Где лучше жить в Москве и Подмосковье. Лучшие районы подмосковья для проживания


Подмосковье лучшее место для жизни

Крайне актуально в нашей быстротечной жизни стоит вопрос заработка. В основной своей массе, люди стремятся хорошо жить, для чего необходимо хорошо зарабатывать. При достижении стабильного заработка появляется желание улучшить бытовые, социальные и прочие условия жизнедеятельности. Согласитесь, что полноценно трудящийся человек достоин столь же полноценного отдыха. Желание работать и хорошо зарабатывать в Москве, при этом проживать в Подмосковье, весьма достойно воплощения в жизнь. Лучшее ли место для жизни Подмосковье?

Загруженность на выезде из города – сравнение направлений

Задайте себе вопрос: так ли страшны трудности при достижении поставленной цели?

Нет жилья в Москве, аренда жилплощади вам не по карману – поищем решение в пригороде! Лучшие места для жизни в Подмосковье находятся за пределами МКАД в 15-30 километрах от города. Для работы в столице и жизни в пригороде необходимо быстро преодолевать это расстояние, поэтому актуальным становится вопрос загруженности дорог и пробок на них.

Рассмотрим на конкретных примерах статистику средней скорости подмосковных трасс в пятницу вечером и, скажем, утром в понедельник:

Трасса, шоссе

Средняя скорость транспортного потока

с 17.00 до 21.00 пятницы, км/ч

Средняя скорость транспортного потока

с 7.00 до 11.00 понедельника, км/ч

М4  «Дон»

76

86

Новорижское

40

42

Домодедовское

39

78

Симферопольское

34

82

Калужское

33

33

Рублевское

33

29

Каширское

32

42

Ленинградское

30

38

Киевское

30

43

Минское

30

35

Можайское

29

30

Ильинское

28

38

Ярославское

27

38

Щелковское

26

32

Волоколамское

26

33

Новорязанское

26

35

Варшавское

23

35

Пятницкое

23

35

Дмитровское

19

29

Егорьевское

19

31

Носовихинское

16

30

На скоростных трассах стало устанавливаться все больше видео регистрирующих устройств. Камеры контроля скоростного режима замысловато р

mestoprozhivaniya.ru

Где лучше жить в Москве и Подмосковье

Дать однозначный ответ на вопрос где лучше жить – в Москве или Подмосковье довольно сложно, ведь многое зависит от индивидуальных предпочтений человека. Кому-то по вкусу быстрая и шумная жизнь большого города, а кто-то предпочитает тишину и спокойствие в области. Но все же мы постараемся дать объективную оценку особенностям проживания в столице и Подмосковье, чтобы помочь вам переехать именно в то место, где вы всегда мечтали жить.

Плюсы и минусы жизни в столице

Прежде, чем начать разговор о различных нюансах, с которыми столкнется человек, предпочитающий жить в Москве, необходимо обратить внимание на то, что различные районы города могут сильно отличаться друг от друга по многим параметрам, поэтому каждый из них достоин отдельного внимания. Далее речь пойдет о следующих частях столицы:

  1.  Северный административный округ;
  2.  Северо-восточный административный округ;
  3.  Восточный административный округ;
  4. Юго-восточный административный округ;
  5.  Южный административный округ;
  6.  Юго-западный административный округ;
  7.  Западный административный округ;
  8.  Северо-западный административный округ;
  9.  Центральный административный округ.

Перспективы жизни в Северном административном округе

Северный административный округ отличается плохой экологией и малым количеством деревьев.

Причинами, послужившими возникновению не самой благоприятной экологической ситуации в этом округе, послужило большое количество промышленных предприятий. Но, несмотря на этот достаточно важный фактор, именно Северный административный округ на данный момент является самым динамично развивающимся.

Этот округ наилучшим образом подойдет для тех, кто предпочитает жить в апартаментах, ведь именно эта разновидность недвижимости преобладает в округе.

Но стоит обратить внимание на тот факт, что добираться до дома из других районов Москвы может быть довольно проблематично – на дорогах практически в любое время наблюдаются сильные пробки, а некоторые районы не имеют своей станции метро.

В перспективе эту проблему планируется устранить, введя в действие новые станции, поэтому вполне возможно, что уже в ближайшее несколько лет этот округ станет более благоприятным для комфортного проживания в нем.

Особенности жизни в Северо-Восточном административном округе

Северо-восточный административный округ сочетает в себе большое количество не только промышленных, но и зеленых зон.

Вероятно, именно близость к природе, а именно к Ботаническому саду РАН и Лосиному Острову и привлекает людей в этот округ, делая его наиболее густо населенным.

Он может стать наиболее подходящим вариантом для людей, которые высоко ценят красоту природы Подмосковья, но при этом не могут отказать от преимуществ жизни в городе.

Однако, эти преимущества соседствуют с вполне привычными для Москвы недостатками – транспортной загруженностью и недостаточным количеством станций метро. Эта проблема активно решается в настоящее время, но, тем не менее, добраться до Северо-восточного административного округа без пробок все еще довольно проблематично.

Основные недостатки Восточного административного округа

Восточный административный округ отличается самой неблагоприятной экологией во всей столице.

И это, к сожалению, не единственный недостаток этой части города. Самые длинные пробки традиционно фиксируются именно в этой части города. Более того, округ отличается довольно старым жилым фондом, новостройки здесь не появлялись уже более пятнадцати лет.

Но если вы ищите недвижимость бизнес-класса, то вы сможете найти для себя подходящий вариант в северной части округа. Такое жилье возводится именно в этом районе, так как здесь экологическая и транспортная ситуация лучше, чем в других его частях.

Преимущества и недостатки Юго-восточного административного округа

На территории Юго-восточного административного округа расположены опасные для экологии предприятия, однако данный фактор компенсируется относительно низкой стоимостью жилья.

Именно в этом округе располагаются самые опасные производственные и перерабатывающие предприятия в Москве. Жилой фонд здесь также довольно старый, состоит в основном из домов, построенных еще в 70-х годах.

Новые дома располагаются преимущественно за МКАДом и соединяются с другими районами с помощью метро. Поэтому транспортная ситуация в этом округе не такая тяжелая, как во многих других.

Перспективы и возможности Южного административного округа

Активное развитие промышленности в южном административном округе оказывает негативное влияние на экологию, однако обеспечивает развитие округа, предоставляя широкие возможности для осуществления масштабных и перспективных проектов.

Именно благодаря этим перспективам, открытым перед Южным административным округом, он активно застраивается и увеличивает плотность населения. Здесь для покупателей жилья предоставляется большой выбор, куда заселиться, ведь рынок недвижимости насыщен большим количеством предложений самых разных категорий.

Однако транспортная ситуация в округе не самая благоприятная. Дороги сильно загружены практически в любое время, поэтому жители этой части города вынуждены по много часов проводить в пробках.

Основные преимущества Юго-западного административного округа

Юго-западный административный округ отличается наиболее благоприятной экологической ситуацией во всем городе.

Почти треть от всей его территории занимают зеленые насаждения. Именно поэтому он может стать идеальным вариантом для тех, кто не знает, куда стоит переехать – в Москву или Подмосковье. Чистый воздух, множество мест для прогулок и прекрасный вид из окна – все это отличительные особенности Юго-западного административного округа.

Но благоприятная экология не является единственным преимуществом жизни в этой части столицы. Транспортная ситуация здесь гораздо лучше, чем в других округах города. Это стало возможным за счет того, что расположение дорог позволяет добраться практически до любой точки этой части столицы несколькими различными путями.

Однако за комфортные условия жизни приходится достаточно много платить. Цены на жилье в этом округе одни из самых высоких в Москве.

Основные особенности Западного административного округа

Западный административный округ отличается относительно благоприятной экологической ситуацией.

Среди преимуществ этого округа можно также выделить оптимальную загруженность дорог. В час пик избежать пробок, конечно, не получится, но в другое время транспортная ситуация достаточно спокойная.

Однако на сегодняшний день существуют отдельные части округа, которые не имеют доступа к метро.Этот округ подходит для людей, отдающих предпочтение новым домам, а также жилью бизнес-класса. Здесь достаточно хорошо развита инфраструктура и наблюдается стабильный рост рынка недвижимости.

Северо-западный административный округ

Северо-западный административный округ можно смело назвать наиболее благоприятной частью Москвы, причем не только из-за хорошей экологической ситуации, но и по многим другим параметрам.

Зеленые насаждения в этом округе занимают почти половину от всей его территории, что практически приравнивает его к качеству жизни в Подмосковье. Ситуация с транспортом здесь также гораздо лучше, чем во многих других частях столицы, что позволяет людям, проживающим здесь, избегать пробок практически в любое время дня.

Желая приобрести здесь жилье, покупатель сможет выбрать любой из представленных вариантов, которые отличаются своим разнообразием по своему типу и цене.

Особенности и противоречия Центрального административного округа

Центральный административный округ не отличается благоприятной экологией, как и многими другими важными преимуществами, однако он является одним из самых дорогих округов столицы.

В Центральном административном округе довольно сложная транспортная ситуация, его жители много часов проводят в длинных пробках. Цены на жилье различного типа держатся на достаточно высоком уровне. Но это не мешает округу считаться достаточно перспективным и привлекать к себе людей, желающих жить в центре Москвы.

Плюсы и минусы жизни в Московской области

Московская область – это огромная и разнообразная территория, где каждый сможет найти город, отвечающий всем предпочтениям и потребностям.Подмосковье включает в себя следующие города:

  • Балашиха;
  • Химки;
  • Подольск;
  • Одинцово;
  • Люберцы;
  • Мытищи;
  • Коломна;
  • Королев;
  • Орехово-Зуево;
  • Электросталь;
  • Железнодорожный;
  • Серпухов;
  • Сергиев Посад;
  • Щелково;
  • Жуковский;
  • Пушкино;
  • Красногорск.

Хорошей инфраструктурой отличаются все города, кроме Сергиева Посада. Но благоприятной экологией могут похвастаться не все города Подмосковья.

Достаточно загрязненная окружающая среда наблюдается в Балашихе, Химках, Мытищах, Люберцах, Коломне, Электростали, Железнодорожном, Серпухове, Щелково, Жуковском, Красногорске. Многие города сталкиваются с транспортными проблемами, вызванными существенным отдалением от Москвы и плохим состоянием дорог. Среди них: Подольск, Орехово-Зуево, Сергиев посад, Пушкино.

Наиболее благоприятными для проживания в Подмосковье можно назвать города Одинцово и Королев. Однако они отличаются одними из самых высоких цен на недвижимость во всей области.

Где найти наиболее благоприятные условия жизни – в Москве или Подмосковье – решать только вам, ведь каждый человек сам для себя расставляет приоритеты и решает, что ему важнее: хорошая экология, отсутствие пробок или доступные цены на жилье. Мы надеемся, что наша статья поможет вам сделать правильный выбор и найти для себя идеальное место в столице или области!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

gdezhivet.com

Где в Подмосковье жить хорошо? - ЭкспертРУ

«В Москве жить давно уже не слишком комфортно. На дорогу из дома в офис и обратно я трачу не менее трех-четырех часов ежедневно; еду в выходной день в гипермаркет — опять пробки и бесконечные очереди. Цены на жилье в столице не позволяют обменять мою квартиру в старой панельной девятиэтажке на что-то более приличное», — делится своими проблемами Дмитрий, руководитель отдела в крупной производственной компании. А в конце нашего разговора уверяет, что, если бы не работа, он с семьей с удовольствием переехал бы в какой-нибудь подмосковный город, «более тихий, спокойный и зеленый».

Впрочем, финансовый кризис и сопутствующие ему увольнения и сокращения зарплат, возможно, заставят Дмитрия, как и многих москвичей, сменить столичную прописку на областную. Чем не выход? Продать квартиру в Москве и перебраться в пригород, а на полученную от такого обмена разницу спокойно пережить непростой период, который, как обещают экономисты, продлится год-полтора. Те, кто сохранит работу в столице, могут выбрать города, расположенные в 2–7 км от МКАД. Инфраструктура многих из них развита почти так же хорошо, как в Москве, а кроме того, всегда есть шанс найти работу на каком-нибудь из предприятий, расположенных неподалеку. Кстати, количество организаций, выводящих офисы за МКАД, будет расти — так владельцы снижают издержки.

Населенные пункты, расположенные в 20–50 км от Москвы, имеют свои преимущества: низкие цены на жилье, в два-три раза уступающие столичным, и, как правило, хорошая экология.

На протяжении последних трех месяцев мы знакомили читателей D’ c городами Московской области. В каждом номере начиная с 22 сентября публиковался очерк, подробно рассказывающий о достоинствах и недостатках того или иного направления. Итогом наших исследований стал рейтинг инвестиционной привлекательности городов Московской области, на основании которого мы наконец можем ответить на столь актуальный для многих вопрос: где в Подмосковье жить хорошо?

Почему область?

Составляя рейтинг, мы исходили из интересов как тех, кто собирается приобрести квартиру в области для собственного проживания, так и тех, кто рассматривает покупку жилья в качестве сохранения или преумножения своих капиталов. Было бы ошибкой считать, что в условиях стагнации рынка недвижимости квартиры в областных городах утратили инвестиционный потенциал.

Во-первых, обеспеченность россиян жильем находится на катастрофически низком уровне. Европейских показателей Россия достигнет лишь к 2025 году. Во всяком случае, так считалось до кризиса. Насколько он отодвинул наступление эры квартирного благополучия — пока неизвестно, но прогнозы специалистов неутешительны: минимум до апреля 2009 года экономическая ситуация будет только ухудшаться, а потом России потребуется по меньшей мере год, чтобы нивелировать последствия финансовых беспорядков. Все это время активность на рынке недвижимости будет низкой. Девелоперы, большая часть которых возводили дома за счет кредитов, уже сегодня отказываются от новых проектов. Это означает, что в ближайшем будущем нас ожидает острый дефицит жилья.

Дефицит жилья едва ли позволит ценам существенно снизиться. Качественная недвижимость потеряет в цене не более 15%

Во-вторых, в Подмосковье выбор шире, нежели в столице, а цены ниже. Не случайно платежеспособный спрос тянется в область уже без малого два года. И ей это на пользу: в городах, расположенных неподалеку от МКАД, стремительно обновляется жилой фонд. Постепенно решаются проблемы, связанные с социальной, торговой, развлекательной инфраструктурой, привлекательность областных городов для потенциальных жителей растет. И инвестиционный климат неизбежно улучшается — ведь повышаются спрос и цена. Кстати, потенциал роста последней в Подмосковье выше — стоимость квадратных метров в большинстве областных городов не достигла еще своего потолка.

«Нужно понимать, что с точки зрения экономической эффективности выгодными будут только долгосрочные вложения средств, то есть рассчитанные как минимум на два-три года, — говорит директор управления вторичного рынка компании “Инком-недвижимость” Михаил Куликов. — Входить на рынок городов Подмосковья лучше всего весной и летом 2009 года, когда он достигнет ценового дна».

С этим не совсем согласен советник финансово-строительной корпорации «Лидер» Григорий Алтухов: «Имеющиеся объекты рано или поздно будут распроданы, а новых появится мало. И сейчас, возможно, самое время приобретать жилье, тому благоприятствуют дисконты, предоставляемые продавцами, и цены. Ждать существенного снижения стоимости квадратных метров до весны-лета следующего года довольно опасно: не исключено, что в ближайшее время на рынке просто не останется привлекательных объектов».

Сегодня, когда фондовый рынок демонстрирует самые пессимистичные настроения, а игра на валютном рынке сдобрена изрядной порцией рисков, с трудом поддающихся оценке, недвижимость приобретает особенное значение для тех, кто ищет новые инвестиционные инструменты. Имеющийся дефицит жилья едва ли позволит ценам существенно снизиться даже в условиях кризиса. Самые смелые прогнозы — падение стоимости 1 кв. м на 30% до лета 2009 года. Но риэлтеры делают оговорку: речь идет исключительно о переоцененном жилье (в основном о квартирах в панельных пятиэтажках и плохом экономклассе в сегменте новостроек), качественная недвижимость потеряет в цене не больше 15% за год. После окончания кризиса она, вероятнее всего, будет стремительно дорожать. Едва ли сегодня, вкладывая деньги в жилье, следует рассчитывать на существенное преумножение средств, но использовать недвижимость в качестве инструмента для сохранения платежеспособности капитала, как полагают эксперты, можно. И пока есть выбор новостроек, не лишним будет эту возможность рассмотреть.

Ни дня без пробки

Основной недостаток большинства городов в МО — плохая транспортная доступность. Это крайне негативно сказывается на инвестиционной привлекательности недвижимости, поскольку спрос на квартиры в городах, путь к которым преграждают бесконечные пробки, низок. Показатель «время в пути» постепенно вытеснил с первого места фактор удаленности города от МКАД — теперь важно, насколько быстро скоростное шоссе ведет к дому, а не сколько километров отделяет жилье от офиса. Ведь известно, что 10 км пути по загруженной трассе порой равняются 50 км по свободной дороге.

Самой тяжелой транспортная ситуация считается на Ленинградском шоссе. Автомобили толкаются на всем протяжении пути до Солнечногорска, особенно же тесно на отрезке трассы, ведущей к аэропорту Шереметьево. В нашем рейтинге города, подъезд к которым осуществляется по Ленинградке, существенно потеряли в оценке именно за счет низкого балла за транспортную доступность.

Второе место в списке самых загруженных трасс делят Щелковское и Дмитровское шоссе, а третье, согласно результатам исследования ГИБДД за 2007 год, досталось дороге Москва—Минск. Горьковское, Ярославское и Новорижское шоссе регулярно стоят из-за ремонтных работ. Последнее, правда, все равно держит неплохую скорость благодаря многополосности и хорошему покрытию. Пробки собираются в основном на въезде в Москву. Перспективы у Новой Риги неплохие — вскоре откроется новый съезд, ведущий почти к Третьему транспортному кольцу.

Калужское и Симферопольское шоссе — самые свободные. Волоколамское, возможно, станет таковым после запуска в эксплуатацию платной дороги до Красногорска.

Скоростные шоссе привлекают застройщиков, специализирующихся на возведении коттеджных поселков, что способствует развитию инфраструктуры, причем не только и не столько экономкласса, сколько бизнес- и даже премиум-сегмента. Это важно, так как в подавляющем большинстве подмосковных городов преобладает бюджетная застройка, и предприятия, предоставляющие товары и услуги, относятся к тому же сегменту.

Разумеется, важно не только то, насколько быстро и удобно добираться до того или иного города на личном авто, но и степень развития системы общественного транспорта. Маршрутные такси и автобусы, да еще отправляющиеся от разных станций метро — приятное дополнение к прочим достоинствам того или иного города, однако они не спасают от пробок на дорогах. И отсутствие прямого железнодорожного сообщения с Москвой — существенный минус любого областного населенного пункта. Электричка — удобный вид транспорта, особенно если она скоростная. Такие поезда даже довольно большие расстояния преодолевают за вполне приемлемое по московским меркам время (час-полтора) и прибывают, что самое удобное, сразу в центр Москвы.

Лидеры и аутсайдеры

С довольно приличным отрывом от третьего призера первое-второе места в рейтинге поделили Красногорск и Одинцово. Социальная инфраструктура Красногорска развита неплохо. Есть частные детские сады, существенно облегчающие жизнь молодым родителям. Магазинов в городе хватает с избытком, так же как предприятий индустрии отдыха и развлечений. Несмотря на то что Красногорск расположен в непосредственной близости от Москвы, экологическая обстановка в нем благоприятная. Кроме того, к городу ведет не самое загруженное Волоколамское шоссе, а также скоростная Новая Рига. Система общественного транспорта позволяет быстро и с комфортом добраться до города — в часы пик можно воспользоваться электричками, отправляющимися с Рижского, Курского вокзалов и от платформы Каланчевская неподалеку от станции метро «Комсомольская». А когда дороги свободны — автобусами и маршрутными такси из Тушина, Митина и от станции метро «Сходненская».

В Красногорске большой выбор новостроек — город является одним из лидеров по объему предложений в этом сегменте. Возводят здесь в основном монолитно-кирпичные дома, некоторые из которых соответствуют по качеству уровню бизнес-класса. «Минус Красногорска в высоких ценах на недвижимость, но ведь не бывает хорошо и дешево, — говорит независимый аналитик по недвижимости Евгений Муравьев. — В докризисные времена можно было посоветовать инвесторам вкладываться в строящиеся объекты проверенных девелоперов. Теперь риски очевидно выше — работы могут встать в любое время. Нужно быть особенно осмотрительным и обращать внимание на скидки, которые предоставляют продавцы почти законченных или даже завершенных объектов».

Одинцово также расположено на престижном направлении — к городу ведет Можайское шоссе. Отлично развитая торговая и развлекательная инфраструктура и система общественного транспорта (автобусы и маршрутки ходят от нескольких станций метро, электрички — с Белорусского вокзала), близость Рублево-Успенской трассы с частными школами, садами, предприятиями питания и индустрии красоты бизнес- и премиум-сегмента, а также отличная экология — вот что вывело город в лидеры. Он похож на хороший спальный район Москвы, которым и является по сути, а не согласно административному делению. Высокие цены на жилье несколько снижают инвестиционную привлекательность недвижимости, однако рынок новостроек здесь довольно обширен, и всегда есть возможность найти интересные предложения. На существенный рост цен здесь в ближайшие два-три года рассчитывать не стоит, Одинцово — скорее рынок для долгосрочных инвестиций.

Город Видное, занявший третью строчку, расположен в менее благоприятном с экологической и социальной точки зрения месте — к нему ведет Каширское шоссе. Близость к МКАД — большой плюс в данном случае, ведь иначе путь до дома занимал бы несколько часов из-за пробок: трасса ведет в густонаселенный район Подмосковья. Закрепиться в тройке лидеров Видному помогла хорошо развитая торговая и развлекательная инфраструктура и обилие новостроек. Остальные показатели трудно назвать блестящими. В том числе инвестиционную привлекательность недвижимости. Эксперты советуют вкладывать в строящиеся дома, но сегодня это по понятным причинам рискованно.

Другие города, граничащие с Москвой, также вошли в первую десятку наиболее комфортных, однако по разным причинам не выбились в лидеры. Химкам, например, помешала низкая транспортная доступность и очень плохая экология, Мытищи оттеснили на седьмое место проблемы с образовательной инфраструктурой, пробки на Ярославке и высокие цены на жилье. Балашиха оказалась ближе к концу десятки лидеров из-за катастрофического положения с детскими садами и школами, весьма средних экологических показателей и все тех же автомобильных заторов на Горьковском шоссе. Однако все эти города в целом вполне комфортны для проживания.

«Наиболее привлекательные с инвестиционной точки зрения населенные пункты Подмосковья — это ближайшие города-спутники: Химки, Мытищи, Балашиха, Люберцы, Одинцово, Красногорск. Все они имеют большой потенциал для развития, — полагает Михаил Куликов. — В последнее время там очень активно шло комплексное освоение территорий». В Химках, например, появились новые кварталы — Новокуркино и Юбилейный, в Балашихе — Солнцеград, в Люберцах начинается освоение бывших полей аэрации, на которых планируется построить около 1 млн кв. м социального жилья. Параллельно идет развитие образовательной, торговой, транспортной инфраструктуры, обновление инженерных сетей, появляются новые деловые комплексы и отели, дающие жителям рабочие места. «Никакой кризис не будет длиться вечно, рано или поздно он все равно закончится, а все перечисленные факторы так или иначе будут способствовать росту цен в ближайших городах Подмосковья», — замечает Михаил Куликов.

В первой десятке оказались удаленные от Москвы города — Раменское (28 км) и Истра (40 км). Последней помогла великолепная экология, низкие цены на жилье, неплохая транспортная доступность. «Истра будет интересна тем покупателям, которые предпочитают городским квартирам как минимум таун-хаусы и дюплексы, а еще вероятнее — современные коттеджи с городскими коммуникациями, — полагает Евгений Муравьев. — После кризиса такие проекты обязательно появятся. Пока в городе строят мало, но присматриваться к нему нужно уже сейчас». Раменское — один из лучших городов Московской области. Несмотря на удаленность, добраться до него на электричке с Казанского вокзала в Москве можно за час. Новорязанское шоссе — не самое загруженное в области, но с пробками жителям Раменского все-таки придется считаться, транспортная доступность довольно плохая. Однако здесь отлично развита вся инфраструктура, идет активное обновление жилого фонда. Покупать недвижимость эксперты советуют с осторожностью из-за высокой стоимости — следует делать ставку на максимально качественные объекты, стараясь получить существенную скидку.

«Можно также инвестировать в подмосковные города в пределах 30-километровой зоны — в Апрелевку, Подольск, Домодедово, Щелково, Лобню, Пушкино, — говорит Михаил Куликов из “Инком-недвижимости”. — Однако в этом случае нужно быть более осторожным и тщательно выбирать объект. Лучше всего приобретать коммерческое жилье эконом- и бизнес-класса, которое уже сдано госкомиссии или находится на завершающем этапе строительства. Объекты, построенные наполовину или находящиеся на начальном этапе, лучше пока вообще исключить из-за риска недостроя».

На последних строчках нашего рейтинга находятся несколько городов, расположенных близко к Москве. Они стали аутсайдерами, набрав наименьшее количество баллов почти по всем показателям. Дзержинский упал на самое дно из-за отсутствия прямого железнодорожного сообщения с Москвой, медленного обновления жилого фонда и высоких цен на недвижимость. Щербинка не представляет интереса для инвесторов, поскольку там возводится в основном панельное жилье для очередников. Социально-культурный климат соответствующий. Кроме того, не хватает детских садов. Котельники потерпели фиаско из-за отсутствия электричек, чрезвычайно плохой социальной инфраструктуры. Кроме того, все эти города расположены в неблагоприятных с экологической точки зрения районах.

Лучшие дальние города Подмосковья*

Лучшие ближние города Подмосковья*

Рейтинг инвестиционной привлекательности городов Подмосковья

Методика рейтинга

Цель нашего рейтинга — выявление города, наиболее привлекательного для покупателей жилья, как в инвестиционных целях, так и для собственного проживания. Статистика, собранная риэлтерами, показывает, что желающие приобрести квартиру в Подмосковье, как правило, намереваются после переезда работать в столице. А значит, проделывать ежедневно путь от дома в области до офиса в Москве. Опираясь на этот факт, мы очертили круг потенциально привлекательных мест для проживания в пределах 55 км от МКАД. Вместе с тем, принимая во внимание сложную транспортную ситуацию на многих загородных шоссе, основное внимание мы уделили не удаленности города от Москвы, а возможности максимально быстро доехать от него до МКАД. Для этого мы разработали систему коэффициентов загруженности трасс, где самый низкий балл получали наиболее тесные дороги.

Кроме того, мы учитывали степень развития транспортной, социальной, торговой и развлекательной инфраструктуры в каждом из городов — участников рейтинга. Бонусные баллы начислялись за коммерческие образовательные и медицинские учреждения, расположенные в черте населенного пункта или в непосредственной близости от него. Дополнительные очки, кроме того, получали города, социально-культурный климат которых считается благоприятным: наукоградам, например, выставлялся высший балл.

Определяя места в рейтинге, мы обращали внимание и на архитектурный облик города: в частности, на соотношение количества ветхих и новых зданий. Этот фактор позволяет также определить количество предложений на рынке новостроек, что крайне важно при выборе квартиры. Учитывалась, разумеется, и цена 1 кв. м — низший балл получили те города, недвижимость в которых наиболее дорогая. Следует отметить, что за среднюю стоимость жилья на первичном и вторичном рынках оценки ставились отдельно. Повлияла на итоговый балл, кроме того, экологическая ситуация в рассматриваемых районах, причем оценка за загрязненность коррелирует с удаленностью города от МКАД, ведь, уезжая за 30 км от Москвы, человек рассчитывает как минимум на чистый воздух и воду.

Поскольку одна из задач рейтинга — определение круга подмосковных городов, недвижимость которых может послужить объектом для финансовых вложений с целью получения дохода или хотя бы сохранения капитала, мы ввели дополнительный балл именно за высокий инвестиционный потенциал. Определяли его эксперты по недвижимости, подробнее о каждом из городов — в уже опубликованных очерках.

Дополнительные таблицы — «Города, расположенные вблизи Москвы» и «Города, удаленные от Москвы» — составлялись на основе перечисленных критериев, однако влияние некоторых факторов было снижено или вовсе нивелировано. В частности, мы по понятным причинам не вели подсчет удаленности от МКАД, меньше уделили внимания экологии, составляя рейтинг ближних городов, и, напротив, штрафовали дальние города за плохие природные характеристики.

expert.ru

Куда в Подмосковье лучше переехать

Изучите рынок труда. В Подмосковье есть крупные градообразующие предприятия, а значит, есть и шансы получить работу в городе, а не ездить  в столицу. Научным работникам стоит присмотреться к Королеву и Дубне. На востоке Подмосковья развита текстильная промышленность (Балашиха, Павловский-Посад), хотя отрасль эта мало привлекательна с точки зрения хорошего заработка. Электросталь, к примеру, металлургический центр. Там много промышленных предприятий, но и экология оставляет желать лучшего. В Подольске также много заводов и предприятий (электрооборудование, электротовары и пр), но при этом экологическая ситуация гораздо лучше.

Выбирая место жительства именно по экологическому признаку, обратите внимание на направления запада и северо-запада. Практически нет вредного производства по направлению Новорижского, Киевского и Минского шоссе (Руза, Можайск, Истра). К неблагоприятным районам можно отнести Балашихинский округ, Люберцы, Химки, Шатуру, Ногинск, Подольск.

В шутке, что за МКАДом жизни нет, имеется и доля правды. В крупных городах Московской области серьезные проблемы с доступной инфраструктурой. Точечная массовая застройка городов привела к тому, что в большинстве районов проблемы с доступными детскими садами и школами. Например, в Балашихе в очередь в детский сад надо записывать ребенка с рождения, чтобы получить место хотя бы через четыре года. Очень много школ работают в две смены и принимают учеников больше положенного количества.

Чем дальше отдален город от Москвы, тем проще утроиться в детский сад и найти школу. То же самое касается и здравоохранения. Районные поликлиники и больницы не справляются  с потоком пациентов из-за нехватки персонала и устаревшего оборудования. А лечиться в Москве с областной пропиской можно только на платных условиях. Поэтому в Московской области процветают частные клиники.

Тем, кто ищет комфортные условия для занятий спортом, нужно обратить внимание на Новогорск (городской округ Химки), где много спортивных объектов. В Коломне работает современный Центр конькобежного спорта. Для лыжных прогулок отлично подходит Ярославское направление – Королев, Пушкино, Сергиев-Посад. В Дмитровском районе есть свой горнолыжный курорт.

Самое больное место всех городов за пределами кольцевой дороги – транспортная доступность. Дорог без пробок в утреннее и вечернее время здесь нет. Чуть лучше обстоят дела на Киевском и Симферопольском шоссе. Самыми загруженными считаются Ленинградское, Щелковское, Нижегородское (Горьковское), Минское. Но если пробки на «ленинградке» еще можно проехать по платной дороге, в остальных случаях альтернативы пока нет. Вот и получается, что добраться в Москву из Наро-Фоминска быстрей, чем из Химок. 

www.kakprosto.ru

Благоприятные районы Подмосковья - сайт МосНовостройки.РФ

Главной причиной для людей, стремящихся проживать в Подмосковье является более низкие цены на жилье в отличие от столичных. Подразумевается, что экологическая обстановка в Подмосковье намного лучше московской, ведь здесь еще нет обширных автотрасс и крупных заводов. Так что экология – это вторая причина, по которой жители предпочитают именно эту территорию. Так какие же районы Подмосковья можно считать наиболее благоприятными для проживания и с какой стороны рассматривать это благополучие?

Транспортная доступность

Для тех людей, которые планируют каждый день посещать столицу, важным критерием проживания является транспортная доступность выбранного подмосковного района. Особенно обращается внимание на загруженность трассы, а также на возможность добраться до столицы при помощи альтернативного транспорта (желательно рельсового). Многие полагают, что удобно проживать около МКАДа, однако постоянные пробки говорят об обратном.

Самую лучшую транспортную доступность имеют некогда «рабочие» города и пригороды Москвы, которые расположены не дальше чем в 15 километрах от столицы. Среди этих городов выделяются:

  • Люберцы;
  • Химки;
  • Балашиха;
  • Подольск;
  • Мытищи.

От этих городов до столицы можно доехать при помощи железнодорожного транспорта. К тому же власти планируют в каждом из этих подмосковных городов открыть станцию  легкого или даже обычного метро. Однако для тех, кто все же предпочитает личный автомобиль, поездка до Москвы все равно будет отнимать немало нервов и времени.

Лучше всего проживать на северо-западе, западе и юго-востоке, вблизи  Новорижского шоссе, которое сейчас считается наименее загруженным в  районе Подмосковья. Также неплохая транспортная ситуация складывается на Можайском шоссе, а это в свою очередь достигнуто благодаря открытию платного дублера, по которому добраться до столицы можно буквально за пятнадцать минут.

Экология и социальная инфраструктура

Комфорт проживания местных жителей в Подмосковных городах обеспечивают объекты социальной сферы. Поэтому жителям очень важно наличие там школ, детских садов, поликлиник, спортивных и прочих сооружений. По данным параметрам лидируют Химки и Люберцы, а также Балашиха и Подольск. Эти факторы сочетаются с невысокими ценами на  жилье, что делает Подмосковье  отличным вариантом для молодых семей. Если рассматривать север области, то здесь можно выделить Мытищи, которые по праву считаются комфортным и хорошо развитым подмосковным городом. На западе можно отметить города Одинцово и Красногорск, имеющие развитую инфраструктуру, хотя они все-таки уступают городам юга, севера и востока области.

Многие полагают, что экологическая обстановка за пределами столицы будет более положительна, чем в самой столице. Однако, это не совсем так. В крупных городах воздух загрязнен почти в такой же степени, что и в самой Москве, хотя север и запад можно считать более благоприятными.  Если вы стремитесь к проживанию в районе с наиболее положительной экологией, то стоит обратить внимание на территорию дальше 15 километров, где меньше автодорог и заводов. Среди таких мест выделяются районы Можайский, Шаховской и Рузский.

«Богатое» Подмосковье

Как известно, Подмосковье отличное место для проживания не только граждан со средними доходами, для которых важна социальная и транспортная инфраструктура. Обеспеченные граждане также не прочь обзавестись недвижимостью в районах Подмосковья. Конечно, самым престижным местом для проживания московской элиты считается местность вокруг Рублево-Успенского шоссе с известными Горками и Барвихой. Сейчас также идет строительство элитных комплексов и коттеджных поселков вдоль Дмитровского шоссе. Рядом расположен лучший подмосковный горнолыжный курорт «Сорочаны», спортивный комплекс «Парк-Яхрома» и прочие места, где любят проводить свободное время обеспеченные граждане столицы. Если рассматривать север Подмосковья, то он славится своими великолепными водоемами, которые составляют Клязьминское водохранилище. Именно на этом водоеме расположен знаменитый морской клуб под названием «Адмирал» и яхт-клуб «Буревестник».

Подводя итоги, следует сказать, что Подмосковье – это обширный регион, который является вполне развитым в культурном и инфраструктурном отношении.  Каждый может найти вариант для себя, в зависимости от своих личных предпочтений. Кто-то ищет благоприятный район с точки зрения экологии, другим больше необходима транспортная доступность. Некоторые считают важным наличие образовательных и социальных учреждений, ну а кто-то просто любит жить красиво, ни в чем не ограничиваясь. Так что практически все районы Подмосковья являются благоприятными, но только с какой-то одной стороны, так что при покупке жилья стоит подробнее изучить их лучшие качества, которые обеспечивают жителей:

  •  экономной недвижимостью;
  •  чистотой экологии;
  •  престижем и роскошью;
  •  транспортной доступностью;
  •  развитостью социальной, образовательной и бытовой инфраструктуры.

xn--b1amcehggbbavheo.xn--p1ai

Лучшие города Подмосковья- анализ лучших новостроек Московской области

Сроки строительства транспортно- пересадочного узла- 2015 год. Ближайшая к ТПУ станция метро- Лианозово.

Ведущееся строительство магистрали за МКАД до поворота на Лобню составляет 11 километров и содержит 26 проблемных участка.

Для решения транспортных проблем в этом направлении строятся:
  1. Новая транспортная развязка на пересечении с МКАД
  2. Двухуровневая развязки на пересечении Дмитровки и Долгопрудненского шоссе
  3. Выделяются две транзитне эстакады и боковые проезды по основному ходу трассы
  4. Эстакады на пересечении Дмитровки и поворота на г.Лобню
  5. Новое шоссе в обход Деденево и Яхромы. 
Планируется строительство конечной станции метро Люблинско-Дмитровской линии ("Дмитровское шоссе") совместно с ТПУ "Лианозово".

Новостройки Лобни состоят из 8 комплексов эконом-класса.

Застройщики Лобни:
  1. "Мортон"
  2. ГК ПИК
  3. ЗАО "Регионинвестстрой"
  4. ГК "Монолит"
  5. ОАО "Авангард-Риэлти"
Новостройки Долгопрудного состоят из 4 комплексов- 3- панельные комплексы эконом класса, один комплекс- комфорт класса.
Застройщики Долгопрудного:

2 место - новостройки Химок и Сходни и вся недвижимость в городах по Ленинградскому шоссе

Сроки строительства транспортного пересадочного узла- 2016 год. Здесь будут “расшиты” 24 проблемных участка. Ближайшее к транспортно пересадочному узлу метро Улица Дыбенко.

Загруженность Ленинградки вошла в легенду. Она обусловлена плотным трафиком между двумя столицами и расположением по этой трассе аэропорта "Шереметьево".

Планируется глобальная реконструкция трассы:
  1. На 16 километров будет построено 16 заездных карманов
  2. Строится два шестиполосных путепровода через железную дорогу, ведущую в Химки
  3. Запланирована реконструкция развязки, будет расширенп проезжая часть от МКАД до Международного шоссе
  4. До десяти полос будет расширено пересечение Ленинградского и Шереметьевского шоссе
  5. Улицы Дружбы, Маяковского и Репина, Куркинское, Новосходненское и Машкинское шоссе, будут расширены.
  6. Ко всем микрорайонам вдоль трассы строятся боковые проезды.
  7. Запланировано соединение Международного и Новокуркинског шоссе.
Ближайший ТПУ строится у станции "Улица Дыбенко" в километре от МКАД в сторону центра. Запланировано строительство лекого метро в Химки.  Эксперты прогнозируют рост цен на квартиры в Химках, в частности в микрорайоне Сходня, которое прилегает к Ленинградскому шоссе со второй половины 2015 года.

Новостройки Химок. Химки- на четвертом месте по количеству новостроек в Московской области. Здесь на долю эконом-класса приходится полтора квадратных километра новостроек. Это 13 проектов. Из них 1.3 квадратных километра строит ГК ПИК Это микрорайоны "Левобережный" и "Новокуркино"

Кроме того, строится 11 комплексов комфорт-класса, правда гораздо меньшей площади- 150 000 квадратов ( ЖК "Город Набережных") застройщик- Urban Group.

Кроме того, комфорт класс представлен ГК "Жилищный капитал", ИНГЕОКОМ, "Эталон" и др.

Серьезный объем здесь новостроек бизнес-класса. Прежде всего это ЖК "Загородный квартал"- 530 000 квадратов (застройщик- RDI Group). 

Застройщики Химок:
  1. "Химки-Групп"
  2. ООО "Недаркал"
  3. КРОСТ

3 место - новостройки Балашихи и Щелково и вся недвижимость в городах по Щелковскому Шоссе (дублеру)

 

Сроки строительства- 2015 год. Ближайшее к ТПУ метро- Щелково- срок ввода комплекса 2014 год.

Планируется “расшить” 23 проблемных участка.

Дополнительные возможности для проезда возникнут за счет строительства дублера от метро "Улица Подбельского" и пройдет сквозь Балашихинский и Щелковский.

Будет ликвидированы повороты налево и светофоры на 32 километра. Будет построен путепровод с подъездами к Звездному городку и Щелково. Трасса будет иметь ширину в шесть полос и будет иметь две развязки - в районе Балашихи и Щелково.

Эксперты прогнозируют повышение интереса к квартирам в новостройках Щелково, Балашихи и Пушкино.

Новостройки Щелково сейчас составляют 1 квадратных километр- это 13 комплексов:

  1. 10- комплексов- эконом класс
  2. 2- бизнес класс
  3. 1- комфорт класс
Застройщики Щелково:
  1. "Мортон"
  2. "Ренова"
  3. ЮИТ
  4. "Олимп-Альянс"

4 место - новостройки Королева, Пушкино и Мытищ и иная недвижимость, расположенная по Дмитровке 

Сроки реконструкции- 2015 год. Ближайшее к ТПУ метро- Челобитьево, количество проблемных участков здесь- 12. Реконструкция Ярославки пройдет на 11 километров от МКАД.

Этапы:

1. Расширение трассы от 8 до 10 полос произойдет от МКАД до проспекта Олимпийский в Мытищах. Будут построены двухполосные дублеры в обе стороны к микрорайонам Мытищ. 2. Между 6-м и 11-м км Ярославки от МКАД до Королева. Будет объезда вокруг деревни Тарасовка. Восьмиполосная дорога появится перед Болшевским шоссе- она обойдет ныне имеющуюся четырехполосную трассу справа.

На границе Мытищ и Москвы в 400 м от МКАД к появится метро "Челобитьево" с ТПУ. Эксперты прогнозирую повышение цен на новостройки Мытищ и Королеве через год- полтора.

Новостройки Мытищ:
  1. Два комплекса эконом-класса
  2. Шесть- комфорт-класс
  3. Четыре- бизнес-класс
Застройщики Мытищ:
  1. ПИК
  2. "Домострой"
  3. "Региондевелопмент"
  4. Tekta Group
  5. "Инвестрой" 
Новостройки Королева:
  1. Четрыре комплекса- комфорт-класса
  2. Один- эконом класса
  3. Один- бизнес класс
Застройщики Королева:
  1. "Сбер-Инвест"
  2. "ПремьерДевелопмент"
  3. ГК "Монолит"
  4. "Русинвест"
  5. "Невский альянс"
Новостройки Пушкино:

Здесь шесть комплексов, самый крупный- "ОПушкино" -комфорт-класс

Застройщики Пушкино:

  1. Корпорация ВИТ
  2. "АльфаБестПушкино"
  3. "ПРОФИ-Инвест"

5 место - новостройки Люберец и Котельников и недвижимость в городах по Новорязанскому шоссе

Сроки строительства транспортно- пересадочного узла- 2013 год. Ближайшая к ТПУ станция метро- Котельники.
  • Будет реконструирован небольшой участок в 4 километра по Новорязанскому шоссе. Строится метро в Котельниках. Строится развязка, которая улучшит транспортную компоненту в Люберцах. Движение в каждую сторону увеличится до трех полос. 
  • Будет улучшена развязка между Новорязанкой с улицами Маршала Полубоярова и Генерала Кузнецова. Планируется новая эстакада у МКАД. 
  • Будет убран светофор на выезде на выходе из станции метро "Котельники". Заканчивается ТПУ Котельники- ввод- 2013.
Если будут соблюдены сроки по реконструкции Новорязанского шоссе, скачок цен на новостройки в Котельниках и Люберцах будет в конце 2013 года.

Новостройки Люберец:

  1. 4 комплекса новостроек эконом класса
  2. 3 комплекса- комфорт класса
Основные застройщики Люберец:
  • "Сити-21 век"
  • "Веста-СФ"
  • ПИК
Новостройки Котельников:
  1. 3 комплекса эконом класса
  2. 1 комплекс комфорт-класса
Застройщики Котельников:
  1. "Солидстройгрупп"
  2. "Стройсоюз"
  3. ГК "Белая дача"
  4. ООО "КТВ".
Даже лучшие новостройки в Подмосковье имеют серьезный недостаток- транспортную доступность. Жители Подмосковья не скоро смогут ездить в Москву на метро. В ближайшие 3 года метро появятся в:
  • Мытищах
  • Котельниках
  • Между Люберцами и Некрасовкой
Однако строительство ТПУ серьезно улучшит транспортную обстановку. Поэтому с конца 2013- начала 2014 произойдет 10% рост цен на новостройки нескольких городов Подмосковья, из которых самые доступные:
  • Балашиха
  • Долгопрудный
  • Котельники

Посмотрите планы строительства метро в Московской области

      

Берегите себя.

www.msknov.ru