"Ломоносовское метро" или станция метро "Ломносовская". Метро ломоносовская


Новостройки у метро Ломоносовская в СПб (Невский район) с квартирами от 1 603 800 рублей

Станция метро «Ломоносовская» расположена почти в самом центре Санкт-Петербурга, на Невско-Василеостровской линии. Эта станция метро была открыта 21 декабря 1970 года как продолжение участка «Площадь Александра Невского — Ломоносовская (в проекте Ивановская)». Наземный вестибюль располагается на территории Ломоносовского (Фарфорового) сквера, названному так в честь М.В. Ломоносова, построившего в этом районе фарфоровый завод.

Городская инфраструктура и благоустройство в районе станции

В районе станции располагается жилой район с развитой городской инфраструктурой. Связано это с тем, что станция «Ломоносовская» находится в густонаселенном районе, совсем недалеко от центра города. Недалеко от станции находятся остановки общественного транспорта: троллейбусных, а также коммерческих и социальных автобусных маршрутов.

Обилие различных инфраструктурных объектов, делают район очень привлекательным для проживания. В наличии имеется все то, что так необходимо современному человеку в городе для комфортного отдыха и работы:

  • детские сады;
  • школы;
  • медицинские учреждения;
  • отделения почты.
  • рестораны и кафе;
  • объекты культурного отдыха и досуга;
  • спортивные объекты;

Не одна новостройка предлагает комфортабельные и удобные квартиры, которые можно купить по вполне разумным ценам. Городские коммунальные службы следят за состоянием домов, тротуаров и улиц.

Для любителей пеших прогулок есть пешеходная зона на набережной реки Невы и парк имени Бабушкина.

В районе интенсивно идет строительство и заселение новых домов соответствующих по своему уровню комфорта мировым стандартам. Квартиры купить можно как в исторических зданиях, так и в недавно построенных, разница лишь в цене.

Преимущества и недостатки проживания в районе станции «Ломоносовская»

Как и все районы, этот район имеет свои преимущества и недостатки для проживания. Начнем с преимуществ:

  • относительная близость к историческому и деловому центру города;
  • обширная и развитая инфраструктура;
  • хорошо развитая транспортная сеть.

Из недостатков, как и любом густонаселенном районе города:

  • повышенный уровень шума;
  • неудовлетворительная экологическая обстановка.

Учитывая всё вышеизложенное нетрудно сделать вывод, что район очень благоприятный для комфортного проживания и работы.

novohata.ru

Ломоносовская (станция метро) - это... Что такое Ломоносовская (станция метро)?

Координаты: 59°52′38.34″ с. ш. 30°26′30.07″ в. д. / 59.877317° с. ш. 30.441686° в. д. (G) (O) (Я)59.877317, 30.441686

Дата открытия: Проектное название: Район: Округ: Тип: Глубина заложения, м.: Количество платформ: Тип платформы: Форма платформы: Архитекторы: Архитекторы вестибюлей: Выход к улицам: Работающие операторысотовой связи: Код станции:

«Ломоносовская»

Невско-Василеостровская линия

Петербургский метрополитен

21 декабря 1970 года

«Ивановская»[1][2], «ЛФЗ им Ломоносова», «Щемиловка»[источник не указан 578 дней]

Невский

Ивановский

станция закрытого типа

≈ 65

1

островная

прямая

А. Я. Мачерет,Л. С. Чупина

А. С. Гецкин,В. П. Шувалова,Г. Д. Булаевская

улица Бабушкина,улица Матюшенко

«МегаФон», «МТС»,«БиЛайн», «Tele2»

ЛМ

«Ломоносовская» на Викискладе

«Ломоно́совская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Елизаровская» и «Пролетарская».

Вестибюль станции расположен на территории сквера, который находится на месте бывшего Спасо-Преображенского кладбища.

Станция открыта 21 декабря 1970 года в составе участка «Площадь Александра Невского» — «Ломоносовская». Была названа по расположенному рядом Фарфоровому заводу, основанному при участии М. В. Ломоносова, и носившему на момент открытия станции название «Ломоносовский фарфоровый завод». В проекте станция носила название «Ивановская».

Вестибюли

Наземный вестибюль Барельеф на торцевой стене подземного вестибюля

Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, Г. Д. Булаевской и располагается на пересечении улицы Бабушкина и улицы Матюшенко. Вестибюль расположен на небольшом возвышении. Массивная консольная плита, служащая перекрытием кассового зала, поддерживается мощными опорами. Первоначально полностью застеклённый кассовый зал в середине 90-х годов был реконструирован, стекло на две трети от пола было заменено на мрамор. В отделке круглого эскалаторного зала использованы деревянные панели и анодированный металл. До 1979 года кассовый зал украшала металлическая схема Невско-Василеостровской линии, которая позже была демонтирована в связи с продлением линии до станции «Приморская».

В начале мая 2008 года сквер, окружающий павильон, был огорожен под строительство многофункционального трёхэтажного коммерческого комплекса. Однако, в феврале 2009 года ограждения вокруг сквера были сняты — в связи с экономическим кризисом постройка коммерческого комплекса так и не была начата.

Архитектура и оформление

Станционная дверь, название станции

«Ломоносовская» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 65 м). Станция завершает серию из шести станций типа «горизонтальный лифт», идущих подряд. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. Я. Мачерета и Л. С. Чупиной.

В оформлении перронного зала доминируют нежный, «фарфоровый» колорит и смягчённые архитектурные формы, своеобразие наклона стен внутрь зала. Двери «горизонтального лифта» простые, без рисунка. Над каждой дверной нишей латунная надпись «Ломоносовская». Торцевую стену из белого мрамора украшает бронзовый горельеф, посвященный М. В. Ломоносову (художник В. М. Городецкий).

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции.

Интересные факты

  • Строительство и открытие станции сатирически описано в повести Сергея Довлатова «Чемодан» (рассказ «Номенклатурные ботинки»)[3].

Привязка с общественным транспортом

  • Автобусные социальные маршруты: № 3М, 3Мб, 5, 8, 56, 95, 97, 118, 119, 157, 180, 476.
  • Автобусные коммерческие маршруты: № К-56, К-260, К-97, К-365, К-515, К-409, К-16, К-239, К-476, К-692, К-5, К-8.
  • Троллейбусные маршруты: № 14, 28.

Так же от остановки на Улица Полярников (в сторону улицы Народная) курсирует бесплатный автобус до ТЦ «МЕГА — Дыбенко»[4]. Интервал движения автобуса около 10 минут.

Примечания

Литература

  • Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Ломоносовская (станция метро) Википедия

Дата открытия Проектное название Район Округ
Тип Глубина заложения, м Количество платформ Тип платформы Форма платформы Архитекторы Архитекторы вестибюлей Выход к улицам Наземный транспорт Время открытия Время закрытия Код станции Соседние станции

«Ломоносовская»

Невско-Василеостровская линия

Петербургский метрополитен
21 декабря 1970
Ивановская[1][2]
Невский
Ивановский
станция закрытого типа
≈ 65
1
островная
прямая
А. Я. МачеретЛ. С. Чупина
А. С. ГецкинВ. П. ШуваловаГ. Д. Булаевская
улица Бабушкинапереулок Матюшенкоулица Полярников
8, 56, 95, 97, 118, 119, 157, 476 7, 27, 39 14, 28 5, 8, 11к, 12, 16, 29, 49, 53а, 56, 97, 119, 170, 215, 220б, 239, 264, 339, 365, 388, 401, 409, 476
5:33
0:37
ЛМ
Елизаровская и Пролетарская
 Ломоносовская на Викискладе

«Ломоно́совская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Елизаровская» и «Пролетарская».

Станция открыта 21 декабря 1970 года в составе участка «Площадь Александра Невского» — «Ломоносовская». Была названа по расположенному рядом Фарфоровому заводу, основанному при участии М. В. Ломоносова, и носившему на момент открытия станции название «Ломоносовский фарфоровый завод». В проекте станция носила название «Ивановская».

Вестибюль станции расположен на территории Ломоносовского сквера, который находится на месте бывшего Спасо-Преображенского (Фарфоровского) кладбища. До появления вестибюля в центре сквера находилась Свято-Духовская церковь (снесена в 1966 году).

Наземные сооружения

Наземный вестибюль Барельеф на торцевой стене подземного вестибюля

Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, Г. Д. Булаевской и располагается на пересечении улицы Бабушкина и переулка Матюшенко. Вестибюль расположен на небольшом возвышении. Массивная консольная плита, служащая перекрытием кассового зала, поддерживается мощными опорами. Первоначально полностью застеклённый кассовый зал в середине 1990-х годов был реконструирован, стекло на две трети от пола было заменено на мрамор. В отделке круглого эскалаторного зала использованы деревянные панели и анодированный металл. До 1979 года кассовый зал украшала металлическая схема Невско-Василеостровской линии, которая позже была демонтирована в связи с продлением линии до станции «Приморская».

В начале мая 2008 года сквер, окружающий павильон, был огорожен под строительство многофункционального трёхэтажного коммерческого комплекса. Однако в феврале 2009 года ограждения вокруг сквера были сняты — в связи с экономическим кризисом постройка коммерческого комплекса так и не была начата.

Подземные сооружения

«Ломоносовская» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 65 м). Станция завершает серию из шести станций типа «горизонтальный лифт», идущих подряд. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. Я. Мачерета и Л. С. Чупиной.

В оформлении перронного зала доминируют нежный, «фарфоровый» колорит и смягчённые архитектурные формы, своеобразие наклона стен внутрь зала. Станционные двери простые, без рисунка. Над каждой дверной нишей латунная надпись «Ломоносовская». Торцевую стену из белого мрамора украшает бронзовый барельеф, посвященный М. В. Ломоносову (художник В. М. Городецкий).

Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции.

В искусстве

Путевое развитие

Южнее станции расположен 3-стрелочный оборотный тупик со смещением ко 2-му главному пути.

В 1972 году тупики были удлинены в связи с острой нехваткой электродепо. В конце 1970-х годов началось сооружение нового участка «Ломоносовская — Щемиловка» от концов этих тупиков, однако из-за неблагоприятных условий, а также из-за изменения трассы тоннель вместе с удлинённой частью тупика пришлось забросить и устроить там бетонные перемычки.

Наземный транспорт

Городские автобусы
Пригородные автобусы
Троллейбусы
Трамваи

См. также

Примечания

Литература

  • Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.

Ссылки

wikiredia.ru

Ломоносовская (станция метро) — Википедия

Координаты: 59°52′38″ с. ш. 30°26′30″ в. д. / 59.8773167° с. ш. 30.4416861° в. д. / 59.8773167; 30.4416861 (G) (O) (Я)

«Ломоно́совская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Елизаровская» и «Пролетарская».

Станция открыта 21 декабря 1970 года в составе участка «Площадь Александра Невского» — «Ломоносовская». Была названа по расположенному рядом Фарфоровому заводу, основанному при участии М. В. Ломоносова, и носившему на момент открытия станции название «Ломоносовский фарфоровый завод». В проекте станция носила название «Ивановская».

Вестибюль станции расположен на территории Ломоносовского сквера, который находится на месте бывшего Спасо-Преображенского (Фарфоровского) кладбища. До появления вестибюля в центре сквера находилась Свято-Духовская церковь (снесена в 1966 году).

Наземные сооружения[править]

Наземный вестибюль Барельеф на торцевой стене подземного вестибюля

Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, Г. Д. Булаевской и располагается на пересечении улицы Бабушкина и переулка Матюшенко. Вестибюль расположен на небольшом возвышении. Массивная консольная плита, служащая перекрытием кассового зала, поддерживается мощными опорами. Первоначально полностью застеклённый кассовый зал в середине 90-х годов был реконструирован, стекло на две трети от пола было заменено на мрамор. В отделке круглого эскалаторного зала использованы деревянные панели и анодированный металл. До 1979 года кассовый зал украшала металлическая схема Невско-Василеостровской линии, которая позже была демонтирована в связи с продлением линии до станции «Приморская».

В начале мая 2008 года сквер, окружающий павильон, был огорожен под строительство многофункционального трёхэтажного коммерческого комплекса. Однако в феврале 2009 года ограждения вокруг сквера были сняты — в связи с экономическим кризисом постройка коммерческого комплекса так и не была начата.

Подземные сооружения[править]

«Ломоносовская» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 65 м). Станция завершает серию из шести станций типа «горизонтальный лифт», идущих подряд. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. Я. Мачерета и Л. С. Чупиной.

В оформлении перронного зала доминируют нежный, «фарфоровый» колорит и смягчённые архитектурные формы, своеобразие наклона стен внутрь зала. Двери «горизонтального лифта» простые, без рисунка. Над каждой дверной нишей латунная надпись «Ломоносовская». Торцевую стену из белого мрамора украшает бронзовый горельеф, посвященный М. В. Ломоносову (художник В. М. Городецкий).

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции.

  • Строительство и открытие станции сатирически описано в повести Сергея Довлатова «Чемодан» (рассказ «Номенклатурные ботинки»)[3].

Путевое развитие[править]

За станцией находится оборотный тупик на 2 состава (3-й станционный путь). Он соединяется с тоннелем 1-го пути съездом. До 1980 года он использовался и как отстойный.

В 1972 году тупик был удлинён в связи с острой нехваткой электродепо. Дальнейшее продолжение линии планировалось именно от этих длинных тупиков (в таком случае остался бы только съезд). В конце 70-х годов началось сооружение нового участка «Ломоносовская — Щемиловка» от концов этих тупиков, однако из-за взрыва метана тоннель вместе с удлинённой частью тупика пришлось забросить и устроить там бетонные перемычки. Сейчас в этом тупике производится только оборот составов.

Привязка общественного транспорта[править]

Автобусные маршруты[править]

№ Следует к станциям метро Конечный пункт 1 Конечный пункт 2
5 «Ладожская» улица Грибакиных станция метро «Ладожская»
8 «Пл. Александра Невского»,

«Елизаровская»

Херсонская улица Русановская улица
56 «Купчино» станция метро «Ломоносовская» Малая Балканская улица
95 «Елизаровская», «Международная»,

«Электросила»

Александровская ферма Рощинская улица
97 «Улица Дыбенко», «Пролетраская» проспект Обуховской обороны улица Коллонтай
118 «Проспект Большевиков» Александровская ферма улица Коллонтай
119 станция метро «Ломоносовская» Русановская улица
157 «Купчино» станция метро «Ломоносовская» Малая Балканская улица
476 станция метро «Ломоносовская» посёлок имени Свердлова,

микрорайон № 2

Троллейбусные маршруты[править]

№ Следует к станциям метро Конечный пункт 1 Конечный пункт 2
14 «Пл. Александра Невского»,

«Улица Дыбенко»

станция метро

«Пл. Александра Невского»

река Оккервиль
27 «Московская», «Улица Дыбенко» площадь Конституции река Оккервиль
28 «Улица Дыбенко»,

«Проспект Большевиков»

станция метро

«Ломоносовская»

улица Подвойского

Трамвайные маршруты[править]

№ Следует к станциям метро Конечный пункт 1 Конечный пункт 2
7 «Улица Дыбенко» Невский завод проспект Солидарности
24 «Пролетарская», «Рыбацкое» Невский завод станция метро «Рыбацкое»
27 «Рыбацкое», «Пролетарская» станция метро «Рыбацкое» река Оккервиль
39 «Пролетарская», «Новочеркасская» Трамвайный парк № 7 станция метро «Новочеркасская»
  • Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.

wp.wiki-wiki.ru

Ломоносовская (станция метро) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Координаты: 59°52′38″ с. ш. 30°26′30″ в. д. / 59.8773167° с. ш. 30.4416861° в. д. / 59.8773167; 30.4416861 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=59.8773167&mlon=30.4416861&zoom=17 (O)] (Я)Дата открытия:Проектное название:Район:Округ:Тип:Глубина заложения, м:Количество платформ:Тип платформы:Форма платформы:Архитекторы:Архитекторы вестибюлей:Выход к улицам:Наземный транспорт:Время открытия:Время закрытия:Работающие операторысотовой связи:Код станции:

«Ломоносовская»

Невско-Василеостровская линия

Петербургский метрополитен

21 декабря 1970 года

Ивановская[1][2]

Невский

Ивановский

станция закрытого типа

≈ 65

1

островная

прямая

А. Я. Мачерет Л. С. Чупина

А. С. Гецкин В. П. Шувалова Г. Д. Булаевская

улица Бабушкина переулок Матюшенко

5, 8, 11, 12, 56, 95, 97, 118, 119, 140, 157, 476 7, 24, 27, 39 14, 27, 28 5, 8, 11к, 12, 16, 29, 49, 53а, 56, 97, 119, 170, 215, 220б, 239, 264, 339, 365, 388, 401, 409, 476

5:33

0:37

«МегаФон», «МТС», «Билайн», «Tele2»

ЛМ

«Ломоносовская» на Викискладе
Ломоносовская (станция метро)Ломоносовская (станция метро)

«Ломоно́совская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Елизаровская» и «Пролетарская».

Станция открыта 21 декабря 1970 года в составе участка «Площадь Александра Невского» — «Ломоносовская». Была названа по расположенному рядом Фарфоровому заводу, основанному при участии М. В. Ломоносова, и носившему на момент открытия станции название «Ломоносовский фарфоровый завод». В проекте станция носила название «Ивановская».

Вестибюль станции расположен на территории Ломоносовского сквера, который находится на месте бывшего Спасо-Преображенского (Фарфоровского) кладбища. До появления вестибюля в центре сквера находилась Свято-Духовская церковь (снесена в 1966 году).

Наземные сооружения

Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, Г. Д. Булаевской и располагается на пересечении улицы Бабушкина и переулка Матюшенко. Вестибюль расположен на небольшом возвышении. Массивная консольная плита, служащая перекрытием кассового зала, поддерживается мощными опорами. Первоначально полностью застеклённый кассовый зал в середине 90-х годов был реконструирован, стекло на две трети от пола было заменено на мрамор. В отделке круглого эскалаторного зала использованы деревянные панели и анодированный металл. До 1979 года кассовый зал украшала металлическая схема Невско-Василеостровской линии, которая позже была демонтирована в связи с продлением линии до станции «Приморская».

В начале мая 2008 года сквер, окружающий павильон, был огорожен под строительство многофункционального трёхэтажного коммерческого комплекса. Однако в феврале 2009 года ограждения вокруг сквера были сняты — в связи с экономическим кризисом постройка коммерческого комплекса так и не была начата.

Подземные сооружения

«Ломоносовская» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 65 м). Станция завершает серию из шести станций типа «горизонтальный лифт», идущих подряд. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. Я. Мачерета и Л. С. Чупиной.

В оформлении перронного зала доминируют нежный, «фарфоровый» колорит и смягчённые архитектурные формы, своеобразие наклона стен внутрь зала. Станционные двери простые, без рисунка. Над каждой дверной нишей латунная надпись «Ломоносовская». Торцевую стену из белого мрамора украшает бронзовый горельеф, посвященный М. В. Ломоносову (художник В. М. Городецкий).

Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции.

В искусстве

Путевое развитие

За станцией расположен нестандратный 3-стрелочный оборотный тупик

В 1972 году тупики были удлинены в связи с острой нехваткой электродепо. Дальнейшее продолжение линии планировалось именно от этих длинных тупиков. В конце 70-х годов началось сооружение нового участка «Ломоносовская — Щемиловка» от концов этих тупиков, однако из-за неблагоприятных условий, а также из-за изменения трассы тоннель вместе с удлинённой частью тупика пришлось забросить и устроить там бетонные перемычки.

Привязка общественного транспорта

Автобусные маршруты

Трамвайные маршруты

Троллейбусные маршруты

См. также

Напишите отзыв о статье "Ломоносовская (станция метро)"

Примечания

  1. ↑ [podzemka.pro/history/62/ Схема Ленинградского метрополитена, 1965]
  2. ↑ [podzemka.pro/history/59/ Схема Ленинградского метрополитена, 1967]
  3. ↑ [www.sergeidovlatov.com/books/chemodan.html#НОМЕНКЛАТУРНЫЕ Сергей Довлатов — «Чемодан»]
  4. ↑ К ст. м. "Пр. Большевиков" идёт только при следовании до ст. м. "Ломоносовская"

Литература

  • Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.

Ссылки

  • [metro.vpeterburge.ru/stations/3/lomo/ «Ломоносовская» на metro.vpeterburge.ru]
  • [ometro.net/lines-3-4.php «Ломоносовская» на ometro.net]
  • [metro.nwd.ru/viewtopic.php?f=9&t=2935 «Ломоносовская» на форуме metro.nwd.ru]
  • [encyc.mir-x.ru/slovo.asp?id=184825 Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. «Ломоносовская»]

Отрывок, характеризующий Ломоносовская (станция метро)

Молодой офицер, с выражением недоумения и страдания в лице, отошел от наказываемого, оглядываясь вопросительно на проезжавшего адъютанта. Князь Андрей, выехав в переднюю линию, поехал по фронту. Цепь наша и неприятельская стояли на левом и на правом фланге далеко друг от друга, но в средине, в том месте, где утром проезжали парламентеры, цепи сошлись так близко, что могли видеть лица друг друга и переговариваться между собой. Кроме солдат, занимавших цепь в этом месте, с той и с другой стороны стояло много любопытных, которые, посмеиваясь, разглядывали странных и чуждых для них неприятелей. С раннего утра, несмотря на запрещение подходить к цепи, начальники не могли отбиться от любопытных. Солдаты, стоявшие в цепи, как люди, показывающие что нибудь редкое, уж не смотрели на французов, а делали свои наблюдения над приходящими и, скучая, дожидались смены. Князь Андрей остановился рассматривать французов. – Глянь ка, глянь, – говорил один солдат товарищу, указывая на русского мушкатера солдата, который с офицером подошел к цепи и что то часто и горячо говорил с французским гренадером. – Вишь, лопочет как ловко! Аж хранцуз то за ним не поспевает. Ну ка ты, Сидоров! – Погоди, послушай. Ишь, ловко! – отвечал Сидоров, считавшийся мастером говорить по французски. Солдат, на которого указывали смеявшиеся, был Долохов. Князь Андрей узнал его и прислушался к его разговору. Долохов, вместе с своим ротным, пришел в цепь с левого фланга, на котором стоял их полк. – Ну, еще, еще! – подстрекал ротный командир, нагибаясь вперед и стараясь не проронить ни одного непонятного для него слова. – Пожалуйста, почаще. Что он? Долохов не отвечал ротному; он был вовлечен в горячий спор с французским гренадером. Они говорили, как и должно было быть, о кампании. Француз доказывал, смешивая австрийцев с русскими, что русские сдались и бежали от самого Ульма; Долохов доказывал, что русские не сдавались, а били французов. – Здесь велят прогнать вас и прогоним, – говорил Долохов. – Только старайтесь, чтобы вас не забрали со всеми вашими казаками, – сказал гренадер француз. Зрители и слушатели французы засмеялись. – Вас заставят плясать, как при Суворове вы плясали (on vous fera danser [вас заставят плясать]), – сказал Долохов. – Qu'est ce qu'il chante? [Что он там поет?] – сказал один француз. – De l'histoire ancienne, [Древняя история,] – сказал другой, догадавшись, что дело шло о прежних войнах. – L'Empereur va lui faire voir a votre Souvara, comme aux autres… [Император покажет вашему Сувара, как и другим…] – Бонапарте… – начал было Долохов, но француз перебил его. – Нет Бонапарте. Есть император! Sacre nom… [Чорт возьми…] – сердито крикнул он. – Чорт его дери вашего императора! И Долохов по русски, грубо, по солдатски обругался и, вскинув ружье, отошел прочь. – Пойдемте, Иван Лукич, – сказал он ротному. – Вот так по хранцузски, – заговорили солдаты в цепи. – Ну ка ты, Сидоров! Сидоров подмигнул и, обращаясь к французам, начал часто, часто лепетать непонятные слова: – Кари, мала, тафа, сафи, мутер, каска, – лопотал он, стараясь придавать выразительные интонации своему голосу. – Го, го, го! ха ха, ха, ха! Ух! Ух! – раздался между солдатами грохот такого здорового и веселого хохота, невольно через цепь сообщившегося и французам, что после этого нужно было, казалось, разрядить ружья, взорвать заряды и разойтись поскорее всем по домам. Но ружья остались заряжены, бойницы в домах и укреплениях так же грозно смотрели вперед и так же, как прежде, остались друг против друга обращенные, снятые с передков пушки.

Объехав всю линию войск от правого до левого фланга, князь Андрей поднялся на ту батарею, с которой, по словам штаб офицера, всё поле было видно. Здесь он слез с лошади и остановился у крайнего из четырех снятых с передков орудий. Впереди орудий ходил часовой артиллерист, вытянувшийся было перед офицером, но по сделанному ему знаку возобновивший свое равномерное, скучливое хождение. Сзади орудий стояли передки, еще сзади коновязь и костры артиллеристов. Налево, недалеко от крайнего орудия, был новый плетеный шалашик, из которого слышались оживленные офицерские голоса. Действительно, с батареи открывался вид почти всего расположения русских войск и большей части неприятеля. Прямо против батареи, на горизонте противоположного бугра, виднелась деревня Шенграбен; левее и правее можно было различить в трех местах, среди дыма их костров, массы французских войск, которых, очевидно, большая часть находилась в самой деревне и за горою. Левее деревни, в дыму, казалось что то похожее на батарею, но простым глазом нельзя было рассмотреть хорошенько. Правый фланг наш располагался на довольно крутом возвышении, которое господствовало над позицией французов. По нем расположена была наша пехота, и на самом краю видны были драгуны. В центре, где и находилась та батарея Тушина, с которой рассматривал позицию князь Андрей, был самый отлогий и прямой спуск и подъем к ручью, отделявшему нас от Шенграбена. Налево войска наши примыкали к лесу, где дымились костры нашей, рубившей дрова, пехоты. Линия французов была шире нашей, и ясно было, что французы легко могли обойти нас с обеих сторон. Сзади нашей позиции был крутой и глубокий овраг, по которому трудно было отступать артиллерии и коннице. Князь Андрей, облокотясь на пушку и достав бумажник, начертил для себя план расположения войск. В двух местах он карандашом поставил заметки, намереваясь сообщить их Багратиону. Он предполагал, во первых, сосредоточить всю артиллерию в центре и, во вторых, кавалерию перевести назад, на ту сторону оврага. Князь Андрей, постоянно находясь при главнокомандующем, следя за движениями масс и общими распоряжениями и постоянно занимаясь историческими описаниями сражений, и в этом предстоящем деле невольно соображал будущий ход военных действий только в общих чертах. Ему представлялись лишь следующего рода крупные случайности: «Ежели неприятель поведет атаку на правый фланг, – говорил он сам себе, – Киевский гренадерский и Подольский егерский должны будут удерживать свою позицию до тех пор, пока резервы центра не подойдут к ним. В этом случае драгуны могут ударить во фланг и опрокинуть их. В случае же атаки на центр, мы выставляем на этом возвышении центральную батарею и под ее прикрытием стягиваем левый фланг и отступаем до оврага эшелонами», рассуждал он сам с собою… Всё время, что он был на батарее у орудия, он, как это часто бывает, не переставая, слышал звуки голосов офицеров, говоривших в балагане, но не понимал ни одного слова из того, что они говорили. Вдруг звук голосов из балагана поразил его таким задушевным тоном, что он невольно стал прислушиваться. – Нет, голубчик, – говорил приятный и как будто знакомый князю Андрею голос, – я говорю, что коли бы возможно было знать, что будет после смерти, тогда бы и смерти из нас никто не боялся. Так то, голубчик. Другой, более молодой голос перебил его: – Да бойся, не бойся, всё равно, – не минуешь. – А всё боишься! Эх вы, ученые люди, – сказал третий мужественный голос, перебивая обоих. – То то вы, артиллеристы, и учены очень оттого, что всё с собой свезти можно, и водочки и закусочки. И владелец мужественного голоса, видимо, пехотный офицер, засмеялся. – А всё боишься, – продолжал первый знакомый голос. – Боишься неизвестности, вот чего. Как там ни говори, что душа на небо пойдет… ведь это мы знаем, что неба нет, a сфера одна. Опять мужественный голос перебил артиллериста. – Ну, угостите же травником то вашим, Тушин, – сказал он. «А, это тот самый капитан, который без сапог стоял у маркитанта», подумал князь Андрей, с удовольствием признавая приятный философствовавший голос. – Травничку можно, – сказал Тушин, – а всё таки будущую жизнь постигнуть… Он не договорил. В это время в воздухе послышался свист; ближе, ближе, быстрее и слышнее, слышнее и быстрее, и ядро, как будто не договорив всего, что нужно было, с нечеловеческою силой взрывая брызги, шлепнулось в землю недалеко от балагана. Земля как будто ахнула от страшного удара. В то же мгновение из балагана выскочил прежде всех маленький Тушин с закушенною на бок трубочкой; доброе, умное лицо его было несколько бледно. За ним вышел владетель мужественного голоса, молодцоватый пехотный офицер, и побежал к своей роте, на бегу застегиваясь.

Князь Андрей верхом остановился на батарее, глядя на дым орудия, из которого вылетело ядро. Глаза его разбегались по обширному пространству. Он видел только, что прежде неподвижные массы французов заколыхались, и что налево действительно была батарея. На ней еще не разошелся дымок. Французские два конные, вероятно, адъютанта, проскакали по горе. Под гору, вероятно, для усиления цепи, двигалась явственно видневшаяся небольшая колонна неприятеля. Еще дым первого выстрела не рассеялся, как показался другой дымок и выстрел. Сраженье началось. Князь Андрей повернул лошадь и поскакал назад в Грунт отыскивать князя Багратиона. Сзади себя он слышал, как канонада становилась чаще и громче. Видно, наши начинали отвечать. Внизу, в том месте, где проезжали парламентеры, послышались ружейные выстрелы. Лемарруа (Le Marierois) с грозным письмом Бонапарта только что прискакал к Мюрату, и пристыженный Мюрат, желая загладить свою ошибку, тотчас же двинул свои войска на центр и в обход обоих флангов, надеясь еще до вечера и до прибытия императора раздавить ничтожный, стоявший перед ним, отряд. «Началось! Вот оно!» думал князь Андрей, чувствуя, как кровь чаще начинала приливать к его сердцу. «Но где же? Как же выразится мой Тулон?» думал он. Проезжая между тех же рот, которые ели кашу и пили водку четверть часа тому назад, он везде видел одни и те же быстрые движения строившихся и разбиравших ружья солдат, и на всех лицах узнавал он то чувство оживления, которое было в его сердце. «Началось! Вот оно! Страшно и весело!» говорило лицо каждого солдата и офицера. Не доехав еще до строившегося укрепления, он увидел в вечернем свете пасмурного осеннего дня подвигавшихся ему навстречу верховых. Передовой, в бурке и картузе со смушками, ехал на белой лошади. Это был князь Багратион. Князь Андрей остановился, ожидая его. Князь Багратион приостановил свою лошадь и, узнав князя Андрея, кивнул ему головой. Он продолжал смотреть вперед в то время, как князь Андрей говорил ему то, что он видел. Выражение: «началось! вот оно!» было даже и на крепком карем лице князя Багратиона с полузакрытыми, мутными, как будто невыспавшимися глазами. Князь Андрей с беспокойным любопытством вглядывался в это неподвижное лицо, и ему хотелось знать, думает ли и чувствует, и что думает, что чувствует этот человек в эту минуту? «Есть ли вообще что нибудь там, за этим неподвижным лицом?» спрашивал себя князь Андрей, глядя на него. Князь Багратион наклонил голову, в знак согласия на слова князя Андрея, и сказал: «Хорошо», с таким выражением, как будто всё то, что происходило и что ему сообщали, было именно то, что он уже предвидел. Князь Андрей, запихавшись от быстроты езды, говорил быстро. Князь Багратион произносил слова с своим восточным акцентом особенно медленно, как бы внушая, что торопиться некуда. Он тронул, однако, рысью свою лошадь по направлению к батарее Тушина. Князь Андрей вместе с свитой поехал за ним. За князем Багратионом ехали: свитский офицер, личный адъютант князя, Жерков, ординарец, дежурный штаб офицер на энглизированной красивой лошади и статский чиновник, аудитор, который из любопытства попросился ехать в сражение. Аудитор, полный мужчина с полным лицом, с наивною улыбкой радости оглядывался вокруг, трясясь на своей лошади, представляя странный вид в своей камлотовой шинели на фурштатском седле среди гусар, казаков и адъютантов.

wiki-org.ru

Квартиры в строящихся домах у метро Ломоносовская

Станция метро «Ломоносовская» – центр Невского района, самого крупного административного образования Северной столицы. Она находится на левом берегу Невы, у Вантового моста (Володарского). Рядом с павильоном станции высится комплекс Императорского фарфорового завода, чуть дальше, на проспекте Обуховской обороны, – здание администрации Невского района.

Границы микрорайона

Местность вокруг этой станции, построенной в 1970 году, носит историческое название Щемиловка. Это рабочая окраина Петербурга. Ее границы можно очертить бульваром Красных Зорь, улицами Седова, Крупской, проспектом Обуховской обороны. В принципе, микрорайоном, тяготеющим к этой станции метро, можно считать и кварталы на правом берегу Невы, стоящие между улицами Народной и Новоселов от Октябрьской набережной до Дальневосточного проспекта.

Характеристика застройки

Центральная часть микрорайона — та самая Щемиловка, квартал улиц Ивановской, Полярников, Седова и проспекта Обуховской обороны, застроен пяти- и семиэтажными сталинками. За красивыми фасадами находятся коммунальные квариры.

На нечетной стороне улицы Седова стоят крупноблочные пятиэтажные дома, именуемые хрущевками. К северу от улицы Полярников начинается архитектурный микс из зданий времен С.М. Кирова, брежневских пятиэтажек из силикатного кирпича, трехэтажных сталинок и невысоких построек конца XIX века, которые были рабочими казармами.

Бульвар Красных Зорь застроен до ул. Седова пяти- и семиэтажными сталинками. Дальше к западу стоят крупнопанельные хрущевки.

Меньше всего новостроек в Невском районе именно вокруг станции метро «Ломоносовская». Большая их часть находится на улицах Седова, Цимбалина, Железнодорожном проспекте, бульваре Красных Зорь – там, где застройка наименее плотная. Это ЖК экономкласса, а также уровня комфорт.

Социальная инфраструктура

Кварталы вокруг станции метро «Ломоносовская» обеспечены объектами социальной инфраструктуры в полной мере. Статусность их не очень высока – роскошных ресторанов и дорогих бутиков в этом районе нет.

Экологическая обстановка

Район исторический, поэтому во дворах и на улицах много зеленых насаждений. Парк Куракина дача – одна из крупнейших рекреационных зон на левом берегу Невы. Возле станции метро есть Виноградовский сквер, Ломоносовский сад. Ниже по течению реки находится парк имени Бабушкина. На западной границе района, за улицей Седова, находится огромный Ивановский карьер, на берегу которого организован пляж.

Столь радужную картину портят две промышленные зоны и полоса отчуждения Октябрьской железной дороги с сортировочной станцией.

Транспортная доступность

Район пересекают три параллельные автомагистрали – улицы Седова, Бабушкина, проспект Обуховской обороны. Они имеют выход на улицу Ивановскую и Большой Смоленский проспект. Поэтому особых проблем с передвижением по ним нет. Станция метро «Ломоносовская» соседствует с «Елизаровской», из любого уголка микрорайона до них можно дойти пешком.

domananeve.ru

"Ломоносовское метро" или станция метро "Ломносовская" :: SYL.ru

Вот принято в России, да и не только, называть различные объекты в честь великих государственных деятелей или ученых. И станции метро не исключение. Именно об одной из таких и пойдет дальше речь — станция метро "Ломоносовская" или, как ее еще называют, "Ломоносовское метро". Располагается она в городе Санкт-Петербурге. Входит в состав зеленой ветки ("Невско-Василеостровская" линия питерского метрополитена).

Название станции

«Ломоносовское метро» получило свое название благодаря расположению наземного вестибюля в Ломоносовском парке, который находится на Бабушкиной улице, и близости к Императорскому фарфоровому заводу, до середины 2000-х называвшемуся Ленинградским фарфоровым заводом им. М.В. Ломоносова. Кстати, на этапе проектирования станция метро «Ломоносовская» имела другое название: сначала «Ивановская» по названию одной из улиц, на которую выходит вестибюль, потом «Щемиловка», в честь исторического названия местности, где и находится станция метрополитена.

Как уже понятно из вышеописанного, доехав до этой станции, можно выйти к Императорскому фарфоровому заводу, Ивановской улице и Ломоносовскому парку, где, кстати, планируется восстановление храма Сошествия Святого Духа, снесенного когда-то. К тому же станция метро «Ломоносовская» полезна, если нужно доехать до улицы Полярников.

Путевое развитие

Так как некоторое время станция выполняла роль конечной зеленой ветки Ленинградского метрополитена, на месте существующего сейчас перегона от «Ломоносовской» до «Пролетарской» находились съезд и тупик для разворота. Также были пути-отстойники, которые ликвидировали во время строительства «Пролетарки».

По изначальному проекту пути от «Ломоносовской» должны были вести к наземной станции «Обухово», которую и планировалось сделать конечной, построив за ней депо. Однако из-за взрыва метана в месте прокладки туннеля пришлось изменить проект и увести пути в сторону. Так появились две станции глубокого залегания - «Пролетарская» и «Обухово». А конечной стала наземная «Рыбацкое» с неизменным депо. На данный момент недостроенные туннели являются местом паломничества так называемых «диггеров» и представляют собой достаточно «постапокалиптическое» зрелище: плесень на стенах, остатки инструментов и выросшие в некоторых местах сталактиты. Ликвидировать их не стали, просто заложив в месте сопряжения с действующим туннелем.

Вестибюль станции

Наземная часть станции, а именно вестибюль, - это мощное сооружение, расположенное на возвышенности. Это обусловлено близостью Невы и опасностью затопления при наводнении. Поэтому «Ломоносовское метро» дополнительно оборудовано защитно-герметическим затвором. Консоль плиты перекрытия опирается на крепкие и мощные колонны, защищая кассовый зал. Изначально весь зал был выполнен в стекле, однако после реконструкции в 90-х годах на смену стеклу пришел мрамор. Но не полностью, а нижние две трети стены от пола. Зал с эскалаторами имеет круглую форму, а в его отделке применялись дерево и метал, подвергнутый обработке анодированием для улучшения эксплуатационных свойств. По проекту 2008 года, павильон станции должен был стать основой большого торгового центра в три этажа. Но последовавший за этим экономический кризис не дал этим планам осуществиться и уже в 2009-м от строительства отказались.

До конца 70-х годов украшением кассового зала была схема ветки метро, к которой принадлежала станция, то есть «Невско-Василеостровской», выполненная из металла. Ее демонтаж был произведен после появления на линии новой станции - «Приморской».

Художественное оформление

Оформление стен было произведено белым мрамором, который чем-то напоминает фарфор. Их оттеняют двери, покрашенные в радикально черный цвет. Над каждой из дверей находится рельефное название станции, выполненное из латуни. «Ломоносовское метро» благодаря этому имеет своеобразный рекорд — 192 буквы «О». Торец станции украшен горельефным изображением великого отечественного ученого, выполненным из бронзы. Кстати, скульптор Городецкий, ваявший этот горельеф, не успевал в срок, поэтому на открытии и некоторое время после него стену украшал гипсовый Ломоносов.

На этом рассказ о «Ломоносовском метро» заканчивается. И, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать. Так что, тех кого заинтересовала история питерского метрополитена и данной станции в частности, «Ломоносовская», (метро, СПб) ждет с распростертыми объятьями.

www.syl.ru