Самый длинный переход со станции метро на МЦК займет 12 минут. Метро кутузовская переход на мцк


МЦК. Станция Кутузовская. Праздник на Филёвской линии!

С открытием Московского центрального кольца как минимум одна грустная голубая линия метро стала позитивнее. Среди всей череды замен платформ, ремонтов вестибюлей и прочего-прочего есть повод для радости.

Филёвская линия получила очень серьёзную пересадку, дающую реальное улучшение условий проезда пассажиров. Не без оговорок, но я могу с уверенностью назвать эту станцию одной из самых нужных и самых удобных на новом кольце! Поехали, посмотрим?

1. Станция МЦК Кутузовская расположилась параллельно станции метро Кутузовская. Южные вестибюли сростили к открытию, северные тоже скоро будут готовы.

2. Пересадка по прицнипу "сухие ноги" работает в обычном режиме метро.

3. Без проблем не обошлось. Я совсем не понимаю как так вышло с проектом, но переход между метро и МЦК заставляет человека пройти лишний коридор, из-за которого пассажир фактически делает разворот на 540 градусов. К тому же он вышел настолько узким, что даже странно.

4. С точки зрения пересадки всё прекрасно. Сверху троллейбус, снизу слева МЦК, снизу справа метро.

5. Если бы между метро и МЦК не было стены, это было бы похоже на маленький вокзал.

6. Кутузовская МЦК удивила своей шириной. она кажется очень узкой.

7. Указатель.

8. Станция с колоннами по центру. Пол плиточный. Лавочки с небольшим дизайном.

9. Внешний вид даже поприятнее, чем у некоторых станций Филёвки. Освещение бы ещё какое-нибудь иное. Но это уже придираюсь.

10. Съёмки велись осенью. Вокруг шли работы по строительству других путей. Здесь МЦК соединяется с Киевским направлением.

11. Указатель и урны.

12. Так как станция расположена в кривой, здесь можно комфортно снимать Ласточки в кривой. На фото закрытая часть платформы. которую соединяют с северным вестибюлем метро Кутузовская.

13.

14. Кутузовская - редкая станция, на которой всё как-то легко и просто. Пересадка простая, всё работает. Выгода для пассажиров Филёвской линии огромна! Единственная линия. которая не будет продлеваться в центре плучает ещё одну пересадку. Жителям Филей, например, стало гораздо легче. Соседние пересадки на Лужниках, Площади гагарина, Деловом центре и Шелепихе тоже приятные.

15. А пока маленький лайфхак. Если поезда ожидать долго, а все сидячие места заняты, зайдите под вестибюль.

16. Здесь вас ждут лавочки и табло!

Итоги:+удобная пересадка "сухие ноги"+много лавочек и вариантов дальнейшего комфортного движения+/- оформление, но тут уже шашечки или ехать.

Других минусов не обнаружено. Придираться не буду.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Информация из этого репортажа оказалась полезной? Хочется узнавать ещё больше интересной и полезной информации? Если да, то поддержите мой блог! Новые интересные и полезные репортажи будут ждать вас здесь, а узнавать о них можно во всех социальных сетях!

Не забудьте указать, что благодарите за репортаж об МЦК!

#словомоскве

Другие мои записи о московском метро:

01. Сокольническая линия: Красные ворота (+ремонт) | Библиотека имени Ленина (+ремонт) | Фрунзенская | Воробьёвы горы | Саларьево

02. Замоскворецкая линия: Ховрино (строительство) | Маяковская | Технопарк | Алма-Атинская

03. Арбатско-Покровская линия: Смоленская (+ремонт) | Бауманская

04. Филёвская линия: Пионерская | Фили | Кутузовская

05. Кольцевая линия: Добрынинская

06. Калужско-Рижская линия: Медведково | Бабушкинская | Свиблово | Ботанический сад | Рижская

07. Таганско-Краснопресненская линия: Лермонтовский проспект | Жулебино

08. Калининская линия: Авиамоторная | Новокосино

08А. Солнцевская линия: Деловой центр

09. Серпуховско-Тимирязевская линия: Петровско-Разумовская | Тульская | Аннино | Бульвар Дмитрия Донского

10. Люблинско-Дмитровская линия: Петровско-Разумовская | Фонвизинская | Бутырская (+строительство) | Марьина роща | Достоевская | Трубная | Сретенский бульвар

11А. Каховская линия: Каховская | Варшавская | Каширская

12. Бутовская линия: Битцевский парк | Лесопарковая | Улица Старокачаловская | Улица Скобелевская | Бульвар адмирала Ушакова | Улица Горчакова | Бунинская аллея

14. Московское центральное кольцо: Лихоборы | Балтийская

Именные поезда: Акварель | Союзмультфильм | Космический | Кубок конфедераций

О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock

dmrog.livejournal.com

Станция МЦК "Кутузовская" - BluesMaker`s home

Станция "Кутузовская" московского центрального кольца - это еще одна станция, пересадка с которой на метро сделана довольно комфортно. Этому есть конечно объективная причина. Пути окружной железной дороги в этом месте идут параллельно путям Филевской линии, станция метро "Кутузовская" с открытой платформой и прямо за стенкой и проходят пути нового кольца. Это конечно с одной стороны облегчило жизнь проектировщикам, но тут есть другая проблема. Место, где сейчас находится ТПУ "Кутузовская" довольно сложное в плане нахождения свободного пространства, тут проходят Кутузовский проспект и ТТК. Посмотрим как удалось решить проблему размещения ТПУ и что из себя представляет Станция "Кутузовская".1. На стрелке между Кутузовским проспектом и съездом на ТТК появился новый павильон пассажирского терминала. Именно его расположение определило его форму с острым углом.2. Главный фасад павильона, обращенный к Кутузовскому отделан непривычно богато для станций МЦК. Наверное это самый "шикарный" в плане отделке павильон на всем кольце. Даже "Лужники" смотрятся беднее. Наверное это из-за того, что часть стены отделана камнем - это всегда выглядит выигрышно.3. Удивительно, но тут к внешнему виду даже придраться не возможно. Все сделано аккуратно и чисто.  Панорамное остекление, козырек интересный получился, в общем за такое сооружение не стыдно. Единственное, что огорчает, это маятниковые двери. Но они на всем кольце такие. Складывается ощущение, что они пластиковые и скоро сломаются.4. Терминал двухуровневый. Первый уровень - это кассы, турникеты, а внизу спуск на платформу. Оформление тут такое - белый верх, темный низ. Удивительно, но даже подшивка козырька сделана предельно качественно - это очень редко бывает, а уж для такого бюджетного проекта как МЦК - это фантастика. Сбоку к терминалу подходит надуличный переход.5. Переход тоже остеклен крупноформатными стеклами и отделан теми же панелями, что и основной павильон. Отреставрировали... хотя нет, это слово тут не уместно... переделали и станцию метро "Кутузовская". Отсюда видно, что накрывашки над платформой покрыли фальцевой кровлей - это красиво, аккуратно и очень долговечно. Немного жаль, что не стали декорировать как-то опоры надуличника - на общем фоне это выглядит странным решением.6. А вот и павильон непосредственно станции метро. Он совершенно преобразился, от старого не осталось ничего, хотя, как я понял его разобрали до несущих конструкций и просто заново одели его в современные отделочные материалы.7. Вот такой получился новый павильон. Кстати тут широкие стеклопакеты не в тему, лучше бы оставили разбивку как на историческом павильоне. Фасад несимметричен из-за того, что добавили справа секцию дверей для входа на платформу МЦК. Смотрится это не здорово, но это, как я понял вынужденная мера, чтобы развести потоки тех кто входит и выходит из метро и тех кто входит и выходит на станцию МЦК. Странно, что на торчке с буквой "М" нет ободка, обозначающего линию МЦК.8. После маятниковых дверей направо вверх - проход в надуличный переход к павильону МЦК, а прямо в метро. Навигационная табличка тут уже в новом оформлении - отлично.9. Вдоль одной из остекленных стен перехода установили такой вот большой медиаэкран, где транслируют достижения московского транспорта. Из-за этого проход сузили и закрыли панорамное окно. Я вначале подумал, что это временная конструкция, но выглядит все довольно капитально. Отделка в переходе довольно качественная - реечный потолок интересный, полосы разной ширины смотрятся хорошо.10. Вестибюль пассажирского терминала. Да, тут все очень круто. МЦК позиционируют как еще одну ветку метро, и вестибюль "Кутузовской" максимально похож на вестибюли станций метро. Просторно, продуманное распределение пространства, качественные материалы отделки. Посмотрите даже растения в нержавеющих кадках и стока информации есть.11. Отделка неплохая, но вот почему то фермы крыши не стали декорировать и они каким то странным образом видны в интерьере. Я пришел слева через надуличник, а основной вход в павильон находится сейчас сзади меня.12. Совершенно не функциональная стена - чисто декоративный элемент - замечательно.13. В уголочке стоит лифтовая шахта для спуска на платформу.14. А вот эскалатора на платформу нет, только лестница. Это решение опять же вызвано нехваткой места для того, чтобы разместить и лестничный сход и эскалаторы.15. Внизу, на платформе конечно не все так радужно. Низ павильона ничем не подшит и вообще коммуникации отчего то проведены открыто. Вот по одной колонне, отделанной камнем, идет труба, по следующей тоже. Странно, почему нельзя было спрятать под облицовку - колонны же с отделкой!!! Справа страшная кирпичная стена - это стена соседней станции метро. Хотелось бы, чтобы ее тоже облагородили. И еще тут довольно забавно сделаны ограждения с поручнями. Зачем то стекла сделаны выше поручней. Я такого креатива раньше нигде не видел.16. Сама платформа все находится под эстакадами или под павильоном. На ней нет привычных для МЦКшных платформ накрывашек, зато тут установили жуткие светильники.17. Лифтовая шахта на платформе. Тут хоть и простенько, но сделано все по уму. Остекление лифтовой шахты не доходит до пола, там есть цоколь отделанный камнем.18. С другой стороны строят как я понял еще один выход, там уже лестница сделана в бетоне.19. А это вид из за заборчика, что на фото 16, на платформу.20. Вид в сторону Лужников.21. С края платформы можно увидеть еще один острый угол павильона. Было бы конечно вообще здорово, если бы угол бы из стекла, но и так довольно круто. Опять же радует качество изготовления.В общем станция, а вернее ТПУ "Кутузовская" производит очень хорошее впечатление. И что особенно радует, это то, что она почти готова, по крайней мере из того, что открыто сделано все качественно и до конца.

Лужники <- Кутузовская -> Деловой центрПересадка на ст.м. "Кутузовская" Филевской линии.МОСКОВСКОЕ МЕТРО

bluesmaker.livejournal.com

Открыт северный вестибюль станции МЦК Кутузовская / Новости города / Сайт Москвы

Сергей Собянин присутствовал на открытии северного вестибюля станции Московского центрального кольца Кутузовская. По словам Мэра Москвы, за 10 месяцев своей работы МЦК перевезло 78 миллионов пассажиров и прочно вошло в жизнь москвичей. «Серьезным образом улучшилась поперечная связь между округами и районами Москвы, разгрузилась Кольцевая ветка метро и вообще центральная часть радиальных направлений и метро, и пригородных железнодорожных путей», — отметил Сергей Собянин.

Работа над эффективностью МЦК продолжается — уменьшаются интервалы в движении поездов, растет уровень комфорта пассажиров. «Сегодня реализуется три крупных проекта. Первый — это интеграция пяти станций метрополитена, четыре из них — строящиеся, одна — действующая, и восьми направлений пригородных железных дорог — речь идет о переносе существующих платформ и строительстве новых остановочных пунктов. Кроме того, ведется благоустройство в радиусе пешеходной доступности от станций МЦК. Этот проект будет закончен уже в этом году и обеспечит улучшенную пешеходную доступность и подъезд городского пассажирского транспорта», — сообщил Мэр Москвы.

 

 

Дорабатываются и существующие станции МЦК. «Один из таких примеров — это северный вестибюль станции Кутузовская МЦК. Здесь, через этот транспортный узел, проходит около 18 тысяч пассажиров в сутки, и открытие дополнительного выхода, конечно, улучшит комфорт пассажиров, которые пользуются этим транспортно-пересадочным узлом», — сказал Сергей Собянин.

Эта станция расположена на Кутузовском проспекте в районе Дорогомилово. Она является пересадочной с одноименной станции Филевской линии метро и 11 маршрутов наземного общественного транспорта. Среднесуточный пассажиропоток здесь достигает 18 тысяч человек.

В радиусе двух километров от ТПУ в районе Дорогомилово живут около 70 тысяч человек. Рядом расположены музей-панорама «Бородинская битва», театр «Мастерская П.Н. Фоменко», кинотеатр «Пионер», офисно-деловые объекты, набережная Тараса Шевченко, пешеходный мост «Багратион».

На станции два вестибюля — южный и северный. Они расположены на четной и нечетной сторонах Кутузовского проспекта. Площадь южного вестибюля — 1,3 тысячи квадратных метров. Его открыли 10 сентября прошлого года — одновременно с запуском пассажирского движения по МЦК.

Северный вестибюль (как и южный) представляет собой двухэтажное строение. Его площадь — 940 квадратных метров, высота — 7,1 метра.

Спуститься на платформу МЦК из него можно по лестнице шириной два метра. Для подъема есть эскалатор шириной один метр. Для маломобильных граждан установлен лифт.

В северном вестибюле также появились две турникетные линейки, которые состоят из 12 проходов. Два из них — для маломобильных граждан и пассажиров с колясками и багажом. Кассовый блок состоит из трех касс, одна из них — тоже для маломобильных граждан. Также обустроены санузлы, помещение охраны, ряд подсобных и технических помещений.

Гранит и травертин использовали для внутренней отделки стен. Покрытие пола, лестничных маршей и площадок выполнили из неполированных (термообработанных) гранитных плит. Именно они наиболее безопасны для пассажиров. В основном зале установили кассетные подвесные потолки из просечно-вытяжной стали.

Перейти на одноименную станцию Филевской линии метро можно, не выходя на улицу. Там также прошла реконструкция вестибюлей. В ближайшее время планируется начать ремонт платформ на голубой ветке. Его проведут без закрытия станций для пассажиров.

Удобные пересадки на МЦК

На пяти станциях МЦК организовали пересадку на метро без выхода на улицу — по принципу «сухие ноги». Это станции Владыкино, Черкизово, Кутузовская, Площадь Гагарина и Деловой Центр. По такому же принципу предусмотрена интеграция станций МЦК с «Ботаническим садом» Калужско-Рижской линии и строящимися станциями метро «Шелепиха», «Нижегородская улица» Третьего пересадочного контура и «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии.

Ведутся также работы по интеграции МЦК и восьми радиальных направлений МЖД — Ярославского, Казанского, Горьковского, Курского, Павелецкого, Рижского, Савеловского, а также Октябрьской железной дороги. Работы включают в себя строительство новых остановок на Горьковском, Павелецком и Курском направлениях, а также перенос к МЦК существующих. Речь идет об Окружной на Савеловском направлении, Северянине — на Ярославском и Ленинградской — на Рижском. Кроме того, сюда входит организация комфортной пешеходной связи с Октябрьской железной дорогой. Подземный пешеходный переход от ТПУ «Андроновка» к остановочному пункту Фрезер Казанского направления уже построен.

Кроме того, приняли решение о строительстве в следующем году семи пешеходных переходов через МЦК в районах Пресненский, Сокол, Коптево, Ростокино и Богородское, а также дополнительных вестибюлей в составе ТПУ «ЗИЛ» и «Локомотив».

www.mos.ru

Самый длинный переход со станции метро на МЦК займет 12 минут – Москва 24, 25.08.2016

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

Максимальное время перехода со станции метро на станцию Московского центрального кольца составит 12 минут, сообщил начальник столичной подземки Дмитрий Пегов.

Самый длинный переход будет со станции метро "Войковская" на станцию МЦК "Балтийская".

"Каждый пассажир увидит это и в приложении при пересадке, и на схемах, которые будут расположены на станциях и в вагонах с учетом МЦК, то есть там будет помечено, сколько времени потребуется на переход", – цитирует его слова Агентство "Москва".

Минимальное время перехода составит три минуты. На станции "Кутузовская" и "Международная" переход займет около 30 секунд – станции там расположены "стык в стык".

Пассажирское движение по МЦК планируют запустить 10 сентября. В тестовом режиме по железной дороге уже курсируют 14 поездов "Ласточка".

Железнодорожная инфраструктура кольца уже полностью готова, осталось завершить работы по возведению некоторых транспортно-пересадочных узлов. На самих станциях сейчас идет монтаж турникетов, рабочие доделывают платформы и переходы, а также размещают таблички с навигацией.

Протяженность МЦК составляет 54 километра, по нему будут курсировать 130 пар поездов с интервалом 5–6 минут в часы пик. Всего на кольце будет 31 станция, из них 17 соединят с 11 линиями метро, еще 10 – с радиальными железнодорожными ветками. Весь подвижной состав оснастят энергосберегающим электрооборудованием.

Запуск МЦК уменьшит транспортную нагрузку на центральную часть города, улучшит связность транспортной сети Москвы: у горожан появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу. По экспертным оценкам, МЦК позволит обеспечить перевозку порядка 75 миллионов пассажиров в первый год работы и 120 миллионов человек к 2020 году.

Сюжет: Запуск Московского центрального кольца

www.m24.ru

Перед пуском МЦК: Кутузовская - Метрополитен

Открытие Московского центрального кольца (МЦК) становится всё более близким и осязаемым. И если интрига в отношении количества и формата осязаемых станций пока что сохраняется, то в самом пуске сомнений уже не остаётся: городской окружной железной дороге - быть! Актуальным является и интеграция нового кольца с метрополитеном. Для того, чтобы можно было бесплатно пересаживаться с линий метро на новое кольцо и обратно, достаточно обратиться в кассу метро и обновить свой билет. Турникеты для транзитных пересадок будут оборудованы специальными жёлтыми метками. Кроме того, несколько пересадок будут максимально удобными, где не придётся выходить на улицу. Одна из них - "Кутузовская", где 3 сентября раньше намеченного срока открылся после реконструкции южный вестибюль.1. Южный вестибюль станции метро реконструирован полностью

2. От старого по сути остался лишь каркас - сохранены несущие конструкции

3. Теперь вестибюль выглядит более основательным и внушительным

4. Везде новая навигация

5. Чем-то, правда, ассоциации с "Технопарком" вызывает

6. Зато пассажиры теперь всеми благами цивилизации пользуются, например, умной колонной, которая и об истории станции расскажет, и оптимальный маршрут вычислит

7. Раздают буклеты о новом кольце - дело очень верное, так как далеко не все знают, что маршрут можно существенно оптимизировать даже в случае открытия обычных станций. А сейчас тем более, когда вот такой гибрид открывается, не то электричка, не то метро

8. Новый спуск на платформу

9. Хорошее место появилось для тех, кто любит наблюдать за поездами

10. Новая навигация здесь смотрится вполне органично

11. Но самое главное, ради чего всё и затевали - переход на МЦК

12. Если в вестибюль зайти - сразу направо. Или налево от выхода в город, это если с Филёвской линии пересаживаться

13. В переходе расположены экраны, призванные рассказывать о достижениях транспортного комплекса

14. Вот так он с улицы выглядит: расположен параллельно Кутузовскому проспекту

15. Приводит этот прозрачный коридор в вестибюль станции МЦК

16. Несмотря на то, что станцию МЦК переименовали в "Кутузовскую", на входе висит старое железнодорожное название

17. Здесь же расположена новая остановка общественного транспорта, то есть получается полноценный пересадочный узел

18. Раздают листовки о том, как обновить свой билет

19. Зайдём в вестибюль

20. Вообще он получается достаточно интересным, несмотря на кажущуюся простоту

21. Кассы

22. Работ ещё много, но это уже отделка по сути

23. Спуск на платформу

24. А вот что будут видеть пассажиры, переходящие в метро

25. Кутузовская МЦК. За счёт своего расположения под третьим транспортным кольцом отличается от многих других платформ

26. Выход. Здесь тоже завершают отделку

27. Как и тёзка в метро, платформа МЦК находится в кривой. Вообще обе станции расположены вплотную друг к другу, разделяет их одна стена, так что, стоя в метро, можно слышать проносящиеся ласточки. В порядке бреда представил, какая бы тут могла бы быть кроссплатформенная пересадка

28. Перенесёмся за эту стенку - на платформу метро

29. Вот так смотрится южный реконструированный выход с платформ

30.

31. То, как было до реконструкции, можно посмотреть на примере северного выхода

32. А всё же, в таком оформлении что-то есть

33. Очень хотелось бы, чтоб при реконструкции наземных станций Филёвской линии с боковыми платформами хотя бы одну сохранили в оригинальном оформлении

34. Но главное, что получился удобный пересадочный узел

35. Осталось открыть МЦК для пассажиров

ru-metro.livejournal.com

Перед пуском МЦК: Кутузовская - Железная дорога

Открытие Московского центрального кольца (МЦК) становится всё более близким и осязаемым. И если интрига в отношении количества и формата осязаемых станций пока что сохраняется, то в самом пуске сомнений уже не остаётся: городской окружной железной дороге - быть! Актуальным является и интеграция нового кольца с метрополитеном. Для того, чтобы можно было бесплатно пересаживаться с линий метро на новое кольцо и обратно, достаточно обратиться в кассу метро и обновить свой билет. Турникеты для транзитных пересадок будут оборудованы специальными жёлтыми метками. Кроме того, несколько пересадок будут максимально удобными, где не придётся выходить на улицу. Одна из них - "Кутузовская", где 3 сентября раньше намеченного срока открылся после реконструкции южный вестибюль.1. Южный вестибюль станции метро реконструирован полностью

2. От старого по сути остался лишь каркас - сохранены несущие конструкции

3. Теперь вестибюль выглядит более основательным и внушительным

4. Везде новая навигация

5. Чем-то, правда, ассоциации с "Технопарком" вызывает

6. Зато пассажиры теперь всеми благами цивилизации пользуются, например, умной колонной, которая и об истории станции расскажет, и оптимальный маршрут вычислит

7. Раздают буклеты о новом кольце - дело очень верное, так как далеко не все знают, что маршрут можно существенно оптимизировать даже в случае открытия обычных станций. А сейчас тем более, когда вот такой гибрид открывается, не то электричка, не то метро

8. Новый спуск на платформу

9. Хорошее место появилось для тех, кто любит наблюдать за поездами

10. Новая навигация здесь смотрится вполне органично

11. Но самое главное, ради чего всё и затевали - переход на МЦК

12. Если в вестибюль зайти - сразу направо. Или налево от выхода в город, это если с Филёвской линии пересаживаться

13. В переходе расположены экраны, призванные рассказывать о достижениях транспортного комплекса

14. Вот так он с улицы выглядит: расположен параллельно Кутузовскому проспекту

15. Приводит этот прозрачный коридор в вестибюль станции МЦК

16. Несмотря на то, что станцию МЦК переименовали в "Кутузовскую", на входе висит старое железнодорожное название

17. Здесь же расположена новая остановка общественного транспорта, то есть получается полноценный пересадочный узел

18. Раздают листовки о том, как обновить свой билет

19. Зайдём в вестибюль

20. Вообще он получается достаточно интересным, несмотря на кажущуюся простоту

21. Кассы

22. Работ ещё много, но это уже отделка по сути

23. Спуск на платформу

24. А вот что будут видеть пассажиры, переходящие в метро

25. Кутузовская МЦК. За счёт своего расположения под третьим транспортным кольцом отличается от многих других платформ

26. Выход. Здесь тоже завершают отделку

27. Как и тёзка в метро, платформа МЦК находится в кривой. Вообще обе станции расположены вплотную друг к другу, разделяет их одна стена, так что, стоя в метро, можно слышать проносящиеся ласточки. В порядке бреда представил, какая бы тут могла бы быть кроссплатформенная пересадка

28. Перенесёмся за эту стенку - на платформу метро

29. Вот так смотрится южный реконструированный выход с платформ

30.

31. То, как было до реконструкции, можно посмотреть на примере северного выхода

32. А всё же, в таком оформлении что-то есть

33. Очень хотелось бы, чтоб при реконструкции наземных станций Филёвской линии с боковыми платформами хотя бы одну сохранили в оригинальном оформлении

34. Но главное, что получился удобный пересадочный узел

35. Осталось открыть МЦК для пассажиров

ru-railway.livejournal.com

Открыт северный вестибюль станции МЦК Кутузовская — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Вестибюль представляет собой двухэтажное строение. Его площадь — 940 квадратных метров, а высота — 7,1 метра.

Сергей Собянин присутствовал на открытии северного вестибюля станции Московского центрального кольца Кутузовская. По словам Мэра Москвы, за 10 месяцев своей работы МЦК перевезло 78 миллионов пассажиров и прочно вошло в жизнь москвичей. «Серьезным образом улучшилась поперечная связь между округами и районами Москвы, разгрузилась Кольцевая ветка метро и вообще центральная часть радиальных направлений и метро, и пригородных железнодорожных путей», — отметил Сергей Собянин.

Работа над эффективностью МЦК продолжается — уменьшаются интервалы в движении поездов, растет уровень комфорта пассажиров. «Сегодня реализуется три крупных проекта. Первый — это интеграция пяти станций метрополитена, четыре из них — строящиеся, одна — действующая, и восьми направлений пригородных железных дорог — речь идет о переносе существующих платформ и строительстве новых остановочных пунктов. Кроме того, ведется благоустройство в радиусе пешеходной доступности от станций МЦК. Этот проект будет закончен уже в этом году и обеспечит улучшенную пешеходную доступность и подъезд городского пассажирского транспорта», — сообщил Мэр Москвы.

Дорабатываются и существующие станции МЦК. «Один из таких примеров — это северный вестибюль станции Кутузовская МЦК. Здесь, через этот транспортный узел, проходит около 18 тысяч пассажиров в сутки, и открытие дополнительного выхода, конечно, улучшит комфорт пассажиров, которые пользуются этим транспортно-пересадочным узлом», — сказал Сергей Собянин.

Эта станция расположена на Кутузовском проспекте в районе Дорогомилово. Она является пересадочной с одноименной станции Филевской линии метро и 11 маршрутов наземного общественного транспорта. Среднесуточный пассажиропоток здесь достигает 18 тысяч человек.

В радиусе двух километров от ТПУ в районе Дорогомилово живут около 70 тысяч человек. Рядом расположены музей-панорама «Бородинская битва», театр «Мастерская П.Н. Фоменко», кинотеатр «Пионер», офисно-деловые объекты, набережная Тараса Шевченко, пешеходный мост «Багратион».

На станции два вестибюля — южный и северный. Они расположены на четной и нечетной сторонах Кутузовского проспекта. Площадь южного вестибюля — 1,3 тысячи квадратных метров. Его открыли 10 сентября прошлого года — одновременно с запуском пассажирского движения по МЦК.

Северный вестибюль (как и южный) представляет собой двухэтажное строение. Его площадь — 940 квадратных метров, высота — 7,1 метра.

Спуститься на платформу МЦК из него можно по лестнице шириной два метра. Для подъема есть эскалатор шириной один метр. Для маломобильных граждан установлен лифт.

В северном вестибюле также появились две турникетные линейки, которые состоят из 12 проходов. Два из них — для маломобильных граждан и пассажиров с колясками и багажом. Кассовый блок состоит из трех касс, одна из них — тоже для маломобильных граждан. Также обустроены санузлы, помещение охраны, ряд подсобных и технических помещений.

Гранит и травертин использовали для внутренней отделки стен. Покрытие пола, лестничных маршей и площадок выполнили из неполированных (термообработанных) гранитных плит. Именно они наиболее безопасны для пассажиров. В основном зале установили кассетные подвесные потолки из просечно-вытяжной стали.

Перейти на одноименную станцию Филевской линии метро можно, не выходя на улицу. Там также прошла реконструкция вестибюлей. В ближайшее время планируется начать ремонт платформ на голубой ветке. Его проведут без закрытия станций для пассажиров.

Удобные пересадки на МЦК

На пяти станциях МЦК организовали пересадку на метро без выхода на улицу — по принципу «сухие ноги». Это станции Владыкино, Черкизово, Кутузовская, Площадь Гагарина и Деловой Центр. По такому же принципу предусмотрена интеграция станций МЦК с «Ботаническим садом» Калужско-Рижской линии и строящимися станциями метро «Шелепиха», «Нижегородская улица» Третьего пересадочного контура и «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии.

Ведутся также работы по интеграции МЦК и восьми радиальных направлений МЖД — Ярославского, Казанского, Горьковского, Курского, Павелецкого, Рижского, Савеловского, а также Октябрьской железной дороги. Работы включают в себя строительство новых остановок на Горьковском, Павелецком и Курском направлениях, а также перенос к МЦК существующих. Речь идет об Окружной на Савеловском направлении, Северянине — на Ярославском и Ленинградской — на Рижском. Кроме того, сюда входит организация комфортной пешеходной связи с Октябрьской железной дорогой. Подземный пешеходный переход от ТПУ «Андроновка» к остановочному пункту Фрезер Казанского направления уже построен.

Кроме того, приняли решение о строительстве в следующем году семи пешеходных переходов через МЦК в районах Пресненский, Сокол, Коптево, Ростокино и Богородское, а также дополнительных вестибюлей в составе ТПУ «ЗИЛ» и «Локомотив».

stroi.mos.ru