Станция метро в Москве: Проспект Вернадского. Схема на карте. Вернадского метро
Панорама Проспект Вернадского (станция метро). Виртуальный тур Проспект Вернадского (станция метро). Достопримечательности, карта, фото, видео.
История
Станция открыта 30 декабря 1963 года при продлении Кировско-Фрунзенской линии (сейчас — Сокольническая линия) на юго-запад от станции «Университет» в составе участка «Университет» — «Юго-Западная». Станция получила название по одноимённому проспекту, который назван в честь русского академика, минералога и геохимика В. И. Вернадского (1863—1945).Вестибюли и пересадки
Станция имеет два выхода. Остеклённый наземный северный павильон в 2001 году встроен в торговый центр, слева от выхода из метро расположен парк 50-летия Октября, через который идёт пешеходная дорога к району Раменки и Мичуринскому проспекту. Южный наземный вестибюль соединён с подземными переходами под проспектом Вернадского (выход к кинотеатру «Звёздный» и крупной автобусной остановке).[1] Станция имеет задел для перехода в центре зала. По перспективной схеме развития метрополитена 1965 года вдоль улицы Удальцова (чётная сторона) было запланировано строительство Большой кольцевой линии, поэтому на этапе строительства под станцией была сооружена монолитная заготовка перехода вниз на станцию Большого кольца (аналогичная заготовка была использована на этапе строительства перехода между станциями «Каховская» и «Севастопольская»)[неавторитетный источник? 525 дней]. В настоящее время планируется строительство пересадки на одноимённую проектируемую станцию Третьего пересадочного контура. С обеих сторон новой станции запланировано по три эскалатора, выходящие в подземные вестибюли, совмещённые с подземными переходами.Оформление
Колонны облицованы белым уральским мрамором с желтоватым отливом. Путевые стены отделаны глазурованной керамической плиткой: верх — жёлтого, белого и голубого цветов, низ — чёрного. Пол выложен серым и чёрным гранитом. Светильники скрыты в ребристом потолке. В северном вестибюле установлен мраморный бюст В. И. Вернадского работы скульптора З. М. Виленского.Фотографии
См. также
Список станций Московского метрополитена 1963 год в истории метрополитенаПримечания
Ссылки
Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 1 января 2014. Сайт «Московское метро». Проверено… ... (Русский)Проспект Вернадского (станция метро) — Википедия
«Проспект Вернадского» | |
Московский метрополитен | |
30 декабря 1963 года | |
Проезд 3756 | |
Проспект Вернадского | |
ЗАО | |
Колонная трёхпролетная мелкого заложения | |
8 метров | |
1 | |
островная | |
прямая | |
И. Г. Таранов, Н. А. Быкова | |
М. В. Головинова, В. А. Шмерлинг, В. Щепихин | |
СМУ-7 Мосметростроя (руководитель Ю. Павлов) | |
Проспект Вернадского, улица Удальцова, улица Кравченко | |
ТПК Проспект Вернадского (планируется) | |
А 42, 120, 153, 224, 246, 616, 661, 715, 788, 793, 810, 830; Тб 34 | |
5:35 | |
1:00 | |
«Билайн», «МТС», «МегаФон» | |
018 | |
«Проспект Вернадского» на Викискладе |
«Проспе́кт Верна́дского» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Университет» и «Юго-Западная». Находится на территории района «Проспект Вернадского» Западного административного округа города Москвы.
Станция открыта 30 декабря 1963 года при продлении Кировско-Фрунзенской линии (сейчас — Сокольническая линия) на юго-запад от станции «Университет» в составе участка «Университет» — «Юго-Западная».Станция получила название по одноимённому проспекту, который назван в честь русского академика, минералога и геохимика В. И. Вернадского (1863—1945).
Вестибюли и пересадки[править]
Станция имеет два выхода. Остеклённый наземный северный павильон в 2001 году встроен в торговый центр, слева от выхода из метро расположен парк 50-летия Октября, через который идёт пешеходная дорога к району Раменки и Мичуринскому проспекту. Южный наземный вестибюль соединён с подземными переходами под проспектом Вернадского (выход к кинотеатру «Звёздный» и крупной автобусной остановке).[1]
Станция имеет задел для перехода в центре зала. По перспективной схеме развития метрополитена 1965 года вдоль улицы Удальцова (чётная сторона) было запланировано строительство Большой кольцевой линии, поэтому на этапе строительства под станцией была сооружена монолитная заготовка перехода вниз на станцию Большого кольца (аналогичная заготовка была использована на этапе строительства перехода между станциями «Каховская» и «Севастопольская»)[1][неавторитетный источник? 1092 дня].
В настоящее время планируется строительство пересадки на одноимённую проектируемую станцию Третьего пересадочного контура. С обеих сторон новой станции запланировано по три эскалатора, выходящие в подземные вестибюли, совмещённые с подземными переходами.[2][3]
Станция в цифрах[править]
- Код станции — 018.
- В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 69,7 тысяч человек, по выходу — 71,2 тысяч человек.[2]
- Время открытия станции для входа пассажиров в 5 часов 35 минут, время закрытия станции в 1 час ночи.[4]
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[5]:
Техническая характеристика[править]
Конструкция станции — колонная трёхпролетная мелкого заложения (глубина заложения — 8 метров). Сооружена по типовому проекту. Станция расположена под проспектом Вернадского. На станции два ряда по 40 квадратных колонн. Шаг колонн — 4 м. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 м.
Колонны облицованы белым уральским мрамором с желтоватым отливом. Путевые стены отделаны глазурованной керамической плиткой: верх — белого и голубого цветов, низ — чёрного. Пол выложен серым и чёрным гранитом. Светильники скрыты в ребристом потолке.В северном вестибюле установлен мраморный бюст В. И. Вернадского работы скульптора З. М. Виленского.
-
Вход в северный павильон.
Посадочная платформа.
-
Vernadsky-metro-bust.jpg
Бюст В. И. Вернадского в северном вестибюле станции.
wp.wiki-wiki.ru
Проспект Вернадского (станция метро)
Оглавление:1. Проспект Вернадского (станция метро)2. История3. Техническая характеристика
Координаты: 55°40′37″ с. ш. 37°30′22″ в. д. / 55.676944° с. ш. 37.506111° в. д. 55.676944, 37.506111 | |
Дата открытия | 30 декабря 1963 года |
Проектное название | Проезд 3756 |
Район | Проспект Вернадского |
Округ | ЗАО |
Тип | Колонная трёхпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м | 8 метров |
Количество платформ | 1 |
Тип платформ | островная |
Форма платформ | прямая |
Архитекторы | И. Г. Таранов, Н. А. Быкова |
Инженеры-конструкторы | М. В. Головинова, В. А. Шмерлинг, В. Щепихин |
Станцию возвело | СМУ-7 Мосметростроя |
Выход к улицам | Проспект Вернадского, улица Удальцова, улица Кравченко |
Наземный транспорт | А 42, 47, 120, 153, 224, 246, 616, 661, 715, 788, 793, 810, 810с, 830, 830с; Тб 34 |
Время открытия | 5:35 |
Время закрытия | 1:00 |
Работающие операторысотовой связи | «Билайн», «МТС», «МегаФон» |
Код станции | 018 |
условные обозначения |
«Проспект Вернадского» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Университет» и «Юго-Западная». Находится на территории района «Проспект Вернадского» Западного административного округа города Москвы.
Просмотров: 3166
www.opklare.ru
Проспект Вернадского (станция метро) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Координаты: 55°40′37″ с. ш. 37°30′22″ в. д. / 55.67694° с. ш. 37.50611° в. д. / 55.67694; 37.50611 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=55.67694&mlon=37.50611&zoom=15 (O)] (Я)«Проспект Вернадского» | |
Московский метрополитен | |
30 декабря 1963 года | |
Проезд 3756 | |
Проспект Вернадского | |
ЗАО | |
Колонная трёхпролетная мелкого заложения | |
8 метров | |
1 | |
островная | |
прямая | |
И. Г. Таранов, Н. А. Быкова | |
М. В. Головинова, В. А. Шмерлинг, В. Щепихин | |
СМУ-7 Мосметростроя (руководитель Ю. Павлов) | |
Проспект Вернадского, улица Удальцова, улица Кравченко | |
11 Проспект Вернадского (планируется) | |
А 42, 120, 153, 224, 246, 616, 661, 715, 788, 793, 810, 830; Тб 34 | |
5:35 | |
1:00 | |
«Билайн», «МТС», «МегаФон» | |
018 | |
«Проспект Вернадского» на Викискладе |
«Проспе́кт Верна́дского» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Университет» и «Юго-Западная». Находится на территории района «Проспект Вернадского» Западного административного округа города Москвы.
История
Станция открыта 30 декабря 1963 года при продлении Кировско-Фрунзенской линии (сейчас — Сокольническая линия) на юго-запад от станции «Университет» в составе участка «Университет» — «Юго-Западная».Станция получила название по одноимённому проспекту, который назван в честь русского академика, минералога и геохимика В. И. Вернадского (1863—1945).
Вестибюли и пересадки
Станция имеет два выхода. Остеклённый наземный северный павильон в 2001 году встроен в торговый центр, слева от выхода из метро расположен парк 50-летия Октября, через который идёт пешеходная дорога к району Раменки и Мичуринскому проспекту. Южный наземный вестибюль соединён с подземными переходами под проспектом Вернадского (выход к кинотеатру «Звёздный» и крупной автобусной остановке).[kartametro.info/?v=1&ll=55.677168,37.50561&z=17&t=h]
Станция имеет задел для перехода в центре зала. По перспективной схеме развития метрополитена 1965 года вдоль улицы Удальцова (чётная сторона) было запланировано строительство Большой кольцевой линии, поэтому на этапе строительства под станцией была сооружена монолитная заготовка перехода вниз на станцию Большого кольца (аналогичная заготовка была использована на этапе строительства перехода между станциями «Каховская» и «Севастопольская»)[1][неавторитетный источник? 1211 дней].
В настоящее время планируется строительство пересадки на одноимённую проектируемую станцию Третьего пересадочного контура. С обеих сторон новой станции запланировано по три эскалатора, выходящие в подземные вестибюли, совмещённые с подземными переходами.[2][3]
Станция в цифрах
- Код станции — 018.
- В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 69,7 тысяч человек, по выходу — 71,2 тысяч человек.[www.3stars.ru/subway/efficienty/]
- Время открытия станции для входа пассажиров в 5 часов 35 минут, время закрытия станции в 1 час ночи.[4]
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[5]:
Техническая характеристика
Конструкция станции — колонная трёхпролетная мелкого заложения (глубина заложения — 8 метров). Сооружена по типовому проекту. Станция расположена под проспектом Вернадского. На станции два ряда по 40 квадратных колонн. Шаг колонн — 4 м. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 м.
Оформление
Колонны облицованы белым уральским мрамором с желтоватым отливом. Путевые стены отделаны глазурованной керамической плиткой: верх — жёлтого, белого и голубого цветов, низ — чёрного. Пол выложен серым и чёрным гранитом. Светильники скрыты в ребристом потолке.В северном вестибюле установлен мраморный бюст В. И. Вернадского работы скульптора З. М. Виленского.
Фотографии
-
Prospekt Vernadskogo (Проспект Вернадского) (4966560401).jpg
-
Platform of Prospekt Vernadskogo Metro Station 02.jpg
Посадочная платформа.
-
The North Entrance to Prospekt Vernadskogo Metro Station 01.jpg
Вход в северный павильон.
-
Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Бюст В. И. Вернадского в северном вестибюле станции.
См. также
Напишите отзыв о статье "Проспект Вернадского (станция метро)"
Примечания
- ↑ [russos.livejournal.com/1198593.html Пересадка с «Проспекта Вернадского» на ТПК]. Проверено 7 июня 2015. На странице блогера приведена отсканированная страница из журнала «Метрострой» №1 1964 года. Степень достоверности неизвестна.
- ↑ Воронов А. [www.kommersant.ru/doc-rss/1804517 Большую Москву ставят на рельсы] (рус.). Ъ-Газета (28.10.2011). Проверено 18 ноября 2011. [www.webcitation.org/64z8h26qI Архивировано из первоисточника 26 января 2012].
- ↑ Гитман Е. Я. Фрунзенский радиус продолжен // Метрострой. — 1964. — № 1.
- ↑ [mosmetro.ru/info/routine/station/ Режим работы станций и вестибюлей]
- ↑ [mosmetro.ru/info/time/ Время отправления первых поездов]
Ссылки
- [old.mosmetro.ru/stations/sokolnicheskaya/prospekt_vernadskogo/ Официальный сайт Московского метрополитена]. Проверено 1 января 2014.
- [www.metro.ru/stations/sokolnicheskaya/prospekt_vernadskogo/ Сайт «Московское метро»]. Проверено 1 января 2014.
- [news.metro.ru/f118.html Сайт «METRO.Фотоальбом»]. Проверено 1 января 2014.
- [www.metrowalks.ru/moscow/station-1-18 Сайт «Прогулки по метро»]. Проверено 1 января 2014.
- [wiki.nashtransport.ru/wiki/Проспект_Вернадского_(станция_метро,_Москва) Сайт «Энциклопедия нашего транспорта»]. Проверено 1 января 2014.
Отрывок, характеризующий Проспект Вернадского (станция метро)
«Подадут или нет лошадей?» – думал Петя, невольно приближаясь к Долохову. Лошадей подали. – Bonjour, messieurs, [Здесь: прощайте, господа.] – сказал Долохов. Петя хотел сказать bonsoir [добрый вечер] и не мог договорить слова. Офицеры что то шепотом говорили между собою. Долохов долго садился на лошадь, которая не стояла; потом шагом поехал из ворот. Петя ехал подле него, желая и не смея оглянуться, чтоб увидать, бегут или не бегут за ними французы. Выехав на дорогу, Долохов поехал не назад в поле, а вдоль по деревне. В одном месте он остановился, прислушиваясь. – Слышишь? – сказал он. Петя узнал звуки русских голосов, увидал у костров темные фигуры русских пленных. Спустившись вниз к мосту, Петя с Долоховым проехали часового, который, ни слова не сказав, мрачно ходил по мосту, и выехали в лощину, где дожидались казаки. – Ну, теперь прощай. Скажи Денисову, что на заре, по первому выстрелу, – сказал Долохов и хотел ехать, но Петя схватился за него рукою. – Нет! – вскрикнул он, – вы такой герой. Ах, как хорошо! Как отлично! Как я вас люблю. – Хорошо, хорошо, – сказал Долохов, но Петя не отпускал его, и в темноте Долохов рассмотрел, что Петя нагибался к нему. Он хотел поцеловаться. Долохов поцеловал его, засмеялся и, повернув лошадь, скрылся в темноте.Х Вернувшись к караулке, Петя застал Денисова в сенях. Денисов в волнении, беспокойстве и досаде на себя, что отпустил Петю, ожидал его. – Слава богу! – крикнул он. – Ну, слава богу! – повторял он, слушая восторженный рассказ Пети. – И чег'т тебя возьми, из за тебя не спал! – проговорил Денисов. – Ну, слава богу, тепег'ь ложись спать. Еще вздг'емнем до утг'а. – Да… Нет, – сказал Петя. – Мне еще не хочется спать. Да я и себя знаю, ежели засну, так уж кончено. И потом я привык не спать перед сражением. Петя посидел несколько времени в избе, радостно вспоминая подробности своей поездки и живо представляя себе то, что будет завтра. Потом, заметив, что Денисов заснул, он встал и пошел на двор. На дворе еще было совсем темно. Дождик прошел, но капли еще падали с деревьев. Вблизи от караулки виднелись черные фигуры казачьих шалашей и связанных вместе лошадей. За избушкой чернелись две фуры, у которых стояли лошади, и в овраге краснелся догоравший огонь. Казаки и гусары не все спали: кое где слышались, вместе с звуком падающих капель и близкого звука жевания лошадей, негромкие, как бы шепчущиеся голоса. Петя вышел из сеней, огляделся в темноте и подошел к фурам. Под фурами храпел кто то, и вокруг них стояли, жуя овес, оседланные лошади. В темноте Петя узнал свою лошадь, которую он называл Карабахом, хотя она была малороссийская лошадь, и подошел к ней. – Ну, Карабах, завтра послужим, – сказал он, нюхая ее ноздри и целуя ее. – Что, барин, не спите? – сказал казак, сидевший под фурой. – Нет; а… Лихачев, кажется, тебя звать? Ведь я сейчас только приехал. Мы ездили к французам. – И Петя подробно рассказал казаку не только свою поездку, но и то, почему он ездил и почему он считает, что лучше рисковать своей жизнью, чем делать наобум Лазаря. – Что же, соснули бы, – сказал казак. – Нет, я привык, – отвечал Петя. – А что, у вас кремни в пистолетах не обились? Я привез с собою. Не нужно ли? Ты возьми. Казак высунулся из под фуры, чтобы поближе рассмотреть Петю. – Оттого, что я привык все делать аккуратно, – сказал Петя. – Иные так, кое как, не приготовятся, потом и жалеют. Я так не люблю. – Это точно, – сказал казак. – Да еще вот что, пожалуйста, голубчик, наточи мне саблю; затупи… (но Петя боялся солгать) она никогда отточена не была. Можно это сделать? – Отчего ж, можно. Лихачев встал, порылся в вьюках, и Петя скоро услыхал воинственный звук стали о брусок. Он влез на фуру и сел на край ее. Казак под фурой точил саблю. – А что же, спят молодцы? – сказал Петя. – Кто спит, а кто так вот. – Ну, а мальчик что? – Весенний то? Он там, в сенцах, завалился. Со страху спится. Уж рад то был. Долго после этого Петя молчал, прислушиваясь к звукам. В темноте послышались шаги и показалась черная фигура. – Что точишь? – спросил человек, подходя к фуре. – А вот барину наточить саблю. – Хорошее дело, – сказал человек, который показался Пете гусаром. – У вас, что ли, чашка осталась? – А вон у колеса. Гусар взял чашку. – Небось скоро свет, – проговорил он, зевая, и прошел куда то. Петя должен бы был знать, что он в лесу, в партии Денисова, в версте от дороги, что он сидит на фуре, отбитой у французов, около которой привязаны лошади, что под ним сидит казак Лихачев и натачивает ему саблю, что большое черное пятно направо – караулка, и красное яркое пятно внизу налево – догоравший костер, что человек, приходивший за чашкой, – гусар, который хотел пить; но он ничего не знал и не хотел знать этого. Он был в волшебном царстве, в котором ничего не было похожего на действительность. Большое черное пятно, может быть, точно была караулка, а может быть, была пещера, которая вела в самую глубь земли. Красное пятно, может быть, был огонь, а может быть – глаз огромного чудовища. Может быть, он точно сидит теперь на фуре, а очень может быть, что он сидит не на фуре, а на страшно высокой башне, с которой ежели упасть, то лететь бы до земли целый день, целый месяц – все лететь и никогда не долетишь. Может быть, что под фурой сидит просто казак Лихачев, а очень может быть, что это – самый добрый, храбрый, самый чудесный, самый превосходный человек на свете, которого никто не знает. Может быть, это точно проходил гусар за водой и пошел в лощину, а может быть, он только что исчез из виду и совсем исчез, и его не было. Что бы ни увидал теперь Петя, ничто бы не удивило его. Он был в волшебном царстве, в котором все было возможно. Он поглядел на небо. И небо было такое же волшебное, как и земля. На небе расчищало, и над вершинами дерев быстро бежали облака, как будто открывая звезды. Иногда казалось, что на небе расчищало и показывалось черное, чистое небо. Иногда казалось, что эти черные пятна были тучки. Иногда казалось, что небо высоко, высоко поднимается над головой; иногда небо спускалось совсем, так что рукой можно было достать его. Петя стал закрывать глаза и покачиваться. Капли капали. Шел тихий говор. Лошади заржали и подрались. Храпел кто то. – Ожиг, жиг, ожиг, жиг… – свистела натачиваемая сабля. И вдруг Петя услыхал стройный хор музыки, игравшей какой то неизвестный, торжественно сладкий гимн. Петя был музыкален, так же как Наташа, и больше Николая, но он никогда не учился музыке, не думал о музыке, и потому мотивы, неожиданно приходившие ему в голову, были для него особенно новы и привлекательны. Музыка играла все слышнее и слышнее. Напев разрастался, переходил из одного инструмента в другой. Происходило то, что называется фугой, хотя Петя не имел ни малейшего понятия о том, что такое фуга. Каждый инструмент, то похожий на скрипку, то на трубы – но лучше и чище, чем скрипки и трубы, – каждый инструмент играл свое и, не доиграв еще мотива, сливался с другим, начинавшим почти то же, и с третьим, и с четвертым, и все они сливались в одно и опять разбегались, и опять сливались то в торжественно церковное, то в ярко блестящее и победное.
wiki-org.ru
Проспект Вернадского (станция метро)
«Проспект Вернадского» 01 Сокольническая линия | |
Московский метрополитен | |
30 декабря 1963 года | |
Проезд 3756 | |
Проспект Вернадского | |
ЗАО | |
Колонная трёхпролетная мелкого заложения | |
8 метров | |
1 | |
островная | |
прямая | |
И. Г. Таранов, Н. А. Быкова | |
М. В. Головинова, В. А. Шмерлинг, В. Щепихин | |
СМУ-7 Мосметростроя (руководитель Ю. Павлов) | |
Проспект Вернадского, улица Удальцова, улица Кравченко | |
ТПК Проспект Вернадского (планируется) | |
А 42, 120, 153, 224, 246, 616, 661, 715, 788, 793, 810, 830; Тб 34 | |
5:35 | |
1:00 | |
«Билайн», «МТС», «МегаФон» | |
018 | |
«Проспект Вернадского» на Викискладе |
условные обозначения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
«Проспе́кт Верна́дского» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Университет» и «Юго-Западная». Находится на территории района «Проспект Вернадского» Западного административного округа города Москвы.
Содержание
- 1 История
- 2 Вестибюли и пересадки
- 3 Станция в цифрах
- 4 Техническая характеристика
- 5 Оформление
- 6 Фотографии
- 7 См. также
- 8 Примечания
- 9 Ссылки
История
Станция открыта 30 декабря 1963 года при продлении Кировско-Фрунзенской линии (сейчас — Сокольническая линия) на юго-запад от станции «Университет» в составе участка «Университет» — «Юго-Западная».Станция получила название по одноимённому проспекту, который назван в честь русского академика, минералога и геохимика В. И. Вернадского (1863—1945).
Вестибюли и пересадки
Станция имеет два выхода. Остеклённый наземный северный павильон в 2001 году встроен в торговый центр, слева от выхода из метро расположен парк 50-летия Октября, через который идёт пешеходная дорога к району Раменки и Мичуринскому проспекту. Южный наземный вестибюль соединён с подземными переходами под проспектом Вернадского (выход к кинотеатру «Звёздный» и крупной автобусной остановке).
Станция имеет задел для перехода в центре зала. По перспективной схеме развития метрополитена 1965 года вдоль улицы Удальцова (чётная сторона) было запланировано строительство Большой кольцевой линии, поэтому на этапе строительства под станцией была сооружена монолитная заготовка перехода вниз на станцию Большого кольца (аналогичная заготовка была использована на этапе строительства перехода между станциями «Каховская» и «Севастопольская»).
В настоящее время планируется строительство пересадки на одноимённую проектируемую станцию Третьего пересадочного контура. С обеих сторон новой станции запланировано по три эскалатора, выходящие в подземные вестибюли, совмещённые с подземными переходами.
Станция в цифрах
- Код станции — 018.
- В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 69,7 тысяч человек, по выходу — 71,2 тысяч человек.
- Время открытия станции для входа пассажиров в 5 часов 35 минут, время закрытия станции в 1 час ночи.
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию:
Понедельник — пятница(чч:мм:сс) Суббота — воскресенье(чч:мм:сс) | ||
По нечётным числам | ||
По чётным числам | ||
В сторону станции«Юго-Западная» | 5:58:35 | 5:58:00 |
5:58:35 | 5:58:35 | |
В сторону станции«Бульвар Рокоссовского» | 5:47:20 | 5:47:20 |
5:47:20 | 5:47:20 |
Техническая характеристика
Конструкция станции — колонная трёхпролетная мелкого заложения (глубина заложения — 8 метров). Сооружена по типовому проекту. Станция расположена под проспектом Вернадского. На станции два ряда по 40 квадратных колонн. Шаг колонн — 4 м. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 м.
Оформление
Колонны облицованы белым уральским мрамором с желтоватым отливом. Путевые стены отделаны глазурованной керамической плиткой: верх — белого и голубого цветов, низ — чёрного. Пол выложен серым и чёрным гранитом. Светильники скрыты в ребристом потолке.В северном вестибюле установлен мраморный бюст В. И. Вернадского работы скульптора З. М. Виленского.
Фотографии
-
Вход в северный павильон.
-
Посадочная платформа.
-
Бюст В. И. Вернадского в северном вестибюле станции.
См. также
- Список станций Московского метрополитена
- 1963 год в истории метрополитена
Примечания
- ↑ Пересадка с «Проспекта Вернадского» на ТПК. Проверено 7 июня 2015. На странице блогера приведена отсканированная страница из журнала «Метрострой» №1 1964 года. Степень достоверности неизвестна.
- ↑ Воронов А. Большую Москву ставят на рельсы (рус.). Ъ-Газета (28.10.2011). Проверено 18 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 26 января 2012.
- ↑ Гитман Е. Я. Фрунзенский радиус продолжен // Метрострой. — 1964. — № 1.
- ↑ Режим работы станций и вестибюлей
- ↑ Время отправления первых поездов
Ссылки
- Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 1 января 2014.
- Сайт «Московское метро». Проверено 1 января 2014.
- Сайт «METRO.Фотоальбом». Проверено 1 января 2014.
- Сайт «Прогулки по метро». Проверено 1 января 2014.
- Сайт «Энциклопедия нашего транспорта». Проверено 1 января 2014.
Проспект Вернадского (станция метро) Информацию О
Проспект Вернадского (станция метро) Комментарии
Проспект Вернадского (станция метро)Проспект Вернадского (станция метро) Проспект Вернадского (станция метро) Вы просматриваете субъект
Проспект Вернадского (станция метро) что, Проспект Вернадского (станция метро) кто, Проспект Вернадского (станция метро) описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Проспект Вернадского (станция метро) — Википедия
«Проспект Вернадского» | |
Московский метрополитен | |
30 декабря 1963 года | |
Проезд 3756 | |
Проспект Вернадского | |
ЗАО | |
Колонная трёхпролетная мелкого заложения | |
8 метров | |
1 | |
островная | |
прямая | |
И. Г. Таранов, Н. А. Быкова | |
М. В. Головинова, В. А. Шмерлинг, В. Щепихин | |
СМУ-7 Мосметростроя (руководитель Ю. Павлов) | |
Проспект Вернадского, улица Удальцова, улица Кравченко | |
ТПК Проспект Вернадского (планируется) | |
А 42, 120, 153, 224, 246, 616, 661, 715, 788, 793, 810, 830; Тб 34 | |
5:35 | |
1:00 | |
«Билайн», «МТС», «МегаФон» | |
018 | |
«Проспект Вернадского» на Викискладе |
«Проспе́кт Верна́дского» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Университет» и «Юго-Западная». Находится на территории района «Проспект Вернадского» Западного административного округа города Москвы.
Станция открыта 30 декабря 1963 года при продлении Кировско-Фрунзенской линии (сейчас — Сокольническая линия) на юго-запад от станции «Университет» в составе участка «Университет» — «Юго-Западная».Станция получила название по одноимённому проспекту, который назван в честь русского академика, минералога и геохимика В. И. Вернадского (1863—1945).
Вестибюли и пересадки[править]
Станция имеет два выхода. Остеклённый наземный северный павильон в 2001 году встроен в торговый центр, слева от выхода из метро расположен парк 50-летия Октября, через который идёт пешеходная дорога к району Раменки и Мичуринскому проспекту. Южный наземный вестибюль соединён с подземными переходами под проспектом Вернадского (выход к кинотеатру «Звёздный» и крупной автобусной остановке).[1]
Станция имеет задел для перехода в центре зала. По перспективной схеме развития метрополитена 1965 года вдоль улицы Удальцова (чётная сторона) было запланировано строительство Большой кольцевой линии, поэтому на этапе строительства под станцией была сооружена монолитная заготовка перехода вниз на станцию Большого кольца (аналогичная заготовка была использована на этапе строительства перехода между станциями «Каховская» и «Севастопольская»)[1][неавторитетный источник? 1092 дня].
В настоящее время планируется строительство пересадки на одноимённую проектируемую станцию Третьего пересадочного контура. С обеих сторон новой станции запланировано по три эскалатора, выходящие в подземные вестибюли, совмещённые с подземными переходами.[2][3]
Станция в цифрах[править]
- Код станции — 018.
- В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 69,7 тысяч человек, по выходу — 71,2 тысяч человек.[2]
- Время открытия станции для входа пассажиров в 5 часов 35 минут, время закрытия станции в 1 час ночи.[4]
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[5]:
Техническая характеристика[править]
Конструкция станции — колонная трёхпролетная мелкого заложения (глубина заложения — 8 метров). Сооружена по типовому проекту. Станция расположена под проспектом Вернадского. На станции два ряда по 40 квадратных колонн. Шаг колонн — 4 м. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 м.
Колонны облицованы белым уральским мрамором с желтоватым отливом. Путевые стены отделаны глазурованной керамической плиткой: верх — белого и голубого цветов, низ — чёрного. Пол выложен серым и чёрным гранитом. Светильники скрыты в ребристом потолке.В северном вестибюле установлен мраморный бюст В. И. Вернадского работы скульптора З. М. Виленского.
-
Вход в северный павильон.
-
Посадочная платформа.
-
Vernadsky-metro-bust.jpg
Бюст В. И. Вернадского в северном вестибюле станции.
www.wikiznanie.ru
Станция метро в Москве: Проспект Вернадского. Схема на карте
Оцените статью:
Загрузка...Программа по строительству и реконструкции московского метрополитена, которая сегодня успешно реализуется в столице, направлена на улучшение доступности отдаленных от центра городских районов и удобства населения. Проблема с московскими пробками на дорогах, особенно в часы-пик, уже давно стала притчей во языцех. Долгое время добраться из одного округа Москвы в другой можно было только с несколькими пересадками, а наличие персонального транспорта, скорее – проблема, через удобство.
За последние годы застройщики сдали в эксплуатацию много станций метро на разных участках подземки, что уже улучшило транспортную ситуацию на дорогах. В планах у городских властей еще много станций. Одна из строящихся станций, Проспект Вернадского, должна открыться уже через пару лет.
Где находится новая станция метро Проспект Вернадского
Новая станция метро Проспект Вернадского расположится в одноименном районе в Западном административном округе, где находится центральный научно-исследовательский институт экономики, один из лучших в столице. Строящаяся ветка входит в состав Третьего пересадочного контура. Сегодня уже существует станция с таким названием в этом районе, которая находится на одном из участков Сокольнической красной линии.
Между действующей и строящейся станцией планируется сделать переход из юго-восточного коридора. Соседними станциями метро станут проектируемая «улица Новаторов» и строящийся «Мичуринский проспект». Население района составляет около 63 тысяч человек, что по меркам столицы, не очень большой показатель. Несмотря на это, ожидается, что новая станция примет на себя пассажиропоток в размере 350 тысяч человек ежедневно, а это около 23,4 тысячи жителей в час.
Наземный павильон будет построен вдоль улицы Удальцова, в месте пересечения с проспектом Вернадского. Выходы будут расположены на обе улицы, к жилому району, паркингу и остановкам автобусных маршрутов. Павильон будет состоять из двух подземных вестибюлей, связанных эскалаторами, и будет иметь одну платформу.
Когда откроют метро Проспект Вернадского в Москве — последние новости
В июне 2017 года начались первые строительные работы на этом участке. Последние новости от застройщиков сообщили, что в сентябре этого года из Китая были привезены тонеллепроходческие комплексы, которые будут совершать проходку тоннелей этой станции.
Ожидается, что когда откроют метро Проспект Вернадского в Москве, существенно снизится загрузка центральных узлов метрополитена, в том числе южных веток Сокольнической и Арбатско-Покровской веток. На участке метро будет построен транспортно-пересадочный узел, который примет на себя пассажиропоток центральных линий метрополитена.
Открытие метро на этой территории также должно улучшить транспортную ситуацию вокруг Московского Государственного Университета имени Ломоносова, одного из лучших и известнейших федеральных учреждений высшего образования не только в столице, но и в России в целом. Сдача станции в эксплуатацию намечена на 2020 год.
globalsib.com