Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Станция тропарево
"Тропарево" — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Сегодня до ближайших станций метро жителям юго-восточной части района Тропарево-Никулино приходится добираться на автобусах и маршрутных такси. Загруженность станции метро «Юго-Западная» сейчас составляет почти 30 тысяч человек в час на пике нагрузки. Продление Сокольнической линии метро до станции «Тропарево» позволит уменьшить количество пассажиров на «Юго-Западной» вдвое.
Кроме того, станция «Тропарево» обеспечит доступ к метро жителям районов Тропарево-Никулино, Обручевский и Теплый Стан, где проживает около 70 тысяч человек. А значит, им понадобится меньше времени для того, чтобы добраться на работу и обратно.
Уменьшение количества машин в этом районе разгрузит проспект Вернадского и Ленинский проспект, что позитивно повлияет на экологию и дорожную обстановку.
Один из выходов будет вести к Тропаревскому лесопарку, излюбленному месту отдыха москвичей. Сейчас, чтобы добраться до парка, надо проехать на автобусе/троллейбусе или преодолеть пешком большое расстояние.
Расположение | Ленинский проспект, между улицами Академика Анохина и Рузская |
Глубина заложения | 12 м |
Выходы | На обе стороны Ленинского проспекта, к Рузской улице |
Количество вестибюлей | 2 (подземных) |
Пассажиропоток |
230 тыс. человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик – 14,2 тыс. человек в час
|
История названия
Названа станция по имени района Москвы Тропарево-Никулино. Когда-то на этом месте располагалась деревня, имя которой дал один из владельцев села – по разным данным, это мог быть купец Фома Тропарев или боярин Иван Михайлович Тропарь.
Соседнее село Никулино также было названо по имени одного из владельцев здешних мест – боярина Микулы Вельяминова.
Станция «Тропарево» открыта
Последние подробности о строительстве "Тропарево"
|
Станция "Тропарево" на схеме Московского метрополитена
stroi.mos.ru
| Бульвар Рокоссовского +МЦК | ||||
| ТЧ-13 «Черкизово» | ||||
| Черкизовская +МЦК | ||||
| р. Сосенка | ||||
| Преображенская площадь | ||||
| |||||
| Преображенский метромостчерез р. Яуза | ||||
| |||||
| Сокольники | ||||
| Красносельская | ||||
| ТЧ-1 «Северное» | ||||
| Комсомольская +жд +жд +жд +жд | ||||
| Красные Ворота | ||||
| Чистые пруды | ||||
| |||||
| Лубянка | ||||
| |||||
| Охотный Ряд | ||||
| |||||
| ССВ на ФЛ | ||||
| Библиотека имени Ленина | ||||
| Кропоткинская | ||||
|
wiki.nashtransport.ru
Станция метро «Тропарево» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
196-я станция Московского метрополитена названа в честь лесопарковой зоны - «Тропарево»
Станция метро «Юго-Западная» занимает второе место по загруженности в Московском метрополитене (после «Выхино» Таганско-Краснопресненской ветки) - ежедневно ей пользуются около 127 тыс. пассажиров в сутки. Для сравнения: на соседней станции «Проспект Вернадского» под землю спускаются только 55 тыс. пассажиров. Построенная в 60-е годы прошлого века станция «Юго-Западная» оставалась конечной на Сокольнической линии метро больше полусотни лет. Но в декабре 2014 года к открытию готовится новая станция «Тропарево», а значит, красная ветка станет на два километра длиннее.
Наземные павильоны входа |
Вестибюль станции |
Интерьер станции |
Ожидается, что «Тропарево» возьмет на себя часть пассажиропотока «Юго-Западной». По подсчетам специалистов Стройкомплекса Москвы, если раньше в час пик на «южке» (так называют станцию местные жители. - Ред.) насчитывалось до 28 тыс. пассажиров, то теперь этот показатель снизится до 20-22 тыс. человек. В первую очередь это произойдет потому, что весь транзитный транспорт, который следует по Киевскому шоссе из области в столицу, будет доставлять пассажиров до ближайшего «Тропарево», не толкаясь в пробках на Ленинском проспекте и проспекте Вернадского. Новая станция будет ближе и к районам Тропарево-Никулино, Обручевский и Теплый Стан - 70 тыс. жителей этих районов теперь понадобится меньше времени для того, чтобы добраться до работы и обратно.
Ноябрь 2012 г.: ТПМК "Светлана" приступает к проходке тоннеля |
Ноябрь 2012 г.: cтартовый котлован, откуда ТПМК начинает проходку |
Ноябрь 2012 г.: мэр Москвы Сергей Собянин инспектирует ход работ |
Сентябрь 2013 г.: строители ведут работы на платформе "Тропарево" |
Сентябрь 2013 г.: вид на стройплощадку со стороны Тропаревского лесопарка |
Сентябрь 2013 г.: конструктив станции "Тропарево" готов |
Строительство «Тропарево» началось в январе 2012 года, и уже 1 ноября тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Светлана» начал прокладывать первый перегонный тоннель длиной 1361 метр от станции «Юго-Западная» до «Тропарево». Машина названа женским именем по старой традиции метростроителей - в честь покровительницы подземных работ святой Барбары женские имена присваиваются всем подземным механизмам. Эта же машина, но уже получившая другое имя – «Ева», прокопала и второй тоннель между этими станциями. После окончания проходки щит был разобран и в течение полутора месяцев прошел полную санацию. Потом в разобранном виде его перевезли на станцию «Юго-Западная», откуда 1 августа 2013 года он вновь стартовал в «Тропарево». Строительство завершилось с окончанием новогодних праздников 2014 года: уже 14 января строители рапортовали, что оба тоннеля готовы.
Октябрь 2013 г. : продолжаются работы в тоннелях |
Октябрь 2013 г. : закрытие контура и засыпка котлована |
Октябрь 2013 г. : сооружение выходов со станции |
Во время проходки тоннелей метростроители столкнулись с определенными трудностями: работы велись в сложных геологических условиях, в плотной городской застройке. «Светлана» - единственный в России ТПМК с гидропригрузом, предназначенный для работы в особо сложных геологических условиях. Машина, поддерживая постоянное давление в забое от 1,5 до 2 атмосфер, не позволяла грунту проседать. Щит преодолел пласты плотной глины, обводненные пески и дважды благополучно прошел под проспектом Вернадского, на котором не останавливали автомобильное движение.
Февраль 2014 г.: тоннель между "Тропарево" и "Юго-Западной" |
Февраль 2014 г.: началась внутренняя отделка станции |
Февраль 2014 г.: вид на стройплощадку со стороны Ленинского проспекта |
Июнь 2014 г.: началось сооружение станционных светильников |
Июнь 2014 г.: станционный светильник в виде дерева |
Ноябрь 2014 г.: готовые станционные светильники |
stroi.mos.ru
Тропарёво (станция метро) — Википедия
«Тропарёво» | |
Московский метрополитен | |
8 декабря 2014 года[1] | |
Никулино, Олимпийская деревня | |
Тропарёво-Никулино, Тёплый Стан | |
ЗАО, ЮЗАО | |
односводчатая мелкого заложения | |
12 м[2] | |
1 | |
островная | |
прямая | |
162 м[3] | |
12 м[3] | |
А. И. Тарасов, Н. Д. Деев, Д. Ж. Поляков | |
Ленинский проспект Рузская улица Улица Островитянова Улица Академика Анохина Тропарёвский лесопарк | |
А 144, 227, 227к, 281, 309, 611, 642, 707, 720, 802, 816, 1147 | |
5:40(н) / 5:35(ч) | |
1:00 | |
МегаФон, МТС, Tele2[4] |
«Тропарёво» — 196-я станция Московского метрополитена, расположена на Сокольнической линии между «Юго-Западной» и «Румянцево». Находится на территории района Тропарёво-Никулино Западного административного округа Москвы, к юго-западу от места слияния проспекта Вернадского и Ленинского проспекта. Станция была открыта 8 декабря 2014 года[1] и стала конечной южного радиуса линии до её продления на один перегон.
Архитектура и оформление[править]
Станционный зал[править]
Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения (глубина — 12 м)[2]. Проект был разработан коллективом архитекторов проектно-конструкторского бюро «Инжпроект». Авторы архитектурного решения — А. И. Тарасов, Н. Д. Деев, Д. Ж. Поляков. Станция запроектирована односводчатой с одним рядом встроенных в пол декоративных структур с отблескивающей металлической поверхностью, стилизованных под деревья (это связано с тем, что Тропарёво у москвичей ассоциируется с одноимённым лесопарком), направленных к потолку[3], как на «Алма-Атинской». Проект предусматривал, что, в отличие от последней, структуры не содержали бы дополнительных элементов освещения, а равномерно бы распределяли его за счёт своей яркости и подвешенных на потолке зеркал (сам бы свет исходил из диодов, подвешенных между зеркалами и деревьями). Приблизительно такой же потолочный дизайн уже воплощён на действующей станции «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, но там своеобразный потолок держат сразу несколько пластинчатых опор.
После монтирования первой вставки в мае 2014 года, тем не менее, стало понятно, что данный проект неосуществим в силу неудобств, связанных, во-первых, со слишком ярким зеркальным отражением подсветки в сторону пола, а во-вторых, с чрезмерной нагрузкой тонких проводков на декоративные деревья, создающих опасность для стоящих на платформе людей при ветровых потоках. В июле 2014 года первая смонтированная очередь потолочных зеркал и световых дорожек была демонтирована, а в августе «Инжпроект» представил иной проект отделки, в рамках которого потолочные конструкции представляют собой круглые люстры-светильники, окружающие крону деревьев. Таким образом, исчезла необходимость в монтировании огромных зеркальных панно, а также опасность нагрузки на опоры чрезмерного веса. Из-за изменений в проекте строительство станции было замедлено с июля по сентябрь 2014 года, что сказалось на существенных сдвигах в дате открытия.
Вестибюли[править]
Станция расположена на чётной стороне Ленинского проспекта. На станции имеется два подземных вестибюля с подземными переходами под Ленинским проспектом. Из юго-западного вестибюля можно выйти к жилому микрорайону по нечётной стороне Ленинского проспекта, а из северо-восточного — на чётную сторону Ленинского проспекта, к Рузской улице и Тропарёвскому лесопарку[5]. Наземные павильоны решены в стиле минимализма. Станция располагает системой лифтов, обеспечивающих доступ с наземной поверхности на уровень кассового зала и на платформу[6].
Проектные и инженерные работы[править]
АО «Метрогипротранс» осуществлял предпроектные работы до ноября 2011 года. В дальнейшем проектирование и архитектурное оформление станции «Тропарёво» вело ООО ПКБ «Инжпроект».
Выбор местоположения для станции был осложнён застройкой части землеотвода у дома № 123 по Ленинскому проспекту, что потребовало внесения изменений в первоначальный проект 1971 года. Длительность выполнения проектных работ вызвана сложностью подземных коммуникаций на участке строительства.
Технологии строительства станции[править]
Для бетонирования использовались специальные передвижные опалубочные системы двух типов, обе разработаны российской опалубочной компанией «СТАЛФОРМ Инжиниринг» с учетом оборудования, которое уже имелось в распоряжении каждой из строительных компаний.
Монолитные работы по возведению железобетонного свода на станции вели одновременно два подразделения «Метростроя» — ООО «Тоннель-2001» и СМУ-3.
СМУ-3 бетонировал свод с помощью механизированного опалубочного комплекса портального типа, адаптированного к проектным размерам и геометрии свода станции «Тропарёво». Комплекс состоит из основания, оснащенного механизмами для подъёма и передвижения, и опалубки свода, которая точно повторяет форму и проектные размеры сводчатого покрытия станции «Тропарёво». В процессе выполнения опалубочных работ сначала с помощью гидравлического подъемного механизма устанавливалась в проектное положение центральная часть опалубки свода, затем подымались торцевые элементы.
После набора бетоном прочности опалубочная система в обратном порядке приопускалась, возвращаясь в транспортное положение, и передвигалась на следующий участок бетонирования. Одно из преимуществ данной системы — это высокие темпы опалубочных работ за счет механизации процесса перемещения комплекса на новый участок бетонирования. Данная операция занимает у строителей не более 1,5 часов.
Для компании «Тоннель-2001», которой пришлось бетонировать наиболее сложный участок свода с расширением котлована в месте примыкания к платформе бокового выхода, специалистами компании «СТАЛФОРМ Инжиниринг» была разработана горизонтально-перемещаемая опалубочная система на оцинкованных рамах СТАТИКО Szn. Её главные преимущества — экономичность и быстрая адаптация к высоте и конфигурации любого свода. Система представляет собой конструкцию опалубки свода, разделенную на три самостоятельных модуля: центральный и два торцевых. В качестве поддерживающего основания для каждого модуля служит конструкция, собранная из стальных оцинкованных рам системы СТАТИКО Szn. Монтаж конструкций на нужную высоту производился только один раз — при подготовке к бетонированию первой захватки. В дальнейшем опалубочные модули в собранном виде с помощью лебедки перекатываются на следующий участок бетонирования по направляющим, уложенным в лотке станции[7]. Лотковая часть и стены станционного комплекса бетонировались с использованием крупнощитовой сборно-разборной опалубочной системы из алюминиевых балок МЕГАФОРМ AL.
-
Монолитное строительство станционного комплекса в котловане
-
Бетонирование свода в механизированной передвижной опалубке двух типов
-
Механизированный портал для бетонирования свода
-
Сборка боковых секций трехсекционной мобильной опалубки свода
-
Горизонтально-перемещаемый опалубочный комплекс
-
Мобильный опалубочный комплекс на базе системы СТАТИКО Szn
История строительства[править]
Станция строилась открытым способом подразделениями компании «Мосметрострой».
Хронология[править]
- На территории парка «Никулино» ограждён участок вблизи вентиляционного киоска, на котором в январе 2012 года начаты предпроектные геодезические работы.
- В феврале 2012 года начались работы по сооружению стены в грунте для демонтажной камеры проходческого щита. Предполагаемое окончание работ в паспорте строительства датируется третьим кварталом 2013 года. Заказчик — ОАО «Мосинжпроект», генподрядчик — ОАО «Мосметрострой», подрядчик — ООО «Тоннель-2001».
- 22 октября 2012 года в сторону «Тропарёва» от станции «Юго-Западная» стартовал тоннелепроходческий щит «Светлана».
- С ноября 2012 по май 2013 года шла проходка левого перегонного тоннеля в сторону станции «Юго-Западная». Скорость проходки составляла 12—14 м в сутки. За 7 месяцев ТПМК прошёл 1363 метра.
- В августе 2012 года ТПМК «Лия» начал проходку правого перегонного тоннеля в сторону станции «Румянцево»[8].
- 01 октября 2013 года от строящегося станционного комплекса «Тропарёво» в сторону МКАД стартовал ТПМК «Анастасия». Тоннелепроходчикам предстоит пройти левый перегонный тоннель длиной 2100 метров, пересечь МКАД и выйти у станции метро «Румянцево», которая строится на территории Новой Москвы.
- Декабрь 2012 года — начато раскрытие котлована для строительства станционного комплекса. По состоянию на 10 января 2013 года котлован станции раскрыт примерно наполовину, началась установка расстрелов.
- Июль 2012 года — на станции начаты монолитные работы.
- Октябрь 2013 года — монолитные работы завершены, начата наладка инженерных систем[9].
- Январь 2014 года — от станции «Юго-Западная» до станции «Тропарёво» завершена проходка правого перегонного тоннеля тоннелепроходческим комплексом Herrenknecht «Ева». На самой станции ведутся отделочные и коммуникационные работы.
- 22 февраля 2014 года — на станции ведётся прокладка коммуникаций и отделка станции.
- В марте 2014 года возникли осложнения с щитовым комплексом «Варяг», направленным для строительства тупиков за станцией. Решение было принято в связи с их расположением в начале зоны ООПТ «Тропарёвский лесопарк», где наземные работы запрещены. 26 марта, при строительстве тоннеля для правого оборотного тупика за станцией, «Варяг» наткнулся на плывун, в ходе чего комплекс был заброшен и принято решение по его частичной разборке в самом тоннеле, а также по дальнейшей проходке вручную[10]. Начальник метрополитена Иван Беседин 23 мая 2014 года, тем не менее, сообщил, что работы всё равно идут полным ходом и что на сроки открытия станции данная авария не повлияла.
- Апрель — май 2014 года — проводится гидроизоляция свода и разрывается котлован, соединяющий южный вестибюль с выходами по противоположную сторону Ленинского проспекта
- Конец мая 2014 года — произведён и остановлен монтаж первой очереди отделки станции.
- Июнь — июль 2014 года — отделка приостановлена, на станции пока производится засыпка свода, бетонирование потолочных конструкций тупиков, а также возводятся пять выходов с лестницами и два с лифтами.
- Середина августа 2014 года — возобновление отделки свода по новому, второму проекту. Окончание объединения южных выходов с вестибюлем, обратная засыпка и разравнивание территории.
- 26 августа 2014 года — начался монтаж куполов-сводов над лестницами выходов.
- Сентябрь 2014 года — активно завершается отделка выходов и засыпка котлована тупиков за станцией. На самой станции продолжается установка потолочных конструкций, почти завершены оба вестибюля. Предполагался запуск пробного поезда, впоследствии отложен.
- Октябрь 2014 года — продолжается устранение неполадок в тупиках за станцией. На самой станции завершаются отделочные работы. На поверхности завершается отделка куполов выходов, началось благоустройство территории.
- 20 октября 2014 года на станцию подали электричество. На поверхности тем временем ведётся засыпка землёй остаточных бетонных конструкций выходов и лифтов, а также общее благоустройство территории.
- В ночь с 5 на 6 ноября 2014 года совершилась прогонка габаритного вагона по новоподключённому участку.
- 28 ноября 2014 года на станцию на собственной тяге прибыл первый состав для обкатки симметричной стрелки в тупике (из-за опасения сбоев в её дальнейшей работе). Обкатка проводилась вплоть до 30 ноября[11].
- 3 декабря 2014 года на участке был введён режим метрополитена, на контактный рельс было подано напряжение и прошёл пробный поезд. В течение нескольких следующих дней производилась круглосуточная обкатка участка поездами в челночном режиме.
- 6 декабря 2014 года было произведено закрытие на сутки участка Сокольнической линии от станции «Университет» до «Юго-Западной», изначально планировавшееся на 8 ноября[12], для подключения перегона до «Тропарёво» к действующей инфраструктуре метрополитена, проверки исправности оборудования и инженерных систем[13]. Повторное закрытие участка вместе с «Тропарёво» было осуществлено со 2 по 5 января 2015 года[14] для переоборудования съездов за станцией «Юго-Западная».
- Начиная с 7 декабря 2014 года поезда Сокольнической линии после высадки пассажиров на станции «Юго-Западная» следовали через «Тропарёво» и производили оборот в тупиках за станцией[15][16].
Пуск[править]
- 8 декабря 2014 года было осуществлено открытие пассажирского движения до «Тропарёво»[1]. В честь события было выпущено 300 тысяч праздничных проездных билетов[17].
Пассажирский поток[править]
- 13 февраля 2015 года была объявлена численность пассажиропотока в 27,7 тыс. пассажиров в сутки[18].
- Через некоторое время было сообщено, что пассажиропоток на станции составил 70 тыс. человек, что разгрузило станцию «Юго-Западная» на 20 тысяч[19][20].
Путевое развитие[править]
Станция с путевым развитием — 3 стрелочных перевода и 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава, без ПТО. Длина пути до тупика — 290 м, тоннель выполнен в чугуне. Это тоннель с единственной в Московском метро действующей симметричной стрелкой.
- ↑ 1,01,11,2 В Москве открыли станцию метро «Тропарёво». RT (8 декабря 2014). Проверено 8 декабря 2014.
- ↑ 2,02,1 Станция «Тропарево» на Сокольнической линии метро готовится к открытию. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (28 октября 2014). Проверено 28 октября 2014.
- ↑ 3,03,13,2 Образцова И. Одобрен проект станции «Тропарево» // Метростроевец. — 2013. —. —.
- ↑ 4G стал доступен на 10 станциях Московского метрополитена. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 22 ноября 2015.
- ↑ Проект планировки территории для строительства участка Сокольнической линии одобрили на ГЗК, Москомстройинвест (13 июля 2012). Проверено 23 июля 2012.
- ↑ Типовые проекты будущих станций метро в Москве. ОАО «Метрогипротранс» — Архитектура. Проверено 8 февраля 2012. Архивировано из первоисточника 7 июня 2012.
- ↑ Газета «Метростроевец», 16 августа 2013 г., стр.1,3
- ↑ Метростроевцы начали проходку первого тоннеля к станции «Румянцево»
- ↑ [1] По информации сайта Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы
- ↑ Подобная ситуация произошла при строительстве левого перегонного тоннеля между станциями «Битцевский парк» и «Лесопарковая» Бутовской линии ровно год назад, вследствие чего тоннель также достраивали немеханизированным методом.
- ↑ Первый поезд в «Тропарёво»
- ↑ Для подготовки станции «Тропарево» к открытию на сутки закроются «Юго-Западная» и «Проспект Вернадского». Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (29 октября 2014). Проверено 29 октября 2014.
- ↑ Участок Сокольнической линии московского метро 6 декабря будет закрыт ТАСС
- ↑ Участок Сокольнической линии московского метро будет закрыт 2-5 января | РИА Новости
- ↑ Поезда до станции «Тропарево» пустят уже завтра
- ↑ Строительство станции «Тропарёво» - Наш транспорт (Моё метро)
- ↑ Московский метрополитен выпустил 300 тысяч билетов в честь открытия «Тропарево». Вечерняя Москва (9 декабря 2014). Проверено 9 декабря 2014.
- ↑ Станцией метро «Тропарево» каждый день пользуются почти 28 тысяч человек
- ↑ После открытия станции «Тропарево» на «Юго-Западной» стало свободнее
- ↑ Пассажиропоток станции метро «Юго-Западная» после открытия «Тропарево» уменьшился на 20 тысяч человек
wp.wiki-wiki.ru
Станция "Тропарево". Сокольническая линия - "Живой" журнал в картинках.
1. Станция расположена на чётной стороне Ленинского проспекта. На станции имеется два подземных вестибюля, один из них с подземным переходом под Ленинским проспектом. Наземные павильоны сделаны в стиле минимализма, но смотрятся очень неплохо, особенно ночью.
2. Из юго-западного вестибюля можно выйти к жилому микрорайону по нечётной стороне Ленинского проспекта, а из северо-восточного — на чётную сторону Ленинского проспекта, к Рузской улице и Тропарёвскому лесопарку.
3. Станция располагает системой лифтов, обеспечивающих доступ с наземной поверхности на уровень кассового зала и на платформу
4. Начнем прогулку по станции с юго-западного вестибюля. Кассовый зал.
5. Турникеты для входа и выхода пассажиров.
6. В настоящее время в тупиках за станцией производится оборот составов, но совсем скоро поезда будут следовать дальше, до станций "Румянцево" и "Саларьево".
7. Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения (глубина — 12 м). Проект был разработан коллективом архитекторов проектно-конструкторского бюро "Инжпроект". Авторы архитектурного решения — А. И. Тарасов, Н. Д. Деев, Д. Ж. Поляков. Станция запроектирована односводчатой с одним рядом встроенных в пол декоративных структур с отблескивающей металлической поверхностью, стилизованных под деревья, направленных к потолку.
8. Платформа островная, прямая, длина 162 м, ширина 12 м.
9. Архитектурной изюминкой станции стали десять металлических деревьев, которые установлены по всей длине платформы. Энергосберегающие светильники вмонтированы прямо в "листья" каждого дерева-светильника.
10. Интерьеры станции выполнены в лаконичной, полихромной палитре. Цветовая гамма мозаичного пола платформы от светло-бежевого до тёмно-бордового. В отделке использованы природные гранит и мрамор, искусственные камни, а также нержавеющая сталь и стекло.
11. Северо-восточный вестибюль станции. В принципе, оба вестибюля станции идентичны, поэтому останавливаться на них не буду.
12.
13. В вестибюлях и на станции имеется система визуальной и тактильной информации для слабовидящих пассажиров, в т.ч. световые и контрастные полосы, фактурные покрытия.
14.
15. Путевая стена станции.
16.
17. Пора уезжать. Ну и традиционно: "Осторожно, двери закрываются, следующая станция "Юго-Западная"
18.
19.
20. Надеюсь, что совсем скоро расскажу об открытии 2-х новых станций "Румянцево" и "Саларьево". Когда я последний раз был на строительстве станции "Румянцево", то она выглядела вот так. Подробнее можно посмотреть по ссылке ТУТ, а вот как выходил проходческий щит от станции "Саларьево" смотрим ТУТ.
Все отснятые станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро в фотографиях" по ссылке!
e-strannik.livejournal.com
Тропарёво (станция метро) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Тропарёво.«Тропарёво» | |||
Московский метрополитен | |||
станция в феврале 2015 года | |||
8 декабря 2014 года[1] | |||
Никулино, Олимпийская деревня | |||
Тропарёво-Никулино, Тёплый Стан | |||
ЗАО, ЮЗАО | |||
односводчатая мелкого заложения | |||
12[2] | |||
1 | |||
островная | |||
прямая | |||
162[3] | |||
12[3] | |||
А. И. Тарасов, Н. Д. Деев, Д. Ж. Поляков | |||
ООО «Тоннель-2001» и СМУ-3 | |||
Ленинский проспект Рузская улица Улица Островитянова Улица Академика Анохина Тропарёвский парк | |||
А: 144, 227, 227к, 281, 309, 343, 518, 553, 385, 611, 642, 707, 720, 816, 877, 1147 | |||
5:40(н) / 5:35(ч) | |||
1:00 | |||
Юго-Западная и Румянцево | |||
| |||
Тропарёво на Викискладе |
«Тропарёво» — станция Московского метрополитена, расположена на Сокольнической линии между станциями «Юго-Западная» и «Румянцево». Располагается на границе районов Тропарёво-Никулино и Тёплый Стан, к юго-западу от места слияния проспекта Вернадского и Ленинского проспекта. Станция была открыта 8 декабря 2014 года[1] и стала конечной южного радиуса линии до её продления 18 января 2016 года на один перегон до станции «Румянцево».
Архитектура и оформление
Станционный зал
wikipedia.green
Тропарёво (станция метро) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Тропарёво.«Тропарёво» | |||
Московский метрополитен | |||
станция в феврале 2015 года | |||
8 декабря 2014 года[1] | |||
Никулино, Олимпийская деревня | |||
Тропарёво-Никулино, Тёплый Стан | |||
ЗАО, ЮЗАО | |||
односводчатая мелкого заложения | |||
12[2] | |||
1 | |||
островная | |||
прямая | |||
162[3] | |||
12[3] | |||
А. И. Тарасов, Н. Д. Деев, Д. Ж. Поляков | |||
ООО «Тоннель-2001» и СМУ-3 | |||
Ленинский проспект Рузская улица Улица Островитянова Улица Академика Анохина Тропарёвский парк | |||
А: 144, 227, 227к, 281, 309, 343, 518, 553, 385, 611, 642, 707, 720, 816, 877, 1147 | |||
5:30 | |||
1:00 | |||
Юго-Западная и Румянцево | |||
| |||
Тропарёво на Викискладе |
«Тропарёво» — станция Московского метрополитена, расположена на Сокольнической линии между станциями «Юго-Западная» и «Румянцево». Располагается на границе районов Тропарёво-Никулино и Тёплый Стан, к юго-западу от места слияния проспекта Вернадского и Ленинского проспекта. Станция была открыта 8 декабря 2014 года[1] и стала конечной южного радиуса линии до её продления 18 января 2016 года на один перегон до станции «Румянцево».
Станционный зал[править | править код]
ru.wikiyy.com