Генеральный план города Москвы до 2025 года. Градостроительный план москвы до 2025 года карта
Генеральный план города Москвы до 2025 года
История
В 2005 году Правительство Москвы приняло решение о начале работ по актуализации Генерального плана на период до 2025 года. Его причинами стали не только окончание срока реализации первоочередных мероприятий Генерального плана 1999 года, трансформация тенденций социально-экономического и территориального развития города, но и изменение требований к составу, порядку разработки, утверждения и реализации Генерального плана Москвы в связи с принятием в конце 2004 года нового Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Оглядываясь назад, можно сказать, что одной из сверхзадач Генерального плана 1999 года было раскрытие внутреннего потенциала городских территорий для привлечения инвестиций в развитие столицы, и она была полностью выполнена. Но бурный рост инвестиционной активности выявил более опасный симптом болезни роста – недостаточную защищенность общественных интересов от давления инвесторов. Утверждение материалов градостроительного зонирования Правительством Москвы не всегда работало как инструмент защиты потребностей горожан.
В этой связи актуализация Генерального плана Москвы была направлена на жесткое закрепление социальных гарантий во всех областях жизнедеятельности населения с одной стороны и определение экономически необходимых для их реализации объемов коммерческого строительства — с другой.
Отличительными чертами Генерального плана города Москвы на период до 2025 года, принятого Московской городской Думой в 2010 году, стали высший правовой статус этого документа и беспрецедентный масштаб участия населения в подготовке его проекта. В ходе его обсуждения было получено и рассмотрено около 70 тысяч замечаний и предложений.
Проектные решения этого Генерального плана последовательно развивают принципы эволюционного полицентрического развития планировочной структуры Москвы, качественного преобразования сложившейся застройки, заложенные и частично реализованные в Генеральном плане 1999 года, а также вносят актуальные изменения в принятые ранее решения.
О проекте:
В качестве важнейшего условия обеспечения социальных гарантий в частях транспортного обслуживания москвичей и сдерживания роста автомобилизации предусматривается развитие внутригородских систем скоростного внеуличного транспорта, в том числе:
- формирование нового пересадочного контура хордовых линий метрополитена;
- строительство дополнительных путей и организация пассажирского движения в границах внутригородских железнодорожных коридоров;
- массовое формирование транспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками.
Наряду с общим увеличением плотности уличной сети в ходе реконструкции сложившейся застройки были запланированы новые кольцевые и хордовые направления в структуре магистралей города.
Изменились приоритеты городской политики и на производственных территориях, которые по-прежнему остаются основным внутренним территориальным ресурсом города. Однако для того чтобы использовать их потенциал, городу необходимо сконцентрировать усилия на подготовке сохраняемых промышленных зон к организации инновационной деятельности, а также на размещении объектов, компенсирующих ликвидацию производственных мощностей на реорганизуемых территориях.
Основная часть предусмотренных Генеральным планом мероприятий концентрируется в зонах развития, расположенных в срединной части города. Это зоны формирования новых крупных, связанных скоростным транспортом общественно-деловых и административно-производственных центров, формируемых в ходе реорганизации производственных территорий на северо-западной и юго-восточной границах центральной зоны.
Зоны развития системы общественных центров
Во внешней части срединной зоны Москвы между парными радиальными направлениями городских магистралей, проходящих через эти центры в северном, северо-западном, южном и юго-восточном секторах, развиваются общественные зоны, обслуживающие население периферийных районов и обеспечивающие разгрузку центральной части города.
На территориях, ограниченных трассами Южной и Северной хорд и участками Четвертого и Третьего транспортных колец, формируется новый для Москвы тип организации городской среды — градостроительные комплексы. Ориентированные на автомобильный транспорт, жилые и многофункциональные образования, обеспеченные объектами социальной и рекреационной инфраструктур, они формируют новый высотный силуэт столицы.
Интенсификация использования территории в срединной зоне Москвы позволяет сохранить в районах, прилегающих к МКАД, максимальное количество зеленых пространств, компенсирующих сокращение незастроенных территорий в бывшей пригородной зоне столицы.
Решение о расширении границ города выдвигает в качестве первоочередной задачи внесение изменений в действующий Генеральный план Москвы.
genplanmos.ru
До 2025 года в Москве появится около 6 млн кв. метров спортивных объектов — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
К 2016 году в столице планируется построить 248 крытых спортивных сооружений. Отраслевая схема развития и размещения объектов физкультуры и спорта в Москве одобрена 29 ноября на заседании Градостроительно-земельной комиссии, сообщили в Москомстройинвесте.
В Москве появятся крытые катки с искусственным льдом, теннисные корты, горнолыжные склоны, стрелковые тиры, объекты для занятий пляжным волейболом, конными видами спорта и автомотоспортом.
Реализацию намеченных мероприятий планируется провести в два этапа. В первую очередь (2012 - 2016 гг.) планируется построить 248 крытых сооружений площадью 1,4 млн кв. м и 467 плоскостных объектов площадью 0,3 млн кв. м.
Среди крытых сооружений 53 - включены в Адресную инвестиционную программу, 97 - планируется реализовать за счет средств инвесторов. Оставшиеся 98 крытых объектов будут представлять собой спортивные залы, расположенные во встроенных, пристроенных помещениях и на первых этажах жилых и общественных зданий.
В числе крытых сооружений будут построены 11 спортивных комплексов, восемь футбольных полей, девять спортивных комплексов, пять ВМХ-велодромов, три футбольных стадиона («Спартак», «ЦСКА», «Динамо»), два аквапарка, два легкоатлетических манежа, Мосэкстримспортцентр, картодром, Центр всесезонных видов спорта, ледовая арена для шорт-трека, ледовый дворец «Легенды хоккея», Международный центр самбо, специализированный комплекс для людей с ограниченными возможностями и др.
Кроме того, на первом этапе предполагается реконструировать шесть объектов (Дворец водных видов спорта, Дворец спорта «Мегаспорт», Гребной канал в Крылатском, стадион «Лужники» и др.).
Во вторую очередь (2017 - 2025 гг.) планируется строительство крытых сооружений площадью 3,3 млн кв. м и плоскостных объектов площадью 1,1 млн кв. м.
Разработке отраслевой схемы предшествовал анализ существующего положения. Он показал, что на территории города расположены крытые объекты физкультуры и спорта общей площадью 2,5 млн кв. м и плоскостные объекты общей площадью 2,7 млн кв. м. В столице было выявлено 44 района с низкой обеспеченностью крытыми спортивными сооружениями и 16 районов с низкой обеспеченностью плоскостными объектами.
Информационная служба портала
stroi.mos.ru
Найдите свой дом в Москве 2025 года: moya_moskva
А вот какие этапы пройдет модернизация скоростного транспорта в центральной части города:
А вот как пройдет новая трасса на Петербург в районе Шереметьева:
Карты Москвы 2025 года взяты из Проекта актуализированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 года, опубликованного Москомархитектурой.
Весь проект довольно объемистый – всего около 1500 страниц. К сожалению, карты Москвы будущего там представлены в традициях прошлого века. Теперь же эти карты можно в деталях посмотреть в формате Google Maps на самом богатом картографическом сайте Москвы - retromap.ru.
Вы можете просматривать карты проекта Генерального плана синхронно с современными картами Google и c многочисленными современными и историческими картами города.
Каждая из карт Генплана имеет свои условные обозначения. Для вывода окна с условными обозначениями конкретной карты кликните иконку, расположенную справа от меню "Карты". Смысл иконок поясняется при наведении на них курсора мыши.
Помимо карт Генплана 2025, там можно увидеть более 150 карт Москвы и Подмосковья с XVII века до наших дней карт, а также уже ранее обсуждавшиеся снимки Москвы от немецких и американских разведчиков.
moya-moskva.livejournal.com
2025 - Большой город. Московские новости
Предыстория. Генплан возможностей
Первый постсоветский и пока еще действующий генплан разрабатывался с 1989 по 1999 год, когда и был одобрен правительством Москвы. В 2005 году он стал законом, так что все серьезно.
Столичные чиновники и архитекторы-разработчики лирично называют его «Генплан возможностей». Расшифровывается это буквально. Генплан предусматривал строительство в городе того, на что тогда можно было получить инвестиции. Собственно привлечение инвестиций и было его главной стратегической целью.
Инвесторы, понятное дело, давали деньги прежде всего на строительство жилья и офисов. В результате темпы жилищного строительства опережают генеральный план на 10 лет, а развитие, например, транспортной инфраструктуры на 10 лет отстает. Нельзя сказать, что так случилось благодаря «Генплану возможностей», это проблема московских градостроителей со времен реализации генплана 1971 года. Не удалось добиться и другой цели, заложенной в этот генплан, — сохранить исторический облик Москвы, который постепенно подменяется архитектурными пародиями и муляжами.
Необходимо было что-то менять. В 2007 году был разработан актуализированный Генеральный план Москвы до 2025 года. Фактически это совершенно новый план, или «Генплан необходимостей», как его называют все те же чиновники и градостроители. Потому что жить по «Генплану возможностей» возможности больше нет.
Главная карта Генплана Москвы-2025. Большая картинка1. Историческая зона. Ее обещают оставить в покое и ремонтировать2. Так называемая «Представительская зона». Сталинская архитектура районов Университета и Ленинского проспекта признана образцовой. Ее тоже не тронут3. Промышленные зоны. Вместо заводов, складов и гаражей здесь возведут общественно-деловые центры4. Природные зоны. Их обещают охранять от застройщиков5. Зоны формирования общественно-жилых комплексов. Здесь построят много дорогого жилья6. Зоны, примыкающие к Четвертому кольцу, где будут организованы периферийные, альтернативные центры города7. Ворота города, где возведут много высоток
Генплан необходимостей. Где будут стройки
Словосочетание «Генплан необходимостей» содержит необходимости двух видов. Первые — те, о которых забыли инвесторы, вложившись в стройку жилья, а именно: социальная и транспортная инфраструктура, детские сады и дороги. Вторые — глобального порядка. Оказалось, что необходимо полностью пересмотреть стратегию развития города. Разработать вместо инерционной целевую стратегию, которая займется городом как целым, а не только его перспективными с коммерческой точки зрения частями.
Специалисты НИиПИ Генплана Москвы рассмотрели четыре варианта развития событий. Первый — уйти из центра и вести новое строительство между Третьим кольцом и запланированным Четвертым. Второй, как в действующем плане, по инерции развивать территорию вокруг центра. Третий — коммерческий — строить в центре. И четвертый — социальный — возводить дома на окраинах. В результате в основу актуализированного генплана положили первый и последний варианты.
На них же основаны и новые принципы зонирования столицы. Основное строительство предлагается вести между новыми транспортными кольцами, где сейчас расположено большинство выводящихся из города промышленных предприятий. Здесь разместится новый полицентричный город, где будут созданы новые центры трудовой занятости населения, чтобы разгрузить исторический центр города. Фактически это должна быть система новых городских центров, связанных между собой, с историческим центром и периферией системой скоростных магистралей. Преимущественно здесь же будет возводиться коммерческое жилье.
Застройка периферии между Четвертым кольцом и МКАД не должна уплотняться, так как эти районы по новому генплану считаются лесопарковым защитным поясом столицы. Социальное жилье должно главным образом строится на землях, купленных у Московской области за Кольцевой автодорогой.
Карта развития метро и железных дорог. Большая картинка
Транспорт
Предлагая решение транспортной проблемы, разработчики генплана рассуждают следующим образом. В общем балансе городских земель дороги занимают 10—15%, в Лондоне, к примеру, — 19—21%, но и плотность движения там гораздо больше. Соответственно, чем больше дорог, тем больше появится на них машин. Единственный выход в таком случае — развитие городского внеуличного транспорта, в первую очередь метро.
Это совсем не означает, что в актуализированном генплане не намечено строительство новых дорог и скоростных магистралей, однако их удельный вес не превысит все те же 10—15%. К 2013 году планируется открытие восьмиполосного Четвертого транспортного кольца. Помимо ЧТК планируется построить две хордовые магистрали, или рокады, которые пройдут одна севернее, другая южнее Третьего кольца. Пересекая радиально-кольцевую сетку улиц, они должны создавать сквозной проезд через город, минуя центр, по главным федеральным трассам. Будет продолжено строительство «Большой Ленинградки» с целью создать бессветофорное движение от Манежной площади до МКАД. Трасса должна вступить в строй в 2009 году, в ходе этих работ будут прорыты туннели под Пушкинской площадью. Также в ближайшее время начнется работа по проектированию автомагистралей над железнодорожными путями, это выгодно тем, что ничего не придется сносить. В частности, планируется дублер Кутузовского проспекта и магистраль по трассе Октябрьской железной дороги.
Три новые главные автомобильные дороги Москвы:две хордовые и четвертое кольцо
И все-таки главный акцент в генплане сделан на развитие общественного транспорта, транспортно-пересадочных узлов. К 2025 году должны построить еще 440 км метро, на которое сейчас приходится 70% перевозок. В период с 2011 по 2015 год планируется построить новые участки Замоскворецкой, Люблинской, Митинско-Строгинской линий. Солнцевская линия будет продлена от станции «Юго-Западная» до «Новопеределкино», будут построены участки Калининской линии метрополитена от станции «Новогиреево» до «Новокосино» к 2010 году и Таганско-Краснопресненской линии в Жулебино к 2011-му. Всего в ближайшие четыре года должно быть построено 70 км линий метро и 30 новых станций. Кроме того, к 2025 году в Москве должно появиться новое кольцо метрополитена и новая линия Капотня — Нагатинская пойма, которая соединится с Кольцевой линией метро.
Московскую окружную железную дорогу вновь хотят сделать пассажирской. Еще планируется расширение и реконструкция всех железных дорог в черте города и проведение скоростных линий до аэропортов Шереметьево и Внуково.
Кроме того, в ближайшие 20 лет во всех округах Москвы планируется построить 12 специальных линий скоростного трамвая общей длиной 220 километров. Собственно скоростным этот трамвай сделает отделение его с помощью эстакад от проезжей части. Первые трамвайные линии планируют построить в ближайшие 5 лет в наиболее проблемных округах — Восточном и Юго-Восточном. Одна ветка пройдет от станции метро «Площадь Ильича» вдоль шоссе Энтузиастов до района Ивановское и далее до Новокосино. Вторую проведут от Кожухово до «Текстильщиков».
Строительство жилья. Новые небоскребы
Разработчики актуализированного «Генплана необходимостей» резонно опасаются, что если сохранятся прежние темпы строительства жилья, то против нынешних 200 млн м2 к 2025 году Москва будет иметь 300—320 млн м2, что приведет к диффузии города и области, или, по словам заместителя директора Института Генплана Олега Баевского, «город начнет расплываться как масляное пятно». Отставание строительства объектов инфраструктуры от жилья при таком раскладе только усилится. Необходима альтернатива, и она, по мнению специалистов Генплана, заключается, с одной стороны, в ограничении роста жилого фонда, который к 2025 году должен составить лишь 260—280 млн м2, с другой — законодательно необходимо обязать инвесторов помимо создания коммерческой и жилой площади заниматься развитием инфраструктуры и озеленением территории. По расчетам авторов генплана, каждый москвич в итоге должен иметь минимум 25 м2 жилья и столько же зеленых насаждений.
При этом уплотнение застройки будет вестись только в новой зоне активности столицы — то есть между Третьим кольцом и Четвертым. На периферии и в центре плотность останется прежней.
Упор согласно генплану будет сделан на социальную инфраструктуру. Где это необходимо, добавят недостающие спортивные объекты, больницы, магазины и особенно детские сады, дефицит которых возник в связи с ростом рождаемости в последние годы.
Что касается высотного строительства, то к 2015 году в столице появится 200 небоскребов в 35—45 этажей. Некоторые из них уже построены, например, жилой комплекс «Эдельвейс» на Кутузовском проспекте. Сосредоточены они будут опять же между Третьим кольцом и Четвертым и на окраинах — вдоль основных магистралей.
Самая страшная карта Генплана Москвы-2025 — схема сноса и капитального ремонта жилья. Большая картинка
Снос жилья. Переселение и компенсации
Если построить планируется 95 млн м2 жилья, то сносу подлежит около 20 млн м2.
Помимо пятиэтажек, снос которых начался в 1995 году и должен закончится в 2009-м, решено сносить также все панельные 9- и 12-этажные дома серий II-49, II-57, II-18. Большинство таких домов находятся в СВАО, ЮАО, ВАО и САО.
Сначала сноситься будут самые ветхие и расположенные в престижных центральных районах, потом все остальные.
Жильцам сносимых домов предложат на выбор переселение или компенсацию.
Переселять будут в новые, равноценные по количеству комнат квартиры в том же квартале (для жителей ЦАО и Зеленограда — в пределах округа). Если кто-то предпочтет взять деньгами, то компенсацию будут выплачивать по рыночной стоимости прежнего жилья в безналичной форме для приобретения новой квартиры (собственникам) или предоставления субсидий на покупку жилья (нанимателям).
Учитывая, что в домах, подлежащих сносу, проживает 1,7 млн москвичей, переселение коснется примерно каждого пятого жителя города.
Что касается жилья социального найма, то в связи с новым зонированием Москвы, дефицитом земли и нормами плотности застройки возводиться оно будет на землях, приобретенных городом у области. Жильцы сносимых домов будут переселяться за МКАД только по их собственному желанию.
Исторический город
Среди зон актуализированного генплана выделяются центральная историческая и так называемая столичная представительская части. Первая, как и положено, занимает территорию исторического центра, вторая занимает район Университета и Ленинского проспекта. Это территории, где, по уверениям столичных градостроителей, к переменам относиться будут особенно щепетильно. Никакого грандиозного строительства в центре не предполагается. Снос и реконструкцию посредством сноса должен заменить капитальный ремонт. На всей территории города будет отменена точечная застройка, от которой прежде всего страдал центр. Строительство офисов в этих зонах будет прекращено, инвесторам предложат строить апартаменты. Возводить высотные здания здесь также будет нельзя.
Если дома хрущевско-брежневской эпохи находятся в немилости у московских властей, сталинская архитектура будет всячески оберегаться. К сожалению, состояние конструктивистских зданий оставляет желать лучшего, поэтому в тех случаях, когда можно что-то спасти, — спасут, а в тех случаях (а их подавляющее большинство), когда капремонт невозможен, на их месте будут строить то же самое или нечто в этом роде. В любом случае перенос строительной активности на территорию выводимых промзон не может не сказаться положительно на историческом центре города.
Зеленые зоны
Если до распада Советского Союза область рассматривалась московскими градостроителями как своеобразный резервный фонд, столичные огороды, то теперь это самостоятельный субъект федерации. Фактически город утратил контроль за зелеными зонами, которые находятся за пределами МКАД. В 90-е годы подмосковные «легкие столицы» хаотически застраивались. Соответственно, зеленые клинья, входившие в Москву из области, оказались отсечены.
В этой связи разработчики нового генплана предлагают придать МКАД статус нового Садового кольца Москвы. Это означает, что застройка на примыкающих к МКАД и зеленым клиньям периферийных территориях не должна уплотняться. Инвесторы будут обязаны по новому закону о Генплане заниматься благоустройством и озеленением застраиваемой территории. Естественно, никакой речи не идет о сокращении или уплотнении зеленых зон.
Карта строительства социального жилья за МКАД
Московская область
Раздел прежнего «Генплана возможностей», посвященный столичному строительству на территории области, является самым таинственным. То, что город не умещается в пределах МКАД, стало очевидно еще в 70-е годы, соответственно, в той или иной форме интеграция города в область неизбежна. Главным тормозящим фактором здесь, по всей видимости, является то, что они являются самостоятельными субъектами федерации, и поэтому четкая стратегия здесь отсутствует, несмотря на то что у обоих субъектов общие интересы. На практике город выступает в качестве инвестора, приобретая у области участки земли вдоль выходящих за МКАД радиальных магистралей под строительство кварталов социального жилья. Такие кварталы уже строятся в Щербинке для военнослужащих, будут строится на полях аэрации в Люберцах, а также в Дмитрове и в Куркино.
Места пересечения радиальных магистралей и МКАД были включены в программу «Новое Кольцо Москвы», там будут также возведены 40-этажные высотки, которые должны обозначать символические ворота города. При этом проблема «бутылочного горлышка» — узкого выезда/въезда в город — решена только для «Большой Ленинградки», где трасса будет продолжена до Шереметьево. Одним словом, в этом отношении Москва так и остается труднодоступным городом-крепостью.
bg.ru
Генеральный план города Москвы на период до 2025 года. Книга 3. Карты, схемы территориального планирования города Москвы [Киби.ru]
genplan:genplan_moskvy._kniga_3
Перечень книг генплана Москвы
Содержание
Зоны планируемого размещения объектов капитального жилищного строительства федерального и регионального значения
Условные обозначения
Навигация по сетке
Навигация по районам
Зоны планируемого размещения объектов капитального строительства общественно-делового назначения федерального и регионального значения
Условные обозначения
Навигация по сетке
Навигация по районам
Первоочередные мероприятия по размещению объектов капитального строительства общественно-делового назначения
Условные обозначения
Навигация по сетке
Навигация по районам
Зоны планируемого размещения объектов капитального строительства производственного назначения, в том числе промышленности, науки и научного обслуживания федерального и регионального значения
Условные обозначения
Навигация по сетке
Навигация по районам
Линейные и иные объекты скоростного внеуличного транспорта федерального и регионального значения
Условные обозначения
Навигация по сетке
Навигация по районам
Первоочередные мероприятия по размещению, реконструкции линейных и иных объектов скоростного внеуличного транспорта
Условные обозначения
Навигация по сетке
Навигация по районам
Линейные объекты улично-дорожной сети федерального и регионального значения
Условные обозначения
Навигация по сетке
Навигация по районам
Первоочередные мероприятия по размещению, реконструкции линейных и иных объектов улично-дорожной сети
Условные обозначения
Навигация по сетке
Навигация по районам
Территории реорганизации и зон развития
Условные обозначения
Навигация по сетке
Навигация по районам
Размещение объектов, обеспечивающих государственные интересы Российской Федерации на территории города Москвы
Условные обозначения
Навигация по сетке
Навигация по районам
genplan/genplan_moskvy._kniga_3.txt · Last modified: 2010/03/15 15:33 by kibi
kibi.ru
Генеральный план города Москвы на период до 2025 года. Книга 1. Положения о территориальном планировании города Москвы [Киби.ru]
Основные показатели развития социальной инфраструктуры
Основные ориентировочные показатели развития социальной инфраструктуры города Москвы
Основные показатели в области строительства объектов административного и общественно-делового назначения
Развитие сети детских дошкольных учреждений до 2025 года
Развитие сети общеобразовательных учреждений до 2025 года
Развитие сети территориальных поликлиник для детей до 2025 года
Развитие сети территориальных поликлиник для взрослых до 2025 года
Развитие сети объектов культуры до 2025 года
Развитие сети объектов физической культуры и спорта до 2025 года (крытые сооружения)
Развитие сети центров социального обслуживания населения на 2025 год
Развитие сети объектов общественного питания до 2025 года
Развитие сети объектов бытового обслуживания до 2025 года
Развитие сети объектов продовольственной торговли районного уровня обслуживания до 2025 года
Развитие сети объектов непродовольственной торговли районного уровня обслуживания до 2025 года
Развитие сети объектов образования городского уровня обслуживания до 2025 года
Развитие сети объектов здравоохранения городского уровня обслуживания до 2025 года
Развитие сети объектов культуры городского уровня обслуживания до 2025 года
Развитие сети объектов физической культуры и спорта городского уровня обслуживания до 2025 года
Развитие сети объектов социальной защиты городского уровня обслуживания до 2025 года
Развитие сети объектов торговли городского уровня обслуживания до 2025 года
Развитие сети объектов бытового обслуживания городского уровня обслуживания до 2025 года
Развитие сети объектов общественного питания обслуживания городского уровня обслуживания до 2025 года
Развитие сети гостиниц городского уровня обслуживания до 2025 года
Развитие сети административных и общественно-деловых объектов городского уровня обслуживания до 2025 года
Развитие сети объектов оптовой продовольственной торговли городского уровня обслуживания до 2025 года
Развитие сети объектов оптовой непродовольственной торговли городского уровня обслуживания до 2025 года
kibi.ru
Генеральный план города Москвы до 2035 года
15 марта 2017 года депутаты Московской городской думы приняли поправки в столичный закон от 5 мая 2010 года №17 «О Генеральном плане города Москвы», обеспечивающие развитие присоединенных территорий на период до 2035 года.
Обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального, регионального значения города Москвы с оценкой их влияния на комплексное развитие территории города
Внимание, файл 150 мегабайт
О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 мая 2010 года №17 "О Генеральном плане города Москвы"
Внимание, файл 120 мегабайт
Это третий «постперестроечный» Генеральный план Москвы, разработанный Институтом. Результатом его разработки стала не только утверждаемая – правовая часть, но и материалы по обоснованию проекта, размещаемые в Федеральной информационной системе территориального планирования.
Проект внесения изменений в закон представила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская. Законопроект был предложен Мэром Москвы Сергеем Собяниным в связи с включением территорий бывшего Подмосковья в границы города.
Проект Генплана прошел публичные слушания и был согласован со всеми заинтересованными органами власти федерального и регионального уровней. Разработчиком проекта выступал Институт Генплана Москвы по заказу Москомархитектуры.
В проекте Генплана заложен принцип сбалансированности развития территории. Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу развивать присоединенные территории комплексно, поэтому одним из приоритетов проекта является создание новых рабочих мест и центров деловой активности. И, конечно, проект содержит целый комплекс мероприятий по сохранению системы особо охраняемых природных территорий и обустройству новых озелененных пространств
Директор Института Генплана Москвы Оксана Гармаш
«Это третий «постперестроечный» Генеральный план Москвы, разработанный Институтом. Результатом его разработки стала не только утверждаемая – правовая часть, но и материалы по обоснованию проекта, размещаемые в Федеральной информационной системе территориального планирования. Появление этого знакового для Москвы проекта комплексно отражает и в очередной раз подтверждает компетенции профессионального сообщества Института в видении долгосрочной перспективы развития города», — сказал заместитель директора по градостроительному проектированию Олег Баевский.
Всего к 2035 году в Новой Москве планируется построить порядка 300 новых детских садов, 110 школ, около 20 стационаров и 100 культурно-досуговых объектов.
В планы Новой Москвы заложено также развитие улично-дорожной и железнодорожной сети, модернизация системы радиальных автодорог (в т. ч. восточный дублер Калужского шоссе, трасса Солнцево — Бутово — Видное, дорога Пенино — Шарапово), развитие поперечных направлений (в т. ч. Внуково — Астафьево — Щербинка, Минское шоссе — Троицк — Щаповское), системы скоростного трамвая.
В Новой Москве будет осуществлено масштабное строительство объектов внеуличного транспорта. В планах — 72 км линий с 33 станциями, включая продление Сокольнической линии метро после станции «Саларьево», продление Калининско-Солнцевской линии метро, строительство новой линии, соединяющей поселение Рязановское и районы Южного округа столицы, а также строительство новой линии, связывающей поселения Десеновское, Филимонковское, Сосенское со станцией Третьего пересадочного контура «Улица Новаторов».
К 2035 г. запланировано масштабное развитие и модернизация существующих на территории ТиНАО инженерных коммуникаций, в том числе: систем водоснабжения и водоотведения, тепло- и электроснабжения, газоснабжения.
Приложения к Генеральному плану:
genplanmos.ru