Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Какие станции метро откроются в 2018 году в москве схема


Год метро. Какие станции планируют открыть в 2018 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин назвал годом метро 2018-й. По его словам, за это время планируется открыть более 20 новых станций.

Первые восемь на Большой кольцевой линии и салатовой ветке метро начнут работу в течение ближайших двух месяцев. О том, какие станции планируется открыть в этом году, читайте в материале портала Москва 24.

Большая кольцевая линия

"Деловой центр"

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Новая станция расположится в центре московского международного делового центра "Москва-Сити". Из вестибюля станции пассажиры смогут попасть в зону торгово-развлекательного комплекса "Афимолл". Станция оснащена лифтами для маломобильных граждан. Отсюда можно будет пересесть на "Выставочную" Филевской линии и "Деловой центр" Калининско-Солнцевской линии. Когда станцию откроют, все, кто работает в небоскребах "Москва-Сити", и жители северо-западных районов столицы смогут существенно экономить время в пути.

"Шелепиха"

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Станция "Шелепиха" будет иметь два выхода. Из подземных вестибюлей пассажиры смогут попасть к Шелепихинскому шоссе и Шмитовскому проезду, к остановкам наземного транспорта. В оформлении интерьера использовано три доминирующих цвета – желтый, черный и белый. А колонны неправильной формы создают иллюзию высоких потолков.

"Хорошевская"

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Станция "Хорошевская" будет расположена вдоль Хорошевского шоссе, к ней примыкают улицы Куусинена и 4-я Магистральная. Восточный вестибюль украсят художественными композициями по мотивам картин Казимира Малевича и его последователей – Родченко, Поповой и Экстер. "Хорошевская" станет второй станцией московского метро, в названии которой будет буква "ё": первой была "Тропарево".

Новая станция будет связана переходом со станцией "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии.

"ЦСКА"

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Станцию на глубине 30 метров оформили в традиционных цветах московского футбольного клуба ЦСКА – синем и красном. Своды украсят картины, посвященные разным видам спорта, а на платформе уже установили бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой около 5 метров. На постаментах скульптур повесили герб ЦСКА. 

Южный вестибюль станции "ЦСКА" выходит в парк "Ходынское поле", а северный – к дворцу спорта "Мегаспорт". Предположительно, в сутки ею будут пользоваться до 120 тысяч человек, 12 тысяч человек – в час пик. При желании с "ЦСКА" можно будет пересесть на станцию Зорге МЦК.

"Петровский парк"

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Станция появится возле реконструируемого стадиона "Динамо". Выходы со станции будут вести к стадиону и Петровскому парку. Ее цветовой фон будет выдержан в бело-зеленых тонах. Стены облицевали мрамором, а пол выложили гранитом. На платформе установили два ряда колонн. Ежедневно станция сможет принять 240 тысяч пассажиров, а в часы пик через нее будут проходить 24 тысячи человек в час.

Калининско-Солнцевская линия

"Мичуринский проспект"

Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года

Станция разместится в 36-м микрорайоне Раменок и станет пересадочной на одноименную станцию Большой кольцевой линии, а впоследствии там появится ТПУ. Станция будет полуподземной, что связано с перепадом высот вдоль западной стороны Мичуринского проспекта. Такой рельеф позволил запроектировать на части западной путевой стены витражные проемы на всю высоту стены.

Дизайн станции будет связан с деятельностью известного биолога и селекционера Мичурина. Грани колонн оформят панелями с силуэтами цветущих ветвей и плодов. Тема цветущего сада будет выдержана и на стенах кассовых блоков и торцах вестибюля, над лестницами и эскалаторами. В отделке используют гранит, глазурованную керамику, стекло, сталь и алюминий.

"Очаково"

Предполагаемая дата открытия: I–II кварталы 2018 года

Она расположена вдоль Озерной улицы, у пересечения с Никулинской. Из метро будет два выхода − в подземный переход под перекрестком Мичуринского проспекта и Никулинской улицы и к транспортно-пересадочному узлу (в перспективе его планируют построить на Озерной площади). 

Темой в дизайне станции выбрана вода. На подсвеченных стеклянных панелях и витражах в вестибюлях, а также на колоннах будут изображены блики воды и кувшинок. Сами стены будут серыми, их облицуют металлокерамическими и алюминиевыми панелями. Островная платформа шириной 12 метров разделена посередине линией колонн. Архитектура наземных частей станции будет лаконичной: стеклянные павильоны над лестничными входами в метро, вентиляционные киоски составят из параллелепипедов.

"Говорово"

Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года

Станция расположена на территории поселения Московский, между Центральным проездом и улицей 50 лет Октября. Из метро будет два выхода: восточный вестибюль будет находиться у пересечения Боровского шоссе и улицы Татьянин Парк, западный – у пересечения Боровского шоссе и улицы 50 лет Октября. Предполагается, что в часы пик через нее будет проходить более 7 тысяч человек в час.

В оформлении станции использовано дизайнерское решение с уникальным освещением. Подсветка платформы будет оформлена в виде лабиринта, а черный потолок сделают стеклянным. Также при оформлении "Говорово" будет впервые использована подсветка сразу трех цветов – желтого, белого и фиолетового. Светиться будет не только потолок, но и колонны, расположенные в центре станции. Светящиеся изнутри колонны будут создавать стереоэффект дождя.

"Солнцево"

Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года

Станцию откроют в одноименном районе "Солнцево", вдоль улицы Богданова, где к ней примыкает Попутная улица. Выйти на поверхность можно будет из двух подземных вестибюлей в переходы под улицами Богданова и Попутной к дому 4а и 6-му микрорайону Солнцево. В утренние и вечерние часы пик станция будет способна принять свыше 7 тысяч человек в час.

Ключевым элементом оформления станции "Солнцево" станут так называемые солнечные брызги. На платформе этот эффект создадут благодаря отраженному свету ламп, а в интерьеры входных павильонов солнечные лучи будут проникать сквозь отверстия в металлических листах. Кроме того, ориентироваться на станции можно будет по светящимся полосам в камне, пропускающим искусственный свет.

"Боровское шоссе"

Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года

Станция будет размещаться на пересечении дублера Боровского шоссе и Приречной улицы, на границе районов Новопеределкино и Солнцево. Пропускная способность станции составит до 7 тысяч пассажиров в сутки. Эта станция мелкого заложения будет иметь два подземных вестибюля и выходы на пересечение дублера Боровского шоссе и Приречной улицы. Над выходами построят остекленные павильоны.

В основе идеи оформления станции – ассоциации с Боровским шоссе, главной транспортной артерией. Динамика и скорость нашли отражение в наклонной отделке колонн, в силуэтах на стенах станции. Яркий оранжевый цвет напоминает свет фар автомобилей. Освещение на "Боровском шоссе" повторяет стилистику освещения транспортных магистралей, поэтому детали основных конструкций также отдаленно напоминают фонари. Интересное решение архитекторы нашли и для потолка: насечки имитируют мокрое шоссе. Светильники на потолке будут походить на автомобили со световыми трассировками огней.

"Новопеределкино"

Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года

Станция мелкого заложения расположится в районе Новопеределкино под Боровским шоссе, у пересечения с улицей Шолохова. Станция будет обслуживать преимущественно жителей района Новопеределкино (около 120 тысяч человек). Выйти на поверхность можно будет из двух вестибюлей на обе стороны Боровского шоссе и на улицу Шолохова.

В дизайне станции "Новопеределкино" решили воспроизвести традиционные мотивы московской архитектуры, объединив их с современными технологиями. На платформе светильники вокруг колонн напомнят пассажирам о резных сводах старинных московских палат. В переходах же установят плоские светильники. Благодаря светопропускающим панелям молочного цвета, которые планируют разместить за перфорированными стальными пластинами с росписью растительного орнамента и жар-птицы, пространство станции наполнит мягкий рассеянный свет. 

"Рассказовка"

Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года

Ее откроют в одноименной деревне, на границе с Новопеределкино и поселением Внуковское. Пассажиры смогут воспользоваться двумя подземными вестибюлями с северной стороны Боровского шоссе и выходами через пешеходные переходы. Ожидается, что к 2030 году пассажиропоток станции составит 210 тысяч человек в сутки.

Интерьер станции напоминает о читальном зале библиотеки. Стены облицованы декоративными панелями с рисунками в виде корешков книг известных авторов, колонны превратили в картотечные шкафы. На их ящики нанесут QR-коды, с помощью которых пассажиры смогут скачать любимые книги.

Замоскворецкая линия

"Беломорская"

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Колонная станция будет располагаться на севере города – с южной стороны Беломорской улицы, у пересечения с улицей Смольной. Она будет иметь два подземных вестибюля. Глубина заложения станции составляет 25 метров, ширина платформы − 10 метров, а ее длина – 163 метра. Предполагается, что пассажиропоток станции составит около 110 тысяч человек в сутки.

Кожуховская линия

"Нижегородская улица"

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Станция расположена на Рязанском проспекте, в районе пересечения с МЦК. Выходы – на обе стороны Рязанского проспекта. Станция будет принимать поезда сразу двух линий − Кожуховской и Большой кольцевой. Для этого построят две платформы: в центре между ними будет проходить двухпутный тоннель Кожуховской линии, а по краям – однопутные тоннели "большого кольца".

В интерьерах платформенного участка станции отражена тема архитектуры Нижнего Новгорода и использованы мотивы народных промыслов, традиционных для Нижегородской области. Ожидаемый пассажиропоток – 190 тысяч человек в сутки.

"Стахановская улица"

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Станция располагается вдоль Рязанского проспекта, у пересечения его со 2-м Грайвороновским проездом. Выходы из метро ведут на обе стороны Рязанского проспекта. Предполагаемый пассажиропоток оценивается в 100 тысяч человек в сутки.

Дизайн станции будет выполнен в стиле индустриального района Москвы. Он напомнит горожанам о трудовом подвиге советского шахтера Алексея Стаханова. В оформлении преобладает тема добычи угля. Антураж создадут светильники-кубы под потолком, а также цветовое решение – коричневый, серый и оранжевый цвета.

"Окская улица"

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Она находится на пересечении Окской улицы (улицы Паперника) и Рязанского проспекта, к ним проложат выходы из подземки. Ожидается, что в сутки станцией будут пользоваться 140 тысяч пассажиров.

В дизайне станции "Окская", названной по одноименной улице, будет преобладать тема воды. Станцию оформят в бело-голубых тонах, потолок облицуют цветным металлом, а кольцевые светильники на потолке будут имитировать расходящиеся по воде круги.

"Юго-Восточная"

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Новая станция "Юго-Восточная" появится на пересечении Ферганской и Ташкентской улиц, вблизи Самаркандского бульвара. Выходы из метро будут вести на обе стороны Рязанского проспекта. Ожидаемый пассажиропоток – 70 тысяч человек в сутки.

В интерьере станции отразят атмосферу Средней Азии. Станция будет просторной и светлой, с отделкой из желтого кирпича и бело-голубых панелей, часто используемых для азиатских построек. А пол выложат гранитом с текстурой песка.

"Косино"

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Эта станция подземки расположится между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления. Выходы из метро будут вести к железнодорожной платформе Косино и на Лермонтовский проспект. Также со станции можно будет перейти на станцию "Лермонтовский проспект" Таганско-Краснопресненской линии. Пассажиропоток предварительно оценивается в 100 тысяч человек в сутки.

Платформу "Косино" оформят в бежевых и серых цветах. Колонны станции будут уходить в глубину подвесного потолка. Сам потолок выполнят из геометрических фигур разного размера под медь, титан, черный никель и хром. Яркое освещение планируется сделать в центре платформы, а на пути будет падать спокойный свет.

"Улица Дмитриевского"

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Станция разместится на улице Дмитриевского, между улицами Наташи Качуевской и Салтыковской. Для пассажиров сделают один подземный вестибюль. Ожидаемый пассажиропоток – 95 тысяч человек в сутки.

На станции "Улица Дмитриевского" появится роща с железными кронами. Коричневые колонны будут стволами деревьев, потолок оформят в виде кроны из металла, а подвесные светильники будут имитировать ветки и изображать преломление солнечных лучей, проходящих сквозь листву деревьев.

"Лухмановская"

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Новая станция откроется на пересечении трассы Вешняки − Люберцы с Лухмановской улицей. Также построят два подземных вестибюля. В сутки, по предварительным подсчетам, ею будут пользоваться 160 тысяч пассажиров.

Станцию "Лухмановская" построят в стиле хай-тек. Архитекторы создали на потолке световой лабиринт, а стены и пол оформили с помощью зеленого, белого и серого цветов.

"Некрасовка"

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Станция "Некрасовка" откроется в одноименном районе на юго-востоке Москвы вдоль Проектируемого проезда, за пересечением с проспектом Защитников Москвы. Для пассажиров построят два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Проектируемого проезда, 278. Предполагаемый пассажиропоток – 190 тысяч человек в сутки.

Поскольку станция располагается на территории бывших полей орошения, дизайн станции символизирует возвращение к чистой воде и экологии. Близость к природе олицетворяют естественные цвета и натуральные материалы.

Люблинско-Дмитровская линия

"Окружная"

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Станция "Окружная" размещена вдоль Локомотивного проезда, у его пересечения с 3-м Нижнелихоборским проездом. Рядом находится одноименная платформа МЖД Савеловского направления. Она будет введена в эксплуатацию с одним вестибюлем, который разместится под Гостиничным проездом. Один выход будет вести к остановке наземного пассажирского транспорта и жилой застройке, а второй – интегрируют с транспортно-пересадочным узлом "Окружная" на МЦК. Загрузка станции в утренний час пик составит 12,6 тысячи человек, в сутки – 97 тысяч.

Станция получила золотисто-желтые пилоны со стороны платформ. А в целом интерьер станции отсылает к Савеловской железной дороге, которая проходит поблизости. Образ железнодорожных путей создали с помощью пяти линий светильников. "Светящиеся" рельсы отражаются на своде станции и на платформе.

"Верхние Лихоборы"

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Станция размещается вдоль Дмитровского шоссе − там, где к нему примыкает Бескудниковский бульвар. Северный вестибюль примыкает к существующему подземному пешеходному переходу и имеет выходы на обе стороны Дмитровского шоссе, южный расположен на территории природного комплекса "Долина реки Лихоборка", между Верхнелихоборской улицей и Дмитровским шоссе. Выходы также ведут на обе стороны Дмитровского шоссе. Загрузка станции в утренний час пик составит 10,4 тысячи человек, в сутки – 80 тысяч.

"Верхние Лихоборы" отделаны многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями. Это самая удаленная от центра станция глубокого заложения в столичной подземке.

"Селигерская"

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Станция "Селигерская" находится вдоль Дмитровского шоссе, в районе развилки с Коровинским шоссе. Ее северный вестибюль совмещен с проектируемым подземным переходом, а выходы ведут на обе стороны Дмитровского шоссе. Южный вестибюль присоединяется к существующему подземному пешеходному переходу, который будет реконструирован и продлен. Его выходы также ведут на обе стороны Дмитровки. Загрузка в утренний час пик составит 6,7 тысячи человек, в сутки – 52 тысячи.

"Селигерская" проложена неглубоко, поэтому архитекторы решили отказаться от массивных пилонов. Вместо них были установлены колонны со светильниками с двух сторон – всего 66 фонарей. Станцию украсили полупрозрачными витражами с эффектом струящейся воды.

Анатолий Федотов

stroi.mos.ru

Год метро. Какие станции планируют открыть в 2018 году – Москва 24, 17.01.2018

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин назвал годом метро 2018-й. По его словам, за это время планируется открыть более 20 новых станций. Первые восемь на Большой кольцевой линии и салатовой ветке метро начнут работу в течение ближайших двух месяцев. О том, какие станции планируется открыть в этом году, читайте в материале портала Москва 24.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Большая кольцевая линия

"Деловой центр"

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Концепция станции "Деловой центр". Фото: stroi.mos.ru

Новая станция расположится в центре московского международного делового центра "Москва-Сити". Из вестибюля станции пассажиры смогут попасть в зону торгово-развлекательного комплекса "Афимолл". Станция оснащена лифтами для маломобильных граждан. Отсюда можно будет пересесть на "Выставочную" Филевской линии и "Деловой центр" Калининско-Солнцевской линии. Когда станцию откроют, все, кто работает в небоскребах "Москва-Сити", и жители северо-западных районов столицы смогут существенно экономить время в пути.

"Шелепиха"

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

Станция "Шелепиха" будет иметь два выхода. Из подземных вестибюлей пассажиры смогут попасть к Шелепихинскому шоссе и Шмитовскому проезду, к остановкам наземного транспорта. В оформлении интерьера использовано три доминирующих цвета – желтый, черный и белый. А колонны неправильной формы создают иллюзию высоких потолков.

"Хорошевская"

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

Станция "Хорошевская" будет расположена вдоль Хорошевского шоссе, к ней примыкают улицы Куусинена и 4-я Магистральная. Восточный вестибюль украсят художественными композициями по мотивам картин Казимира Малевича и его последователей – Родченко, Поповой и Экстер. "Хорошевская" станет второй станцией московского метро, в названии которой будет буква "ё": первой была "Тропарево".

Новая станция будет связана переходом со станцией "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии.

"ЦСКА"

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко

Станцию на глубине 30 метров оформили в традиционных цветах московского футбольного клуба ЦСКА – синем и красном. Своды украсят картины, посвященные разным видам спорта, а на платформе уже установили бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой около 5 метров. На постаментах скульптур повесили герб ЦСКА.

Южный вестибюль станции "ЦСКА" выходит в парк "Ходынское поле", а северный – к дворцу спорта "Мегаспорт". Предположительно, в сутки ею будут пользоваться до 120 тысяч человек, 12 тысяч человек – в час пик. При желании с "ЦСКА" можно будет пересесть на станцию Зорге МЦК.

"Петровский парк"

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

Станция появится возле реконструируемого стадиона "Динамо". Выходы со станции будут вести к стадиону и Петровскому парку. Ее цветовой фон будет выдержан в бело-зеленых тонах. Стены облицевали мрамором, а пол выложили гранитом. На платформе установили два ряда колонн. Ежедневно станция сможет принять 240 тысяч пассажиров, а в часы пик через нее будут проходить 24 тысячи человек в час.

Калининско-Солнцевская линия

"Мичуринский проспект"

Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года

Концепция станции "Мичуринский проспект". Фото: stroi.mos.ru

Станция разместится в 36-м микрорайоне Раменок и станет пересадочной на одноименную станцию Большой кольцевой линии, а впоследствии там появится ТПУ. Станция будет полуподземной, что связано с перепадом высот вдоль западной стороны Мичуринского проспекта. Такой рельеф позволил запроектировать на части западной путевой стены витражные проемы на всю высоту стены.

Дизайн станции будет связан с деятельностью известного биолога и селекционера Мичурина. Грани колонн оформят панелями с силуэтами цветущих ветвей и плодов. Тема цветущего сада будет выдержана и на стенах кассовых блоков и торцах вестибюля, над лестницами и эскалаторами. В отделке используют гранит, глазурованную керамику, стекло, сталь и алюминий.

"Очаково"

Предполагаемая дата открытия: I–II кварталы 2018 года

Концепция станции "Очаково". Фото: stroi.mos.ru

Она расположена вдоль Озерной улицы, у пересечения с Никулинской. Из метро будет два выхода − в подземный переход под перекрестком Мичуринского проспекта и Никулинской улицы и к транспортно-пересадочному узлу (в перспективе его планируют построить на Озерной площади).

Темой в дизайне станции выбрана вода. На подсвеченных стеклянных панелях и витражах в вестибюлях, а также на колоннах будут изображены блики воды и кувшинок. Сами стены будут серыми, их облицуют металлокерамическими и алюминиевыми панелями. Островная платформа шириной 12 метров разделена посередине линией колонн. Архитектура наземных частей станции будет лаконичной: стеклянные павильоны над лестничными входами в метро, вентиляционные киоски составят из параллелепипедов.

"Говорово"

Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года

Концепция станции "Говорово". Фото: портал мэра и правительства Москвы

Станция расположена на территории поселения Московский, между Центральным проездом и улицей 50 лет Октября. Из метро будет два выхода: восточный вестибюль будет находиться у пересечения Боровского шоссе и улицы Татьянин Парк, западный – у пересечения Боровского шоссе и улицы 50 лет Октября. Предполагается, что в часы пик через нее будет проходить более 7 тысяч человек в час.

В оформлении станции использовано дизайнерское решение с уникальным освещением. Подсветка платформы будет оформлена в виде лабиринта, а черный потолок сделают стеклянным. Также при оформлении "Говорово" будет впервые использована подсветка сразу трех цветов – желтого, белого и фиолетового. Светиться будет не только потолок, но и колонны, расположенные в центре станции. Светящиеся изнутри колонны будут создавать стереоэффект дождя.

"Солнцево"

Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года

Концепция станции "Солнцево". Фото: портал мэра и правительства Москвы

Станцию откроют в одноименном районе "Солнцево", вдоль улицы Богданова, где к ней примыкает Попутная улица. Выйти на поверхность можно будет из двух подземных вестибюлей в переходы под улицами Богданова и Попутной к дому 4а и 6-му микрорайону Солнцево. В утренние и вечерние часы пик станция будет способна принять свыше 7 тысяч человек в час.

Ключевым элементом оформления станции "Солнцево" станут так называемые солнечные брызги. На платформе этот эффект создадут благодаря отраженному свету ламп, а в интерьеры входных павильонов солнечные лучи будут проникать сквозь отверстия в металлических листах. Кроме того, ориентироваться на станции можно будет по светящимся полосам в камне, пропускающим искусственный свет.

"Боровское шоссе"

Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года

Концепция станции "Боровское шоссе". Фото: stroi.mos.ru

Станция будет размещаться на пересечении дублера Боровского шоссе и Приречной улицы, на границе районов Новопеределкино и Солнцево. Пропускная способность станции составит до 7 тысяч пассажиров в сутки. Эта станция мелкого заложения будет иметь два подземных вестибюля и выходы на пересечение дублера Боровского шоссе и Приречной улицы. Над выходами построят остекленные павильоны.

В основе идеи оформления станции – ассоциации с Боровским шоссе, главной транспортной артерией. Динамика и скорость нашли отражение в наклонной отделке колонн, в силуэтах на стенах станции. Яркий оранжевый цвет напоминает свет фар автомобилей. Освещение на "Боровском шоссе" повторяет стилистику освещения транспортных магистралей, поэтому детали основных конструкций также отдаленно напоминают фонари. Интересное решение архитекторы нашли и для потолка: насечки имитируют мокрое шоссе. Светильники на потолке будут походить на автомобили со световыми трассировками огней.

"Новопеределкино"

Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Станция мелкого заложения расположится в районе Новопеределкино под Боровским шоссе, у пересечения с улицей Шолохова. Станция будет обслуживать преимущественно жителей района Новопеределкино (около 120 тысяч человек). Выйти на поверхность можно будет из двух вестибюлей на обе стороны Боровского шоссе и на улицу Шолохова.

В дизайне станции "Новопеределкино" решили воспроизвести традиционные мотивы московской архитектуры, объединив их с современными технологиями. На платформе светильники вокруг колонн напомнят пассажирам о резных сводах старинных московских палат. В переходах же установят плоские светильники. Благодаря светопропускающим панелям молочного цвета, которые планируют разместить за перфорированными стальными пластинами с росписью растительного орнамента и жар-птицы, пространство станции наполнит мягкий рассеянный свет.

"Рассказовка"

Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года

Концепция станции "Рассказовка". Фото: stroi.mos.ru

Ее откроют в одноименной деревне, на границе с Новопеределкино и поселением Внуковское. Пассажиры смогут воспользоваться двумя подземными вестибюлями с северной стороны Боровского шоссе и выходами через пешеходные переходы. Ожидается, что к 2030 году пассажиропоток станции составит 210 тысяч человек в сутки.

Интерьер станции напоминает о читальном зале библиотеки. Стены облицованы декоративными панелями с рисунками в виде корешков книг известных авторов, колонны превратили в картотечные шкафы. На их ящики нанесут QR-коды, с помощью которых пассажиры смогут скачать любимые книги.

Замоскворецкая линия

"Беломорская"

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Концепция станции "Беломорская". Фото: stroi.mos.ru

Колонная станция будет располагаться на севере города – с южной стороны Беломорской улицы, у пересечения с улицей Смольной. Она будет иметь два подземных вестибюля. Глубина заложения станции составляет 25 метров, ширина платформы − 10 метров, а ее длина – 163 метра. Предполагается, что пассажиропоток станции составит около 110 тысяч человек в сутки.

Кожуховская линия

"Нижегородская улица"

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Концепция станции "Нижегородская улица". Фото: stroi.mos.ru

Станция расположена на Рязанском проспекте, в районе пересечения с МЦК. Выходы – на обе стороны Рязанского проспекта. Станция будет принимать поезда сразу двух линий − Кожуховской и Большой кольцевой. Для этого построят две платформы: в центре между ними будет проходить двухпутный тоннель Кожуховской линии, а по краям – однопутные тоннели "большого кольца".

В интерьерах платформенного участка станции отражена тема архитектуры Нижнего Новгорода и использованы мотивы народных промыслов, традиционных для Нижегородской области. Ожидаемый пассажиропоток – 190 тысяч человек в сутки.

"Стахановская улица"

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Концепция станции "Стахановская улица". Фото: stroi.mos.ru

Станция располагается вдоль Рязанского проспекта, у пересечения его со 2-м Грайвороновским проездом. Выходы из метро ведут на обе стороны Рязанского проспекта. Предполагаемый пассажиропоток оценивается в 100 тысяч человек в сутки.

Дизайн станции будет выполнен в стиле индустриального района Москвы. Он напомнит горожанам о трудовом подвиге советского шахтера Алексея Стаханова. В оформлении преобладает тема добычи угля. Антураж создадут светильники-кубы под потолком, а также цветовое решение – коричневый, серый и оранжевый цвета.

"Окская улица"

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Концепция станции "Окская улица". Фото: stroi.mos.ru

Она находится на пересечении Окской улицы (улицы Паперника) и Рязанского проспекта, к ним проложат выходы из подземки. Ожидается, что в сутки станцией будут пользоваться 140 тысяч пассажиров.

В дизайне станции "Окская", названной по одноименной улице, будет преобладать тема воды. Станцию оформят в бело-голубых тонах, потолок облицуют цветным металлом, а кольцевые светильники на потолке будут имитировать расходящиеся по воде круги.

"Юго-Восточная"

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Концепция станции "Юго-Восточная". Фото: stroi.mos.ru

Новая станция "Юго-Восточная" появится на пересечении Ферганской и Ташкентской улиц, вблизи Самаркандского бульвара. Выходы из метро будут вести на обе стороны Рязанского проспекта. Ожидаемый пассажиропоток – 70 тысяч человек в сутки.

В интерьере станции отразят атмосферу Средней Азии. Станция будет просторной и светлой, с отделкой из желтого кирпича и бело-голубых панелей, часто используемых для азиатских построек. А пол выложат гранитом с текстурой песка.

"Косино"

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Концепция станции "Косино". Фото: stroi.mos.ru

Эта станция подземки расположится между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления. Выходы из метро будут вести к железнодорожной платформе Косино и на Лермонтовский проспект. Также со станции можно будет перейти на станцию "Лермонтовский проспект" Таганско-Краснопресненской линии. Пассажиропоток предварительно оценивается в 100 тысяч человек в сутки.

Платформу "Косино" оформят в бежевых и серых цветах. Колонны станции будут уходить в глубину подвесного потолка. Сам потолок выполнят из геометрических фигур разного размера под медь, титан, черный никель и хром. Яркое освещение планируется сделать в центре платформы, а на пути будет падать спокойный свет.

"Улица Дмитриевского"

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Концепция станции "Улица Дмитриевского". Фото: stroi.mos.ru

Станция разместится на улице Дмитриевского, между улицами Наташи Качуевской и Салтыковской. Для пассажиров сделают один подземный вестибюль. Ожидаемый пассажиропоток – 95 тысяч человек в сутки.

На станции "Улица Дмитриевского" появится роща с железными кронами. Коричневые колонны будут стволами деревьев, потолок оформят в виде кроны из металла, а подвесные светильники будут имитировать ветки и изображать преломление солнечных лучей, проходящих сквозь листву деревьев.

"Лухмановская"

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Концепция станции "Лухмановская". Фото: stroi.mos.ru

Новая станция откроется на пересечении трассы Вешняки − Люберцы с Лухмановской улицей. Также построят два подземных вестибюля. В сутки, по предварительным подсчетам, ею будут пользоваться 160 тысяч пассажиров.

Станцию "Лухмановская" построят в стиле хай-тек. Архитекторы создали на потолке световой лабиринт, а стены и пол оформили с помощью зеленого, белого и серого цветов.

"Некрасовка"

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Концепция станции "Некрасовка". Фото: stroi.mos.ru

Станция "Некрасовка" откроется в одноименном районе на юго-востоке Москвы вдоль Проектируемого проезда, за пересечением с проспектом Защитников Москвы. Для пассажиров построят два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Проектируемого проезда, 278. Предполагаемый пассажиропоток – 190 тысяч человек в сутки.

Поскольку станция располагается на территории бывших полей орошения, дизайн станции символизирует возвращение к чистой воде и экологии. Близость к природе олицетворяют естественные цвета и натуральные материалы.

Люблинско-Дмитровская линия

"Окружная"

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Фото: портал Москва 24/Никита Симонов.

Станция "Окружная" размещена вдоль Локомотивного проезда, у его пересечения с 3-м Нижнелихоборским проездом. Рядом находится одноименная платформа МЖД Савеловского направления. Она будет введена в эксплуатацию с одним вестибюлем, который разместится под Гостиничным проездом. Один выход будет вести к остановке наземного пассажирского транспорта и жилой застройке, а второй – интегрируют с транспортно-пересадочным узлом "Окружная" на МЦК. Загрузка станции в утренний час пик составит 12,6 тысячи человек, в сутки – 97 тысяч.

Станция получила золотисто-желтые пилоны со стороны платформ. А в целом интерьер станции отсылает к Савеловской железной дороге, которая проходит поблизости. Образ железнодорожных путей создали с помощью пяти линий светильников. "Светящиеся" рельсы отражаются на своде станции и на платформе.

"Верхние Лихоборы"

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Концепция станции "Верхние Лихоборы". Фото: stroi.mos.ru

Станция размещается вдоль Дмитровского шоссе − там, где к нему примыкает Бескудниковский бульвар. Северный вестибюль примыкает к существующему подземному пешеходному переходу и имеет выходы на обе стороны Дмитровского шоссе, южный расположен на территории природного комплекса "Долина реки Лихоборка", между Верхнелихоборской улицей и Дмитровским шоссе. Выходы также ведут на обе стороны Дмитровского шоссе. Загрузка станции в утренний час пик составит 10,4 тысячи человек, в сутки – 80 тысяч.

"Верхние Лихоборы" отделаны многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями. Это самая удаленная от центра станция глубокого заложения в столичной подземке.

"Селигерская"

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Концепция станции "Селигерская". Фото: stroi.mos.ru

Станция "Селигерская" находится вдоль Дмитровского шоссе, в районе развилки с Коровинским шоссе. Ее северный вестибюль совмещен с проектируемым подземным переходом, а выходы ведут на обе стороны Дмитровского шоссе. Южный вестибюль присоединяется к существующему подземному пешеходному переходу, который будет реконструирован и продлен. Его выходы также ведут на обе стороны Дмитровки. Загрузка в утренний час пик составит 6,7 тысячи человек, в сутки – 52 тысячи.

"Селигерская" проложена неглубоко, поэтому архитекторы решили отказаться от массивных пилонов. Вместо них были установлены колонны со светильниками с двух сторон – всего 66 фонарей. Станцию украсили полупрозрачными витражами с эффектом струящейся воды.

Читайте также

Федотов Анатолий

www.m24.ru

Схема метро Москвы 2018 | карта, новое метро, развитие

Метро – самое действенное средство передвижения в крупных городах. Большие города каждый год стараются увеличить ветки метрополитена, конструируя для людей комфортабельные, скорые поезда. Схема метро Москвы со строящимися станциями в 2017–2018 гг. сильно изменится!

Давайте подумаем, каким метрополитен являлся ещё в 1935 году, при первой постройке. Составы ездили только по одной линии: «Сокольники» – «Парк культуры». А километраж дороги составлял только лишь 12–13 км.

В развитие Московского метрополитена уже к не столь отдалённому 2020 г. намечается ввести 72 комфортабельные остановки и положить примерно 160 километров веток. Это существенно понизит трудность работы линии метро, а у 93% населения столицы будет шаговая досягаемость к метрополитену. Более подробно про схему развития метро в Москве в 2018 году читайте дальше.

Развитие

Значительным ходом в росте столичного метрополитена будет построение новой кольцевой ветки для пересадки, являющейся уже третьей по счету с промежутком кольцевой линии примерно 40–45 километров.

— 2016 год — уже частично выполнено, создание первых платформ: от ст. «Новая Масловка» ветка будет проходить через «Деловой центр», коснется «Хорошевской» и закончится на «Кунцевской».

— 2017 год: кольцевая цепочка «подземного города» разовьется до востока столицы, на ней будут выстраиваться станции. В две тысячи семнадцатом линию построят от «Нижней Масловки» до «Авиамоторной». По данной ступени задумано возвести 5 остановок.

— 2018 год: кольцевая линия будет продвинута от «Аминьевского шоссе» до «Каховской».

— 2019 год: планируется окончание линии «Каширская» – «Текстильщики», 2-й участок построят от «Сокольников» до ст. «Марьина Роща».

Ближе к 2020 г. столичные жители сумеют проехать по 70 новопостроенным станциям Московского метрополитена, а схема подземного пути столицы в 2017–2018 годах значительно поменяется. Сложность работы метрополитена Москвы понизится раза в три-четыре.

Какие ветки метро Москвы стоит ждать на карте столицы в 2018?

В 2018 г. на схеме метрополитена столицы появятся около 19 пунктов отправления по таким сторонам.

Замоскворецкая линия

В Левобережном районе САО в 2018 году, после длительного перерыва в строительстве, откроется станция метро «Беломорская».

Сооружение данной станции происходит по методике «Top-Down» (сверху вниз), широко применяемой для строительства сооружений под землей по всей России. Вышеуказанной технология позволяет вести подземные работы без существенного влияния на жителей района.

Кожуховская линия

Столичный регион стал быстро раскручиваться в 2004–2009 годах. Сообразно убеждениям Собянина Сергея, продолжение ветки метрополитена данного направления будет крупнейшим строительством Московского метро.

Новая линия протянется на 18 км  и объединит Юго-Восточный административный округ с Восточным, центр столицы с Люберцами.

Станции данной ветки будут снащены лифтами для удобства людей с ограниченными возможностями, стеклянной стеной между платформой и путями, что значительно повысит безопасность пассажиров.

Жильцам районов в 2018-м любезно откроют двери такие станции, как:

  • «Нижегородская», объединяющая между собой железную дорогу Курского направления и Московскую кольцевую;
  • «Стахановская», построенная для объединения рязанского проспекта и Стахановской улицы;
  • «Окская» аналогично со станцией Стахановской будет располагаться на пересечении Окской улицы и рязанского проспекта;
  •  «Юго-восточная» строится в районе Выхино-Жулебино. Если верить проекту, интерьер станции, украшенными арками с вьющимися растениями, будет передавать атмосферу востока. Отсюда и пошло название станции.
  • «Косино». Данная станция будет расположена за МКАД и будет осуществлять переход на Таганско-Краснопресненскую линию.
  • «Ул. Дмитриевского» будет находиться на пересечении Салтыковской улицы и непосредственно улицы Дмитриевского. Данная станция, также как и «Лухмановская» строиться в Косино-Ухтомском районе.
  • «Лухмановская» осуществит выход к застройке Люберец.
  • «Некрасовка». Будет являться конечной станцией кожуховской линии и располагаться в одноименном районе на люберецких полях.

Также, есть предположения в открытии к данному сроку еще двух станций:

  • «Улица народного ополчения»;
  • «Нижние Мневники».

Подтверждений сроков введения в эксплуатацию вышеперечисленных станций нет, так как даже в официальных источниках стоит сноска о возможных изменениях дат и названий. Это подтверждается реальными показателями: даже начало строительных работ происходит не в установленные сроки. Но, не смотря на это, темпы развития метрополитена Москвы не могут не удивлять. С 2012 года, когда только была запущена программа по развитию метро, число новых станций превысило 15 штук, а длина проложенных путей за это время составила 30 километров.

Люблинско-Дмитровское направление
10 ветка метрополитена выкрашена светло-зеленым цветом. Между прочим, это одно лишь направление метрополитена столицы, в котором нет пересадки на точках пересечения ветки со станциями радиальной окружной.

У светло-зеленой линии имеется еще следующая изюминка: на ее остановочных пунктах вход и выход народа выполняется лишь сообразно левой стороне передвижения поезда. Все 750 000 пассажиров (это обычный поток направления) в 2018 году сумеют пройти по трем таким станциям метрополитена:

— «Верх. Лихоборы».

— «Селигерская».

— «Окружная».

Калининско-Солнцевская ветка

Одни из первых остановок Московского метрополитена данной направленности были созданы в далеком 1979 году. Продолжение «красной» линии метро разрешит сложность загрузки автотранспортом улиц: Вернадского, Мичуринской и Ленинской. Понизится напряженность перемещения на Киевском тракте и на Кольцевой автодороге данной зоны.

Со временем задумано продолжать это направление до самого аэропорта Внуково. Формирование метрополитена сделает легче жизнь более шестисот тысяч жителей региона и поднимет экологию из-за сокращения потока машин. На карте метрополитена столицы в 2018 г. будут видны такие новые станции:

  • «Говорово».
  • «Озерная».
  • «Боровское».
  • «Солнцево».
  • -«Новопеределкино».
  • «Рассказовка».
  • «Мичуринский».

ТПК

Третий пересадочный контур или, по-другому, Вторая Кольцевая является в настоящее время самой длинной линией метро Москвы, она протянулась на 61 километр и объединила собой радиальный и хордовые ветки метрополитена.

Из планируемых тридцати станций к концу 2018 года мы сможет увидеть следующие:

  • Шепелиха;
  • Хорошевская, с пересадкой на фиолетовую линию;
  • ЦСКА;
  • Петровский парк, с пересадкой на зеленую линию;
  • Нижняя Масловка, с пересадкой на серую линию;
  • Рубцовская, с пересадкой на синюю линию;
  • Лефортово;
  • Авиамоторная, с пересадкой на желтую линию;
  • Нижегородская улица (кросс-платформа с Кожуховской).

Карта метро 2018 года

Даже уже в две тысячи семнадцатом году карта метрополитена столицы вырастет и станет «состоятельным владельцем» примерно 230 новопостроенных комфортабельных станций.

Создание и художественное оформление новопостроенных станций возляжет на современных русских дизайнеров и градостроителей, которым установлена задача создать их комфортными, красивыми и перевоплотить в объект культурного наследия. Подземная часть столицы всегда славилась непревзойденными по красоте, живописными, яркими остановками, и новопостроенные пункты отправления станут такими же необыкновенными творениями столичного подземного транспорта!

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

2018god.net

Какие станции метро откроют в Москве в 2018 году

В этом году москвичей ждет много новшеств в метро. Это касается и тех, кто ждет открытия дополнительных станций, и тех, кого достала давка в поездах и на входе на платформы. Предстоящие перемены выглядят так.

ПОЕДЕМ ОТ «ДЕЛОВОГО ЦЕНТРА» ДО «ПЕТРОВСКОГО ПАРКА»

В скором времени пассажиры поедут на первом участке Большой кольцевой линии метро (прежнее название - Третий пересадочный контур или ТПК) от станции «Деловой центр» до «Петровского парка».

- Все строительные работы уже завершены, - сообщил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. - Сейчас идет обкатка этого участка. Первые пять станций Большой кольцевой линии метро примут пассажиров в ближайшие месяц – два.

Напомним, во время голосования в «Активном гражданине» москвичи переименовали Третий пересадочный контур в Большую кольцевую линию метро (БКЛ). Длина нового маршрута подземки - 67 километров. До 2020 года на кольце откроют 31 станцию и 21 пересадку на соседние станции метро и Московского центрального кольца. А пока на первом участке БКЛ построили пять станций - «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

По словам Марата Хуснуллина, всего до конца этого года в столичном метро планируют построить более 50 километров линий метро, около 25 станций и три депо для обслуживания поездов.

«Могу с уверенностью сказать, что этот год будет годом метро, - сказал глава стройкомплекса. - Мы планируем сдать небывалое количество станций. Такого количества новых станций и километров линий метро, который запланирован на 2018 год, мы не вводили за всю историю Москвы».

Уточнённый список с информацией о том, какие станции метро откроют в Москве в 2018 году, столичные власти планируют утвердить в ближайшее время.

Марат Хуснуллин: "Такого количества новых станций и километров линий метро, который запланирован на 2018 год, мы не вводили за всю историю Москвы". Фото: Евгения ГУСЕВА

Марат Хуснуллин: "Такого количества новых станций и километров линий метро, который запланирован на 2018 год, мы не вводили за всю историю Москвы".Фото: Евгения ГУСЕВА

«МОСКВА» ВЫХОДИТ НА СОКОЛЬНИЧЕСКУЮ ЛИНИЮ

В среду, 10 января, то есть уже завтра, по Сокольнической линии метро запустят поезда из восьми вагонов. Напомним, пока такие длинные поезда «Москва» ездили только на Таганско-Краснопресненской линии. В них - сквозной проход, широкие дверные проемы, интерактивные экраны со схемой метро и разной полезной информацией, USB-зарядки. Новая модель поезда «Москва» за счет улучшенного внутреннего пространства вмещает больше вагонов при прежней длине платформы. Сейчас в столичной подземке в основном поезда состоят из семи вагонов.

Теперь до конца января на красной ветке у 40 процентов составов добавится еще один вагон. «Один дополнительный вагон даст 186 тысяч пассажирских мест в сутки», - написал мэр Сергей Собянин на своей страничке в «Твиттере».

Куда поедем в 2018-м

Куда поедем в 2018-м

ЧТО ОТКРОЮТ

1. Люблинско-Дмитровская линия

Участок от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская» длиной 6,2 километра (в том числе соединительная ветка в электродепо «Лихоборы»). На нем будет 3 станции - «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Ориентировочно запуск для пассажиров намечен на март.

2. Замоскворецкая линия

Станция «Беломорская». Предварительно открытие намечено на конец 2018 года.

3.4. Большая кольцевая линия (прежнее название - Третий пересадочный контур или ТПК)

Участок от ст. «Петровский парк» до ст. «Нижняя Масловка» длиной 1,9 километра. На нем будет одна станция «Нижняя Масловка». Предварительно открытие намечено на конец 2018 года.

Участок от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» длиной 10,5 километра. На нем будет 5 станций - «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В ближайшие недели планируется запуск поездов с пассажирами.

5. Калининско-Солнцевская линия

Участок от ст. «Раменки» до ст. «Рассказовка» длиной 15,3 километра (в том числе соединительная ветка в электродепо «Солнцево»). На нем будет 7 станций - «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Ориентировочно запуск для пассажиров планируется этой весной.

6. Сокольническая линия

Участок от ст. «Саларьево» до ст. «Столбово» около административно-делового центра (АДЦ) «Коммунарка» длиной 12 километров. На нем будет 4 станции - «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Ориентировочно запуск поездов с пассажирами планируется в конце 2018 года.

7. Кожуховская линия

Участок от ст. «Косино» до ст. «Некрасовка» длиной 6,9 километра. На нем будет 4 станции - «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Предварительно открытие намечено на май.

www.msk.kp.ru

график открытий. Все последние сведения на 06.06.2018 г.

Участок от ст. «Петровский парк» до ст. «Нижняя Масловка» длиной 1,9 километра. На нем будет одна станция «Нижняя Масловка». Предварительно открытие намечено на конец 2018 года.

11 февраля мэр Москвы Сергей Собянин сообщил москвичам в своем твиттере, что уже в 2018 году новые станции метро откроют в разных концах Москвы.

На платформе очень много пассажиров. Отнюдь не час пик. Люди стояли в очереди, чтобы, наконец, спуститься в метро рядом с домом, увидеть новые станции своими глазами и, куда уж без этого, сфотографироваться. Среди них были и знаменитости.

Новые станции вошли в состав первого участка новой Большой кольцевой линии (БКЛ). На этапе проектирования эта ветка называлась Третий пересадочный контур, название было изменено в ходе голосования в «Активном гражданине». В 2018 году в мэрии обещают открыть станцию «Нижняя Масловка», сейчас она находится на завершающем этапе строительства. На 2019 год в составе БКЛ намечено открытие участка Авиамоторная—Лефортово—Рубцовская (расположен на востоке). В 2020 году кольцо должно быть запущено целиком, пассажирам будет доступна в общей сложности 31 новая станция, сообщает строительный портал Москвы. Любопытно, что мэр Москвы Сергей Собянин на открытие БКЛ заявил, что вся кольцевая линия будет построена в «течение четырех-пяти лет», то есть в 2022–2023 годах.

По словам Хуснуллина, в настоящее время там «обживается» персонал и завершаются комплексные испытания.

Напомню, строящийся участок свяжет район Раменки на западе столицы с населенным пунктом Рассказовка в Новой Москве. На нем идет строительство станций: "Мичуринский проспект", "Очаково", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино" и "Рассказовка". Как рассказал Хуснуллин, "Рассказовка" готова уже на 98%, "Новопеределкино" — на 96%, "Боровское шоссе" — на 95%. Есть четкий график предъявления их метрополитеновцам для обкатки.

Какие станции метро планируют открыть в Москве в 2018 году. Последие сведения на 06.06.2018 г.

Уточнённый список с информацией о том, какие станции метро откроют в Москве в 2018 году, столичные власти планируют утвердить в ближайшее время.

«Да, получилось несколько запутано, поскольку в московском метро никогда не было таких сложных схем движения,— говорит глава «Союза пассажиров» Кирилл Янков.— Думаю, что это вынужденная схема из-за особенности путевого развития. Кстати, в метрополитенах мира бывают разные сложные маршрутные схемы движения поездов, но в Москве люди просто к такому не привыкли. Со временем, думаю, станет проще, особенно после запуска остальной части БКЛ».

Первый участок БКЛ достигает 10, 5 километров и включает в себя также станции «ЦСКА», «Хорошевская» и «Шелепиха». Также постепенно вводится в эксплуатацию туннель от «Петровского парка» до станции «Нижняя Масловка», находящейся в завершающей стадии строительства.

В понедельник, 25 февраля, мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение пассажирских поездов на новом участке московского метрополитена. Теперь для пассажиров открыто пять станций Большой кольцевой линии (БКЛ) от «Делового центра» у «Москва-сити» и до «Петровского парка» у стадиона «Динамо».

Откуда можно сделать пересадку: со станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии и со станции «Хорошево» МЦК.

Ради безопасности пассажиров участок Таганско-Краснопресненской линии на время закрыли, а жителей юго-востока пересадили на компенсационные автобусы, они будут курсировать по выделенным полосам с минимальными интервалами.

В среду, 10 января, то есть уже завтра, по Сокольнической линии метро запустят поезда из восьми вагонов. Напомним, пока такие длинные поезда «Москва» ездили только на Таганско-Краснопресненской линии. В них — сквозной проход, широкие дверные проемы, интерактивные экраны со схемой метро и разной полезной информацией, USB-зарядки. Новая модель поезда «Москва» за счет улучшенного внутреннего пространства вмещает больше вагонов при прежней длине платформы. Сейчас в столичной подземке в основном поезда состоят из семи вагонов.

Новые станции метро в Москве фото. Главные новости сегодня 06.06.2018 г.

Участок от ст. «Раменки» до ст. «Рассказовка» длиной 15,3 километра (в том числе соединительная ветка в электродепо «Солнцево»). На нем будет 7 станций — «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Ориентировочно запуск для пассажиров планируется этой весной.

Участок от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» длиной 10,5 километра. На нем будет 5 станций — «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В ближайшие недели планируется запуск поездов с пассажирами.

Например, самую первую "Рассказовку" им должны передать в конце апреля, затем — до 10 мая — "Новопеределкино", а к середине мая — "Боровское шоссе" и т. д. "Чтобы ускорить работы, — продолжал заммэра, — мэр принял решение увеличить оплату труда метростроителей на 40 процентов за работу в ночное время. — Это даст возможность вести работы круглосуточно. Это экономически целесообразно".

За последние 7 лет построили 64 новые станции метро. Но география столичной подземки продолжает расширяться. Метро дотягивается до новых районов Москвы и области. К 2022 году на несколько станций длиннее станут Сокольническая, Коммунарская, Замоскворецкая линии. Один из самых грандиозных транспортных проектов города — большая кольцевая линия..

Активно ведутся работы и на Кожуховской ветке подземки на юго-востоке столицы. Первый участок с четырьмя станциями — от "Некрасовки" до "Косино" — должен поехать к концу лета, а полностью розовую ветку планируется запустить в 2019 году. Сейчас строится тоннель по соседству с фиолетовой веткой. "Щит копает его буквально в 3 метрах от действующего метрополитена, работа очень кропотливая", — подчеркнул руководитель столичного стройкомплекса.

Новый участок Большой кольцевой линии должен значительно разгрузить транспортную инфраструктуру районов северо-запада Москвы. В частности, вырастает качество транспортной сети районов Беговой, Аэропорт, Хорошевский, Хорошево-Мневники и Пресненский с населением более 400 тыс. человек. Между этими районами появляется беспересадочная скоростная связь. Так, благодаря новой ветке метро время перемещения между «Москва-Сити» и стадионом «Динамо» сокращается в два раза: с 27 минут до 12-15 минут.

7 лет строительства, колоссальный объем работ — все позади. "Селигарская", "Верхние Лихоборы", "Окружная" — открыты. На карте столичного метро появились сразу три новые станции.

Ранее «Утро.ру» сообщало, что московские власти рассказали о строительстве платформы Новохохловская.

Новые станции метро в Москве последние новости. Все новости.

gi-wom.ru

В Москве построят около 25 станций метро в 2018 году – Хуснуллин — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Более 50 км линий метро, около 25 станций и три депо для обслуживания поездов столичной подземки планируется ввести в 2018 году, сообщил сегодня журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина с 3 января мы проводим объезды стройплощадок и инспектируем все строящиеся станции метро. Могу с уверенностью сказать, что этот год будет годом метро. Мы планируем сдать небывалое количество станций», – сказал М. Хуснуллин.

Ранее он заявил, что за последние 2-3 года была проведена колоссальная работа по сооружению тоннелей метро, готовится к запуску первый участок Третьего пересадочного контура (ТПК), получившего название Большая кольцевая линия.

«Такого количества новых станций и километров линий метро, который запланирован на 2018 год, мы не вводили за всю историю Москвы», – подчеркнул М. Хуснуллин.

Напомним, в 2017 году на Калининско-Солнцевской линии открылись три станции метро – «Ломоносовский проспект», «Минская» и «Раменки». Длина участка превысила 7 км.

Благодаря этим станциям жители юго-западных районов Москвы быстрее добираются до центра города. Многим из них это экономит от 30 минут до часа, которые они раньше тратили на проезд до ближайшей станции.

Прошел технический запуск первого участка Большой кольцевой линии. Это 10,5 км линий и пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк».

Всего за 7 лет в Москве построено 114,4 линий и 61 станция метро и Московского центрального кольца (МЦК), а также шесть электродепо.

С 2018 по 2021 год планируется построить 137 км линий метро, ввести 60 новых станций и 8 депо.

95% москвичей получат метро в шаговой доступности, а протяженность столичной подземки вырастет в два раза.

 

Все о развитии метро в Москве

 

stroi.mos.ru

Пять станций метро интегрируют с МЦК в 2018 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Московское центральное кольцо (МЦК) свяжут еще с пятью станциями метро до конца следующего года, сообщил руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.

Среди них четыре строящиеся станции - «Шелепиха», «Хорошевская», «Нижегородская улица» Третьего пересадочного контура и «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии, а также действующая станция «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии.

«Активная ведется интеграция станций МЦК с платформами радиальных направлений железных дорог и станциями метро. Фактически мы сформируем ряд транспортно-пересадочных узлов, которые позволят пассажирам пересаживаться с одного вида транспорта на другой, не выходя на улицу», - сказал А. Бочкарев.

Он пояснил, что со стороны МЦК основные конструкции инфраструктуры уже возведены.

На ТПУ «Окружная» построен надземный переход вдоль Локомотивного проезда. Благодаря этому пересадка пассажиров станет комфортней. 

На станции «Шелепиха» построен подземный переход, примыкающий к вестибюлю станции. Он также обеспечит пересадку пассажиров без выхода на улицу.

На станцию «Хорошевская» проход обеспечат по благоустроенному тротуару вдоль Хорошевского шоссе, который был создан еще при вводе МЦК.

На станцию «Нижегородская улица» пассажиры смогут попасть также по пешеходной дорожке.

На станцию «Ботанический сад» переход пассажиров с МЦК по пешеходной дорожке был организован еще в момент запуска МЦК. Теперь предстоит построить подземный переход, примыкающий к метро, чтобы пассажиры могли не выходить на улицу.

Эти планы власти столицы планируют реализовать совместно с ОАО «РЖД».

Напомним, Московское центральное кольцо - фактически новая линия наземного метро, которая запущена 10 сентября 2016 года.

Магистраль длиной 54 км проходит по 26 районам Москвы. Она имеет 15 пересадок на девять линий метро и шесть - на пять радиальных железнодорожных направлений. Это позволило создать дополнительно около 300 новых маршрутов.

Запуск МЦК обеспечил теплые и комфортные пересадки для пассажиров на различные виды транспорта.

Все подробности о Московском центральном кольце можно узнать из спецпроекта портала Стройкомплекса. Пользователям доступна 3D-карта МЦК с курсирующим поездом «Ласточкой», информация обо всех пересадках, подробности о реализации проекта и его истории.

 

Московское центральное кольцо: спецпроект stroi.mos.ru

 

Строительство новых ж/д платформ возле МЦК: 3D-модели

 

Каким будет ТПУ «Окружная»: 3D-модели  

 

Строительство платформы Окружная с высоты птичьего полета 

stroi.mos.ru