Все решения со сроками исполнения доведем до жителей.

    Школу и детский сад на бульваре Ландау построят к 2020 году

    Фото: Роман Балаев, «Звездный бульвар»

    – Мы новые жители района, переехали с детьми. Когда в нашем микрорайоне появится детский сад? Андрей Владимирович, бульвар Академика Ландау.

    – Этот микрорайон переходил от одного инвестора к другому, сложности с инфраструктурой возникли в ходе передачи, – сказал префект. – Оказалось, что в контракте не прописано строительство школ и детских садов. Принято решение, что они будут сооружены на средства городского бюджета, сдача намечена на 2020 год. Также Мэром принято решение, что все дороги в этом микрорайоне будут достроены за счет города.

    В Северном появятся три ФОКа

    Фото: Роман Балаев, «Звездный бульвар»

    – Планируется ли у нас строительство физкультурно-оздоровительного комплекса? Светлана Каткова, муниципальный депутат.

    – Вам повезло, в ближайшие годы в Северном появится целых три физкультурно-оздоровительных комплекса, – ответил префект. – Первый – там, где спортшкола. Строительство идет полным ходом. Очень рассчитываю, что либо в конце этого, либо в начале следующего объект сдадут.

    Этот ФОК будет первым в России комплексом современного пятиборья. Чаша бассейна с дорожками длиной 50 метров уже готова и залита водой. Продолжается сооружение большого гимнастического зала, залов для фехтования и конноспортивного комплекса. Жители смогут посещать все спортивные зоны по абонементам.

    Второй ФОК – во 2-м микрорайоне – инвестиционный, он будет построен в 2020-2021 годах.

    Сооружение третьего намечено в 7–м микрорайоне, куда переедет много семей по программе реновации. Ближе к железнодорожной станции Долгопрудненская есть огромная территория, где будет строиться новая школа, мы предложили внести в АИП и новый ФОК, и получили в этом поддержку мэра.

    Валерий Виноградов отметил, что район Северный – самый строящийся в округе и «самый экспериментальный»: появились микрорайоны, где внутри дворов вообще не предусмотрена парковка машин, все они остаются по внешнему периметру.

    Неприятный запах из Долгопрудного не должен мешать жителям 9-го микрорайона

    Фото: Роман Балаев, «Звездный бульвар»

    От жителей 9-го микрорайона поступил вопрос о неприятном химическом запахе, который идет из Долгопрудного. По всей видимости, это результат производственной деятельности одного из промышленных предприятий.

    – Я попрошу главного санитарного врача Москвы Елену Евгеньевну Андрееву проработать этот вопрос с ее коллегой из области, – сказал префект. – Запахи не должны отравлять нам жизнь.

    Подстанция скорой помощи на Арсюкова начала работать

    Фото: Роман Балаев, «Звездный бульвар»

    В записке, переданной в президиум, содержался вопрос о том, когда начнет работать новая станция скорой помощи на улице Арсюкова.

    – Новая подстанция № 59 уже приступила к оказанию скорой медицинской помощи, она открылась 2 июля, – проинформировала глава управы Елена Колесова.

    Теперь санитарным машинам не надо переходить МКАД, они не стоят в пробках и приезжают на вызовы гораздо быстрее.

    Новая подстанция с гаражом на 20 автомобилей рассчитана на 120 тысяч выездов в год.

    Первая очередь парка «Долгие пруды» откроется к Дню города

    Фото: Роман Балаев, «Звездный бульвар»

    – Когда откроется парк «Долгие пруды»? Александр, Долгопрудная аллея.

    – Парк – это изюминка района, – подчеркнул префект. – Первая очередь будет сдана ко Дню города. По этому участку уже можно пройти, сделаны висячие мостики, оборудованы видовые зоны.

     Эксплуатировать парковую территорию будет специальная организация, владеющая технологией ухода за природно-рекреационными объектами. Зеленая зона требует особого подхода. Так, зимой дорожки здесь будут чистить не металлическими, а деревянными лопатами.

    Изменения коснутся и порядка обслуживания прудов на территории парка.

    – Мы передадим их на баланс Мосводостока, – сказал префект. Эта специализированная организация будет обслуживать водоемы с учетом всех технологических требований. Первый пруд – Заболотье –чистить специально не будут – чтобы не нарушать среду обирания водоплавающих птиц. Второй – Старомарковский–почистят, это планируется сделать в рамках второй очереди обустройства парка. После очистки можно будет запустить в пруд новую рыбу.

    zbulvar.ru

    Метро в Северный пойдёт от станции Лианозово | Звездный Бульвар

    О чём жители Северного спрашивали  префекта Валерия Виноградова

    Facebook

    Twitter

    Вконтакте

    Одноклассники

    Несколько вопросов касались территории вдоль Дмитровского шоссе / Фото: Роман Балаев, «Звездный бульвар»

    В актовом зале школы №709 на Челобитьевском шоссе 11 июля состоялась встреча жителей района Северный с префектом Валерием Виноградовым. В ней приняли участие депутат Мосгордумы Лариса Картавцева, заместители префекта, руководители окружных управлений.

    О развитии транспорта

    Сразу несколько вопросов жителей касались развития транспортной инфраструктуры района.

    — Принято окончательное решение, что в Северном будет метро, оно перешагнёт МКАД и придёт в район. Линию проложат от станции Лианозово, — сообщил префект. — Однако где именно будет располагаться станция, сказать пока нельзя.

    Сейчас разрабатывается отдельный проект планировки этого линейного объекта.— Как только эти материалы поступят к нам, мы рассмотрим их на окружной комиссии, — отметил Виноградов. — Кроме того, в районе будут проведены публичные слушания — и по трассе пролегания линии метро, и по месторасположению станции. В обсуждении могут принять участие все жители.

    О реновации

    Куда переедут жители домов, попавших в программу реновации, спросила Светлана Пономарёва с 9-й Северной линии.

    — В Северном в программу реновации попало не так много домов — это дома 1, 3, 7, 9 на 9-й Северной линии, — напомнил префект. — Всего для переселения выделено 676 квартир в новостройке на Дмитровском шоссе, 167. Дома уже построены, сейчас идут отделочные работы. Как только они закончатся, откроем информационный центр, где можно будет сразу оформить все необходимые документы. С погрузкой и перевозкой вещей поможет управа.

    О территории вдоль Дмитровки

    Несколько вопросов касались территории вдоль Дмитровского шоссе. Жителей беспокоят отсутствие тротуаров, недостаточное освещение и вопрос с установкой шумозащитных экранов. Кроме того, они отметили, что молодые деревца, посаженные вдоль трассы, засохли.

    — В ближайшие две недели по Дмитровскому шоссе проведём отдельное совещание, — сказал префект. — Соберёмся с городскими департаментами и разберём все эти проблемы. Что нужно построить, что посадить, какое освещение сделать, какую инфраструктуру добавить. На совещание пригласим главу управы и руководителя муниципального округа. Все решения со сроками исполнения доведём до жителей.

    О строительстве ФОКов

    Планируется ли в районе строительство физкультурно-оздоровительного комплекса? Такой вопрос задала муниципальный депутат Светлана Каткова.

    — Вам повезло: в ближайшие годы в Северном появятся целых три физкультурно-оздоровительных комплекса, — сообщил префект. — Первый — там, где спорт­школа. Строительство идёт полным ходом. Очень рассчитываю, что в конце этого — начале следующего года объект сдадут.

    По словам префекта, этот ФОК будет первым в России комплексом современного пятиборья. Второй ФОК — во 2-м микрорайоне — будет построен инвестором в 2020-2021 годах. Сооружение третьего намечено в 7-м микрорайоне, куда переедет много семей по программе реновации.

    — Ближе к железнодорожной станции Долгопрудненская есть огромная территория, где будет строиться новая школа. Мы предложили внести в Адресно-инвестиционную программу и новый ФОК и получили в этом поддержку мэра, — отметил Виноградов.

    О парке «Долгие пруды»

    Жителей также интересовало, когда откроется парк «Долгие пруды».

    — Парк — это изюминка района, — подчеркнул префект. — Первая очередь будет сдана ко Дню города. По этому участку уже можно пройти, сделаны висячие мостики, оборудованы видовые зоны.

    Обслуживать парковую территорию будет специальная организация, владеющая технологией ухода за природно-рекреационными объектами. Изменения коснутся и порядка обслуживания прудов на территории парка.

    — Мы передадим их на баланс Мосводостока, — сказал префект.

    Эта специализированная организация будет обслуживать водоёмы с учётом всех технологических требований. Первый пруд — Заболотье — чистить специально не будут, чтобы не нарушать среду обитания водоплавающих птиц. Второй — Старомарковский — почистят, это планируется сделать в рамках второй очереди обу­стройства парка. После очистки можно будет запустить в пруд новую рыбу.

    zbulvar.ru

    Северный вокзал (станция метро) — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Дата открытия Проектное название Район Тип Глубина заложения, м Количество платформ Тип платформы Форма платформы Длина платформы, м Ширина платформы, м Архитекторы Архитекторы вестибюлей Выход к улицам Переходы на станции Наземный транспорт Соседние станции

    «Северный вокзал»Төньяк вокзал (Tönyaq vokzal)

    Казанский метрополитен
    Станция в день открытия
    9 мая 2013[1]
    Московская
    Московский
    колонная двухпролётная мелкого заложения
    10
    1
    островная
    прямая
    102 м
    10 м
    Т.Г.Ксенофонтова[источник не указан 838 дней]
    Т.Г.Ксенофонтова[источник не указан 838 дней]
    Декабристов, Воровского, просп. Ибрагимова
    Восстание-Пассажирская
    Тб 13 Тм 1, 6 А 6, 18, 20, 21, 29, 33, 37, 43, 52, 53, 60, 62, 76, 89, 92, 97
    Авиастроительная и Яшьлек
     Северный вокзал на Викискладе

    «Северный вокзал»[2] (тат. Төньяк вокзал, Tönyaq vokzal) — 9-я станция Центральной линии Казанского метрополитена.

    На станции имеется переход на железнодорожно-автобусный вокзал вокзал «Казань-2» для пересадки на пригородные Казанские электропоезда (в будущем Кольцевой линии городской электрички), поезда дальнего следования (в будущем и поезда ВСМ-2) и пригородно-междугородные автобусы.

    Также на станции планируется пересадка на сооружаемую в 2017 году наземную железнодорожную Линию в Салават Купере городской электрички.[3]

    Описание

    Располагается на пересечении улиц Декабристов и Воровского. Обслуживает близлежащие жилые массивы и вокзал «Казань-2». Станция двухпролетная из монолитного железобетона с высотой от уровня платформы 5 метров, с двумя подземными вестибюлями и блоком служебных помещений. Открытие вместе с двумя другими станциями приурочено к Универсиаде-2013 и состоялось 9 мая 2013 года. В ходе интернет-голосования на сайте мэрии в мае 2012 года по возможному переименованию станции значительно лидировали два предложения — «Северный вокзал» (по предложенному одному из неофициальных названий вокзала) и «Московская» (проектное).

    Видео по теме

    Строительство

    Под строительство станции метро была отведена площадка перед недостроенным вокзалом, который был сооружён к лету 2012 года. В январе-феврале 2010 года началась забивка первых шпунтов для стен станции.[4]. На декабрь 2011 года возведены железобетонные стены, колонны, завершено покрытие вестибюля № 1. Завершена проходка правого перегонного тоннеля «Московская» — «Декабристов», на 25 декабря планировалось начало работы по проходке левого перегонного тоннеля (1351 м) между этими станциями. По состоянию на 2 апреля 2012 года машина прошла 630 метров, осталось пройти 721 метр. На самой станции заканчивались бетонные работы на платформенной части, велась гидроизоляция конструкций и обратная засыпка котлована.

    Конструкция

    Станция двухпролетная из монолитного железобетона с высотой от уровня платформы 5 метров, с двумя подземными вестибюлями и блоком служебных помещений. В интерьере планировалось обыграть темы Московского Кремля и Москвы.

    Южный вестибюль расположен вблизи остановки общественного транспорта, Северный — у автобусной части вокзала Казань-2

    Примечания

    wikipedia.green

    Метро пойдет на Северный - МК

    «МК» узнал, как могут выглядеть новые станции «салатовой» линии подземки

    02.12.2012 в 19:33, просмотров: 23425

    Не так давно возведение каждой станции столичного метро обсуждалось подолгу и более чем детально. Теперь же случается, что жители района узнают о сооружении подземки исключительно после появления стройки под окнами. Так, например, в распоряжение «МК» попали эскизы станций «Улица 800-летия Москвы» и «Дмитровское шоссе» Люблинско-Дмитровской линии. При этом многие москвичи и не подозревают о планах по их строительству.

    Эскиз станции метро «Улица 800-летия Москвы». Фото: Мосинжпроект

    «Дмитровское шоссе» в данный момент является конечной проектируемой станцией Люблинско-Дмитровской линии. В разное время ее хотели строить то в Дегунине, то в Лианозове, то в составе транспортно-пересадочного узла у одной из железнодорожных платформ.

    По последним данным, «Дмитровское шоссе» появится на одноименной трассе в районе кинотеатра «Волга». Станция будет мелкого заложения. Один вестибюль построят до пересечения Дмитровского шоссе с Лобненской улицей; второй — после перекрестка. Каждый вестибюль будет иметь выходы на обе стороны Дмитровки.

    Станция «Улица 800-летия Москвы» предположительно будет находиться в районе пересечения одноименной улицы и Дмитровского шоссе. Южный вестибюль расположится до пересечения Дмитровки с улицей 800-летия Москвы, северный — непосредственно у пересечения. Выйти из них можно будет на противоположные стороны как Дмитровского шоссе, так и улицы 800-летия Москвы.

    — Архитектурно-планировочные решения станций метро «Улица 800-летия Москвы» и «Дмитровское шоссе» находятся в разработке. Поэтому говорить об окончательном архитектурном оформлении станций преждевременно. Один из вариантов отделки отображен на эскизах, — сообщил «МК» гендиректор «Мосинжпроекта» Геннадий Рязанцев.

    Эскиз станции «Дмитровское шоссе». Фото: Мосинжпроект

    Теперь — о сроках открытия. На официальном сайте московского метро в перечне объектов перспективного строительства на 2012—2020 годы сказано, что станции «Улица 800-летия Москвы» (следующая за строящейся «Селигерской») и «Дмитровское шоссе» (следующая за «Улицей 800-летия Москвы») заработают в октябре 2015 года. Правда, не обошлось без казуса: на схеме развития линий, приведенной здесь же, на сайте, станции под названием «Улица 800-летия Москвы» нет. За «Селигерской» сразу следует «Дмитровское шоссе».

    Что касается дальнейшего развития Люблинско-Дмитровской линии на север, с ним тоже не все ясно. Три года назад мэрия пообещала дотянуть ветку до замкадного поселка Северный (он является частью Москвы). Спустя короткое время планы поменялись: взамен подземки власти решили построить линию скоростного трамвая от конечной станции «салатовой» ветки. Теперь же архитекторы вновь вернулись к идее метро.

    — Перспектива развития Люблинско-Дмитровской линии предполагает ее продление далее на север с прохождением под МКАД до поселка Северный, — считают в «Мосинжпроекте». — Рассматривается вариант использования не эксплуатирующегося в настоящее время участка железной дороги для прокладки линии метро открытым способом.

    Впрочем, учитывая, что северный участок «салатовой» ветки подвергался корректировке много раз, не исключено, что эти планы снова могут поменяться.

    Ольга Грекова

    Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26108 от 3 декабря 2012

    www.mk.ru

    Северный участок салатовой ветки метро «поедет» через несколько дней – Собянин — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

    Три новые станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» на Люблинско-Дмитровской линии метро откроются через несколько дней, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

    «Следующая на очереди, скорее всего, Калининско-Солнцевская линия от «Раменок» до «Рассказовки», – рассказал С. Собянин в интервью газете «Вечерняя Москва».

    По его словам, в течение года также планируется открыть 29 новых автобусных маршрутов, из них 13 – в Новой Москве, остальные – на «старой» территории города.

    Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, сейчас помещения станций салатовой линии метро «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» обживаются. Завершается тестирование инженерных систем.

    Он отметил, что участок протянется от действующей станции «Петровско-Разумовская» до «Селигерской» в Бескудниковском районе.

    По его словам, продолжается проработка продления салатовой ветки в поселок Северный.

    «Градостроительная документация у нас уже есть, мы приступили к проектированию нового участка. Я думаю, что в 2021-2022 годах метро дойдет до поселка Северный», – уточнил М. Хуснуллин.

     

    Метро идет на север: куда протянется салатовая ветка

     

    Все о развитии метрополитена в столице

    Информационная служба портала Стройкомплекса

    stroi.mos.ru

    Северный вестибюль станции метро «Окружная» превратят в светящуюся галерею

    Москомархитектура согласовала дизайн-проект северного вестибюля новой станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии. Его главными украшениями станут светящиеся галерея и потолок круглой формы в зоне возле касс. Более десятка декоративных панно со встроенными светодиодами белого цвета разместят вдоль стен вестибюля. Светящаяся галерея будет вести от входа к эскалаторам. Высота каждого панно составит 1,5 метра. Галерея со светодиодными панно даст помещению больше света и визуально расширит пространство.

    «В интерьерах нового вестибюля будут преобладать элементы круглой геометрической формы. Это классические круглые колонны, круглый светящийся подвесной потолок, а также встроенные круглые светильники. На такое дизайнерское решение авторов проекта вдохновило название станции», — рассказал главный архитектор города Москвы Сергей Кузнецов.

    Он добавил, что фасад северного вестибюля сделают стеклянным, а торцы и козырек выкрасят в салатовый цвет, чтобы подчеркнуть принадлежность станции к салатовой ветке метро.

    Станция метро «Окружная» располагается вдоль Локомотивного проезда, около пересечения с 3-м Нижнелихоборским проездом. У станции будет два вестибюля: южный, выходящий на Гостиничный проезд, напротив дома 6, и северный, выходящий на Локомотивный проезд и к проектируемому ТПУ «Окружная». Северный вестибюль станции станет частью ТПУ. Планируется, что в состав пересадочного узла войдет станция Московского центрального кольца Окружная, платформа Савеловского направления Московской железной дороги и остановка наземного транспорта. Новый ТПУ станет одним из самых востребованных транспортных хабов столицы и создаст множество альтернативных транспортных маршрутов для жителей северных и северо-восточных районов. Попасть из метро на платформу МЦК можно будет по стеклянному переходу с вендинговыми аппаратами и подсветкой. Он позволит пассажирам совершать комфортные пересадки в любую погоду.

    Участок Люблинско-Дмитровской линии метро от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской» заработает для пассажиров уже в этом году. На нем будут доступны три новые станции: «Верхние Лихоборы», «Окружная» и «Селигерская». Протяженность участка — чуть больше шести километров, однако его строительство считается одним из самых сложных за всю историю метростроя. Чтобы протянуть пути через водонасыщенные грунты, специалисты применяли химическую заморозку. В отделке станции «Окружная» использовали натуральный камень — гранит черных и серых тонов, белый и золотисто-желтый мрамор. По задумке архитекторов, интерьеры напоминают о Савеловском направлении железной дороги, проходящем поблизости. Его образ воссоздадут, оформив потолок «Окружной» пятью линиями светильников на ажурной конструкции. Свет от них попадет и на свод станции, и на платформу. Одновременно со станцией откроется ее южный вестибюль.

    www.mos.ru