Спартак (стадион, Тушино, Москва). Стадион спартак тушино


Как добраться

Метро

Добраться до стадиона можно, доехав до двух ближайших станций метро — «Спартак» (3–5 минут до арены пешком) и «Тушинская» (7–10 минут до арены пешком). Станция метро «Спартак» в матчевые дни работает в обычном режиме — как на вход, так и на выход пассажиров.Личный автотранспортВъезд на территорию стадиона на автомобиле будет осуществляться ТОЛЬКО по сезонным пропускам, выданным при покупке абонемента на сезон-20116/17, и разовым пропускам, которые действительны на день матча. На сегодня территория стадиона рассчитана на ограниченное количество парковочных мест, поэтому возможности разместить автомобили без указанного выше пропуска не будет. Наземный городской транспортРядом с метро «Тушинская» останавливается большое количество автобусов и маршруток. Автобусы: 2, 88, 210, 248, 266, 372, 400т, 409, 436, 450, 455, 460 м, 464, 467, 540, 541, 542, 549, 568, 575, 614, 631, 640, 741, 741к, 777, 904, 904к, 930, 961, 964. Маршрутки: 117м, 151, 209, 326, 450м, 468м, 475м, 498, 541, 566, 575, 631м, 741, 856.

Пригородные поездаРядом со станцией метро «Тушинская» расположена железнодорожная станция Тушино, от которой можно на электричке доехать до Курского или Рижского вокзала, а также до следующих станций: Нахабино, Дедовск, Новоиерусалимская, Румянцево, Волоколамск, Шаховская, Депо, Царицыно, Красный строитель, Щербинка, Подольск, Львовская, Столбовая, Чехов, Серпухов, Ревякино.

Проход на территорию стадионаДля прохода на территорию стадиона будут открыты северная, южная и восточная входные группы.

Людям с ограниченными возможностями для прохода на стадион нужно будет подойти к левому павильону северной входной группы, которая расположена левее скульптуры гладиатора. От сотрудников фан-клуба вы получите пригласительный билет на себя и одного сопровождающего. Оттуда вас проводят до мест размещения.

spartak.com

Открытие Арена - стадион «Спартака» в Тушино |

За всё время своего существования московский Спартак был, так сказать, футбольным беженцем, постоянно кочуя между Лужниками, Черкизово и другими московскими аренами. Но даже в таких условиях красно-белые умудрялись добиваться высоких результатов. Мы все долго ждали этого момента, и вот наконец свершилось — стадион Открытие Арена построен! Ура! Трепещите соперники Спартака, чую, трудно вам придётся играть в родных стенах великого клуба.

Стадион Открытие Арена

Самый первый посещённый мною матч был в далёком 1996 году. Я попал на игру Динамо — Спартак. Как сейчас помню, места на трибунах стадиона были в виде деревянных лавочек.  Да, давно это было. В воротах красно-белых играл ещё молодой Руслан Нигматуллин. А теперь он играет за сборную ветеранов Спартака. Вообще, когда состоялся матч всех звёзд на новом стадионе, я чуть не прослезился. Весь состав — это практически все мои кумиры детства. Тут и Хлестов и Кечинов, Титов и Ширко, Горлукович и Юран. Как же быстро летит время.

На днях мы с Ольгой прокатились посмотреть на новенький стадион Открытие Арена. Честно сказать, я был приятно удивлён. Получилось давольно симпатичное спортивное сооружение.

Специально под стадион была открыта станция метро, которая носит одноимённое название с московским клубом. Сейчас тут тихо, но уже совсем скоро здесь, по выходу из вагонов подземки, будут слышны различные кричалки болельщиков.

Станция метро «Спартак»

Станция метро «Спартак»

Поднявшись на поверхность (в прошлом территория Тушинского аэродрома), видишь стадион красавец.

Стадион и стройка

Правда, повернувшись в другую сторону созерцаешь грязь и стадо голубей, ну это не страшно, это Спартаковские условия 🙂

Стадо голубей

На самом деле, мне кажется, что арена немного не достроена. Такое ощущение, что не хватает вверху ещё пару рядов ромбовидной облицовки. Как-то смотрится странно. Но думаю к Чемпионату Мира 2018 года достроят.

Гладиатор

Гладиатор

Билеты на матч открытия, который состоится 5 сентября, практически все раскуплены.

Кассы стадиона

Жалко, что у меня не получится поучаствовать в этом историческом событии, но в дальнейшем я обязательно буду посещать матчи любимой команды на домашнем стадионе. И как и раньше буду орать во всё горло ЦСКА — команда г..…в!!!

 Хочешь получать свежие статьи?

Тогда жми:

      

Похожие статьи

www.cooktheworld.ru

Спартак (стадион, Тушино, Москва) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Спартак (стадион). Местоположение Заложен Построен Открыт Стоимость постройки Архитектор Владелец Вместимость Домашняя команда Размеры поля Покрытие Сайт
Стадион «Спартак»
Стадион УЕФА 4-й категории
Россия Россия, Москва
2 июня 2007[1][2]
27 августа 2014[3][4]
5 сентября 2014 года[5]
₽ 14,5 млрд
Буркхард Гримм
ФК «Спартак» (Москва)Леонид Федун
45 360 зрительских мест[6]
Спартак (Москва) (2014—н.в.),сборная России
105×68 м[6]
натуральный газон
otkritiearena.ru
 Стадион «Спартак» на Викискладе

Стадио́н «Спарта́к» (коммерческое название — «Откры́тие Аре́на») — стадион в Москве (Россия) в районе Покровское-Стрешнево, домашняя арена московского футбольного клуба «Спартак» (Москва). Включён в список спортивных объектов, принимающих матчи Кубка конфедераций 2017 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года[7][8][9].

Вместимость стадиона — 45 360 зрительских мест[6].

Матч открытия состоялся 5 сентября 2014 года, когда «Спартак» встретился с сербским клубом «Црвена Звезда» (1:1)[5].

Согласно требованиям ФИФА и УЕФА, во время проведения официальных международных матчей Кубка конфедераций 2017 года и чемпионата мира 2018 года стадион не может носить «спонсорское» название «Открытие Арена», а должен именоваться стадионом «Спартак» (англ. «Spartak Stadium»)[2].

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 История
    • 2.1

ru-wiki.ru

Стадион «Спартака» в Тушине: moya_moskva

Московский комитет архитектуры и градостроительства подготовил подробный и информативный обзорный материал о строящемся стадионе «Спартака». Думаю, многим будет интересно узнать о новом объекте, который откроется 24 июля 2014 года выставочным матчем красно-белых с их принципиальным соперником – киевским «Динамо».

Летом 2014 года в столице откроются первые объекты чемпионата мира по футболу 2018 года. Среди них особняком стоит комплекс спортивных и инфраструктурных объектов «Спартак», который уже сегодня претендует на звание одного из красивейших и наиболее функциональных спортивных объектов в мире – и однозначно станет лучшим подобным проектом в России.

Впереди планеты всей

Пока наша команда сражается за олимпийские медали в Сочи, на северо-западе Москвы, на территории бывшего Тушинского аэродрома, идет не менее напряженная борьба. День и ночь ведется строительство нового высокотехнологичного и удобного для использования спортивного кластера мирового класса, который полностью обеспечен всей необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой.

Знаковый объект этой территории – стадион «Открытие Арена» («Спартак»), который, в соответствии с Заявочной книгой «Россия-2018», входит в состав ключевых объектов инфраструктуры города. Кроме того, «Спартак» станет одним из двух столичных стадионов, полностью соответствующих всем международным требованиям, предъявляемым к спортивным аренам при проведении соревнований такого высокого уровня.

Они это заслужили

Москва – главный спортивный центр России, здесь базируются многие всемирно известные спортивные клубы. Исключением был «Спартак» – один из самых популярных футбольных клубов страны. С советских времен считалось, что «Спартак» не ведомственная, а именно «народная команда».

Однако на протяжении всего периода существования у клуба «Спартак-Москва» не было собственного стадиона.

Меж тем, команду «Спартак» не зря называют самым титулованным клубом России: за свою историю она завоевала немало наград и званий. «Спартак» – это 12-кратный чемпион СССР, 9-кратный чемпион России, 10-кратный обладатель Кубка СССР, 3-кратный обладатель Кубка России, 6-кратный обладатель Кубка Содружества, полуфиналист трех главных клубных европейских турниров (Кубка чемпионов, Кубка обладателей кубков и Кубка УЕФА).

Наконец, в ноябре 2006 года было решено построить базовый стадион для «красно-белых» в районе Тушинского аэродрома. Что символично, поскольку именно в этом секторе Москвы 18 апреля 1922 года группой спортсменов-энтузиастов района Красная Пресня был создан футбольный клуб МКС (Московский кружок спорта Краснопресненского района), который стал предшественником «Спартака».

«В России нет еще пока стадиона лучше "Спартака"»

Так же, как сам футбольный клуб, новый стадион обещает стать выдающейся достопримечательностью Москвы. По проекту спорткомплекс площадью 155 тыс. кв. м и этажностью 2-6 будет состоять из из футбольного поля с четырьмя трибунами на 42 000 – 45 000 мест и крытой арены на 12 000 мест.

Уникальная крыша стадиона разработана по индивидуальному проекту, вынесена на 2 м над полем и полностью закрывает зрительские места. Кроме того, создана новая, очень экономичная система освещения и новые табло.

Внутреннее убранство стадиона спроектировано таким образом, чтобы зритель мог наблюдать поле с любой точки. Помимо футбольных матчей, здесь могут проводиться как соревнования любого уровня по различным видам спорта (баскетбол, волейбол), так и различные неспортивные мероприятия – стадионный комплекс представляет собой оборудованную площадку для организации музыкальных концертов и шоу.

Многофункциональная спортивная арена тоже универсальна и в период проведения чемпионата мира по футболу может использоваться как пресс-центр.

После матча

На территории комплекса, конечно же, запланированы рестораны и спорт-бары. Кроме того, как сообщил председатель совета директоров футбольного клуба Леонид Федун, здесь разместятся клубный музей «Спартака» и самый крупный в Москве спортивный магазин – естественно, в «фирменных» красно-белых цветах.

«Открытие Арена» станет первым в России футбольным стадионом, в котором предусмотрено все необходимое как для болельщиков, так и для журналистов. Здесь будут оборудованы пресс-центр, зал для пресс-конференций, огромные комнаты для комментаторов и даже отдельное помещение для фотокорреспондентов».

А главное – рядом с новым стадионом планируется построить базу для футбольной команды! Во время чемпионата 2018 года в ней будет квартировать одна из команд-участниц, а после – займет, наконец, свое законное место команда «Спартак», которая в настоящее время тренируется в подмосковной Тарасовке.

«База будет оснащена и оборудована по последнему слову техники», – отметил Л. Федун. Болельщики смогут разместиться неподалеку – в гостиницах 3 и 5 звезд. В настоящее время проекты их строительства согласовываются.

«Час икс»

На днях – 10 февраля – мэр Москвы Сергей Собянин и его заместитель по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин посетили строящийся стадион. Леонид Федун встретил их подробным докладом.

«В настоящее время завершены все работы по возведению металлоконструкции крыши. Уже началась установка кресел на трибунах. Работы идут полным ходом, и мы планируем, что церемония открытия пройдет 23 июля 2014 года, а первый матч состоится на следующий день».

Приехали!

Новый спорткомплекс исключительно удачно расположен и спроектирован с точки зрения транспортной доступности. Так, около стадиона планируется разместить удобную плоскостную парковку на 1,5 тыс. автомобилей. Из Шереметьево сюда можно будет добраться за 20-30 минут, из Внуково – за 30-40 минут, из Домодедово – 70-90 минут.

Гости столицы и другие желающие смогут выбрать альтернативный маршрут по Москве-реке: время в пути от стадиона «Лужники» составит 40-50 минут.

Но и это еще не все: этим летом, практически одновременно со стадионом,будет открыта одноименная с ним станция метро «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии. Подземная платформенная часть станции (старые названия «Аэрополе» и «Волоколамская») в основных конструкциях была построена еще в 1975 году. По планам возведение вестибюлей планировалось завершить тогда же, но станция была законсервирована. Работы возобновили в декабре 2012 года – чтобы обеспечить транспортную доступность новых строящихся спортивных объектов.

В станционный комплекс входит платформенный участок и выходы в южный и северный вестибюли по торцам станции. Подземный южный вестибюль – с западной стороны от линии метрополитена – связан с платформой станции двухмаршевой лестницей. Наземный северный вестибюль с тремя эскалаторами в дальнейшем станет частью транспортно-пересадочного узла «Спартак» (открытие запланировано на 2016 год).

Художественное оформление станционного комплекса – тоже не без спортивной тематики, хотя архитекторы «Метро-Стиль 2000», учитывая накал страстей болельщиков, старалась явной символикой не злоупотреблять.

Тем не менее, павильоны будут выполнены в той же стилистике и цветовой гамме, что и остальные сооружения спорткомплекса: колонны из белого мрамора с красными вставками, панно из ударопрочного стекла на футбольную тематику.

После ввода в эксплуатацию станция «Спартак» обеспечит транспортное обслуживание населения района, посетителей и сотрудников спортивного стадиона. Дополнительно к строительству метро и ТПУ в части развития дорожно-транспортной инфраструктуры планируется реконструкция Волоколамского шоссе, развитие улично-дорожной сети на территории стадиона и реорганизация и модернизация Рижского направления МЖД с увеличением пропускной способности и улучшением условий обслуживания пассажиров.

Спорткомплекс полностью строится за счет частного капитала, станция метро и ТПУ – на бюджетные средства. В конце концов, болельщики – это обычные москвичи, как мы с вами, и кому, как не городу, о них заботиться!

moya-moskva.livejournal.com

Стадион «Спартака» в Тушине: kvzh

Московский комитет архитектуры и градостроительства подготовил подробный и информативный обзорный материал о строящемся стадионе «Спартака». Думаю, многим будет интересно узнать о новом объекте, который откроется 24 июля 2014 года выставочным матчем красно-белых с их принципиальным соперником – киевским «Динамо».

Летом 2014 года в столице откроются первые объекты чемпионата мира по футболу 2018 года. Среди них особняком стоит комплекс спортивных и инфраструктурных объектов «Спартак», который уже сегодня претендует на звание одного из красивейших и наиболее функциональных спортивных объектов в мире – и однозначно станет лучшим подобным проектом в России.

Впереди планеты всей

Пока наша команда сражается за олимпийские медали в Сочи, на северо-западе Москвы, на территории бывшего Тушинского аэродрома, идет не менее напряженная борьба. День и ночь ведется строительство нового высокотехнологичного и удобного для использования спортивного кластера мирового класса, который полностью обеспечен всей необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой.

Знаковый объект этой территории – стадион «Открытие Арена» («Спартак»), который, в соответствии с Заявочной книгой «Россия-2018», входит в состав ключевых объектов инфраструктуры города. Кроме того, «Спартак» станет одним из двух столичных стадионов, полностью соответствующих всем международным требованиям, предъявляемым к спортивным аренам при проведении соревнований такого высокого уровня.

Они это заслужили

Москва – главный спортивный центр России, здесь базируются многие всемирно известные спортивные клубы. Исключением был «Спартак» – один из самых популярных футбольных клубов страны. С советских времен считалось, что «Спартак» не ведомственная, а именно «народная команда».

Однако на протяжении всего периода существования у клуба «Спартак-Москва» не было собственного стадиона.

Меж тем, команду «Спартак» не зря называют самым титулованным клубом России: за свою историю она завоевала немало наград и званий. «Спартак» – это 12-кратный чемпион СССР, 9-кратный чемпион России, 10-кратный обладатель Кубка СССР, 3-кратный обладатель Кубка России, 6-кратный обладатель Кубка Содружества, полуфиналист трех главных клубных европейских турниров (Кубка чемпионов, Кубка обладателей кубков и Кубка УЕФА).

Наконец, в ноябре 2006 года было решено построить базовый стадион для «красно-белых» в районе Тушинского аэродрома. Что символично, поскольку именно в этом секторе Москвы 18 апреля 1922 года группой спортсменов-энтузиастов района Красная Пресня был создан футбольный клуб МКС (Московский кружок спорта Краснопресненского района), который стал предшественником «Спартака».

«В России нет еще пока стадиона лучше "Спартака"»

Так же, как сам футбольный клуб, новый стадион обещает стать выдающейся достопримечательностью Москвы. По проекту спорткомплекс площадью 155 тыс. кв. м и этажностью 2-6 будет состоять из из футбольного поля с четырьмя трибунами на 42 000 – 45 000 мест и крытой арены на 12 000 мест.

Уникальная крыша стадиона разработана по индивидуальному проекту, вынесена на 2 м над полем и полностью закрывает зрительские места. Кроме того, создана новая, очень экономичная система освещения и новые табло.

Внутреннее убранство стадиона спроектировано таким образом, чтобы зритель мог наблюдать поле с любой точки. Помимо футбольных матчей, здесь могут проводиться как соревнования любого уровня по различным видам спорта (баскетбол, волейбол), так и различные неспортивные мероприятия – стадионный комплекс представляет собой оборудованную площадку для организации музыкальных концертов и шоу.

Многофункциональная спортивная арена тоже универсальна и в период проведения чемпионата мира по футболу может использоваться как пресс-центр.

После матча

На территории комплекса, конечно же, запланированы рестораны и спорт-бары. Кроме того, как сообщил председатель совета директоров футбольного клуба Леонид Федун, здесь разместятся клубный музей «Спартака» и самый крупный в Москве спортивный магазин – естественно, в «фирменных» красно-белых цветах.

«Открытие Арена» станет первым в России футбольным стадионом, в котором предусмотрено все необходимое как для болельщиков, так и для журналистов. Здесь будут оборудованы пресс-центр, зал для пресс-конференций, огромные комнаты для комментаторов и даже отдельное помещение для фотокорреспондентов».

А главное – рядом с новым стадионом планируется построить базу для футбольной команды! Во время чемпионата 2018 года в ней будет квартировать одна из команд-участниц, а после – займет, наконец, свое законное место команда «Спартак», которая в настоящее время тренируется в подмосковной Тарасовке.

«База будет оснащена и оборудована по последнему слову техники», – отметил Л. Федун. Болельщики смогут разместиться неподалеку – в гостиницах 3 и 5 звезд. В настоящее время проекты их строительства согласовываются.

«Час икс»

На днях – 10 февраля – мэр Москвы Сергей Собянин и его заместитель по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин посетили строящийся стадион. Леонид Федун встретил их подробным докладом.

«В настоящее время завершены все работы по возведению металлоконструкции крыши. Уже началась установка кресел на трибунах. Работы идут полным ходом, и мы планируем, что церемония открытия пройдет 23 июля 2014 года, а первый матч состоится на следующий день».

Приехали!

Новый спорткомплекс исключительно удачно расположен и спроектирован с точки зрения транспортной доступности. Так, около стадиона планируется разместить удобную плоскостную парковку на 1,5 тыс. автомобилей. Из Шереметьево сюда можно будет добраться за 20-30 минут, из Внуково – за 30-40 минут, из Домодедово – 70-90 минут.

Гости столицы и другие желающие смогут выбрать альтернативный маршрут по Москве-реке: время в пути от стадиона «Лужники» составит 40-50 минут.

Но и это еще не все: этим летом, практически одновременно со стадионом,будет открыта одноименная с ним станция метро «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии. Подземная платформенная часть станции (старые названия «Аэрополе» и «Волоколамская») в основных конструкциях была построена еще в 1975 году. По планам возведение вестибюлей планировалось завершить тогда же, но станция была законсервирована. Работы возобновили в декабре 2012 года – чтобы обеспечить транспортную доступность новых строящихся спортивных объектов.

В станционный комплекс входит платформенный участок и выходы в южный и северный вестибюли по торцам станции. Подземный южный вестибюль – с западной стороны от линии метрополитена – связан с платформой станции двухмаршевой лестницей. Наземный северный вестибюль с тремя эскалаторами в дальнейшем станет частью транспортно-пересадочного узла «Спартак» (открытие запланировано на 2016 год).

Художественное оформление станционного комплекса – тоже не без спортивной тематики, хотя архитекторы «Метро-Стиль 2000», учитывая накал страстей болельщиков, старалась явной символикой не злоупотреблять.

Тем не менее, павильоны будут выполнены в той же стилистике и цветовой гамме, что и остальные сооружения спорткомплекса: колонны из белого мрамора с красными вставками, панно из ударопрочного стекла на футбольную тематику.

После ввода в эксплуатацию станция «Спартак» обеспечит транспортное обслуживание населения района, посетителей и сотрудников спортивного стадиона. Дополнительно к строительству метро и ТПУ в части развития дорожно-транспортной инфраструктуры планируется реконструкция Волоколамского шоссе, развитие улично-дорожной сети на территории стадиона и реорганизация и модернизация Рижского направления МЖД с увеличением пропускной способности и улучшением условий обслуживания пассажиров.

Спорткомплекс полностью строится за счет частного капитала, станция метро и ТПУ – на бюджетные средства. В конце концов, болельщики – это обычные москвичи, как мы с вами, и кому, как не городу, о них заботиться!

kvzh.livejournal.com

Стадион в Тушино - это... Что такое Стадион в Тушино?

Координаты: 55°49′03″ с. ш. 37°26′08″ в. д. / 55.8175° с. ш. 37.435556° в. д. (G)55.8175, 37.435556

Стадион на территории Тушинского аэродрома в Москве («Спартак», «Новый Колизей») — будущий стадион футбольного клуба «Спартак» Москва.

Предыстория

На протяжении всего существования футбольного клуба «Спартак» Москва у клуба не было собственного стадиона. Команда играла на различных стадионах («Локомотив», «Динамо», «Олимпийский», «Стадион имени Эдуарда Стрельцова», «Лужники»), не являвшихся собственными. Одной из веских причин отсутствия стадиона являлось то, что в советское время московский «Спартак» не курировало, фактически, ни одно министерство или ведомство. После распада Советского Союза и переходу к рыночной экономике клуб поначалу также не мог позволить себе стадион из-за отсутствия денег на строительство. Попытки построить свой, собственный стадион были предприняты клубом в 1994 году. Мэрией Москвы была выделена земля в районе Ботанический сад, но строительство не состоялось из-за протеста «зелёных» и местных жителей. К 1998 году предположительная сумма проекта составляла 250 млн долларов (при этом стадион должен был бы вмещать около 65 тысяч болельщиков), но 31 марта 1999 года постановлением Москвы было решено не строить стадион на этом месте. Строительство было передвинуто в другое место того же района. Причём от нового стадиона были бы равноудалены сразу четыре станции метро («Ботанический сад», «Свиблово», «Отрадное» и «Владыкино»). Под строительство стадиона было выделено 39 гектаров; новый стадион вмещал бы 52 тысячи человек. Работу было решено начать в 2001 году, но вскоре после проектирования выяснилось, что часть земли принадлежит ВВЦ, которое потребовало от клуба арендную плату в размере 30 млн. долларов. В связи с невозможностью заплатить такую сумму за аренду строительство так и не было начато. В сентябре 2001 года было предпринято строительство стадиона между станциями «Университет» и «Проспект Вернадского» на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского. При этом предполагалось построить стадион, чья вместимость бы стала на 10 тысяч человек меньше, но при этом был бы целый «парк» развлечений. По различным причинам (в том числе и из-за отсутствия денег как у правительства Москвы так и у самого «Спартака» на этот проект) стадион построен не был.[5]

Новый стадион

В ноябре 2006 года была предпринята очередная попытка строительства стадиона. На этот раз успешная. Было решено построить стадион в районе Тушинского аэродрома. При этом финансирование строительства было гарантировано со стороны Леонида Федуна[6]. 2 июня 2007 года состоялась церемония торжественной закладки первого камня. Но строительство стадиона постепенно приостанавливалась: первоначально из-за бюрократических проволочек и особенностей расположения (рядом пролегает туннель Таганско-Краснопресненской линии), а впоследствии в связи с мировым финансово-экономическим кризисом. И если первоначально сроками окончания строительства назывались 2009—2010[7] год, то по состоянию на 2009 год точно не известно, к каким срокам будет построен стадион (предположительно строительство завершится в 2012 году, по состоянию на ноябрь 2009 года идёт лишь стадия проектирования)[1]. По оценке разработчиков проекта, средняя посещаемость стадиона в первый год составит 29-30 тысяч человек. Официально название не утверждено, предполагается «Новый Колизей» (в реальности во времена гладиатора Спартака Колизей ещё не был построен). Предполагается, что к моменту постройки стадиона будет расконсервирована и достроена находящаяся неподалёку станция метро «Волоколамская» Таганско-Краснопресненской линии, законсервированная в 1975 году.

Стоимость строительства

Первоначальная стоимость строительства составляла 150 миллионов евро, при этом Леонида Федун, впоследствии высказался, что в связи с мировым финансово-экономическим кризисом стоимость строительства снизится в два раза[8][9]. В итоге стоимость проекта, начиная с момента начала строительства сначала росла и дошла почти до 500 миллионов евро, но затем, в связи с мировым финансово-экономическим кризисом стала постепенно снижаться.[1]

Параметры стадиона

По проекту стадион должен представлять из себя спорткомплекс, состоящий из футбольного поля с трибунами, вместимостью 42 000 человек (изначально предполагалось 35 тысяч) [10] и спортивно-развлекательного зала (будет рассчитан на проведение футбольных тренировок, спортивных турниров (теннис, гандбол, волейбол, баскетбол и т. д.), концертных и иных мероприятий), рассчитанного на 12 тысяч зрителей.

Подробный архитектурный план

Выдержки из архитектурного плана

Футбольное поле

Футбольное поле с натуральным газоном и боковыми дорожками соответствует правилам УЕФА. Размеры поля составляют 110 x 72 м по белым линиям. Проблема инсоляции и поддержания качества газона решается при помощи светопроницаемого покрытия козырьков над трибунами, а проблема притока воздуха — при помощи вентиляционных коридоров на уровне газона.

Трибуны

Стадион рассчитан на 42 тысячи сидячих зрительских мест с двумя сплошными ярусами трибун. Овальная форма арены позволяет со всех мест видеть центр поля, обеспечивая, таким образом, удобный просмотр матчей для болельщиков. Зрительские места разделены на 4 сектора. Дополнительный отдельный сектор на южной трибуне предусмотрен для болельщиков команды гостей. Дорогие ложи и места для телевизионных камер в соответствии с рекомендациями УЕФА находятся на западной трибуне, обеспечивающей условия для наиболее комфортного просмотра матчей. Расстояние между рядами на дорогих местах составляет 90-100 сантиметров (в остальных секторах — 80 сантиметров). На верхнем ярусе западной трибуны также размещается ложа прессы и комментаторские кабины. Места для телекамер предусмотрены в соответствии с рекомендациями УЕФА. На стадионе предусмотрены две видеостены.

Распределительные галереи

На северной, восточной и южной сторонах стадиона предусмотрена обходная распределительная галерея для зрителей (на уровне 8 метров от земли), с которой осуществляется вход на нижний ярус трибун. Галерея соответствует всем нормам безопасности — учтена в том числе и возможность срочной эвакуации зрителей. В распределительной галерее расположены пункты питания, туалеты, места для продажи сувенирной атрибутики, медицинские пункты и т. д. Для болельщиков гостевой команды предусмотрен отдельный вход на сектор и отдельная галерея с собственными туалетами и киосками. Попасть в распределительную галерею верхнего яруса можно по широким лестницам и пандусам.

Западная трибуна

Западная трибуна состоит из нескольких уровней.

— места для прессы. Предусмотрен лифт, при помощи которого журналисты смогут попасть в конференц-зал и дополнительные помещения для прессы на −1-м уровне.

— президентская ложа (36 мест). Из застекленного помещения открывается лучший вид на поле. Каждое из мест оборудовано мягким отапливаемым сидением. Также предусмотрены дополнительные помещения — в том числе кухня, комната охраны. Попасть в Президентскую ложу можно при помощи лифта из подземного гаража. — ложи VIP также находятся на 3-м уровне. Они могут различаться по ценовому признаку и разделяться на «Золотую» (по центру) и «Серебряную» (по бокам от «Золотой»). Их отличие состоит в расположении по отношению к середине поля («Золотые» ложи VIP расположены ближе к центру) и наличии дополнительных услуг (владельцы мест «Золотой» ложи VIP ложи могут заказывать еду по специальному меню). Вход для зрителей лож VIP осуществляется через подземный гараж или специальный проход на −1 уровне. Перед входом непосредственно к ложам предусмотрено небольшое фойе для встреч, а также небольшой бар.

— 22 бизнес-ложи (10-12 мест в каждой) отличаются от лож VIP более скромными сидениями. Такие же ложи предусмотрены на Восточной трибуне, а при необходимости их также можно дополнительно оборудовать на Северной и Южной трибунах. Вход для зрителей бизнес лож осуществляется через подземный гараж или специальный проход на −1 уровне.

— бизнес клуб на 1200 человек. Его помещения также могут использоваться для мероприятий как на стадионе, так и в спортивно-концертном зале. Предусмотрены смотровые площадки с видом на обе арены.

— просторное фойе для прохода к Бизнес клубу, а также изолированные от публики помещения кухни, снабжающей едой и напитками президентскую, VIP и бизнес ложи.

— подземный VIP-гараж минимум на 110 парковочных мест с возможностью увеличения вместимости до 350 мест (въезд по обе стороны от Спортивно концертного зала. -н а −1 уровне также расположены раздевалки для двух команд и судейской бригады, пресс-центр с конференц-залом и дополнительные технические зоны

Восточная трибуна

На восточной трибуне на 2 уровне находятся: — 24 Бизнес-ложи (по 10-12 мест) того же качества, что и бизнес-ложи на Западной трибуне — ресторан с собственной кухней, — музей клуба, — медико-санитарная служба, — пожарная охрана, — милиция; — на 0 уровне — кухня расположенного на 2-м уровне ресторана, а также подсобные помещения.

Северная и Южная трибуны

На Северной и Южной трибунах на 2-м уровне предусмотрены резервные боксы с видом на арену, в которых в случае большого спроса могут быть оборудованы дополнительные бизнес-ложи. Они вместе с аналогичными ложами Западной и Восточной трибун образуют замкнутый «пояс» вокруг всей арены. Таким образом, общее число бизнес-лож на стадионе при необходимости можно увеличить с 46 почти до 100.

Спортивно-концертный зал (СКЗ)

Вместимость зала, расположенного за Западной трибуной — 12 тысяч зрителей. Основная его цель — проведение футбольных матчей на искусственном газоне. Высота перекрытий зала 26 метров, что достаточно для проведения футбольных матчей. Однако, помимо этого СКЗ может использоваться для проведения других спортивных мероприятий (например, теннисных, баскетбольных или волейбольных турниров), а также рок и поп концертов. В последнем случае игровое поле может быть использовано как зрительская зона (искусственный газон при этом закрывается специальными плитами). При проведении мероприятий в зале также возможно разделение зала съемными перегородками и дополнительное возведение временных трибун для зрителей. На западной стороне зала зрительские трибуны не предусмотрены. Здесь расположены пандус для въезда трейлеров с концертным оборудованием, а также помещения для артистов и администрации зала. На северной и южной сторонах зала предусмотрены офисные зоны (для администрации стадиона, для руководства ФК «Спартак»).

Территория вокруг стадиона

Проект стадиона предусматривает около 3500 машино-мест для легковых автомобилей. При этом основной двухъярусный паркинг размещается по периметру арены, на нем можно будет поставить до 1700 легковых автомобилей. Остальные машино-места расположены дальше от стадиона на территории комплекса. Возле южной стены спортивно-концертного зала отведено место для стоянки спецтранспорта, автомобилей представителей СМИ, а также для вертолетной площадки.

Адрес

Стадион будет располагаться на территории Тушинского аэродрома, по адресу Волоколамское шоссе, 67.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Стадион в Тушино - это... Что такое Стадион в Тушино?

Координаты: 55°49′03″ с. ш. 37°26′08″ в. д. / 55.8175° с. ш. 37.435556° в. д. (G)55.8175, 37.435556

Стадион на территории Тушинского аэродрома в Москве («Спартак», «Новый Колизей») — будущий стадион футбольного клуба «Спартак» Москва.

Предыстория

На протяжении всего существования футбольного клуба «Спартак» Москва у клуба не было собственного стадиона. Команда играла на различных стадионах («Локомотив», «Динамо», «Олимпийский», «Стадион имени Эдуарда Стрельцова», «Лужники»), не являвшихся собственными. Одной из веских причин отсутствия стадиона являлось то, что в советское время московский «Спартак» не курировало, фактически, ни одно министерство или ведомство. После распада Советского Союза и переходу к рыночной экономике клуб поначалу также не мог позволить себе стадион из-за отсутствия денег на строительство. Попытки построить свой, собственный стадион были предприняты клубом в 1994 году. Мэрией Москвы была выделена земля в районе Ботанический сад, но строительство не состоялось из-за протеста «зелёных» и местных жителей. К 1998 году предположительная сумма проекта составляла 250 млн долларов (при этом стадион должен был бы вмещать около 65 тысяч болельщиков), но 31 марта 1999 года постановлением Москвы было решено не строить стадион на этом месте. Строительство было передвинуто в другое место того же района. Причём от нового стадиона были бы равноудалены сразу четыре станции метро («Ботанический сад», «Свиблово», «Отрадное» и «Владыкино»). Под строительство стадиона было выделено 39 гектаров; новый стадион вмещал бы 52 тысячи человек. Работу было решено начать в 2001 году, но вскоре после проектирования выяснилось, что часть земли принадлежит ВВЦ, которое потребовало от клуба арендную плату в размере 30 млн. долларов. В связи с невозможностью заплатить такую сумму за аренду строительство так и не было начато. В сентябре 2001 года было предпринято строительство стадиона между станциями «Университет» и «Проспект Вернадского» на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского. При этом предполагалось построить стадион, чья вместимость бы стала на 10 тысяч человек меньше, но при этом был бы целый «парк» развлечений. По различным причинам (в том числе и из-за отсутствия денег как у правительства Москвы так и у самого «Спартака» на этот проект) стадион построен не был.[5]

Новый стадион

В ноябре 2006 года была предпринята очередная попытка строительства стадиона. На этот раз успешная. Было решено построить стадион в районе Тушинского аэродрома. При этом финансирование строительства было гарантировано со стороны Леонида Федуна[6]. 2 июня 2007 года состоялась церемония торжественной закладки первого камня. Но строительство стадиона постепенно приостанавливалась: первоначально из-за бюрократических проволочек и особенностей расположения (рядом пролегает туннель Таганско-Краснопресненской линии), а впоследствии в связи с мировым финансово-экономическим кризисом. И если первоначально сроками окончания строительства назывались 2009—2010[7] год, то по состоянию на 2009 год точно не известно, к каким срокам будет построен стадион (предположительно строительство завершится в 2012 году, по состоянию на ноябрь 2009 года идёт лишь стадия проектирования)[1]. По оценке разработчиков проекта, средняя посещаемость стадиона в первый год составит 29-30 тысяч человек. Официально название не утверждено, предполагается «Новый Колизей» (в реальности во времена гладиатора Спартака Колизей ещё не был построен). Предполагается, что к моменту постройки стадиона будет расконсервирована и достроена находящаяся неподалёку станция метро «Волоколамская» Таганско-Краснопресненской линии, законсервированная в 1975 году.

Стоимость строительства

Первоначальная стоимость строительства составляла 150 миллионов евро, при этом Леонида Федун, впоследствии высказался, что в связи с мировым финансово-экономическим кризисом стоимость строительства снизится в два раза[8][9]. В итоге стоимость проекта, начиная с момента начала строительства сначала росла и дошла почти до 500 миллионов евро, но затем, в связи с мировым финансово-экономическим кризисом стала постепенно снижаться.[1]

Параметры стадиона

По проекту стадион должен представлять из себя спорткомплекс, состоящий из футбольного поля с трибунами, вместимостью 42 000 человек (изначально предполагалось 35 тысяч) [10] и спортивно-развлекательного зала (будет рассчитан на проведение футбольных тренировок, спортивных турниров (теннис, гандбол, волейбол, баскетбол и т. д.), концертных и иных мероприятий), рассчитанного на 12 тысяч зрителей.

Подробный архитектурный план

Выдержки из архитектурного плана

Футбольное поле

Футбольное поле с натуральным газоном и боковыми дорожками соответствует правилам УЕФА. Размеры поля составляют 110 x 72 м по белым линиям. Проблема инсоляции и поддержания качества газона решается при помощи светопроницаемого покрытия козырьков над трибунами, а проблема притока воздуха — при помощи вентиляционных коридоров на уровне газона.

Трибуны

Стадион рассчитан на 42 тысячи сидячих зрительских мест с двумя сплошными ярусами трибун. Овальная форма арены позволяет со всех мест видеть центр поля, обеспечивая, таким образом, удобный просмотр матчей для болельщиков. Зрительские места разделены на 4 сектора. Дополнительный отдельный сектор на южной трибуне предусмотрен для болельщиков команды гостей. Дорогие ложи и места для телевизионных камер в соответствии с рекомендациями УЕФА находятся на западной трибуне, обеспечивающей условия для наиболее комфортного просмотра матчей. Расстояние между рядами на дорогих местах составляет 90-100 сантиметров (в остальных секторах — 80 сантиметров). На верхнем ярусе западной трибуны также размещается ложа прессы и комментаторские кабины. Места для телекамер предусмотрены в соответствии с рекомендациями УЕФА. На стадионе предусмотрены две видеостены.

Распределительные галереи

На северной, восточной и южной сторонах стадиона предусмотрена обходная распределительная галерея для зрителей (на уровне 8 метров от земли), с которой осуществляется вход на нижний ярус трибун. Галерея соответствует всем нормам безопасности — учтена в том числе и возможность срочной эвакуации зрителей. В распределительной галерее расположены пункты питания, туалеты, места для продажи сувенирной атрибутики, медицинские пункты и т. д. Для болельщиков гостевой команды предусмотрен отдельный вход на сектор и отдельная галерея с собственными туалетами и киосками. Попасть в распределительную галерею верхнего яруса можно по широким лестницам и пандусам.

Западная трибуна

Западная трибуна состоит из нескольких уровней.

— места для прессы. Предусмотрен лифт, при помощи которого журналисты смогут попасть в конференц-зал и дополнительные помещения для прессы на −1-м уровне.

— президентская ложа (36 мест). Из застекленного помещения открывается лучший вид на поле. Каждое из мест оборудовано мягким отапливаемым сидением. Также предусмотрены дополнительные помещения — в том числе кухня, комната охраны. Попасть в Президентскую ложу можно при помощи лифта из подземного гаража. — ложи VIP также находятся на 3-м уровне. Они могут различаться по ценовому признаку и разделяться на «Золотую» (по центру) и «Серебряную» (по бокам от «Золотой»). Их отличие состоит в расположении по отношению к середине поля («Золотые» ложи VIP расположены ближе к центру) и наличии дополнительных услуг (владельцы мест «Золотой» ложи VIP ложи могут заказывать еду по специальному меню). Вход для зрителей лож VIP осуществляется через подземный гараж или специальный проход на −1 уровне. Перед входом непосредственно к ложам предусмотрено небольшое фойе для встреч, а также небольшой бар.

— 22 бизнес-ложи (10-12 мест в каждой) отличаются от лож VIP более скромными сидениями. Такие же ложи предусмотрены на Восточной трибуне, а при необходимости их также можно дополнительно оборудовать на Северной и Южной трибунах. Вход для зрителей бизнес лож осуществляется через подземный гараж или специальный проход на −1 уровне.

— бизнес клуб на 1200 человек. Его помещения также могут использоваться для мероприятий как на стадионе, так и в спортивно-концертном зале. Предусмотрены смотровые площадки с видом на обе арены.

— просторное фойе для прохода к Бизнес клубу, а также изолированные от публики помещения кухни, снабжающей едой и напитками президентскую, VIP и бизнес ложи.

— подземный VIP-гараж минимум на 110 парковочных мест с возможностью увеличения вместимости до 350 мест (въезд по обе стороны от Спортивно концертного зала. -н а −1 уровне также расположены раздевалки для двух команд и судейской бригады, пресс-центр с конференц-залом и дополнительные технические зоны

Восточная трибуна

На восточной трибуне на 2 уровне находятся: — 24 Бизнес-ложи (по 10-12 мест) того же качества, что и бизнес-ложи на Западной трибуне — ресторан с собственной кухней, — музей клуба, — медико-санитарная служба, — пожарная охрана, — милиция; — на 0 уровне — кухня расположенного на 2-м уровне ресторана, а также подсобные помещения.

Северная и Южная трибуны

На Северной и Южной трибунах на 2-м уровне предусмотрены резервные боксы с видом на арену, в которых в случае большого спроса могут быть оборудованы дополнительные бизнес-ложи. Они вместе с аналогичными ложами Западной и Восточной трибун образуют замкнутый «пояс» вокруг всей арены. Таким образом, общее число бизнес-лож на стадионе при необходимости можно увеличить с 46 почти до 100.

Спортивно-концертный зал (СКЗ)

Вместимость зала, расположенного за Западной трибуной — 12 тысяч зрителей. Основная его цель — проведение футбольных матчей на искусственном газоне. Высота перекрытий зала 26 метров, что достаточно для проведения футбольных матчей. Однако, помимо этого СКЗ может использоваться для проведения других спортивных мероприятий (например, теннисных, баскетбольных или волейбольных турниров), а также рок и поп концертов. В последнем случае игровое поле может быть использовано как зрительская зона (искусственный газон при этом закрывается специальными плитами). При проведении мероприятий в зале также возможно разделение зала съемными перегородками и дополнительное возведение временных трибун для зрителей. На западной стороне зала зрительские трибуны не предусмотрены. Здесь расположены пандус для въезда трейлеров с концертным оборудованием, а также помещения для артистов и администрации зала. На северной и южной сторонах зала предусмотрены офисные зоны (для администрации стадиона, для руководства ФК «Спартак»).

Территория вокруг стадиона

Проект стадиона предусматривает около 3500 машино-мест для легковых автомобилей. При этом основной двухъярусный паркинг размещается по периметру арены, на нем можно будет поставить до 1700 легковых автомобилей. Остальные машино-места расположены дальше от стадиона на территории комплекса. Возле южной стены спортивно-концертного зала отведено место для стоянки спецтранспорта, автомобилей представителей СМИ, а также для вертолетной площадки.

Адрес

Стадион будет располагаться на территории Тушинского аэродрома, по адресу Волоколамское шоссе, 67.

Примечания

Ссылки

ushakov.academic.ru