Стоит ли судиться с фондом капитального ремонта. Фонд капитального ремонта законно ли это


Стоит ли судиться с фондом капитального ремонта

Например, большинство граждан не сможет точно сказать куда ушли платежи за капремонт в 2016 году.

  • Во-вторых, помещения общего пользования, в том числе чердаки, лестничные пролеты, технические помещения, фойе, не принадлежат жильцам домов (это чаще всего собственность муниципалитета). Тем не менее собранные средства, чаще всего направляются на их реставрацию. При этом в дальнейшем муниципалитет может сдать их в аренду коммерческим организациям и третьим лицам.
  • В-третьих, далеко не всем жильцам необходимо имущество, ремонтируемое на их деньги. Например, лишено смысла представление жителями нижних этажей денег на восстановление работы лифта.
  • Последний момент является одной из причин, по которой граждане отказываются вносить средства в специальные фонды многоквартирных домов.

Могут ли подать в суд за неуплату капремонта?

Были ли уже факты наказания тех, кто отказался платить в фонд капремонта? Согласно Конституции Российской Федерации ч. 1 ст. 15, «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации». В соответствии со ст. 54, 55, 56 и 57 Конституции РФ законы, ухудшающие положение граждан, не могут иметь обратной силы. Содержание указанных статей многократно истолковано и применено Конституционным судом РФ, Верховным судом РФ и Высшим Арбитражным судом РФ. Так, Президиум Верховного суда РФ, разрешая дела, исходит из конституционного принципа, что законы, ухудшающие положение граждан, обратной силы не имеют (ст.

14.06.2017 | мифы жкх: отменял ли вс рф взносы на капремонт?

Конституции Российской Федерации. По смыслу указанных конституционных положений изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также – в случае необходимости – предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими право на основе статьи 16 закона РФ № 4199­1 от 23.12.1992 г.: «Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом.

Какие могут быть последствия при неоплате за капремонт – суд?

Верховного Суда, была сформирована база вопросов, на основе которой инициативные группы депутатов Госдумы составили обращение, рассмотренное уже Конституционным судом с наличием практических решений по необходимости изменения ряда положений закона, без признания такового неконституционным. Иски о взыскании долгов от управляющих компаний в отношении гражданских лиц-собственников квартир в МКД, как правило, решаются в судах первой инстанции после наличия определения Верховного Суда по данному вопросу. Классификация вынесенных решений Решения судов первой инстанции, как правило, относятся к практическим вопросам, связанным с обеспечением обременений по выплатам в отношении должников управляющих компаний, или сохранению в силе, без изменений (реже – с незначительными поправками) законов субъектов по капремонту, дополняющих на местном уровне (и не противоречащих) ФЗ 271.

Взносы в фонд капремонта: правомерен ли отказ от уплаты?

На данный момент самым широким набором вопросов, в рамках которого за последние годы велись и ведутся судебные процессы, является содержание и практика применения посвященного капитальному ремонту закона от 2012 года. Положения закона, обязывающего граждан оплачивать капитальный ремонт, исполняемый региональными управляющими компаниями, вызывает много вопросов у самих граждан, у управляющих компаний и даже у депутатов местного и федерального уровня. Пусть читатели решат для себя сами, прочитав случаи из судебной практики: можно ли не платить взносы на капремонт по решению суда? …

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-43-76.

Как не платить за капремонт на законном основании в 2018 году

Инфо

Что будет, если отказаться платить взносы на капремонт? За неуплату сборов грозит введение пени и штрафных санкций. Их размер и срок введения устанавливается на региональном уровне. Ярые неплательщики получат несколько предупреждений о необходимости срочной уплаты долга.

После их игнорирования, юристы фонда составляют иск и направляют его в мировой или районный суд. Как показывает судебная практика, большая часть исков от фонда капремонта удовлетворяется в полной мере. При этом, владельцу квартиры придется заплатить не только накопившийся долг, пеню и штрафы, но и судебные издержки. Важно

При отказе от их оплаты возможен арест недвижимости и банковских счетов судебными приставами. Должники также могут столкнуться с проблемами выезда за границу. Их имя вносится в таможенную базу и исключается из нее строго после погашения долга.

Накопление долга плохо сказывается на кредитной истории.

Суд с фондом капитального ремонта

Внимание

Должнику могут правомерно отказать в получении даже небольшого потребительского кредита. Также возможен отказ в выдаче некоторых справок ЖКО или управляющей компанией. Являются ли взносы за капремонт добровольными? Многие жители РФ пришли к выводу, что поскольку понятие «фонд» подразумевает под собой проведение различных благотворительных акций, то платежи за капремонт являются добровольными.

На самом деле, это не так! Плата за капитальный ремонт многоквартирного дома законная. Ее можно назвать своеобразным налогом, который обязан заплатить каждый собственник жилья. Помимо ответственности за свою квартиру, собственники несут полную ответственность за состояние общего имущества дома.

Бремя его содержания ложится на их плечи, вне зависимости от того хотят они этого или нет.

Стоит ли судиться с фондом капитального ремонта

Законно ли требования оплаты капитального ремонта Требование российского законодательства о сборе средств с жильцов многоквартирных домов вполне обосновано: многочисленные аварийные ситуации (прорыв водопровода, обрушение стен и т.п.) происходят с завидной регулярностью и приводят к человеческим жертвам. Государство этот вопрос не финансирует, а значит, он ложится на плечи граждан. Следовательно, если гражданин платит взносы в управляющую организацию на капитальный ремонт он проявляет заботу о собственной безопасности и комфортном проживании. Однако, законно ли оно? Стоит платить или нет сборы на капремонт в 2018 году? В общем виде законодательные положения сводятся к следующему:

  • средства на восстановление и реконструкцию многоквартирных домов собирают сами жильцы (ст. 169.

Иски подавались гражданами, инициативными группами и некоммерческими организациями с целью получения разъяснений по следующим вопросам:

  • статус фондов (кап. ремонта) как НКО и при этом возможность с их стороны налагать обременения по обязательным выплатам, не предусмотренные законом по отношению к возможностям НКО;
  • обязательность взносов и право фондов тратить ресурсы из общего котла на ремонт иных домов;
  • защищенность средств на капремонт и возможности региональных операторов распоряжаться этими средствами.
  • Иски со стороны региональных операторов в отношении граждан-должников – рассматривают вопросы выплат гражданами задолженностей и основываются на положениях ЖК и ФЗ №а по271, исполнение которых является обязанностью и правом фондов кап.

Этот контроль выражается:

  1. В выборе компании, которая будет проводить те или иные виды работ.
  2. В проверке смет на проведение ремонта, реконструкции, модернизации.
  3. Знакомиться с планом мероприятий и требовать соблюдения обозначенных в них сроков.

Если жильцы многоквартирного дома не выразили желания выбрать строительную или ремонтную компанию, то этот выбор за них осуществляет местная администрация. Следовательно, в вопросах капитального ремонта фонд и его управляющий лишь аккумулирует средства жильцов и управляет ими от их имени, но не распоряжается ими по своему усмотрению. По итогам проведенных мероприятий собственникам квартир должен быть доступен отчет о проделанной работе, потраченных суммах и остатках на счетах фонда.

  • При отсутствии активности администрации в отношении сбора жильцов, посвященного капремонту, даже в случае просрочки решения о выборе спецсчет/котел (если таковое в необходимый период не принято – средства по квитанциям оплачиваются в котел), граждане имеют возможность оспорить выбор формы выплат через суд, и, по желанию, изменить ее на удобную.
  • Суд обеспечил для граждан внесудебный порядок перехода с общего котла на спецсчет раз в два года.
  • Капремонт в отношении аварийного жилья, которое было переведено на обеспечение ремонта из средств собственников (по закону – почти любой МКД), обязано взять на себя государство, но после устранения аварийного состояния последующие кап.

dolgoteh.ru

Как не платить за капитальный ремонт на законном основании в 2018 году?

РемонтВ 2014 году практически все владельцы жилья в многоквартирных домах были впервые «осчастливлены» новой строчкой в счетах на оплату коммунальных услуг, которая гласила – «за капитальный ремонт». Тем же годом датированы и первые «полезные» советы и рецепты, помогающие собственникам не платить, причем на вполне законных основаниях.

Между тем существует вполне реальная статья Жилищного кодекса, во второй части которого упоминается необходимость накопления жильцами средств на капитальный ремонт либо на специально открытых для этой цели счетах, либо на расчетном счету управляющей организации.

Можно ли не платить на законных основаниях за эту услугу? Почему многие владельцы квартир отказываются выполнять требования законодательства, и почему их в подавляющем своем большинстве поддерживают опытные юристы? Именно на эти и другие вопросы, связанные с новыми положениями, мы и будем искать ответы в данной статье.

Законно ли вообще требование оплаты капитального ремонта

Да, вполне законно, о чем мы упоминали выше. Причем, на первый взгляд, оно считается вполне себе объективным и даже полезным. Ведь ни для кого не является секретом, что старый жилой фонд находится в ужасающем состоянии, способном в ближайшие годы привести к многочисленным аварийным ситуациям. То есть, принимая на вполне законном основании решение платить за капитальный ремонт, владелец квартиры заботиться о собственной безопасности. Но так ли это на самом деле?

Читайте также: Размер платы за капитальный ремонт дома

По закону платить должны абсолютно все жильцы многоквартирных домов, исключая лишь малообеспеченные категории населения, получающие помощь от государства. Также освобождены от этой обязанности ветераны труда и ВОВ.

Почему владельцы квартир не хотят оплачивать ремонт своего же дома

Какие аргументы приводят противники того, чтобы платить за капитальный ремонт? Перечислим лишь самые распространенные из них:

  • программа, направленная на улучшение жилого фонда, принята относительно недавно. Мало того, она не указывает каких-либо конкретных сроков. Поэтому жильцы воспринимают ее лишь как очередной повод для властей «залезть в народный карман»;
  • несмотря на то что платить должны жильцы, в их собственность не передается то имущество, которое будет отремонтировано за собранные средства – чердаки, подвальные помещения и прочее. Очень часто они даже занимаются частными фирмами, осуществляющими какую-либо коммерческую деятельность;
  • далеко не все жильцы пользуются тем имуществом, которое им предлагается привести в порядок. В качестве очень яркого примера можно привести отсутствие необходимости владельцев квартир на первых этажах в ремонте лифта.

Что входит в понятие капитального ремонта: а за что, собственно, платить

Даже если вы законопослушный гражданин и совершенно не задумываетесь над вопросом «Нужно ли платить в специальный фонд по капитальному ремонту?», вас все равно заинтересует перечень работ, которые будут выполнены за ваши же деньги. Поэтому мы приводим его здесь:

  1. Реставрационные работы по приведению в порядок и соответствие современным тенденциям фасада здания.
  2. Ремонт подвальных помещений.
  3. Восстановление целостности кровельного покрытия, а также поддержание крыши в исправном состоянии.
  4. Реставрация конструкции основания дома.
  5. Восстановление неработающих лифтов или установка новых, современных устройств.
  6. Обновление канализационной сети, систем водоснабжения, отопления и иных коммуникаций.

Как видите, все вполне логично, учитывая состояние огромной части жилого фонда. Но в связи с этим возникает вопрос: распространяются ли требования законодательства на совершенно новые дома, сданные в эксплуатацию пару лет назад. Что кодекс подготовил для их жильцов? Оказывается, им также необходимо регулярно вносить взносы с перспективой на весьма отдаленное будущее. Скорее всего, именно это, а также приведенные выше аргументы стали причиной того, что многие просто отказываются оплачивать несколько туманные и непонятные услуги.

Как же все-таки не платить на законных основаниях

Медленно, но уверенно, мы все же подобрались к главному вопросу: как избежать оплаты за капитальный ремонт и в то же время оказаться абсолютно чистыми перед законом? Подобные способы существуют, однако сразу предупредим, что обойтись совсем без финансовых затрат с их использованием невозможно:

  • оплата счетов за счет средств, полученных за аренду жилого помещения. То есть если вы сдаете квартиру, то взносы за капитальный ремонт можете вносить с получаемых от арендаторов денег. В этом случае не вы, а они оплачивают услуги ЖКХ. Вы же сохраняете свою заработную плату в целости и сохранности, но лишаетесь части прибыли со сдачи жилья в наем;
  • капитальные ремонтные работы проводятся самими жильцами, без создания каких-либо фондов для сбора средств. То есть государство предлагает собственникам «сброситься» самим, нанять квалифицированных специалистов и привести здание в порядок. Сумма средств в этом случае зависит от сметы. Вполне возможно, вы немного и сэкономите, но как мы упоминали выше, без затрат не обойтись;
  • предоставление фасада здания в качестве площадки для размещения рекламных объявлений, баннеров, растяжек и прочего. Этот способ более реален, так как действительно не требует от жильцов никакого вложения денежных средств, причем на вполне законном основании.

Кроме того, можно поступить так же, как и многие тысячи россиян – просто игнорировать счет за капитальный ремонт и не платить. Но подобные действия будут уже вне пределов правового поля.

Читайте также: Каковы последствия неуплаты за капитальный ремонт дома

Что будет, если не оплачивать услуги капитального ремонта зданий

Согласно законодательству, у владельца квартиры имеется полное право не оплачивать каждую графу в счетах за коммунальные услуги. Но все не так просто, как кажется. Если вы не будете платить за капитальный ремонт, управляющая компания может применить следующие санкции:

  • рассылка дополнительных уведомлений о необходимости погасить задолженность;
  • начисление весьма немалых процентов на сумму постоянно растущего долга;
  • решение конфликта в судебных инстанциях, где жильцу придется предоставить веские доказательства тех причин, по которым он отказывается от оплаты. В противном случае задолженность вырастет еще и на сумму судебных издержек.

Подводя итоги, можно сказать о том, что у вас имеется два варианта действий. Во-первых, не платить по счету за капитальный ремонт, намечающийся неизвестно в каком году, а во-вторых, использовать упомянутые выше законные методы уклонения от оплаты значительной части требуемой суммы. Второй способ все же более предпочтителен, так как он не влечет за собой штрафные санкции и неприятное судебное разбирательство.

На нашем сайте вы можете получить консультацию профессионального юриста совершенно бесплатно!

zhkhinfo.ru

И все таки - платить ли в фонд капитального ремонта??

Закон - что дышло? Или горе от ума?

                                                                                                         

                     _______________________________________________________________________________________________

И так – разбираем статью 445 Гражданского кодекса РФ, а так же возможные действия при получении оферты.

Пункт 1. В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

Вызывает недоумение формулировка статьи. У нас в стране, даже по официальной статистике пенсионеров почти  столько же, сколько работающих.  Интересно, как бабушка лет 70 от роду, будет разбирать эти акцепты и оферты? Для нее это китайская грамота на японском языке.  

Уважаемые законодатели!  А на понятном для всех языке вы писать свои творения не пробовали?? Дальше – больше: обращаем внимание на фразу: «извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях». Если Вы, уважаемый читатель, думаете, что отмолчавшись или написав отказ от акцепта, вы раз и навсегда закроете этот вопрос, то должен вас разочаровать, ибо законодатель естественно внес поправку и в соответствии с п. 4 статьи 445: «Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.»

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ). Вот так, господа, вуаля.

Статья  421 гласит:«Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается». И как же нам быть с этим положением? Да очень просто – федеральным законом от 08.03.2015 г. вносится небольшая поправка – « за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством». И все, кончилась свобода договора. Теперь в любой момент законодатель может нас обязать заключить любой договор. Правда небольшая оговорка в виде п. 2 этой же статьи: «Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору».

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ).

   Однако, несмотря на старательные попытки,  законодатель, в силу каких то ( не будем называть вслух) причин, не смог или не посмел полностью игнорировать положения Конституции РФ и ряда Федеральных законов и все же обязал Фонды капитального ремонта направлять оферты собственникам, ограничив сроки договорной работы 30ю днями, мол хватит им и этого. Деньги гоните, а там разберемся!

Могу отметить, что на просторах нашей Родины, появились счастливчики, получившие оферту. Мнение об этом состряпанном наспех документе я приводить не берусь по соображениям этики, но, как заверяют юристы-профессионалы, при его получении открывается возможность договорной работы, узаконенной  п.1 статьи 445. В частности, речь идет о проекте договора Московского региона,  а именно:

1. Отсутствуют какие – либо гарантии сохранности средств граждан. К числу таких гарантий относятся  банковские гарантии, страховки, поручительства.

Ни один из этих инструментов в типовом проекте договора с ФОНДОМ не предлагается.То, что деятельность Фонда гарантируется самим фактом учреждения этого Фонда Правительством Москвы, не дает никаких гарантий, т.к. в соответствии с п.3 ст. 56 п.1 ст.75, абз.3 п.2 ст. 105, п.2 ст. 1074  ГК РФ субсидиарная ответственность учредителей (участников) юридических лиц наступает лишь при недостатке у банкротов (или причинителей вреда) какого либо имущества, способного удовлетворить интересы кредиторов и, самое главное,  в отличие от договорных отношений, необходимо доказанное наличие вины в действиях субсидиарно отвечающего лица. Интересно, как будет, к примеру, доказываться вина Правительства г. Москвы при банкротстве Фонда в силу изменившихся  показателей экономики страны (т.н. макроэкономических показателей), например инфляции, которая привела к скачку цен на строительные материалы, что сделало невозможным обеспечить капремонт домов после 10 или 20 лет накопления средств??2. Типовой договор с региональным ФОНДОМ предлагается заключать на неопределенный срок.  Данное условие приведено с учетом того, что Правительство Москвы может внести изменения сроков исполнения региональной программы капитального ремонта. Т.е., если дом стоит в периоде ремонта на 2030 год, то достаточно велика вероятность переноса сроков на 2040 и более поздние периоды,  что делает сумму денежных обязательств собственника неопределенной. Однако, главным риском собственников жилья, т.е. нас с вами, является то, что договор с Фондом может быть расторгнут этим же фондом в одностороннем порядке в любой момент, т.к. бессрочный характер договора обуславливает право любой из его сторон на односторонний немотивированный (т.е. без объяснения причин) отказ от сделки (исполнения договора). При этом, нормы закона, предоставляющие участнику право отказаться от сделки (исполнения договора) в одностороннем порядке, являются императивными, т.е. не обсуждаемыми. Это право закреплено ГК РФ, в частности ч.2.п.2. ст. 837, абз.2 ст. 1051 устанавливают, что  условия договора об ограничении права на такое расторжение договора являются ничтожными, т.е. не принимаются во внимание. Очевидно, что в этом случае имущественные права собственника  могут быть существенно нарушены.  Исходя из всего вышеперечисленного и учитывая, что ЭТО ДАЛЕКО НЕ ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАЗНОГЛАСИЙ К ПРОЕКТУ ДОГОВОРА ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТЫ С ФОНДОМ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА , НО МИНИМАЛЬНО ДОСТАТОЧНЫЙ, ЧТОБЫ НЕ ВОЗНИКЛО НИ ДОГОВОРНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО, И, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, НИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПЛАТЕЖИ ПО НЕ ПОДПИСАННОМУ С ФОНДОМ ДОГОВОРУ, считаю, что те собственники, кому поступила оферта, должны обязательно направить протокол разногласий в свой Фонд.

Урегулирование договорных обязательств с ФОНДОМ с учетом существующей практики судопроизводства может занять срок не менее полутора лет. Множественные обращения граждан в суд с требованиями, аналогичными описанным выше, сведут идею создания ФОНДА в течение этого периода времени на «нет».

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ....

Для тех, кто не успел прочитать предыдущее сообщение на эту же тему - возобновляю его..

И снова о Фонде капитального ремонта МКД

   Основной закон Российской федерации – Конституция РФ, принятая всенародным голосованием (референдумом), которая имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты не должны противоречить  Конституции РФ (ч.1.ст. Конституции РФ). Так вот, согласно этому основному закону страны – Конституции,  федеральные  законы не могут противоречить Конституции РФ (п.3 ст. 76), а система налогов и общие принципы налогообложения устанавливаются федеральным законом (п.3, ст.75), при этих условиях  каждый обязан платить законно  установленные налоги и сборы (ст. 57). Взнос   в фонд капремонта общих помещений МКД (многоквартирного дома) не является налогом или сбором, не является законным, и, кроме того, фонд просто не имеет права аккумулировать денежные средства населения,  по следующим основаниям:

- согласно ч.2 ст. 1. ФЗ  № 146ФЗ от 31.07.98 г. только Налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а так же общие принципы налогообложения;

- согласно ч.5.ст.3  Налогового кодекса РФ – ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а так же иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим кодексом признаками, либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим кодексом.

- согласно ч. 9 ст. 6 Налогового кодекса РФ, нормативный акт по налогам и сборам признается не соответствующим настоящему кодексу, если такой акт противоречит  общим началам  и (или) буквальному смыслу конкретных положений настоящего кодекса.

Часть 1 ст.8 Налогового кодекса РФ дает четкое определение налогов и сборов – это обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый в форме отчуждения принадлежащих денежных средств в целях финансирования обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. В соответствии же с п. 6 ст.12 Налогового кодекса РФ, не могут устанавливаться федеральные или местные налоги и сборы, не предусмотренные налоговым кодексом, а ст. 13 прямо перечисляет все федеральные, местные и региональные налоги и сборы. Взнос в фонд капремонта отсутствует, т.е. нарушены требования Налогового кодекса РФ.

Некоторые чиновники пытаются провести аналогию  между фондом капитального ремонта и внебюджетными государственными фондами (ПФР, ФСС, ОМС). Такое утверждение мы вежливо опровергнем, т.к. все эти фонды являются государственными специализированными финансово-кредитными учреждениями,   их доходы формируются из специальных налогов и сборов с физических и юридических лиц,  их собственность и денежные средства являются собственностью государства.  Фонд капитального ремонта не является специализированной  финансово-кредитной организацией, денежные средства его принадлежат не государству,  а гражданам – физическим лицам и фонд не имеет право привлекать средства физических лиц даже на добровольной основе. Само создание такого фонда уже  нарушает требования федерального законодательства о кредитной системе (в частности главы 44 Гражданского кодекса, где в ст. 835 прописаны основания, на которых кредитная организация имеет право привлекать денежные средства).

    Теперь немного о наших обязанностях. В соответствии с п.3 ст. 30, п.1 ст. 39 Жилищного кодекса собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и общего имущества многоквартирного дома, то же самое прописано ст. 210 Гражданского кодекса. Ничего нового в этих законодательных нормах нет – они были и до введения пресловутого фонда капитального ремонта МКД.  При этом законодатели лукаво забывают, что речь идет о бремени содержания своего имущества и милостиво разрешают чиновникам использовать наши деньги на содержание чужого. Вот где благодатная почва для откатов, отмывов и прочего расхищения!! А согласно ч.2 ст. 44  Жилищного кодекса реконструкция, капитальный ремонт общего имущества МКД, использование фонда капитального ремонта относится к исключительной компетенции собрания собственников МКД, а в ч.2 ст. 189 этого же кодекса указано, что собственники имеют право в любое время принять решение о проведении капитального ремонта, в т.ч. и по собственной инициативе, в то же время ст.13 п. 8.3. наделяет органы государственной власти правом определения  порядка  установления необходимости проведения капитального ремонта. Таким образом нам пытаются доказать, что сначала чиновники  определят когда и в каком объеме нам на наши деньги делать капитальный     ремонт, а потом уж мы на общем собрании согласимся или не согласимся на его проведение. Если не согласимся – будем ждать еще 10-20-30 лет.          

     Кстати о пени и штрафах. Уважаемые законодатели и чиновники! Довожу до вашего сведения, что согласно ст. 330 Гражданского кодекса РФ, неустойка (штраф) – определенная законом (законная) или договором (договорная) денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору. Договорной неустойки быть не может,  т.к. в предложении о заключении договора (оферте)  с фондом капитального ремонта МКД нет такого положения и многими гражданами это предложение не принято, список же законов РФ, которыми устанавливается неустойка, специально привожу полностью для особо ретивых чиновников, которые собрались уже чуть ли не мебель выносить: из квартир в счет взносов в фонд капитального ремонта МКД (что кстати не предусмотрено ни уставом фонда,  ни законами):

- № 259 ФЗ от 08.11.07 Устав автомобильного транспорта и городского  наземного электрического транспорта,

-  № 18 ФЗ от 10.01.03  Устав железнодорожного транспорта,

-  № 87 ФЗ от 30.06.03 О транспортно-экспедиционной деятельности,

- № 53 ФЗ от 02.12.94 О закупках и поставках сельхозпродукции,

- № 2300-1 от 07.02.92 О защите прав потребителей,

- Гражданский кодекс РФ п.2 ст.73 Не внесение вклада в капитал товарищества,

- № 380 ФЗ от 03.12.11 О хозяйственных партнерах,

- № 353 ФЗ от 28.11.11 Об инвестиционном товариществе

- № 79 ФЗ от 29.12.94 О государственном резерве,

- № 326 ФЗ от 29.11.10 Об обязательном медицинском страховании,

- № 214 ФЗ от30.12.04 Об участии в долевом строительстве,

- № 176 ФЗ от 17.07.99 О почтовой связи,

- № 40 ФЗ от 25.04.02 Об ОСАГО,

- № 67 ФЗ от 14.06.12 Об обязательной  страховой гражданской ответственности  перевозчиков,

- 52 ФЗ от 28.03.98 Об обязательном страховании военных,

- № 225 ФЗ от 27.07.10 Об обязательном страховании опасных производственных объектов,

- № 226 ФЗ от 23.11.09 О приборах учета электроэнергии.

Я ни вам, ни фонду капитального ремонта пока еще ничего не должен, т.к. в соответствии со ст. 37 Федерального закона № 2300-1 от 07.02.92 потребитель обязан оплатить выполненную работу после ее принятия потребителем. Предоплата совершается только с согласия потребителя в момент заключения договора. В настоящий момент фонд капитального ремонта МКД предлагает мне только одну услугу – аккумулирование моих средств на счетах, открытых им в банке, т.к. капремонт моего дома (и то в объеме, определенном чиновниками, а не собранием собственников) предполагается  аж 2028 году. Мне эта услуга не нужна и свои деньги неким посредникам  в лице этого фонда я не доверю. Кроме того, если процентами на вклады и временно свободными средствами фонд распоряжается по своему усмотрению – как нам догнать и обогнать инфляцию?

Из всего вышеизложенного становится абсолютно ясно, что положения известного федерального закона( № 271 ФЗ  от 25 12.12)  противоречат требованиям основного закона страны – Конституции и ряда федеральных законов и применению не подлежат,  следовательно, согласно ч.2 ст. 307,  взаимодействие физических лиц (т.е. граждан РФ) с фондом капитального ремонта МКД может происходить только на основании договоров, заключенных в соответствии с гражданским кодексом РФ (в частности – ст. 445), о чем законодатель знал и отразил это в ст. 7 Закона Кировской области КО № 299-ЗО от 02.07.13 г.: п.2 – Фонд обязан направить проект договора собственникам МКД, который заключается в соответствии со ст. 445 Гражданского кодекса. кодекса РФ, при этом уплата взноса после получения проекта договора считается его заключением. В соответствии с ч.1 ст. 420 и ч.1.ст. 421 Гражданского кодекса РФ: «Договор – соглашение 2 или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав  и обязанностей… Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается», т.е. взаимоотношения между гражданами и фондом капремонта – дело сугубо добровольное.    Еще один казус заключается в том, что самого договора, как такового, никто не направлял, по почте пришли только квитанции об оплате взноса, причем даже не именные, а просто  «Собственнику». Вряд  ли можно считать такие писульки офертой.  Чиновники все это прекрасно знают и пытаются в очередной раз за наш счет решить свои проблемы. Именно  по этому усиливается давление на граждан в СМИ, через все передачи, посвященные этому вопросу,  красной нитью проходят призывы чиновников, законодателей и прочих должностных и не очень лиц, платить взносы, в Интернете статьи, которые не поддерживают платежи в этот грабительский фонд, забиваются спамом и рекламой, отзывы, не угодные власть имущим удаляются.

На основании всего вышеизложенного, в соответствии с п. 6.1. ст. 2 Жилищного кодекса РФ, перечисление взносов на проведение капитального ремонта общих помещений МКД мы будем производить на тот счет, который сами откроем для этих нужд, кроме того,  мы, как собственники, требуем:

- чтобы законодатели и чиновники всех рангов прекратили нарушать наши права, как граждан РФ, установленные высшим законом РФ – Конституцией РФ;

- чтобы гарант Конституции РФ – Президент РФ внес представление в Государственную Думу об отмене

 

Федерального закона, установившего антиконституционные нормы (ФЗ № 271ФЗ 25.12.12).

Итак, уважаемый читатель - обещанное продолжение. Взяв за основу вышеуказанную статью я написал заявление в наш региональный Фонд. И конечно, в соответствии с законом, получил в течении 10 дней ответ на письмо. Если кому очень интересно - могу привести его дословно, оставляйте электронный адрес. Суть же ответа свелась  к перечислению статей жилищного кодекса РФ, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМИ Я ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ, мои же аргументы даже не рассматривались. Нечто подобное я предполагал, по этому не придал бы значения вообще дежурной отписке охамевшего чиновника, но...дьявол, как известно, в мелочах. И глаз мой зацепился за 2 казалось бы мелочи:

во первых, со ссылкой на поправки к Жилищному кодексу от 29.06.15 г. (именно так в тексте - без номера и названия Закона РФ №176 ФЗ "О внесении изменений и дополнений...";) меня  просто напросто послали в эротические дали с заключением договора - не обязаны они его заключать на основании поправок и точка;

во вторых меня мягко укорили в том, что я ссылаюсь на какое то там законодательство, а надо на Жилищный кодекс и все, ибо только он, о светоч в окне, точно и правдиво возлагает на нас обязанности и дает права в сфере ЖКХ.  И горестно поникнув головой , мы как покорное стадо, с этой величайшей книгой, должны покорно идти на заклание..

Ну что же, читать то мы еще не разучились - нашел я это 176 ФЗ с поправками в ЖК от 29.06.15 г., прочитал..раз...другой...третий...Не нашел, ребята, норм, отменяющих заключение договора между мной и фондом. Полез в комментарии, к юристам за объяснениями и тут то мне несмышленому и выдали - а статью 181 читал? Ась?

Прочитал. Еще раз....Ну нет там отмены заключения договора.  Если раньше была фраза  о том, что собственники и Фонд действуют на основании договора, то в новой редакции этой фразы  нет..И что? А кто отменял Гражданский Кодекс? Который кстати и определяет случаи возникновения договорных отношений.  Ну и что, что в ст 181 более подробно прописаны права и обязанности? Дальше - больше. Если до внесения этой поправки применялась ст. 445 ГК, которую мы подробно разобрали, то стремясь исправить собственную глупость законодатель выпустил в свет глупость еще большую.  Раз ст. 181  не требуется обязательное заключение договора, то оно (заключение) становится добровольным!! Ну и обращаясь к гендиректору Фонда КР МКД Кировской области напоминаю - 299 ЗО Кировской области, в котором в п.5 прямо предписывается заключать договор  с собственником помещений никто не отменял!! АУ!! Чиновники!! Гарантии где?? Дырявого областного дефицитного бюджета?? Ну ну...

Теперь о второй "мелочи": В этой же статье п.2, абзац5) черным по белому сказано: собственник "реализуют иные права и исполняют иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации". Так вот же, господа чиновники, написано, могу я оказывается и в другие законы смотреть и пользоваться ими. Ан нет, не выгодно им.. Ну что же, на этом письме естественно, я не остановлюсь. Следующая цель - приемная общественной палаты и Президента РФ. Полученную от них информацию размещу без комментов - пусть уважаемый читатель  сам и составит свое мнение об этих государственных институтах.

Перепост из Макса - в тему

На настоящее время проблема общедомовой собственности в МКД является не решенной в РФ и, в частности, в Министерстве юстиции. Как считают в Комитете ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ, очень большая проблема заключается в том, что многоквартирный дом до сих пор не является объектом недвижимости. В Комитете полагают, что сегодня, много чего нужно менять по отношению к общему имуществу в законодательстве и подзаконных актах, которые связаны с вопросами управления жилыми многоквартирными домами.

Однако государственная регистрация прав на общедомовую собственность МКД в целом может быть зарегистрировано за юридическим лицом, образующим частный жилищный фонд, созданный собственниками МКД, согласно ФЗ РФ «Об основах федеральной жилищной политики» и ФЗ РФ № 131 «О местном самоуправлении …». Обратимся к пп3. п7. ст.85 ФЗ № 131 «О местном самоуправлении …», где государство «до 1 января 2008 года обеспечивает безвозмездную передачу в муниципальную собственность находящегося на день вступления в силу настоящей главы в федеральной собственности имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Со дня вступления в силу решения о передаче указанного имущества в муниципальную собственность до возникновения права собственности на передаваемое имущество органы местного самоуправления, а также находящиеся в их ведениимуниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, за которыми подлежит закреплению указанное имущество, вправе безвозмездно использовать такое имущество для исполнения полномочий по решению вопросов местного значения». Так как территориальные органы местного самоуправления (далее МСУ или ОМСУ) входят в состав Мэрии, то ОМСУ на своей территории безвозмездно использует общее имущество МКД, включая общедомовую территорию, для исполнения полномочий по решению вопросов местного значения на своей территории.

Сообразно ст. 695 ГК РФ, органы МСУ, обязаны поддерживать общее имущество, включая общедомовую территорию, полученное в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта. И нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования (или в нашем случае пп3. п.7. ст.85 ФЗ № 131).14 ноября 2015 в 11:42

Да уже черт с ним, граждане вобщем то и не очень бы протестовали оплачивать этот капремонт за свой счет, вопрос в главном: нет НИКАКИХ ГАРАНТИЙ того, что наши деньги не будут в очередной раз разворованы, нет никакого механизма обеспечения сохранности и приумножения наших денег. По этому считаю необходимым добиваться отмены поправок в ЖК РФ и гарантии сохранности внесенных средств на капремонт, причем таких, как это сделано во всем цивилизованном мире.

real-gkh.ru

Капитальный ремонт законны ли взносы

          Рассмотрим часто задаваемые собственниками жилых помещений, вопросы о капитальном ремонте многоквартирных домов. Для этого необходимо разобраться в правовой природе капитального ремонта.          На основании п.1 ст 169 Жилищного кодекса РФ, Собственник помещения в многоквартирном доме обязан выплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. То есть взносы на капитальный ремонт должны уплачивать все без исключения граждане Российской Федерации, имеющее жилую площадь в многоквартирных домах.          В случае неуплаты взносов в течение нескольких месяцев, местные органы власти имеют право подать в суд на собственника. Тогда придется оплатить не только задолженность по взносам на капитальный ремонт, но и пени, а также возможно и все судебные расходы.          В Советском союзе взносы на капитальный ремонт входили в состав коммунальных платежей, а ремонт делало государство или жилищный кооператив. После становления приватизации, граждане новой страны приняли на себя права на владение,пользование и распоряжение имуществом, а также обязанности по его содержанию. Поэтому обязаны оплачивать за все предоставляемые коммунальные ресурсы, обслуживание, содержание, а также ремонт многоквартирного дома.          Главенствующим законом о регулировании капитального ремонта является Глава 15 Жилищного кодекса РФ. Во многих аспектах регулирования капитального ремонта кодекс ссылается на Законы субъектов, якобы они должны устанавливать свои нормы, исходя из своего положения . Тем самым указывая на свою правовую несамостоятельность, требующую многих уточнений и более глубокого раскрытия темы о капитальном ремонте. Исходя из этого законодателю необходимо принять отдельный правовой акт в полной мере регулирующий все особенности капитального ремонта, учитывая особенности субъектов.

Кто может не оплачивать взносы на капитальный ремонт?

         В нестабильное для нашей страны время когда на протяжении длительного времени царит эпоха прыгающего курса валют, порождающего за собой потерю рабочих мест, дорожанию продуктов питания, коммунальных ресурсов, да и вообще всего что продается, государство придумало взимать не маленькие ежемесячные взносы на капитальный ремонт. Поэтому вопрос о том кто же все-таки не должен оплачивать взносы на капитальный ремонт волнует всех без исключения собственников жилплощади в многоквартирных домах.           Так вот, не оплачивать взносы на капитальный ремонт могут граждане чьи жилые помещения признаны аварийными, подлежащими сносу, а также если Правительство субъекта решило изъять земельный участок на котором находится многоквартирный дом для государственных или муниципальных целей.

Пожалуй это все, кто не должен оплачивать взносы на капитальный ремонт. Остальные собственники жилых помещений обязаны платить ежемесячно взносы на капитальный ремонт!

          Но, законом субъекта может быть установлен минимальный размер фонда капитального ремонта. Собственники помещений на собрании могут установить размер фонда капитального ремонта своего дома больше, чем минимальный размер фонда. После накопления минимального размера фонда капитального ремонта, собственники квартир на общем собрании должны принять решение о том, что они приостановливают уплату взносов, за исключением должников по взносам.           Около 10 млн. квадратных метров в стране признаны аварийными, а если не верить статистике, то около 30 млн кв.м. должны быть признаны аварийными. Многие постройки со времен Советского союза не ремонтировались вовсе. Но пока они стоят на месте, и в квартирах собственников "не гуляет ветер" их не признают аварийными. А это значит что взносы на капитальный ремонт таких домов собственники платить обязаны

Каковы взносы на капитальный ремонт многоквартирного дома?

         Исходя из Жилищного кодекса РФ минимальный размер взносов на капитальный ремонт формируют местные власти субъекта. Но при назначении взносов местные власти должны руководствоваться методическими рекомендациями Минстроя РФ. Местные органы, в свою очередь, выносят акты с установлением размера взносов. Размер взносов на капитальный ремонт идут исходя из минимального значения рекомендаций Минстроя РФ.           На муниципалитет или МСУ Жилищный кодекс РФ указывает как на лицо, отвечающее за регулирование системы оплаты по взносам на капитальный ремонт. Но нормы Рекомендаций Минстроя по сути являются обязывающими, а не рекомендательными, так как там указано минимальное значение платы, соответственно меньшая сумма это запрет.

Как формируется фонд капитального ремонта?

          Взносы граждан, а также пени за неуплату взносов, проценты за пользование чужими денежными средствами и создают фонд капитального ремонта многоквартирного дома.           Собственники жилых помещений могут самостоятельно формировать фонд капитального ремонта. Это перечисление денег на капитальн

eno-tek.ru

Как не платить за капремонт законно? Инструкция по оформлению льготы

               

Несколько лет назад у жителей многоквартирных домов появилась новая обязанность – по оплате капитального ремонта. С ее появлением возросли и размеры ежемесячных платежей.

В случае, если владелец квартиры не будет уплачивать денежные средства за капитальный ремонт, представители регионального фонда вправе обратиться в суд и взыскать необходимую сумму в принудительном порядке. Так, на основании поступившего от представителей фонда заявления, судья (районного или мирового суда – в зависимости от суммы) выносит решение, которое, после вступления в законную силу подлежит принудительному исполнению через службу судебных приставов. Но можно ли не оплачивать взносы в фонд капитального ремонта на законных основаниях?

Когда взносы за капитальный ремонт не начисляются?

В соответствии с законодательством, граждане полностью (или частично) освобождаются от обязанности внесения взносов в фонд в случае, если:

  1. Лицо, являющееся владельцем квартиры, относится к категории льготников.

Так, полностью освобождаются от необходимости внесения платежей в фонд:

  • Граждане, достигшие 80-летнего возраста.

Кроме того, некоторые категории граждан могут воспользоваться возможностью получения скидки. Претендовать на скидку в 50% при оплате за капремонт вправе:

  • Лица, которым была присвоена инвалидность 1-й или 2-й группы.
  • Граждане, достигшие 70-летнего возраста.
  • Дети, являющиеся инвалидами, и граждане, на чьем попечении находится инвалид.
  • Малообеспеченные граждане, признанные таковыми в установленном законом порядке.
  • Ветераны войн и труда.
  • Дети-сироты.
  • Многодетные семьи (где 3-е и более детей).
  • Граждане, пострадавшие от репрессий.
  • Лица, которые перенесли лучевую болезнь из-за аварии на ЧАЭС и ПО «Маяк», а также родственники граждан, потерявших кормильцев, принимавших участие в ликвидации.
  • Граждане, которые были подвергнуты радиоактивному воздействию при проведении ядерных испытаний (в том числе и на «СИЯП»).
  • Вдовы военных, а также других сотрудников иных силовых структур, которые погибли при выполнении служебных обязанностей.
  • Жители блокадного Ленинграда.
  • Лица, являвшиеся узниками гетто и концлагерей.

В некоторых случаях льготы могут получить другие категории граждан (необходимо уточнять в каждом регионе отдельно):

  • Сотрудники учреждений культуры и искусства.
  • Педагоги.
  • Медицинские и фармацевтические работники.
  • Специалисты ветеринарных служб.
  • Работники социальных служб.
  1. Если дом не был включен в региональную программу (уточнить сделано это было или нет возможно, обратившись в фонд своего региона).
  2. Если процесс по регистрации фонда не был закончен.
  3. В случае, когда дом был признан аварийным и подлежащим расселению.
  4. Когда фонд достиг минимального необходимого размера и было принято решение о приостановлении уплаты взносов.

Портал bukva-zakona.com обращает ваше внимание на то, что если вышеперечисленные основания отсутствуют, то взносы за капитальный ремонт придется уплачивать в любом случае, т.к. иных законных оснований для освобождения не предусмотрено.

Куда обратиться за оформлением льготы?

Как уже говорилось выше, освободиться от уплаты взносов в фонд можно полностью или частично. Но при этом нужно учесть, что автоматически льготы не начисляются — для их оформления нужно подготовить установленный пакет документации и обратиться в уполномоченный орган.

В перечень документов, которые требуется подготовить, входит:

  • Документ, удостоверяющий личность.
  • Трудовая книжка.
  • Справка, содержащая сведения о составе семьи.
  • Карточка СНИЛС, где указан страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина.
  • Документы, подтверждающие то, что заявитель является владельцем жилья, на которое оформляется льгота по капремонту.
  • Квитанции, подтверждающие оплату услуг ЖКХ и внесение средств в фонд капитального ремонта (важно учесть, что у заявителя не должно быть задолженности – в противном случае ему будет вынесен отказ).
  • Реквизиты счета, открытого в кредитном учреждении (банке).

Кроме того, потребуется приложить заявление, где будут указаны следующие сведения:

  • Наименование органа, в который осуществляется обращение.
  • Ф.И.О заявителя, его адрес и контактный номер телефона.
  • Название документа.
  • Просьба о начислении льготы по оплате капитального ремонта.
  • Основания, дающие право на получение льготы.
  • Перечень документов, прилагаемых к заявлению.
  • Дата написания заявления и подпись заявителя.

Заявление рекомендуется составить в 2-х экземплярах – 1-й передать сотруднику уполномоченного органа, а на 2-м поставить отметку о принятии и оставить у себя.

Когда все вышеперечисленные документы готовы, их требуется передать в уполномоченный орган – непосредственно в фонд или в МФЦ, сотрудники которого осуществят рассмотрение заявления, и примут решение относительно назначения льготы. Если заявитель получил неправомерный отказ, то он вправе подать жалобу, которая будет рассмотрена в установленном порядке.

    

bukva-zakona.com