Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Тпу ховрино
Автовокзал откроется в составе ТПУ «Ховрино» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Автовокзал планируется построить в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Ховрино» на севере города, сообщил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.
Московскому метрополитену предоставлен участок площадью 6,6 га на пересечении ул. Дыбенко и Прибрежного проезда (стройплощадка № 1) для строительства технологической части ТПУ «Ховрино» в рамках масштабного инвестиционного проекта.
«В составе узла появится здание автовокзала площадью 10,4 тыс. кв. метров с залом ожидания, кафе, небольшими торговыми площадями и помещениями для обслуживания автобусов», – сказал К. Тимофеев.
Кроме того, планируется соорудить перроны посадки-высадки пассажиров наземного городского транспорта, отстойно-разворотную площадку междугородних автобусов.
Для увеличения пропускной способности дорог в районе станции метро «Ховрино» возведут эстакаду от ул. Дыбенко до Библиотечного проезда и построят боковые проезды вдоль ул. Дыбенко.
Также реконструируют ул. Дыбенко и Прибрежный проезд и обустроят открытую перехватывающую парковку площадью 3 тыс. кв. м.
«В результате на базе станции метро «Ховрино» будет создан полноценный транспортно-пересадочный узел», – подчеркнул глава Москомстройинвеста.
Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в столице проектируется и строится 100 ТПУ.
Транспортно-пересадочные узлы увяжут в единую систему все виды общественного транспорта, сделают пересадку с одного вида транспорта на другой более комфортной и позволят пассажирам сократить время в пути.
В столице до 2020 года появится более 250 ТПУ. Среди них будут плоскостные – в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро, и капитальные.
Последние предполагают строительство многофункциональных центров, гостиниц, спортивных комплексов и других объектов, необходимых жителям конкретного района.
Карта строительства ТПУ в Москве
Что построят в Северном округе
stroi.mos.ru
Каким будет ТПУ «Ховрино»: starina_chuk
На днях неожиданно выяснилось, что станцию метро «Ховрино» могут открыть не к концу года, а уже этой весной. А недавно рядом с будущей станцией метро приступили к строительству крупного транспортно-пересадочного узла, который обещает стать едва ли не главными северными воротами столицы и одновременно окном в Европу из Москвы. Кроме того, поблизости с этим местом должны построить новую платформу Октябрьской железной дороги (что актуально, в том числе, для жителей Зеленограда). В конце января стройкомплекс столицы как раз опубликовал эскизы проекта ТПУ «Ховрино», так что теперь можно представить, каким он будет.
Но начнем с самой станции метро «Ховрино», которая станет новой конечной станцией Замоскворецкой (зеленой) линии. После «Речного вокзала» будет сначала «Беломорская», а потом — «Ховрино» (долгое время она была известна под названием «Улица Дыбенко»). Планы продлить метро в этот район появились еще в 1970-е, но в итоге «Речной вокзал» пробыл конечной станцией более полувека.«Ховрино» будет располагаться на пересечении улиц Дыбенко и Зеленоградской и Прибрежного проезда. От одноименной железнодорожной платформы ее отделяет около двух километров.
Станцию планировали открыть еще в 2015 году, но неоднократно переносили этот срок. В последний раз — как раз из-за возобновления строительства «Беломорской», от которой на каком-то этапе почти отказались. Теперь вроде бы появилась перспектива открыть «Ховрино» в ближайшие месяцы, при том, что «Беломорскую» собираются достроить примерно через год.
Станцию строят давно, так что, судя по всему, она действительно находится в высокой степени готовности. Вот ноябрьская фотка с сайта мэрии Москвы.
И вид снаружи, чтобы можно было сориентироваться на местности.
Теперь что касается транспортно-пересадочного узла. Помимо метро в его состав должны войти остановки наземного общественного транспорта, автобусная станция с кассами и залом ожидания для междугородных и международных рейсов, парковки общей «мощностью» 500 автомобилей и стоянка такси.
В составе ТПУ собираются устроить туалеты, комнату матери и ребенка, пункт полиции и, разумеется, магазины.
Автобусные перроны планируют расположить ближе к железной дороге, оснастив их навесами, лавочками, урнами и наружным освещением. Кстати, именно к метро «Ховрино» после ее открытия перенесут конечную остановку автобусного маршрута №400 экспресс из Зеленограда, который сейчас ходит до «Речного вокзала». Это значительно сократит путь зеленоградцев до метро. От «Ховрино» до «Речного вокзала» всего несколько километров, но именно их автобус в часы пик едет по пробкам, в то время как практически весь путь до Зеленограда до новой конечной станции метро пролегает по скоростной платной трассе.
Поскольку до платформы «Ховрино» отсюда далековато, а железная дорога проходит рядом, на ней собираются построить новый остановочный пункт под рабочим названием «Ховрино-2». Сейчас ведется проектирование. Это тоже большой плюс для зеленоградцев и жителей других населенных пунктов, расположенных вдоль железной дороги Ленинградского направления. Выбор мест пересадки с электрички на метро становится все больше (в прошлом году рядом с железной дорогой открыли новые станции Люблинско-Дмитровской линии и МЦК).Добавлю, рядом с ТПУ «Ховрино» через железную дорогу собираются построить 600-метровый пешеходный мост, который соединит районы Ховрино и Западное Дегунино.Кроме того, тоже как бы в составе ТПУ планируют построить жилой комплекс с высотой построек до 100 метров, в составе которого предусмотрят детский сад и прочую инфраструктуру. В общем, скоро это место будет не узнать. Первую очередь проекта (что под этим подразумевается, не знаю) рассчитывают построить за три года.История с жильем в «составе ТПУ», конечно, какая-то сомнительная, но в целом соединение здесь метро, железной дороги и маршрутов общественного транспорта (в том числе, в аэропорт «Шереметьево») — это, конечно, круто.
Любопытно, что, по сообщению стройкомплекса, при проектировании «Беломорской» и «Ховрино» предусматривается возможность дальнейшего развития метро в Химки и Молжаниновский район. Ну, а там и до Зеленограда недалеко. :)))
Читайте также:Метро в Зеленограде. Схемы из Генплана Москвы для любителей футурологииТеперь и салатовая! Как пересесть с электрички на новые станции Люблинско-Дмитровской линии метроС НАТИ на МЦК. Московское центральное кольцо глазами зеленоградцаКак строят «выделенки» для поездов. На «Ласточке» по четвертому главному пути Москва–Крюково
starina-chuk.livejournal.com
ТПУ «Ховрино» свяжет два района Москвы – Ховрино и Дегунино — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Одна из важнейших функций, которую будет выполнять ТПУ «Ховрино», - это дополнительная связь двух районов – Ховрино и Дегунино, рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
В состав нового объекта транспортной инфраструктуры войдут: автостанция регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, удобные фронты посадки/высадки пассажиров, теплые зоны ожидания с информационными табло, просторный охраняемый паркинг, внеуличная пешеходная связь районов Ховрино и Западное Дегунино, а также благоустроенная территория с прогулочными зонами и местами для семейного отдыха.
Кроме того, в составе ТПУ «Ховрино» планируется строительство многофункционального комплекса, включающего предприятия сопутствующей торговли и услуг, жилых домов и апартаментов со встроенными детскими садами и других объектов.
«Одна из важнейших функций, которую будет выполнять ТПУ «Ховрино», - это дополнительная связь двух районов – Ховрино и Дегунино. Ранее мэр Сергей Собянин заявлял, что от ТПУ во многом зависит улучшение транспортного обеспечения сотен тысяч жителей Москвы и Подмосковья. Например, в микрорайоне Бусиново находится сразу несколько социальных объектов, которыми регулярно пользуются жители Ховрино. Это две школы, два детских сада и ФОК с бассейном. Благодаря строительству на границе районов внеуличного 600-метрового пешеходного перехода жителям станет намного комфортнее попадать из района в район, безопасно преодолевая железнодорожные пути. Переход будет полностью приспособлен для маломобильных групп населения – его оборудуют лифтами», - рассказал Сергей Кузнецов.
Общая площадь проектируемых объектов капитального строительства в границах разработки проекта планировки территории – 254 840 кв. м.
Общая площадь общественно значимых, социальных и коммерческих объектов – 223 520 кв. м. Среди них – два жилых комплекса высотой до 100 метров (на севере площадью 70 тыс. кв.м, на юге – порядка 28 тыс. кв. м), встроенный ДОУ площадью 2 500 кв. м, торговый комплекс – 25 тыс. кв. м, а также четыре паркинга (два подземных на 555 и 330 машиномест, два плоскостных на 282 и 100 машиномест). Площадь пешеходного надземного перехода между районами Ховрино - Западное Дегунино составит 2 800 кв. м.
ТПУ «Ховрино» войдет в единый комплекс вместе со строящейся одноименной станцией метро. Площадь проекта планировки ТПУ составит 28,3 га. Ввод участка Замоскворецкой линии столичного метро от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» позволит улучшить транспортное обслуживание 220 тысяч жителей районов Ховрино, Западное Дегунино и Левобережный. Расстояние до метро сократится на 3 км. Кроме того, примерно в два раза снизится нагрузка на станцию метро «Речной вокзал» (в настоящее время ее средняя загруженность – 21,6 тысячи человек в час пик).
Платформа Октябрьской железной дороги окажется в шаговой доступности.
Сооружение ТПУ выгодно и для автомобилистов: реконструкция и оптимизация улично-дорожной сети на улицах Дыбенко, Зеленоградской и Прибрежном проезде позволит разгрузить отдельные проблемные участки Ленинградского шоссе, Фестивальной, Беломорской и Смольной улиц.
«При формировании проекта ТПУ «Ховрино» применялся самый успешный мировой опыт, собранный разработчиками по примерам подобных транспортных объектов в Японии, Германии, Испании и других странах. Как ранее отмечал заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, развитие получит и прилегающая территория, то есть предусмотрена интеграция транспортно-пересадочного узла в существующую застройку и комплексное развитие всей площадки», - отметил Сергей Кузнецов.
stroi.mos.ru
Около ТПУ «Ховрино» изменится схема движения наземного транспорта
30.07.2018 в 18:00
Развитие транспортной системы САО обсудили на встрече с префектом
Развитие транспортной системы Северного округа стало предметом обсуждения на очередной встрече префекта САО Владислава Базанчука с жителями в районе Ховрино. Встреча транслировалась по двум каналам в Интернете.
Восемь станций за пять лет
На территории САО за последние пять лет ввели восемь станций МЦК и столько же станций метрополитена.
— Такого масштабного строительства никогда ещё не велось на территории Северного округа, — подчеркнул Владислав Базанчук.
Проект проходит экспертизу
О сроках начала ремонта Дмитровского путепровода у станции метро «Петровско-Разумовская» спросили жители Войковского района. По словам префекта, публичные слушания по реконструкции Дмитровскогопутепровода прошли. Проект проходит экспертизу.
— Надеюсь, в этом году работы начнутся, — отметил префект.
Убрать выделенку нельзя
Спрашивали жители об урегулировании движения на мосту Победы у станции метро «Войковская»: можноли убрать выделенку или увеличить разрешённую скорость (сейчас — 60 км/ч, хотя на других участкахЛенинградского шоссе — 80 км/ч). По словам представителей Мосгортранса, выделенную полосу убрать нельзя, поскольку там проходит маршрут скоростного автобуса №905, очень востребованный у жителей. А ограничение скорости продиктовано соображениями безопасности.
— Мы в конце года введём хорду от Талдомской улицы до Дмитровского шоссе с многочисленными съездами. Это разгрузит дороги округа, — сказал префект.
Также после ввода участка Северной рокады будет рассмотрен вопрос организации маршрута от станции МЦК «Лихоборы» до НАМИ. Сейчас людям приходится ходить пешком полтора-два километра в любую погоду.
Новая конечная — ТПУ «Ховрино»
Прозвучали жалобы жителей на отсутствие маршрутов транспорта на Флотской улице, которые бы доходили до здания трёх управ. Жители просили пересмотреть схему движения на перекрёстке Кронштадтского бульвара и Авангардной улицы.
По словам Олега Попова, заместителя префекта, курирующего вопросы транспорта и связи, завершаетсяблагоустройство транспортно-пересадочного узла «Ховрино». После этого будут пересмотрены организациядорожного движения и схема маршрутов общественного транспорта.
— После ввода в эксплуатацию ТПУ «Ховрино» многие маршруты общественного транспорта будут начинаться там. Движение на Фестивальной улице будет изменено в соответствии с просьбами жителей, а пока ТПУ «Речной вокзал» загружен и мы не можем пустить дополнительные рейсы, — пояснил Олег Попов.
Кроме того, будет организован дополнительный маршрут из Молжаниновского района, который пойдёт по району Ховрино.
Автобус довезёт до поликлиники
Жители Войковского спрашивали: свяжут ли единым так называемым социальным маршрутом общественного транспорта семь поликлиник округа от станции метро «Водный стадион» до «Речноговокзала»? Такое предложение уже звучало на встрече жителей с префектом, посвящённой здравоохранению.По словам Владислава Базанчука, предложение направлено в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы. Вопрос рассматривается.
severstolici.ru
Утвержден проект планировки территории ТПУ «Ховрино» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Власти Москвы утвердили проект планировки территории, ограниченной ул. Маршала Федоренко, Зеленоградская, Беломорская и Прибрежным проездом, включая территорию транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Ховрино».
Документ подписал мэр столицы Сергей Собянин. Площадь проектируемой территории - 28,3 га. ТПУ займет 18,9 га.
ТПУ включает здание автовокзала, перехватывающую парковку на 400 машин, здание конечной станции с отстойно-разворотной площадкой наземного пассажирского транспорта, перроны посадки-высадки пассажиров, посадочные ж/д платформы с навесами, надземный и подземный переходы.
Кроме того, планируется строительство общественно-жилых комплексов с детскими садами и подземными гаражами.
Также организуют съезд с ул. Зеленоградская на Библиотечный проезд, возведут эстакаду от ул. Дыбенко до Библиотечного проезда и боковые проезды вдоль ул. Дыбенко.
Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, ТПУ «Ховрино» с автовокзалом планируется построить в 2018 году.
«Первую очередь, которая включает пассажирский терминал над северным вестибюлем станции метро, кассы, комнаты матери и ребенка, планируется сдать одновременно со станцией. В полном объеме комплекс будет готов к середине 2018 года», - сказал М. Хуснуллин.
По его словам, маршруты части автобусов, которые едут к станции метро «Речной вокзал», будут изменены и направлены к новому узлу.
«Пассажиры смогут сразу пересесть на метро, железнодорожную станцию или другие виды общественного транспорта», - отметил М. Хуснуллин.
Он уточнил, что в основном терминале ТПУ разместятся кассы и зал ожидания для пассажиров городских, междугородных и международных автобусов. Здесь будет конечная станция для автобусов, отъезжающих в Финляндию.
В здании ТПУ предусмотрены туалеты, комната матери и ребенка, а для безопасности пассажиров - пункт полиции. В прилегающем к узлу многофункциональном комплексе разместятся торговые площади.
Также возведут надземный крытый переход через железную дорогу, который соединит районы Ховрино и Западное Дегунино. Это позволит жителям Дегунино быстро добираться до станции метро.
Станцию метро «Ховрино» Замоскворецкой линии планируется открыть в этом году.
stroi.mos.ru
Возле ТПУ «Ховрино» построят жилье с детским садом — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Жилой комплекс построят в границах транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Ховрино» на севере столицы, сообщил председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.
Застройка планируется на ул. Дыбенко, вл. 1 в районе Ховрино. Проект ЖК согласовала Москомэкспертиза.
«Здесь возведут пять жилых корпусов на 1251 квартиру общей площадью более 63 тыс. кв. м. Здания объединят подземной стоянкой для постоянного и временного хранения автомобилей», – сказал В. Леонов.
На первых этажах разместятся офисы, магазины непродовольственных товаров, кафе с вендинговыми автоматами, мини-кафе, кафе-мороженое, кафетерий и кондитерская.
«Яркая особенность проекта – благоустройство. Придомовая территория имеет сложный рельеф, что позволило творчески подойти к благоустройству. Здесь будет создано несколько разноуровневых зон и красивое пространство для отдыха», – добавил В. Леонов.
На первом этаже одного из корпусов откроется детский сад для кратковременного пребывания детей (четыре часа без сна). В садике обустроят игровые с раздевалкой, буфетом и санузлом.
«Как неоднократно отмечал мэр Сергей Собянин, строительство ТПУ качественно улучшает транспортную ситуацию в городе. Это актуально и в случае с ТПУ «Ховрино», который свяжет районы Ховрино и Западное Дегунино, существенно снизит нагрузку на Ленинградское шоссе и разгрузит станцию метро «Речной вокзал». Строительство сопутствующих жилых объектов дает москвичам возможность приобрести квартиры с максимальным инфраструктурным наполнением», – сказал В. Леонов.
Карта строительства ТПУ в Москве
Строительство жилья в столице
Что построят в Северном округе
Информационная служба портала Стройкомплекса
stroi.mos.ru
ЖК в составе ТПУ «Ховрино»
В разработке «Моспроекта» — комплекс в составе ТПУ «Ховрино». Даты начала и завершения работ пока неизвестны. Проект будет реализован в соответствии с ФЗ № 214.
Площадь участка под строительство многофункционального комплекса составляет около пятидесяти пяти гектаров. Проект планировки территории согласован с градостроительной комиссией столицы. Коммерческая часть комплекса предполагает возведение апартаментов и жилых домов. Также в состав проекта войдут объекты социальной инфраструктуры — детский садик, магазины, подземные парковки.
Намечены работы по комплексному благоустройству территории. Здесь планируется создать отстойно-разворотную площадку для автобусов, троллейбусов, маршрутных такси, перехватывающая парковка. Также намечен комплекс работ по озеленению: будут посажены кустарники, обустроены цветники и газоны. Планируется обустройство детской и спортивной площадок, создание зоны для отдыха взрослых.
До ближайшей станции метро — «Речной вокзал» — можно добраться на автобусах и маршртках. До Московской кольцевой автодороги расстояние в один километр, до Ленинградского шоссе — два километра. На трассах в «часы пик» возникают пробки.
Экология местности благоприятная. Поблизости лесные массивы, водоем. Вредных промышленных производств рядом нет. Левобережный район граничит с Химкинским водохранилищем, Бутаковским заливом.
Комплекс построят рядом с кварталом с необходимой инфраструктурой. Поблизости есть детские сады, школы, магазины, аптеки, кафе, спортзалы. На территории Левобережного района располагаются сорок шесть торговых предприятий, двадцать пять заведений общественного питания, рынок. Сфера образовательных учреждений района включает девять детских садиков, четыре школы, центр образования. В планах строительство новых объектов инфраструктуры в Левобережном районе: больниц, школ, стадионов, магазинов.
www.novostroy.ru