Таганская (станция метро, Кольцевая линия). Таганская кольцевая


Таганская (станция метро, Кольцевая линия) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Дата открытия Проекты переименования Район Округ Тип Глубина заложения, м Количество платформ Тип платформы Форма платформы Архитекторы Архитекторы вестибюлей Скульпторы
Инженеры-конструкторы Выход к улицам Переходы на станции Наземный транспорт Время открытия Время закрытия Код станции Соседние станции

«Таганская»

Московский метрополитен
Зал станции. 1 января 2012 года
1 января 1950 года
«Каменщики» (1991, 1992)
Таганский
Центральный
пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
53
1
островная
прямая
К. С. РыжковА. А. Медведевпри участии Л. Грипачевской
К. С. РыжковА. А. Медведев
Е. П. Блинова, П. М. Кожин, А. Г. Сотников, А. Д. Бржезицкая, З. С. Соколова
Д. ДмитриевБ. М. Прикот
Таганская площадь
07 Таганская08 Марксистская
А: м7, м27, 51, 74, 106, 156, 255, 901, Б, т26, т63, Н5, Н7; Тб: 27, 53
5:35[1]
01:00
072[2]
Курская и Павелецкая
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 Таганская на Викискладе

«Тага́нская» — станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Павелецкая» и «Курская». Находится на территории Таганского района Центрального административного округа.

Станция открылась 1 января 1950 года в составе участка «Курская» — «Парк культуры». Названа по Таганской площади, на которой находится её вестибюль (на момент открытия вестибюль выходил на Верхнюю Таганскую площадь, которая в 1963 году была объединена с Нижней). Имеет переходы на станции «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии и «Марксистская» Калининской линии.

История

В первоначальные планы Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. Вместо неё планировалось строительство «диаметральных» линий с пересадками в центре города. Первый проект Кольцевой линии появился в 1934 году. Тогда планировалось построить эту линию под Садовым кольцом с 17 станциями[3]. По проекту 1938 года планир

wikipedia.green

Станция метро "Таганская" (кольцевая)

Дата открытия станции "Таганская" кольцевой линии: 01.01.1950.Открыта в составе участка "Парк культуры" - "Курская". В 1991-1992 годах существовал проект переименования станции в "Каменщики".

Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения.Построена по типовому проекту.Архитекторы: К.С. Рыжков, А.А. Медведев, при участии Л. Грипачевской.Инженеры-конструкторы: Д. Дмитриев, Б.М. Прикот.

Названа по одноименным площади и улице.Пилоны центрального зала покрыты светлым мрамором и украшены майоликовыми с позолотой панно, изображающими воинов Советской армии (скульпторы Е.П.Блинова, П.М.Кожин, А.Г.Сотников, А.Д.Бержитская, З.С.Соколова). На пилонах со стороны зала и платформ во всю высоту сделаны неглубокие стрельчатые ниши с майоликовыми панно военной тематики (скульпторы Е. П. Блинова, П. М. Кожин, А. Г. Сотников, А. Д. Бержитская, З. С. Соколова). В центре этих композиций находятся круглые медальоны с профилями бойцов Красной Армии и со знаками различия видов войск. Ниже на белом майоликовом «свитке» написано: «Слава героям — [род войск]!». Среди родов войск моряки, танкисты, артиллеристы, лётчики, кавалеристы, пехотинцы, железнодорожники, партизаны. Между медальоном и надписью — изображение соответствующего оружия и боевых сцен. Вокруг главного медальона размещаются малые с изображениями героев истории России. По фону идёт рельефный майоликовый орнамент «травами». Всего панно 32, из них каждое повторяется четырежды. Панно в центральном зале имеют голубой фон, в боковых — белый. Путевые стены облицованы керамической плиткой кремового цвета в верхней части, в нижней - серым мрамором. Пол выложен красным и серым гранитом. Для освещения применены люстры.В южном торце центрального зала размещалась скульптурная композиция «Сталин и молодёжь» (скульпторы Е.П.Блинова и П.А.Баландин), впоследствии замененное на панно тех же авторов с портретом В.И.Ленина, гербом СССР и союзных республик и изображениями городов-героев Ленинграда, Сталинграда, Севастополя и Одессы. Сейчас нет и его: в торце устроен переход на станцию «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии. В центре станции расположены лестницы, ведущие на станцию «Марксистская» Калининской линии.Над залом расположена церковь Святителя Николая. В 1944 году, при строительстве станции метро «Таганская» и перестройки Таганской площади была предпринята попытка разрушить храм, были уничтожены главы и верхушка колокольни, но от окончательного уничтожения его спасло присвоение статуса памятника архитектуры. Поэтому при строительстве промежуточного зала метро инженеры решили сделать железобетонный цилиндр на поверхности и опускать его на нужную глубину, а затем соорудить над ним купол.Станция расположена глубоко под Таганским холмом и имеет два последовательных эскалаторных наклона. Между ними – промежуточный зал, свод которого украшен росписью «Салют Победы» (художник А.К.Ширяева).

um.mos.ru

Таганская (станция метро, Кольцевая линия) Википедия

Дата открытия Проекты переименования Район Округ Тип Глубина заложения, м Количество платформ Тип платформы Форма платформы Архитекторы Архитекторы вестибюлей Скульпторы
Инженеры-конструкторы Выход к улицам Переходы на станции Наземный транспорт Время открытия Время закрытия Код станции Соседние станции

«Таганская»

Московский метрополитен
Зал станции. 1 января 2012 года
1 января 1950 года
«Каменщики» (1991, 1992)
Таганский
Центральный
пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
53
1
островная
прямая
К. С. РыжковА. А. Медведевпри участии Л. Грипачевской
К. С. РыжковА. А. Медведев
Е. П. Блинова, П. М. Кожин, А. Г. Сотников, А. Д. Бржезицкая, З. С. Соколова
Д. ДмитриевБ. М. Прикот
Таганская площадь
07 Таганская08 Марксистская
А: м7, м27, 51, 74, 106, 156, 255, 901, Б, т26, т63, Н5, Н7; Тб: 27, 53
5:30
1:00
072[1]
Курская и Павелецкая
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 Таганская на Викискладе

wikiredia.ru

Таганская (станция метро, Кольцевая линия) Вики

Дата открытия Проекты переименования Район Округ Тип Глубина заложения, м Количество платформ Тип платформы Форма платформы Архитекторы Архитекторы вестибюлей Скульпторы Инженеры-конструкторы Выход к улицам Переходы на станции Наземный транспорт Время открытия Время закрытия Код станции Соседние станции

«Таганская»

Московский метрополитен
Зал станции. 1 января 2012 года
1 января 1950 года
«Каменщики» (1991, 1992)
Таганский
Центральный
пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
53
1
островная
прямая
К. С. РыжковА. А. Медведевпри участии Л. Грипачевской
К. С. РыжковА. А. Медведев
Е. П. Блинова, П. М. Кожин, А. Г. Сотников, А. Д. Бржезицкая, З. С. Соколова
Д. ДмитриевБ. М. Прикот
Таганская площадь
07 Таганская08 Марксистская
А: м7, м27, 51, 74, 106, 156, 255, 901, Б, т26, т63, Н5, Н7; Тб: 27, 53
5:30
1:00
072[1]
Курская и Павелецкая
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 Таганская на Викискладе

ru.wikibedia.ru

Таганская (станция метро, Кольцевая линия) Википедия

Дата открытия Проекты переименования Район Округ Тип
Глубина заложения, м Количество платформ Тип платформы Форма платформы Архитекторы Архитекторы вестибюлей Скульпторы Инженеры-конструкторы Выход к улицам Переходы на станции Наземный транспорт Время открытия Вре

«Таганская»

Московский метрополитен
Зал станции. 1 января 2012 года
1 января 1950 года
«Каменщики» (1991, 1992)
Таганский
Центральный
пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
53
1
островная
прямая
К. С. РыжковА. А. Медведевпри участии Л. Грипачевской
К. С. РыжковА. А. Медведев
Е. П. Блинова, П. М. Кожин, А. Г. Сотников, А. Д. Бржезицкая, З. С. Соколова
Д. ДмитриевБ. М. Прикот
Таганская площадь
07 Таганская08 Марксистская
А: м7, м27, 51, 74, 106, 156, 255, 901, Б, т26, т63, Н5, Н7; Тб: 27, 53
5:30

ru-wiki.ru

Таганская (станция метро, Кольцевая линия)

Координаты: 55°44′30″ с. ш. 37°39′20″ в. д. / 55.741667° с. ш. 37.655556° в. д. (G) (O) (Я)55.741667, 37.655556

«Тага́нская» — станция Московского метрополитена. Расположена на Кольцевой линии, между станциями «Павелецкая» и «Курская».

История

Станция открыта в 1950 году в составе участка «Парк Культуры» — «Курская». Названа по одноимённой площади, на которой находится павильон станции.

Оформление

«Таганская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 53 метра) с тремя сводами. Авторы проекта — К. С. Рыжков и А. А. Медведев. Диаметр центрального зала — 9,5 метров.

Пилоны облицованы светлым мрамором; пол выложен серым и красным  гранитом; путевые стены покрыты желтоватой керамической плиткой (верхняя часть) и серым мрамором (нижняя часть). Центральный зал освещён рядом люстр, украшенных голубой майоликой, каждая из которых включает 10 светильников работы Дамского А. И.[1] Художественное оформление станции посвящено Советской армии. Пилоны украшены майоликовыми скульптурами (авторы — А. Д. Бержитская, Е. П. Блинова, П. М. Кожин, З. С. Соколова, А. Г. Сотников), изображающими советских бойцов. Название станции также выполнено из майолики.

В южном торце, где ныне находится переход на Таганско-Краснопресненскую линию, ранее располагалась скульптурная композиция, изображавшая И. В. Сталина в окружении трудящихся и детей на Красной площади (композиция была заменена на панно с портретом В. И. Ленина и гербами республик СССР, однако и это панно до наших дней не сохранилось).

Два последовательных эскалаторных наклона, по которым осуществляется вход на станцию, разделены промежуточным залом, на своде которого находится панно «Салют Победы» работы А. К. Ширяева.

Код станции — 072. В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 57, 3 тыс. человек.

Близ станции от путей Кольцевой линии ответвляется соединительная ветвь, используемая для служебных перевозок; посредством этой ветви Кольцевая линия связана с Таганско-Краснопресненской и Калининской линиями.

Здание наземного вестибюля

С 18.11.2005 по 20.12.2006 наземный вестибюль станции был закрыт из-за замены устаревших эскалаторов.

Пересадки

Из торца центрального зала можно перейти на одноимённую станцию Таганско-Краснопресненской линии, открытую в 1966 году. По лестничному переходу из центра зала, сооружённому в 1979 году, можно попасть на станцию «Марксистская» Калининской линии.

Фотографии

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Таганская (Кольцевая линия) | Метропедия

Таганская (Кольцевая линия)

Открытие

1 января 1950 года

Проект переименования

«Каменщики» (1991, 1992)

Глубина залегания, м

53

Переход на станцию

Начальство

Начальник станции

Нач.безопастности Леденцов

Население

~1000 чел.

Первое описание:

У этого термина существуют другие значения, см. Таганская.

«Таганская» — станция Кольцевой линии Московского метрополитена. В мире «Метро 2033» принадлежит Ганзе.

    Станция открылась 1 января 1950 года в составе участка «Курская» — «Парк культуры». Названа по Таганской площади, на которой находится её вестибюль (на момент открытия вестибюль выходил на Верхнюю Таганскую площадь, которая в 1963 году была объединена с Нижней). Имеет переходы на станции «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии и «Марксистская» Калининско-Солнцевской линии.

    Наземный вестибюль расположен на углу Таганской площади и Верхней Радищевской улицы и представляет собой серое трёхэтажное, прямоугольное в плане здание с мощным порталом перед фасадом со стороны площади. У портала три фронтальные и две боковые арки. Арочные входы украшены гирляндами на фризе. Потолок портала состоит из трёх сложных ребристых куполов и выкрашен в синий цвет.

    За входом — узкое прямоугольное помещение, «сени» вестибюля, а за ними — квадратный кассовый зал. Свод опирается на четыре гранёные колонны, по две с каждой стороны, и на четыре полуколонны в стенах зала под его углами. На своде глубокие квадратные кессоны со ступенчатыми краями. Колонны и стены кассового зала снизу отделаны светлым мрамором Прохоро-Баландинского и Газганского месторождений, пол — плитами красного гранита с полосами чёрного диабаза.

    Через арку с турникетами вход в эскалаторный зал, который представляет собой обширное прямоугольное помещение со сложным крестовым куполом над центром. В вершине купола лепная розетка. В стене, противоположной входу, — верхняя арка эскалаторного входа, слева от него — выход на Верхнюю Радищевскую улицу, справа — дополнительные двери на выход на Нижнюю Радищевскую улицу, которые не используются в работе метрополитена.

    В мире «Метро 2033» Править

    Описание Править

    Станция находится в составе Ганзы. Довольно богатая и ухоженная. На электричестве здесь не скупятся.

    Особенности Править

    На станции расположен гостиничный комплекс для сталкеров и жителей побогаче, а также детский госпиталь. Однако госпиталь знаменит не только наличием в нём молока для детей, а экспериментами над ничейными младенцами.

    Население Править

    Население станции, судя по описанию, большое. Здесь часто появляются охотники, которые отправляются на Пролетарскую, на полигон.

    В романе «Кошки-мышки» Править

    На станцию приезжает Кошка, чтобы покормить младенцев, которых она взяла с собой на Октябрьской. На станции она знакомится с девушкой Мартой, которая помогает Кошке достать молоко для детей и посидеть с ними, пока Кошка спит. Позже, так и не дождавшись Марты, которая отошла достать ещё молока, Кошка уезжает на Комсомольскую.

    В рассказе «Народный ополченец» Править

    На станцию иногда совершали нападения мутанты с Крестьянской заставы (ещё до того, как она была захвачена конфедерацией Печатников). Они прорвали блокпост Таганской и проникли на станцию. Когда в живых осталась горстка бойцов, они пошли в рукопашную. В итоге, все бойцы были убиты мутантами, а Костыль — один из защитников, попадает в поезд-призрак «Народный ополченец».

    Спустя некоторое время, Таганскую отбили, а мутантов уничтожили.

    В романе «Обмануть судьбу» Править

    «
    Пол, выложенный серым и красным камнем, был отдраен до блеска. Вокруг деловито сновали люди, по большей части хорошо одетые.
    — Описание станции
    »
    Родная станция одного из главных героев романа — Крота. Здесь собирается отряд сталкеров, в который входят сам Крот, Литвин, Фёдор, Следопыт и Искра. Побыв до утра на станции, перекусив в столовой и обдумав план действий, отряд отправляется на Пролетарку.

    ru.metro.wikia.com