Строящаяся станция метро "Лухмановская": расположение, ход работ, планируемое открытие. Лухмановская метро
"Лухмановская" — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Река стала основной темой станции метро «Лухмановская». Образ реки запечатлят в потолке, который выполнят из анодированных алюминиевых панелей. В нем как в зеркале будут отражаться пассажиры. Для справки: анодированный алюминий не подвергается коррозии.
Расположение | На пересечении трассы Вешняки – Люберцы с Лухмановской улицей |
Выходы | К проектируемому транспортно-пересадочному узлу, остановкам наземного общественного транспорта и жилой застройке кварталов Кожухово |
Количество вестибюлей | 2 |
Пассажиропоток | 15,7 тыс. человек в сутки |
Колористическое решение станции основано на цветовой палитре заката. Основные поверхности имеют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета. Пол платформы украсит темно-зеленый гранит. Ярким акцентом станут оранжевые путевые стены.
Станции Кожуховской линии метро: камни из магмы, конструктор «Лего» и лунная дорога (фотолента)
Станция "Лухмановская" на схеме Московского метрополитена
stroi.mos.ru
расположение, ход работ, планируемое открытие
Московский метрополитен растет и развивается, стараясь поспеть за стремительно разрастающимся мегаполисом. Ежегодно открывается несколько станций, продляются существующие ветки и прокладываются новые, создаются дополнительные пересадочные контуры. В связи с этим мы решили сделать предметом этого разговора проект, находящийся сейчас на этапе строительства. Речь пойдет о станции метро "Лухмановская".
Общая сводка
Объект нашего внимания - еще не открытая станция на пока отсутствующей на карте Московского метро Кожуховской линии. Проходить эта ветка будет через ВАО и ЮВАО Москвы, спускаясь к г. Люберцы. Включать в себя будет целый ряд станций (от центра к концу линии), такие как:
- "Нижегородская";
- "Стахановская";
- "Окская улица";
- "Юго-Восточная";
- "Косино";
- "Ул. Дмитриевского";
- "Лухмановская";
- "Некрасовка".
Линию планируется соединить пересадочными станциями со строящимся третьим пересадочным контуром ("Нижегородская") и МЦК, а также с фиолетовой веткой ("Косино"-"Лермонтовский проспект"). Участок пути будет носить название "Косино-Некрасовка".
После того как мы узнали "соседей" героини нашего рассказа, вернемся к станции метро "Лухмановская". До этого окончательного наименования она успела сменить несколько проектных:
- "Каскадная";
- "Люберецкая";
- "Косино-Ухтомская";
- "Кожухово".
Представим краткую информационную сводку о ней:
- Территориально находится в ВАО Москвы (Косино-Ухтомский район), возле Люберец.
- Станция мелкого заложения, трехпролетная, колонная.
- Будет иметь одну островную платформу.
- Планируемое открытие - май 2018 года.
Расположение воплощенного проекта
Как мы уже отметили, станция метро "Лухмановская" строится в Косино-Ухтомском районе, неподалеку от Красной горки, Кожухово. Из нее планируется сделать следующие выходы:
- Улица Дмитриевского.
- Улица Лухмановская.
- Будущая автомагистраль Москва - Н. Новгород - Казань.
- Жилые районы подмосковных Люберец.
Со станцией будут интегрироваться маршруты наземного транспорта. Более того, в 2021 году здесь планируется организовать масштабный пересадочный узел, который включит в себя автовокзал, парковки для л/а (в т.ч. и перехватывающие), ТРЦ, апартаменты, деловой комплекс.
Как могло бы быть...
Путь к проекту, воплотившемуся в строительстве Кожуховской линии (кстати, на будущей карте метро планируется сделать ее розовой) и станции метро "Лухмановская" как ее части, был начат давно. Давайте ознакомимся с его основными вехами.
Первоначально "Лухмановская" с проектным названием "Кожухово" планировалась как составляющая Калининско-Солнцевской (желтой) ветки. В марте 2009 года Д. Гаев (начальник Московского метрополитена) сообщил прессе, что она будет построена по желтой линии с целью разгрузить автомобильные пробки.
Не секрет, что новую станцию ждали жители полей аэрации, северных районов Люберец. Кроме того, ее открытие весьма благоприятно и для системы "подземки" города - разгрузка участка "Выхино"-"Рязанский проспект".
В 2010 году проект станции метро "Лухмановская" переименовали в "Косино-Ухтомскую" (предлагалось также весьма интересное название - "Каскадная". Но уже в начале 2011 года назрел вывод о нецелесообразности продления Калининской ветки и все планы строительства участка "Руднево" - "Кожухово" - "Новокосино" были отменены.
Зарождение нового замысла
На этом дело не закончилось. Вместо отмененных проектов было решено развить другой участок пути: "Авиамоторная" - "Лермонтовский пр." - "Поля Люберец". По первоначальным планам строительство линии через район Кожухово, а также открытие станции метро "Лухмановская" поможет жителям прилегающих районов получить быстрый выход на "Авиамоторную" и даже на "Электрозаводскую".
Тогда еще "Косино-Ухтомскую" планировали открыть в последнем квартале 2014 года. Однако позже городские власти заявили о переносе торжественной даты на 2015-й, 2016-й. Сегодня это уже конец весны 2018 года.
Ход строительства
Посмотрим на основные этапы создания новой станции:
- Ноябрь 2012 г. - размечен участок под стройплощадку.
- 29 мая 2014-го - начало проходки правого переходного туннеля на участке "Люберецкая"-"Некрасовка" длиной в 1383 м. В декабре того же года работы были завершены.
- Конец 2014 г. - прокладка левого туннеля. В апреле 2015-го она была завершена.
- Весна 2015 года - разработка котлована станции.
- Октябрь 2017-го - внутренняя отделка, монтаж освещения.
О названии станции
Свое настоящее наименование станция метро Москвы "Лухмановская" официально получила согласно постановлению С. Собянина, подписанному 3 февраля 2015 года.
Почему именно такое название? Лухмановская - это одна из улиц, на которую можно будет выйти с этой метроостановки. А названа она в честь Д. А. Лухманова. Именно ему в 1812 г. было пожаловано тогда еще село Косино, в восстановление которого после бесчинств наполеоновской армии он вложил немало личных средств.
Особенности дизайна
Мы узнали о расположении метро "Лухмановская", истории строительства, дате открытия. В заключение поговорим о дизайне. Оформление станции планируется выполнить в стиле "хай-тек" - зеркальная плитка, необычные светильники, абстрактный рисунок. Основные цвета, по предварительным планам, - зеленый, черный, белый, серый.
Планируются также подземные вестибюли, лифты для маломобильной категории населения. Но как все будет в окончательном варианте жители прилегающих районов, да и просто москвичи и гости столицы узнают сравнительно скоро.
Станция "Лухмановская" - одна из самых важных и долгожданных москвичами и люберчанами. Как и вся строящаяся Кожуховская линия. Нужна она и всей системе метро - для облегчения чрезвычайно загруженной в часы пик фиолетовой ветки, особенно станции "Выхино".
fb.ru
95 процентов: станция "Лухмановская" готовится к запуску
Считаные месяцы остаются до открытия новой станции Кожуховской линии метро "Лухмановская".
Инженеры и дизайнеры уже завершают оформление вестибюлей и наладку оборудования. Запуска ждут жители сразу нескольких районов Москвы и Подмосковья. Станция станет крупным транспортным узлом с новым автовокзалом, парковками и торговым центром.
Оранжевые панели на стенах, темно-зеленый гранит на полу, скрытый, правда, пока под слоем фанеры. Новая станция метро "Лухмановская" новой Кожуховской линии московской подземки. Строительство, занявшее четыре года, практически завершено.
"Станция "Лухмановская" — одна из восьми станций Кожуховской линии метрополитена. Ее готовность на сегодняшний день составляет 95 процентов. Сейчас ведутся работы по пуско-наладке оборудования и систем станции", - пояснил Егор Щурков, начальник производственного отдела ООО "МИП-Строй №1".
Строители наносят последние штрихи. По рельсам вместо поездов пока курсируют миксеры с бетоном. Рабочие прикручивают декоративные панели над спуском к платформе.
Сердце "Лухмановской" - тягово-понизительная подстанция, которая будет питать электричеством весь транспортный объект.
"Сюда будет приходить электроснабжение и распределяться на все источники потребления по станции. Тяговую сеть, электроснабжение помещений, вентиляционных камер, электрощитовых", - рассказал Егор Щурков.
Пассажиропоток - более 14 тысяч человек в сутки. Станцию очень ждут жители района Косино-Ухтомский, но часть выходов "Лухмановской" будет вести и в Люберцы.
"Мы уже восемь станций сдали с начала года. И до конца года планируем общее количество вновь построенных станций довести до 24", - сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
На базе новой станции будет организован и транспортно-пересадочный узел. Автовокзал, парковки, торгово-развлекательный центр. Уже построен подземный пешеходный переход прямо к жилому микрорайону.
"Транспортно-пересадочный узел "Лухмановская" является важнейшим элементом так называемого юго-восточного транспортного каркаса. И на полную мощность он заработает, когда будет введена трасса Москва - Нижний Новгород - Казань. Это магистраль федерального значения", - отметил Дмитрий Иванов, директор по развитию ТПУ компании-подрядчика.
После открытия "Лухмановская" сначала свяжет район со станцией "Лермонтовский проспект" Таганско-Краснопресненской линии, там можно будет сделать пересадку в сторону центра. А позже Кожуховскую ветку дотянут до Третьего пересадочного контура метро.
realty.vesti.ru
Лухмановская (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта
Материал из Энциклопедия нашего транспорта
«Лухмановская» — строящаяся зонная станция Кожуховской линии Московского метрополитена.
Планируемая дата открытия — 2018 год. Расположена на ПК 25+03,7.
Конструкция
Колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Название
Названа по одноимённой улице.
Проектные названия
«Кожухово», «Косино-Ухтомская», «Люберецкая».
Выход в город
- На улицы Лухмановскую, Красковскую, Каскадную и 8 Марта.
- К проектируемому транспортно-пересадочному узлу.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием:
Рендеры и схемы
Платформа (2015) | |||
Вестибюль (2015) | Платформа (2012) | Вестибюль (2012) | Схема станции |
Фотогалерея строительства
Ссылки
wiki.nashtransport.ru
Станции «Некрасовка» и «Лухмановская»: russos
Эти станции, честно говоря, находятся в страшных пердях. Но эти перди застраиваются стахановскими темпами и ситуация с выездом из этих районов уже напоминает пару кругов ада. Метро, как водится, должно всех спасти.
1. Станция «Некрасовка» Станция располагается на территории Люберецких Полей вблизи посёлка Руднёво, в центре района Некрасовка. Выход будет осуществляться через два подземных вестибюля на проспект Защитников Москвы, Покровскую и Рождественскую улицы. Планируется организация транспортно-пересадочного узла «Некрасовка»
2. Из-за рельефа местности с одного торца станции будут установлены эскалаторы, а с другого будет только лестничные сходы.
3. Кабельно-вентиляционный коллектор под платформой.
4. И платформа станции. На ней, как видите, пол уже уложен и полным ходом идет отделка. К коробу над путями мы еще вернемся.
5. Проект архитектурного оформления станции.
6. А колонна в виде ежика прекрасна :)
7. Монтаж элементов подвесного потолка.
8. Естественно, будут лифты.
9. Так вот, короба... Это система дымоудаления.
10. Вестибюль. Проем оставлен для спуска оборудования.
11. Метро прямо под окнами.
12. Лестничный сход.
13. эм... внезапно блогеры-«пиарщики».
С парнями получилось не очень, если честно. Парни обиделись.
«Первый раз в жизни сходил в метрострой легально. Ходили на будущую станцию Некрасовка. Впечатлений, если честно, от легального похода никаких. Только раздражение от контроля. "Туда не ходи, там не снимать, быстрее фоткайте уже" - примерно такое отношение у нас к блогерам. Ну или может быть нам просто не повезло. Несколько кадров что успел снять в этой безумной обстановке.
Какие странные люди в наше время. Теперь на нас ещё обиду кинули. Вопрос за что? За правду?) Смешно. Снимки им сделали, хотя было сложно что - то снять за отведённое время, посты выложили, а они обиделись :( Кек»
Друзья, хочу вам сказать пару вещей, как человек, который под землю ходил и нелегально и легально и занимается съемкой там вот уже почти 20 лет. Первое, наш с вами визит на площадку — это большой геморрой для строителей. Особенно для тех людей, которых мы отрываем от работы. А ее поверьте, у того же Эрика, который нас сопровождал, очень много. И видеть, как это время тратится на какую-то хренотеть в виде сфоткай меня в такой позе, а теперь в такой — просто обидно и неприятно.
Второе, учите, блин матчасть! Уж сколько времени я снимаю — всегда есть что спросить и поддержать разговор с мастером. А он, видя, что к его работе проявляют интерес и, самое главное, разбираются в теме, сам с удовольствием все покажет и расскажет.
И третье, обижаться на то, что вам сказали и бить так себя пяткой в грудь — плохо. И да, профессионал должен уметь снимать в любом графике и в любых условиях.
И, последнее, поменьше селфи. Выглядит как детский сад.
14. Перегон в сторону станции «Лухмановская».
15. Что не сделаешь ради кадра :)
16. Собственно, станционный комплекс во всех разрезах и планах.
17. После обязательной программы иду смотреть все остальное. Сначала — тупики.
18. Конец метро. И, кажется, района :) Наклонный желоб нужен для спуска рельс. Внизу находится рельсосварочная станция и там варят плети на весь пусковой участок.
19. Тяговая часть подстанции на станции «Некрасовка».
20. Вестибюль.
21. Внутри короба дымоудаления. Мой провожающий очень хорошо отзывался о минчанах — это они делают проект этих двух станций метро.
22. Вид на станцию из короба. Да, бетонные работы на станции закончены на 95%. осталось еще немного в районе вестибюлей, в торце тупиков и все проемы. Идет отделка и монтаж инженерных систем.
23. Пора в перегон. Усиление обделки в месте примыкания сбойки. Там будет водоотливная.
24. Внезапно, бетономешалка на базе китайского грузовика.
25. Кривая на 200 мм.
26. Она же на меньший зум.
27. На пусковом участке осталось пройти тоннели около станции «Дмитриевского».
28. И еще кривая :)
29. Подхожу к станции «Лухмановская». Конструкция слева — начало ветки в депо.
30. Камера съездов для ветки в депо.
31. Вестибюль на станции «Лухмановская». Обратите внимание, что часть колонн квадратная, а часть круглая :) Станция сооружена тоже по минскому проекту. Здесь применили оклеечную гидроизоляцию по стене в грунте, к которой потом заливается несущая стена. Довольно непривычная для нас конструкция, но в целом получилась удачная.
32. А вот и станция «Лухмановская».
33. И ее проект.
34. Образец оформления колонны. Металлокерамика. Примерно такая же, что на станции «Румянцево».
35. На мой взгляд, весьма интересный вариант «сороконожки».
36. Разрезанная стенка в грунте для сооружения выхода.
37. Скоро здесь будет метро!
38. Большое спасибо генподрядчику компании «Мосинжпроект» за организацию съемки. Отдельное спасибо Эрику и Максиму за прекрасную экскурсию.
russos.livejournal.com
Панорама Лухмановская (станция метро). Виртуальный тур Лухмановская (станция метро). Достопримечательности, карта, фото, видео.
Расположение
Станция будет располагаться в Косино-Ухтомском районе вдоль проектируемой автомобильной дороги «Москва — Нижний Новгород — Казань», с выходами к Лухмановской улице и улице Дмитриевского города Москвы и к жилой застройке города Люберцы Московской области.История
Станцию изначально планировалось открыть в IV квартале 2014 года; в ноябре 2013 эта информация появилась на сайте правительства Москвы. Однако в феврале 2014 года М. Ш. Хуснуллин говорил уже о 2015 или 2016 годе. На стадии проектирования станция планировалась в составе Калининско-Солнцевской линии: 10 марта 2009 года Дмитрий Гаев заявил что на Калининской линии будет построена станция «Кожухово», которая поможет разгрузить пробки. Также, по словам Гаева, «Кожухово» поможет жителям новых домов на Люберецких полях аэрации, а также жителям северных Люберец добираться в центр города и снизить нагрузку на участок метро от «Выхино» до «Рязанского проспекта». В декабре 2010 года станция в Кожухово была переименована в «Косино-Ухтомскую» (также рассматривался вариант названия «Каскадная»). При этом планировалось, что станция станет пересадочной на станцию Кожуховской линии. 22 февраля 2011 года было принято решение об отмене планов строительства линии «Новокосино» — «Кожухово» — «Руднёво», а приоритетной задачей стало строительство линии метрополитена «Авиамоторная» — «Лермонтовский проспект» — «Люберецкие поля», пролегающей через район Кожухово. Предусматривается, что с вводом в действие станции «Косино-Ухтомская» и Кожуховской линии жители района Косино-Ухтомский получат прямой выход на станцию «Авиамоторная» и, возможно, даже на «Электрозаводскую». 29 июля 2014 года Городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов Москвы одобрила решение о переименовании станции в «Люберецкую». 3 февраля 2015 года Сергей Собянин подписал постановление, согласно которому строящуюся станцию переименовали в «Лухмановскую».Этапы строительства
В ноябре 2012 была размечена территория под строительную площадку. 15 февраля 2014 года М. Ш. Хуснуллин объявил о том, что весной 2014 года начнется проходка тоннелей в сторону станции «Некрасовка», причём сразу двумя тоннелепроходческими щитами. 29 мая 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке правого перегонного тоннеля между станциями «Люберецкая» и «Некрасовка». Строительство перегонного тоннеля началось с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК), который получил имя «Светлана». 13 октября ТПМК Herrenknecht «Светлана» закончил проходку правого перегонного тоннеля от станции «Люберецкая» длиной 1383 метра и вышел в демонтажной камере станции «Некрасовка». В конце того же месяца строители… ... (Русский)www.streetvi.ru
Лухмановская (станция метро) — Википедия
«Лухмановская»[4] (предыдущие проектные названия: «Люберецкая»,[3] «Каска́дная», «Косино́-Ухто́мская») — строящаяся станция Кожуховской линии Московского метрополитена.
Станция будет располагаться в Косино-Ухтомском районе вдоль проектируемой автомобильной дороги «Москва — Нижний Новгород — Казань», с выходами к Лухмановской улице и улице Дмитриевского города Москвы и к жилой застройке города Люберцы Московской области.[3]
Станцию изначально планировалось открыть в IV квартале 2014 года; в ноябре 2013 эта информация появилась на сайте правительства Москвы[5]. Однако в феврале 2014 года М. Ш. Хуснуллин говорил уже о 2015 или 2016 годе[6].
На стадии проектирования станция планировалась в составе Калининско-Солнцевской линии: 10 марта 2009 года Дмитрий Гаев заявил[источник не указан 3068 дней] что на Калининской линии будет построена станция «Кожухово», которая поможет разгрузить пробки. Также, по словам Гаева, «Кожухово» поможет жителям новых домов на Люберецких полях аэрации, а также жителям северных Люберец добираться в центр города и снизить нагрузку на участок метро от «Выхино» до «Рязанского проспекта». В декабре 2010 года станция в Кожухово была переименована в «Косино-Ухтомскую» (также рассматривался вариант названия «Каскадная»). При этом планировалось, что станция станет пересадочной на станцию Кожуховской линии.
22 февраля 2011 года было принято решение об отмене планов строительства линии «Новокосино» — «Кожухово» — «Руднёво», а приоритетной задачей стало строительство линии метрополитена «Авиамоторная» — «Лермонтовский проспект» — «Люберецкие поля», пролегающей через район Кожухово[7]. Предусматривается, что с вводом в действие станции «Косино-Ухтомская» и Кожуховской линии жители района Косино-Ухтомский получат прямой выход на станцию «Авиамоторная» и, возможно, даже на «Электрозаводскую»[6].
29 июля 2014 года Городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов Москвы одобрила решение о переименовании станции в «Люберецкую».[8] 3 февраля 2015 года Сергей Собянин подписал постановление, согласно которому строящуюся станцию переименовали в «Лухмановскую».[4]
Этапы строительства[править]
В ноябре 2012 была размечена территория под строительную площадку.
15 февраля 2014 года М. Ш. Хуснуллин объявил о том, что весной 2014 года начнется проходка тоннелей в сторону станции «Некрасовка», причём сразу двумя тоннелепроходческими щитами[6][9].
29 мая 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке правого перегонного тоннеля между станциями «Люберецкая» и «Некрасовка». Строительство перегонного тоннеля началось с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК), который получил имя «Светлана»[10]. 13 октября ТПМК Herrenknecht «Светлана» закончил проходку правого перегонного тоннеля от станции «Люберецкая» длиной 1383 метра и вышел в демонтажной камере станции «Некрасовка». В конце того же месяца строители занялись демонтажом «Светланы». К декабрю 2014 года ТПМК Herrenknecht «Светлана» был полностью демонтирован и по частям перевезён на стройплощадку станции Люберецкая, где его смонтировали в котловане камеры съездов, после чего он начал проходку левого перегонного тоннеля в сторону станции «Некрасовка». К апрелю 2015 года строительство обоих тоннелей между станциями «Некрасовка» и «Лухмановская» было завершено, в то же время продолжалась разработка котлованов этих станций[11].
wp.wiki-wiki.ru