Кунцевская (станция метро). Кунцевская метро
«Кунцевская(северная платформа)» | |||
Московский метрополитен | |||
Вид с островной платформы(оба пути на фото относятся к АПЛ) | |||
| |||
5 октября 2017 (АПЛ) | |||
Кунцево | |||
Кунцево (1991, 1992) | |||
Кунцево и Фили-Давыдково | |||
Западный | |||
наземная открытая | |||
1 | |||
островная | |||
прямая | |||
Р. И. Погребной | |||
М. В. Головинова | |||
Рублёвское шоссе, Молдавская, Малая Филёвская, Кастанаевская, железнодорожная станция Кунцево I | |||
03 Кунцевская (южная платформа) Можайская (строится) | |||
А: 11, 16, 45, 58, 135, 178, 190, 236, 459, 464, 575, 610, 612, 688, 688к, 733, 856, областные — 867 | |||
5:30 | |||
1:00 | |||
064 (ФЛ) 210 (АПЛ), Кц | |||
Молодёжная, Славянский бульвар и Пионерская | |||
| |||
Кунцевская(северная платформа) на Викискладе |
wikiredia.ru
Кунцевская (станция метро) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Координаты: 55°43′51″ с. ш. 37°26′45″ в. д. / 55.73083° с. ш. 37.44583° в. д. / 55.73083; 37.44583 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=55.73083&mlon=37.44583&zoom=15 (O)] (Я)«Кунцевская» | |
Московский метрополитен | |
Вид с платформы (АПЛ — Пятницкое шоссе, ФЛ — Александровский сад) | |
31 августа 1965 (7 января 2008 — новая платформа) | |
Кунцево (проектное) | |
Кунцево (1991, 1992) | |
Кунцево и Фили-Давыдково | |
Западный | |
наземная открытая | |
2 | |
островная (старая) и береговая (новая) | |
Р. И. Погребной, А. Л. Вигдоров | |
Р. И. Погребной, А. Л. Вигдоров | |
М. В. Головинова | |
Рублёвское шоссе, Молдавская, Малая Филёвская, Кастанаевская ул., железнодорожная станция Кунцево | |
11 Можайская (планируется) | |
А 11, 16, 45, 58, 73, 135, 178, 190, 236, 610, 610к, 612, 688, 688к, 733, 856, 867 | |
5:35 | |
1:00 | |
все | |
064 (ФЛ) 210 (АПЛ), Кц | |
«Кунцевская» на Викискладе |
«Ку́нцевская» — название пересадочного узла станций Филёвской и Арбатско-Покровской линий Московского метрополитена, состоящего из одной островной и одной боковой платформ. Станция Филёвской линии является конечной. Обе станции частично расположены под путепроводом Рублёвского шоссе, в месте его пересечения с улицами Малая Филёвская и Молдавская, на границе районов Кунцево и Фили-Давыдково Западного административного округа.
Изначально «Кунцевская» являлась типичной островной наземной станцией Филёвской линии, расположенной между станциями «Пионерская» и «Молодёжная». В 2008 г. была пристроена вторая платформа, после чего южная половина первой платформы была отдана Арбатско-Покровской линии, а северная стала конечной станцией Филёвской линии. Таким образом островная платформа стала одновременно новой станцией и кроссплатформенной пересадкой с одной линии на другую, а станция — единственной в Москве наземной пересадочной станцией.
Название происходит от бывшего подмосковного города Кунцево (административного центра Кунцевского района Московской области до 1960) и расположенной рядом железнодорожной станции «Кунцево» Смоленского направления МЖД.
Также в пересадочный узел войдет станция «Можайская» Третьего пересадочного контура[1].
Филёвская линия
Открыта 31 августа 1965 года на действующем участке «Пионерская» — «Молодёжная», на восемь недель позже «Молодёжной».
Пассажиропоток в 2002 году — 37 210 человек в сутки. Пикет — ПК122+40.
За станцией не построены оборотные тупики. Другие станции метро, где оборот поездов осуществлялся или осуществляется таким нетипичным для Москвы образом: «Тёплый Стан» (до января 1990 года), «Волжская» (до 1996 года), «Крылатское» (до января 2008 года), «Улица Старокачаловская» (до 2014 года), «Алма-Атинская», «Парк Победы», «Международная» и «Александровский сад».
2 января 2008 года «Кунцевская» была закрыта на реконструкцию, после которой стала конечной: поезда стали прибывать и отправляться только с пути, по которому ранее они следовали от центра, а бывший путь к центру, вместе со станциями «Молодёжная» и «Крылатское», передали Арбатско-Покровской линии. Во время реконструкции поезда Филевской линии ходили от «Александровского сада» до «Пионерской».
Пассажирское движение по новой схеме открылось через пять дней — 7 января, одновременно с пуском станции «Строгино».
Оформление
Отделка старой платформы заметно отличается от построенной значительно позже новой. Колонны облицованы белым мрамором. Напольное покрытие — асфальт. Архитектор — Р. И. Погребной. Проект новой платформы и вестибюля — А. Л. Вигдоров.
Вестибюли и пересадки
Станция имеет два лёгких остеклённых вестибюля с выходом на Рублёвское шоссе. С одной стороны каждого из них осуществляется вход, с другой — выход пассажиров.
После реконструкции образован первый в метрополитенах бывшего СССР наземный пересадочный узел (не считая сопряжённой с железнодорожной платформой станции «Выхино») — на старой платформе пересадка кроссплатформенного типа, для пересадки между новой платформой и старой в обоих концах станции сооружен пешеходный мостик.
Проекты реконструкции
Планируется реконструкция станции с заменой бетонных свай, колонн, потолков и покрытия на идентичное противоположной «Кунцевской». Планируется также адаптировать станцию для людей с ограниченным передвижением, и создать более удобную конфигурацию существующих пассажиропотоков как на вход/выход, так на уровневую пересадку.
Предполагается, что при реконструкции Филёвской линии вся станция может стать подземной[2].
| |||||
Галерея
-
Kunts 12.jpg
Западный вестибюль
-
Kuntsevskaya.jpg
Старая платформа до реконструкции
-
Kunts 09.jpg
Платформа и пешеходный мост
-
Платформа и восточный вестибюль
Арбатско-Покровская линия
Открыта 7 января 2008 года в составе участка «Парк Победы» — «Строгино», расположена между станциями «Славянский бульвар» и «Молодёжная».
Для поездов от центра используется бывший путь Филёвской линии к центру, для движения в противоположном направлении построена вторая однопутная платформа — таким образом, «Кунцевская» стала шестой в Московском метрополитене постройкой кроссплатформенной пересадки, и четвёртым (после «Каширской», «Китай-города» и «Третьяковской») действующим кроссплатформенным узлом.
Оформление
Стена новой платформы отделана терракотовым мрамором. Напольное покрытие — светло-серый гранит. По краю платформы, как на всех современных станциях, проходит светодиодная ограничительная линия. Колонны — прямые, с квадратным сечением, отделаны тёмным мрамором, по серединам граней пущены желобы из нержавеющей стали, основания отделаны чёрным камнем, предположительно, чёрным габбро.
Вестибюли и пересадки
На новой платформе также построено два выхода, но оформлены они более
«Кунцевская(северная платформа)» | |
Московский метрополитен | |
Вид с островной платформы(оба пути на фото относятся к АПЛ) | |
| |
5 октября 2017 (АПЛ) | |
Кунцево | |
Кунцево (1991, 1992) | |
Кунцево и Фили-Давыдково | |
Западный | |
наземная открытая | |
1 | |
островная | |
прямая | |
Р. И. Погребной | |
М. В. Головинова | |
Рублёвское шоссе, Молдавская, Малая Филёвская, Кастанаевская, железнодорожная станция Кунцево I | |
03 Кунцевская (южная платформа) Можайская (строится) | |
А: 11, 16, 45, 58, 135, 178, 190, 236, 459, 464, 575, 610, 612, 688, 688к, 733, 856, областные — 867 | |
5:30 | |
1:00 | |
064 (ФЛ) 210 (АПЛ), Кц | |
Молодёжная, Славянский бульвар и Пионерская | |
ru-wiki.ru
«Кунцевская(северная платформа)» | |
Московский метрополитен | |
Вид с островной платформы(оба пути на фото относятся к АПЛ) | |
| |
5 октября 2017 (АПЛ) | |
Кунцево | |
Кунцево (1991, 1992) | |
Кунцево и Фили-Давыдково | |
Западный | |
наземная открытая | |
1 | |
островная | |
прямая | |
Р. И. Погребной | |
М. В. Головинова | |
Рублёвское шоссе, Молдавская, Малая Филёвская, Кастанаевская, железнодорожная станция Кунцево I | |
03 Кунцевская (южная платформа) Можайская (строится) | |
А: 11, 16, 45, 58, 135, 178, 190, 236, 459, 464, 575, 610, 612, 688, 688к, 733, 856, областные — 867 | |
5:30 | |
1:00 | |
064 (ФЛ) 210 (АПЛ), Кц | |
Молодёжная, Славянский бульвар и Пионерская | |
ru-wiki.ru
Станция метро Кунцевская Московского метро
Фото 1. Две Кунцевские станции московского метрополитена
Открытие станции "Кунцевская"
Станция была сдана в эксплуатацию в составе действующего участка Филевской линии в августе 1965 года.
Островная наземная станция располагалась на участке между «Пионерской» и «Молодежной» станциями.
После сооружения второй платформы станции Кунцевская в 2008 году, одна часть первой платформы стала относиться к Арбатско-Покровской ветке, а вторая стала конечной на Филевской ветке.
Таким образом, на станции образовалась кроссплатформенная пересадка с Арбатско-Покровского на Филевское направление и обратно.
Фото 2. Станция метро "Кунцевская" - Филевская линия
Конструкция и оформление станции метро «Кунцевская»
Строительство первого станционного комплекса осуществлялось при участии инженер - конструктора Головиновой и архитектора Погребного. Проектированием нового комплекса занимался архитектор Вигдоров.
Колонны станции облицованы белым мрамором, так же как и цоколи со стенами лестниц двух наземных остекленных вестибюлей.
Асфальт уложен в качестве напольного покрытия.
Фото 3. Станция метро "Кунцевская" - Арбатско-Покровская линия
Путевая стена новой платформы облицована терракотовым мрамором, колонны – мрамором темных оттенков и черным камнем. Пол выложен светло - серым гранитом.
Светодиодная ограничительная линия проходит вдоль края платформы станции метро "Кунцевская", как и на других современных станциях.
Последние добавленные на сайт статьи ... |
progulkipomoskve.ru
Кунцевская (станция метро)
Оглавление:1. Кунцевская (станция метро)2. Филёвская линия3. Галерея
Координаты: 55°43′51″ с. ш. 37°26′45″ в. д. / 55.730833° с. ш. 37.445833° в. д. 55.730833, 37.445833 | |
Дата открытия | 31 августа 1965 |
Прежние названия | Кунцево |
Проекты переименования | Кунцево |
Район | Кунцево и Фили-Давыдково |
Округ | Западный |
Тип | Наземная с островной и боковой платформами |
Количество платформ | 2 |
Архитекторы | Р. И. Погребной |
Архитекторы вестибюлей | Р. И. Погребной |
Инженеры-конструкторы | М. В. Головинова |
Выход к улицам | Рублёвское шоссе, Молдавская, Малая Филёвская, Кастанаевская ул., железнодорожная станция Кунцево |
Наземный транспорт | А 11, 16, 45, 58, 73, 135, 178, 190, 236, 255, 610, 612, 688, 733, 867 |
Работающие операторысотовой связи | все |
Код станции | 064210 |
Пути Филёвской и Арбатско-Покровской линий перед станцией
условные обозначения |
условные обозначения |
название пересадочного узла станций Филёвской и Арбатско-Покровской линий Московского метрополитена, состоящих из одной островной и одной перонной платформ. Станция Филёвской линии является конечной. Обе станции частично расположены под путепроводом Рублёвского шоссе, в месте его пересечения с улицами Малая Филёвская и Молдавская, на границе районов Кунцево и Фили-Давыдково Западного административного округа.
Изначально «Кунцевская» являлась типичной островной наземной станцией Филёвской линии, расположенной между станциями «Пионерская» и «Молодёжная». В 2008 г. была пристроена вторая платформа, из-за чего южная половина первой платформа существующей станции была отдана Арбатско-Покровской линии, а северная стала конечной Филёвской. Таким образом оставшаяся островная платформа стала одновременно новой станцией и кроссплатформенной пересадкой с одной линии на другую.
Название происходит от бывшего подмосковного города Кунцево и расположенной рядом железнодорожной станции «Кунцево» Белорусского направления МЖД.
Просмотров: 5322
www.opklare.ru
метро Кунцевская - Филёвская линия - Станции метро
Станция метро Кунцевская
Новая станция метро «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии открыта в составе Строгинского участка 7 января 2008 года. На ней действует пересадочный узел на одноименную и конечную станцию метро «Кунцевская» Филёвской линии. И старая и новая станции получили свое название по имени района Кунцево, в котором они находятся.
История станции метро Кунцевская
Впервые станция метро «Кунцевская» открылась для пассажиров 31 августа 1965 года на действующем перегоне между станциями «Пионерская» и «Молодежная». Тогда она полностью входила в состав Филёвской линии и не была конечной. После пристройки параллельной платформы, принадлежащей уже новой станции Арбатско-Покровской линии, «Кунцевских» стало две: конечная Филёвской и промежуточная станция Арбатско-Покровской линий.
В настоящее время на метро «Кунцевская» три железнодорожных пути и две посадочные платформы. Один путь и часть платформы принадлежат Филёвской линии метро. Два других пути, часть старой платформы и новая платформа, построенная в 2008 году, входят в состав станции метро «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии.
Оформление станции метро Кунцевская
Станция метро «Кунцевская» фактически представляет собой две наземные станции в одной. Из-за этого разница в оформлении ее платформ сразу же бросается в глаза.
Колонны и стены станции 1965 года постройки облицованы мрамором белого цвета, а платформа покрыта асфальтом. Вестибюли представляют собой прямоугольные остекленные павильоны.
На станции «Кунцевская» 2008 года оформление гораздо ярче. Стены платформы покрыты терракотовым мрамором. Облицовка колонн станции метро выполнена из темного мрамора, их основания опоясаны черным камнем. В серединах граней всех колонн расположен желоб из нержавеющей стали. В качестве напольного покрытия платформы более новой станции метро использован светло-серый гранит. По краю платформы проходит светодиодная линия. Отделка вестибюлей — оранжевые и синие панели.
Техническая информация о станции метро Кунцевская
Восточный и западный вестибюли станции метро «Кунцевская» Филёвской линии выходят на Рублевское шоссе. С восточной стороны платформы осуществляется переход к поездам Арбатско-Покровской линии, идущим в направлении центра.
Оба вестибюля станции «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии, ведут на Рублевское шоссе и к расположенной около метро железнодорожной платформе «Кунцево». Западный вестибюль станции также выходит к Молдавской улице. С восточного вестибюля можно выйти на Житомирскую и Малую Филёвскую улицы. В нем же установлен лифт для малоподвижных групп населения.
Режим работы для двух станций одинаков. Открытие в 5.35, закрытие в 1.00.
Около метро «Кунцевская» находится конечная остановка междугороднего автобусного маршрута №452 «Звенигород – Москва (м. Кунцевская)».
Навести красоту рядом с метро Кунцевская
Около станции метро «Кунцевская» находится несколько салонов красоты, фитнес-центр и парикмахерская. Рядом со станцией имеется магазин, где можно приобрести косметику и парфюмерию. Сама инфраструктура около метро «Кунцевская» так и призывает навести красоту. А после салона красоты можно посетить расположенный рядом со станцией кинотеатр.
www.okolometro.ru