Минская (станция метро, Москва). Метро минская


Минская (станция метро) - это... Что такое Минская (станция метро)?

 Минская (станция метро)

Минская (станция метро)

Станция «Минская» Куренёвско-Красноармейская линия Киевский метрополитен
Дата открытия 6 ноября 1982
Тип односводчатая, мелкого заложения
Количество платформ 1
Тип платформ(ы) островная
Форма платформы прямая
Архитекторы В.М. Дубинский, Л.П. Скорик, С.И. Сигалова
Архитекторы вестибюлей Т.А. Целиковская, А.С. Крушинский
Выход к улицам Зои Гайдай, Маршала Тимошенко, Оболонский просп, Минская пл.
Время открытия 5:33
Время закрытия 0:04

«Минская» (укр. «Мінська») — станция Киевского метрополитена. Расположена на Куренёвско-Красноармейской линии, между станциями «Оболонь» и «Героев Днепра». Пассажиропоток 60900 чел.

Конструкция

Станция мелкого заложения. Оформление выполнено в белорусских народных орнаментах. Зал односводчатый без опорных колонн, соединен лестницами с двумя подземными вестибюлями, которые выходят в подземные переходы на Оболонском проспекте и улице Маршала Тимошенко.

Наземные вестибюли отсутствуют.

Режим работы

Открытие — 5:33, закрытие — 0:04

Отправление первого поезда в направлении:ст. «Героев Днепра» — 6:02ст. «Лыбедская» — 5:37

Отправление последнего поезда в направлении:ст. «Героев Днепра» — 0:25ст. «Лыбедская» — 0:07

Ссылки

Координаты: 50°30′44″ с. ш. 30°29′54″ в. д. / 50.512222° с. ш. 30.498333° в. д. (G)50.512222, 30.498333

Портал о Метро — Портал о метрополитенах.

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Копитар, Ерней Бартол
  • Четумаль

Смотреть что такое "Минская (станция метро)" в других словарях:

  • Минская (станция метро — Минская (станция метро, Киев) Станция «Минская» Куренёвско Красноармейская линия Киевский метрополитен …   Википедия

  • Минская (станция метро, Москва) — Станция «Минская» Солнцевская линия Московский метрополитен Дата открытия 2014 год согласно генплану …   Википедия

  • Минская (станция метро, Киев) — У этого термина существуют и другие значения, см. Минская (значения). Координаты: 50°30′44″ с. ш. 30°29′54″ в. д. /  …   Википедия

  • Ипподром (станция метро — Ипподром (станция метро, Киев) У этого термина существуют и другие значения, см. Ипподром (станция метро). Координаты: 50°22′35.6″ с. ш …   Википедия

  • Одесская (станция метро — Одесская (станция метро, Киев) У этого термина существуют и другие значения, см. Одесская (станция метро). Координаты: 50°21′26.73″ с. ш …   Википедия

  • Лыбедская (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дзержинская (станция метро). Координаты: 50°24′47″ с. ш. 30°31′28″ в. д. /  …   Википедия

  • Выставочная (станция метро) — Координаты: 55°44′55″ с. ш. 37°32′17″ в. д. / 55.748611° с. ш. 37.538056° в. д.  …   Википедия

  • Мичуринская (станция метро) — Станция «Мичуринская» Солнцевская линия Московский метрополитен Дата открытия …   Википедия

  • Кунцевская (станция метро) — Координаты: 55°43′51″ с. ш. 37°26′45″ в. д. / 55.730833° с. ш. 37.445833° в. д.  …   Википедия

  • Терешково (станция метро) — Солнцевская линия …   Википедия

dic.academic.ru

Станція «Мінська» | Мир метро

Станция «Минская»

Дата открытия: 6 ноября 1982 годаАрхитекторы станции: Е. Дубинский, Л. Скорик, С. Сигалова, а также Т. Целиковская и А. Крушинский (вестибюли станции)Художники: С. Химочка, В. ХимочкаТип станции: односводчатая мелкого заложенияПлатформа: островная, длиной 100 метровПредпроектное название: "Оболонь", "Оболонь 2"Пассажиропоток: 50,7 тыс в сутки (2013 г)

1. Описание станции2. Проекты и строительство3. История и происхождение названия

1. Описание станции

Станция открыта 6 ноября 1982 года в составе пускового участка "Проспект Корнейчука" (ныне - "Оболонь") - "Героев Днепра", протяжённостью 2,35 км и состоящего из двух станций, тем самым завершив развитие оболонского радиуса, полностью покрыв метрополитеном крупнейший на тот момент жилмассив Киева.

Станция расположена в центре района Оболонь, под Оболонским проспектом, в месте его пересечения с улицей маршала Тимошенко. Перекрёсток улиц образует собой Минскую площадь, на которую через подземные переходы ведут выходы со станции.

Конструкция станции односводчатая мелкого заложения (хотя изначально предполагалось строить ее в типовом колонном исполнении). "Минская" - первая в Киеве односводчатая станция, а также первый мелкий односвод в Союзе, построенный из сборного железобетона. По подобному конструктивному проекту в Киеве односводы больше не строились. Архитектурное оформление станции также не имеет прямых аналогов в киевском метро.

01. Свод "Минской" представляет из себя ступенчатую конструкцию, внутри которой смонтировано закарнизное освещение. Путевые стены станции облицованы теплыми по цвету плитами шлифованного травертина, карниз стены также как и свод покрыт росписью.

02. Центральная ось станции подчеркнута росписью "Древо жизни", выполненной в стиле белорусских народных орнаментов и проходящей сплошной полосой вдоль всего свода.

03. Роспись на своде не повторяется, а постепенно изменяется как бы развиваясь.

04. По словам авторов и создателей росписи братьев Василия и Степана Химочки они поставили себе задачу объединить народные мотивы белорусских вышивок с идеей гармоничного роста человечества, изобразить, так сказать, дерево его развития.

05. Роспись в торце станции. Фото 80-х годов.

06. При строительстве станции расстояние между поездами и платформой в некоторых местах по ошибке получилось чересчур большим. В последующие годы ширина платформы была увеличена, чтобы ликвидировать излишний зазор и снизить риск попадания ног пассажиров в пространство между поездом и платформой. Фото 80-х гг.

07. Аутентичные лавочки на "Минской" без встроенных в них лайтбоксов (фото Укринформ).

08. Станция в первые годы работы.

2. Строительство станции и проекты

Две самых северных станции Куреневско-Красноармейской линии поставили точку на развитии оболонского радиуса, полностью покрыв метрополитеном крупнейший на тот момент жилмассив Киева. Участок протяженностью 2,4 км был открыт 6 ноября 1982 г. Изначально пуск планировали приурочить ко дню рождения Л.И. Брежнева (19 декабря), как это и было сделано двумя годами раннее с предыдущим участком линии от станции "Красная площадь" (ныне - "Контрактовая площадь") до станции "Проспект Корнейчука" (ныне - "Оболонь"), тем самым нарушив давнюю традицию открывать станции в канун празднования дня Октябрьской Революции (7 ноября). Но работы были выполнены досрочно и открытие состоялось по традиции накануне очередной годовщины. По иронии судьбы оказалось, что не зря: Брежнев не дожил до своего 76-летия и скончался всего через 4 дня после открытия станций.

В 1973 году, когда ещё вовсю шло строительство первой очереди Куренёвско-Красноармейской линии (которое было завершено в 1976 году), было решено что вторая очередь линии пойдёт на юг в район автовокзала и конечная станция "Ореховатская площадь" (ныне - "Голосеевская") будет открыта уже в 1978 году. Однако, в то время на севере города вовсю шло строительство нового спального района - Оболонь, где автобусы и трамваи не смогли бы справиться с огромными пассажиропотоками, которые должны были появиться после завершения строительства района. В результате, очерёдность строительства поменяли и вторым пусковым участком было решено продлить линию в северном направлении, куда и были впоследствии переброшены основные ресурсы. При этом, в тот момент уже шли строительные работы на месте будущей станции "Площадь Льва Толстого".

Поскольку объём работ был достаточно высоким, второй участок было решено разбить на две части: сначала открыть часть линии до станции "Проспект Корнейчука" и потом завершить линию станцией "Героев Днепра". Метро пришло на Оболонь в 1980 году, когда там уже проживало более 150.000 человек, с открытием станции "Проспект Корнейчука", которая расположена в южной части района, ещё до открытия этой станции начались строительные работы и на севере района. Как и предполагали эксперты, наземный транспорт уже не справлялся с возраставшей с каждым новым заселённым домом нагрузкой и метро пришло в район очень своевременно, а Оболонь продолжила разрастаться дальше.

08. Проект станции.

09. Поперечный разрез станции. На нём хорошо видно чем конструкция "Минской" отличается от других односводов.

Станция возводилась в котловане с двухярусным свайным ограждением (6 и 7), причем нижний ярус свай после строительства не извлекался. Сборка конструкции начиналась с монтажа коробчатых стеновых блоков (9). Одновременно сооружался обратный свод в монолитном железобетоне (3). На современных киевских односводах стеновых блоков нет и монолитный свод станции уходит вниз к фундаментной плите. Обратный свод также имеет другую форму, а вместо двух ярусов ограждающих свай используется стена в грунте на всю глубину котлована. Свод "Минской" собран из железобетонных полуарок (8), установленных на стеновые блоки; между полуарками вставлены свинцовые прокладки (2).

10. Монтаж свода станции.

11. Торжественный митинг в день открытия участка прошел на "Минской". В отличие от многих других пусков ключевыми фигурами здесь стали не высокие начальники, а обычные сотрудники метростроя и метрополитена.

12. Символический ключ метрополитену передал бригадир одной из лучших бригад проходчиков В. Орлов.

13. Ключ принял ветеран войны и труда М. Куриленко, работавший тогда машинистом.

Повествование о строительстве станции будет не полным, если не рассказать о строительстве перегонных тоннелей на Оболони и последующем строительством над ними уже в наше время. О строительстве перегонных тоннелей рассказано на странице станции "Героев Днепра", здесь же мы расскажем о строительстве торгового комплекса "DreamTown"- 1 и 2 которое велось непосредственно над тоннелями.

История участка от станции "Оболонь" до "Героев Днепра" неразрывно связана с Оболонским проспектом. После открытия линии широкая зеленая зона по центру проспекта более двух десятилетий напоминала скорее пустырь, нежели зеленую зону. Очень странно, что ее не попытались оформить под какой-нибудь бульвар: тоннели метро там залегают на достаточной глубине, чтобы высадить хотя бы кустарник или что-то мелкое из деревьев.

14. Так проспект выглядел в 1991 г. (фото с сайта http://kievphotosite.com)

15. Когда в 2007 году начались подвижки в сторону строительства нового ТРК "DreamTown", который должен был вытянуться практически вдоль всего проспекта, некоторые жители Оболони даже обрадовались тому, что "пустырь" наконец-то исчезнет.

В течение всего периода строительства комплекса самой горячей темой была судьба тоннелей метро, ведь они расположены прямо под ТРК и находятся на сравнительно небольшой глубине. Как рассказано в описании станции "Героев Днепра", перегонные тоннели на Оболони построены впритык друг другу, поэтому фундамент Dreamtown'а над тоннелями сооружен в виде буквы "П", а несущие сваи возведены в 6 метрах от тоннелей метро. Таким образом подобная конструкция в теории не должна влиять на тоннели и как-то взаимодействовать с ними. На практике же любой проект не дает 100% защиты от халатности строителей и мелких незаметных недочётов при проектировании, которые при некоторых обстоятельствах могут обернуться дорогой реконструкцией или противоаварийными работами. Это намного больше беспокоит специалистов, чем сам факт расположения торгового центра над метро, ведь подобное строительство требует максимум ответственности на всех этапах. С другой стороны, здание над "Контрактовой площадью" уже много лет без каких либо происшествий стоит над метрополитеном и беспокойств пока не вызывает.

16. Прежде чем началось строительство торгового комплекса тоннели метро были дополнительно укреплены силами "Киевметростроя". Фото А. Янковского.

17. Затем на участок пришел другой подрядчик и вырыл два длинных котлована по бокам от тоннелей. Тоннели на этом фото находятся примерно под самосвалом. Фото А. Янковского.

18. После в котлованах появились сваи, на которые уложили фундамент. Фото А. Янковского.

19. Ну а затем родился ТРК, собранный из металлоконструкций для облегчения общего веса сооружения. На всех фото - строительство первого комплекса ТРК, который расположен на перегоне "Оболонь" - "Минская". Второй комплекс также начали строить в 2009 году аналогичным способом по похожему проекту над перегоном "Минская" - "Героев Днепра". Фото А. Янковского.

20. Так "Dreamtown"-1 выглядит после завершения строительства. Некоторые шутят, что теперь Оболонский проспект превратился в два Оболонских переулка.

21. Вторая очередь комплекса. Вид в сторону "Героев Днепра".

22. Минская площадь под которой расположена станция метро.

3. История и происхождение названия

Проектные названия - "Оболонь 2" (когда точное расположение станций на жилмассиве еще не было известно, станции назывались одинаково и были последовательно пронумерованы с юга на север) и "Оболонь" (это название использовалось уже в момент проектирования и начала строительства станции) станция получила по своему расположению в самом центре одноимённого района. Действующее название станция получила от Минской площади, под которой построена станция, а также от Минского района (ныне Оболонский), в котором когда-то была расположена. В квартале от станции проходит Богатырская улица которая переходит в дорогу ведущую в Минск. В 2,5 км к западу от станции расположен Минский жилмассив (в котором присутствует и Минский проспект), однако, он, вероятно, получил своё название также по своему расположению в бывшем Минском районе города.

www.mirmetro.net

Схема метро - История метрополитенов в схемах

Минский метрополитен

МинскБелоруссия

Схема метро - История метрополитенов в схемах

Метрополитен&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Открыт:&nbsp1984&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Станций:&nbsp29&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Линий:&nbsp2&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Пересадочных узлов:&nbsp1&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

Схема метро - История метрополитенов в схемах

Текущая схема метрополитена Минска

Схема метро - История метрополитенов в схемах

Минский метрополитен

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspСтроительство Минского метрополитена началось в 1977 году. 30 июля 1984 года пусковой участок от станции "МАСКОУСКАЯ" до станции "ИНСТЫТУТ КУЛЬТУРЫ", длиной 8.6 км и состоящий из 8 станций, был торжественно открыт.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspМинский метрополитен стал девятым метрополитеном в СССР и первым и пока единственным в Белоруссии. По количеству станций метрополитен Минска занимает 6 место в странах СНГ.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspНа сегодняшний день Минский метрополитен – это 2 линии, более 25 станций, 1 пересадочный узел. Все станции являются подземными мелкого заложения. Метрополитен Минска постоянно развивается, хотя темпы его развития после распада СССР несколько замедлились.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОзнакомиться с моими впечатлениями о посещении Минского метрополитена можно на странице Минска.

Схема метро - История метрополитенов в схемах

История в схемах

1984&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие линий:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp№1 - "МАСКОУСКАЯ";&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp"МАСКОУСКАЯ", "ПАРК ЧАЛЮСКИНЦАУ", "АКАДЭМИЯ НАВУК", "ПЛОШЧА ЯКУБА КОЛАСА", "ПЛОШЧА ПЕРАМОГИ", "КАСТРЫЧНИЦКАЯ", "ПЛОШЧА ЛЕНИНА", "ИНСТЫТУТ КУЛЬТУРЫ".

1986&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp"УСХОД".

1990&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие линий:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp№2 - "АУТАЗАВОДСКАЯ";&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp"ФРУНЗЕНСКАЯ", "НЯМИГА", "КУПАЛАУСКАЯ", "ПРАЛЕТАРСКАЯ", "ТРАКТАРНЫ ЗАВОД";&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие пересадочных узлов:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp"КАСТРЫЧНИЦКАЯ" - "КУПАЛАУСКАЯ".

1991&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp"ПЕРШАМАЙСКАЯ".

1992&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПереименование станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp"ПЛОШЧА ЛЕНИНА" ~ "ПЛОШЧА НЕЗАЛЕЖНАСЦИ".

1995&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp"ПУШКИНСКАЯ", "МАЛАДЗЁЖНАЯ".

1997&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp"ПАРТЫЗАНСКАЯ", "АУТАЗАВОДСКАЯ".

2001&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp"МАГИЛЁУСКАЯ".

2003&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПереименование станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp"ПЛОШЧА НЕЗАЛЕЖНАСЦИ" ~ "ПЛОШЧА ЛЕНИНА".

2005&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp"КАМЕННАЯ ГОРКА", "КУНЦАУШЧЫНА", "СПАРТЫУНАЯ".

2007&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp"УРУЧЧА", "БАРЫСАУСКИ ТРАКТ".

2008 (1)&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЗакрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp"КАСТРЫЧНИЦКАЯ";&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЗакрытие пересадочных узлов:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp"КАСТРЫЧНИЦКАЯ" - "КУПАЛАУСКАЯ".

2008 (2)&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp"КАСТРЫЧНИЦКАЯ";&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие пересадочных узлов:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp"КАСТРЫЧНИЦКАЯ" - "КУПАЛАУСКАЯ".

2011&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие вокзалов:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПАУНОЧНЫ.

2012&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp"ГРУШАУКА", "МИХАЛОВА", "ПЯТРОУШЧЫНА".

2014&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp"МАЛИНАУКА".

Схема метро - История метрополитенов в схемах

2020&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие линий:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp№3 - "ЗЕЛЁНЫ ЛУГ";&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp"ЮБИЛЕЙНАЯ ПЛОШЧА", "ПЛОШЧА ФРАНЦИШКА БАГУШЭВИЧА", "ВАКЗАЛЬНАЯ", "КАВАЛЬСКАЯ СЛАБАДА";&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие пересадочных узлов:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp"ПЛОШЧА ЛЕНИНА" - "ВАКЗАЛЬНАЯ", "ФРУНЗЕНСКАЯ" - "ЮБИЛЕЙНАЯ ПЛОШЧА".

2022&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp"АЭРАДРОМНАЯ", "НЕМАРШАНСКИ САД", "СЛУЦКИ ГАСЦИНЕЦ".

XXXX&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp"СМАЛЕНСКАЯ", "ШЧОМЫСЛИЦА", "ЧЫРВОНЫ БОР", "ШАБАНЫ".

metroschemes.narod.ru

Минская (станция метро, Москва) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Дата открытия: Район: Округ: Тип: Глубина заложения, м: Количество платформ: Тип платформы: Форма платформы: Длина платформы, м.: Ширина платформы, м.: Архитекторы: Станцию возвело: Выход к улицам: Наземный транспорт: Соседние станции:

«Минская»

Московский метрополитен

16 марта 2017[2][3]

Дорогомилово, Фили-Давыдково

ЗАО

колонная двухпролётная мелкого заложения

15

1

островная

прямая

163

10[1]

Борзенков Л. Л. (руководитель авторского коллектива), Нагиева Т. А., Уваров В. К., Солдатова Н. Н., Костиков С. Ф., Земляницкий И. Г., Джавадова Г. В.[1]

Трансинжстрой

Минская улица, Староволынская улица

А: 107, 187, 260

Парк Победы и Ломоносовский проспект

 Минская на Викискладе

«Ми́нская» — станция Московского метрополитена, которая открылась в составе участка «Парк Победы» — «Раменки» Калининско-Солнцевской линии 16 марта 2017 года[4][5]. Находится на границе районов Дорогомилово и Фили-Давыдково Западного административного округа Москвы. С открытием участка «Парк Победы» — «Раменки» в Московском метрополитене стало 206 станций[6].

История[ | ]

Строительство перегонных тоннелей[ | ]

Строительство станции (июль 2016 года)

8 февраля 2013 года была начата прокладка левого тоннеля от станции «Ломоносовский проспект» в сторону «Парка Победы» при помощи ТПМК Herrenknecht «Наталия»[7], а 4 апреля 2013 года — правого при помощи ТПМК Herrenknecht «Людмила». Длина перегона между станциями — 4,9 км; в месяц в среднем проходилось 250 метров[8][9]. Весной 2014 года оба ТПМК вплотную подошли к «Минской», на некоторое время были остановлены и летом возобновили проходку в сторону станции «Парк Победы».

Строительство станции[ | ]

4 апреля 2013 года было сообщено о принятии следующего решения: вместо технической станции (эвакуационного выхода) на перегоне «Парк Победы» — «Ломоносовский проспект» построить полноценную станцию «Минская», которая будет увязана с дублёром Кутузовского проспекта и небольшим пересадочным транспортным узлом[9][10]. Заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что имеющееся на тот момент название строящейся станции «Минская» не является окончательным, а носит только «рабочий характер», — как и названия остальных новых станций, строительство которых ведётся на Калининско-Солнцевской линии[11][12]. Строительство станции началось в мае 2013 года. В июле 2014 года началось раскрытие котлована станции, которое остановилось на всю осень, а возобновилось в январе 2015 года. К концу 2016 года строительство станции было завершено.

Ввод в эксплуатацию[ | ]

  • 30 декабря 2016 года мэр Москвы Сергей Собянин провёл технический пуск участка метро «Деловой центр» — «Раменки» Калининско-Солнцевской линии[13].
  • С начала 2017 года производилась обкатка нового участка без пассажиров. Изначально планировалось открыть новый участок для пассажиров вскоре после технического запуска в течение февраля[14][15], однако сроки обкатки линии и пуско-наладочных работ затянулись на 2,5 месяца.
  • Открытие участка для пассажиров, включая станцию «Минская», состоялось 16 марта 2017 года[16].

Архитектура и оформление[ | ]

Колонная двухпролётная станция мелкого заложения. Дизайн выполнен в стиле хай-тек, станция исполнена в оттенках серого, чёрного и красного цветов. Для отделки были использованы гранит, глазурованные металлокерамические панели и стеклянные панели из закалённого триплекса, нержавеющая сталь и алюминий[16]. Оформление станции посвящено технической стороне ВОВ, что обусловлено расположением станции недалеко от Центрального музея Великой Отечественной войны, где на открытой площадке находится военная техника[1][17]. Платформа облицована плитами из серого гранита[18]. Светильники на потолке станции образуют линии, выстраивающиеся в большие треугольники. Как и на всех трёх станциях этого участка, колонны украшены изображениями так, что они образуют стереоэффект, складываясь в единую композицию при взгляде на них с конца платформы[16].

Расположение и вестибюли[ | ]

Станция находится на Минской улице, между пересечением её с Киевским направлением железной дороги и примыканием Староволынской улицы[10][19]; между Парком Победы и Матвеевским лесом[16][18], возле Мемориальной мечети[1][20].

У станции один вестибюль, из которого можно попасть на чётную (обращенную к центру) сторону Минской улицы. На Киевском направлении планируется построить пассажирскую платформу, на которую можно будет совершить пересадку, и которая вместе со станцией метро войдёт в состав будущего транспортно-пересадочного узла[21].

Фотогалерея[ | ]

  • Зал станции.

  • Посадочная платформа.

  • Прибытие поезда на станцию.

  • Лестничный марш.

  • Входной павильон.

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Минская (станция метро, Москва) — Википедия

Координаты: 55°43′29″ с. ш. 37°29′49″ в. д. / 55.7246° с. ш. 37.4970° в. д. / 55.7246; 37.4970 (G) (O) (Я)

«Ми́нская» — строящаяся станция Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена[3][4]. Станция будет находиться на Минской улице, между пересечением её с Киевским направлением железной дороги и примыканием Староволынской улицы[5][6]. Станцию планируется открыть в ноябре или декабре 2016 года[1][2].

4 апреля 2013 года было сообщено о принятии решения вместо технической станции (эвакуационного выхода) на перегоне «Парк Победы» — «Ломоносовский проспект» построить полноценную станцию «Минская», которая будет увязана с дублёром Кутузовского проспекта и с небольшим пересадочным транспортным узлом[6].

В апреле 2013 года заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что имеющееся на сегодня название строящейся станции «Минская» не является окончательным, а носит только «рабочий характер», как например и названия остальных новых станций, строительство которых ведётся на Калининско-Солнцевской линии. Окончательное название станции, предположительно, будет выбрано путём интернет-голосования[7][8].

8 февраля 2013 год начата прокладка левого тоннеля от станции «Ломоносовский проспект» в сторону «Парка Победы»[9]. Длина перегона составит 4,9 км; в месяц в среднем будут проходить 250 метров[10]. 4 апреля 2013 года началась проходка правого перегонного тоннеля в сторону «Парка Победы». Длина его составит 4,9 км; тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Людмила» будет двигаться со скоростью 250 метров в месяц. Предполагалось, что работа завершится в апреле 2014 года. Тогда же было объявлено о том, что «Минская» всё-таки вернется и будет полноценной станцией[11]. В январе 2014 года стало известно, что станция откроется несколько позже участка, так как проект станции ещё не был готов и было упущено очень много времени (строительство станции началось только в мае 2013 года). Однако упущенное время компенсируется трёхсменной работой. Весной 2014 года ТПМК Herrenknecht «Людмила» и «Наталия» вплотную подошли к «Минской», на некоторое время были остановлены и летом возобновили проходку в сторону станции «Парк Победы». В июле 2014 года началось раскрытие котлована станции, которое остановилось на всю осень. В январе 2015 года раскрытие котлована станции возобновилось, также площадь стройплощадки станции расширилась. В июне 2015 года были наполовину готовы конструкции станции метро «Минская» и велась подготовка к строительству станционного комплекса[12].

Интересные факты[править]

Ранее это название имела перспективная станция Арбатско-Покровской линии московского метрополитена: на перегоне «Парк Победы» — «Кунцевская» планировались две станции — «Славянский бульвар» и «Минская». Затем было решено отменить первую из этих станций, но жители Давыдкова отстояли свою станцию, и было отменено строительство «Минской».

Moscow Metro.svg

wp.wiki-wiki.ru

Минская (станция метро, Киев) — WiKi

У этого термина существуют и другие значения, см. Минская.

«Ми́нская» (укр. «Мі́нська») — 24-я станция Киевского метрополитена. Расположена на Оболонско-Теремковской линии между станциями «Оболонь» и «Героев Днепра». Открыта 6 ноября 1982 года. Название получила от ряда объектов, расположенных в окрестностях станции — Минского района (ныне — Оболонский) и Минской площади. Пассажиропоток — 50,8 тыс. чел./сутки[1].

Дата открытия Проектное название Район Тип Количество платформ Тип платформы Форма платформы Длина платформы, м Ширина платформы, м Архитекторы Архитекторы вестибюлей Художники Станцию возвело Выход к улицам Наземный транспорт Время открытия Время закрытия Код станции Соседние станции

«Минская»Мінська

Оболонско-Теремковская линия

Киевский метрополитен
6 ноября 1982 года
Оболонь 2, Оболонь
Оболонский
односводчатая мелкого заложения
1
островная
прямая
100,0
10,0
Е. М. Дубинский, Л. П. Скорик, С. И. Сигалова
Т. А. Целиковская, А. С. Крушинский
С. И. Химочка
Киевметрострой
Зои Гайдай, Маршала Тимошенко, Оболонскому просп., Минской пл.
А: 88, 99 Тр: 24, 34
5:24
0:03
211
Героев Днепра и Оболонь
 Минская на Викискладе

Конструкция

Станция мелкого заложения, первая односводчатая в Киеве. Имеет подземный зал с островной посадочной платформой. Оформление станции выполнено в стиле белорусских народных орнаментов. Платформа с обоих торцов соединена лестницами с двумя подземными вестибюлями, совмещёнными с подземными переходами на Оболонском проспекте и улице Маршала Тимошенко. Наземные вестибюли отсутствуют. Оба подземных перехода имеют по 4 входа-выхода.

Оформление

Архитектурное решение станции является комбинацией приемов, не имевших до того прямых аналогов в киевском метро: свод станции представляет собой ступенчатую конструкцию, в которой смонтировано скрытое закарнизное освещение белого цвета. Центральная ось зала визуально подчеркнута белорусскими орнаментами, сплошной полосой проходящими вдоль всего потолка. Путевая стена имеет сравнительно небольшую высоту и покрыта мрамором, карниз стены покрыт орнаментом на белом фоне.

Изображения

  • Свод зала станции

  • Название станции на путевой стене

  • Лестница на платформу

  • Лестница на платформу

  • Орнамент на своде центрального зала

  • Вход в подземный переход к станции

Режим работы

Открытие — 5:33, закрытие — 0:04

Отправление первого поезда в направлении:ст. «Героев Днепра» — 6:02ст. «Выставочный центр» — 5:34

Отправление последнего поезда в направлении:ст. «Героев Днепра» — 0:31ст. «Выставочный центр» — 0:07

Примечания

Ссылки

ru-wiki.org

Минское метро • ru.knowledgr.com

Минское Метро скоростная система, которая служит Минску, столице Белоруссии. Открытый в 1984, это в настоящее время состоит из 2 линий и 29 станций, всего. В 2013 система несла 328,3 миллионов пассажиров, который средние числа к ежедневному количеству перевезенных пассажиров приблизительно 899 450.

Линии и станции

История

В течение 1970-х 1950-х взлетело население города, более чем миллион и проекты для системы скоростного транспорта были первоначально подняты в течение конца 1960-х. Строительство началось 16 июня 1977, и система была открыта общественности 29 июня 1984, став девятой системой метро в Советском Союзе. Оригинальные восемь частей станции с тех пор расширились в 29 станционных сетей с двумя линиями с маршрута.

Несмотря на роспуск Советского Союза строительство Минского метро продолжалось непрерывный в течение 1990-х (в противоположность другим экс-советским Метро как те из Еревана и Самары, которые были остановлены из-за полного отсутствия финансирования). Некоторые эксперты приписывают его медленной реформе советской плановой экономики в Белоруссии, которая, оказалось, была выгодна для расширения метро. В настоящее время станционные даты запуска перед оригинальным графиком. Например, заключительная фаза Линии Aŭtazavodskaja, первоначально запланированной на 2006, была открыта в конце 2005, и так же северного расширения Линии Maskoŭskaja, первоначально намеченной на 2008, открытой 7 ноября 2007. Было также 3 новых станции, открытые на южном конце линии Maskoŭskaja в ноябре 2012.

График времени

Эксплуатационные особенности

Город расположен на почти поверхность уровня и на очень сухих почвах. В результате, хотя все Минские станции Метро находятся под поверхностью, нет никаких станций глубокого уровня, которые найдены в большинстве экс-советских городов. Из текущих 29 станций 19 промежутки столба, и 10 имеют сводчатый тип. Как большинство советских систем метро, ярко украшены все станции. Некоторые (особенно, Niamiha) показывают белорусские национальные мотивы, другие сосредотачиваются на большем количестве советских социалистических тем. Хотя последние годы видели больше приоритета на высокотехнологичных художественных оформлениях.

Планы расширения

В настоящее время есть несколько проектов, только один из которых находится в работе, юго-западное расширение линии Maskoŭskaja в новые жилые районы на юго-западе города. Этот проект полностью полон, с 3 из 4 станций открыл ноябрь 2012, с Malinaŭka заключительная станция, открыл июнь 2014. Maskoŭskaja и линии Aŭtazavodskaja могут потенциально получить расширение на обоих концах каждой линии.

Однако главный проект после 2013 будет третьей линией, бегущей с юга на северо-восток города через центр, создавая два новых вопроса передачи с существующими линиями. Строительство третьей линии, как ожидали, начнется в 2011, отсроченный к концу 2013, и первая стадия линии, как ожидают, откроется в 2020. Это следовало бы за северным контуром, параллельным Maskoŭskaja, и уменьшило бы обширную перегруженность в городской территории, и затем простиралось бы к югу от города.

Четвертая линия, как ожидают, не будет построена до 2020. Это, как ожидают, соединит юго-восточные части города с северо-западными жилыми районами.

Инциденты

Паническое бегство 1999 года

30 мая 1999 внезапная гроза заставила большую толпу, от соседнего рок-концерта, искать приют на станции Niamiha. Ограниченный размер метро, ведущих в зал билета и влажный тротуар, вызвал человеческую давку. Умерли 53 человека.

Бомбежка 2011 года

Станция Kastryčnickaja была сайтом террориста, бомбящего 11 апреля 2011. Были убиты 15 человек.

См. также

  • Список систем метро

Внешние ссылки

  • Минский городской транспорт - структура минского метро
  • Официальный город Минск Городское транспортное место
  • Место Минского Минского Метро метро. ЧИСТЫЙ
  • Минские линии Метро на Картах Google
UrbanrRail.net
  • Место Андреем Харчевком
  • Популярное место
  • Другое Популярное место
  • Сетевая карта
  • Минская карта следа метро
  • Фотографии Минска, Белоруссия на GOMINSK.ORG

ru.knowledgr.com