Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Лухмановская станция метро


Лухмановская (станция метро) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Лухмановская»[3] (предыдущие проектные названия: «Люберецкая»[2], «Каска́дная», «Косино́-Ухто́мская») — строящаяся станция Кожуховской линии Московского метрополитена. Станция откроется в 2018 году в составе участка «Косино» — «Некрасовка»[1].

Расположение[ | ]

Станция будет располагаться в Косино-Ухтомском районе вдоль проектируемой автомобильной дороги «Москва — Нижний Новгород — Казань», с выходами к Лухмановской улице и улице Дмитриевского города Москвы и к жилой застройке города Люберцы Московской области[2]. Планируется организация транспортно-пересадочного узла «», в состав которого помимо станции метро войдёт также автовокзал, обычная и перехватывающая парковки[4].

История[ | ]

22 февраля 2011 года было принято решение об отмене планов строительства продления Калининско-Солнцевской линии по маршруту «Новокосино» — «Кожухово» — «Руднёво», приоритетной задачей стало строительство линии метрополитена «Авиамоторная» — «Лермонтовский проспект» — «Люберецкие поля», пролегающей через район Кожухово[5]. Предусматривалось, что с вводом в действие станции «Косино-Ухтомская» и Кожуховской линии жители района Косино-Ухтомский получат прямой выход на станцию «Авиамоторная» и, возможно, даже на «Электрозаводскую»[6].

Станцию изначально планировалось открыть в IV квартале 2014 года; в ноябре 2013 эта информация появилась на сайте правительства Москвы[7]. Однако в феврале 2014 года М. Ш. Хуснуллин говорил уже о 2015 или 2016 годе[6].

29 июля 2014 года Городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов Москвы одобрила решение о переименовании станции в «Люберецкую»[8]. 3 февраля 2015 года Сергей Собянин подписал постановление, согласно которому строящуюся станцию переименовали в «Лухмановскую»[3].

Этапы строительства[ | ]

В ноябре 2012 была размечена территория под строительную площадку.

15 февраля 2014 года М. Ш. Хуснуллин объявил о том, что весной 2014 года начнётся проходка тоннелей в сторону станции «Некрасовка», причём сразу двумя тоннелепроходческими щитами[6][9].

29 мая 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке правого перегонного тоннеля между станциями «Люберецкая» и «Некрасовка». Строительство перегонного тоннеля началось с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК), который получил имя «Светлана»[10]. 13 октября ТПМК Herrenknecht «Светлана» закончил проходку правого перегонного тоннеля от станции «Люберецкая» длиной 1383 метра и вышел в демонтажной камере станции «Некрасовка». В конце того же месяца строители занялись демонтажом «Светланы». К декабрю 2014 года ТПМК Herrenknecht «Светлана» был полностью демонтирован и по частям перевезён на стройплощадку станции Люберецкая, где его смонтировали в котловане камеры съездов, после чего он начал проходку левого перегонного тоннеля в сторону станции «Некрасовка». К апрелю 2015 года строительство обоих тоннелей между станциями «Некрасовка» и «Лухмановская» было завершено, в то же время продолжалась разработка котлованов этих станций[11].

Пересадки[ | ]

На стадии проектирования планировалась станция в составе Калининско-Солнцевской линии, которая должна была стать пересадочной на станцию Кожуховской линии: 10 марта 2009 года Дмитрий Гаев заявил[источник не указан 2790 дней], что на Калининской линии будет построена станция «Кожухово», которая поможет разгрузить пробки. Также, по словам Гаева, «Кожухово» поможет жителям новых домов на Люберецких полях аэрации, а также жителям северных Люберец добираться в центр города и снизить нагрузку на участок метро от «Выхино» до «Рязанского проспекта». В декабре 2010 года станция в Кожухово была переименована в «Косино-Ухтомскую» (также рассматривался вариант названия «Каскадная»). В феврале 2011 года продление Калининской линии было признано нецелесообразным и было принято решение об отмене планов строительства участков «Новокосино» — «Кожухово» — «Руднёво»[5].

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Лухмановская (станция метро) — википедия орг

История

22 февраля 2011 года было принято решение об отмене планов строительства продления Калининско-Солнцевской линии по маршруту «Новокосино» — «Кожухово» — «Руднёво», приоритетной задачей стало строительство линии метрополитена «Авиамоторная» — «Лермонтовский проспект» — «Люберецкие поля», пролегающей через район Кожухово[4]. Предусматривалось, что с вводом в действие станции «Косино-Ухтомская» и Кожуховской линии жители района Косино-Ухтомский получат прямой выход на станцию «Авиамоторная» и, возможно, даже на «Электрозаводскую»[5].

Пересадка

На стадии проектирования планировалась станция в составе Калининско-Солнцевской линии, которая должна была стать пересадочной на станцию Кожуховской линии: 10 марта 2009 года Дмитрий Гаев заявил, что на Калининской линии будет построена станция «Кожухово», которая поможет разгрузить существующую транспортную сеть. Также, по словам Гаева, «Кожухово» поможет жителям новых домов на Люберецких полях аэрации, а также жителям северных Люберец добираться в центр города и снизить нагрузку на участок метро от «Выхино» до «Рязанского проспекта»[6]. В декабре 2010 года станция в Кожухово была переименована в «Косино-Ухтомскую» (также рассматривался вариант названия «Каскадная»). В феврале 2011 года продление Калининской линии было признано нецелесообразным и было принято решение об отмене строительства участков «Новокосино» — «Кожухово» — «Руднёво»[4].

Перенос сроков

Станцию изначально планировалось открыть в IV квартале 2014 года; в ноябре 2013 эта информация появилась на сайте правительства Москвы[7]. Однако в феврале 2014 года М. Ш. Хуснуллин говорил уже о 2015 или 2016 годе[5].

В конце марта 2018 года заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что участок «Косино» — «Некрасовка» планируется запустить к концу лета 2018 года[8], хотя, по его же словам, техническая возможность для такого пуска отсутствует, и линия будет запущена полностью в 2019 году[2].

Название

29 июля 2014 года Городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов Москвы одобрила решение о переименовании станции в «Люберецкую»[9]. 3 февраля 2015 года Сергей Собянин подписал постановление, согласно которому строящуюся станцию переименовали в «Лухмановскую»[10] по Лухмановской улице, в свою очередь названной в память о Дмитрии Александровиче Лухманове, которому в 1812 году было пожаловано село Косино, в возрождение которого (после разграбления французами) он вложил большие средства.

Строительство

В ноябре 2012 была размечена территория под строительную площадку.

15 февраля 2014 года М. Ш. Хуснуллин объявил о том, что весной 2014 года начнётся проходка тоннелей в сторону станции «Некрасовка», причём сразу двумя тоннелепроходческими щитами[5][11].

29 мая 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке правого перегонного тоннеля между станциями «Люберецкая» и «Некрасовка». Строительство перегонного тоннеля началось с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса, который получил имя «Светлана»[12]. 13 октября ТПМК Herrenknecht «Светлана» закончил проходку правого перегонного тоннеля от станции «Люберецкая» длиной 1383 метра и вышел в демонтажной камере станции «Некрасовка». В конце того же месяца строители занялись демонтажом «Светланы». К декабрю 2014 года ТПМК Herrenknecht «Светлана» был полностью демонтирован и по частям перевезён на стройплощадку станции «Люберецкая», где его смонтировали в котловане камеры съездов, после чего он начал проходку левого перегонного тоннеля в сторону станции «Некрасовка». К апрелю 2015 года строительство обоих тоннелей между станциями «Некрасовка» и «Лухмановская» было завершено, в то же время продолжалась разработка котлованов этих станций[13].

24 октября 2017 года была начата установка декоративных панелей на стены. Завершена отделка платформы гранитом и монтаж освещения[14].

17 апреля 2018 года была завершена отделка путевых стен на станции, архитектурно-отделочные работы выполнены более чем на 80 %, монтируется оборудование.[15]

К концу июня 2018 года на станции завершена архитектурная отделка и установлены эскалаторы[16].

Расположение и вестибюли

Архитектура и оформление

Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.

Оформление содержит отсылки к реке и закату; основными цветами в отделке станции являются серый, бежевый и серо-коричневый. Потолок станции покрыт анодированными алюминиевыми панелями, пол — тёмно-зелёным гранитом. Путевые стены отделаны оранжевыми декоративными панелями[19].

См. также

Примечания

Ссылки

www-wikipediya.ru

Лухмановская (станция метро) — википедия фото

История

22 февраля 2011 года было принято решение об отмене планов строительства продления Калининско-Солнцевской линии по маршруту «Новокосино» — «Кожухово» — «Руднёво», приоритетной задачей стало строительство линии метрополитена «Авиамоторная» — «Лермонтовский проспект» — «Люберецкие поля», пролегающей через район Кожухово[4]. Предусматривалось, что с вводом в действие станции «Косино-Ухтомская» и Кожуховской линии жители района Косино-Ухтомский получат прямой выход на станцию «Авиамоторная» и, возможно, даже на «Электрозаводскую»[5].

Пересадка

На стадии проектирования планировалась станция в составе Калининско-Солнцевской линии, которая должна была стать пересадочной на станцию Кожуховской линии: 10 марта 2009 года Дмитрий Гаев заявил, что на Калининской линии будет построена станция «Кожухово», которая поможет разгрузить существующую транспортную сеть. Также, по словам Гаева, «Кожухово» поможет жителям новых домов на Люберецких полях аэрации, а также жителям северных Люберец добираться в центр города и снизить нагрузку на участок метро от «Выхино» до «Рязанского проспекта»[6]. В декабре 2010 года станция в Кожухово была переименована в «Косино-Ухтомскую» (также рассматривался вариант названия «Каскадная»). В феврале 2011 года продление Калининской линии было признано нецелесообразным и было принято решение об отмене строительства участков «Новокосино» — «Кожухово» — «Руднёво»[4].

Перенос сроков

Станцию изначально планировалось открыть в IV квартале 2014 года; в ноябре 2013 эта информация появилась на сайте правительства Москвы[7]. Однако в феврале 2014 года М. Ш. Хуснуллин говорил уже о 2015 или 2016 годе[5].

В конце марта 2018 года заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что участок «Косино» — «Некрасовка» планируется запустить к концу лета 2018 года[8], хотя, по его же словам, техническая возможность для такого пуска отсутствует, и линия будет запущена полностью в 2019 году[2].

Название

29 июля 2014 года Городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов Москвы одобрила решение о переименовании станции в «Люберецкую»[9]. 3 февраля 2015 года Сергей Собянин подписал постановление, согласно которому строящуюся станцию переименовали в «Лухмановскую»[10] по Лухмановской улице, в свою очередь названной в память о Дмитрии Александровиче Лухманове, которому в 1812 году было пожаловано село Косино, в возрождение которого (после разграбления французами) он вложил большие средства.

Строительство

В ноябре 2012 была размечена территория под строительную площадку.

15 февраля 2014 года М. Ш. Хуснуллин объявил о том, что весной 2014 года начнётся проходка тоннелей в сторону станции «Некрасовка», причём сразу двумя тоннелепроходческими щитами[5][11].

29 мая 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке правого перегонного тоннеля между станциями «Люберецкая» и «Некрасовка». Строительство перегонного тоннеля началось с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса, который получил имя «Светлана»[12]. 13 октября ТПМК Herrenknecht «Светлана» закончил проходку правого перегонного тоннеля от станции «Люберецкая» длиной 1383 метра и вышел в демонтажной камере станции «Некрасовка». В конце того же месяца строители занялись демонтажом «Светланы». К декабрю 2014 года ТПМК Herrenknecht «Светлана» был полностью демонтирован и по частям перевезён на стройплощадку станции «Люберецкая», где его смонтировали в котловане камеры съездов, после чего он начал проходку левого перегонного тоннеля в сторону станции «Некрасовка». К апрелю 2015 года строительство обоих тоннелей между станциями «Некрасовка» и «Лухмановская» было завершено, в то же время продолжалась разработка котлованов этих станций[13].

24 октября 2017 года была начата установка декоративных панелей на стены. Завершена отделка платформы гранитом и монтаж освещения[14].

17 апреля 2018 года была завершена отделка путевых стен на станции, архитектурно-отделочные работы выполнены более чем на 80 %, монтируется оборудование.[15]

К концу июня 2018 года на станции завершена архитектурная отделка и установлены эскалаторы[16].

Расположение и вестибюли

Архитектура и оформление

Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.

Оформление содержит отсылки к реке и закату; основными цветами в отделке станции являются серый, бежевый и серо-коричневый. Потолок станции покрыт анодированными алюминиевыми панелями, пол — тёмно-зелёным гранитом. Путевые стены отделаны оранжевыми декоративными панелями[19].

См. также

Примечания

Ссылки

org-wikipediya.ru

Лухмановская (станция метро) — Рубрикатор

Шаблон:Кожуховская линия «Лухмановская»[1] (предыдущие проектные названия: «Люберецкая»,[2] «Каска́дная», «Косино́-Ухто́мская») — строящаяся станция Кожуховской линии Московского метрополитена.

Расположение

Станция будет располагаться в Косино-Ухтомском районе вдоль проектируемой автомобильной дороги «Москва — Нижний Новгород — Казань», с выходами к Лухмановской улице и улице Дмитриевского города Москвы и к жилой застройке города Люберцы Московской области.[2]

История

Станцию изначально планировалось открыть в IV квартале 2014 года; в ноябре 2013 эта информация появилась на сайте правительства Москвы[3]. Однако в феврале 2014 года М. Ш. Хуснуллин говорил уже о 2015 или 2016 годе[4].

На стадии проектирования станция планировалась в составе Калининско-Солнцевской линии: 10 марта 2009 года Дмитрий Гаев заявил что на Калининской линии будет построена станция «Кожухово», которая поможет разгрузить пробки. Также, по словам Гаева, «Кожухово» поможет жителям новых домов на Люберецких полях аэрации, а также жителям северных Люберец добираться в центр города и снизить нагрузку на участок метро от «Выхино» до «Рязанского проспекта». В декабре 2010 года станция в Кожухово была переименована в «Косино-Ухтомскую» (также рассматривался вариант названия «Каскадная»). При этом планировалось, что станция станет пересадочной на станцию Кожуховской линии.

22 февраля 2011 года было принято решение об отмене планов строительства линии «Новокосино» — «Кожухово» — «Руднёво», а приоритетной задачей стало строительство линии метрополитена «Авиамоторная» — «Лермонтовский проспект» — «Люберецкие поля», пролегающей через район Кожухово[5]. Предусматривается, что с вводом в действие станции «Косино-Ухтомская» и Кожуховской линии жители района Косино-Ухтомский получат прямой выход на станцию «Авиамоторная» и, возможно, даже на «Электрозаводскую»[4].

29 июля 2014 года Городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов Москвы одобрила решение о переименовании станции в «Люберецкую».[6] 3 февраля 2015 года Сергей Собянин подписал постановление, согласно которому строящуюся станцию переименовали в «Лухмановскую».[1]

Этапы строительства

В ноябре 2012 была размечена территория под строительную площадку.

15 февраля 2014 года М. Ш. Хуснуллин объявил о том, что весной 2014 года начнется проходка тоннелей в сторону станции «Некрасовка», причём сразу двумя тоннелепроходческими щитами[4][7].

29 мая 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке правого перегонного тоннеля между станциями «Люберецкая» и «Некрасовка». Строительство перегонного тоннеля началось с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК), который получил имя «Светлана»[8]. 13 октября ТПМК Herrenknecht «Светлана» закончил проходку правого перегонного тоннеля от станции «Люберецкая» длиной 1383 метра и вышел в демонтажной камере станции «Некрасовка». В конце того же месяца строители занялись демонтажом «Светланы». К декабрю 2014 года ТПМК Herrenknecht «Светлана» был полностью демонтирован и по частям перевезён на стройплощадку станции Люберецкая, где его смонтировали в котловане камеры съездов, после чего он начал проходку левого перегонного тоннеля в сторону станции «Некрасовка». К апрелю 2015 года строительство обоих тоннелей между станциями «Некрасовка» и «Лухмановская» было завершено, в то же время продолжалась разработка котлованов этих станций[9].

См. также

Примечания

Ссылки

Шаблон:Перспективы развития Московского метрополитена

rubrikator.info

На станции метро «Лухмановская» начался монтаж декоративных панелей — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

На станции «Лухмановская» Кожуховской линии метро приступили к установке декоративных панелей на стены, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Отделка станции идет полным ходом. Уже полностью уложен гранит на платформу, установлены все светильники», - сказал А. Бочкарев.

«Лухмановская» размещается с южной стороны будущей магистрали Москва - Нижний Новгород - Казань, у пересечения с ул. Лухмановская, вблизи мкр. 5 Кожухово.

Станция сооружается в рамках строительства новой Кожуховской ветки метро. Длина линии от станции «Некрасовка» до «Нижегородской улицы» составит 15,2 км.

«Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу в 2018 году запустить для пассажиров Кожуховскую линию метро. Часть этой линии строится большими щитами диаметром 10 метров. В тоннелях, построенных такими щитами, будут проходить сразу два пути», - пояснил А. Бочкарев.

Напомним, Кожуховская линия улучшит транспортное обеспечение 800 тыс. москвичей и разгрузит Таганско-Краснопресненскую ветку.

Новой «розовой» линией будут пользоваться жители районов Лефортово, Нижегородский, Рязанский, Текстильщики, Кузьминки, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка и городского поселения Люберцы.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, участок Кожуховской ветки от станции «Некрасовка» до «Косино» могут запустить в мае 2018 года. На этом отрезке находится и «Лухмановская». Она следует сразу за конечной «Некрасовкой».      

 

Участок от «Некрасовки» до «Косино» могут открыть в мае

 

Дизайн станций Кожуховской линии метро

 

 

stroi.mos.ru

На юго-востоке столицы строится станция метро «Лухмановская» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Строители сооружают основные железобетонные конструкции станции «Лухмановская» Кожуховской ветки метро и выполняют гидроизоляцию ее основания.

Как сообщили в Департаменте строительства Москвы, уже полностью готовы тоннели от «Лухмановской» до станции «Некрасовка» -  конечной на Кожуховской линии, ведется подготовка к устройству верхнего строения пути.

«За станцией «Лухмановская» завершаются работы по устройству котлована оборотных тупиков. Земляные работы выполнены на 90%, ограждающие конструкции котлована готовы более чем на 80%», - отметил руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев.

«Лухмановская» находится с южной стороны проектируемой магистрали Москва - Нижний Новгород - Казань, у пересечения с одноименной улицей, вблизи мкр. 5 района Кожухово.

Станция сооружается в рамках строительства новой Кожуховской линии метро. Длина всей «розовой» ветки от станции «Некрасовка» до «Нижегородской улицы» составит 15,2 км.

Здесь появится восемь станций, с проектами которых можно ознакомиться в эксклюзивной фотоленте на портале Стройкомплекса. 

«Кожуховская линия метро в значительной степени разгрузит юго-восток города и, в частности, действующую Таганско-Краснопресненскую ветку. Это одна из крупнейших строек метрополитена в столице», - ранее заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Розовой» веткой столичной подземки будут пользоваться жители районов Лефортово, Нижегородский, Рязанский, Текстильщики, Кузьминки, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, а также городского поселения Люберцы.

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

Тоннель между станциями метро «Лухмановская» и «Улица Дмитриевского» построен — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Два тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК) завершили проходку тоннелей метро в столице. Об этом сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

«Проходка на обоих участках прошла безаварийно, в штатном режиме, в соответствии с графиком работ», - уточнил М. Газизуллин.

Тоннелепроходческий щит «Светлана» построил правый тоннель Кожуховской линии метро от станции «Лухмановская» до станции «Улица Дмитриевского». Всего за четыре месяца он прошел 1020 метров.

Ранее «Светлана» уже построила пять тоннелей под Москвой, в том числе - между станциями «Лермонтовский проспект» и «Выхино», два - между станциями «Жулебино» и «Котельники» Таганско-Краснопресненской ветки и от станции «Лухмановская» до «Некрасовки» на Кожуховской линии.

Щит разберут и перевезут для монтажа на переходную камеру, откуда «Светлана» начнет проходку тоннеля в сторону станции «Косино». Старт комплекса состоится в районе пересечения Привольной улицы и Лермонтовского проспекта.

Второй щит, также названный женским именем - «Натали», построил левый тоннель от камеры съездов (в этом месте поезда будут переезжать с Третьего пересадочного контура на Калининско-Солнцевскую линию) до станции «Деловой центр» Третьего пересадочного контура (ТПК). Тоннель длиной 743 метра был пройден за 2,5 месяца.

На счету «Натали» уже есть построенный тоннель - между станциями метро «ЦСКА» и «Хорошевская» ТПК.

Кожуховская линия, на которой работала «Светлана», будет включать в себя девять станций метро: «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Две станции будут иметь пересадки. С «Нижегородской улицы» можно будет перейти на Третий пересадочный контур метро (Второе кольцо), а с «Косино» - на станцию метро «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской ветки.​

Каким будет дизайн станций Кожуховской ветки метро - в фотоленте.

«Участок Кожуховской линии от станции «Некрасовка» до «Косино» могут запустить в конце следующего года. Всю ветку метро планируется ввести в 2018 году», - ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Третий пересадочный контур метро снизит нагрузку на Кольцевую линию и центральные пересадочные станции. Москвичи смогут добираться до соседних районов, экономя время в пути.

Длина ТПК составит 61 км, он будет включать 28 станций. 17 из них пересекутся с радиальными линиями метро, 7 - с радиальными направлениями железной дороги и две - с Московским центральным кольцом (МЦК).

stroi.mos.ru