Белорусская (станция метро, Москва, Кольцевая линия). Кольцевая белорусская


Станция метро "Белорусская" (кольцевая)

Дата открытия станции "Белорусская" кольцевой линии: 30.01.1952.

Открыта в составе участка "Курская" - "Белорусская". Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту.

Архитекторы: И.Г. Таранов, Н.А. Быкова, соавторы Я.В. Татаржинская, А.А. Марова, при участии З.Ф. Абрамовой Архитекторы западного вестибюля: И.Г. Таранов, Ю.А. Черепанов Инженеры-конструкторы: Б.М. Прикот, А.И. Семенов, К. Сапуненко

В 1951 году И.Г. Таранов, Н.А. Быкова и Г.И. Опрышко удостоены за станцию Белорусская Сталинской премии.

Художественное оформление станции посвящено теме рассвета хозяйства и культуры Белоруссии. Цоколи пилонов облицованы светлым мрамором. На пилонах вазы-светильники из мрамора и стекла. Своды потолка декорированы рельефным орнаментом и, впервые примененными в сооружениях метрополитена,  двенадцатью мраморно-мозаичными панно на тему рассвета хозяйства и культуры Советской Белоруссии (по эскизам художника Г.И.Опрышко, мастера мраморного завода Метростроя С. Волков, И. Морозов). Путевые стены облицованы белой керамической плиткой. Пол выложен мелкими керамическими плитками серого, белого и красного цветов и воспроизводит рисунки белорусской народной вышивки.

До 1997 года восточную торцевую стену центрального зала украшала скульптурная группа «Советская Белоруссия» (скульптор М.Г. Манизер). При строительстве второго выхода со станции скульптурная группа была утрачена. Западный наземный вестибюль станции находится у Белорусского вокзала, на углу Грузинского вала и площади Тверской заставы. Барельефы по фризу вестибюля выполнили скульпторы С.М.Рабинович и И.Л. Слоним в мастерской С.М. Орлова. Восточный вестибюль открыт 25 августа 1997 году на Лесной улице и украшен майоликовым панно португальского художника Graça Morais. Три лестницы из центрального зала и переход с эскалаторами ведут на одноименную станцию Замоскворецкой линии. В переходе установлена монументальная композиция «Белорусские партизаны» (скульпторы С.М.Орлов, С.Л.Рабинович и И.А.Слоним). Арки лестничных спусков на станцию отделаны художником Г.И.Опрышко.

um.mos.ru

Белорусская (станция метро, Москва, Кольцевая линия)

Материал из Энциклопедия нашего транспорта

Кольцевая линия

«Белорусская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». Расположена на ПК 132+72,3.

Разработчики проекта

Архитекторы

И. Г. Таранов, Н. А. Быкова, соавторы Я. В. Татаржинская, А. А. Марова, при участии З. Ф. Абрамовой.

Архитекторы западного вестибюля

И. Г. Таранов, Ю. А. Черепанов.

Инженеры-конструкторы

Б. М. Прикот, А. И. Семёнов, К. Сапуненко.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. Обделка сборная чугунная, диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами восемь пилонов и девять проходов между ними.

Название

Названа по одноимённому вокзалу.

Пересадки

Выход в город

  • Через западный наземный вестибюль на улицы Грузинский Вал, 1-я и 2-я Брестские, к площади Тверская Застава, к пассажирским платформам Белорусского вокзала:
  • Через восточный подземный вестибюль к улицам Лесная, Бутырский Вал, 1-я, 2-я и 3-я Тверские-Ямские.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 3 стрелочных перевода и 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава, который переходит в ССВ с электродепо «Красная Пресня».

Схема путевого развития

Художественное оформление

Художественное оформление станции посвящено теме рассвета культуры и народного хозяйства Белоруссии. Цоколи пилонов облицованы светлым мрамором «коелга». Светильники, размещённые на пилонах, выполнены в виде ваз из стекла и мрамора. Своды потолка декорированы рельефным орнаментом и, впервые применёнными в сооружениях метрополитена, 11 мраморно-мозаичными панно, изображающими жизнь белорусского народа (выполнены мастерами мраморного завода «Метростроя» С. Волковым и И. Морозовым по эскизам художника Г. И. Опрышко). Путевые стены изначально были облицованы цветной метлахской плиткой, сейчас — белой керамической. Пол выложен мелкими гранитными (изначально керамическими) плитками серого, белого и красного цветов и воспроизводит рисунки белорусской народной вышивки.

Западный наземный вестибюль станции находится у Белорусского вокзала, на углу Грузинского Вала и площади Тверская Застава. Барельефы по фризу вестибюля выполнили скульпторы С. М. Рабинович и И. Л. Слоним в мастерской С. М. Орлова.

Восточный вестибюль открыт 25 августа 1997 года на Лесной улице. Стены подземного кассового зала облицованы светлым кафелем с майоликовым панно «Лица мира» португальского художника Грасы Мораиш. Это панно — дар Мэрии Лиссабона Московскому метрополитену в ознаменование 850-летия столицы. До 1997 года восточную торцевую стену центрального зала украшала скульптурная группа «Советская Белоруссия» (скульптор М. Г. Манизер). При строительстве вестибюля скульптурная группа была утрачена.

Три лестницы из центрального зала и переход с эскалаторами ведёт на одноимённую станцию Замоскворецкой линии. Все сооружения перехода богато декорированы разнообразным облицовочным камнем по мотивам белорусского национального орнамента (художник Г. И. Опрышко). Пол перехода покрыт красным и чёрным гранитом, стены облицованы мрамором. В верхнем аванзале перехода каменной мозаикой оформлены 8 оригинальных мраморных торшеров. Здесь же, в глухом торце аванзала, установлена монументальная скульптурная группа «Белорусские партизаны» (скульпторы С. М. Орлов, С. М. Рабинович и И. А. Слоним).

Реконструкция перехода

Памятный билет

С 29 мая по 10 декабря 2010 года переход между станциями был закрыт на реконструкцию.

Полностью реконструирован эскалаторный наклон, ведущий на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы Е25Т с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками.

Новые эскалаторы полностью удовлетворяют всем нормам и требованиям безопасности, имеют значительно лучший дизайн и более низкое энергопотребление. В машинном зале эскалаторов установили современные пульты управления.

Переход был полностью реконструирован: произведена замена гранитного покрытия пола, обновлена мраморная облицовка стен, бережно отреставрирована знаменитая монументальная скульптурная группа «Белорусские партизаны», восстановлена флорентийская мозаика на темы народного белорусского орнамента в оформлении арок. При этом исторический архитектурный облик перехода был полностью сохранён.

Отреставрированы торшеры и настенные светильники, при этом максимально восстановлены все утраченные детали. Все лампы накаливания заменены на современные энергосберегающие.

Во время реконструкции были полностью заменены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, отремонтированы служебные помещения, установлены устройства охранной сигнализации.

В машинном зале эскалаторов установлены кондиционеры.

Награды

В 1951 году И. Г. Таранов, Н. А. Быкова и Г. И. Опрышко удостоены за станцию Сталинской премии.

Фотогалерея

Центральный зал

Центральный зал

Центральный зал

Название станции на путевой стене

Барельеф на пилоне

Барельефы на своде

Памятная доска к 75-летию на станции

Двери в вестибюле

Барельеф над дверями

Панно «Лица мира»

Панно «Лица мира»

Памятная доска к панно

Барельеф над входом

Скульптуры на вестибюле

Памятная доска к 75-летию в вестибюле

Панно на своде

Герб Белорусской ССР

К новым рекордам

Мастера-мозаичисты

Встреча героя

Переход

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Входы и выходы из метро Белорусская в Москве (коричневая)

1. вход в западный вестибюль

2. вход-выход 1 в восточный (новый) вестибюль

3. вход-выход 2 в восточный (новый) вестибюль

4. выход из западного вестибюля

Мастер Лазер, сеть...

0

Тверская-Ямская 1-я, 29/66 (2 этаж)

Белорусская

Мастер Лазер, сеть ремонтных мастерских

0

Тверская-Ямская 1-я, 29/66 (2 этаж)

Белорусская

Оттуда - Сюда

Якитория, сеть...

3.7

Тверская-Ямская 1-я, 29 (1 этаж)

Белорусская

Якитория, сеть кафе-ресторанов

3.7

Тверская-Ямская 1-я, 29 (1 этаж)

Белорусская

Оттуда - Сюда

Maridel, магазин...

0

Тверская-Ямская 1-я, 29 (1 этаж)

Белорусская

Maridel, магазин камчатских морепродуктов

0

Тверская-Ямская 1-я, 29 (1 этаж)

Белорусская

Оттуда - Сюда

Ломбард-Ермакип, ООО

0

Бутырский Вал, 2 (цокольный этаж)

Белорусская

Ломбард-Ермакип, ООО

0

Бутырский Вал, 2 (цокольный этаж)

Белорусская

Оттуда - Сюда

Дом быта, ИП Вердин Д.А.

4.8

Бутырский Вал, 2/1 (1 этаж)

Белорусская

Дом быта, ИП Вердин Д.А.

4.8

Бутырский Вал, 2/1 (1 этаж)

Белорусская

Оттуда - Сюда

ЮНИСТРИМ, система...

0

Лесная, 1/2 (1 этаж)

Белорусская

ЮНИСТРИМ, система денежных переводов, платежей, обмена валюты

0

Лесная, 1/2 (1 этаж)

Белорусская

Оттуда - Сюда

Магазин табачных изделий,...

0

Тверская-Ямская 1-я, 29 (1 этаж)

Белорусская

Магазин табачных изделий, ИП Аванесова И.А.

0

Тверская-Ямская 1-я, 29 (1 этаж)

Белорусская

Оттуда - Сюда

Честный Сервис, сервисный...

0

Брестская 1-я, 66/29 (цокольный этаж)

Белорусская

Честный Сервис, сервисный центр

0

Брестская 1-я, 66/29 (цокольный этаж)

Белорусская

Оттуда - Сюда

Мистер Кебаб, киоск...

0

Брестская 1-я, 66 киоск

Белорусская

Мистер Кебаб, киоск фастфудной продукции

0

Брестская 1-я, 66 киоск

Белорусская

Оттуда - Сюда

4.0

Лесная, 1/2 (3 этаж)

Белорусская

1001 Тур, сеть туристических агентств

4.0

Лесная, 1/2 (3 этаж)

Белорусская

Оттуда - Сюда

Amorem, сеть магазинов...

0

Брестская 1-я, 66 (9 офис; 3 этаж)

Белорусская

Amorem, сеть магазинов украшений

0

Брестская 1-я, 66 (9 офис; 3 этаж)

Белорусская

Оттуда - Сюда

Глобал Тревел, сеть...

0

Тверская-Ямская 1-я, 29 (21 офис; 2 этаж)

Белорусская

Глобал Тревел, сеть туристических агентств

0

Тверская-Ямская 1-я, 29 (21 офис; 2 этаж)

Белорусская

Оттуда - Сюда

Мастер-Сервис,...

0

Лесная, 1/2 (214 офис; 2 этаж)

Белорусская

Мастер-Сервис, экспресс-мастерская

0

Лесная, 1/2 (214 офис; 2 этаж)

Белорусская

Оттуда - Сюда

Oh! My Gadget!, сервисный...

4.3

Лесная, 1/2 (3 этаж)

Белорусская

Oh! My Gadget!, сервисный центр

4.3

Лесная, 1/2 (3 этаж)

Белорусская

Оттуда - Сюда

БС КОНСАЛТИНГ ГРУПП

0

Бутырский Вал, 2 (2 этаж)

Белорусская

БС КОНСАЛТИНГ ГРУПП

0

Бутырский Вал, 2 (2 этаж)

Белорусская

Оттуда - Сюда

Sweet Models, модельное...

0

Белорусская

Sweet Models, модельное агентство

0

Белорусская

Оттуда - Сюда

Aido, шоу-рум женской...

0

Брестская 1-я, 66 (9 офис; 3 этаж)

Белорусская

Aido, шоу-рум женской одежды

0

Брестская 1-я, 66 (9 офис; 3 этаж)

Белорусская

Оттуда - Сюда

МедЦентрСервис, сеть...

4.2

Тверская-Ямская 1-я, 29 (3 этаж)

Белорусская

МедЦентрСервис, сеть клиник мужского и женского здоровья

4.2

Тверская-Ямская 1-я, 29 (3 этаж)

Белорусская

Оттуда - Сюда

0

Тверская-Ямская 1-я, 29 (2 офис; 2 этаж)

Белорусская

Agol Travel, туристическое агентство

0

Тверская-Ямская 1-я, 29 (2 офис; 2 этаж)

Белорусская

Оттуда - Сюда

PodoPlus, студия педикюра...

0

Брестская 1-я, 66 (7 офис; 2 этаж)

Белорусская

PodoPlus, студия педикюра и маникюра

0

Брестская 1-я, 66 (7 офис; 2 этаж)

Белорусская

Оттуда - Сюда

Натали Турс, сеть...

0

Бутырский Вал, 2 (2 этаж)

Белорусская

Натали Турс, сеть агентств путешествий

0

Бутырский Вал, 2 (2 этаж)

Белорусская

Оттуда - Сюда

Альянс, юридический центр

0

Лесная, 1/2 (305 офис; 3 этаж)

Белорусская

Альянс, юридический центр

0

Лесная, 1/2 (305 офис; 3 этаж)

Белорусская

Оттуда - Сюда

Contrast Secret, магазин...

0

Брестская 1-я, 66 (3 этаж)

Белорусская

Contrast Secret, магазин нижнего белья и купальников

0

Брестская 1-я, 66 (3 этаж)

Белорусская

Оттуда - Сюда

Гурмэ кебаб, киоск...

0

Тверская-Ямская 1-я, 29 (1 этаж)

Белорусская

Гурмэ кебаб, киоск фастфудной продукции

0

Тверская-Ямская 1-я, 29 (1 этаж)

Белорусская

Оттуда - Сюда

3.0

Брестская 1-я, 66 (2 этаж)

Белорусская

Draw Your City, художественная мастерская

3.0

Брестская 1-я, 66 (2 этаж)

Белорусская

Оттуда - Сюда

5.0

Лесная, 1/2 (2 комната; 3 этаж)

Белорусская

Вятичи, санаторно-оздоровительный комплекс

5.0

Лесная, 1/2 (2 комната; 3 этаж)

Белорусская

Оттуда - Сюда

Аудит-Налоги-Право,...

0

Лесная, 1/2 (203 офис; 2 этаж)

Белорусская

Аудит-Налоги-Право, компания

0

Лесная, 1/2 (203 офис; 2 этаж)

Белорусская

Оттуда - Сюда

Диасфарм, ООО, сеть аптек

0

Брестская 1-я, 66 (2 этаж)

Белорусская

Диасфарм, ООО, сеть аптек

0

Брестская 1-я, 66 (2 этаж)

Белорусская

Оттуда - Сюда

БПО, ООО, билетная касса

0

Тверская-Ямская 1-я, 29 (2 этаж)

Белорусская

БПО, ООО, билетная касса

0

Тверская-Ямская 1-я, 29 (2 этаж)

Белорусская

Оттуда - Сюда

Туристическая компания

0

Лесная, 1/2 (2 этаж)

Белорусская

Туристическая компания

0

Лесная, 1/2 (2 этаж)

Белорусская

Оттуда - Сюда

metro.mwmoskva.ru

Белорусская (станция метро, Кольцевая линия) Википедия

Дата открытия Район Округ Тип Глубина заложения, м Количество платформ Тип платформы Форма платформы Архитекторы Архитекторы вестибюлей Скульпторы Инженеры-конструкторы Станцию возвело Выход к улицам Переходы на станции Наземный транспорт Время открытия Время закрытия Код станции Соседние станции

«Белорусская»

Московский метрополитен
30 января 1952 года
Тверской
Центральный
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
42,5
1
островная
прямая
И. Г. Таранов, Н. А. Быкова[1]
И. Г. Таранов, Ю. А. Черепанов (западный вестибюль)[1]
М. Г. Манизер
Б. М. Прикот, А. И. Семёнов, К. Сапуненко[1]
Строительство № 12 (СМУ-8) Мосметростроя (начальники Л. Возианов, Н. Сорокин)
Грузинский Вал, Площадь Тверская Застава, Бутырский Вал и Лесная
02 Белорусская
А: м1, 12, 27, 82, 84, 101, 116, 456, 904, 904к, 905, т18, т56, т78, Н1; Тб: 12, 20, 54, 70, 82; Тм: 7, 9
5:30
1:00
067, Бл
Краснопресненская и Новослободская
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 Белорусская на Викискладе

wikiredia.ru

Ст.м. Белорусская (Кольцевая линия) - BluesMaker`s home

Станция метро "Белорусская" Кольцевой линии - это оживленный пересадочный узел. Помимо пересадки на Замоскворецкую линию, основной пассажиропоток через нее направлен на Белорусский вокзал. Оформление станции во многом связано именно с расположением вокзала. Тематика оформления - благостная жизнь в советской Белоруссии. Станция очень интересная, посмотрим...Фото павильона. Чем оно примечательно? Во-первых тут еще старое название метрополитена им. Кагановича, а во-вторых поглядите, какие крутые светильники стоят перед пилонами!Вообще площадь перед Белорусским вокзалом сильно потеряла в своей привлекательности сегодня.Отличное фото павильона с высоты птичьего полета.Со временем светильники исчезли.А вот станционный зал - просто шикарен. Особого шика добавляет мозаика на полу в виде национального белорусского узора. Круче просто некуда.До открытия восточного вестибюля в 1997 году в глухом торце станции стояла скульптурная композиция "Советская Белоруссия".  Говорят, что ее хотели даже сохранить и поднять на поверхность, но из-за сложности этого процесса попилили на части и уже не стали собирать. Еще говорят, что якобы за скульптуру хлопотал президент Белоруссии Лукашенко и якобы он просил отдать скульптуру Белоруссии. Но в итоге она была утрачена. Очень и очень жаль!1. У станции два вестибюля. Один наземный западный, совмещенный с павильоном, открыт вместе со станцией, а второй вестибюль подземный, из него можно выйти в сторону Лесной улицы. Над лестничными сходами построены застекленные павильоны, довольно лаконичного вида.2. Особенностью сдвоенного лестничного схода является то, что второй сход поворачивает на девяносто градусов из за особенности застройки в этом месте. Вестибюль с выходом открыли в 1997 году в год 850-летия Москвы.3. В торцевой стене вестибюля майоликовое панно, подаренное мэрией Лиссабона. Кстати подобное оформление майоликой, или как называют это португальцы азулежу, типичнейшая португальская фишка. В Лиссабонском метро многие станции отделаны именно подобной расписной плиткой. Сюжет - дружба народов всех национальностей и цветов кожи.4. О том. в честь чего появилось панно, есть соответствующая табличка. Кстати это не единственное майоликовое панно появившееся к 850-летию Москвы. Очень интересное панно есть и на ст.м. "ВДНХ", которая тоже обзавелась еще одним вестибюлем в 1997 году. Кстати, выходные павильоны из подземного вестибюля там очень похожи на те, что установлены здесь, на "Белорусской". Совпадение? Не думаю!!! Это первые ласточки унификации павильонов. Вспоминаются сразу "Алма-Атинская" и "Пятницкое шоссе" или "Лермонтовский проспект" и "Жулебино"5. Кроме основного панно на стенах тоже рисунки, выложенные плиткой. Обратите внимание на голубую полосу из плиток. Плитки неравномерного цвета - это говорит о том, что это реальный хэнд-мэйд, ручная работа. Кроме панно, вестибюль ничем не примечателен, тут стоят,кстати еще старые валидаторы.6. Спускаемся на эскалаторе вниз и там еще один небольшой зал с гермозатвором и вдалеке видна лестница на платформу.7. А вот наземный вестибюль - это как и положено станции, находящейся на Кольцевой линии, монументальное и пафосное здание. Само по себе являющееся произведением архитектурного искусства. Вверху, между группами тружеников и тружениц видно, что Кагановича, поменяли на Ленина.8. Над входной группой крутейшее металлическое позолоченное панно на сельскохозяйственную тему. В центре буква "М" Еще одно написание. На каждой станции свое.9. Интересно, а что было вот там между входными группами в средней арке?10.11. Кассовый зал очень интересный, он овальной формы. По длинной стороне расположены окошки касс.12. Такой вот потолок.13. Гермозатвор перед входом в эскалаторный зал. Даже панели, закрывающие механизм затвора позолочены. Неплохо.14. Зал круглой формы с традиционным куполом. Валидаторы старые, а один слева почему то новый.15. И тут тоже тантамареска. Здесь можно сфотографироваться в образе дежурной у эскалатора.16. Эскалаторный зал симметричный. С одной стороны в арках за деревянными дверями кабинки с телефонами. Обязательный атрибут раньше, сейчас совершенно потерявший свое значение.17. С противоположной стороны - выход.18. Потрясающе красивые деревянные двери.19. Немного деталей.20.21. Спускаемся по эскалатору вниз, на станции еще один затвор.22. В центре зала переход на Замоскворецкую линию.23. Непонятно зачем застеклили проемы на переходном мостике. Неужели боятся, что кто то туда упадет? А что были такие прецеденты? Выглядит, если честно по-уродски. Уж если делать, то делать надо было наверное с уважением к историческим интерьерам.24. В переходе тоже не поскупились на отделку.25. Небольшой аванзальчик. Тут симпатичная отделка потолка, а арки обрамлены узорами из флорентийской мозаики.26. В арках, которые ведут на Кольцевую еще и декоративные панно, которые перекликаются с панно перед входом в наземный павильон. Красота.27. Есть мнение, что архитектор Н.А. Быкова, которая участвовала в разработке проектов обеих "Белорусских" в проекте "Белорусской" Кольцевой линии воплотила те идеи, которые не удалось реализовать в станции Замоскворецкой линии. Поэтому тут тот же потолок со стилизованными кессонами, но гораздо более декоративный.28. Причем, подобный потолок и в боковых залах. Путевая стена отделана плиткой с вставкой керамических панелей с растительным орнаментом, отчего стена не кажется скучной.29. Массивные пилоны, а станция глубокого заложения, в нижней части облицованы светлым камнем. И даже боковая часть пилонов декорирована лепниной. Также тут очень красивые скамейки с мраморным основанием. скамейки стоят у пилонов с обоих сторон.30. Пол изначально был выполнен из мелкой плитки и повторял традиционный белорусский узор. После того, как покрытие пола поменяли, рисунок упростился, но все равно пол выглядит нарядно.31. А какие тут светильники. Просто фантастика. По сравнению с довольно невзрачными светильниками "Белорусской" Замоскворецкой линии, тут просто дворцовый шик.32. Интерьер просто роскошный, иначе не скажешь. "Хоромы царские"33. Главное украшение станции - это мозаичные панно, выполненные в стиле флорентийской мозаики. Сюжеты - повседневная жизнь белорусского народа. Естественно жизнь легкая веселая, как и подобает советским людям. И тут не обошлось без развенчания культа Сталина. Изначально Девушки на этом панно ткали силуэт Сталина, а теперь Орден Трудового Красного Знамени.34. Естественно не обошлось и без темы войны. Вот девушки встречают воинов-победителей.35. Станция очень красивая. Одна из самых красивых на Кольце.36. Хотелось объять необъятное с помощью фишая.37. Еще вид в другую сторону.38. Все едем дальше...

P.S.Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.Краснопресненская <- Белорусская -> НовослободскаяПересадка на ст.м. Белорусская Замоскворецкой линии

bluesmaker.livejournal.com

Станция «Белорусская» Кольцевой линии: russos

После страстей надо немного расслабиться и посмотреть красивые фотографии из метрополитена. А так же поизучать чертежи. Время сейчас 3:20. Надо дописать этот текст и лечь спать. А то утром ехать на новую съемку. Такая съемка будет! м... :) Все подробности смотрите оперативно в инстаграмме.

А пока станция «Белорусская» Кольцевой линии, которая была открыта 30 января 1952 года в составе второго пускового участка «Курская» — «Белорусская».

1. Конструкция станции — пилонная глубокого заложения (глубина — 42,5 метра) с тремя сводами. Авторы проекта — И. Г. Таранов, З. Ф. Абрамова, А. А. Марова и Я. В. Татаржинская. Диаметр центрального зала — 9,5 метров. В 1951 году И. Г. Таранов, Н. А. Быкова и Г. И. Опрышко получили за работу над проектом Сталинскую премию.

2. Переход на станцию «Белорусская» Замоскворецкой линии.

3. У станции два вестибюля — наземный и подземный. Первый (западный, наземный) вестибюль открылся в 1952 году (архитекторы: Н. А. Быкова, А. А. Марова, И. Г. Таранов, З. Ф. Абрамова, Я. В. Татаржинская, художник Г. И. Опрышко, скульптор С. М. Орлов, С. М. Рабинович, И. А. Слоним), второй (восточный, подземный) — в 1997 году. На фотографии как раз новый выход в город. Когда-то здесь размещалась скульптурная группа «Советская Белоруссия» (автор — М. Г. Манизер), демонтированная во время строительства нового выхода.

4. При открытии на платформе был асфальт, а в центральном зале был красивейший пол из многоцветной (серой, белой и красной) керамической плитки, выполненный как традиционная белорусская вышивка. При реконструкции, проведённой в 1994 году, весь пол была заменен на полированный гранит со значительным упрощением оригинального узора.

5. Выход в город.

6. Наземный вестибюль.

7. Шестиугольный купольный эскалаторный зал осложнён шестью арками: для входа, выхода, эскалаторного тоннеля и три декоративных. Над арками огромные сводчатые окна с металлическими решётками.

8. Новый вестибюль, открытый в 1997 году.

9. Стена между дверями на выход и дверями на вход украшена майоликовым панно португальского художника Грасы Мораиш. Это панно — дар Мэрии Лиссабона Московскому метрополитену в ознаменование 850-летия столицы.

10. 5 февраля 2001 года в 18:45 по московскому времени на станции произошёл взрыв. Бомба была заложена под мраморную скамью, расположенную на платформе. Благодаря большому весу скамьи, которая смягчила удар, последствия взрыва были не очень большими.

11. С мая по декабрь2010 года пересадка была закрыта на реконструкцию. Полностью реконструирован эскалаторный наклон, ведущий на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы Е25Т с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками. Тогда же появились стеклянные стенки на переходных мостиках.

12. Переход так же был полностью реконструирован: произведена замена гранитного покрытия пола, обновлена мраморная облицовка стен, бережно отреставрирована знаменитая монументальная скульптурная группа «Белорусские партизаны», восстановлена флорентийская мозаика на темы народного белорусского орнамента в оформлении арок. При этом исторический архитектурный облик перехода был полностью сохранён.

13. В оформлении арок перехода использована флорентийская мозаика на темы белорусского национального орнамента. Архитектор станции «Белорусская» Н. А. Быкова отмечала, что хотя переход слабо удался, но арки, ведущие на Кольцевую линию, получились красивыми. Над их оформлением работал художник Г. И. Опрышко совместно с архитектором И. Г. Тарановым.

14. Тема художественного оформления станции — хозяйство и культура Белоруссии. Украшением потолка является лепной орнамент, который представляет собой рельефные, выпуклые и вдавленные, геометрические фигуры: квадраты, многоугольники, полосы с декоративными рельефами внутри — венками и колосьями. Его делали необычно: рисунок был оттиснут на асбоцементном зонте, защищающем станцию от воды, которая может просочиться сквозь швы тюбинга, и ещё на заводе на нём закрепили декоративные фарфоровые вставки.

15. По оси свода центрального зала расположены 12 мозаичных панно, отображающих жизнь белорусского народа (выполнены в технике флорентийской мозаики по эскизам художника Г. И. Опрышко мастерами С. Волковым и И. Морозовым). На одном из панно были изображены труженицы, вышивающие портрет Сталина; во времена Хрущёва с панно был убран портрет Сталина, а на его месте появился орден Трудового Красного Знамени.

16. На мой взгляд, одна из красивейших станций метро.

17. Внезапно. Впервые увидел, что при пассажирах перегоняют снегоуброчную машину СМ-2.

18. А теперь теория!

19. Это сканы из книги «Тоннели и метрополитены» издательства Транспорт.

20. Книга была выпущена в 1975 году и статья про пилонные станции адаптирована под уже современный лад. Но в целом, пилонные станции Кольцевой линии выглядели примерно так же.

21.

22.

23. Типовая пилонная станция, но более позднего проекта.

24. А теперь сканы из книги «Московский метрополитен», изданной в 1952 году.

25. Асфальтовый пол на платформе.

26.

27. Центральный зал с родным полом.

28. И панорама станции..::кликабельно::.

russos.livejournal.com

Белорусская (станция метро, Кольцевая линия) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к поиску У этого термина существуют и другие значения, см. Белорусская. Дата открытия Район Округ Тип Глубина заложения, м Количество платформ Тип платформы Форма платформы Архитекторы Архитекторы вестибюлей Скульпторы Инженеры-конструкторы Станцию возвело Выход к улицам Переходы на станции Наземный транспорт Время открытия Время закрытия Код станции Соседние станции

«Белорусская»

Московский метрополитен
30 января 1952 года
Тверской
Центральный
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
42,5
1
островная
прямая
И. Г. Таранов, Н. А. Быкова[1]
И. Г. Таранов, Ю. А. Черепанов (западный вестибюль)[1]
М. Г. Манизер
Б. М. Прикот, А. И. Семёнов, К. Сапуненко[1]
Строительство № 12 (СМУ-8) Мосметростроя (начальники Л. Возианов, Н. Сорокин)
Грузинский Вал, Площадь Тверская Застава, Бутырский Вал и Лесная
02 Белорусская
А: м1, 12, 27, 82, 84, 101, 116, 456, 904, 904к, 905, т18, т56, т78, Н1; Тб: 12, 20, 54, 70, 82; Тм: 7, 9
5:25 (западный вестибюль)5:20 (восточный вестибюль)
1:00
067, Бл
Краснопресненская и Новослободская
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 Белорусская на Викискладе

wikipedia.green