Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" №218-ФЗ от 13.07.2015: Все главы и статьи. Фз 218 о государственной регистрации недвижимости 2018


Закон N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" с последними изменениями (внесенными Федеральным законом от 03.04.2018 N 60-ФЗ), вступившими в силу с 14 апреля 2018 года (ред 12).

Порядок вступления в силу закона № 218-ФЗ установлен в статье 72.

Предисловие

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" вступил в силу с 1 января 2017 г. (за исключением отдельных положений, вступающих в силу со 2 января 2017 года и с 1 января 2020 года).

Указанный закон № 218-ФЗ призван объединить государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и его кадастровый учет в единую систему учета и регистрации. Предполагается формирование Единого государственного реестра недвижимости, который объединит данные кадастрового учета и данные ЕГРП. Проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее теперь будет исключительно Росреестр и его территориальные органы.

Новое в Законе № 218-ФЗ

Сведения о едином недвижимом комплексе и предприятии как имущественном комплексе теперь будут внесены в кадастр недвижимости.

Заявления о государственном кадастровом учете и госрегистрации прав подаются лицами, указанными в статье 15 закона.

Такое заявление и необходимые документы можно будет представить в бумажном виде - лично или по почте, равно как и в форме электронных документов (через портал госуслуг или сайт Росреестра).

Подача заявления

Отныне место подачи заявления и документов не будет зависеть от места нахождения объекта недвижимости. Обращаться можно в любое подразделение Росреестра или подать документы лично через любой МФЦ.

Новый закон устанавливает единственный случай отказа в приеме документов о кадастровом учете и госрегистрации прав - не установлена личность заявителя, обратившегося с заявлением.

Сроки кадастрового учета и госрегистрации прав

Статья 16 Закона устанавливает сроки осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Как видно, общий срок осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и госрегистрации прав сокращен.

Приостановление кадастрового учета и госрегистрации прав

Статья 26 Закона устанавливает основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.

В первоначальной редакции Закона статья 26 содержала 51 основание, тогда как уже в третьей его редакции содержится 55 оснований приостановления.

Выписка из ЕГРН вместо свидетельства

Согласно новым правилам, установленным Законом № 218-ФЗ кадастровый учет, государственная регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из ЕГРН, а госрегистрация договора или иной сделки - специальной регистрационной надписью на документе, выражающем содержание сделки. Удостоверение проведенного учета и госрегистрации прав свидетельством новым Законом не предусмотрено.

Условия выплаты компенсации за утрату права на жилое помещение

Статья 68 Закона № 218-ФЗ содержит положения об условиях компенсации за утрату права, зарегистрированного в ЕГРН.

Компенсация за единственно пригодное для постоянного проживания жилое помещение выплачивается однократно собственнику, который по независящим от него причинам не вправе истребовать его от добросовестного приобретателя, а также добросовестному приобретателю, от которого оно было истребовано.

Согласно Закону условием ее выплаты является невозможность получить от третьих лиц возмещение, установленное вступившим в законную силу решением суда, по причине прекращения взыскания по исполнительному документу, например, в связи с внесением записи об исключении должника-организации из ЕГРЮЛ.

Однако, обращаем внимание на то, что положение Закона о компенсации за утрату права, зарегистрированного в ЕГРН, вступает в силу лишь с 1 января 2020 г.

13 июля 2015 года

N 218-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ

ПринятГосударственной Думой3 июля 2015 года

ОдобренСоветом Федерации8 июля 2015 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Основные положенияСтатья 2. Правовая основа государственного кадастрового учета и государственной регистрации правСтатья 3. Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию правСтатья 4. Участники отношений при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации правСтатья 5. Идентификаторы, используемые при ведении Единого государственного реестра недвижимостиСтатья 6. Геодезическая и картографическая основы Единого государственного реестра недвижимости

Глава 2. Единый государственный реестр недвижимости

Статья 7. Состав и правила ведения Единого государственного реестра недвижимостиСтатья 8. Кадастр недвижимостиСтатья 9. Реестр прав на недвижимостьСтатья 10. Реестр границСтатья 11. Реестровые делаСтатья 12. Кадастровые картыСтатья 13. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости

Глава 3. Государственный кадастровый учет недвижимогоимущества и государственная регистрация правна недвижимое имущество

Статья 14. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации правСтатья 15. Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация правСтатья 16. Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации правСтатья 17. Государственная пошлина за осуществление государственной регистрации правСтатья 18. Представление заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документовСтатья 19. Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных уполномоченных лиц представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации правСтатья 20. Правила информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации правСтатья 21. Требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации правСтатья 22. Требования к межевому плануСтатья 23. Требования к акту обследованияСтатья 24. Требования к техническому плануСтатья 24.1. Требования к карте-плану территорииСтатья 25. Основания для возврата заявления и документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, без рассмотренияСтатья 26. Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора правСтатья 27. Отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации правСтатья 28. Удостоверение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации правСтатья 29. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации правСтатья 30. Приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в заявительном порядкеСтатья 31. Прекращение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

Глава 4. Внесение сведений в Единый государственный реестрнедвижимости в порядке межведомственногоинформационного взаимодействия

Статья 32. Правила направления документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в порядке межведомственного информационного взаимодействияСтатья 33. Правила внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лицаСтатья 34. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия

Глава 5. Внесение сведений в Единый государственный реестрнедвижимости в уведомительном порядке

Статья 35. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимостиСтатья 36. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателяСтатья 36.1. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или обременения такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской ФедерацииСтатья 37. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии правопритязаний, прав требований в отношении зарегистрированного праваСтатья 38. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимостиСтатья 39. Правила представления сведений для внесения в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке, а также правила уведомления правообладателя о внесении таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости

Глава 6. Особенности осуществления государственногокадастрового учета отдельных видов недвижимого имущества игосударственной регистрации отдельных видов правна недвижимое имущество

Статья 40. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительстваСтатья 41. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимостиСтатья 42. Особенности государственной регистрации права общей собственности на недвижимое имуществоСтатья 43. Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участковСтатья 44. Особенности осуществления государственного кадастрового учета части объекта недвижимости и государственной регистрации обременений объекта недвижимостиСтатья 45. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении искусственно созданного земельного участкаСтатья 46. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении единого недвижимого комплекса и предприятия как имущественного комплексаСтатья 47. Особенности государственной регистрации прав на земельную долю, земельный участок из земель сельскохозяйственного назначенияСтатья 48. Особенности осуществления государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве и прав участника долевого строительства на объект долевого строительстваСтатья 49. Особенности осуществления государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительстваСтатья 50. Особенности осуществления государственной регистрации при переходе прав на заложенное недвижимое имущество в результате обращения взыскания на негоСтатья 51. Особенности осуществления государственной регистрации аренды недвижимого имущества, найма жилого помещения, безвозмездного пользования (ссуды) объектом культурного наследияСтатья 52. Особенности осуществления государственной регистрации сервитутаСтатья 53. Особенности осуществления государственной регистрации ипотекиСтатья 54. Особенности осуществления государственной регистрации прав при доверительном управлении и опеке, связанных с недвижимым имуществомСтатья 55. Особенности осуществления государственной регистрации права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землюСтатья 56. Особенности осуществления государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от права собственностиСтатья 57. Особенности осуществления государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества при регистрации перехода прав на негоСтатья 58. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании решения судаСтатья 59. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенного документаСтатья 60. Особенности государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета при изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нуждСтатья 60.1. Особенности государственной регистрации прав на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской ФедерацииСтатья 60.2. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, сведения о которых содержатся в государственном лесном реестре, земельные участки, границы которых пересекаются с границами указанных земельных участков, государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ указанных земельных участков

Глава 7. Исправление ошибок, содержащихся в Единомгосударственном реестре недвижимости

Статья 61. Порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости

Глава 8. Предоставление сведений, содержащихся в Единомгосударственном реестре недвижимости

Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимостиСтатья 63. Плата за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости

Глава 9. Государственный регистратор прав

Статья 64. Государственный регистратор прав и гарантии при осуществлении им должностных обязанностейСтатья 65. Права и обязанности государственного регистратора прав

Глава 10. Ответственность при осуществлении государственногокадастрового учета недвижимого имущества и государственнойрегистрации прав на недвижимое имущество, ведении единогогосударственного реестра недвижимости, предоставлениисведений из единого государственного реестра недвижимости

Статья 66. Ответственность органа регистрации правСтатья 67. Ответственность государственного регистратора правСтатья 68. Компенсация за утрату права, зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости

Глава 11. Заключительные и переходные положения

Статья 69. Признание ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона. Ранее учтенные объекты недвижимостиСтатья 70. Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаяхСтатья 71. Особенности подготовки технического плана здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительстваСтатья 72. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

ПрезидентРоссийской ФедерацииВ.ПУТИН

Москва, Кремль13 июля 2015 годаN 218-ФЗ

logos-pravo.ru

Новые правила регистрации недвижимости | juridicheskii.ru

Новый закон о регистрации недвижимости с 1 января 2018 года

С 01.01.2018 г. будет создан ЕГРН – Единый государственный реестр. В него будут вноситься сведения из кадастра и Единого государственного реестра прав на недвижимость. Итого в состав ЕГРН войдут: Представители Росреестра будут регистрировать права собственности и учитывать объекты недвижимости.

Учет и регистрация будут происходить одновременно, что вдвое сократит продолжительность всех процедур. Бумажная форма.

Новые правила госрегистрации недвижимости с 2018 года

С 1 января 2018 года в законную силу вступает Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который вводит ряд значительных поправок в порядок кадастрового учета и госрегистрации прав на объекты недвижимого имущества. По версии законодателей новый закон создаст единую систему учета и регистрации в стране.

Первым нововведением указаного закона станет создание Единого государственного реестра недвижимости.

Что изменится в оформлении недвижимости с 1 января 2018 года

С 1 января 2018 года утратил силу ряд положений законодательства об упрощенном порядке оформления прав физических лиц на отдельные объекты недвижимости. Права на недвижимость будут регистрироваться в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г.

№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии с п. 1.2 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ (ред. от 03.07.2018)

Новые правила о государственной регистрации недвижимости ФЗ №218

    Владение собственностью, а также сделка с ней требуют государственной регистрации прав ; Добавление необходимых данных по объектам собственности в Единый государственный реестр (ЕГРН), а также предоставление сведений из него клиентам ; Имущество требуется внести в кадастровую базу .

Информация с базы кадастра (внесение в кадастр) или/и фиксирование права на собственность .

Регистрация недвижимости по-новому: как это будет?

Новый закон о регистрации объединит в единую цепочку все действия по оформлению в рамках единой учетно-регистрационной процедуры – от кадастрового учета до получения документов о праве собственности.

Все сведения об объектах недвижимости, правах на них, ограничениях прав и обременениях будут аккумулированы в Едином государственном реестре (далее – единый реестр).

Новый закон о регистрации недвижимости с 2018 года

С 2018 года вступает в действие новый закон, регулирующий регистрацию. Нововведения создадут единый механизм, в рамках которого будет осуществляться кадастровый учет и госрегистрация прав. В результате будет запущен механизм, позволяющий упростить процесс регистрации собственности.

В рамках нового закона создается Единый госреестр недвижимости (ЕГРН).

Данный реестр объединит информацию из кадастра и Единого госреестра прав на недвижимость.

5 главных новшеств 2018 года в законах о недвижимости

В 2018-м начинают действовать несколько принципиально важных новшеств в законодательстве, касающемся.

Также в этом году мы в полной мере почувствуем, как работают законы, вступившие в силу уже в 2018-м. Фактически правила изменились в 2018 году, и сейчас уже можно подвести некоторые итоги. Налог на землю теперь рассчитывается от кадастровой стоимости объекта, а она фактически равна рыночной.

Новые правила регистрации недвижимости

Уважаемый Гость, мы рады приветствовать Вас. если Вы желаете воспользоваться дополнительными удобными сервисами или связаться с нами, предлагаем пройти несложную регистрацию. С уважением и наилучшими пожеланиями, Администрация ESTrealinvEST Уважаемый Гость, мы рады приветствовать Вас.

если Вы желаете воспользоваться дополнительными удобными сервисами или связаться с нами, предлагаем пройти несложную.

Обзор основных изменений в порядке государственной регистрации недвижимости в связи с вступлением с 01.01.2018 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости». С 01.01.2018 произойдут существенные изменения в порядке государственной регистрации недвижимого имущества, связанные с вступлением в силу Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости».

Регистрация недвижимости с 1 января 2018 года будет проходить по-новому

Включая копию технического паспорта объекта недвижимости, подготовленного органом (организацией) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в случае наличия в реестровом деле такого паспорта.

juridicheskii.ru

Новый закон о государственной регистрации недвижимости с 2018 года недостатки

С 2018 года часть техники им придется переводить в собственность и указывать её в учетной документации. Об ограничениях и запретах 218 ФЗ с 2018 года ограничивает компании в собственных затратах. С июля не более 10 % от стоимости строительства должны составлять расходы на:

  • обслуживание в коммерческих банках,
  • заработок руководства и персонала,
  • возмещение компенсаций,
  • маркетинг,
  • арендные платежи,
  • коммунальные услуги.

Введено ограничение общей суммы авансовых платежей — 30 % от окончательной стоимости проекта. Теперь они могут использоваться только для подготовки проектных документов и обустройства коммуникационных систем. Начиная с июля, строительные компании будут учитывать платежи, перечисленные по договорам долевого участия, отдельно по каждому многоквартирному дому.

Закон о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними с 2018 года

Закон о регистрации недвижимости с 1 января 2018 года Кроме того, обязательно надо регистрировать ипотеку, отмечать арест или запрет. Сведения в Росреестр будут поступать из:

  1. кадастровой базы – основных сведения собственности, данные о проведенных сделках, владельцах, обременении;
  1. других ведомственных структур – ЗАГС, судебные органы, миграционная служба;
  1. направленного уведомления – при изменении параметров объекта.

Порядок регистрации недвижимости изменится с 1 января 2018 года Смотрите также: Материалы по теме Регистрация недвижимости подешевеет для организаций Больше материалов по теме: Госорганы Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что означает «наличие неисполненного предписания»? Это — наличие предписания, неисполненного в установленный срок, или наличие предписания в принципе, срок устранения которого еще не .

Закон о государственном кадастре недвижимости 2018

Прозрачная» деятельность застройщиков В соответствии с внесенными поправками каждая строительная компания обязана каждые 3 месяца обновлять на официальном сайте:

  • отчеты,
  • бухгалтерские документы,
  • соглашение о проведении аудиторской проверки.

Дополнительно информация будет дублироваться на официальном ресурсе информационной системы жилищного строительства. О сделках с земельными участками ФЗ 218 «О государственной регистрации недвижимости» с 2018 года вводит запрет на совершение регистрационных действий, объектом которых выступает земельный участок при условии, что в ЕГРН отсутствуют сведения о расположении его границ. Ранее законодателем были объединены информационные базы ГКН и ЕГРП, содержащие практически сходные сведения о недвижимости. Однако с 2018 года устанавливается новый порядок государственной регистрации прав.

Регистрация недвижимости с 1 января 2018 года

Многие строительные компании, осуществляющие возведение новостроек с использованием платежей по ДДУ, параллельно занимаются другими формами бизнеса (оказанием транспортных услуг, инвестициями и др.). Вследствие этого увеличивается вероятность банкротства, а дольщики остаются и без денег, и без квартир. Законодатель поменял ситуацию — теперь компании не смогут применять имущество для выполнения обязательств, не сопряженных со строительством новостроек. Если соглашение с контрагентом будет заключено в нарушение предписания законодателя, сделку можно признать недействительной путем обращения в суд. Ужесточение требований к руководству ФЗ 218 на 2018 год определяет новые требования к руководителям компаний. Теперь на должность руководителя либо главного бухгалтера не может назначаться лицо с непогашенной судимостью за совершение преступлений экономического или государственного характера.

Новый закон о регистрации недвижимости 2018

Важно

Ведь с принятием текущего постановления можно легко корректировать информацию в ЕГРН без необходимости создания оповещений. Читайте так же: Новостройки Самары от застройщика 2017 Также отныне владельцы апартаментов вправе предоставлять официальное бумаги в учреждение Росреестра вне зависимости от своей фактической прописки. В то же время значительно уменьшается период оформления прав собственности на ту или иную единицу недвижимости.

Причём неважно, каким способом были созданы официальные бумаги. По-прежнему Росреестр отвечает за возможные недочёты в работе собственных подчинённых. Сотрудники данной организации будут в ответе за нарушения разного рода.

Правда, работники учреждения вправе обжаловать вынесенное им замечание по поводу допущенной ошибки. Таким образом у Росреестра есть возможность в случае чего доказать собственную правоту и сослаться на огрехи в деятельности иного ведомства.

Ipc-zvezda.ru

Данное нововведение сделает жизнь россиян намного проще, тем более теперь оформить документацию можно будет в электронном формате с помощью специального сайта, что существенно сэкономит людям время, ведь не придется больше обращаться в государственные организации и стоять в очередях. Однако нужно помнить, что справки о процедуре получаются человеком лично и за них придется заплатить некоторую сумму финансовых средств. Немного о дачной «амнистии»Обсуждая закон о государственном кадастре недвижимости 2018 стоит сказать, что владельцы дачных земельных участков могут воспользоваться возможностью получения права собственности на них по упрощенной схеме, которая будет действовать до первого марта 2018 года.

Законопроект о дачной «амнистии» говорит о том, что в собственном можно зарегистрировать участки, переданные под дачи, паи (полученные только до 2001 года) и приусадебные участки.

До внесения сведений в ЕГРН о местоположении границ земельного надела собственник не сможет распоряжаться им в полном объеме. Вне зависимости от наличия (отсутствия) зарегистрированного права вводится запрет на:

  • продажу,
  • обмен,
  • дарение,
  • иные сделки, влекущие переход права собственности.

Как и прежде, регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость подтверждается выпиской из ЕГРН. Свидетельство права собственности на объекты теперь не выдается.

Где получить данные, необходимые для совершения сделки? Чтобы узнать, можете ли вы совершать сделки с земельным участком, необходимо запросить расширенную выписку из ЕГРН. Она будет содержать сведения о местонахождении границ надела, если они внесены в базу Росреестра. Для быстрого получения информации воспользуйтесь online-сервисом «КТОТАМ.ПРО».

Срок оформления выписки из ЕГРН — 30 минут.Предлагаем рассмотреть, какие поправки будут введены, как они будут реализованы на практике и как изменят рынок недвижимости. Содержание:

  1. Уточнение обязательств застройщиков
  2. Обеспечение финансовой стабильности
  3. Об ограничениях и запретах
  4. «Подушка безопасности» для дольщиков
  5. Ужесточение требований к руководству
  6. «Прозрачная» деятельность застройщиков
  7. О сделках с земельными участками
  8. Где получить данные, необходимые для совершения сделки?

Уточнение обязательств застройщиков Поправки к ФЗ 218 о долевом строительстве с 2018 года распространяются на строительные компании, получающие регулярные взносы от физических лиц, при условии, что разрешение на строительные работы ими получено после 1 июля 2018 года.

Новый закон о государственной регистрации недвижимости с 2018 года недостатки

Главная польза от внедрения ЕГРН состоит в возможности единовременного совершения соответствующих бюрократических процедур. Это, безусловно, облегчит дела жителям Российской Федерации, занятым с документальной стороной содержания апартаментов. Альтернативный путь создания официальных бумаг Обращаясь к сути нового закона о регистрации недвижимости, с 2018 года устанавливаются два способа оформления прав собственности – традиционный бумажный либо при помощи компьютерных технологий. Согласно первому формату, нужно посетить Росреестр и заполнить там необходимые официальные бумаги. Соответственно, электронный метод осуществим благодаря предназначенному для этих целей Интернет-ресурсу. Стоит отметить, что специальный информационный портал в перспективе имеет шансы стать базовым путём создания документации.

Во время ее проведения специалисты устанавливают местонахождение и площадь земельного участки и оформление всей необходимой документации. Отсутствие проведения данной процедуры делает незаконными любые сделки с землей, поэтому затягивать с этим точно не стоит, при этом каждый случай теребят внимательного и индивидуального подхода, потому что любые ошибки в данной вопросе могут впоследствии привести к серьезным проблемам. Обсуждая последние новости о федеральном законе о кадастре недвижимости 2018стоит сказать, что перед началом межевания человек должен вначале переговорить со всеми владельцами прилегающих участков и письменно их уведомить о своем решении за неделю до приезда специалистов (в идеале нужно убедить соседей быть свидетелями процедуры).

golden-mark.ru

218 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости с последними изменениями"

Чтобы защитить права владельцев недвижимого имущества в виде домов, квартир, земельных участков законом Российской Федерации, предусматривается обязательная государственная регистрация перехода права собственности от одного к другому лицу.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон № 218 регулирует отношения, связанные с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и связанных с этим явлением сделок. Государственная регистрация недвижимого имущества — это юридический акт, на основании которого были совершены изменения, переход, возникновения и прекращения прав конкретного лица на недвижимое имущество. Чтобы регистрация была действительной и законной, в Единый государственный реестр вносятся записи о праве на недвижимое имущество.

ФЗ 218 о государственной регистрации недвижимости вступил в силу 13 июля 2015 года. Последние изменения были внесены 29 июля 2017 года.

Какие изменения вступили в силу?

Как уж говорилось выше, последние изменения были внесены в Закон о государственной регистрации недвижимости 29 июля 2017 года. В частности, изменения были внесены в следующие статьи:

Ст 15

Пункт 5.1 статьи 15 был полностью изменен. В статье говорится о том, что государственный кадастровый учет осуществляется только по заявлению органа государственной власти субъекта РФ.

Ст 22

В статье 22 был изменен пункт 11. В нем говорится о границах земельного участка. Они (границы) не должны выходить за пределы территории и касаться границ муниципального образования. Границы земельного участка не должны пересекать границы населенного пункта.

Ст 26

Часть 1 пункта 20 статьи 26 была изменена. В этом пункте говорится о границах земельного участка, которые пересекаются с иными участками. Исключением является ситуация, где границы земельной территории пересекаются с участком, который преобразуется под строительство жилой и нежилой недвижимости.

Часть 1 пункта 20.1 статьи 26 была дополнена. В нем говорится о границах лесного участка, которые пересекаются с границами других земельных территорий.

Пункт 21 части 1 был изменен. Границы созданного земельного участка могут пересекаться с границами лесопарков и лесничеств. Исключением являются случаи, если в Едином государственном реестре была выявлена ошибка в отношении определения этих границ.

Измененный пункт 1 статьи 26 излагается в новой редакции. В нем говорится, что если на дату подачи заявления в отношении земельного участка была изменена схема расположения земельного участка, то заявление утверждается на основании новой полученной схемы.

Ст 34

Часть 2 статьи 34 дополняется пунктами 4, 5 и 6. В них говорится, в каких случаях пересечение границ лесничества являются нарушением. Также при подаче заявления учитываются возможные ошибки, которые были допущены в Едином Государственном реестре недвижимости.

Ст 70

Статья 70 также была дополнена. Согласно новым поправкам, граждане обладают возможностью осуществления государственного кадастрового учета доли лесного участка, если он находится в лесном фонде. Подобные территории предоставляются с целью выполнения работ относительного геологического исследования недр, нахождения полезных ископаемых, строительства временных объектов и сооружений на лесном участке. Государственная регистрация лесного участка регистрируется в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

О государственной регистрации юр. лиц в 2018 году читайте поподробнее здесь:

Скачать ФЗ 218 в последней редакции

Федеральный закон 218 регулируется следующими документами:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • Настоящим Федеральным законом;
  • Другими Федеральными законами.

Дополнительно правовую основу Федерального закона 218 о государственной регистрации недвижимости составляют нормативные правовые акты. Чтобы скачать 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости в последней редакции», перейдите по следующей ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

lawlinks.ru

Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" №218-ФЗ от 13.07.2015: Все главы и статьи

  • Глава 1. Общие положения
  • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Основные положения
  • Статья 2. Правовая основа государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
  • Статья 3. Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав
  • Статья 4. Участники отношений при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
  • Статья 5. Идентификаторы, используемые при ведении единого государственного реестра недвижимости
  • Статья 6. Геодезическая и картографическая основы единого государственного реестра недвижимости
  • Глава 2. Единый государственный реестр недвижимости
  • Статья 7. Состав и правила ведения единого государственного реестра недвижимости
  • Статья 8. Кадастр недвижимости
  • Статья 9. Реестр прав на недвижимость
  • Статья 10. Реестр границ
  • Статья 11. Реестровые дела
  • Статья 12. Кадастровые карты
  • Статья 13. Внесение сведений в единый государственный реестр недвижимости
  • Глава 3. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственная регистрация прав на недвижимое имущество
  • Статья 14. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
  • Статья 15. Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав
  • Статья 16. Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
  • Статья 17. Государственная пошлина за осуществление государственной регистрации прав
  • Статья 18. Представление заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов
  • Статья 19. Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных уполномоченных лиц представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
  • Статья 20. Правила информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации прав
  • Статья 21. Требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
  • Статья 22. Требования к межевому плану
  • Статья 23. Требования к акту обследования
  • Статья 24. Требования к техническому плану
  • Статья 24.1. Требования к карте-плану территории
  • Статья 25. Основания для возврата заявления и документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, без рассмотрения
  • Статья 26. Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав
  • Статья 27. Отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
  • Статья 28. Удостоверение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
  • Статья 29. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
  • Статья 30. Приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в заявительном порядке
  • Статья 31. Прекращение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
  • Глава 4. Внесение сведений в единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия
  • Статья 32. Правила направления документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в единый государственный реестр недвижимости, в порядке межведомственного информационного взаимодействия
  • Статья 33. Правила внесения сведений в единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица
  • Статья 34. Правила внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия
  • Глава 5. Внесение сведений в единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке
  • Статья 35. Правила внесения в единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости
  • Статья 36. Правила внесения в единый государственный реестр недвижимости записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя
  • Статья 36.1. Правила внесения в единый государственный реестр недвижимости записи о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или обременения такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации
  • Статья 37. Правила внесения в единый государственный реестр недвижимости записей о наличии правопритязаний, прав требований в отношении зарегистрированного права
  • Статья 38. Правила внесения в единый государственный реестр недвижимости отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости
  • Статья 39. Правила представления сведений для внесения в единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке, а также правила уведомления правообладателя о внесении таких сведений в единый государственный реестр недвижимости
  • Глава 6. Особенности осуществления государственного кадастрового учета отдельных видов недвижимого имущества и государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имущество
  • Статья 40. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительства
  • Статья 41. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимости
  • Статья 42. Особенности государственной регистрации права общей собственности на недвижимое имущество
  • Статья 43. Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участков
  • Статья 44. Особенности осуществления государственного кадастрового учета части объекта недвижимости и государственной регистрации обременений объекта недвижимости
  • Статья 45. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении искусственно созданного земельного участка
  • Статья 46. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении единого недвижимого комплекса и предприятия как имущественного комплекса
  • Статья 47. Особенности государственной регистрации прав на земельную долю, земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения
  • Статья 48. Особенности осуществления государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве и прав участника долевого строительства на объект долевого строительства
  • Статья 49. Особенности осуществления государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства
  • Статья 50. Особенности осуществления государственной регистрации при переходе прав на заложенное недвижимое имущество в результате обращения взыскания на него
  • Статья 51. Особенности осуществления государственной регистрации аренды недвижимого имущества, найма жилого помещения, безвозмездного пользования (ссуды) объектом культурного наследия
  • Статья 52. Особенности осуществления государственной регистрации сервитута
  • Статья 53. Особенности осуществления государственной регистрации ипотеки
  • Статья 54. Особенности осуществления государственной регистрации прав при доверительном управлении и опеке, связанных с недвижимым имуществом
  • Статья 55. Особенности осуществления государственной регистрации права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю
  • Статья 56. Особенности осуществления государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от права собственности
  • Статья 57. Особенности осуществления государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества при регистрации перехода прав на него
  • Статья 58. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании решения суда
  • Статья 59. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенного документа
  • Статья 60. Особенности государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета при изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд
  • Статья 60.1. Особенности государственной регистрации прав на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации
  • Статья 60.2. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, сведения о которых содержатся в государственном лесном реестре, земельные участки, границы которых пересекаются с границами указанных земельных участков, государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ указанных земельных участков
  • Глава 7. Исправление ошибок, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости
  • Статья 61. Порядок исправления ошибок, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости
  • Глава 8. Предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости
  • Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости
  • Статья 63. Плата за предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости
  • Глава 9. Государственный регистратор прав
  • Статья 64. Государственный регистратор прав и гарантии при осуществлении им должностных обязанностей
  • Статья 65. Права и обязанности государственного регистратора прав
  • Глава 10. Ответственность при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ведении единого государственного реестра недвижимости, предоставлении сведений из единого государственного реестра недвижимости
  • Статья 66. Ответственность органа регистрации прав
  • Статья 67. Ответственность государственного регистратора прав
  • Статья 68. Компенсация за утрату права, зарегистрированного в едином государственном реестре недвижимости
  • Глава 11. Заключительные и переходные положения
  • Статья 69. Признание ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона. Ранее учтенные объекты недвижимости
  • Статья 70. Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях
  • Статья 71. Особенности подготовки технического плана здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства
  • Статья 72. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

kodeks.systecs.ru

218-ФЗ о государственной регистрации недвижимости в 2018 году

Начиная с января 2018 году, в законодательстве РФ произошли некоторые изменения, которые напрямую относятся к процедуре государственной регистрации недвижимости.

Зная нормы ФЗ № 218 о госрегистрации можно исключить вероятность возникновения различного недоразумения.

Российское законодательство с целью упорядочивания учета объектов недвижимости на территории России отменило ранее действовавший ФЗ № 122.

Вместо него отныне нужно ссылаться на нормы Федерального закона о государственной регистрации № 218. Именно в нем подробно изложены правовые отношения в сфере недвижимости. Благодаря его рекомендациям можно зарегистрировать недвижимость в упрощенном порядке.

Структура федерального закона

218-ФЗ о государственной регистрации недвижимости подробно описывает ситуации, которые в обязательном порядке должны быть урегулированы в рамках правового поля.

Такие сведения изложены в 1 статье нормативного документа, на основании которой, законом регулируются отношения, возникающие во время регистрации прав на недвижимость, а также сопутствующих с этим сделок.

Помимо этого, утверждена необходимость в ведении кадастрового учета того имущества, которое ему принадлежит и формирование госреестра недвижимого имущества.

Федеральным законом регулируются разновидности правовых отношений, которые могут возникать в сфере недвижимого имущества, в том числе смену собственника и сделки, а также предметов, где фигурирует конкретная недвижимость.

Продажа офисного помещения, капитального строительства, квартиры — вся без исключения деятельность описывается в нормативном акте, на основании которого нужно будет обязательно обратиться в уполномоченный орган напрямую либо через единое окно, чтобы сделка с имуществом обрела юридической значимости.

Процесс узаконивания самовольных строений также регулируется Федеральным законом № 218. Закон можно скачать здесь.

Причем, исходя из самого содержания документа, для возможности зарегистрировать подобное сооружение нужно также обратиться в уполномоченный единый государственный орган.

Одновременно с этим возникает необходимость не только доказать факт отсутствия правонарушений по отношению к правам третьих лиц и угрозы жизни и здоровью, но и предоставить права на земельный участок, где было произведено строительство.

Дополнительно нужно добиться полного соответствия самостроя установленным нормативам. Следует заметить, что в указанном нормативно-правовом акте указаны и причины для отказа в регистрации, которые заключаются в следующем:

  • заявитель не смог подтвердить личность;
  • поданная через интернет документация не соответствует установленным формам;
  • отсутствует оплата госпошлины;
  • в ЕГРП указано на невозможности внести соответствующие поправки.

Указанные основания для отказа являются наиболее популярными. О них нужно помнить, чтобы не допустить подобные ошибки в дальнейшем, и тем самым в максимально сжатые сроки зарегистрировать недвижимое имущество.

Какие внесены изменения в 2018 году

В 2018 году в законодательстве РФ по вопросу регистрации недвижимости на территории России было внесено немало поправок.

Чтобы исключит вероятность возникновения различного недопонимания целесообразно рассмотреть их подробней.

Порядок подачи заявления

ФЗ № 218 подробно разъясняет продолжительность осуществления обработки поданной документации. В частности они будут сужены:

До 7 календарных дней В случае регистрации прав
До 5 календарных дней В случае необходимости внесения изменений в кадастр и фиксации приобретения жилплощади на основании договора об ипотечном кредитовании
Не больше 10 дней В случае одновременной регистрации и постановки на учет

При необходимости в оформлении информационной выписки, срок не превышает 3 календарных дней.Документы, которые были предоставлены через единый центр документов, должны быть обработаны в течении 2 дней.

К сведению — установленные сроки распространяются только на рабочие дни. В статье 15 рассматриваемого закона ограничен перечень граждан, которые оставляют за собой право вносить сведения относительно имущества в единую базу.

В частности это могут сделать:

Владельцы объектов недвижимости Либо же иные правообладатели
Уполномоченный орган государственной либо муниципальной власти В том числе и корпорация “Росатом”, в случае принятия решения о сдачи конкретного объекта в эксплуатацию

Соответствующее заявление может быть подано по правилам ФЗ № 218:

Самим заявителем (в территориальное представительство Росреестра либо в МФЦ) Заявитель в лице физического либо юридического лица оставляет за собой право выбрать для себя наиболее оптимальное учреждение, причем вне зависимости от своего территориального местонахождения, в том числе и расположения недвижимости (до момента формирования ЕГРН этого невозможно было сделать)
Путем отправки заказного письма В территориальное представительство Росреестра
С помощью официального портала Госуслуг А также через специальный сайт Росреестра

Росреестр, выступающий в качестве регистратора, согласно новому законодательству берет на себя обязанность по запросу документов у непосредственных застройщиков.

Более того, оставляет за собой право запросить бумаги в иных юридических лиц, которые обратились с регистрационным заявлением, а также в иных профильных ведомствах.

До недавнего времени обязанность по предоставлению полного пакета документов была возложена полностью на юридических лиц, однако отныне, законодательство дает право таким лицам предоставить учредительную документацию по собственному желанию. В этом и заключается основная особенность такого нововведения.

Кадастровый учет и регистрация прав

В соответствии с новым нормативно-правовым документом новый регистрационный орган обязан брать на себя выполнение таких функций, как:

Принятие заявления по вопросу государственной регистрации и кадастрового учета Совместно с перечнем обязательной документации от заявителей
Проверка поданной документации В том числе и прав заявителя на предмет подлинности
Осуществление проверки поданных имеющихся заявлений Непосредственными заявителями ранее, а также наличие регистрационных прав на недвижимое имущество
Ведение кадастрового учета И регистрации прав собственности
Осуществление выдачи документов С целью подтверждения прав собственности либо же кадастрового учета
Ведение Единого государственного реестра недвижимого имущества А также предоставление данных из него по сформированным соответствующим запросам от физических и юридических лиц
Принятие на учет бесхозяйственного недвижимого имущества По разработанному и утвержденному порядку государственным органом нормативно-правового регулирования и так далее

Обращая внимание на указанные особенности можно исключить вероятность возникновения различного недопонимания по причине изменений в законодательстве.

Выписка ЕГРН

Согласно внесенным поправкам, которые были внедрены на основании принятого Федерального закона № 218, кадастровый учет, в том числе и государственная регистрация возникновения и одновременно с этим перехода прав отныне могут быть подтверждены выпиской из ЕГРН.

При этом государственная регистрация договора либо иной разновидности сделки — специально разработанной регистрационной надписи на документе, который выражает само содержание сделки.

Подтверждение осуществляемого учета и государственная регистрация прав соответствующим свидетельством новым нормативно-правовым документом не предусматривается. Иными словами, оно утратило юридической значимости и попросту не выдается.

Условия выплаты компенсации за утрату права на жилое помещение

В рассматриваемом нормативно-правовом документе подробно изложено Положение относительно условиях компенсации за утрату прав, которые были зарегистрированы в Едином соответствующем специально разработанном реестре.

Компенсация за единственное пригодное для постоянного проживания жилое имущество может быть предоставлена единоразово владельцу, который по независящим от него обстоятельствам и причин, не может на законных основаниях истребовать от добросовестных приобретателей ее, а также добросовестному приобретателя, от которого оно и было, по сути, истребовано.

На основании рассматриваемого законодательного акта условиями для начисления компенсационной выплаты принято считать невозможность получения от третьих лиц возмещения, установленного согласно вступившего в юридическую значимость судебного Постановления, в связи с прекращением процедуры взыскания по исполнительной документации.

Такое встречается, к примеру, по причине внесения соответствующих записей относительно исключения должника-компании из ЕГРЮЛ.

Одновременно с этим, необходимо обращать внимание на то, что Положения Федерального закона № 218 относительно компенсации по утрате прав, ранее зарегистрированных в ЕГРН, обретают юридической значимости, начиная с января 2020 года.

Напоследок можно сказать — с января 2018 года на территории России обрели юридической значимости немалое число поправок, на которые крайне важно обращать внимание.

В случае игнорирования внесенных поправок, есть большая вероятность возникновения различного рода недопонимания с уполномоченным государственным органом по вопросу регистрации прав недвижимости.

Видео: 218 ФЗ о регистрации недвижимости, новшества регистрации права

bezadvokatoff.ru

218 ФЗ о государственной регистрации недвижимости в 2018 году

Законодательство РФ подразумевает возможность владения физическим и юридическим лицом жилой недвижимостью – квартирами и другими её разновидностями. Наличие прав собственности подразумевает возможность осуществлять различные манипуляции, в том числе продажу. Все вопросы достаточно подробно регулируются специальным нормативным законодательством.

Общие положения

Законодательство Российской Федерации позволяет осуществлять с личной собственностью любые манипуляции – если только они не противоречат законодательным нормам. При этом алгоритм продажи, а также остальных процедур жестко закреплен на законодательном уровне.

Прежде, чем приступить к его реализации, необходимо будет внимательно ознакомиться со всеми нюансами. Это позволит избежать большого количества самых разных проблем.

Наиболее важным моментом является пакет документов для продажи квартиры. Набор таковых подразумевает не только договор купли-продажи, но и ряд других. Так как обязательно понадобиться осуществить процесс регистрации недвижимости.

Процедура таковая имеет ряд тонкостей, особенностей. Основным нормативным документом, определяющим данный момент, является Федеральный закон №218-ФЗ. Он определяет режим регистрации недвижимой собственности.

Что это такое

Процесс продажи квартиры может быть реализован только лишь при выполнении определенного перечня самых разных условий. Со всеми ними стоит ознакомиться предварительно. Непосредственно под самим термином «продажа» подразумевается передача прав собственности на конкретную недвижимость. Подобная процедура допускается и законодательно регламентируется.

Федеральный закон 218-ФЗ о государственной регистрации недвижимости с изменениями подразумевает определенный порядок постановки имущества на учет в ЕГРП. Причем для реализации процедуры понадобиться обратиться в целый ряд специальных органов, которые специализируются на осуществлении таковых процедур. Только так можно будет не допустить стандартных ошибок, различных иных проблем.

Одним из самых важных этапов является процесс сбора всех необходимых документов при осуществлении продажи недвижимости. Для этого потребуется посетить достаточно обширный перечень самых разных заведений.

В такой список входит следующее:

  • Росреестр;
  • БТИ;
  • отдел социальной защиты;
  • отдел опеки и попечительства;
  • нотариальная контора;
  • эксплуатационная организация;
  • архитектура.

Для получения выписки о квартире, которая содержит максимально подробную информацию о недвижимости, стоит обратиться в Росреестр. Орган под названием ЕГРП расшифровывается как единый государственный реестр прав собственности.

Образец выписки из ЕГРП можно скачать тут.

В нем содержится информация по поводу того, кому именно принадлежит конкретная недвижимость. Причем касается это не только квартиры, но также различного рода другой недвижимости.

На кого распространяется

Отдельным моментом является сам процесс оформления всех документов при продажи квартиры. На сегодняшний день в качестве как продавца, так и покупателя может выступить физическое и юридическое лицо.

В самой сделке обязательно должны участвовать следующие лица:

Показатели Описание
Собственник
Иные собственники если имеет место продажа долевой недвижимости
Несовершеннолетние если часть недвижимости принадлежит им на каких-либо основаниях
Недееспособные их интересы должны представлять законные представители

Важно помнить, что все манипуляции с недвижимостью, в том числе продажа и перепланировка, могут осуществляться только лишь собственником.

Право собственности должно быть удостоверено соответствующим документом – это может быть договор купли-продажи или же мены, дарения, наследования, другой.

Но иногда случается, что самостоятельно участвовать в процессе продажи недвижимости собственник по какой-то причине не может.

В такой ситуации полномочия по поводу выполнения всех необходимых в таком случае манипуляций передаются третьему лицу. Для этого необходимо будет обязательно составить специальную доверенность. Она должна быть заверена нотариально.

В дальнейшем от лица собственника его доверенное лицо имеет право на продажу жилья и оформление всех соответствующих документов. Данный момент достаточно подробно отражается во всех законодательных нормах.

Также важно помнить о необходимость получения согласия от некоторых лиц при продаже жилья. Например, если собственником является один из супругов и квартира приобретена в браке – недвижимость может быть продана только лишь при наличии соответствующего согласия.

Как и доверенность на свершение сделки согласие должно быть заверено нотариально. Аналогичном образом обстоит дело в случае, если недвижимость оформлена на несколько собственников одновременно.

В такой ситуации приоритетным правом на приобретение её обладают именно остальные долевые собственники. Потому одним из документов, требуемых в таком случае, является составленное согласие на осуществление процедуры продажи третьему лицу.

Особенно сложной является ситуация, когда собственником квартиры, продажу которой требуется осуществить, является несовершеннолетний или же недееспособный. В таком случае правом на осуществление продажи обладает законный представитель.

Особенности закона

Федеральный закон №218-ФЗ, комментарии к которому также нужно будет изучить, определяет все основные моменты, тем или иным образом связанные с процедурой оформления недвижимости.

Все основные моменты нужно будет заранее разобрать. В новой редакции можно представлена вся подробная, точная информация по этому поводу. Со всеми нюансами ознакомиться нужно заранее.

Знание законодательства позволит избежать нарушения собственных прав. А также осуществить контроль за соблюдением всех нормативов.

К основным вопросам, изучить которые нужно в первую очередь, относится следующее:

  1. Основные моменты.
  2. Последние изменения.
  3. Нюансы процедуры.

Основные моменты

Данный нормативный документ регулирует достаточно большое количество различных моментов. Основное назначение этого НПД – определить основные направления регулирования. При этом нужно отметить, что процесс этот жестко регламентирован. Не допускается нарушать действие данного закона.

Основные разделы Федерального закона №281-ФЗ:

Глава Описание
Гл.№1 основные положения (рассматривается предмет регулирования, а также правовая основа данного документа)
Гл.№2 что представляет собой единый государственный реестр недвижимости
Гл.№3 как осуществляется государственный кадастровый учет недвижимости (зарегистрированной соответствующим образом)
Гл.№4 процесс внесения соответствующих сведений в ЕГРП
Гл.№5 как происходит изменение ЕГРП в порядке уведомления
Гл.№6 существуют отдельные виды недвижимости, которые должны быть зарегистрированы особым образом. Внимательное ознакомление позволит избежать многих трудностей

Самостоятельно осуществить защиту собственных прав. Если гражданин считает, что права его были нарушены каким-либо образом – ему необходимо обратиться в суд для разрешения ситуации.

Последние изменения

Соответственно, существуют определенные изменения в данном законе. В 2018 году были приняты к исполнению следующие:

  1. Федеральный закон №36-ФЗ от 28.02.18 г.
  2. Закон №60-ФЗ от 03.04.18 г.

Затрагивают данные НПД именно формат ведения кадастра, каким образом осуществляется формирование реестра. По факту лиц, которые обращаются для регистрации своих прав собственности, это никоим образом не затрагивает.

Видео: новшества в акте

Нюансы процедуры

Существуют некоторые нюансы процедуры оформления. Наиболее важными являются следующие:

  • для регистрации понадобиться подготовить ряд документов, а также оплатить государственную пошлину;
  • сама недвижимость не должна быть внесена в перечень объектов, с которыми регистрационные действия по какой-то причине не допускается свершать.

Процесс регистрации имущества может отличаться в зависимости от её типа, некоторых других моментов. Но важно отметить, что в целом алгоритм является стандартным, какие-либо трудности при составлении документов не возникают. Если все делать по закону.

realtyaudit.ru