Северо-Восточная хорда: как идет строительство двух участков. Где пройдет северо восточная хорда на карте москвы


Северо-Восточную и Северо-Западную хорды в Москве соединят осенью — Российская газета

Осенью этого года Северо-Восточная и Северо-Западная хорды в Москве соединит разворотная эстакада на Большой Академической улице. Об этом журналистам сообщил первый заместитель главы департамента строительства Петр Аксенов, посетив один из возводимых участков Северо-Восточной хорды.

Как уже писала "РГ", столичные хорды по масштабу стройки и влиянию на городской трафик можно сопоставить с МКАД или Третьим транспортным кольцом. Они избавят москвичей от десятков километров перепробегов, которые они сейчас вынуждены делать, чтобы попасть в соседний район. Хорды же позволят пересечь город насквозь, не заезжая в исторический центр. Причем обе магистрали будут бесплатными.

В частности, СЗХ пройдет от Дмитровского до Сколковского шоссе, а СВХ - от платной дороги Москва - Санкт-Петербург до развязки на пересечении МКАД и развязки Вешняки - Люберцы. После того как магистрали полностью запустят, нагрузка на вылетные трассы, по расчетам НИ и ПИ Генплана Москвы, снизится на 20-25 процентов.

Отдельные участки хорд уже используются автомобилистами, а отдельные их элементы еще достраиваются. Например, соединение Фестивальной улицы и Дмитровского шоссе. Длиной оно почти 11 км, причем половина этого пути идет по мостам и эстакадам. Искусственные сооружения специально спроектировали так, чтобы они шли как можно дальше от домов и не причиняли их жителям неудобств. Тем не менее на всякий случай в высотках северо-востока строители заменили 6 тысяч окон на бесшумные. Впрочем, стройка уже заканчивается. Визуально эстакады практически готовы, осталось кое-что доделать по инженерной части.

- Мы действительно завершили 90 процентов работ, - сказал Аксенов. - Но случилась небольшая задержка. На одном из участков стоит Ховринская насосная станция, у которой нужно переложить коммуникации. Зимой этого было нельзя сделать, чтобы не пострадали 3,5 тысячи местных жителей, чьи дома запитаны от нее.

Отключить станцию, оказалось, можно лишь 15 мая. По оценкам Аксенова, северный участок хорды реально запустить уже к Дню города в сентябре. На этом будут завершены работы почти на всем протяжении СВХ. Сейчас еще продолжается строительство на отрезке между Щелковским и Открытым шоссе.

Инфографика "РГ" / Александр Чистов / Сергей Бабкин

В ближайшей перспективе на юго-западе города Северо-Восточная хода соединится с Северо-Западной. В районе Большой Академической улицы запланировано строительство сразу нескольких соединительных эстакад. Первую из них, разворотную, достроят уже в октябре этого года. Она позволить проехать с одной хордовой трассы на другую, не тратя время на крюк по Дмитровскому шоссе. Отмечу, полностью обе хорды власти Москвы рассчитывают достроить к 2020-2021 годам.

rg.ru

Северо-восточная хорда в Москве, Северо-восточная хорда на карте Москвы

улицы на карте Москвы

Северо-восточная хорда

moskva.kartarf.ru

Большая польза небольшого участка Северо-Восточной хорды

Участок Северо-Восточной хорды от улицы Фестивальной до Дмитровского шоссе — один из важнейших. Он обеспечивает выход на Большую Академическую улицу и связывает Северо-Восточную и Северо-Западную хорды в единую дорожную систему. Кроме того, он позволяет продолжить движение по федеральной трассе Москва — Санкт-Петербург в черте города до Дмитровского шоссе.

Почти пять километров — польза для сотен тысяч москвичей

Участок от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе протянется почти на пять километров. Это лишь небольшая часть Северо-Восточной хорды, но даже один этот участок значительно изменит транспортную систему районов рядом с Московской кольцевой автомобильной дорогой (МКАД) на севере. Если раньше жителям районов Головинский, Коптево, Тимирязевский для выезда на Дмитровское шоссе приходилось делать крюк через кольцо, то теперь они получат прямой путь по хорде к станции метро «Петровско-Разумовская». Также это позволит проложить новые маршруты наземного транспорта.

Так, район Коптево расположен между двумя загруженными магистралями — Ленинградским и Дмитровским шоссе, которые соединяет Большая Академическая улица. Транспортная ситуация здесь очень напряженная. После открытия участка от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе Большая Академическая будет примыкать к хорде. Это разгрузит трассы и поможет организовать для жителей (это более 100 тысяч человек) новые автобусные маршруты.

Легче станет и автомобилистам. Благодаря Северо-Восточной хорде появится сквозной путь из ЮВАО до САО и ВАО без заезда в центр города. Снизится загруженность МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК) на востоке. Время, которое сегодня приходится проводить в пути, значительно сократится.

Во время работ по строительству хорды в расположенных рядом домах установят более пяти тысяч стеклопакетов с шумоподавлением.

Работы выполнены на 75 процентов

Строительство участка на некоторых объектах опережает сроки. В целом же его готовность составляет 75 процентов. Строятся семь автомобильных эстакад, железнодорожный путепровод, а также мост через реку Лихоборку.

На сегодня готовность отдельных сооружений следующая:

— эстакада основного хода № 1— 80 процентов;

— левая эстакада основного хода № 2 — 55 процентов;

— правая эстакада основного хода № 2 — 50 процентов;

— эстакада основного хода № 4 — 40 процентов;

— три эстакады-съезда с/на СВХ — 95 процентов;

— железнодорожный путепровод на соединительной ветке Октябрьской железной дороги — 60 процентов;

— мост через реку Лихоборку — 99 процентов;

— подземный пешеходный переход — 90 процентов;

— 5,3 тысячи оконных блоков — 95 процентов;

— инженерные коммуникации — 70 процентов.

Работы на участке завершатся в 2018 году.

Не замыкая круг: о Северо-Восточной хорде

Северо-Восточная хорда — одна из трех сквозных магистралей, которые решили построить взамен слишком дорогого Четвертого транспортного кольца. По мнению экспертов, такая система организации движения на 20 процентов более эффективна, чем замкнутая кольцевая. Она будет состоять из Северо-Восточной и Северо-Западной хорд и Южной рокады. Каждый элемент будет иметь выход на МКАД. Новые хорды не будут проходить через центр города, что позволит создавать новые маршруты.

Северо-Восточная хорда соединит крупные автомобильные магистрали: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и шоссе Энтузиастов.

Магистраль будет непрерывно пропускать транспорт по трем-четырем полосам в каждом направлении. Строительство хорды позволит снизить транспортную нагрузку на центральную часть города, МКАД и ТТК в восточной части столицы.

Северо-Восточная хорда условно поделена на восемь участков:

— от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы;

— от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе;

— от Дмитровского до Ярославского шоссе;

— от Ярославского до Открытого шоссе;

— от Открытого до Щелковского шоссе;

— от Щелковского до Измайловского шоссе;

— от Измайловского до шоссе Энтузиастов;

— от шоссе Энтузиастов до развязки на восьмом километре МКАД Вешняки — Люберцы.

Первый участок сдан в эксплуатацию в 2014 году.

Северо-Восточная хорда, наряду с двумя другими, входит в список ключевых дорожных объектов на 2018–2020 годы.

www.mos.ru

Северо-Восточная хорда : russos

Давайте снова посмотрим на Северо-Восточную хорду. В прошлый раз я там снимал аж в августе 2015 года, а теперь там полетал sturman из urbanoid.pro. Виды, скажу я вам, впечатляют.

1. Северо-Восточная хорда протяженностью 26,6 км соединит по периферии юго-восток и север Москвы. Ее начали строить как продолжение единственного уже возведенного участка Четвертого транспортного кольца в районе шоссе Энтузиастов. Хорда пройдет от платной дороги Москва — Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Малого кольца МЖД до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки — Люберцы. Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.

2. Даже на бумаге развязка около шоссе Энтузиастов выглядит страшно :)

3. В живую — грандиозно. Вид прям на развязку. Хорда, МЦК, шоссе Энтузиастов и куча съездов.

4. В этом месте хорда делает почти разворот и выворачивает в сторону Вешняков (на фото низ). Путь «прямо» пока останется заделом (на фото — налево). Под что?

5. Вся эта стройка должна улучшить транспортную доступность ближайших округов.

6. Начало участка вдоль рязанской ЖД до Вешняков

7. И вид в сторону Вешняков. Тут пока только начало работ.

8. И на закуску, транспортная развязка около Щелковского шоссе.

9. И готовый участок между Щелковским и Измайловским шоссе.

Генеральный проектировщик этого мега проекта — АО «Мосинжпроект».

Спасибо urbanoid.pro за фотографии.

russos.livejournal.com

Северо-Восточная хорда

russos — 10.08.2015 Северо-Восточная хорда протяженностью 26,6 км соединит по периферии юго-восток и север Москвы. Ее начали строить как продолжение единственного уже возведенного участка Четвертого транспортного кольца в районе шоссе Энтузиастов.

Хорда пройдет от платной дороги Москва — Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Малого кольца МЖД до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки — Люберцы. Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.

Я уже как-то привык, что в районе шоссе Энтузиастов идет нескончаемая стройка. Сверху возводятся эстакады, что-то там открывают или закрывают. Но что там развернулось такое строительство я осознал только увидев сверху. Давайте посмотрим на строящийся (и частично действующий) участок от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе.

1. Общая схема трассировки хорды.

2. Строящаяся развязка с шоссе Энтузиастов.

3. И ее схема.

4. Но масштаб этого понимаешь только сверху.

5. «Ой». Это то, что сказал я, когда увидел эти кадры на экране.

6. Между нефтезаводом, мазутным хранилищем, кучей жд-путей возводится новая развязка.

7. Общий вид..::кликабельно::.

8. А что слева два жд пути, которые на насыпь поднимаются?

9. Фантастическая развязка.

10. Частично движение по ней было открыто в сентябре 2012 года.

11. На сайте стройкомплекса есть огромная ПДФ со схемой этого участка. Осторожно, файл очень тяжелый и сложный.

12. Удивительно, но не тронули Московский электродный завод. Кстати, если верить карте, то но на нем остался обособленный жд участок. Понятное, дело, что он не используется, но космоснимке он хорошо просматривается.

13. Тот участок, который открыли в 2012 году упирается в такой смешной выезд на Вторую улицу Измайловского Зверинца.

14. Весьма симпатичные новые мосты окружной железной дороги.

15. Впереди — Щелковское шоссе.

16. А там — шоссе Энтузиастов.

17. Здесь во всю идет перекладка коммуникаций. Где свободно или уже переложили — начинают возведение эстакады.

18. Обратите внимание, сколько разрыто котлованов для коммуникаций.

19. Самое начало возведение эстакады.

20. Вот перенести все эти коммуникации стоит чортову кучу денег :(

21. Мост окружной жд и станция на ней.

22. И напоследок будущая развязка с Щелковским шоссе.

23. Помню, промзона и гаражи тут были...

24. Общий вид..::кликабельно::.

25. Здесь хорда Щелковское шоссе будет пересекать в тоннеле.

26. Интересно, а проектировщики ларька учитывали что здесь будет тоннель или сейчас пришлось ломать голову, как развязать этот узел?

27. Буква Зю.

28. Вот тут грустно в час пик. :(

29. Дальше Щелковского шоссе работ пока не видно.

30. Терпим. Скоро достроят.

31. Бывший Черкизон.

32. Измайловский парк.

33. Бывший Центральный стадион СССР им. И. В. Сталина. Начал строиться в 1932 году по проекту архитектора Н. Я. Колли. Проект осуществлён частично. Стадион должен был вмещать 100 тыс. зрителей и проектировался таким образом, чтобы там могли проходить военные парады. Предполагалось, что танки смогут свободно проходить на стадион и уходить с него колоннами. В связи с началом Великой Отечественной войны строительство было заморожено. По легенде от стадиона к станции метро «Партизанская» есть тоннель. По мере увеличения градуса выпитого тоннель из пешеходного превращается в танковый, который идет аж до Кремля. На вопрос «зачем?» рассказчики так и не смогли ответить.

yablor.ru

Три эстакады-съезда на Северо-Восточной хорде почти готовы — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Завершается возведение трех эстакад-съездов на участке Северо-Восточной хорды от ул. Фестивальная до Дмитровского шоссе, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Осталось уложить верхний слой асфальтобетонного покрытия и нанести разметку. Эти работы будут выполнены весной с наступлением тепла», – сказал А. Бочкарев.

Первая эстакада обеспечит съезд с основного хода хорды на магистраль в сторону Дмитровского шоссе. Вторая – с Дмитровского шоссе на основной ход в сторону Бусиновской развязки.

Благодаря третьей эстакаде можно будет свернуть с Северо-Восточной хорды при движении от Дмитровки на Фестивальную улицу в сторону Коровинского шоссе.

В Департаменте строительства отметили, что участок хорды от ул. Фестивальная до Дмитровского шоссе включает 7,3 км дорог, семь эстакад съездов и прямого хода, мост через реку Лихоборку, путепровод на соединительной ветке Октябрьской железной дороги и подземного перехода у платформы НАТИ.

«Мэр Сергей Собянин отмечал, что строительство этого участка Северо-Восточной хорды обеспечит продолжение скоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург в городской черте до Дмитровского шоссе и далее в центр города, перераспределит потоки транспорта и снизит нагрузку на Ленинградское, Дмитровское шоссе, север МКАДа, Большую Академическую улицу и Коровинское шоссе», – уточнил А. Бочкарев.

Благодаря этому участку улучшится движения на дорогах районов Головинский, Коптево и Тимирязевский на севере столицы.

Согласно госконтракту, работы на этом участке должны завершиться в четвертом квартале этого года.

Напомним, Северо-Восточная хорда пройдет от новой трассы М11 «Москва – Санкт-Петербург» до Косинской эстакады (развязки МКАД с магистралью Вешняки – Люберцы). Длина трассы составит порядка 35 км. 

Хорда соединит крупные автомагистрали – МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Тем самым она обеспечит диагональную связь между севером, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо (ТТК), МКАД и вылетные магистрали.

 

Где пройдет Северо-Восточная хорда

 

Как строятся автомобильные хорды в Москве

 

Все о дорожном строительстве в столице

stroi.mos.ru

как идет строительство двух участков / Новости города/ Сайт Москвы

Уже в сентябре этого года могут запустить движение по участку Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Сегодня он готов на 90 процентов. «Я надеюсь, что мы его к сентябрю сдадим, сделаем москвичам ко Дню города такой подарок», — сообщил заместитель руководителя городского Департамента строительства Петр Аксенов. 

По его словам, участок от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе будет примыкать к улице Большая Академическая и обеспечит выход на Северо-Западную хорду.

Протяженность отрезка — 10,7 километра. В его состав входит семь эстакад и мост через реку Лихоборку. В зону строительства попали крупные водоводы и теплосети.

«Проведены большие работы, связанные с обеспечением экологической безопасности, снижением шума. Будет построено около двух километров шумозащитных экранов в зоне строительства этого этапа Северо-Восточной хорды. Мы заменили около шести тысяч оконных блоков в жилых домах, которые приближены к этой трассе», — рассказал Петр Аксенов.

Участок от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе перераспределит транспортные потоки и снизит нагрузку на основные магистрали города — Ленинградское и Дмитровское шоссе, север МКАД, улицу Большая Академическая, Коровинское шоссе. Кроме того, запуск участка улучшит движение транспорта в районах Головинский, Коптево, Тимирязевский Северного округа.

Строительство участка Северо-Восточной хорды от Открытого до Щелковского шоссе завершится в 2018 году. А в следующем году планируется начать строительство еще одного отрезка магистрали, который протянется от Ярославского до Дмитровского шоссе.

«Это очень сложный участок, на котором расположено большое количество промзон, а строительство дороги будет связано с освобождением территорий и переносом инженерных коммуникаций. К настоящему времени утвержден маршрут этого участка», — отметил замруководителя Департамента строительства.

Сейчас ведется проектирование трассы от Ярославского до Дмитровского шоссе. До конца года планируется завершить проектирование и пройти экспертизу. В городском бюджете заложены средства на проектирование этого участка хорды. Прилегающие территории уже начинают постепенно готовить под будущую дорогу.

Северо-Восточная хорда пройдет от дороги Москва — Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Московского центрального кольца до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки — Люберцы. Трасса соединит крупные автомобильные магистрали — Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.

www.mos.ru