Статья 13 ЛК РФ. Лесная инфраструктура. Инфраструктура лесная
Комментарий к Статье 13 Лесного кодекса Российской Федерации
Статья 13 ЛК РФ. Лесная инфраструктура
Комментарий к статье 13 ЛК РФ:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 13 ЛК РФ для использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов может создаваться лесная инфраструктура (лесные дороги, лесные склады и другие объекты).
Инфраструктура (от лат. infra - под, структура) - совокупность отраслей, предприятий и организаций, входящих в эти отрасли, видов их деятельности, призванных создавать условия для нормального функционирования производства и обращения товаров, а также жизнедеятельности людей <1>.
--------------------------------<1> См.: Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М., 2007.
Создание объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры входит в комплекс мер по освоению лесов (п. 2 ч. 5 ст. 12 ЛК РФ). Поэтому в составе проекта освоения лесов предусмотрен специальный раздел "Создание лесной инфраструктуры", который составляется для всех видов использования лесов, разрешенных договором аренды или правом постоянного (бессрочного) пользования. Данный раздел содержит следующие сведения:
- характеристику существующих и проектируемых объектов лесной инфраструктуры;
- проектируемый объем рубок лесных насаждений на лесных участках, предназначенных для создания объектов лесной инфраструктуры;
- территориальное размещение проектируемых объектов лесной инфраструктуры (тематическая лесная карта) (п. 23 Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 08.02.2010 N 32).
Помимо этого, сведения об объектах лесной инфраструктуры указываются в лесохозяйственном регламенте. В гл. 1 Лесохозяйственного регламента подлежат отражению общая характеристика объектов лесной инфраструктуры, мероприятия по строительству, реконструкции и эксплуатации указанных объектов, предусмотренные документами территориального планирования. Местоположение существующих и проектируемых объектов лесной инфраструктуры должно быть нанесено на поквартальную карту-схему подразделения лесов по целевому назначению (пп. 5.1.9, 5.1.10 п. 5 Состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений, утвержденного Приказом МПР России от 19.04.2007 N 106).
Новеллой Лесного кодекса 2006 года по сравнению с Лесным кодексом 1997 года является прямо предусматриваемая им (ст. 22) возможность инвестиционной деятельности в области освоения лесов в форме капитальных вложений.
Исходя из положений ст. 1 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", под инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений, понимается вложение инвестиций в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты, в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Объектами капитальных вложений в соответствии с ч. 2 ст. 22 ЛК РФ являются объекты лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры. Осуществление инвестиционной деятельности в области освоения лесов призвано способствовать привлечению средств для развития лесной промышленности, повышению эффективности производства в данной области, благотворно сказаться на лесном секторе экономики страны в целом. В качестве одной из гарантий прав инвестора для обеспечения сохранения инвестиционных вложений лесным законодательством предусмотрена возможность пролонгации договора аренды лесного участка (ч. 5 ст. 72 ЛК РФ).
Частью 1 комментируемой статьи предусмотрено, что объекты лесной инфраструктуры могут создаваться в различных целях.
Во-первых, создание лесной инфраструктуры может осуществляться в целях использования лесов. Так, лесная инфраструктура может создаваться в рамках подготовительных работ в процессе осуществления подсочки лесных насаждений (см. п. 4 Правил заготовки живицы, утвержденных Приказом МПР России от 21.06.2007 N 156), при использовании лесов для целей заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов (п. 15 Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, утвержденных Приказом МПР России от 10.04.2007 N 84), для научно-исследовательской и образовательной деятельности (п. 4 Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, утвержденных Приказом МПР России от 28.05.2007 N 137) и пр.
Во-вторых, объекты лесной инфраструктуры создаются в целях охраны, защиты и воспроизводства лесов. Так, в целях предупреждения лесных пожаров осуществляется противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос, создание систем, устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения (ч. 2 ст. 53.1 ЛК РФ).
Строительство объектов лесной инфраструктуры в некоторых категориях лесов имеет свои особенности. Так, в защитных лесах, расположенных в границах туристско-рекреационной особой экономической зоны, строительство, реконструкция и эксплуатация объектов инфраструктуры допускаются, во-первых, строго в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются, и во-вторых, только в случае, если в плане обустройства и материально-технического оснащения туристско-рекреационной особой экономической зоны определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов инфраструктуры (см. ч. 2.3 ст. 10 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации").
За уничтожение объектов лесной инфраструктуры предусмотрена административная ответственность (ст. 8.30 КоАП РФ).
2. Частью 2 ст. 13 ЛК РФ предусмотрено, что после того, как необходимость в объектах лесной инфраструктуры отпадает, они подлежат сносу, а земли, на которых такие объекты располагались, - рекультивации.
Рекультивация земель входит в число мероприятий по обеспечению охраны земель в соответствии с Земельным кодексом РФ (пп. 6 п. 1 ст. 13) и представляет собой комплекс мероприятий по восстановлению нарушенных земель для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей (п. 3 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных Приказом Минприроды России N 525 и Роскомзема N 67 от 22.12.1995). Затраты на рекультивацию земель включают в себя расходы на осуществление проектно-изыскательских работ, проведение государственной экологической экспертизы проекта рекультивации, на работы по снятию, транспортировке и складированию (при необходимости) плодородного слоя почвы и на другие работы, предусмотренные проектом рекультивации, в зависимости от характера нарушения земель и дальнейшего использования рекультивированных участков. Основными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по поводу рекультивации земель, являются Постановление Правительства РФ от 23.02.1994 N 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" и Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы. Контроль за выполнением обязанностей по рекультивации земель возложен на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы (см. пп. "а" п. 4 Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 689).
В случае невыполнения обязанности по рекультивации земель, на которых располагались объекты лесной инфраструктуры, лицо подлежит административной ответственности, предусмотренной ст. 8.7 КоАП РФ.
Часть 3 ст. 13 ЛК РФ определяет, что такой объект лесной инфраструктуры, как лесные дороги, может создаваться при любых видах использования лесов.
Так, например, в соответствии с ч. 7 ст. 29 ЛК РФ строительство лесных дорог может осуществляться гражданами и юридическими лицами в целях заготовки древесины. Возможность строительства, реконструкции и модернизации лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, предусмотрена в п. 1 ч. 2 ст. 53.1 Кодекса. Перечень видов использования лесов приводится в ч. 1 ст. 25 ЛК РФ и не является исчерпывающим.
Поскольку лесные дороги являются одним из объектов лесной инфраструктуры, к ним применимы все положения, указанные в комментариях к ч. ч. 1 и 2 настоящей статьи ЛК РФ.
4. Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ ст. 13 ЛК РФ дополнена ч. 4, в соответствии с которой Правительство РФ наделяется полномочиями по утверждению Перечня объектов лесной инфраструктуры. Федеральным законом от 14.06.2011 N 137-ФЗ (п. 1 ст. 1) было уточнено, что такой Перечень устанавливается Правительством РФ в отношении защитных, эксплуатационных, а также резервных лесов. На настоящее время Перечень объектов лесной инфраструктуры Правительством РФ не утвержден.
leskod.ru
Лесная инфраструктура
Количество просмотров публикации Лесная инфраструктура - 49
Для осуществления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов допускается создание лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и других) (ст. 13 ЛК).
Объекты лесной инфраструктуры по минованию нужнобности в них подлежат сносу, а земли, на которых они располагались, - рекультивации.
Лесные дороги могут создаваться при осуществлении всех видов использования лесных участков.
2.2.1. Лесоперерабатывающая инфраструктура
Для переработки древесины и иных лесных ресурсов формируется лесоперерабатывающая инфраструктура (объекты лесопильного производства, деревообработки, биоэнергетики и так далее).
Создание лесоперерабатывающей инфраструктуры запрещается в защитных лесах, а также в случаях, предусмотренных Лесным Кодексом и иными федеральными законами (ст. 14 ЛК).
2.3. Рубки лесных насаждений
Рубками лесных насаждений является процесс спиливания, срубания и срезания деревьев и кустарников.
Для заготовки древесины, в случае если иное не установлено Лесным Кодексом, допускается проведение рубок:
‣‣‣ в спелых и перестойных лесных насаждениях;
‣‣‣ в средневозрастных, приспевающих, спелых и перестойных лесных насаждениях при вырубке погибших и повреждённых лесных насаждений, уходе за лесом;
‣‣‣ в лесных насаждениях любого возраста при расчистке лесных площадей для строительства.
Возрасты рубок лесных насаждений, возрасты лесных насаждений, устанавливаемые для заготовки древесины определённой товарной структуры, правила заготовки древесины и иных лесных ресурсов, правила пожарной и санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и ухода за лесами устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого лесного района.
Порядок проведения рубок лесных насаждений определяется в правилах заготовки древесины, правилах санитарной безопасности в лесах, правилах пожарной безопасности в лесах и правилах ухода за лесами.
2.3.1. Районирование лесов.
Учитывая зависимость отприродно-климатических условий определяются лесорастительные зоны, объединяющие леса с относительно однородными лесорастительными признаками (лесорастительное районирование).
На базе лесорастительного районирования осуществляется территориальное деление лесов в Российской Федерации по лесным районам с относительно сходными условиями использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
Лесорастительные зоны и лесные районы по научно обоснованной методологии определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ст. 15 Ж).
МПР приказом от 28.03.2007 № 68 ʼʼОб утверждении перечня лесо-растительных зон и лесных районов Российской Федерацииʼʼ установил следующий перечень лесорастительных зон:
1. Зона притундровых лесов и редкостойной тайги;
2. Таежная зона;
3. Зона хвойно-широколиственных лесов;
4. Лесостепная зона;
5. Степная зона;
6. Зона полупустынь и пустынь;
7. Зона горного Северного Кавказа;
8. Южно-Сибирская горная зона.
В соответствии с установленными зонами дан перечень лесных районов с входящими в них субъектами Российской Федерации, муниципальными районами и иными административными территориальными образованиями.
2.3.2. Виды рубок
referatwork.ru
Ст. 13 Лесного кодекса. Лесная инфраструктура
1. В целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов допускается создание лесной инфраструктуры, в том числе лесных дорог.
2. Объекты лесной инфраструктуры должны содержаться в состоянии, обеспечивающем их эксплуатацию по назначению при условии сохранения полезных функций лесов.
3. Объекты лесной инфраструктуры после того, как отпадет надобность в них, подлежат сносу, а земли, на которых они располагались, - рекультивации.
4. Лесные дороги могут создаваться при любых видах использования лесов, а также в целях охраны, защиты и воспроизводства лесов.
5. Перечень объектов лесной инфраструктуры утверждается Правительством Российской Федерации для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, а порядок проектирования, создания, содержания и эксплуатации таких объектов - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Инфраструктурой являются составные части общего устройства экономической или политической жизни, носящие подчиненный, вспомогательный характер и обеспечивающие нормальную деятельность экономической или политической системы в целом. Так, в экономическую инфраструктуру входят транспорт и связь, образование и профессиональное обучение, жилье и коммунальное хозяйство, от состояния которых зависит общественное производство . Лесная инфраструктура в виде строительства лесных дорог, лесных складов и подобных объектов допускается законодателем. Важное положение статьи состоит в том, что объекты лесной инфраструктуры практически не должны быть капитального характера, т.е. в определенных случаях должны быть снесены с обязательной рекультивацией земель, на которых они располагались. На основании Постановления Правительства РФ от 23 февраля 1994 г. N 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" был принят совместный Приказ Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ N 525 и Комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству N 67 от 22 декабря 1995 г. "Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почв".
--------------------------------
См.: Словарь иностранных слов. Изд. 14-е, испр. М.: Рус. яз., 1987. С. 201.
Рекультивация земель - это комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды. Вышеуказанным Постановлением Правительства РФ установлено, что рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении всех видов строительных, геологоразведочных, мелиоративных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, а также при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении поверхности земли, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель.
Под плодородным слоем почвы понимается верхняя гумусированная часть почвенного профиля, обладающая благоприятными для роста растений химическими, физическими и агрохимическими свойствами.
Нарушенными землями являются земли, утратившие свою хозяйственную ценность или являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду в связи с нарушением почвенного покрова, гидрологического режима и образования техногенного рельефа в результате производственной деятельности.
Существует два способа рекультивации земель - технический и биологический. Условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы. Разработка проектов рекультивации осуществляется на основе действующих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного участка (п. 6 вышеуказанного совместного Приказа).
К техническому этапу рекультивации земель относятся планировка, формирование откосов, снятие, транспортирование и нанесение почв и плодородных пород на рекультивируемые земли, при необходимости коренная мелиорация, строительство дорог, специальных гидротехнических сооружений и др. К основным мероприятиям по биологической рекультивации относятся внесение повышенных доз органических и минеральных удобрений, посев многолетних бобовых культур, посадка почвоулучшающих деревьев и кустарников (см.: ГОСТ 17.5.1.01-83 (СТ СЭВ 2848-82). Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения. Государственный комитет СССР по стандартам). После осуществления мероприятий по рекультивации должна состояться приемка, передача рекультивируемых земель. Для этого создается специальная комиссия по приемке рекультивируемых земель. Все нарушенные земли состоят на государственном статистическом учете.
Специального подзаконного нормативного акта о рекультивации земель лесного фонда, в том числе занятых лесной инфраструктурой, не принято.
rulaws.ru
Что входит в объекты лесной инфраструктуры?
Городская инфраструктура позволяет поддерживать полноценную жизнедеятельность людей в рамках города. В её состав включены предприятия всех сфер обслуживания, также в области торговли, гостиничного бизнеса, предприятий обеспечения города энерго- и водо- снабжением, и т. д.
Таким образом, не совершенность городской инфраструктуры прямо показывает на развитость городов, и их роль в модернизации конкретной страны может иметь исключительное значение.
Согласно мировым тенденциям, практически все базовые элементы в области индустрии и экономики зачастую сосредотачиваются в наиболее развитых городах и промышленных центрах.
Поэтому города концентрируют внутри себя основную массу капиталов и управляющих структур. Так или иначе, подавляющая часть современного экономического пространства размещена в городских условиях. То есть, урбанизация сможет поспособствовать ускорению в области экономического роста страны, так как производительные мощности в городах растут куда быстрее, чем в условиях сельской местности. Сельское хозяйство при этом развивается по совершенно другой модели. Оно способно обеспечить промышленные центры продуктами питания и другими стратегически важными материалами для поддержания промышленности.
Остальные территории, таким образом, являются вспомогательными и принимают участие в обеспечении в поддержке основных отраслей промышленности. Прослеживается простая логическая взаимосвязь, согласно которой для создания успешной урбанизации в условиях модернизации внутри страны необходимо обеспечение использования различных современных технологий. Это позволит поддерживать взаимосвязь крупных промышленных центров и сельских районов для полноценного развития городской инфраструктуры.
Во время выбора растений при установке разнообразных видов зеленых насаждений общественного пользования, в том числе садов, парков, аллей и прочих зеленых структур в городах и поселениях, необходимо учесть следующие факторы:
- функционал предназначение данного структурного элемента городской композиции, а также общее соответствие выраженному предназначению биологической и экологической окружающей среды. Это должно учитывать такие факторы, как скорость роста;
- устойчивость к агрессивной внешней среде;
- соответствие требованиям к условиям светового дня;
- обеспечение достаточным количеством воды, почвенным образованиям, количеству тепла и прочему, включая устойчивость к обрезке и долговечности;
- уровень влажности, которая присутствует в воздухе.
В зависимости от влажности воздуха растения могут реагировать на окружающую среду по-разному. Таким образом, большинство видов и форм растений плохо переносят недостаток влаги, в то время, как другие оказываются более неприхотливыми в таких условиях. Если необходимо подбирать растения в различных районах, которые так или иначе подвержены засухам, то необходимо обратить внимание на то, каким образом разные виды дерева могут отреагировать на разную влажность воздуха.
Среди всех пород, которые наиболее устойчива к заслуженному типу климата, для того, чтобы сформировать объекты лесной инфраструктуры наиболее подходят берёзы и клёны. Остальные деревья используются редко из-за скорости их роста, которая порой может занимать до нескольких десятков лет. Так же некоторые породы деревьев требуют особого ухода, поэтому городской климат для них просто не подходит.
Иногда в некоторых регионах России, а также странах, наиболее подходящих по климату, в городах высаживают ели и дубы. Данные деревья обеспечивают умеренный микроклимат внутри городов, способствуют поддержанию определённой температуры и задерживают сильные ветра.
Объекты лесной инфраструктуры
У каждого типа насаждений, которые произрастают в городах, своя декоративная или же санитарная ценность. Однако при этом форма данных насаждений зависит не только от места их расположения, но и от самой ландшафтной структуры. Так же важно учитывать соотношения на одной территории закрытых и открытых пространств.
Особую роль играют объекты лесной инфраструктуры, которые строят по мере необходимости. К ним могу относиться не только лесные дороги или же целые склады. Это небольшие постройки, которые служат в свою очередь местом складирования лесных ресурсов.
Когда необходимость в них исчезает, подобные объекты сносят, чтобы не загрязнять окружающую среду всевозможными строительными конструкциями, некоторые из которых содержат вредных химические соединения и вещества в составе стен. Важны и другие элементы, которые играют роль основы для конструкций постройки.
Как создать микроклимат в условиях города?
При помощи различных зелёных насаждений специалисты, занимающиеся их посадкой и правильным размещением, могут создать отбельных микроклимат на территории города. Всё дело в том, что из-за загрязнения окружающей среды спровоцированного выбросами заводов и предприятий, происходит ухудшение экологической обстановки. Деревья в данном случае выступают в роли фильтров.
Когда планировка подобных насаждений выполнена правильно, с учётом всех особенностей климата территории, появляется возможность создать
Определённые условия для формирования микроклимата внутри подобных объектов городской инфраструктуры. При этом нужно знать даже оптимальное количество саженцев внутри насаждений.
Структура в данных ландшафтных насаждениях может изменяться. Причиной этому могут послужить не только климатические условия, но и все возможности решения дизайнеров, которые отвечают за декорирование городов.
На данный момент, благодаря современным технологиям, специалисты смогли создать таблицы, позволяющее рассчитать оптимальное соотношение природно-климатических зон несуществующих мира типов ландшафтов. Благодаря подобным таблицам можно подбирать даже породы деревьев и кустарников, впоследствии являющихся основой для создания различных объектов инфраструктуры не только в больших городах и промышленных центрах, на небольших поселках, также требующих к себе внимания со стороны ландшафтных дизайнеров.
С подобными таблицами можно знакомиться в Интернете, они представлены на официальных сайтах в свободном доступе. Однако разобраться с ними и расшифровать всю информацию, скрытые за условными обозначениями смогут только специалисты в данной области, дизайнеры, профессионально занимающиеся декорированием ландшафтов.
Как высаживать несколько деревьев группами?
Существует метод, позволяющие высаживать деревья определенными группами. Для современных и развитых городов подобный метод является наиболее приемлемым и часто используется. Ведь благодаря этому появляется уникальная возможность создавать необычные и оригинальные композиции, которые:
- не будут выглядеть слишком вычурно,
- сохранят свою естественную декоративную красоту,
- обеспечат очистку воздуха и окружающей среды на данной территории.
В результате можно получить группу из различных по виду деревьев. Они будут отличаться между собой, однако с другой стороны, смогут полноценно выполнять все вышеперечисленные функции. Иногда подобные группы деревьев состоят лишь из одной породы. В каком случае они называются чистыми группами. Иногда они выбираются не только по количеству и виду, но и по своим размерам.
Таким образом, крупные группы зачастую могут включать до пятнадцати деревьев. В них присутствует несколько различных пород лесных культур. Средняя группа формируется по другому принципу, и содержит около шести деревьев. Для малых групп характерно использование одной породы, и они состоят из пяти деревьев.
Если специалисты выбирают в данный метод формирования деревьев в определенной последовательности, для этого необходимо учитывать не только форму самой кроны. Также важно рассчитать ее размеры, ведь от этого напрямую зависит расстояние между деревьями. Ведь деревья будут мешать друг другу, не смогут сформировать полноценную группу. Поэтому об этом необходимо позаботиться заранее, позволив деревьям полноценно развиваться. Это обеспечит их рост не только в группе, но и по отдельности, сохраняя при этом задуманную дизайнером декоративную конструкцию.
Высота кроны не должна превышать десяти метров. Тогда вся группа деревьев будет визуально выглядеть полноценной и формирует подобие целостной конструкции. Но если кроны деревьев соприкасаются и при этом между стволами есть просветы, такая группа считается рыхлой. Соответственно она будет нуждаться в корректировке и в правильном уходе за лесными культурами, произрастающими в городах.
Зачастую для декорирования городов важна любая деталь и даже цвет кроны имеет значение. В зависимости от сезона особенностей и климатических условий данной местности, в которой будет произрастать группа деревьев, цвет кроны будет изменяться. Поэтому создать все условия для озеленения территории самостоятельно практически невозможно. Для этого необходимо обратиться к специалистам, которые благодаря таблицам могут правильно рассчитать количество деревьев, произрастающее на вашем участке при возможности рационального использования данных в декоративных элементах.
Степени густоты высаживание декоративных пород во многом зависит устойчивость всей конструкции, которые впоследствии хочет сформировать декоратор или же дизайнер. Поэтому необходимо обращать внимание и на функциональные характеристики будущей конструкции, а не только на ее декоративное назначение. Ведь она послужит хорошим фильтром для окружающей среды. При этом деревья будут украшать не только парки и скверы, но и также территории, на которых проживают люди.
Таким образом, рассмотрение норм посадки деревьев различных пород являются одними из самых важных показателей, способствующих озеленению городов и придомовых участков в рамках нормативов, как в градостроительстве, так и в ландшафтном дизайне.
В целях создания декоративного внешнего вида участков, придомовых территорий или даже городских земель, используют всевозможные методы для посадки деревьев. Важно обеспечить посадку устойчивых насаждений и разнообразных положительных экологических условий для произрастания насаждений, так же необходимо в первую очередь осуществлять подготовительные действия.
В состав этих действий входит развертывание разнообразных санитарных рубок и чисток. Подобные процедуры могут привести к увеличению стоимости установки и введения в эксплуатацию насаждений. Однако, если подобрать все насаждения правильно и выполнить их посадку на оптимальном расстоянии друг от друга, конструкция в результате получится прочной и долговечной.
wood-prom.ru
Статья 13 ЛК РФ с комментариями - Лесная инфраструктура | Лесной Кодекс РФ 2017
1. В целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов допускается создание лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и других).
2. Объекты лесной инфраструктуры после того, как отпадет надобность в них, подлежат сносу, а земли, на которых они располагались, - рекультивации.
3. Лесные дороги могут создаваться при любых видах использования лесов.
4. Перечень объектов лесной инфраструктуры утверждается Правительством Российской Федерации для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов.
Комментарий к статье 13 Лесного Кодекса РФ
1. В соответствии с ч. 1 ст. 13 ЛК РФ для использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов может создаваться лесная инфраструктура (лесные дороги, лесные склады и другие объекты).
Инфраструктура (от лат. infra - под, структура) - совокупность отраслей, предприятий и организаций, входящих в эти отрасли, видов их деятельности, призванных создавать условия для нормального функционирования производства и обращения товаров, а также жизнедеятельности людей <1>.
--------------------------------
<1> См.: Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М., 2007.
Создание объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры входит в комплекс мер по освоению лесов (п. 2 ч. 5 ст. 12 ЛК РФ). Поэтому в составе проекта освоения лесов предусмотрен специальный раздел "Создание лесной инфраструктуры", который составляется для всех видов использования лесов, разрешенных договором аренды или правом постоянного (бессрочного) пользования. Данный раздел содержит следующие сведения:
- характеристику существующих и проектируемых объектов лесной инфраструктуры;
- проектируемый объем рубок лесных насаждений на лесных участках, предназначенных для создания объектов лесной инфраструктуры;
- территориальное размещение проектируемых объектов лесной инфраструктуры (тематическая лесная карта) (п. 23 Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 08.02.2010 N 32).
Помимо этого, сведения об объектах лесной инфраструктуры указываются в лесохозяйственном регламенте. В гл. 1 Лесохозяйственного регламента подлежат отражению общая характеристика объектов лесной инфраструктуры, мероприятия по строительству, реконструкции и эксплуатации указанных объектов, предусмотренные документами территориального планирования. Местоположение существующих и проектируемых объектов лесной инфраструктуры должно быть нанесено на поквартальную карту-схему подразделения лесов по целевому назначению (пп. 5.1.9, 5.1.10 п. 5 Состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений, утвержденного Приказом МПР России от 19.04.2007 N 106).
Новеллой Лесного кодекса 2006 года по сравнению с Лесным кодексом 1997 года является прямо предусматриваемая им (ст. 22) возможность инвестиционной деятельности в области освоения лесов в форме капитальных вложений.
Исходя из положений ст. 1 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", под инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений, понимается вложение инвестиций в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты, в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Объектами капитальных вложений в соответствии с ч. 2 ст. 22 ЛК РФ являются объекты лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры. Осуществление инвестиционной деятельности в области освоения лесов призвано способствовать привлечению средств для развития лесной промышленности, повышению эффективности производства в данной области, благотворно сказаться на лесном секторе экономики страны в целом. В качестве одной из гарантий прав инвестора для обеспечения сохранения инвестиционных вложений лесным законодательством предусмотрена возможность пролонгации договора аренды лесного участка (ч. 5 ст. 72 ЛК РФ).
Частью 1 комментируемой статьи предусмотрено, что объекты лесной инфраструктуры могут создаваться в различных целях.
Во-первых, создание лесной инфраструктуры может осуществляться в целях использования лесов. Так, лесная инфраструктура может создаваться в рамках подготовительных работ в процессе осуществления подсочки лесных насаждений (см. п. 4 Правил заготовки живицы, утвержденных Приказом МПР России от 21.06.2007 N 156), при использовании лесов для целей заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов (п. 15 Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, утвержденных Приказом МПР России от 10.04.2007 N 84), для научно-исследовательской и образовательной деятельности (п. 4 Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, утвержденных Приказом МПР России от 28.05.2007 N 137) и пр.
Во-вторых, объекты лесной инфраструктуры создаются в целях охраны, защиты и воспроизводства лесов. Так, в целях предупреждения лесных пожаров осуществляется противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос, создание систем, устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения (ч. 2 ст. 53.1 ЛК РФ).
Строительство объектов лесной инфраструктуры в некоторых категориях лесов имеет свои особенности. Так, в защитных лесах, расположенных в границах туристско-рекреационной особой экономической зоны, строительство, реконструкция и эксплуатация объектов инфраструктуры допускаются, во-первых, строго в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются, и во-вторых, только в случае, если в плане обустройства и материально-технического оснащения туристско-рекреационной особой экономической зоны определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов инфраструктуры (см. ч. 2.3 ст. 10 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации").
За уничтожение объектов лесной инфраструктуры предусмотрена административная ответственность (ст. 8.30 КоАП РФ).
2. Частью 2 ст. 13 ЛК РФ предусмотрено, что после того, как необходимость в объектах лесной инфраструктуры отпадает, они подлежат сносу, а земли, на которых такие объекты располагались, - рекультивации.
Рекультивация земель входит в число мероприятий по обеспечению охраны земель в соответствии с Земельным кодексом РФ (пп. 6 п. 1 ст. 13) и представляет собой комплекс мероприятий по восстановлению нарушенных земель для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей (п. 3 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных Приказом Минприроды России N 525 и Роскомзема N 67 от 22.12.1995). Затраты на рекультивацию земель включают в себя расходы на осуществление проектно-изыскательских работ, проведение государственной экологической экспертизы проекта рекультивации, на работы по снятию, транспортировке и складированию (при необходимости) плодородного слоя почвы и на другие работы, предусмотренные проектом рекультивации, в зависимости от характера нарушения земель и дальнейшего использования рекультивированных участков. Основными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по поводу рекультивации земель, являются Постановление Правительства РФ от 23.02.1994 N 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" и Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы. Контроль за выполнением обязанностей по рекультивации земель возложен на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы (см. пп. "а" п. 4 Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 689).
В случае невыполнения обязанности по рекультивации земель, на которых располагались объекты лесной инфраструктуры, лицо подлежит административной ответственности, предусмотренной ст. 8.7 КоАП РФ.
Часть 3 ст. 13 ЛК РФ определяет, что такой объект лесной инфраструктуры, как лесные дороги, может создаваться при любых видах использования лесов.
Так, например, в соответствии с ч. 7 ст. 29 ЛК РФ строительство лесных дорог может осуществляться гражданами и юридическими лицами в целях заготовки древесины. Возможность строительства, реконструкции и модернизации лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, предусмотрена в п. 1 ч. 2 ст. 53.1 Кодекса. Перечень видов использования лесов приводится в ч. 1 ст. 25 ЛК РФ и не является исчерпывающим.
Поскольку лесные дороги являются одним из объектов лесной инфраструктуры, к ним применимы все положения, указанные в комментариях к ч. ч. 1 и 2 настоящей статьи ЛК РФ.
4. Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ ст. 13 ЛК РФ дополнена ч. 4, в соответствии с которой Правительство РФ наделяется полномочиями по утверждению Перечня объектов лесной инфраструктуры. Федеральным законом от 14.06.2011 N 137-ФЗ (п. 1 ст. 1) было уточнено, что такой Перечень устанавливается Правительством РФ в отношении защитных, эксплуатационных, а также резервных лесов. На настоящее время Перечень объектов лесной инфраструктуры Правительством РФ не утвержден.
www.gk-rf.ru
последние изменения и поправки, судебная практика
СТ 13 ЛК РФ
1. В целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов допускается создание лесной инфраструктуры, в том числе лесных дорог.
2. Объекты лесной инфраструктуры должны содержаться в состоянии, обеспечивающем их эксплуатацию по назначению при условии сохранения полезных функций лесов.
3. Объекты лесной инфраструктуры после того, как отпадет надобность в них, подлежат сносу, а земли, на которых они располагались, - рекультивации.
4. Лесные дороги могут создаваться при любых видах использования лесов, а также в целях охраны, защиты и воспроизводства лесов.
5. Перечень объектов лесной инфраструктуры утверждается Правительством Российской Федерации для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, а порядок проектирования, создания, содержания и эксплуатации таких объектов - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Комментарий к Ст. 13 ЛК РФ
Инфраструктурой являются составные части общего устройства экономической или политической жизни, носящие подчиненный, вспомогательный характер и обеспечивающие нормальную деятельность экономической или политической системы в целом. Так, в экономическую инфраструктуру входят транспорт и связь, образование и профессиональное обучение, жилье и коммунальное хозяйство, от состояния которых зависит общественное производство <1>. Лесная инфраструктура в виде строительства лесных дорог, лесных складов и подобных объектов допускается законодателем. Важное положение статьи состоит в том, что объекты лесной инфраструктуры практически не должны быть капитального характера, т.е. в определенных случаях должны быть снесены с обязательной рекультивацией земель, на которых они располагались. На основании Постановления Правительства РФ от 23 февраля 1994 г. N 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" был принят совместный Приказ Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ N 525 и Комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству N 67 от 22 декабря 1995 г. "Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почв".
--------------------------------<1> См.: Словарь иностранных слов. Изд. 14-е, испр. М.: Рус. яз., 1987. С. 201.
Рекультивация земель - это комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды. Вышеуказанным Постановлением Правительства РФ установлено, что рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении всех видов строительных, геологоразведочных, мелиоративных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, а также при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении поверхности земли, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель.
Под плодородным слоем почвы понимается верхняя гумусированная часть почвенного профиля, обладающая благоприятными для роста растений химическими, физическими и агрохимическими свойствами.
Нарушенными землями являются земли, утратившие свою хозяйственную ценность или являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду в связи с нарушением почвенного покрова, гидрологического режима и образования техногенного рельефа в результате производственной деятельности.
Существует два способа рекультивации земель - технический и биологический. Условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы. Разработка проектов рекультивации осуществляется на основе действующих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного участка (п. 6 вышеуказанного совместного Приказа).
К техническому этапу рекультивации земель относятся планировка, формирование откосов, снятие, транспортирование и нанесение почв и плодородных пород на рекультивируемые земли, при необходимости коренная мелиорация, строительство дорог, специальных гидротехнических сооружений и др. К основным мероприятиям по биологической рекультивации относятся внесение повышенных доз органических и минеральных удобрений, посев многолетних бобовых культур, посадка почвоулучшающих деревьев и кустарников (см.: ГОСТ 17.5.1.01-83 (СТ СЭВ 2848-82). Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения. Государственный комитет СССР по стандартам). После осуществления мероприятий по рекультивации должна состояться приемка, передача рекультивируемых земель. Для этого создается специальная комиссия по приемке рекультивируемых земель. Все нарушенные земли состоят на государственном статистическом учете.
Специального подзаконного нормативного акта о рекультивации земель лесного фонда, в том числе занятых лесной инфраструктурой, не принято.
leskod.ru
Инфраструктура | Коттеджный поселки
Охраняемый коттеджный посёлок "Лесной пейзаж" расположен в лесистом Троицком районе "Новой Москвы". Экологическое благополучие всегда было одной из позитивных отличительных черт этого живописного ново-столичного закоулка. Единственный на этом направлении по Калужскому шоссе крупный город - Троицк, город российской науки, с полным отсутствием каких-либо производств. По Киевскому шоссе стоит Апрелевка - новый город, по устройству больше напоминающий спальный микрорайон мегаполиса с таким же отсутствием вредных производств. Их близость к КП "Лесной пейзаж" обеспечивает полный доступ к развитой городской инфраструктуре всем жителям Посёлка, имеющим статус москвичей.
Кроме этого, локальная инфраструктура Посёлка очень развита для застройки такого типа. Она предполагает на территории наличие следующих объектов:
- - мини-маркет,
- - аптечный пункт,
- - две детские площадки,
- - спортивная площадка-корт,
- - фитнесс студия
- - парк отдыха с игровым комплексом для детей и прогулочной зоной у природного озера на его территории.
Близлежащие к жителям Посёлка территории имеют развитую инфраструктуру, предоставляющую широкие возможности для обучения и воспитания детей, совершения покупок, проведения досуга, поддержания здоровья и отличной физической формы.
В 19 и 20 км от КП "Лесной пейзаж" (в городах Троицк и Апрелевка соответственно) вы найдёте множество продуктовых магазинов, супермаркеты и продовольственные рынки, работающие ежедневно, экзотик-парк, крупные торговые и развлекательные центры с кафе, ресторанами и кинотеатрами, большое количество предприятий бытового обслуживания и сервиса красоты, 2 районные больницы, больницу РАН, 2 взрослые и 2 детские поликлиники, стоматологические клиники. В одной только Апрелевке имеется более 6 детских садов в и столько же – в Троицке. Кроме этого к вашим услугам здесь – 11 общеобразовательных школ, 2 лицея, 4 светских гимназии и православная гимназия "Светоч", 3 школы искусств, конно-спортивные и непрофильные спортивные школы, Дворец спорта "Квант" в Троицке и новейший Дворец культуры спорта в Апрелевке на 8 000 кв.м, торжественно открытый в 2008 году. И это всё, не считая Красной Пахры, где есть своя средняя школа, школа искусств для детей, ДК "Звёздный", где действуют более 30-ти кружков и клубов, а также проводятся различные творческие и спортивные мероприятия.
Здесь же, буквально напротив, расположен «Экзотик Парк» - экологическое и любимое многими москвичами и жителями Подмосковья место, где на 6 гектарах земли рядом с посетителями вольготно чувствуют себя зебры, гиены, львы, тигры, марабу и многие-многие другие животные с разных частей света.
Помимо инфраструктуры крупных городских образований, вы можете располагать возможностями более камерных, но развитых поселений.
Так всего в 3 км, в пос. Шишкин лес, открыта общеобразовательная школа, а сфера дошкольного образования представлена Центром развития ребенка — детским садом "Солнышко". Функционируют также центр реабилитации для детей с ограниченными возможностями "Ягодка", дом культуры Михайловское с кружками для детей, детская школа искусств, библиотека, музей Бабенской игрушки, центр дополнительного образования "Бабенская игрушка" для учащихся от 7 до 18 лет. На территории Михайло-Ярцевского поселения в Шишкином лесу принимает на лечение старейшее санаторно-курортное учреждение "Михайловское".
А в 6 км от жителей КП "Лесной пейзаж" (с. Былово) находится спортивный клуб "Олимп", в котором обустроены тренажёрный зал, хоккейная коробка, футбольное поле, теннисный корт; имеется площадка для игры в волейбол. Открыта православная воскресная школа при Михайло-Архангельском храме для духовного и морально-нравственного воспитания, а также творческого развития детей от 5 до 16 лет.
Коттеджный посёлок "Лесной пейзаж" один из самых привлекательных и самых экологичных посёлков Юго-Западного направления, благодаря окружающему его лесному массиву, сохранившему свою первозданность и по сей день, а так же инфраструктуре, как создаваемой на территории Посёлка, так и уже имеющейся в непосредственной близости от него. Смешанный лес, окружающий Посёлок по всему периметру (глубина лесного массива вокруг посёлка более 3 км) и близость реки Пахра, создают крайне благоприятные условия для комфортного проживания и отдыха.
www.2220444.ru