Проект планировки территории ТПУ «Саларьево». Деревня саларьево развитие
Проект планировки территории ТПУ «Саларьево»
Проект планировки территории объектов транспортной инфраструктуры – транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Саларьево» и прилегающей территории в районе д. Саларьево поселения Московский Новомосковского административного округа города Москвы
Проект является первым крупным проектом планировки территории ТПУ в Новой Москве. Площадь разработки составила 961,3 гектара. Специалисты вели работу над этим проектом более двух лет. Внимательно изучив территорию, они увидели ее особенность и уникальность, постарались раскрыть весь ее потенциал, несмотря на то, что в настоящее время это очень проблемная территория.
Для достижения наилучшего результата для устойчивого развития территории проектом предусмотрены следующие мероприятия:
- рекультивация полигона бытовых отходов «Саларьево» и прилегающих территорий, т.е. комплекс мероприятий по оздоровлению, очистке, исключению вредного воздействия. После этого, на территории полигона планируется создать парк с площадками для отдыха, развлечений и занятий спортом;
- строительство на свободных участках современных, красивых жилых кварталов с обязательным размещением объектов социально-бытового обслуживания: детских садов, школ, поликлиник, аптек, физкультурно-оздоровительных комплексов, многоуровневых паркингов. А также, строительство зданий общественного, делового, производственного и складского назначения, что позволит создать новые разноплановые рабочие места в шаговой доступности;
- сохранение индивидуальной застройки, благоустройство и возможность качественного развития деревень Саларьево и Картмазово;
- формирование и благоустройство природных и озелененных территорий - устройство парков на базе существующих лесных массивов, очистка водоемов, благоустройство набережных, создание прогулочных зон вдоль реки Сетунь и ее притоков, а также территорий вокруг Картмазовских и Саларьевских прудов. Сеть бульваров вместе с парковыми территориями сформируют зеленый каркас территории и смогут обеспечить велосипедную и пешеходную связь между деревнями Картмазово, Саларьево, планируемой застройкой и транспортно-пересадочным узлом «Саларьево»;
Большое внимание уделено вопросу улучшения транспортной инфраструктуры. В этом направлении проектом предусмотрено:
- строительство транспортно-пересадочного узла с перехватывающим паркингом около станции метро «Саларьево», открытой вначале 2016 г., а также строительство станции метро «Филатов Луг»;
- строительство современного, бесшумного депо метрополитена на изолированной территории между полигоном «Саларьево» и Хованским кладбищем на месте рынка «Международный»;
- реконструкция Киевского шоссе, улиц Родниковая и Авиаторов, строительство второй очереди улицы адмирала Корнилова;
- прокладка новых улиц и дорог для обслуживания планируемой и существующей застройки, а также для разгрузки Киевского шоссе;
- развитие наземного общественного транспорта;
Еще одним положительным аспектом данного проекта является вывод с рассматриваемой территории стихийных рынков и создание на их месте современной городской застройки;
Мы приложили все усилия, чтобы в дальнейшем Москвичи гордились районом, в котором они будут жить, работать и отдыхать.
genplanmos.ru
Новостройки рядом с метро Саларьево
Долгие годы деревня Саларьево была интересна только мусорным полигоном, самым большим в Европе. Но с присоединением ее к Москве и открытием метро Саларьево это место стало новым центром роста. Хотя озвученные планы по развитию территории вызывают множество вопросов.
Вопросы к застройке Саларьево
- Метро Саларьево должно стать одной из первых станций за пределами МКАД. Планы по ее открытию озвучены давно. И хотя само открытие неоднократно переносили, станция построена (в январе—феврале 2016 г. она заработает). Между тем, жилищное строительство в области будущей станции метро не ведется, в отличии от тех же Котельников. Почему?
- Мусорный полигон в Саларьево давно законсервирован, но по-прежнему представляет определенную экологическую опасность. Однако число публикаций на эту тему в прессе в последние годы резко снизилось.
- Зачем вообще надо — развивать новую территорию рядом с законсервированных мусорным полигоном?
На эти вопросы редакция KVARTIRAzaMKAD.ru ищет ответы ниже.
Проект развития территории Саларьево
3 сентября 2015 г. Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) Москвы под руководством мэра Сергея Собянина одобрила проекты развития территории, примыкающей к транспортно-пересадочному узлу «Саларьево» (всего — 961,4 га). Реализация проекта рассчитана на 20 лет. Планы грандиозны.
Достаточно сказать, что сегодня на этой территории постоянно проживают всего 400 человек. Планируемое население после окончания реализации проекта — 69 439 человек (такая высокая точность кажется странной, но именно эта цифра приводится в официальном проекте). Сам транспорто-пересадочный узел «Саларьево», как ожидается, станет крупнейшим ТПУ в Москве и даже в Европе. В его состав войдут станция метро и электродепо (будет обслуживать две ветки — на Сокольники и на Коммунарку), перехватывающая парковка на 5 тыс. мест, автовокзал и станция трамвая, а так же — крупный торговый центр. Всего данный транспортный узел сможет обеспечить работой более 100 тыс. человек.
Проекты жилой и общественной застройки не менее грандиозны. Планируется реконструкция Киевского шоссе, строительство дорог «Солнцево-Бутово-Видное», «Дудыкино-Мамыри» и автодороги между Киевским и Калужским шоссе, перевод воздушных ЛЭП в кабель. Для обеспечения новой застройки парковками будут построены подземные и наземные многоуровневые гаражи на 24400 машиномест. Так же планируется организация гостевых стоянок в жилой зоне на 6100 машиномест. Приобъектные стоянки рассчитаны на 18500 машиномест. Для того, чтобы реализовать этот проект, понадобится сократить санитарно-защитную зону полигона ТБО «Саларьево».
Безопасно ли жить рядом со свалкой?
Новое Саларьево хотят сделать «экологически чистым» местом. В ППЗ особо говорится о формировании «зеленого каркаса» территории. Будет озеленение в пойме реки Сетунь, появится много новых парков, скверов и бульваров внутри кварталов. Между деревнями Картмазово, Саларьево, проектируемыми жилыми кварталами и ТПУ «Саларьево» будут проложены велосипедные и пешеходные дорожки. Но насколько безопасным может быть подобное строительство рядом со свалкой?
Надо понимать, что современные технологии позволяют делать мусорные полигоны безопасными для окружающей среды и человека. В Копенгагене даже собираются построить мусоросжигательный завод, крыша которого превратится в горнолыжный курорт. Но законсервированный Саларьевский полигон — это вовсе не современная свалка.
Законсервированный полигон ТБО
Она началась в 60-е годы прошлого века, когда в отработанные песчаные карьеры возле деревни Саларьево начали свозить городской мусор. В 1994 г. эта территория была сдана в аренду МГУП «Промотходы» для захоронения промышленных и строительных материалов. Что свозилось на свалку до этого — точно не известно. Глубина карьеров была около 3 м. Современная свалка высотой с 23-этажный дом (70 м). Здесь захоронено 15 млн т отходов. Разговоры о закрытии полигона шли уже давно. И в 2007 г. Институтом экологии города (НИиПИИ ЭГ) по заказу ГУП «Мосэкострой» был разработан проект рекультивации. А в 2009 г. полигон закры
www.kvartirazamkad.ru
Саларьево – район с большим потенциалом
План развития района Саларьево вырисовывается на несколько лет вперёд. Сейчас это перспективный район для развития, застройки разноплановой недвижимостью.
В ближайшие годы планируется строительство семи миллионов квадратных метров объектов различного назначения, причём около трёх миллионов м2 будет предназначено для жилого сектора. Информацию для пресс-служб предоставил Марат Хуснуллин – заммера столицы по вопросам строительства.
Саларьево – это район с большим потенциалом для развития, новые дома, офисные центры, деловые и коммерческие комплексы, социальные объекты, качественное развитие прилегающих территорий с образованием парков, скверов, зелёных зон, с аллейками и площадками для отдыха, строительство досуговых центров, культурных и спортивных объектов, масштабное развитие территории ожидает район Саларьево. При этом застройка территорий позволит создать новые рабочие места, в которых нуждается население столицы и Подмосковья.
Хуснуллин отметил, что сейчас ведётся проектировочная работа по развитию транспортной сети района Саларьево. И до окончания 2016-го планируется построить автомобильную трассу, которая будет соединять территорию района с Киевским шоссе. Население района так же сможет пользоваться транспортной артерией «Солнцево-Бутово-Видное», которая сейчас находится в процессе строительства. Участок Калужского шоссе пролегающий от границ столицы до посёлка Ватутинки будет закончен в течении 2016-го года. Это крупная автомагистраль, состоящая из десяти полос, которая станет одной из основных артерий в Новой Москве.
Транспортную доступность района Саларьево значительно улучшила станция метрополитена «Саларьево». Привлекательность этой территории для строительных организаций увеличилась благодаря новой станции метро.
xn--b1amcehggbbavheo.xn--p1ai
Саларьево (Москва) — Википедия
Деревня Саларьево Показать/скрыть карты |
Сала́рьево — деревня в поселении Московский Новомосковского округа Москвы. Население — 369[1] чел. (2010).
До 1 июля 2012 года входила в Ленинский район Московской области.
Ранее на территории Саларьева располагалась церковь Тихвинской иконы Божией матери (закрыта в 1930 году, в 1970-е годы разрушена). В 2003 году заложили первый камень в основание нового храма — во имя Новомучеников и Исповедников Российских. Церковь не построена. Рядом с деревенским кладбищем находятся два мемориала — героям войны 1812 года и погибшим в Великой Отечественной войне. В честь 65-й годовщины Победы в деревне был открыт новый памятник.
Рядом с Саларьевом расположен полигон захоронения строительных и промышленных отходов — крупнейшая подобная свалка в Европе (площадь 59 га, высота 70 м). Недавно она была несколько облагорожена за счёт выполаживания и засеивания травой склонов.[2] Проект рекультивации полигона «Саларьево» разработан в 2007 году Институтом экологии города (НИиПИИ ЭГ) по заказу ГУП «Мосэкострой». После проведения рекультивации полигона ТПБО «Саларьево» функциональное назначение территории принято как рекреационное: в дальнейшем здесь планировалось устройство горнолыжного спуска.[3]
В деревне шесть улиц: Московская, Картмазовская, Передельцевская, Тихоновская, 1-я и 2-я Новые[4]. Планировка связана с расположением трёх прудов в центре Саларьева.
На северо-востоке граничит с деревней Дудкино.
В районе деревни Саларьево находится станция метро «Саларьево» Сокольнической линии. Здесь же планируется построить крупнейший транспортно-пересадочный узел столицы[5].
633 | ↘618 | ↘573 | ↗643 | ↘176 | ↗187 | ↗369 |
- ↑ 1,01,11,2 Численность сельского населения и его размещение на территории Московской области (итоги Всероссийской переписи населения 2010 года). Том III (DOC+RAR). М.: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Московской области (2013). Проверено 20 октября 2013. Архивировано из первоисточника 20 октября 2013.
- ↑ Вторая жизнь полигона «Саларьево».
- ↑ Рекультивация полигона ТПБО «Саларьево», Московская область, Ленинский район.
- ↑ Классификатор адресов Российской Федерации. Государственный реестр адресов ФНС России. Проверено 30 июня 2015.
- ↑ ТПУ «Саларьево» станет крупнейшим в Москве
- ↑ Списки населённых мест Российской империи. Московская губерния. По сведениям 1859 года / Обработано ст. ред. Е. Огородниковым. — Центральный статистический комитет министерства внутренних дел. — СПб., 1862. — Т. XXIV.
- ↑ Шрамченко А. П. Справочная книжка Московской губернии (описание уездов). — М., 1890. — 420 с.
- ↑ Памятная книжка Московской губернии на 1899 год / А. В. Аврорин. — М., 1899.
- ↑ Справочник по населённым местам Московской губернии. — Московский статистический отдел. — М., 1929. — 2000 экз.
- ↑ Данные переписи 2002 года: таблица 2С. М.: Федеральная служба государственной статистики, 2004
- ↑ Алфавитный перечень населённых пунктов муниципальных районов Московской области на 1 января 2006 года (RTF+ZIP). Развитие местного самоуправления на территории Московской области. Проверено 4 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 11 января 2012.
wp.wiki-wiki.ru
Саларьево: пересел и поехал | Новые Округа
Станция «Саларьево» станет крупным пересадочным центром, который будет интегрировать присоединенные территории в единую транспортную систему города, — заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
По словам главы столичного Стройкомплекса, рядом с новой станцией метро будет построен крупный транспортно-пересадочный узел, на который будет ориентирована вся местная дорожно-транспортная сеть.
— Первый этап развития Саларьева можно сказать, уже начался, — прокомментировал также руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. — Открыта станция метро. Начато строительство автодороги от Киевского шоссе к станции метро «Саларьево» длиной более километра, работы на которой завершатся к концу 2016 года.
Парковка — первым делом
Как сообщил Владимир Жидкин, уже возводят здание транспортно-пересадочного узла. Первая задача для строителей — организовать парковку на семь тысяч машино-мест.
— Мосгосстройнадзор недавно выдал разрешение на строительство многофункционального комплекса, который будет включен в состав транспортнопересадочного узла «Саларьево», — добавил Жидкин.
Многофункциональный комплекс возведут на участке 24 гектара в деревне Саларьево в непосредственной близости от одноименной станции метро. Его площадь составит 279 тысяч квадратов. Согласно плану, здание наземного строения сделают двухэтажным.
В нем разместят автобусную станцию, торгово-развлекательный центр и подземный переход, открывающий доступ к перронам. Водители смогут доехать до терминала, оставить машины в безопасности и отправиться в метро для дальнейших поездок по городу. В многофункциональном комплексе будут созданы стоянки — подземная и открытая — общей вместимостью на пять тысяч машино-мест.
В настоящее время к станции метро «Саларьево» организовано 14 маршрутов общественного наземного транспорта, в перспективе их будет более 60.
— Таким образом, «Саларьево» станет «порталом» между Новой и старой Москвой, — заявил Марат Хуснуллин.
Дороги разгрузят
При этом будущий пересадочный узел положительно скажется на транспортной ситуации в соседнем районе: уменьшится вероятность возникновения заторов на пересечении Киевского шоссе и Ленинского проспекта с Московской кольцевой автодорогой.
Марат Хуснуллин подчеркнул, что с запуском станции метро и затем одноименного пересадочного узла «Саларьево» у жителей новых территорий появится быстрый и комфортный способ перемещения в центральную часть города.
Жилье и работа рядом с метро
В нынешнем году в Саларьеве начнется активное строительство недвижимости.
Первый этап рассчитан на десять лет, то есть до 2025 года. На этом этапе будет построено около трех миллионов квадратных метров.
Строительство в Саларьеве предполагает возведение не только жилья, но и объектов для создания рабочих мест и развитой социальной инфраструктуры. Предполагается, что к окончанию второго этапа здесь будет создано 100 тысяч рабочих мест.
Структура рабочих мест в Саларьеве предположительно может быть следующей: офисные работники, логистика, небольшие высокотехнологичные производства, сфера услуг и торговля.
Возведут школы и детские сады
Безусловно, такие масштабы потребуют динамичного развития социальной сферы. В связи с этим будут построены школы, детские сады, объекты здравоохранения, центры спорта и досуга. Их количество будет известно в ближайшие месяцы, когда будут разработаны и утверждены проекты планировки данной территории.
Зеленые скверы
Еще одним этапом развития Саларьева станет рекультивация закрытого в 2009 году полигона твердых бытовых отходов. На его месте создадут парк отдыха. Зону вокруг столь крупного транспортно-пересадочного узла благоустроят и озеленят.
— Известный полигон бытовых и промышленных отходов «Саларьево» уже много лет как законсервирован: в 2009-м году его спрятали под специальное полотно, которое исключает выход продуктов разложения на поверхность. Сейчас принято решение о его рекультивации, — рассказал Марат Хуснуллин.
Глава столичного Стройкомплекса отметил, что полигон заново обследуют, укрепят склоны и почистят.
— А в будущем на этом месте разобьют красивый зеленый парк — подобно тому, как на месте бывших свалок строили парки в других странах.
Например парк на острове Статен-Айленд в Нью-Йорке или «Кумпарепуйсто» в Финляндии», — сказал заместитель мэра.
Перспективы продления линии
Напомним, что станция «Саларьево» стала двухсотой на карте городской подземки.
Однако власти приняли решение не ограничивать красную ветку этой станцией и продлить ее дальше на новые территории — вплоть до Коммунарки.
Красная ветка от станции «Саларьево» пройдет через поселения Московский и Сосенское.
— Решение продлить Сокольническую ветку от Саларьево до Коммунарки было принято мэром Москвы Сергеем Собяниным в рамках мероприятий по развитию транспортной сети Троицкого и Новомосковского округов, — сообщил Марат Хуснуллин. — Новый участок линии метро пройдет вдоль магистрали Солнцево — Бутово — Видное.
По словам главы Стройкомплекса, проектируемая линия будет иметь протяженность около девяти километров и на ней разместится пять станций, причем одна из них будет расположена у Калужского шоссе. В перспективе конечная станция в Коммунарке станет пересадочной с другой линией метро, идущей в административно-деловой центр от станции «Улица Новаторов».
— В Коммунарке планируется построить полноценный транспортно-пересадочный узел. В целом продление Сокольнической линии позволит существенно улучшить транспортное обслуживание жителей поселений Московский и Сосенское Новой Москвы, а также улучшит транспортную доступность будущего делового центра, — резюмировал Марат Хуснуллин.
Post Views: 223
newokruga.ru
Саларьево. Метро у деревни или деревня у метро. - Саларьево
Корпуса больницы будут сгруппированы в ясную симметричную композицию. Здания будут иметь П-образную форму с благоустроенными внутренними дворами и разнообразными фасадами, что позволит сформировать на территории комфортную среду с удобной навигацией. Больница будет строиться в две очереди. В первой будет возведен многопрофильный блок для взрослых пациентов, отдельно стоящий корпус паталогоанатомического отделения и инженерно-технические сооружения общей площадью 84 200 м2. Во второй очереди в комплексе появится родильный дом на 130 коек, детский стационар и инфекционный блок — суммарная площадь составит 72 500 м2. Общее количество мест больницы рассчитано на 1016 коек.
«Проект больницы — это еще и уникальный пример, когда объект городского заказа, достаточно большой и сложный в плане технологии, выносится на архитектурный конкурс. Он был проведен Москомархитектурой совместно с Департаментом строительства. По результатам столичными департаментами и мэром выбран проект „ТПО Резерв“, предложивший компактное решение с четким зонированием», — рассказал Кузнецов. По словам главного архитектора, критериями оценки конкурсных проектов были качество архитектурно-градостроительных решений, соответствие проекта требованиям медицинской технологии, а также соответствие контексту АДЦ и очерёдности строительства.
Помимо «ТПО Резерв» в конкурсе приняли участие ОАО «Моспроект-4» с двумя вариантами — с крестообразной планировкой корпусов и вариантом с высотным объемом «взрослого корпуса»; АО «МАХПИ имени академика Полянского» с концепцией, где все общественные пространства объединены в центральную двухэтажную «ось» комплекса; Архитектурное бюро Тимура Башкаева с супер компактным объемом больницы и внутренней улицей-галереей. В экспертный состав жюри конкурса вошли представители департамента здравоохранения, департамента развития новых территорий, департамента строительства, КП УГС, а также эксперты по проектированию объектов со сложной медицинской технологией. В рамках работы над архитектурными концепциями будущего проекта многопрофильной больницы экспертами КП «УГС» было обеспечено предоставление медико-технологического задания, восстановлены архивные данные топосъемки места будущего строительства и выполнена общая координационная работа над проектом. МАХПИ им. Академика Полянского ОАО "Моспроект-4" Архитектурное бюро Тимура Башкаева Изображения: ТПО Резерв
my-msk.ru
Развлекательный комплекс «Фристайл Парк» в деревне Саларьево
Развлекательный комплекс «Фристайл Парк» в деревне Саларьево
Место постройки: Московская обл., Ленинский район, дер.Саларьево Площадь участка: 11 га Площадь застройки: 65881 м2 Общая площадь: 200000 м2 Высота: 100 м Проектирование: 2006
Описание: Здание «Фристайл парка» имеет сложную конфигурацию, обусловленную геометрией склонов лыжных трасс. Основной элемент комплекса – протяженный аэродинамический объем, «Снежная зона», заключающая в себе трассы для катания на горных лыжах, сноуборде; детскую игровую зону с зимними видами развлечений, ледовый каток, альпийский бар.
Высотная отметка точки старта трассы: 79,160 м, отметка точки финиша: -3,420 м. Таким образом общий перепад трассы составляет около восьмидесяти двух с половиной метров. Совокупная длина «голубого» спуска – около 550 метров. В пространство «Снежной зоны» ориентирована часть номеров отеля, встроенного под склон «голубой» трассы. Под сноуборд-трассой расположен конференц-зал отеля и двухуровневая развлекательная зона.
Объем центра решен в четырех уровнях; на отметке 0,000 м находится «Водная зона» – крытый аквапарк со СПА-центром, салоном красоты, саунами. Этажом выше, на отм. + 6,000 развлекательная зона с набором аттракционов и развлекательных функций, как то: боулинг, бильярд, скалодром, скай-дайвинг и тд.; торговая галерея с тематическими и спортивными магазинами, якорный магазин, рестораны, кафе. На третьем уровне (отм. +12,000м) – торговая галерея, второй уровень развлекательной зоны, второй уровень якорного магазина, детская игровая зона, ресторанный дворик. Восьмизальный кинотеатр занимает четвертый уровень (отм. + 18,000м).
Отель имеет связь с развлекательным центром по второму этажу; на последнем этаже устроена вторая зона СПА. Офисы администрации встроены над отелем под лыжный склон. Объем гостиницы примыкает к зданию отеля, образуя непрерывную криволинейную ленту фасада, огибающую комплекс с северной и северо-восточной стороны. Фасады развлекательного комплекса решаются в современной стилистике. В отделке фасадов применены долговечные высококачественные материалы: металл, сталь и пр.
Проектом предусматривается высокий уровень благоустройства территории с использованием высокопрочных материалов для покрытия проездов и тротуаров. На участке организованы проезды и стоянки для автотранспорта, предусматривается устройство газонов, пешеходных дорожек.
К теме:Микрорайон СеверныйМикрорайон КартмазовоЖилой комплекс в пос.Марьино
Материал с сайта: agency.archi.ru
26km.ru