Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Фонвизинская метро дата открытия


Станция метро "Фонвизинская": характеристика, архитектурные особенности, история

Московская подземка - одна из самых активно развивающихся. Почти каждый год появляются новые отрезки пути, в 2016-м, к примеру, было пущено движение по второму пересадочному контуру. А мы хотим вам рассказать об одной сравнительно недавно открытой станции метро - "Фонвизинской". Надеемся, что сведения о ней покажутся вам интересными!

Общая сводка

Героиня нашего повествования находится на Люблинско-Дмитровской (салатовой) ветке Московского метро. С ней соседствует "Петровско-Разумовская" и "Бутырская". Важное отличие: по глубине заложения она уступает только "Парку Победы"- 65 метров. Со станции метро "Фонвизинская" можно быстро совершить переход на "Улицу Милашенкова"- остановку в системе монорельса Москвы.

Предмет рассказа относится к типу глубокого заложения, трехсводчатому, пилонному. Имеет одну прямую островную платформу. Общий пассажиропоток, на который рассчитана станция, - 55 тыс. человек в сутки. В час пик через вестибюли смогут пройти до 7 тысяч пассажиров в час.

Почему станцию открыли именно здесь? Бутырский район окружен Малым кольцом МЖД, Рижской и Савеловской железными дорогами. Все это вызывает не самую лучшую автомобильную доступность. Надо отметить, что здесь расположена и обширная промышленная зона. Проходящий тут монорельс недостаточно эффективен как вид общественного транспорта. Отчего без "Фонвизинской" развивающейся Москве было просто не обойтись.

фонвизинская станция метро

Первоначально станцию планировали назвать "Останкино", "Бутырским Хутором". Ее запуск ждали еще в 2013 году. Но по факту открытие станции метро "Фонвизинская" состоялось 16 сентября 2016 года.

Местоположение

Территориально "Фонвизинская"находится в СВАО, Бутырском районе. Выход из нее возможен на четыре улицы:

  • Фонвизина.
  • Милашенкова.
  • Добролюбова.
  • Огородный проезд.

Станция метро Москвы "Фонвизинская" располагает двумя подземными вестибюлями по обоим концам платформы. Через подземный переход одного из них можно выйти к слиянию улиц Фонвизина, Милашенкова, Добролюбова, проезду Огородному, через другой - к ГСК"Москвич".

москва станция метро фонвизинская

В планах соединить станцию подземным переходом и с районом Марьино - он будет проходить под Октябрьской ж/д. Его строительство также должно было начаться еще в 2013 году, но даже в 2016-м проект еще не прошел через госэкспертизу. Сегодняшние планы - начало 2018 г. Длина перехода составит более 190 м, он будет иметь три выхода на ул. Академика Королева, оборудованных лифтами.

Название

Нетрудно догадаться, что станция метро "Фонвизинская" была названа в честь одной из улиц, на которую она выходит. И с ним не прогадали - оно запоминающееся, благозвучное, гармонично вливающееся в общую систему метро.

"Фонвизинская"- от фамилии одного из известных писателей и драматургов XVIII века Д. Фонвизина. Автора "Недоросля"- комедии, которую многие из нас читали в школьные годы.

Архитектурное решение и оформление

Руководителем группы архитекторов, создававших образ станции метро "Фонвизинская", выступал Н. И. Шумаков. Под его началом работали:

  • Г. С. Мун.
  • В. З. Филиппов.
  • А. В. Некрасов.

Основным лейтмотивом украшения центрального зала является чередование световых арок. Они образуются светильниками, расположенными на торце боковых поверхностей пилонов и водозащитных зонтов. Арки "смотрят" друг на друга, образуя освещенное пространство в проемах и затененное - в пилонах. Обязательно приглядитесь к последним в боковых залах - там они облицованы гранатовым амфиболитом, редким камнем, который добывают в Лоуховском районе Карелии.

Наклонные ходы эскалаторов, своды боковых и центрального зала самой станции декорированы панелями световолокнистого водоотводящего зонта, создающими сказочноевпечатление пребывания на инопланетном корабле.

открытие станции метро фонвизинская

Станция приспособлена для слабовидящих людей: фактурные покрытия, контрастные и световые указатели. Для маломобильных граждан обустроены нескользящие пандусы, лифт в одном из вестибюлей.

В планах по дальнейшему украшению станции - установка на пилонах платформы стереопанно с героями нестареющего "Недоросля".

Краткая история строительства

Давайте посмотрим на хронологию создания станции:

  • 2012-2014 гг. - было ограничено движение автомобилей по ул. Милашенкова и Огородному проезду для строительства объекта.
  • 7 июля 2012-го -утвержден проект продолжения салатовой ветки, к которому и относится "Фонвизинская".
  • Август 2012 г. - шахтный ствол дошел до отметки в 65 метров.
  • Весна 2013-го - ведется проходка эскалаторных склонов, горизонтальных тоннелей.
  • Февраль 2014 г. - один из тоннелей "дошел" до "Петровско-Разумовской".
  • Март 2014-го - сроки сдачи объекта были перенесены на сентябрь следующего года. Причина - задержка поставки днепропетровского тюбинга из-за печальных событий на Украине. Затем власти и вовсе сдвинули открытие на 2016 год.
  • Февраль 2016 г. - Огородный проезд и ул. Милашенкова были перекрыты из-за возведения вестибюлей. На самой станции в это время полным ходом идут отделочные работы.
  • Дата открытия станции метро "Фонвизинская"- 16 сентября 2016 года.

 станция метро фонвизинская дата открытия

Вот мы и познакомились со станцией, названной в честь одного из классиков русской литературы. Как и все другие объекты Московского метрополитена, она выделяется рядом оригинальных черт.

fb.ru

"Фонвизинская" — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станция будет находиться в Бутырском районе Москвы, вдоль улицы Милашенкова, севернее примыкания к ней улицы Фонвизина. Бутырский район, в котором строится станция «Фонвизинская», имеет плохую транспортную доступность для автомобильного транспорта, так как с трех сторон ограничен железными дорогами: Рижской, Савёловской и Малым кольцом МЖД.

В этом районе между Огородным проездом и Рижской веткой железной дороги расположена крупная промышленная зона. Проходящий по территории района монорельс (станция «Улица Милашенкова») сложно назвать эффективным видом общественного транспорта. Поэтому размещение в данном секторе станции метрополитена актуально и необходимо.

 

Расположение Пересечение улиц Милашенкова и Фонвизина

Выходы На обе стороны улицы Милашенкова, Фонвизина, к Огородному проезду. Через переход можно будет попасть к станции линии монорельсового транспорта «Ул. Милашенкова» 

Количество вестибюлей 2 (подземные) 

Пассажиропоток 55 тысяч человек, в утренние и вечерние часы пик - 7 тысяч человек в час 

 

 

 

История названия

Станция получит имя писателя-драматурга XVIII века Дениса Фонвизина, автора знаменитой комедии «Недоросль». Кстати, любопытный факт: фамилия создателя русской бытовой комедии писалась в XVIII веке в два слова или через дефис - Фон-Визин, это же правописание сохранялось до середины XIX века.

 

 

 

 

 

 

Станция "Фонвизинская" на схеме Московского метрополитена

stroi.mos.ru

Фонвизинская (станция метро) - это... Что такое Фонвизинская (станция метро)?

Координаты: 55°49′22″ с. ш. 37°35′17″ в. д. / 55.822778° с. ш. 37.588056° в. д. (G) (O) (Я)55.822778, 37.588056

Дата открытия: Проектное название: Проекты переименования: Район: Округ: Тип: Количество платформ: Тип платформы: Форма платформы: Архитекторы: Выход к улицам: Переходы на станции: Наземный транспорт:

«Фонвизинская»

Люблинско-Дмитровская линия

Московский метрополитен

Проект станции

30 декабря 2014 года[1][2]

Бутырский Хутор, Останкино

Улица Милашенкова

Бутырский

СВАО

Пилонная станция глубокого заложения

1

островная

прямая

Н. И. Шумаков (руководитель авторского коллектива), А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов[3]

Улица Милашенкова, Улица Фонвизина, Огородный проезд, Улица Добролюбова

Улица Милашенкова ММТС

А 12, 12к, 19, 23, 126; Тб 3, 29, 29к

«Фонвизинская» — строящаяся станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена, между станциями «Бутырская» и «Петровско-Разумовская». Первоначально открытие станции планировалось на 2013 год[4]. В настоящее время открыть станцию планируется в 2014 году[2][3]. Первоначальные варианты названия — «Бутырский Хутор», «Останкино».[5]

Расположение

Станция будет располагаться в Бутырском районе Москвы, на улице Милашенкова вблизи станции «Улица Милашенкова» ММТС с двумя выходами: первый — у слияния улиц Милашенкова, Фонвизина, Добролюбова, Огородного проезда, второй — на улице Милашенкова возле домов № 6 и № 7 (у ГСК «Москвич»).[6]

История

Станция запроектирована глубокого заложения. Для обеспечения строительства станции в 2012—2013 годах планируется ограничить движение по Огородному проезду и улице Милашенкова.[7]

17 июля 2012 года постановлением Правительства Москвы № 333-ПП был утверждён проект планировки участка Люблинско-Дмитровскую линии, к которому относится станция «Фонвизинская».[8].

Целесообразность строительства станции Фонвизинская достаточно спорна: район, где она будет располагаться, находится в шаговой доступности от станции Тимирязевская. При этом, существующим проектом Люблинско-Дмитровской линии не захватываются до сих пор остающиеся без метро крупные районы Марфино и Останкино (изобилующие, помимо прочего, достопримечательностями и гостиницами, то есть привлекающие большое количество туристов).[источник не указан 149 дней]

Однако, на многочисленные письма жителей нового микрорайона Марфино (новый микрорайон 10 000 квартир, около 30 000 жителей) о целесообразности перемещения станции ближе к районам Марфино/Останкино власти Москвы и метрополитена отвечают молчанием.[источник не указан 149 дней]

На строительстве станции Фонвизинская участок из СМУ-6 первым на всем протяжении Люблинско-Дмитровской линии завершил проходку шахтного ствола, достигнув проектной глубины 65 м. Было это в самом конце августа 2012 года. А 21 сентября звено проходчиков замкнуло первое прорезное кольцо тоннельной обделки руддвора. http://www.metrostroy.com/r/AFBC0323-51C5-4A07-A382-C1CD31B1125F/metrostroevec-2012-19.pdf

Проект

Согласно проекту планировки[6], станция будет иметь два подземных вестибюля в торцах платформы; вестибюли будут совмещены с подземными пешеходными переходами.[6]

Примечание

Ссылки

dic.academic.ru

Фонвизинская (станция метро) Википедия

Дата открытия Проектное название Проекты переименования Район Округ Тип Глубина заложения, м Количество платформ Тип платформы Форма платформы Архитекторы Выход к улицам Переходы на станции Наземный транспорт Соседние станции

«Фонвизинская»

Московский метрополитен
16 сентября 2016 года[1]
Бутырский Хутор, Останкино
Улица Милашенкова
Бутырский
СВАО
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
65
1
островная
прямая
Н. И. Шумаков (руководитель авторского коллектива), А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов[2]
Милашенкова, Фонвизина, Огородный проезд, Добролюбова
13 Улица Милашенкова
А: 12, 19, 23, 76, 126, 239, т3, т29
Петровско-Разумовская и Бутырская

ru-wiki.ru

Ст.м. Фонвизинская - BluesMaker`s home

Станция метро "Фонвизинская", получившая свое название по названию небольшой улицы, рядом с которой расположен один из её вестибюлей. Станция открылась в составе участка от ст.м. "Марьина роща" до ст.м. "Петровско-Разумовская". Рядом с новой станцией находится станция московского монорельса "Улица Милашенкова". Очень много говорят о том, что дни монорельса сочтены, что это ненужный для Москвы вид транспорта. Косвенно об этом говорит и такой показательный факт, что на новой станции не стали делать пересадочный узел со станцией монорельса, для удобной пересадки с одного вида транспорта на другой. Метро отдельно, монорельс отдельно. А жаль. Что еще интересного на новой станции, есть ли отличие от соседних станций и будет ли что-то напоминать о Фонвизине на станции? Попробуем разобраться.Начнем с рендеров. Тут все без сюрпризов. Что рисовали, то и построили в итоге. За исключением небольших нюансов.Так отделка пилонов со стороны бокового зала планировалась такого вот рыжего цвета.Поперечник станции, он почти такой же, как и станции "Бутырская".В какой то момент решили, что просто светильники на пилонах - это не так круто и решили добавить рисунки. Но не просто крашеное стекло, как уже было в оформлении станций. Тут решили сделать голографический рисунок. Рисунок монохромный, поэтому и отделку пилонов тоже решили сделать черно-белой. В итоге станция приобрели свой нынешний вид.Пока рисунков нет, но есть такой рендер. Посмотрим, что в итоге получится.1. Пошли смотреть открытую станцию. Начнем как всегда сначала, с поверхности земли. Тут все традиционно. Все наземные павильоны (ну кроме совмещенного на ст.м. "Петровско-Разумовская") на трех новых станциях севера Люблинско-Дмитровской линии одинаковые.2. Сейчас на "Фонвизинской" открыт один подземный вестибюль - южный. Из него на поверхность ведут два лестничных схода, над ними павильоны. Также вестибюль оборудован двумя лифтами для маломобильных граждан. Пока лифты не работают - это, кстати самая главная претензия к станции. Ну нельзя открывать - если для какой-то части граждан станция оказывается недоступной. Кроме того сами лифтовые шахты сейчас не остеклены, бетонное основание просто покрасили в черный цвет. Забавное решение, если честно.3. Так зловеще это выглядит ночью.4. Да, унификация павильонов позволяет сократить сроки проектирования, изготовления и монтажа павильонов, а также удешевляет их.5. Интересный эффект тут получился у архитекторов, остекление идет как бы до самого верха, и покрытие крыши визуально кажется очень тонким, на самом деле за непрозрачными черными стемалитами от входной группы до противоположного торца идет уклон кровли, вода сбрасывается в лоток и отводится по водоотводным коробам.6. Опять же странно, почему парапетные крышки серые, но этим вопросом я уже задавался на ст.м. "Бутырская". Павильон кажется готовым, но это к сожалению не так.7. Внутри еще нет потолочных панелей. Хотя уже есть освещение, не то что на той же "Бутырской".8. Потолочные панели будут серыми, а вот торец такого же ярко-салатового цвета, что и наружные панели.9. Второй павильон находится через дорогу, он такой же.10. В таком же состоянии тут и лифтовая шахта.11. Задняя часть павильона, вот так вот сделаны водоотводящие короба. Большой минус, что вода просто стекает на плитку, через какое то время ее придется тут менять.12. Сзади видна эстакада монорельса, станция "Улица Милашенкова" находится левее. Вдалеке за эстакадой виднеется кран, там строят южный вестибюль.13. Несколькими днями раньше вечером. Вообще, когда заходишь в вестибюль или павильон, бросается в глаза большое количество строителей в касках. Работа по доделке тут не прекращается.14. Еще ночной вид. Забавно. Выходы из метро тут впихнули в довольно плотную застройку. Рядом магазин, дальше фастфуд, вообще ощущение, что павильон тут был всегда.15. Тут тоже нет потолочных панелей. Более того, когда я тут был вечером не было и перил внутри павильона.16. Да и сейчас их сделали только с одной стороны. Все доделывается на уже открытой станции.17. Здесь начали вешать панели, повесили один ряд. Вот так это будет выглядеть в итоге.18. К сожалению между светильниками еще не вставили заглушки.19. Пространство между входной группой из маятниковых дверей и стеклом поставили такие вот решетки из нержавеющей стали.20. Сейчас уже есть, а вот несколько дней назад не было даже ручек на двери. Занятно, я честно говоря думал, что двери приходят на объект уже с прикрученными ручками, оказалось нет.21. Провода от светильников. К сожалению, провод, как я понял, так и будет в итоге болтаться - это ужасно.22. Ну и коротко том, к чему приводит спешка. Просверлили отверстия под поручни, потом, видимо эти поручни приехали и оказалось, что отверстия под крепеж надо пересверливать. И то в итоге засверлились даже не в отмеченные маркером точки. Жаль, испортили гранитную ступеньку.23. Дверь в лифтовой тамбур.24. В подуличнике висят плакаты, посвященные юбилею "Мосметростроя". Наряду с "Метрогипротрансом", специалисты которого проектировали эту станцию, "Мосметрострой" - это организация, которая стояла у истоков строительства Московского метро.25. Какое-то недоустановленное оборудование.26. Как теперь принято, перед кассами такой вот информационный щит.27. Кассы. Витраж касс тоже не доделан еще не стоят декоративные капоты, а стеклопакеты держатся на времянках. Интересное нововведение. Теперь нет круглых окошек в стеклах, а переговоры с кассирами идут через переговорное устройство. Естественно есть и терминалы оплаты картой.28. Есть и автоматы по продаже билетов. Они уже нам знакомы. Снова никакой информации на самом автомате не переведено на английский. Вполне можно предсказать, что к Чемпионату 2018 года тут появятся наклейки. Отчего не сделать сразу хорошо - непонятно!29. Унификация и удешевление во всем. Потолок - снова грильто. Простенько и недорого. Светильники тоже довольно утилитарные. Колонны тут облицованы камнем, а на "Бутырской" крашенными металлическими панелями. Еще одно отличие, тут нет витража напротив касс, а вместо этого стена отделанная черным камнем.30. Витражи входных групп тоже на времянках. Примыкания по бокам и в нижней части еще не установлены.31. Такая же тема и с другой стороны.32. В эскалаторном зале колонны неожиданно прямоугольного сечения - облицованы тем же серым камнем. Потолок такой же. А вот в черной "банке", стена которой выходила в кассовый зал, сидят полицейские.33. В эскалаторном зале тоже плакаты. Причем их много и запечатлены на них как раз процессы строительства станции. Очень круто, кстати, интересно.34. Вид от эскалаторов. Олдскульная табличка "Выход в город".35.36. На платформу ведут 4 эскалатора в расчете на большой пассажиропоток.37. Спускаемся вниз. Тут, кстати никак не задекорирован портал. Все аккуратно, но без изысков.38. Мои нелюбимые светильники, такие же, как на "Бутырской", снова с расширенной боковой "секцией", которая дает равномерное освещение свода.39. Естественно перед входом на платформу за декоративными дверями - гермозатворы.40. Ну и теперь платформенная часть.41. Задел на продление ЛДЛ на север.42. Типовые лавочки. На всех трех станциях они одинаковые. Отделка между крайними пилонами из нержавейки.43. Пилоны со стороны бокового зала облицованы черным камнем. В целом общая гамма оформления платформы монохромная.44. Форма пилонов такая же, как и на ст.м. "Бутырская", но вместо отделки светлым камнем со стороны центрального зала тут светильники. Довольно оригинально. По сути центральный зал освещается этими светильниками, а также светильниками в арках на сводах.45. Такого у нас в метро еще не было.46. Из-за этой особенности довольно трудно делать фотографии на станции. Свет сбоку довольно неприятно слепит глаза, однако скоро тут должны появиться картинки на тему произведений Фонвизина.47. С точки зрения конструктива светильники на пилонах - это конечно крутая идея и на рендерах все смотрелось интересно. В живую пока не очень.48. Отделка путевой стены и название выполнено так же, как и на "Петровско-Разумовской" и "Бутырской", тут без сюрпризов.49. Пространство между крайними пилонами закрыто панелями из нержавейки. Довольно футуристично выглядит.50. Немного жаль, что в светильниках на сводах такое неравномерное освещение - перфекционисты негодуют.51. Будет интересно посмотреть на финальный вариант, когда появятся картинки. Тем более, судя по образцу, картинки тут должны быть что-то похожее на... такие раньше были календарики, когда при взгляде под разными углами появляется разные картинки. Станция обещает быть довольно психоделичной.52. В чем прелесть свежеоткрытой станции - это конечно же до блеска отполированные полы в которых так все замечательно отражается.53. И на этом пока все, будем ждать, когда все доделают, когда откроют второй вестибюль. Тогда приедем и посмотрим еще раз.

Петровско-Разумовская <- Фонвизинская -> Бутырская

Картинки в световых коробах пилонов.Еще больше картинок на пилонах.Почти все картинки на пилонах.

Переход на станцию "Улица Милашенкова" московского монорельса.Строительство ст.м. "Фонвизинская".МОСКОВСКОЕ МЕТРО

bluesmaker.livejournal.com

Метро Фонвизинская в Москве

  • А

    Автозаправки АЗС / автозаправочные станции

    Организации : 1

  • Автомойки / мойка автомобиля

    Организации : 3

  • Ателье / мастерские по ремонту одежды

    Организации : 2

  • Аудиторские компании организации услуг

    Организации : 1

  • Б

    Банкоматы

    Организации : 4

  • Бизнес-центры

    Организации : 1

  • Д

    Диагностические центры

    Организации : 1

  • К

    Кассы, отделения, банки обмена валют

    Организации : 2

  • Киоски и точки продаж лотерейных билетов

    Организации : 1

  • Киоски, центры, магазины печатной продукции

    Организации : 1

  • Коллективные автостоянки

    Организации : 2

  • Компании по заказу / аренде спецтехники

    Организации : 1

  • Компании по изготовленю рекламных конструкций

    Организации : 1

  • Компании по обеспечению информационной безопасности

    Организации : 3

  • Компании по предпечатной подготовке макетов, книг

    Организации : 1

  • Компании по проведению экспертизы промышленной безопасности

    Организации : 1

  • Компании, мастерские по ремонту / изготовление ювелирных изделий

    Организации : 1

  • Компании, студии по разработке, поддержке, продвижению веб-сайтов

    Организации : 2

  • М

    Мастерские по ремонту обуви и кожгалантереи

    Организации : 1

  • Н

    Ногтевые студии, салоны

    Организации : 1

  • П

    Парковки / автостоянки автомобилей, машин

    Организации : 2

  • Платёжные терминалы оплаты

    Организации : 10

  • Прачечные / услуги прачечной

    Организации : 1

  • Пункты технического осмотра автомобиля

    Организации : 1

  • С

    Сервисные центры, мастерские по ремонту мобильных телефонов

    Организации : 1

  • Сервисные центры, мастерские по ремонту пк компьютеров и ноутбуков

    Организации : 1

  • Системы денежных переводов

    Организации : 4

  • Станции, центры, компании техобслуживание автомобиля

    Организации : 2

  • Стоматологические зубные поликлиники, клинки, центры

    Организации : 1

  • Страховые компании

    Организации : 1

  • Студии, салоны загара

    Организации : 1

  • Т

    Точки, сайты, агентства, кассы, пункты продаж авиабилетов

    Организации : 1

  • Транспортные компании международных грузоперевозок

    Организации : 1

  • Ф

    Фотосалоны, ателье, компании услуг фото на документы

    Организации : 1

  • Х

    Художественные мастерские студии

    Организации : 1

  • Ц

    Центры, сервисы, компании шиномонтажа

    Организации : 3

  • Центры, сервисы, станции ремонта бензиновых двигателей

    Организации : 1

  • Ш

    Швейные ателье, мастерские

    Организации : 1

  • metro.mwmoskva.ru

    Фонвизинская (станция метро) Википедия

    Дата открытия Проектное название Проекты переименования Район Округ Тип Глубина заложения, м Количество платформ Тип платформы Форма платформы Архитекторы Выход к улицам Переходы на станции Наземный транспорт Соседние станции

    «Фонвизинская»

    Московский метрополитен
    16 сентября 2016 года[1]
    Бутырский Хутор, Останкино
    Улица Милашенкова
    Бутырский
    СВАО
    Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
    65
    1
    островная
    прямая
    Н. И. Шумаков (руководитель авторского коллектива), А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов[2]
    Милашенкова, Фонвизина, Огородный проезд, Добролюбова
    13 Улица Милашенкова
    А: 12, 19, 23, 76, 126, 239, т3, т29
    Петровско-Разумовская и Бутырская
     Интерактивная схемаi
    свернуть схему развёрнутая схема со станциями
     Фонвизинская на Викискладе

    wikiredia.ru