. Transfort ru
Обстоятельства несчастного случая 27.10.2011 - 4 Декабря 2011
Обстоятельства несчастного случая со смертельным исходом
с электрослесарем по ремонту оборудования распределительных устройств
5 разряда Камышинской группы ПС СПС ПО «Камышинские электрические сети»
Капустянским Артемом Сергеевичем
26.10.2011 в соответствии с годовым планом – графиком ремонтов оборудования ПС Камышинской группы ПС была подана плановая заявка №125 от 26.10.2011 на 27.10.2011г. для текущего ремонта 2сш-6кВ ПС 35/6кВ «НС-3».
27.10.2011 г. в 10:07 ДЭМ ОВБ Камышинской группы ПС Матвеев А.В. получил распоряжение на вывод в ремонт Т2, 2 сш-6кВ ПС 35/6кВ «НС-3».
В 11:30 ДЭМ ОВБ Камышинской группы ПС Матвеев А.В., IV гр. по ЭБ, с контролирующим лицом - водителем ОВБ Камышинской группы ПС Бурцевым А.П., IIIгр. по ЭБ, по бланкам переключений №К20-ОВБ-599- К20-ОВБ- 601, вывел в ремонт 2 сш-6кВ ПС 35/6кВ «НС-3» с отходящими линиями. При этом были отключены ШР-35 Т-2, В-6 Т-2, СВ-6, СР-6, ПК-6 ТСН-2, ТН-2-6, В-Л-14-6кВ, В-Л-16-6кВ, В-Л-18-6кВ, включены ЗН ШР-35 Т-2, ЗН-Л-14-6кВ, ЗН-Л-16-6кВ, ЗН-Л-18-6кВ, ЗН-СР-6, ЗН-6 Т-2, установлено ПЗЗ №1 в ячейке ТН-2-6кВ на 2сш-6кВ, выкатные элементы В-6 Т-2, СВ-6, СР-6, ПК-6 ТСН-2, ТН-2-6, В-Л-14-6кВ, В-Л-16-6кВ, В-Л-18-6кВ были выкачены в ремонтное положение.
В 11:31 ДЭМ ОВБ Камышинской группы ПС Матвеев А.В. получил распоряжение от ДД ОДС КЭС ЦУС Сафронова С.В. на подготовку рабочего места и допуск бригады производителя работ Капустянского А.С., IV гр. по ЭБ, по наряду – допуску №190 от 27.10.2011 для текущего ремонта 2сш-6кВ ПС 35/6кВ «НС-3».
В 11:40 ДЭМ ОВБ Камышинской группы ПС Матвеев А.В. подготовил рабочее место и допустил бригаду в составе: выдающий наряд, ответственный руководитель работ – мастер Камышинской группы ПС Дегтярев Д.С., V гр. по ЭБ, производитель работ - электрослесарь по ремонту оборудования распределительных устройств Камышинской группы ПС Капустянский А.С., IV гр. по ЭБ, члены бригады: электрослесари по ремонту распределительных устройств Камышинской группы ПС Шаблыкин И.В., IIIгр. по ЭБ, Скляров Д.Е., IIIгр. по ЭБ, Вергизов Д.А., IIгр. по ЭБ, к работе по наряду – допуску №190 для текущего ремонта 2 сш- 6 кВ ПС 35/6кВ «НС-3». При подготовке рабочего места было установлено временное веревочное ограждение между 1сш-6кВ и 2сш-6кВ в КРУН – 6кВ (один конец веревки был привязан к стойке между ячейками СР-кВ и СВ-6кВ, второй – к противоположной стенке КРУН -6кВ).
В 12:00 бригада производителем работ Капустянским А.С. была удалена с рабочего места на обед. По окончании обеденного перерыва, в 12:45, бригада приступила к работе. Дегтярев Д.С. вместе с Шаблыкиным И.В. находились снаружи, около стационарной лестницы для подъема в КРУН-6кВ, и готовили инструмент и материалы для выполнения работ. Капустянский А.С. провел членов бригады Склярова Д.Е., Вергизова Д.А. на рабочие места в КРУН-6кВ для выполнения работ по чистке оборудования 2сш-6кВ, Вергизов Д.А. - в ячейку Л-16-6кВ, Скляров Д.Е. - в ячейку СР-6.
По словам Склярова Д.Е., Капустянский А.С. при выполнении работы находился сзади рядом с ним. Около 13:05…13:10 Скляров Д.Е. увидел красную вспышку и услышал вскрик. Обернувшись, Скляров Д.Е. увидел Капустянского А.С., лежащего на полу КРУН-6кВ между ячейками СР-6 и СВ-6кВ головой в сторону СР-6кВ, ноги находились на краю ячейки СВ-6кВ. Скляров Д.Е. громко закричал о происшедшем. Услышав крик Склярова Д.Е. Дегтярев Д.С. сообщил о происшедшем ДД ОДС КЭС ЦУС Сафронову С.В., и вместе с Шаблыкиным И.В. побежал в КРУН-6кВ. В 13:10 ДД ОДС КЭС ЦУС Сафронов С.В. по ТУ отключил В-6 Т-1, тем самым полностью обесточив КРУН-6кВ и вызвал «Скорую помощь» на ПС 35/6кВ «НС-3».
Войдя в КРУН-6кВ и убедившись, что Капустянский А.С. не касается токоведущих частей, совместными усилиями Дегтярев Д.С., Шаблыкин И.В. и Скляров Д.Е. оттащили Капустянского А.С. от ячейки СВ-6кВ и приступили к выполнению комплекса реанимации.
Вергизов Д.А., выбежавший на улицу при крике Склярова Д.Е., встретил бригаду «Скорой помощи». В 13:20 Капустянский А.С., находившийся без сознания, был вытащен из КРУН-6кВ и передан прибывшей бригаде «Скорой помощи».
В 13-37 врач «Скорой помощи» констатировал смерть Капустянского А.С.
Сведения о пострадавшем:
Капустянский Артем Сергеевич, 05.10.1983 года рождения.
Семейное положение - холост, иждивенцев нет.
Должность - электрослесарь по ремонту оборудования распределительных устройств 5 разряда Камышинской группы ПС СПС ПО «Камышинские электрические сети».
Стаж работы: в ПО «КЭС» - 2 года 5 месяцев.
Инструктажи: вводный - 17.04.2009г., первичный на рабочем месте - 20.04.2009г., периодический – 05.10.2011г.
Проверка знаний в объеме занимаемой должности - 13.01.2011 года (периодическая).
www.transfort.ru
|
www.transfort.ru
измерения сопротивления заземлителя и заземляющего устройства - 1 Апреля 2011
ЭТЛ СИЗП ОАО «МРСК Юга»- «Волгоградэнерго» ПО «Михайловские Электрические Сети» Свидетельство о регистрации № 21/09 от 18.02.09г. Действительно до 18.02.12г. | Заказчик: ___________________________ Объект: _____________________________ Адрес: ______________________________ Дата проведения испытаний: . . 20 г.
|
измерения сопротивления заземлителя и заземляющего устройства
Характеристика заземляющего устройства и результаты внешнего осмотра: ____________________________
_____________________________________________________________________________________________
Характеристика грунта и его состояние: __________________________________________________________
Метеорологические данные: ____________________________________________________________________
Принят коэффициент увеличения сопротивления: __________________________________________________
№ п/п | Объект измерения и его назначение | Сопротивление по норме Ом. | Сопротивление Ом. | |
Измеренное. | Приведенное. | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Измерения произведены прибором типа _______________________ зав.№ ____________________________
По трехзажимной схеме.
Расстояния: - между испытуемым заземлителем и потенциальным электродом, м _________________________
- между потенциальным и токовым электродами, м ________________________________________
- между испытуемым заземлителем и токовым электродом , м ______________________________
Заключение: ____________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________
Измерения произвели: 1. ________________________________________________
2. _________________________________________________
Начальник СИЗП ____________________________________________________________
www.transfort.ru
Измерения сопротивления заземлителя и заземляющего устройства
Характеристика заземляющего устройства и результаты осмотра: Одиночный вертикальный заземлитель. Соединения заземляющих устройств выполнены сварочным способом . Характеристика грунта и его состояние суглинок, сухой . Метрологические данные t˚ С + 20˚ С, солнечно Коэффициент увеличения сопротивления грунта К1 = 1,3 .
Измерения произведены прибором Ф 4103/М1 зав. № 13399 . По трех-(четырех) зажимной схеме Расстояния: - между испытуемым заземлителем и потенциальным электродом, м 30 . - между потенциальным и токовым электродами, м 20 . - между испытуемым заземлителем и токовым электродом, м 30 .
Заключение: Сопротивление З.У. опор соответствует нормам ПУЭ, ПТЭЭП. . . Годно к эксплуатации. . |
www.transfort.ru
Обзор травматизма за 4-й квартал 2010 года,part1 - 6 Сентября 2011
Обзор травматизма за 4-й квартал 2010 года
ОАО «МРСК Центра»
Филиал ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго»
27.12.2010 в 08:34 начальник Новодугинской оперативно-технологической группы (далее – ОТГ) Новодугинского РЭС выдал письменное распоряжение бригаде в составе: производитель работ – электромонтер по эксплуатации распределительной сети 4-го разряда Беляков С.В. (группа 4 по электробезопасности, члены бригады: электромонтер по эксплуатации распределительной сети 4-го разряда Молчанов А.В. (группа 4 по электробезопасности), водитель автомобиля 4-го разряда – электромонтер Германов Г.М. (группа 3 по электробезопасности) выполнить работу по обходу участка опор №1-80 и №Г1-Г28 ВЛ-1010 от ПС 110/35/10 «Днепровск» с целью отыскания места замыкания на землю.
В 9:14 бригада приступила к выполнению осмотра ВЛ-1010. Электромонтер по эксплуатации распределительных сетей Молчанов А.В. был направлен производителем работ Беляковым С.В. на обход участка ВЛ-1010 от опоры №1 в сторону опоры №80. Беляков С.В. с Германовым Г.М. выехал на бригадном автомобиле для выполнения осмотра ВЛ от опоры №80 в сторону опоры № 1.
В 10:11 Беляков С.В. по телефонной связи сообщил о том, что обнаружен обрыв одного провода на опоре №В-4 отпайки «В», а на опоре №В-5 сорван один изолятор и провод лежит на крюке траверсы.
Диспетчер ОТГ по телефонной связи передал производителю работ Белякову С.В. распоряжение прекратить осмотр, находиться у места повреждения, ожидать выдачу письменного наряда на устранение повреждения и прибытие к месту повреждения третьего члена бригады.
В 10:12 диспетчер ОТГ дал по телефонной связи дежурному ПС «Днепровск» распоряжение на отключение и заземление ВЛ-1010 в КРУН-10кВ ПС 110/35/10 кВ «Днепровск», что в 10:17 было выполнено.
В это время находящийся у опоры №В-5 производитель работ – электромонтер Беляков С.В. сказал члену бригады Германову Г.М.. что с работой по устранению обрыва провода они справятся вдвоём, без третьего члена бригады.
Беляков С.В. распределил работы по устранению обрыва провода с Германовым Г.М., и они приступили к устранению повреждения. Беляков С.В., взяв из бригадной автомашины, стоявшей недалеко от опоры №В-5, указатель напряжения, лазы и предохранительный пояс, стал готовиться к подъему на опору, чтобы установить новый изолятор взамен сорванного. В то же время водитель-электромонтер Германов Г.М. взял топор и, двигаясь по направлению от опоры №В-5 к опоре №В-4, стал отбивать лед с оборванного провода, свисающего с крюка траверсы опоры №В-5 и лежащего на земле в пролете опор №В-4 - В-5.
Беляков С.В. без защитной каски стал подниматься на опору №В-5, отбивая молотком наледь толщиной 5 см., образовавшуюся на теле опоры.
В 10:30 Германов Г.М. увидел падающую опору №В-4. Обернувшись, он увидел упавшую опору №В-5 и лежащего на ней ничком в месте крепления траверсы электромонтера Белякова С.В.. Момента падения опоры с находящимся на ней Беляковым С.В. Германов Г.М. не видел, т.к. располагался спиной к пострадавшему. Германов Г.М., сообщив о несчастном случае и необходимости вызова скорой помощи, приступил к оказанию первой помощи пострадавшему. Машина скорой помощи прибыла на место через 40 минут. Пострадавшему Белякову С.В. была оказана первая медицинская помощь, после чего он был доставлен в Новодугинскую центральную районную больницу, затем, прибывшим из г.Москвы реанимобилем, пострадавший был перевезён в Центральную клиническую больницу №1 ОАО «РЖД» г.Москвы.
02.01.2011 Беляков С.В. скончался.
Травмирующий фактор: падение с высоты.
Предварительные причины несчастного случая:
– выполнение работ без проведения организационных мероприятий: отсутствие наряда-допуска, распоряжения на проведение неотложных работ, отсутствие технологической карты или ППР;
– самовольное выполнение работ, расширение объёма полученного задания;
– нарушение п.1.33 «Межотраслевых правил по охране труда при работах на высоте»: «не допускается выполнение работ на высоте в открытых местах при скорости ветра 15 м/с и более, при гололёде…».
– излом опоры в результате нерасчётной нагрузки – гололёдные отложения на опоре и проводах ВЛ, обрыв провода в пролёте, подъём на опору человека;
недостаточное количество спецтехники (вышек, подъёмников) для проведения аварийно-восстановительных работ.www.transfort.ru
определение содержания ионола в трансформаторном масле методом газовой хроматографии, ОТБОР ПРОБ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ - 3 Мая 2011
ОТБОР ПРОБ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ
Отбор проб масла из трансформаторов проводят в любую стеклянную герметично закрывающуюся емкость объемом не менее 10 мл. В качестве таких емкостей можно использовать любые флаконы с плотно завинчивающимися крышками или медицинские шприцы с заглушками емкостью 10 - 20 мл.
Не рекомендуется для отбора проб масла использование одноразовых пластмассовых шприцев и шприцев с резиновыми уплотнениями.
Шприц должен быть проверен на герметичность. Проверка произвсдится следующим образом: на шприц надевают заглушку, поршень шприца оттягивают до предела и осторожно отпускают, чтобы, вернувшийся в исходное положение поршень не разбил конус шприца. Если поршень не возвращается - шприц не герметичен.
Перед отбором пробы масла из трансформатора маслоотборный штуцер должен быть очищен от загрязнений. Отбор масла из штуцера бака трансформатора осуществляют с помощью маслоотборного устройства, которое состоит из силиконовой трубки с внутренним диаметром 4 - 6 мм, переходника и силиконовой трубки с внутренним диаметром 2 - 3 мм. Основным требованием к маслоотборному устройству при отборе масла в шприцы является обеспечение соединение штуцера электрооборудования и шприца, поэтому один его конец должен плотно надеваться на штуцер, а другой - на конюлю шприца. При отборе масла во флаконы свободный 'конец маслоотборного устройства помещают на дно флакона. При отборе масла в шприц необходимо поддерживать такую скорость течения масла из маслоотборного устройства, чтобы исключить разлив масла.
Для отбора проб масла осторожно открыть вентиль на баке трансформатора и через маслоотборное устройство слить 1 - 2 л масла (для промывки отверстия штуцера и трубки). Перед заполнением шприц или флакон промыть отбираемым маслом на менее 3 раз. Окончательно отобрать пробу в емкость на весь объем. Закрыть вентиль на баке. Отсоединить шприц от маслоотборного устройства и надеть заглушку на наконечник. Насухо протереть шприц, провести его маркировку и подготовить сопроводительный бланк.
В сопроводительном бланке должны быть указаны сведения: сетевой участок, подстанция, диспетчерское наименование оборудования, фаза, тип оборудования, заводской номер, дата изготовления и ввода в эксплуатацию, вид защиты масла, причина отбора, дата отбора, фамилия лица, проводившего отбор пробы и его подпись.
Пробы масла транспортируют к месту анализа в любых контейнерах, обеспечивающих их целостность. При транспортировке необходимо избегать сильной вибрации и тряски, резких перепадов температур и попадания света на пробы масла.
Пробы трансформаторного масла хранят при комнатной температуре в защищенном от света месте во флаконах или шприцах.
Время хранения пробы трансформаторного масла в герметично закрытом флаконе от момента отбора пробы из электрооборудования до момента проведения анализа не должно превышать 30 суток.
www.transfort.ru
испытания трансформаторов тока - 1 Апреля 2011
ЭТЛ СИЗП ОАО «МРСК Юга»- «Волгоградэнерго» ПО «Михайловские Электрические Сети» Свидетельство о регистрации № 21/09 от 18.02.09г. Действительно до 18.02.12г. | Заказчик: ___________________________ Объект: _____________________________ Адрес: ______________________________ Дата проведения испытаний: . . 20 г.
|
ПРОТОКОЛ №
испытания трансформаторов тока
Место установки _____________________________________________________________________________
Присоединение _______________________________________________________________________________
Тип ________________________________________________________________________________________
Заводской номер ______________________________________________________________________________
Напряжение __________________________________________________________________________________
Коэффициент трансформации ___________________________________________________________________
Число вторичных обмоток _____________________________________________________________________
Класс точности _______________________________________________________________________________
Год выпуска _____________________________ Год установки _______________________________________
Сопротивление изоляции обмоток , МОм | Измерение диэлектрических потерь обмоток | |||||||||
ВН-К | 1НН-К | 2НН - К | 3НН - К | 4НН - К | ВН-1НН | ВН-2НН | ВН-3НН | ВН-4НН | Тангенс % | Емкость мкФ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сопротивление обмоток постоянному току | Испытание повышенным напряжением, кВ. | Время испытания, мин. | ||||
Л1-Л2 | 1И1-И2 | 2И1-И2 | 3И1-И2 | 4И1-И2 | ||
|
|
|
|
|
|
|
Заключение: __________________________________________________________________________________________
Измерения произведены приборами: _______________________________________________________________________
Измерения произвели: 1. _______________
2. _______________
Начальник СИЗП __________________________________
www.transfort.ru