Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Хорда юго западная
Хорды замкнут в кольцо — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В Москве появится новая автомобильная трасса.
Благодаря активному строительству дорог в Москве в ближайшие пять лет замкнется так называемое хордовое кольцо. Это система пересекающихся скоростных магистралей, которые, с одной стороны, обеспечат новыми транспортными коридорами транзитные потоки, с другой – разгрузят дорожную сеть столицы. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал о планах возведения новой Юго-Восточной хорды.
В настоящее время активно возводят три городских скоростных автомагистрали – Северо-Восточную, Северо-Западную хорды и Южную рокаду. Строительство Северо-Западной хорды фактически завершено. В ближайшие годы будет сдан в эксплуатацию последний участок с мостом через канал им. Москвы. Работы по строительству Северо-Восточной хорды и Южной рокады также планируется завершить в ближайшие три года. Например, на СВХ осталось возвести всего два участка – от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Ярославского до Открытого шоссе.
Кроме того, перспективной схемой размещения магистралей Генплана Москвы предусмотрено строительство новой трассы — Юго-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта и связки этой хорды с Третьим транспортным кольцом. Также запланировано возведение моста в створе Шоссейной улицы и транспортной развязки на пересечении с Каширским шоссе. Новая хорда восполнит дефицит поперечных связей в этом секторе города, территория которого разобщена как естественными, так и искусственными преградами. Кроме того, появится транспортная связь районов центральной и периферийной частей столицы.
Как рассказал Марат Хуснуллин, проект планировки Юго-Восточной хорды планируется подготовить до конца 2018 года. Точные сроки будут определены при ближайшем рассмотрении и корректировке Адресной инвестиционной программы Москвы.
«Длина хорды, включая шоссе Энтузиастов и улицу Поляны, составит порядка 36 км по оси прямого хода магистрали. До конца года подготовим проект Юго-Восточной хорды, которая фактически свяжет Северо-Восточную хорду и Южную рокаду. Таким образом, из трех хорд и одной рокады образуется скоростное магистральное транспортное кольцо. Пока о точных сроках говорить рано, однако, по предварительным оценкам, хордовое кольцо может появиться в ближайшие пять лет», – отметил глава стройкомплекса.
Руководитель научно-проектного объединения транспорта и дорог Института Генплана Москвы Игорь Бахирев рассказал, что «коридор» для будущей трассы отчасти был заложен еще в Генплане Москвы 1971 года. Дорога протянется по территории промзон, а также в полосе расположенных рядом железных дорог. При этом значительная часть новой хорды пройдет по эстакадам.
Напомним, строительству транспортных объектов в столице уделяется большое внимание, в течение ближайших пяти лет в Москве ежегодно планируется вводить около 100 км дорог. До конца 2023 года планируется завершить все крупные и «тяжелые» дорожные стройки. После этого город приступит к строительству транспортных связок между большими магистралями и отдельными районами.
stroi.mos.ru
Юго-Восточную хорду свяжут с Третьим транспортным кольцом — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Юго-Восточная хорда протянется от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта и в дальнейшем будет связана с Третьим транспортным кольцом, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
«Строительство новой трассы предусмотрено перспективной схемой размещения магистралей Генплана Москвы. В рамках этого проекта также планируется возведение моста в створе Шоссейной улицы и транспортной развязки на пересечении с Каширским шоссе», – сказала Ю. Княжевская, передает «Интерфакс».
По ее словам, хорда восполнит дефицит поперечных связей в этом секторе города, территория которого разобщена как естественными, так и искусственными преградами.
«Эта магистраль обеспечит транспортные связи районов центральной и периферийной частей города между собой, а также с новыми территориями столицы», – подчеркнула Ю. Княжевская.
Она напомнила, что сейчас на юго-востоке строится мост от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда и участок Южной рокады от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта.
Кроме того, идет реконструкция Бесединской транспортной развязки на 20 км МКАД, возводится путепровод над Московским центральным кольцом, который соединит ул. Пруд Ключики с ул. 1-я Фрезерная.
«Также в перспективе будет проведена реконструкция Донецкой улицы, улицы Верхние Поля на участке от улицы Марьинский Парк до МКАД, трех участков МКАД и 2-го Грайвороновского проезда», – сказала Ю. Княжевская.
На прошедшем Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что длина Юго-Восточной хорды может составить около 40 км.
«Говорить о стоимости пока рано. Тем не менее, на мой взгляд, это перспективная идея», – сказал С. Собянин.
Ранее заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин отмечал, что сроки строительства Юго-Восточной хорды будут определены в конце лета.
«В конце лета мы будем обсуждать Адресную инвестиционную программу на ближайшую трехлетку. Тогда же и рассмотрим возможность, перспективные сроки строительства Юго-Восточной хорды», – пояснил М. Хуснуллин.
Северо-Восточная хорда
Северо-Западная хорда
Южная рокада
Как строятся автомобильные хорды в Москве
stroi.mos.ru
Хорды и рокады: когда откроются новые трассы Москвы
Дорожное строительство в российской столице не останавливается ни на день. И, несмотря на то, что порой кажется, что все резервы для улучшения транспортной ситуации уже близки к истощению, властям города, проектировщикам и строителям удается найти новые решения для облегчения жизни автомобилистов и пассажиров общественного транспорта. Ввод в эксплуатацию системы хордовых дорог и рокад позволит дополнительно разгрузить центр и основные кольцевые трассы города.
Изначально Москва оказалась заложником радиально-кольцевой системы транспорта. И в то время, когда автомобилизация шла относительно невысокими темпами, такое положение дел устраивало всех. Однако к резкому увеличению численности населения города и числа машин на стыке XX и XXI веков столица оказалась не готова. К такому выводы пришли аналитики строительной компании "Монарх и Б", входящей в состав ГК "Монарх".
Действия, предпринимаемые тогда властями города, не поспевали за темпами его развития – новые и реконструированные улицы моментально превращались в места скопления транспорта.
Стало понятно, что построение все новых колец – это решение, не дающее серьезного эффекта и улучшающее дорожную ситуацию лишь на небольшой период времени. Но и отказаться от сложившейся радиально-кольцевой системы, очевидно, было нельзя. В этих условиях властям города вместе с лучшими инженерно-проектировочными умами пришлось придумывать как сделать так, чтобы город не встал в ближайшее время в гигантских пробках.
Основной идей стало перераспределение потоков. Для того, чтобы добраться из одного спального района в другой, находящийся на противоположном конце города, существовало два варианта поездки: через МКАД и через центр. Альтернативные пути были или неудобны, или слишком затратны по времени. Нужны были новые варианты маршрутов. Так появился проект строительства системы хорд и рокад.
СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ ХОРДА
Эта магистраль пройдет Северо-Восточная хорда длиной 35 километров пройдет от новой трассы М11 "Москва – Санкт-Петербург" до Косинской эстакады - развязки на пересечении МКАД с магистралью "Вешняки – Люберцы". Хорда соединит Московскую кольцевую автодорогу, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Она снизит транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.
На днях мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по эстакадам на развязке Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного. В августе состоялось открытие эстакады на пересечении новой магистрали и Щелковского шоссе. Основные работы по строительству Северо-Восточной хорды планируется завершить в 2019 году, заявил руководитель стройкомплекса города Марат Хуснуллин.
Помимо участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, уже построены еще два – от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы и от Измайловского до Щелковского шоссе. Сейчас работы ведутся на участках от шоссе Энтузиастов до МКАД и от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.
СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ХОРДА
Задача этой городской магистрали – обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами столицы, минуя центр города, разгрузить Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское, Волоколамское шоссе и другие магистрали. Новая траса пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе.
Реконструированная Большая Академическая улица вместе с Алабяно-Балтийским тоннелем сформировали основную часть магистрали, которая в районе Дмитровского шоссе примкнула к Северо-Восточной хорде и через Бусиновскую развязку получила выход на новую трассу в направлении аэропорта "Шереметьево".
Благодаря Михалковскому тоннелю появилась возможность убрать светофорные объекты. Уже запущено движение по эстакаде на пересечении Сколковского шоссе с Вяземской и Витебской улицам, по разворотной эстакаде с Рябиновой и мосту через реку Сетунь.
Закончить все строительные работы на Северо-Западной хорде и запустить магистраль целиком планируется уже в 2018 году.
ЮЖНАЯ РОКАДА
Дорога соединит Московскую кольцевую автодорогу через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе, Кантемировскую улицу, Каширское шоссе и улицу Борисовские Пруды. Рокада станет дублером МКАД и южного участка Третьего транспортного кольца. Ее задача – перераспределить транспортные потоки и разгрузить Каширское и Варшавское шоссе, а также Пролетарский проспект. В состав новой магистрали войдут уже существующие дороги, которые будут реконструированы и расширены.
Согласно планам городских властей, Южная рокада пройдет от Балаклавского проспекта через тоннель под Варшавским шоссе, затем через путепровод пересечет железнодорожные пути, по мосту проедет реку Чертановку и соединится с Кантемировской улицей в районе Пролетарского проспекта. Далее через тоннель водители смогут попасть на улицу Борисовские Пруды в направлении Марьино. Дальше рокада пойдет по улице Верхние Поля, откуда транспорт направится в сторону МКАД через Капотню.
К настоящему времени участок от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта уже введен в эксплуатацию. Здесь были построены эстакады и пешеходные переходы. В планах столичных властей строительство развязки на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта. В этом месте появится тоннель, эстакада, разворотные съезды и боковые проезды. Кроме того, будет возведен путепровод под путями Павелецкого направления, мост через реку Чертановку и подземный пешеходный переход. А участок от пересечения с Пролетарским проспектом до МКАД будет сформирован за счет уже существующих улиц.
Общая длина хордовых дорог составит около 243 километров. На них возведут свыше сотни транспортных сооружений – тоннелей, эстакад, мостов и путепроводов. Запуск движения по новым скоростным трассам позволит создать фактически новое кольцо, но с выходами на МКАД, что разгрузит последнюю и Третье транспортное кольцо. В планах – соединить Северо-Западную и Северо-Восточную хорды в районе Фестивальной улицы с выходом на дорогу до Бусиновской развязки и далее на платную трассу Москва – Санкт-Петербург. Южная рокада будет пересекаться с Северо-Западной хордой в районе Крылатское.
12:46, 07.09.2017
moscow.dni.ru
Борьба с заторами в Москве и области
Весь проект от Балаклавского до Пролетарского проспекта целиком выглядит так (кликабельно).
Прежде всего должен сказать несколько добрых слов в адрес авторов проекта Южной рокады – компании «Моспроект-3». Они не только спроектировали дорогу, но и учли несколько важных предложений «Пробок.нет» и активного жителя района Царицыно Матвея m0tl, по инициативе которого этот диалог состоялся.
На 2 километра будущей дороги приходится целых 5 светофорных перекрестков, каждый из которых по-своему интересен. Подробности под спойлерами.
[1. Варшавское – Балаклавский - Кантемировская]1. Варшавское – Балаклавский - КантемировскаяПо прямому ходу Варшавского шоссе будет построена эстакада. Она позволит вывести главный поток из конкуренции за светофорный цикл. Под эстакадой в одном уровне будет большой светофорный перекресток, где будут разрешены левые повороты со всех сторон. Чтобы разгрузить перекресток, до него с обеих сторон будут 2 бессветофорные разворотные петли «из центра в центр» и «из области в область».
Поскольку направлений много, схема пофазного разъезда получится сложная. Самой оптимальной видится вариант с 5-ю фазами. Он хорош тем, что не допускает запирания узла, а еще тем, что позволит протягивать разные направления в зависимости от времени суток: утром фазы 1 и 5, вечером фазы 2 и 3.
Все пешеходные переходы под эстакадой останутся наземными и регулируемыми. Светофорным останется и наземный переход у дома 110 по Варшавскому шоссе. Впрочем, чуть севернее перекресток с Черноморским бульваром, и если эти 2 светофора будут работать в синхронном режиме, это не повлияет на пропускную способность Варшавского шоссе.
Интересно, что разворотные петли в проекте появились с подачи «Пробок.нет», а ведь изначально их в проекте не было. Кроме того, добавили пятую полосу с восточной стороны перекрестка, что позволило отдать 2 полосы под поворот налево.
Черновик проекта
[2. Кантемировская улица - Котляковская улица]2. Кантемировская улица - Котляковская улица Достаточно простой перекресток. Левых поворотов с рокады нет, зато есть левый поворот с Котляковской улицы.
Пофазник тоже простенький.
[3. Кантемировская улица – 1-й Котляковский переулок]3. Кантемировская улица – 1-й Котляковский переулокСнова сложный перекресток, разрешены все левые повороты.
Светофор будет работать в 3-х фазах.
[4. Кантемировская улица - улица Бехтерева]4. Кантемировская улица - улица БехтереваСнова с рокады нет левых поворотов, зато есть левый поворот на нее с Бехтерева. Разрешен также левый поворот со «старой Кантемировской» в сторону рокады.
Пофазник.
[5. Кантемировская улица - Пролетарский проспект]5. Кантемировская улица - Пролетарский проспектЭто второй по важности узел после Варшавского шоссе. Тут разрешены все левые повороты и с Пролетарского проспекта, и с Кантемировской улицы.
Потому и пофазник сложный, 4 фазы.
Второй вариант с «веерными» фазами. Он даже лучше, позволит лучше протягивать направления по времени суток (утром фазы 2 и 3, вечером – 1 и 4).
Как ни удивительно, при строительстве Южной рокады появятся 2 наземных пешеходных перехода через Пролетарский проспект. Пешеходам будет гораздо удобнее, а для движения никаких проблем не создаст: «зеленый» будет гореть в тех фазах, когда едет Южная Рокада.
Эти переходы и 2 ряда налево с Пролетарского и с Южной рокады – тоже учтенная в проекте идея Пробок.нет и Матвея m0tl. В изначальной версии проекта наземных переходов не было, а для обоих левых поворотов было отведено по 1 полосе.
Старый черновик проекта
Можно ли считать проект Южной рокады идеальным? И да, и нет. Да, поскольку проектировщики сделали все что могли, будучи жестко ограничены техническим заданием и рамками проекта. Нет, потому что для эффективного движения по первому участку Южной рокады нужны еще несколько мероприятий за границами проекта, хоть и в непосредственной близости от рокады. Об этом расскажу завтра в третьей части цикла.
Окончание: Как подготовить соседние улицы
Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.crusandr.livejournal.com
Северо-Западная хорда: russos
А стройка Северо-Западной хорды продолжается высокими темпами. О чем эта дорога:
— Северо-Западная хорда соединит северо-восточные и юго-западные районы города, Северо-Восточная хорда – свяжет север и юго-восток столицы, Южная рокада пройдет через западные, южные и юго-восточные районы.— По прогнозам экспертов, она не только поможет разгрузить центр города, но и облегчит движение на МКАДе, ТТК в западном и северном секторах города. — Свободнее станет на Сколковском, Можайском, Рублевском, Звенигородском, Ленинградском, Волоколамском и Дмитровском шоссе.— по этой трассе можно будет быстрее доехать на наземном транспорте до метро. Ближе станут станции сразу четырех веток: Арбатско-Покровской, Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской. А в перспективе еще и Третий пересадочный контур (Второе кольцо метро).
Некоторые объекты уже открыты (открыты Алабяно-Балтийский тоннель и движение по участку от Можайского шоссе до Рябиновой улицы, например), а другие должны завершиться до 2018 года.
Всего строительство хорды поделено на 7 этапов: 1) Участок Дмитровское ш. — Б.Академическая ул.2) Б.Академическая ул. — Ленинградский пр-т.3) Ленинградский пр-т. — пр-т. Маршала Жукова4) пр-т. Маршала Жукова — Рублевское ш.5) Рублевское ш. — Можайское ш.6) Можайское ш. — Рябиновая ул.7) Рябиновая ул. — Аминьевское ш.
.::кликабельно::.
Сейчас в работе сразу несколько участков на западе города. Например, реконструируют саму Рябиновую улицу, участок от нее до Аминьевского шоссе и улицы Генерала Дорохова. Хорда растет сама и обрастает всевозможными удобными въездами на нее. Всего тут построят 5,3 км новых дорог. Вроде не так уж и много, но это целых 3 эстакады, множество разнообразных въездов и съездов. Одна эстакада пройдет через Аминьевское шоссе, вторая — через железную дорогу (Киевское направление), третья будет между съездом и выездом с Мосфильмовской улицы.
Кстати, этот участок от Аминьевского шоссе до Мосфильмовской улицы — часть строящегося Южного дублера Кутузовского проспекта.
Чем же поможет городу этот участок?1. Улучшится движение на западе Москвы. Улицу Генерала Дорохова и Аминьевское шоссе местами расширят, обе дороги смогут пропустить больше машин.2. Можно будет свободно проехать от Генерала Дорохова до Мосфильмовской через Аминьевское шоссе благодаря всем съездам и выездам, которые тут построят, Если вы посмотрите сейчас на карту города, то поймете, что такой дороги тут просто не было. Быстро проехать этот участок было физически невозможно: бесчисленное множество поворотов, светофоры, да еще и железная дорога. 3. Транспортные потоки с ул. Генерала Дорохова не будут пересекаться и создавать пробку благодаря тому, что над шоссе будет эстакада. Те, кому не надо на шоссе, просто туда не поедут.4. Эстакада через железную дорогу — вообще находка. Она, вместе с остальными эстакадами, сделает этот участок полноценным дублером Можайского шоссе и Мичуринского проспекта. По прогнозам, там будет существенно свободнее.
Стройка очень важна для города и мэр Москвы Сергей Собянин и руководство Стройкомплекса постоянно следит за ходом строительства.
russos.livejournal.com
Северо-Западная хорда полностью «поедет» в начале 2019 года
Когда будут вводить участки хорды
— Марат Шакирзянович, как продвигаются строительные работы на участке Северо-Западной хорды в СЗАО и ЗАО? Окончания работ ждут не только автовладельцы, но и местные жители.
— Большая часть работ по Северо-Западной хорде в ЗАО и СЗАО завершена, это касается проезжей части и искусственных сооружений. На введённых участках ещё завершаются работы на инженерных коммуникациях, очистных сооружениях, по благоустройству, на отдельных пешеходных переходах. В завершающей стадии — работы по строительству Крылатского моста на участке от улицы Крылатской до улицы Нижние Мневники. Там уже все монолитно-бетонные работы завершены, выполнена укладка асфальтобетонного покрытия, ведутся работы по монтажу и подключению систем уличного освещения. Ведутся проектно-изыскательские работы для реконструкции развязки на пересечении улицы Генерала Дорохова с МКАД.
Хочу напомнить, что большинство участков Северо-Западной хорды уже открыты для движения, а полностью хорда «поедет» в начале 2019 года. До конца этого года мы полностью завершим работы на участке отРублёвского шоссе до проспекта Маршала Жукова через Нижние Мневники, включая два моста через Москву-реку. В этом же году завершим участок от Рублёвского шоссе до Можайского через улицы Кубинка, Боженко и Толбухина.
О будущих станциях метро в Хорошёве-Мневниках
— Есть ли уверенность, что к 2020 году, как и запланировано, в районе Хорошёво-Мневники появятся три новые станции метро в составе Большого кольца метро ― «Улица Народного Ополчения», «Нижние Мневники» и «Терехово»?
— Строительство западного участка кольца — от «Улицы Народного Ополчения» до «Терехово» — стартовало в ноябре прошлого года. Сейчас там продолжаются подготовительные работы. Планируем к 2020 году все работы по строительству участка и станций полностью завершить. Напомню, что протяжённость всего этого участка Большого кольца — от «Хорошёвской» до «Можайской» — составляет 9 километров, на нём 4 станции — «Улица Народного Ополчения», «Мневники», «Терехово» и «Можайская».
«Перинатально-кардиологический центр – прорывной проект»
— Когда планируют открыть перинатально-кардиологический центр, который достраивают на базе городской больницы №67 имени Л.А. Ворохобова на улице Саляма Адиля?
— Этот перинатально-кардиологический центр в нынешнем году будет достроен. Ввести его в эксплуатацию планируем в четвёртом квартале. В центре будет четыре блока: роддом, рассчитанный на 330 рожениц, консультативно-диагностический центр для матерей и детей, отделение кардиологии, а также учебный центр с лекционными аудиториями на 120 студентов кафедры акушерства и гинекологии медицинской академии им. Сеченова. Это по-настоящему прорывной проект.
— Жители района Щукино интересуются, когда планируется открытие Центра культуры и искусств «Щукино» на улице Маршала Малиновского, вл. 7?
— Срок ввода в эксплуатацию этого объекта запланирован на третий квартал 2018 года. Строительство идёт хорошими темпами. В здании будут клубная, информационно-досуговая и выставочная зоны.
О биатлонном центре Ольги Зайцевой
— В районе Митино на улице Барышиха завершается строительство спортивного комплекса олимпийской чемпионки по биатлону Ольги Зайцевой. Когда он откроется?
— Открытие этого комплекса запланировано на следующий год. Напомню, что он строится за счёт городского бюджета. Проектов, подобных этому, ещё не было, в этом смысле он уникален. Комплекс будет оснащён первым в Москве биатлонным тиром на 50 метров для стрельбы из малокалиберных винтовок. Общая площадь объекта составит 80 тысяч квадратных метров. В трёхэтажном здании разместятся универсальные спортивные залы для занятий волейболом, гандболом, баскетболом, мини-футболом и других командных видов спорта, стрелковый тир и административно-технические помещения. На сегодняшний день строители уже завершают возведение надземной части здания и фасадные работы. Выполнено более 50% отделочных работ, начались поставка оборудования и благоустройство прилегающей территории. Примечательно, что тренироваться здесь спортсмены будут под руководством олимпийских чемпионов и чемпионов мира. При строительстве мы предусмотрели создание необходимых условий для маломобильных граждан — лифты, пандусы. А на прилегающей территории будет возможность проводить спортивно-тренировочные занятия по лыжным видам спорта.
«Не стоит задача застроить всё жильём»
— Как вы оцениваете масштабы жилищного строительства в СЗАО?
— Прежде всего, хочу сказать о том, что по итогам минувшего года в Москве в целом было введено в эксплуатацию 3,4 млн квадратных метров жилья. Это превысило как показатели 2016 года, так и наши плановые ожидания на 2017 год. При этом более 85 процентов построено инвесторами. Это говорит о том, что рынок столицы по-прежнему привлекателен, и девелоперы чувствуют себя уверенно, продолжая вкладывать деньги в жильё, а значит, и в экономику города. Что касается Северо-Западного округа, то по итогам 2017 года введено в эксплуатацию 8 жилых домов общей площадью 264 квадратных метров — это дома на Карамышевской набережной, на улице Берзарина, 1-м Тушинском проезде, улице Митинской, Волоколамском шоссе (ЖК «Тушино-2018») и на бульваре Генерала Карбышева. Помимо этого, построены и сданы два объекта индивидуального жилищного строительства — в районах Куркино и Хорошёво-Мневники. В настоящее время в СЗАО возводится ещё 14 жилых домов общей площадью 877,79 тыс. квадратных метров.
Таким образом, жилищное строительство демонстрирует положительную динамику. При этом подчеркну, что перед городом вовсе не стоит задача застроить все жильём. Мы развиваем столицу комплексно, возводя рядом с жилыми домами объекты социальной инфраструктуры, нужные новосёлам, такие, как садики, школы, поликлиники, объекты физкультуры и спорта, культуры, а также коммерческую недвижимость, обеспечивая тем самым москвичей рабочими местами в непосредственной близости от мест проживания.
Это, кстати, влияет и на транспортную ситуацию: чем больше людей будут иметь работу в пешей доступности от дома, тем меньше они будут использовать транспорт, а значит, Москва будет разгружаться, пробок станет меньше. Соответственно, и экологическая ситуация улучшится. Так что плюсы такого градостроительного подхода очевидны.
«Ржавый» пояс Москвы исчезнет
— Какие строительные проекты ближайших лет в Москве вы считаете наиболее важными и перспективными? Какие из них могут обеспечить столице наибольшее развитие и приток инвестиций?
— Самые главные проекты — транспортные. В первую очередь мы продолжим развивать метро, включая реализацию нашего самого масштабного проекта за всю его историю — Большого кольца метро, которое станет самой длинной кольцевой веткой метро в мире, 64 км. Дальнейшее развитие получит МЦК и, главным образом, территории вокруг него.
Кроме того, мы запустили ещё один грандиозный проект по формированию Московских центральных диаметров, который поможет значительно разгрузить город, а главное — создать людям альтернативные маршруты передвижения по Москве, сократить их время в пути. Это тоже стимул к привлечению инвестиций.
Мы активно развиваем новые территории и территории промзон и Москвы-реки в старой части города с упором на формирование там новых рабочих мест. Это делается для снижения маятниковой миграции, чтобы люди имели возможность жить и работать, по минимуму используя транспорт. Постепенно этот «ржавый» пояс Москвы исчезнет, и город и горожане получат новые комфортные районы, привлекательные для жизни, работы и отдыха. При этом для города остаётся крайне важным строительство социально-значимых объектов: школ, детских садов, поликлиник, объектов культуры и спорта.
Безусловно, приток инвестиций обеспечивает и строительство коммерческой недвижимости. Кстати, сегодня, впервые, начиная с 2015-го года, когда ощущался спад, связанный с общероссийским кризисом, мы наблюдаем рост интереса девелоперов к этому сектору. В прошлом году ГЗК выдала ГПЗУ на строительство 18,85 млн кв.метров недвижимости, из которых четверть (4,79 млн.кв.м) — на строительство торговых и офисных объектов. В 2016-м году их доля составляла лишь 17%.
Высокий интерес девелоперы проявляют и к развитию гостиничного сектора. Они понимают актуальность и привлекательность данного направления, которое для города одно из самых перспективных. Этот сектор у нас долгие годы был практически в упадке, Москва сегодня всё ещё проигрывает крупным городам Европы по обеспеченности номерным фондом. Поэтому инвесторы участвуют в реализации масштабной программы формирования гостиничной сети.
«До конца года откроем 27 новых отелей»
— Сколько же отелей в Москве построено за последние годы? Есть ли среди них отели в СЗАО? И каковы планы на будущее?
— За семь лет, с 2011 по 2017 годы, в городе было введено в эксплуатацию 48 гостиниц вместимостью 8,4 тысячи номеров. Из них только за последние три года в СЗАО было открыто пять новых отелей. Это гостиничный комплекс для спортсменов на Волоколамском шоссе, рассчитанный на 48 номеров, отель на 130 номеров в Причальном проезде, отель на улице Кулакова, рассчитанный на 207 мест, а также два отеля на улице Маршала Рыбалко сети «Ibis»: трёхзвездочный на 240 номеров и двухзвёздочный на 114 номеров, причём в обоих имеются специальные номера для гостей с ограниченными возможностями передвижения.
Всего сегодня в Москве общий номерной фонд составляет 1183 отеля на 67,7 тысячи номеров. В этом году мы увеличим его ещё на 5 552 номера: до конца 2018 года планируем открыть 27 новых отелей, двадцать из которых уже строятся, а по семи оформляется разрешительная документация. Из этого числа только в первом и втором квартале будет введено 9 объектов на 1,7 тысячи номеров. А в 2019 году в Москве будет построено и открыто ещё 11 различных отелей на 1311 номеров.
Проект станции метро «Нижние Мневники» / Фото: stroi.mos.ru
Фотография на обложке статьи: Центр культуры и искусств «Щукино» планируют ввести в эксплуатацию в третьем квартале / Фото: Агентство «Москва»
szaopressa.ru
Когда поедет Северо-Западная хорда - Город
Северо-Западная хорда (СЗХ), которая станет одной из трех новых магистралей, соединяющих разные части города, будет построена в 2018 году. МОСЛЕНТА разобралась, когда начнется движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю, когда завершится реконструкция Большой Академической улицы, а также когда «поедет» первая часть хорды.
Все участки — к 2018 году
СЗХ является каскадом улиц, пересекающих восемь вылетных магистралей города, она объединяет территории четырех округов — Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного. Хорда пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе по улицам: Витебская, Кубинка, Боженко, Ярцевская, Крылатская, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийская, Большая Академическая и 3-му Нижнелихоборскому проезду. Далее хорда пройдет по участкам вдоль Малого кольца Московской железной дороги до проезда Серебрякова, с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода.
«Темпы, заданные строителями, дают основание полагать, что в 2018 году это соединение с севера на запад столицы будет построено», — заявил первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов.
По словам чиновника, хорда, протяженность которой составит около 30 километров, серьезно улучшит транспортную ситуацию в северо-западном и западном секторах, а также обеспечит диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы.
С вводом Северо-Западной хорды разгрузятся Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское и Волоколамское шоссе и другие магистрали. На протяжении всей трассы запроектировано два моста, семь тоннелей, 16 эстакад и 47 пешеходных переходов. Везде будет организовано бессветофорное движение.
«Сейчас работа ведется на 8 участках. Я надеюсь, что до конца года мы начнем работы еще на двух, а в следующем году еще на одном», — добавил Аксенов.
Алабяно-Балтийский тоннель к декабрю
Одним из самых знаковых объектов в составе СЗХ, по словам Аксенова, станет Алабяно-Балтийский тоннель, который пройдет под Волоколамским и Ленинградским тоннелями и свяжет между собой улицы Балтийская и Алабяна. Его длина составит почти 2 километра.
«Все готово, чтобы запустить движение в полном объеме, строительство завершено. Ведутся только чисто юридические работы, а именно получение разрешения объекта на ввод. Мы планируем, что этот долгострой в обе стороны запустится в конце ноября — начале декабря», — сказал Аксенов.
Тоннель начали строить в 2007 году. Сроки сдачи объекта неоднократно переносились и откладывались из-за технических проблем, в том числе связанных с обводнением грунтов, сообщил чиновник. В 2011 году проект был пересмотрен и тоннель стал частью Северо-Западной хорды.
Осенью 2013 года движение по тоннелю частично открыли, но окончательные сроки завершения работ постоянно переносились. В апреле прошлого года московские власти объявили, что генподрядчик НПО «Космос» постоянно срывает сроки из-за финансовых проблем, поэтому контракт с ним расторгли. Работы на объекте передали компании «Мосинжпроект».
«Общественный транспорт будет ходить только по боковым проездам, которые были специально для этого модернизированы и расширены и позволят обеспечивать большую пропускную способность», — уточнил Аксенов.
По словам руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева, Алабяно-Балтийский тоннель будет оснащен системами защиты от подтоплений и обледенения. До конца года в тоннеле построят комплекс водоотведения и аварийного сброса воды в случае обильных осадков.
«Если вода появится в тоннеле, система аварийного сброса направит ее в водоотводное устройство, а затем в канализацию. Чтобы не допустить образования наледи, тоннель оборудуют автоматической системой распределения противогололедных реагентов, а под дорожным полотном установят лотки с подогревом. Вода сможет стекать в лотки через ливневые решетки», — рассказал Бочкарев.
Михалковский тоннель к середине ноября
Большая Академическая улица, как и Алабяно-Балтийский тоннель, войдет в состав Северо-Западной хорды. Сейчас улица активно реконструируется и в перспективе обеспечит передвижение всех видов транспорта с выходами на Дмитровское и Ленинградское шоссе. Для устранения эффекта «бутылочного горлышка», из-за которого на дорогах возникают пробки, ее расширяют с двух до трех полос движения в каждом направлении.
Одним из основных элементов реконструкции является строительство тоннеля под Михалковской улицей (на пересечении улиц Большая Академическая и Михалковская) общей длиной 442 метра. Он пройдет по Большой Академической улице и под трамвайными путями Михалковской улицы. Тоннель шестиполосный, состоит из 20 секций для транзитного движения транспорта.
По словам Аксенова, технически объект полностью готов, но необходимо получить разрешающие документы. Движение же по тоннелю планируется запустить уже 15 ноября.
«Благодаря применению технологии металлоизоляции (из-за большого Тимирязевского пруда рядом) нам удалось построить тоннель за девять месяцев. Норматив строительства такого тоннеля — минимум полтора-два года. Это дало в полном объеме закончить реконструкцию Большой Академической», — сказал Аксенов.
По его словам, сейчас Большая Академическая улица от Алабяно-Балтийского тоннеля до Дмитровского шоссе реконструирована в полном объеме, осталось лишь завершить незначительные работы по благоустройству.
«До конца года все 12,5 километра магистрали от Дмитровского шоссе до улицы Алабяна будут запущены. Этот участок полностью готов обслуживать москвичей и гостей столицы», — заключил чиновник.
Хорды дешевле ЧТК
Власти Москвы отказались от проекта Четвертого транспортного кольца (ЧТК) из-за непомерных затрат на строительство. Так, сооружение только первых 10 километров обошлось городу более чем в 2 миллиарда долларов. Альтернативой ЧТК станут три новые хордовые магистрали: Северо-Восточная и Северо-Западная хорды и Южная рокада. Таким образом, вместо дорогостоящего кольца в городе будут возведены новые связки, которые обойдутся значительно дешевле, а работать при этом будут более эффективно.
Северо-Западная хорда обеспечит диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы. Уже построенные 10 километров ЧТК впоследствии вошли в состав проектируемой Северо-Восточной хорды. Эта хорда (она же Северная рокада) должна соединить по периферии, минуя центр Москвы, городские районы на севере, северо-востоке и востоке. В перспективе планируется, что Северо-Восточная хорда пройдет от платной дороги Москва — Санкт-Петербург до Рязанского проспекта.
Южная рокада формируется в рамках реконструкции вылетных магистралей столицы и в перспективе соединит периферийные районы города на северо-западе и юго-востоке. Трасса пройдет от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе, Кантемировскую улицу, Каширское шоссе и улицу Борисовские Пруды. Рокада станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца в южном секторе города. Это позволит перераспределить транспортные потоки и разгрузить Каширку, Варшавку и Пролетарский проспект. При создании магистрали предполагается использовать существующие дороги и все возможности по их расширению.
moslenta.ru