Сокольническая линия метро "нырнет" под Калужским шоссе. Станция метро прокшино когда открытие


Как старинные вокзалы в Лондоне и Нью-Йорке

Сокольническая линия метро все дальше уходит за МКАД, в Новую Москву. Новый участок красной ветки длиной около 11 километров протянется от действующей станции «Саларьево» до строящейся конечной станции «Столбово» в районе Коммунарки. На нем разместят 4 станции - «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая», «Столбово».

Дизайн двух наземных станций на этом отрезке - «Филатов луг» и «Прокшино» - утвердили в Москомархитектуре. Их уже строят на юго-западе столицы, недалеко от автомагистрали «Солнцево-Бутово-Видное». Как ранее сообщил мэр Сергей Собянин, все основные строительные работы планируется завершить в ближайшее время. Фишкой обеих станций станут... потолки.

Проект станции "Филатов луг". Фото - пресс-служба Москомархитектуры.

- Потолочное пространство на станциях «Прокшино» и «Филатов луг» будет высотой почти 10 метров, - рассказал сайту мэра Москвы mos.ru главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. - Для сравнения: средняя высота потолка станции небольшого заложения - не более пяти метров. В мировой практике к подобным архитектурным решениям, как правило, обращаются при строительстве вокзалов.

Проект станции "Прокшино". Фото - пресс-служба Москомархитектуры.

По его словам, проектировщики станций метро в Новой Москве взяли за основу архитектуру вокзалов, построенных в конце ХIХ - начале ХХ века. Среди них - Ватерлоо в Лондоне (открылся в 1848 году), Пенсильванский вокзал в Нью-Йорке (1910) и Киевский вокзал в Москве (1918). Все они находятся в зданиях с высокими сводами и прозрачными стенами. К примеру, перрон на Киевском вокзале «спрятан» под воздушными прозрачными арками.

Новые станции строят на юго-западе столицы недалеко от автомагистрали «Солнцево-Бутово-Видное». Фото - пресс-служба Москомархитектуры.

Платформы станций «Прокшино» и «Филатов луг» сделают закрытыми. Путевые стены построят из стеклянных панелей, через которые платформу будут освещать солнечные лучи. Перроны оформят в бело-сером цвете, а выходы и кассы - в ярко-красном и желтом.

ТТХ

«ПРОКШИНО»

ГДЕ НАХОДИТСЯ СТАНЦИЯ: в Новой Москве, около деревни Прокшино, недалеко от пересечения магистрали Солнцево- Бутово-Видное с трассой «Мамыри-«Солнцево-Бутово- Видное»-«Пенино-Шарапово».

ВЕСТИБЮЛИ: один наземный в центре платформы, с выходами на обе стороны магистрали Солнцево-Бутово-Видное, к будущим жилым кварталам и остановкам общественного транспорта.

СКОЛЬКО ПАССАЖИРОВ МОЖЕТ ПРИНЯТЬ: 100 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик - 10 тысяч человек в час.

КОГДА ОТКРОЮТ: ориентировочно в 2020 - 2022 году.

«ФИЛАТОВ ЛУГ»

ГДЕ НАХОДИТСЯ СТАНЦИЯ: в Новой Москве, около садоводческого товарищества «Филатов луг», недалеко от примыкания к автодороге Солнцево-Бутово-Видное трассы «Мосрентген-Зименки».

ВЕСТИБЮЛИ: один наземный в центре платформы, с выходом к поселку Филатов луг.

СКОЛЬКО ПАССАЖИРОВ МОЖЕТ ПРИНЯТЬ: 140 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик - 13,9 тысяч человек в час.

КОГДА ОТКРОЮТ: ориентировочно в 2020 - 2022 году.

www.msk.kp.ru

Сокольническая линия метро "нырнет" под Калужским шоссе – Москва 24, 06.07.2016

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Наземное метро в ТиНАО "нырнет" под Калужское шоссе. Об этом m24.ru рассказал руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. Речь идет о продолжении Сокольнической линии. Основная ее часть после "Саларьево" будет наземной и пройдет в коридоре планируемой дороги Солнцево-Бутово-Видное, но Калужское шоссе пересечет под землей. После "Саларьево" планируется построить еще пять станций. Закончить строительство должны к началу 2019 года.

"Метро, которое было построено до "Саларьево", пойдет дальше. Это будет полностью наземное метро между Саларьево и Коммунаркой до станции "Столбово", но под Калужское шоссе оно "нырнет", потому что там не пересечешь в одной плоскости. В целом метро пройдет в коридоре дороге Солнцево-Бутово-Видное", – пояснил Жидкин.

На данный момент в планах города строительство пяти новых станций в продолжении "красной" ветки метро: "Филатов луг", "Хованская", "Прокшино", "Ольховая" и "Столбово". Однако к моменту открытия названия станций могут изменить. Закончить строительство должны к 2019 году.

В 2014-2016 годах Сокольническую линию продлили от "Юго-Западной" до станции метро "Саларьево". Далее она пойдет в сторону Коммунарки, где может соединиться с еще одной линией, которую проведут в ТиНАО от станции "Улица Новаторов" через станции "Славянский мир", "Мамыри", "Коммунарка". Что касается Сокольнической "ветки", то первую станцию после "Саларьево" – "Филатов луг" – построят неподалеку от Хованского кладбища вдоль проектируемой автодороги Рассказовка-Столбово. "Хованская" и "Прокшино" расположатся у реки Сосенка, недалеко от Калужского шоссе построят станцию "Ольховая", а "Столбово" станет конечной на Сокольнической линии. Старший научный сотрудники Института экономики транспорта ВШЭ Павел Зюзин рассказал, что окраинные участки метрополитена во многих городах мира строят именно наземными. "При наземном варианте строительства получается экономия средств. Опыт Бутовской и Филевской линии это подтверждает", – пояснил эксперт.

Однако наземное метро, по его мнению, не так комфортно для пассажиров. "В условиях зимних перевозок в вагонах будет пониженная температура, и поэтому зимой ездить будет не очень комфортно", – подчеркнул он.

Ссылки по теме

Доцент кафедры мостов, тоннелей и транспортных конструкций Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Сергей Зеге рассказал, что наземные линии метро для города стали уже стандартным явлением. "В городе есть "кусочки" наземных участков на Филевской, Таганско-Краснопресненской и Замоскворецкой линиях. Однако они могут вызывать проблемы со связностью в городе. Автомобилисту, чтобы преодолеть порядка 500 метров, придется ехать несколько километров в объезд, потому что нужно пересечь линию метро", – отметил Зеге.

По его словам, глубина подземной части под Калужским шоссе будет зависеть от типа почвы в районе строительства. Проезд под дорогой будет аналогичен автомобильному тоннелю. "Любой тоннель метро имеет закрытый участок, то есть тоннель проходки, и рамповый участок, где поезд въезжает в тоннель. Глубина тоннеля будет зависеть от гидрогеологических условий местности", – отметил он.

Зеге добавил, что строительство наземного метро намного дешевле, чем подземного. "Однако при открытом способе строительства и при отсутствии препятствий подземное метро строить не так дорого. При этом скорость движения не зависит от месторасположения станции, будь она на земле или под землей. Сейчас средняя скорость составов 30-35 км/час", – заключил эксперт.

К концу 2018 года в Москве откроют более тридцати станций метро, а также введут в эксплуатацию 60 километров путей. К 2025 году в столице появится 183 километра новых линий, 15 электродепо и 83 станции метро. После этого могут начать строить новую линию метро до Мытищ и затем протянуть ее до Пушкино и Королева. Пустить новую ветку предполагается от Третьего пересадочного контура метро (ТПК), когда он будет готов. После того, как метро придет в Мытищи, здесь построят перехватывающие парковки, чтобы жители подмосковного города смогли оставлять свои машины и ехать в столицу на метро.

Сюжет: Метро 2020

www.m24.ru

куда можно доехать на московском метро / Новости города/ Сайт Москвы

За последние семь лет протяженность столичного метро выросла более чем на 100 километров: открыты десятки новых станций, запущено Московское центральное кольцо (МЦК). Благодаря таким темпам в ближайшем будущем 95 процентов жителей города получат метро в шаговой доступности.

Долгожданные проекты

Самый лучший подарок от города к Новому году получили жители района Ховрино. Здесь открылась новая, конечная станция Замоскворецкой линии. Долгое время район был одним из самых труднодоступных. Его жителям приходилось добираться до центра города на пригородных поездах Ленинградского направления или наземным транспортом до «Речного вокзала». Эта станция была перегружена, ведь она обслуживала сразу несколько районов столицы, а также автобусные маршруты, которые связывают Москву с пригородами и аэропортом Шереметьево.

Транспортная проблема стала очевидной уже давно. Проекты продления линии метрополитена до района Ховрино существовали больше 50 лет. В 1958 году на перспективной карте метро Горьковско-Замоскворецкая линия уже тянулась дальше «Речного вокзала», хотя на тот момент поезда ходили только до «Сокола». Долгожданная станция появилась еще на нескольких схемах, но дальше бумаги дело не шло. В конце 1970-х от планов продления метро и вовсе отказались, переключившись на строительство Серпуховско-Тимирязевской линии. Работы на Замоскворецкой линии начались лишь в 2013 году.

В похожей ситуации оказались и жители соседних районов: Бескудниковского, Западного и Восточного Дегунина. Эти территории активно застраивались в 1960-е годы, метро было необходимо уже тогда. Неширокое Дмитровское шоссе стало главной магистралью, соединяющей огромное количество новостроек с центром столицы. Жителям приходилось добираться в переполненных автобусах до «Новослободской». Железная дорога поблизости не спасала ситуацию, ведь около Савеловского вокзала станции метро тогда тоже не было.

Как и в случае со станцией «Ховрино», все ограничивалось лишь планами и схемами. В генеральном плане развития Москвы 1971 года Тимирязевский радиус тянулся от станции «Библиотека имени Ленина» через «Новослободскую» и Савеловский вокзал, вдоль Дмитровского шоссе в район Дегунино, а затем до железнодорожной платформы Марк. Ответвление от него должно было пойти в Отрадное. В 1979 году в районе развилки Дмитровского и Коровинского шоссе даже вырыли котлован. Но в это время активно застраивались районы, расположенные по другую сторону Савеловского направления железной дороги: Отрадное, Бибирево и Алтуфьево. Ответвление превратилось в основную ветку, и метро двинулось туда.

В 2016 году Люблинско-Дмитровская линия значительно продвинулась на север. Был запущен участок с тремя станциями: «Бутырской», «Фонвизинской» и «Петровско-Разумовской». Сегодня открыли «Верхние Лихоборы», «Окружную» и «Селигерскую». Но это еще не все, в 2021–2022 годах метро планируют продлить за МКАД, в район Северный. Кстати, это пророчили студенты Физтеха еще в 1996-м, правда, в шутку. Им было неудобно добираться до института в переполненных электричках и автобусах, и 1 апреля они решили всех разыграть: напечатали в типографии наклейки со станцией «Физтех» и расклеили их на схемы метро. Тогда никто не подозревал, что шутка станет реальностью.

Новые станции и направления

Сеть метро разрастается не только на север. Калининско-Солнцевская линия приросла тремя станциями и стала более чем на семь километров длиннее. На новом участке открылись станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». В этом году планируется запустить следующий участок — от «Раменок» до «Рассказовки». Новыми станциями смогут пользоваться жители районов Очаково, Тропарёво-Никулино, Солнцево и Ново-Переделкино.

Для жителей юго-востока строят Кожуховскую линию метро. Ее протяженность составит более 17 километров. На новой ветке, которая будет обозначаться розовым цветом, откроют восемь станций: «Нижегородскую улицу», «Стахановскую», «Окскую», «Юго-Восточную», «Косино», «Улицу Дмитриевского», «Лухмановскую» и «Некрасовку». Кожуховскую линию будут запускать в два этапа. В 2018-м будет готов участок от «Некрасовки» до станции «Косино». В 2019 году ветку протянут до «Нижегородской улицы». Новая линия будет обслуживать жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, а также подмосковных Люберец. Кожуховская линия заберет на себя часть пассажиропотока станции «Выхино» — одной из самых загруженных в столичном метро.

Новыми станциями прирастает и самая старая ветка столичного метрополитена. Сокольническую линию продлевают в ТиНАО. Уже сейчас красная ветка уходит за МКАД, доехать на метро можно до «Румянцева» и «Саларьева». В этом году планируется открыть станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Последняя обеспечит скоростным транспортом жителей Коммунарки. Сюда же придет еще одна линия метро, которую сейчас проектируют. Она будет пересекаться не только с Сокольнической линией, но и с Большой кольцевой, а также с МЦК.

Московские кольца

В сентябре 2016 года начало работу Московское центральное кольцо — наземная железнодорожная линия, плотно интегрированная с метрополитеном. Об успехе этого проекта говорят цифры. За первый год работы МЦК воспользовались 97 миллионов человек.

Протяженность железнодорожного кольца составляет 54 километра, на нем расположена 31 станция. МЦК интегрировано с метрополитеном, причем не только за счет пересадок, фактически это единая система. Для оплаты поездок используются те же билеты, что и на всем городском транспорте Москвы: «Единый», «90 минут» и «Тройка». Перейти бесплатно с метро на Московское центральное кольцо и наоборот можно в течение 90 минут. На схемах подземки МЦК обозначено красно-белой линией.

Еще более масштабный проект пока находится в стадии строительства. Это Большая кольцевая линия, второе подземное кольцо московского метро. Его общая протяженность составит более 68 километров. На новом кольце будет работать 31 станция, с 21 из которых можно будет пересесть на другие линии метро и станции МЦК. Большая кольцевая сэкономит массу времени пассажирам: чтобы пересесть на соседнюю ветку метро, теперь не придется ехать в центр города. По подсчетам экспертов, каждая поездка станет быстрее примерно на 20–30 минут. Ежедневно новым кольцом будут пользоваться около одного миллиона человек.

Большую кольцевую линию планируют полностью достроить в 2021–2022 годах. Сейчас открыт первый участок  длиной 10,5 километра, он включает пять станций: «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошёвскую», «Шелепиху» и «Деловой центр».

www.mos.ru